Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.05.1996 № 7-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Къабарты-Малкъар Республикэм и Республиканы Закон Закону З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ________________________________________________ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 29-РЗ О государственной поддержке малого предпринимательства Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 10 апреля 1996 года Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организа- ционные основы государственной политики по поддержке и развитию ма- лого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике, устанав- ливает формы и методы государственного стимулирования и регулирова- ния деятельности малого предпринимательства с целью увеличения его вклада в развитие экономики республики. Положения настоящего Закона действуют на всей территории Кабар- дино-Балкарской Республики по отношению ко всем субъектам малого предпринимательства независимо от сферы их деятельности и форм собс- твенности. Статья 1. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства 1. Вопросы государственной поддержки малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике регулируются законами Кабарди- но-Балкарской Республики и Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства и принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами. 2. Кабардино-Балкарская Республика в пределах своей компетенции решает все вопросы в области поддержки малого предпринимательства на своей территории с учетом местных особенностей и условий социаль- но-экономического развития. 3. Если международным договором, в котором участвует Кабарди- но-Балкарская Республика, установлены иные нормы, не содержащиеся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. Статья 2. Субъекты малого предпринимательства 1. На территории Кабардино-Балкарской Республики могут созда- ваться и действовать малые предприятия любых форм собственности, осуществляющие деятельность, не запрещенную законодательством Кабар- дино-Балкарской Республики и Российской Федерации и отвечающую це- лям, предусмотренным уставами этих предприятий. 2. Под субъектами малого предпринимательства в отношении насто- ящего Закона понимаются коммерческие организации, в уставном капита- ле которых доля участия Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и других субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фон- дов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нес- кольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпри- нимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя числен- ность работников за отчетный период не превышает следующих предель- ных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также фи- зические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида дея- тельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборо- та или годовом объеме прибыли. 3. Средняя численность работников малого предприятия за отчет- ный период определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совмес- тительству с учетом реально отработанного времени, а также работни- ков представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. 4. В случае превышения субъектом малого предпринимательства ус- тановленной настоящей статьей численности указанное предприятие ли- шается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на пе- риод, в течение которого допущено указанное превышение, и на после- дующие три месяца. Статья 3. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства 1. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявле- ния установленного образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Респуб- лики, уполномоченных действующим законодательством. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъек- тов малого предпринимательства помимо установленных законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Рос- сийской Федерации. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной ре- гистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с воз- мещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производит- ся с ответчика. В случае признания судом незаконности действий органов регист- рации последние возмещают расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании реше- ния суда. Статья 4. Государственная поддержка малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства носит комплексный характер и осуществляется по следующим направлениям: а) содействие развитию науки и техники, инновационной деятель- ности и сферы деловых услуг, направленных на освоение новой продук- ции и современной технологии, модернизацию и диверсификацию произ- водства, реализацию структурных изменений в экономике; б) обеспечение льготных условий доступа к финансовым ресурсам, создание возможностей для накопления и инвестирования собственных средств и использования кредитных ресурсов в объемах и на условиях, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие субъектов ма- лого предпринимательства; в) содействие формированию и реализации республиканских, отрас- левых и местных программ и проектов экологически безопасных ресур- сосберегающих минипроизводств на базе современной техники и техноло- гии, насыщению рынка экологически чистыми продуктами питания, конку- рентноспособными средствами производства товаров народного потребле- ния; г) содействие формированию и развитию информационной и финансо- вой инфраструктуры для обслуживания субъектов малого предпринима- тельства; д) содействие обеспечению субъектов малого предпринимательства материально-техническими ресурсами, а также в организации сбыта про- дукции, включая поставку продукции (работ, услуг) для государствен- ных нужд; е) поддержка внешнеэкономической деятельности малых предприя- тий, содействие развитию их торговых, научно-технических, производс- твенных, информационных связей с зарубежными странами; ж) оказание помощи в повышении квалификации руководителей, спе- циалистов и персонала малых предприятий; з) содействие включению субъектов малого предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики в федеральные программы развития и поддержки малого предпринимательства, полностью или частично финан- сируемые за счет средств федерального бюджета. 2. Преимущественное право на получение государственной поддерж- ки имеют субъекты малого предпринимательства, осуществляющие дея- тельность, признанную приоритетной. Приоритетными в Кабардино-Бал- карской Республике признаются: а) производство товаров народного потребления; б) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; в) производство стройматериалов из местного сырья; г) строительство объектов социально-культурного назначения; д) коммунально-бытовое обслуживание населения; е) создание новых рабочих мест в трудоизбыточных районах и на- селенных пунктах; ж) использование рекреационных ресурсов; з) разработка и внедрение высокоэффективных научно-технических достижений. Отнесение деятельности субъектов малого предпринимательства к приоритетной производится Кабинетом Министров (Правительством) Ка- бардино-Балкарской Республики и администрациями городов и районов в пределах их компетенции. Деятельность малого предприятия может быть отнесена к приори- тетной, если не менее 80 процентов объема производства составляют работы (услуги), предусмотренные в подпунктах "а" - "з" пункта 2 настоящей статьи. 