Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.1999 № 33-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Об охране и использовании памятников истории и культуры (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2001 г. N 91-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 8 июля 1999 года Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны и использования памятников истории и культуры (далее - памятники), находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также в ее собственности или пользовании, в целях обеспечения их сохранности, эффективного использования для научного изучения и пропаганды в интересах образования и воспитания граждан Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Памятники 1. Памятниками являются здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими и культурными событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие национальную, историческую, научную, художественную или иную культурную ценность вне зависимости от форм собственности и степени их сохранности. 2. Кабардино-Балкарская Республика охраняет все памятники, находящиеся на ее территории и имеющие национальную, историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Статья 2. Виды памятников К памятникам Кабардино-Балкарской Республики могут быть отнесены: памятники истории - здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народов республики, с жизнью и деятельностью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, развитием науки и техники, литературы и искусства, культуры и быта, а также топонимы, места погребений, отдельные надгробные памятники, другие знаки; памятники археологии - селища, городища, фортификационные сооружения, остатки древних укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений (курганы наземные, полуподземные, подземные), земляные или каменные сооружения, пещерные могильники, наскальные изображения, старинные предметы, внекомплексные находки из разрушенных бытовых и погребальных памятников, участки исторического и культурного слоя древних и современных населенных пунктов; памятники градостроительства и архитектуры - башенные и другие архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, святилища и другие культовые здания с их культурными слоями, улицы и площади, связанные со значительными историческими событиями в жизни народов республики, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской и промышленной архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты; памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; документальные памятники - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы, аудио- и видеозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания; памятники науки и техники - движимые и недвижимые объекты, раскрывающие этапы развития науки и техники, характеризующие открытия и изобретения, отражающие творческую деятельность ученых, инженеров, изобретателей или связанные с их именами. К памятникам истории и культуры могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Статья 3. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики об охране и использовании памятников Законодательство Кабардино-Балкарской Республики об охране и использовании памятников основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Государственная политика Кабардино-Балкарской Республики в области охраны и использования памятников 1. Памятники, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики, являются достоянием ее народа. 2. Кабардино-Балкарская Республика создает необходимые условия для сохранения и эффективного использования памятников в интересах ее народа, способствует сохранению и защите национальных, культурноисторических реликвий, находящихся за пределами республики. Статья 5. Ведение памятниками. Право собственности на памятники 1. Все памятники, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики, независимо от формы собственности находятся на учете государственного органа управления охраной и использованием памятников и специально уполномоченных на то органов. 2. Памятники, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики, могут находиться в федеральной, республиканской собственности, а также в собственности органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. 3. Памятники республиканской категории находятся на учете республиканского органа управления охраной и использованием памятников, памятники федеральной категории - на учете органов управления охраной и использованием памятников Российской Федерации. 4. (Исключена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2001 г. N 91-РЗ) 5. Вновь выявленные памятники, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо они конфискованы или изъяты, являются государственной собственностью и поступают в собственность Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке. Статья 6. Приватизация, купля-продажа памятников. Порядок отчуждения памятников 1. Памятники, находящиеся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, не подлежат приватизации. Купля-продажа недвижимых памятников, кроме объектов, находящихся в частной собственности, запрещается. 2. Купля-продажа недвижимых памятников, находящихся в частной собственности, происходит с обязательным предварительным уведомлением государственных органов управления охраной и использованием памятников. Покупатель представляет в указанные государственные органы гарантийный документ о соблюдении им требований законодательства об охране и использовании памятников, режима и правил содержания объекта и его территории. 3. При продаже движимых и недвижимых памятников государство, государственные, муниципальные и общественные организации сферы культуры, науки и образования имеют преимущественное право покупки. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ Статья 7. Государственное управление в области охраны и использования памятников 1. Государственное управление в области охраны и использования памятников в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется специально уполномоченными государственными органами охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами, действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики. 2. Полномочия специально уполномоченных государственных органов охраны и использования памятников в Кабардино-Балкарской Республике определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 8. Обеспечение охраны и использования памятников 1. Специально уполномоченные государственные органы охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления устанавливают порядок выявления, учета, охраны, реставрации, изучения, использования и пропаганды памятников (далее - охрана и использование памятников), для чего привлекают государственные, общественные организации и отдельных специалистов, финансируют эти работы на условиях долевого участия, обеспечивают соблюдение данного Закона. 2. Органы управления образованием и органы местного самоуправления обеспечивают изучение памятников материальной и духовной культуры в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики. 3. Указания, распоряжения, другие нормативные акты специально уполномоченных государственных органов охраны и использования памятников и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в части охраны и использования памятников обязательны к исполнению для всех организаций, отдельных граждан и их объединений, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности. Статья 9. Государственный контроль за охраной и использованием памятников Задачей органов государственного контроля за охраной и использованием памятников является обеспечение выполнения устанавливаемых настоящим Законом обязанностей по соблюдению охраны и использования памятников, а также иных правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Государственный контроль за охраной и использованием памятников осуществляется специально уполномоченными государственными органами охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления в пределах прав, предоставленных им настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами. Статья 10. Права государственных органов охраны и использования памятников Государственные органы охраны и использования памятников имеют право: проверять соблюдение правил охраны и использования памятников, а также в случае необходимости изучать состояние памятников независимо от того, в чьей собственности или в чьем ведении они находятся; приостанавливать работы по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, приспособлению к использованию, реконструкции памятников и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, зон охраны, если работы осуществляются с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников либо нарушения правил их охраны; создавать в установленном порядке комиссии и хозрасчетные организации для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде памятников. Статья 11. Комиссии содействия охране и использованию памятников В целях улучшения охраны и использования памятников при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на общественной основе могут создаваться комиссии содействия охране и использованию памятников из работников органов и учреждений культуры, науки, образования, архивных органов и учреждений, представителей творческих союзов и других общественных объединений. Статья 12. Участие общественных объединений, организаций и граждан в осуществлении мероприятий по охране и использованию памятников 1. Общественные объединения, организации, научные общества, творческие союзы, отдельные граждане обязаны оказывать всемерное содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по охране и использованию памятников, распространению знаний о них. 2. Коммерческие и некоммерческие организации с согласия собственника и по согласованию с государственным органом охраны и использования памятников могут устанавливать шефство над памятниками в целях обеспечения их сохранности и рационального использования. 3. Республиканское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: а) принимает непосредственное участие в охране и использовании памятников, их ансамблей и комплексов; б) проводит работу по пропаганде историко-культурного достояния, законодательства об охране и использовании памятников, привлекает к этой деятельности высококвалифицированных специалистов и широкие слои населения; в) активно содействует работе государственных органов охраны и использования памятников, органов местного самоуправления республики в установлении шефства над памятниками государственных и негосударственных организаций; г) осуществляет общественный контроль за сохранностью и правильным использованием памятников, соблюдением требований настоящего Закона, других нормативных правовых актов; д) выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, уставом общества. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ Статья 13. Организация государственного учета памятников 1. Памятники независимо от того, в чьей собственности они находятся, подлежат государственному учету. 2. Памятники считаются таковыми только после включения их в Государственный реестр памятников истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики. 3. Учет и регистрация памятников проводятся государственными органами охраны памятников. Статья 14. Определение значимости памятников 1. В целях организации учета и охраны памятников и исходя из их историко-культурной ценности памятники подразделяются на памятники международного, федерального, республиканского или местного значения. 2. Отнесение памятников к категориям памятников федерального, республиканского или местного значения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 15. Порядок отнесения памятников к памятникам международного и российского значения 1. Отнесение памятников к категориям памятников международного или российского значения производится Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им органом по представлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 2. Памятники, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики, категория которых утверждена Правительством Российской Федерации, заносятся в Государственный реестр памятников истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики по разделам согласно статье 2 настоящего Закона. Статья 16. Порядок отнесения памятников к памятникам республиканского и местного значения 1. Отнесение памятников к категориям памятников республиканского и местного значения производится Правительством Кабардино-Балкарской Республики по представлению специально уполномоченных государственных органов охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики, основанном на заключении специальной комиссии по оценке значимости памятника. 