Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25.03.2000 № 16-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11.10.2000 г. N 33-РЗ О лицензировании отдельных видов деятельности Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 9 февраля 2000 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики на территории Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении лицензирования. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Действие настоящего Закона не распространяется на лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных исключительно к перечню лицензируемых соответствующими уполномоченными органами Российской Федерации, и на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности. Статья 2. Основные понятия В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: а) лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; б) копия лицензии - копия документа, удостоверяющая наличие лицензии, заверенная лицензионным органом с указанием месторасположения объекта осуществления деятельности, выдаваемая лицензиату в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется им на нескольких территориально обособленных объектах; в) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Кабардино-Балкарской Республики требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и вступившими в силу до момента вступления в силу указанного Федерального закона законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; г) лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; д) лицензионные требования и условия - совокупность установленных правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; е) лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; ж) лицензирующие органы - соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; з) соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; и) реестр лицензий - совокупность баз данных лицензирующих органов, содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности; к) приостановление действия лицензии (копии лицензии) - временное, до выполнения определенных условий или на определенный срок, лишение лицензиата на основании решения лицензирующего органа права осуществлять лицензируемый вид деятельности в целом или на отдельном территориально обособленном объекте; л) надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; м) аннулирование лицензии (копии лицензии) - лишение лицензиата права заниматься лицензируемым видом деятельности. Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования Основными принципами осуществления лицензирования в Кабардино-Балкарской Республике являются: а) защита конституционных прав и свобод, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, прав потребителей, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности общества и государства; б) соблюдение законности при осуществлении лицензирования; в) равенство условий и возможностей для юридических и физических лиц при получении лицензий; г) вневедомственный характер осуществления лицензионной деятельности; д) единый методологический подход; е) гласность и открытость; ж) обеспечение единства экономического пространства на территории Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Статья 4. Правовая основа лицензионной деятельности Правовую основу лицензирования отдельных видов деятельности в Кабардино-Балкарской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", настоящий Закон, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Статья 5. Полномочия Парламента Кабардино-Балкарской Республики К полномочиям Парламента Кабардино-Балкарской Республики относятся: а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования, их толкование; б) установление льгот по уплате лицензионного сбора, предоставляемых отдельным категориям граждан и организаций в сфере лицензирования, и определение порядка их применения. Статья 6. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики К полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики относятся: а) определение структуры и компетенции в области лицензирования республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики; б) установление размера платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии (лицензионного сбора) в пределах, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"; в) отнесение полномочий на осуществление лицензирования конкретных видов деятельности к компетенции республиканских органов исполнительной власти; г) заключение договоров и соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам лицензирования; д) регулирование вопросов в сфере лицензирования, не решенных в законодательном порядке. Статья 7. Республиканский орган по вопросам лицензирования и его полномочия 1. Республиканский орган, уполномоченный на осуществление лицензионной деятельности, - Лицензионная палата Кабардино-Балкарской Республики. 2. Руководитель Лицензионной палаты Кабардино-Балкарской Республики назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Должностные лица Лицензионной палаты Кабардино-Балкарской Республики являются государственными служащими Кабардино-Балкарской Республики. 3. В целях проведения единой государственной политики в области лицензирования Лицензионная палата Кабардино-Балкарской Республики осуществляет следующие полномочия: а) лицензирование на территории Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с настоящим Законом и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Закона другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности"; б) осуществление надзора и контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; в) осуществление нормативно-методического руководства лицензионной деятельностью в Кабардино-Балкарской Республике; г) приостановление действия лицензий; д) возобновление действия лицензий; е) взаимодействие с контрольными, надзорными, правоохранительными и иными органами в части контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности; ж) применение установленных законодательством мер воздействия в случае нарушений порядка осуществления лицензируемых видов деятельности; з) внесение на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики предложений по совершенствованию организации лицензионной деятельности; и) участие в разработке законодательных, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, касающихся вопросов организации и осуществления лицензионной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике; к) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; л) формирование и ведение реестра лицензий; м) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики Органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики могут в соответствии с законодательством наделяться полномочиями по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Статья 9. Порядок и условия действия лицензии 1. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 2. Лицензии, выданные Лицензионной палатой Кабардино-Балкарской Республики, действуют на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. Условия использования лицензий, выданных Лицензионной палатой Кабардино-Балкарской Республики, на территории иных субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и нормативными правовыми актами соответствующих субъектов Российской Федерации. 3. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, положениями о лицензировании может быть предусмотрено указание в лицензии адреса объекта, на котором разрешается осуществление данного вида деятельности. В этом случае действие лицензии распространяется только на указанный в ней объект. 4. Деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики на основании лицензий, выданных лицензирующими органами иных субъектов Российской Федерации, может осуществляться при условии регистрации в Лицензионной палате Кабардино-Балкарской Республики. 5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе заключать с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации соглашения о взаимном признании лицензий, предусматривающие особый порядок регистрации на территории Кабардино-Балкарской Республики лицензий, выданных органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, без регистрации в Лицензионной палате Кабардино-Балкарской Республики лицензиат несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Порядок лицензирования конкретных видов деятельности Порядок лицензирования конкретных видов деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики устанавливается положениями о лицензировании данных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Статья 11. Срок действия лицензии 1. Срок действия лицензии не может быть менее чем три года. Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии. 2. Лицензия считается действующей после ее получения лицензиатом в лицензирующем органе, но не ранее указанного в лицензии срока. 3. Действие лицензии прекращается по истечении срока ее действия либо с момента принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению соискателя (лицензиата), если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности. В продлении срока действия лицензии может быть отказано за неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий. Статья 12. Лицензионные требования и условия 1. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. 2. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В целях настоящего Закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Статья 13. Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии 1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии с указанием: а) для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, банковских реквизитов; для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); б) вида деятельности, на осуществление которого соискатель просит выдать лицензию; в) срока, на который соискатель просит выдать лицензию. 2. К заявлению о выдаче лицензии прилагаются: а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом); б) справка о постановке на учет в налоговых органах; в) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления. В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям. Требование к соискателю лицензии представления дополнительных документов, не предусмотренных законодательством и положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, не допускается. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством. 3. В процессе рассмотрения заявления о выдаче лицензии лицензирующий орган проводит экспертизу документов, представленных соискателем лицензии. В случаях, предусмотренных положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, лицензирующий орган проводит также иные экспертизы, в том числе с выездом на место с целью установления готовности соискателя лицензии к осуществлению лицензируемого вида деятельности. В случаях, предусмотренных положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, руководитель лицензирующего органа имеет право, а по требованию соискателя лицензии обязан назначить проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы. Обоснованное решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы направляется соискателю лицензии в письменном виде. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Размер платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в соответствующий бюджет. 4. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут быть установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующий орган обязан уведомить в письменном виде соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения. 5. Решение о выдаче лицензии или отказе в выдаче принимается руководителем лицензирующего органа с учетом результатов рассмотрения экспертной комиссией заявления о выдаче лицензии. Экспертные комиссии по видам деятельности создаются при лицензирующих органах и включают представителей отраслевых министерств и ведомств, специалистов соответствующих отраслей, объединений предпринимателей и потребителей (по согласованию). Экспертные комиссии действуют на основании положений, утверждаемых Лицензионной палатой Кабардино-Балкарской Республики. 6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется лицензирующим органом соискателю лицензии в письменном виде с указанием причин отказа. 7. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа, при этом он вправе требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты устанавливается в положениях о лицензировании конкретного вида деятельности. Статья 14. Лицензия 1. Лицензия оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности, имеющим степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующие органы. 2. Лицензия должна содержать сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которому выдана лицензия, виде деятельности и сроке действия лицензии. При необходимости в лицензии указываются условия осуществления деятельности владельцем лицензии. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью этого органа. 3. Форма бланков лицензий и порядок их заполнения устанавливаются в порядке, определяемом нормативными и правовыми актами Российской Федерации. 4. Лицензия выдается в единственном экземпляре отдельно на каждый вид деятельности в соответствии с положением о лицензировании данного вида деятельности. 5. Передача лицензии лицензиатом другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается. Статья 15. Копии лицензий 1. В случаях, предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензиату одновременно с лицензией выдаются копии лицензии на каждый территориально обособленный объект, на котором предполагается осуществление лицензируемого вида деятельности. 2. В копии лицензии по осуществлению деятельности на территории указывается адрес территориально обособленного объекта, на территории которого будет осуществляться лицензионная деятельность. При необходимости в копии лицензии могут указываться условия осуществления соответствующего вида деятельности на данном территориально обособленном объекте. 3. В случае увеличения числа территориально обособленных объектов или изменения их местоположения в течение срока действия соответствующей лицензии лицензиат в недельный срок должен обратиться в лицензирующий орган с заявлением о выдаче дополнительных копий лицензии, а в случае утраты копии лицензии - с заявлением о переоформлении копии лицензии. Статья 16. Лицензионные карточки 1. По видам деятельности, требующим специальных условий их осуществления, положениями о лицензировании может быть предусмотрена выдача лицензиату одновременно с лицензией лицензионных карточек на отдельные виды используемого оборудования, подтверждающих его соответствие установленным требованиям. 