Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.1996 № 24-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.03.2001 г. N 15-РЗ Об общественных объединениях (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 25 сентября 1996 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Действие настоящего Закона распространяется на: все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением профессиональных союзов, религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций); структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства) иностранных некоммерческих неправительственных объединений, созданные на территории Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие общественного объединения Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом общественного объединения. Статья 2. Право граждан на объединение Право граждан на объединение означает возможность: создавать на добровольной основе и без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления общественные объединения для защиты общих интересов, достижения общих целей, удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей; вступать в существующие общественные объединения; беспрепятственно выходить из общественных объединений. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Кабардино-Балкарской Республики в сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики и международными договорами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 3. Законодательство об общественных объединениях Право граждан на объединение гарантируется положениями Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного Закона) Кабардино-Балкарской Республики. Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений, могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом. До принятия специальных законов деятельность общественных объединений в том числе политических общественных объединений (политических организаций, в том числе политических партий, а также политических движений), регулируется настоящим Законом. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Статья 4. Организационно-правовые формы общественных объединений Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения). (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Статья 5. Общественная организация Общественная организация - общественное объединение граждан, созданное на основе их совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения своих уставных целей и основанное на членстве физических лиц. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Он осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Статья 6. Общественное движение Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. Он осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом. Статья 7. Общественный фонд Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании. Статья 8. Общественное учреждение Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности данного общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями). Статья 9. Орган общественной самодеятельности Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Статья 9-1. Политические общественные объединения Политическим общественным объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Политическим общественным объединением не может быть признано: объединение, зарегистрированное в качестве профессионального союза, религиозной, благотворительной организации, национально-культурной автономии, а также в качестве общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности; объединение, устав которого допускает членство в нем или принадлежность к нему в иной форме иностранных граждан, иностранных или международных организаций; объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку (признакам); объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему лиц, не имеющих права быть членами политических общественных объединений или принадлежать к данным объединениям; объединение, преследующее цели извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности и распределения полученной прибыли (имущества, собственности) между своими членами и (или) учредителями; объединение, созданное для реализации любительских и иных неполитических интересов; объединение, неполитический характер которого специально оговорен в федеральном законе. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Статья 10. Союзы (ассоциации) общественных объединений Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Члены союза (ассоциации) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 11. Принципы создания и деятельности общественных объединений Деятельность общественных объединений основывается на принципах: добровольности; равноправия; самоуправления; законности; свободы в определении своей структуры, целей, форм и методов деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной. Программные документы должны быть опубликованы в печати. Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Статья 12. Ограничения на создание и деятельность общественных объединений Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации; подрыв безопасности государства; создание вооруженных формирований; пропаганду войны, насилия и жестокости; посягательство на охраняемые законом права и свободы граждан; разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной розни; совершение иных уголовно наказуемых деяний. Статья 13. Территориальная сфера деятельности общественных объединений В Кабардино-Балкарской Республике создаются и действуют республиканские, межрайонные и местные общественные объединения, а также могут создаваться и действовать структурные подразделения (организации, отделения или филиалы и представительства) общероссийских, межрегиональных, региональных общественных объединений или такие объединения. Под республиканским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины районов, городов (республиканского подчинения) Кабардино-Балкарской Республики и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под межрайонным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины районов, городов (республиканского подчинения) Кабардино-Балкарской Республики и имеет там свои структурные подразделения. Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории районного, городского (республиканского подчинения) органа местного самоуправления. Статья 14. Государство и общественные объединения Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде: целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам; заключения любых видов договоров; социального заказа на выполнение различных государственных программ на конкурсной основе. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяются законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании. ГЛАВА II СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИЯ Статья 15. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить и юридические лица - общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Статья 16. Учредители, члены и участники общественных объединений 1. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть дееспособные граждане, достигшие 18 лет, и общественные объединения, если иное не установлено настоящим Законом. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 10 лет. 2. Учредителями общественного объединения являются физические лица и общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. 3. Членами общественного объединения являются физические лица и общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, установленном уставом. Условия и порядок приобретения, утраты членства определяются уставами соответствующих общественных объединений. 4. Участниками общественного объединения являются физические лица и общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности. 5. Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может служить основанием для ограничения их прав и свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений. При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности. При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах. 6. Члены (участники) общественного объединения не отвечают по его обязательствам, а общественное объединение не отвечает по обязательствам своих членов (участников). Статья 17. Устав общественного объединения Устав общественного объединения должен предусматривать: название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, местонахождение постоянно действующего руководящего органа; порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству. Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Статья 18. Государственная регистрация общественного объединения 1. Государственная регистрация общественных объединений производится Министерством юстиции Кабардино-Балкарской Республики. Зарегистрированное общественное объединение приобретает права юридического лица. На территории Кабардино-Балкарской Республики не допускается деятельность общественных объединений, не прошедших государственную регистрацию в установленном настоящим Законом порядке. 2. Для государственной регистрации общественного объединения представляются: заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого; устав общественного объединения в двух экземплярах; выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении общественному объединению юридического адреса; выписки из протоколов учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для республиканского и межрайонного общественных объединений; при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование. Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. 3. Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации. 4. Государственная регистрация общероссийского, межрегионального и регионального отделения общественного объединения производится Министерством юстиции Кабардино-Балкарской Республики на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган объединения уведомляет Министерство юстиции Кабардино-Балкарской Республики о наличии указанного отделения, его местонахождении, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица отделение приобретает с момента уведомления. 5. Орган, регистрирующий общественные объединения, включает их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления,а также публикует списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января. По запросам соответствующих избирательных комиссий представляет им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, определенных Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет. Статья 19. Решение о государственной регистрации общественного объединения Орган, регистрирующий общественные объединения, обязан в месячный срок рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять одно из решений: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Рассмотрение повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 20. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, Конституции (Основному Закону) Кабардино-Балкарской Республики, положениям статей 12, 16, 17 настоящего Закона; не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке; органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация; ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные или религиозные чувства граждан. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение регистрирующего органа от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. Общественное объединение не может быть зарегистрировано в качестве политического общественного объединения, если оно не соответствует условиям, установленным частью второй статьи 4, статьей 9-1, частью второй статьи 17 настоящего Закона, а также по иным основаниям, установленным настоящим Законом и федеральным законом. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Статья 21. Символика общественных объединений Общественные объединения могут иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика общественных объединений не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика общественного объединения подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством. Статья 22. Реорганизация общественного объединения Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Закона. Имущество общественного объединения после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 23. Ликвидация общественного объединения Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо в судебном порядке. Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, - на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Решение о ликвидации общественного объединения направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения указанного объединения из единого государственного реестра юридических лиц. ГЛАВА III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 24. Права общественного объединения Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики: участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления; участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики о выборах; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (в случае государственной регистрации общественного объединения как политического общественного объединения). (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.12.2000 г. N 48-РЗ) Общественные объединения обладают правом законодательной инициативы в лице их республиканских органов. Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено законами или международными договорами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 25. Обязанности общественного объединения Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; обеспечивать доступность ознакомления с отчетом об использовании своего имущества членам общественного объединения; ежегодно информировать орган, зарегистрировавший общественное объединение, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, зарегистрировавшего общественное объединение, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, зарегистрировавшего общественное объединение, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в плане достижения уставных целей и соблюдения законодательства. Непредставление в течение трех лет обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, а также информации о продолжении своей деятельности влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность. Статья 26. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего названия Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности. В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления. Общественное объединение имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина только с письменного согласия данного гражданина или его законных представителей. Республиканские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименование "Кабардино-Балкария" и образованные на его основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа. ГЛАВА IV СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 27. Собственность общественного объединения Общественное объединение может иметь в собственности здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями. Законодательством Кабардино-Балкарской Республики могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности не могут находиться в собственности общественного объединения. Собственность общественного объединения охраняется законом. Статья 28. Источники формирования имущества общественного объединения Имущество общественного объединения формируется на основе: вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений. Общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, не вправе получать финансовую и иную материальную помощь на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, со стороны: иностранных государств, организаций и граждан; лиц без гражданства; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов; международных организаций и международных общественных движений; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций; воинских частей, военных учреждений и организаций; благотворительных организаций и религиозных объединений. Статья 29. Субъекты права собственности в общественных организациях Каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации. В общественных организациях, структурные подразделения которых осуществляют свою деятельность на основе единого устава данных организаций, собственниками имущества являются общественные организации в целом. Структурные подразделения указанных общественных организаций имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственниками. В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию), собственником имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз (ассоциация). Территориальные организации, входящие в состав союза (ассоциации) в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества. Статья 30. Субъекты права собственности в общественных движениях От имени общественных движений права собственника имущества, поступающего в общественные движения, а также созданного и (или) приобретенного ими за счет собственных средств, осуществляют их постоянно действующие руководящие органы. Статья 31. Субъекты права собственности в общественных фондах От имени общественных фондов права собственника имущества, поступающего в общественные фонды, а также созданного и (или) приобретенного ими за счет собственных средств, осуществляют их постоянно действующие руководящие органы. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Общественные фонды могут осуществлять свою деятельность на основе доверительного управления. Статья 32. Управление имуществом в общественных учреждениях Общественные учреждения, созданные и финансируемые собственником (собственниками), в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют право оперативного управления указанным имуществом и могут быть собственниками созданного и (или) приобретенного ими иными законными способами имущества. Общественные учреждения получают имущество на праве оперативного управления от учредителя (учредителей). В отношении указанного имущества общественные учреждения осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с их уставными целями. Учредитель (учредители) - собственник (собственники) имущества, переданного общественному учреждению, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. При переходе права собственности на имущество, закрепленное за общественным учреждением, к другому лицу данное учреждение сохраняет право оперативного управления указанным имуществом. Общественное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет денежных средств, выделенных ему по смете, без письменного разрешения собственника. Если в соответствии с учредительными документами общественному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественного учреждения и учитываются на отдельном балансе. Общественные учреждения отвечают по своим обязательствам имуществом, собственниками которого они являются, а также находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Статья 33. Субъекты права собственности в органах общественной самодеятельности Субъектами права собственности в органах общественной самодеятельности являются сами органы общественной самодеятельности, за которыми после их государственной регистрации закрепляются права юридического лица. Органы общественной самодеятельности могут быть собственниками имущества, созданного и (или) приобретенного ими иными законными способами. Статья 34. Предпринимательская деятельность общественных объединений Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества и общества, иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах. Статья 35. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики. Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям и вправе: запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; выносить руководящим органам общественных объединений письменные предупреждения с указанием конкретных нарушений общественными объединениями законодательства Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики либо совершения ими действий, противоречащих их уставным целям. Предупреждение может быть обжаловано общественным объединением в судебном порядке. Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством о налогах. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться соответствующими органами государственного надзора и контроля. ГЛАВА V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях 1. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения указанными органами и их должностными лицами настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством Российской Федерации. 2. Общественные объединения в случае нарушения законодательства несут ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими законами. При совершении общественными объединениями деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. Статья 37. Приостановление деятельности общественного объединения Деятельность общественного объединения может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции (Основного Закона) Кабардино-Балкарской Республики, действующего законодательства по решению суда в порядке, предусмотренном настоящим Законом и другими законами Кабардино-Балкарской Республики. В случае нарушения общественным объединением статьи 12 настоящего Закона, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок для их устранения. Если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественного объединения приостанавливается решением суда на срок до шести месяцев на основании заявления прокурора. После двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом не основанными на законе, орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественного объединения. Порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Кабардино-Балкарской Республики определяется законом Кабардино-Балкарской Республики. Статья 38. Последствия приостановления деятельности общественного объединения В случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленный решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов. Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации. Статья 39. Ликвидация общественного объединения в случаях нарушения им законодательства Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях: нарушения требований статьи 12 настоящего Закона; нарушения своими действиями прав и свобод граждан; неоднократных или грубых нарушений настоящего Закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Заявление в суд о ликвидации общественного объединения по указанным в данной статье основаниям вносится прокурором Кабардино-Балкарской Республики. Статья 40. Обжалование решения суда о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения и последствия признания такого решения незаконным Решение суда о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Отмена решения о ликвидации общественного объединения влечет возмещение государством всех убытков, понесенных общественным объединением в связи с его незаконной ликвидацией. ГЛАВА VI МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 41. Международные связи общественных объединений Республиканские общественные объединения в соответствии с их уставами могут вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи. Республиканские общественные объединения могут создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, договоров Кабардино-Балкарской Республики и законодательства этих государств. Статья 42. Международные общественные объединения Общественное объединение, образованное в Кабардино-Балкарской Республике, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация международных общественных объединений в Кабардино-Балкарской Республике осуществляются в общем порядке, предусмотренном для общественных объединений настоящим Законом и другими законами Кабардино-Балкарской Республики. Организации, отделения или филиалы и представительства международных общественных объединений создаются и осуществляют свою деятельность в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с настоящим Законом и другими законами Кабардино-Балкарской Республики. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 14 октября 1996 года N 24-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|