2. Памятники, категория которых утверждена Правительством Кабардино-Балкарской Республики, заносятся в Государственный реестр памятников истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики по разделам согласно статье 2 настоящего Закона. 3. Исключение памятника из Государственного реестра памятников истории и культуры Кабардино-Балкарской Республики допускается в исключительных случаях по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в отношении памятников республиканского и местного значения только после их полного научного изучения и фиксации. Статья 17. Государственный учет памятников, находящихся в музеях, библиотеках и архивах Государственный учет памятников, находящихся в музеях, библиотеках, архивах, в других организациях, производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 18. Учет, хранение и использование памятников, находящихся в личной собственности граждан Предметы старины, произведения изобразительного и декоративноприкладного искусства, строения, рукописи, коллекции, редкие печатные издания, другие предметы и документы, находящиеся в частной собственности граждан и представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признаются памятниками и подлежат государственному учету в целях наиболее полного выявления памятников и оказания содействия в обеспечении их сохранности. ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ПАМЯТНИКОВ. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ Статья 19. Использование памятников Памятники используются в целях развития науки, образования, культуры, патриотического, нравственного и эстетического воспитания граждан Кабардино-Балкарской Республики. Использование памятников в хозяйственных и иных целях допускается, если это не наносит ущерба сохранности памятников и их охранных зон и не нарушает их историко-художественной ценности. Решение о целесообразности и возможности использования памятника, его охранной зоны в хозяйственных целях принимается только на основании представления специально уполномоченных государственных органов охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики и утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 20. Порядок и условия использования памятников 1. Порядок и условия использования памятников устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и определяются для каждого памятника, находящегося или передающегося в пользование или собственность организации или граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. 2. В охранных документах предусматриваются также порядок и сроки реставрации, консервации и ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятника и другие условия. 3. Ставки арендной платы за пользование памятниками и их охранными зонами, находящимися в республиканской собственности, устанавливаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики по представлению специально уполномоченных государственных органов охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики. Статья 21. Финансирование и порядок расходования средств, поступающих от использования памятников 1. Основными источниками финансирования деятельности по охране и использованию памятников являются средства федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов. На эти цели также направляются: а) доходы организаций государственного хранения памятников; б) арендная плата за использование памятников, находящихся в оперативном управлении органов охраны и использования памятников; в) отчисления от деятельности специализированных организаций, учреждаемых органами охраны и использования памятников; г) добровольные отчисления и пожертвования юридических и физических лиц; д) средства специальных фондов; е) средства от штрафных санкций за нарушения законодательства об охране и использовании памятников; ж) средства от иных источников, не запрещенных законодательством. 2. Денежные средства, поступающие от использования памятников и их охранных зон, добровольные отчисления и пожертвования юридических и физических лиц, а также средства, поступающие в виде компенсаций за повреждение или разрушение памятников и их охранных зон, зачисляются на специальные счета специально уполномоченных государственных органов охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и расходуются только на мероприятия по охране и использованию памятников. 3. Денежные средства, выделяемые из бюджета Кабардино-Балкарской Республики на охрану и использование памятников, а также иные финансовые поступления используются только по целевому назначению на охрану и использование памятников. Статья 22. Обязанности государственных и негосударственных организаций, в пользовании, владении или собственности которых находятся памятники Государственные и негосударственные организации, в том числе общественные объединения и конфессии, в пользовании, владении или собственности которых находятся памятники, здания, формирующие историческую градостроительную среду населенных мест Кабардино-Балкарской Республики, обязаны соблюдать настоящий Закон, правила охраны и использования памятников, содержащиеся в соответствующих нормативных актах и документах. Статья 23. Обязанности граждан, в собственности которых находятся памятники Граждане, в собственности которых находятся памятники, обязаны соблюдать правила охраны, использования, учета, реставрации, ремонта памятников и объектов, содержания их территорий в соответствии с настоящим Законом. Статья 24. Реставрация, консервация и ремонт памятников 1. Реставрация, консервация и ремонт памятников осуществляются под постоянным контролем государственных органов охраны и использования памятников. 2. Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников, а также проектно-сметная документация о производстве строительных, мелиоративных, дорожных, геологоразведочных, иных работ на землях, где установлено нахождение или предполагается обнаружение памятников, в обязательном порядке подлежат согласованию с государственными органами охраны и использования памятников до начала этих работ и утверждаются в установленном порядке. 