3. Для координации деятельности республиканских органов власти и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства Кабинетом Министров ( Правительством) Кабарди- но-Балкарской Республики определяется государственный орган управле- ния по осуществлению поддержки малого предпринимательства. Статья 5. Основные полномочия государственного органа управления по осуществлению поддержки малого предпринимательства Государственный орган управления по осуществлению поддержки ма- лого предпринимательства: а) оказывает поддержку и правовую защиту интересов субъектов малого предпринимательства; б) контролирует соблюдение законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию; в) проводит анализ состояния малого предпринимательства и эф- фективности применения мер его государственной поддержки, готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям и формам госу- дарственной поддержки малого предпринимательства, представляет их на рассмотрение Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики; г) готовит предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства налоговых и иных льгот в части средств, поступа- ющих в республиканский бюджет, и об использовании средств республи- канского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для поддержки мало- го предпринимательства; д) оказывает органам государственной власти и местного самоуп- равления Кабардино-Балкарской Республики содействие и помощь при разработке и реализации мер поддержки малого предпринимательства; е) принимает меры по популяризации и разъяснению направлений, форм, методов государственной поддержки малого предпринимательства; ж) представляет и защищает субъекты малого предпринимательства в различных государственных и контролирующих органах. Статья 6. Программы поддержки малого предпринимательства 1. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Рес- публики ежегодно представляет на утверждение Парламента Кабарди- но-Балкарской Республики Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства. В бюджете Кабардино-Балкарской Республики отдельной строкой предусматривается выделение ассигнова- ний на ее реализацию. Государственные программы поддержки малого предпринимательства должны быть согласованы с программами социально-экономического раз- вития Кабардино-Балкарской Республики, содействия занятости населе- ния, охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 2. Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства определяет: а) перспективные направления развития малого предпринимательст- ва и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринима- тельства; б) меры, принимаемые на республиканском уровне для реализации основных направлений и форм поддержки малого предпринимательства; в) предложения по установлению налоговых льгот и выделению ас- сигнований из республиканского бюджета на цели поддержки малого предпринимательства; г) меры по обеспечению передачи субъектами малого предпринима- тельства результатов научно-исследовательских, опытно- конструкторс- ких и технологических работ, а также инновационных программ; д) меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность соци- ально не защищенных слоев населения, в том числе безработных, инва- лидов, молодежи; е) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринима- тельства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерен- табельных и убыточных предприятий на льготных условиях; ж) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов нед- вижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств. 3. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Рес- публики представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики от- чет о выполнении Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства и использовании ассигнований, выделенных на эти цели. 4. Органы власти и управления городов и районов могут разраба- тывать муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, определяют механизм их реализации и финансирования за счет средств соответствующих бюджетов или специализированных внебюджетных фондов. 5. Общественные объединения, союзы и ассоциации предпринимате- лей, предприятия, финансово-кредитные учреждения могут самостоятель- но разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпри- нимательства, а также обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о включении отдельных проек- тов и мероприятий в государственные программы поддержки малого предпринимательства. Статья 7. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства 1. Для финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Кабинетом Министров (Правительством) Кабарди- но-Балкарской Республики создается Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства. Задачи и функции Республиканского фонда поддержки малого предп- ринимательства определяются в его уставе (положении), утверждаемом Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республи- ки. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства явля- ется некоммерческой организацией. Средства фонда формируются за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики, добровольных взносов предп- риятий, учреждений, организаций и граждан, заинтересованных в дея- тельности фонда, доходов от собственной деятельности и кредитных ре- сурсов. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства явля- ется юридическим лицом. 2. Все средства из Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства, а также выдаваемые за счет этих средств гаран- тии, предоставляются на конкурсной основе только при наличии техни- ко-экономических обоснований и расчетов эффективности деятельности субъекта малого предпринимательства, подтвержденных заключениями не- зависимых экспертов. 3. Доходы от деятельности Республиканского фонда поддержки ма- лого предпринимательства остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в его уставе (положе- нии), не облагаются налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Фе- дерального закона "О государственной поддержке малого предпринима- тельства в Российской Федерации". Статья 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их упла- ты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то указанные субъекты подлежат налогообложению в порядке, установленном статьей 9 Феде- рального закона "О государственной поддержке малого предприниматель- ства в Российской Федерации". 2. Законами Кабардино-Балкарской Республики могут устанавли- ваться льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательст- ва, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполне- ния работ и оказания услуг субъектам малого предпринимательства. Статья 9. Ускоренная амортизация Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, уста- новленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как аморти- зационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основ- ных фондов со сроком службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истече- ния одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия. Статья 10. Кредитование субъектов малого предпринимательства 1. Кредитование субъектов малого предпринимательства может осу- ществляться на льготных условиях и в порядке, устанавливаемом Нацио- нальным банком Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Ка- бинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики в пределах их компетенции. 2. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитной организации полностью или частично доходы, недополученные при кредитовании малых предприятий на льгот- ных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и Республиканским фондом поддержки ма- лого предпринимательства. Статья 11. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства 1. Для взаимного кредитования субъектов малого предприниматель- ства за счет аккумулирования временно свободных денежных средств мо- гут создаваться закрытые акционерные общества (общества с ограничен- ной ответственностью) в соответствии с Гражданским кодексом Российс- кой Федерации. Субъектам малого предпринимательства должны принадлежать не ме- нее 75 процентов акций (паев, долей) указанного общества. 2. Общество взаимного кредитования субъектов малого предприни- мательства: а) определяет размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками, предельные размеры, сроки и условия оказания финансовой помощи; б) не вправе предоставлять денежные средства юридическим и фи- зическим лицам, которые не являются участниками указанного общества; в) вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации (Национальном банке Кабардино-Балкарской Рес- публики); г) могут поручать управление собственными ресурсами банку-депо- зитарию или иной кредитной организации. 3. Общества взаимного кредитования субъектов малого предприни- мательства подлежат лицензированию Центральным банком Российской Фе- дерации в порядке, установленном законодательством. Статья 12. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты об- щих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме союзов (ассоциаций), являющихся некоммерческими организациями. При этом члены союза ( ассоциации) сохраняют свою са- мостоятельность и права юридического лица. 1. Органы государственной власти и местного самоуправления Ка- бардино-Балкарской Республики оказывают поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предп- ринимательства. 2. Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов ма- лого предпринимательства осуществляется путем: - содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организа- ций, а также для проведения организационных или публичных мероприя- тий; - привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов ма- лого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных норма- тивных правовых актов, программ социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики; - предоставления возможностей для использования средств массо- вой информации в целях популяризации идей малого предпринимательст- ва. 3. В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоци- аций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при государственных органах исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики могут созда- ваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и пол- номочия которых определяются соответствующими органами исполнитель- ной власти и местного самоуправления. Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства Страхование субъектов малого предпринимательства, действующих в приоритетных направлениях, может осуществляться на льготных услови- ях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъ- ектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, ус- тановленном действующим законодательством. Статья 14. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики предусматривают резервирование для субъектов малого предприниматель- ства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки про- дукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продук- ции, отнесенным Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Бал- карской Республики к приоритетным, обязаны размещать у субъектов ма- лого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема пос- тавок для государственных нужд данного вида продукции на основе кон- курсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства. Статья 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства 1. Республиканские органы исполнительной власти осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства: а) в экспортно-импортных операциях; б) в реализации программ и проектов в области внешнеэкономичес- кой деятельности; в) в международных выставках и ярмарках. 2. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства вправе оказать финансовую помощь (выделить кредит) на возвратной ос- нове на возмещение расходов, связанных с осуществлением внешнеэконо- мической деятельности. Статья 16. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства 1. Республиканские органы исполнительной власти, органы местно- го самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию со- ответствующей информационной инфраструктуры в целях получения и об- мена между субъектами малого предпринимательства экономической, пра- вовой, статистической, производственно-технологической и иной инфор- мации, необходимой для их эффективного развития. 2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринима- тельства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных дейс- твующим законодательством. При этом предприятия и организации, пре- доставляющие информационные услуги субъектам малого предприниматель- ства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим зако- нодательством. Статья 17. Поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров Республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют меры по созданию условий для развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осущест- вляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, уста- новленном действующим законодательством. Статья 18. Ответственность за неправомерное воспрепятствование предпринимательской деятельности 1. Действия государственных органов либо должностных лиц, веду- щие к невозможности осуществления свободной предпринимательской дея- тельности, к ограничению ее объема, сферы распространения ее отдель- ных видов или иным образом, препятствующие предпринимательству, вле- кут ответственность в порядке, установленном законодательством. 2. Должностное лицо органа власти и управления, по вине которо- го допущено неправомерное воспрепятствование или ограничение предп- ринимательской деятельности, подвергается административному штрафу в десятикратном размере минимальной оплаты труда, установленного в Российской Федерации, взыскиваемому в судебном порядке. 3. Все материальные убытки, понесенные субъектом малого предп- ринимательства в результате неправомерных действий должностного ли- ца, возмещается виновным лицом в порядке, установленном законом. Статья 19. Переходные положения Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в любой организационно-правовой форме и относившиеся к категории малых предприятий до введения в действие настоящего закона, пользуются ль- готами, установленными для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме и в течение сроков, определенных действующим законода- тельством до введения в действие настоящего закона. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г.Нальчик, Дом Правительства 4 мая 1996 года N 7-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|