2. В случае изменения состава используемого оборудования в течение срока действия лицензии лицензиат обязан в недельный срок обратиться в лицензирующий орган с заявлением о выдаче дополнительных лицензионных карточек. 3. Осуществление лицензируемого вида деятельности без лицензионных карточек, если в соответствии с положением о лицензировании их наличие обязательно, является грубым нарушением лицензионных требований и условий. 4. Приобретение, учет и хранение бланков лицензионных карточек осуществляет лицензирующий орган. Форма лицензионной карточки, являющейся документом строгой отчетности, утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Статья 17. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии 1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. 2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. 3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Размер указанной платы устанавливается Правительством Российской Федерации и не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Сумма указанной платы зачисляется в соответствующие бюджеты. Статья 18. Лицензионный сбор За выдачу лицензий взимается лицензионный сбор. Максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты. Статья 19. Формирование и ведение реестров лицензий 1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. 2. Лицензионная палата Кабардино-Балкарской Республики ведет единый реестр лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляется на территории Кабардино-Балкарской Республики. Лицензирующими органами Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально предоставляются копии реестров в Лицензионную палату Кабардино-Балкарской Республики для оформления единого реестра лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляется на территории Кабардино-Балкарской Республики. 3. В реестрах лицензий должны быть указаны: а) сведения о лицензиатах; б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; в) виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии; г) даты выдачи и регистрационные номера лицензий; д) сроки действия лицензий; е) даты приостановления, возобновления действия, аннулирования лицензий. 4. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки. Порядок и размер платы за предоставление указанной информации определяются Правительством Российской Федерации. Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления районов и городов республиканского подчинения. Статья 20. Финансирование лицензионной деятельности Финансовая деятельность лицензирующих органов осуществляется в пределах средств, выделяемых из республиканского и местного бюджетов в соответствии с утвержденной сметой расходов. Статья 21. Обжалование действий лицензирующих органов Действия (бездействие) лицензирующих органов могут быть обжалованы в судебных органах в порядке, установленном законодательством. ГЛАВА IV. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ Статья 22. Запрещение осуществления лицензируемых видов деятельности без лицензии 1. Осуществление лицензируемых видов деятельности юридическими и физическими лицами, не имеющими соответствующей лицензии, запрещается. 2. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии, выданной в установленном порядке лицензирующим органом, приравнивается к осуществлению деятельности без лицензии, если в соответствии с положением о лицензировании данного вида деятельности наличие копии лицензии на таком объекте является обязательным. 3. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности после принятия в установленном порядке решения о приостановлении действия лицензии (копии лицензии) приравнивается к деятельности без лицензии. 4. Осуществление лицензиатом лицензируемого вида деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию в Лицензионной палате Кабардино-Балкарской Республики, является деятельностью без лицензии. Статья 23. Осуществление надзора 1. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, которые в пределах своей компетенции имеют право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики полномочия. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий уведомляют лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 2. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается законодательством, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положением о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения государственными надзорными, контрольными и лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. Статья 24. Меры воздействия при нарушении порядка осуществления лицензируемых видов деятельности 1. За нарушение порядка осуществления лицензируемых видов деятельности к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могут применяться следующие меры воздействия: а) предупреждение; б) приостановление действия лицензии (копии лицензии, лицензионной карточки); в) аннулирование лицензии (копии лицензии). 2. Решение о приостановлении действия либо аннулировании лицензии (копии лицензии) может приниматься вне зависимости от применения иных мер воздействия. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие лицензируемые виды деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, могут привлекаться к гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Предупреждение 1. Предупреждение представляет собой указание лицензирующего органа об устранении конкретных нарушений установленного порядка осуществления лицензируемого вида деятельности с установленным сроком устранения. 2. Выносить предупреждение от имени лицензирующего органа вправе руководитель лицензирующего органа и его заместители. 3. По истечении установленного в предписании срока юридическое или физическое лицо обязано представить в лицензирующий орган сведения об устранении нарушений. Лицензирующий орган вправе провести проверку представленных сведений. Неисполнение указаний лицензирующего органа, изложенных в предупреждении, влечет наложение на должностных лиц или граждан штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР. Статья 26. Приостановление действия и аннулирование лицензии 1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой вред окружающей природной среде, нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии; 4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. С момента вступления в силу настоящего Закона все нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 2. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, выданные и зарегистрированные на территории Кабардино-Балкарской Республики до вступления в силу настоящего Закона, действительны до истечения указанных в них сроков. 3. Положение статьи 9 настоящего Закона в части распространения на территории Кабардино-Балкарской Республики действия лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, вводится в действие в срок, установленный пунктом 4 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 4. Виды деятельности, не предусмотренные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляются без лицензии, за исключением случаев, если лицензирование указанных видов деятельности проводится в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков г. Нальчик, Дом Правительства 25 марта 2000 года N 16-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|