3. Реставрация, консервация и ремонт памятников производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов. 4. Все виды работ осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников, а также за счет средств государственных органов охраны и использования памятников. 5. Реставрация, консервация и ремонт памятников, не находящихся в пользовании организаций или подлежащих музейному показу, осуществляется за счет средств государственных органов охраны и использования памятников. Статья 25. Научно-изыскательские и охранно-спасательные работы 1. Государство обеспечивает условия для научно-изыскательской и охранно-спасательной работы в сфере охраны и использования памятников. 2. Научно-изыскательские и охранно-спасательные работы производятся научно-исследовательскими учреждениями соответствующего профиля, научно-производственными центрами, другими объединениями, отдельными гражданами при наличии специального разрешения на производство подобных работ. Статья 26. Обеспечение сохранности памятников, находящихся на землях, предоставленных в пользование Юридические и физические лица обязаны обеспечить сохранность памятников, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. Статья 27. Зоны охраны памятников 1. В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства всех уровней устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом федеральным и республиканским законодательством. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2001 г. N 91-РЗ) 2. Проекты планировки, генеральные планы застройки должны предусматривать охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого природного ландшафта и обязаны пройти экспертизу в государственных органах охраны и использования памятников. 3. В пределах зоны охраны памятников запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих государственных органов охраны и использования памятников. 4. В пределах зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта государственным органом охраны и использования памятников может быть выдано разрешение на проведение работ. При этом государственный орган охраны и использования памятников определяет мероприятия по обеспечению сохранности памятников, осуществление которых возлагается на организации и граждан, заинтересованных в проведении работ. Статья 28. Порядок установления зон охраны памятников республиканского и местного значения Зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливаются соответственно Правительством Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными государственными органами охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики. Статья 29. Создание и охрана историко-культурных заповедников 1. Комплексы памятников, архитектурные ансамбли в их охранных зонах, представляющие особую историческую, художественную или иную культурную ценность, решением Правительства Российской Федерации могут быть объявлены историко-культурными заповедниками. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2001 г. N 91-РЗ) 2. Объявленные историко-культурные заповедники охраняются на основании соответствующих положений, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.11.2001 г. N 91-РЗ) Статья 30. Охрана произведений садово-паркового искусства и природных ландшафтов Охрана произведений садово-паркового искусства и природных ландшафтов, отнесенных к памятникам или связанных с ними, осуществляется государственными органами охраны и использования памятников совместно с другими заинтересованными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 31. Согласование с органами охраны и использования памятников проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию со специально уполномоченными государственными органами охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики. Статья 32. Вновь выявленные памятники, их учет и охрана 1. Вновь выявленные памятники, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, подлежат учету и охране в порядке, определяемом статьями 13 и 14 настоящего Закона. 2. Собирание древних предметов, документальных источников, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства юридическими, физическими лицами или их объединениями поощряется государством. 3. Комиссионные, букинистические и антикварные магазины, а также скупочные пункты обязаны сообщать государственным органам охраны и использования памятников о поступлении к ним культурных ценностей до передачи их в продажу или иной реализации для решения вопроса о принятии ценностей на государственный учет как памятника и приобретении их государством в порядке преимущественного права покупки. Статья 33. Нарушение целостности памятников 1. Уничтожение или повреждение памятников запрещается и влечет уголовную ответственность в соответствии со статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации. 2. Нарушение целостности памятника допускается в исключительных случаях по решению Правительства Российской Федерации - в отношении памятников международного и федерального значения, Правительства Кабардино-Балкарской Республики - в отношении памятников республиканского значения, органов местного самоуправления - в отношении памятников местного значения. Юридические и физические лица, получившие такое разрешение, обязаны обеспечить соблюдение условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а соответствующий государственный орган охраны и использования памятников обязан провести работы по научному изучению и фиксации памятников. Статья 34. Обеспечение сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных, сельскохозяйственных и иных работ 1. Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников, производятся только по согласованию с государственными органами охраны и использования памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников. 2. На землях историко-культурного назначения проекты строительных, мелиоративных, дорожных, сельскохозяйственных и иных работ должны быть согласованы с государственными органами охраны и использования памятников и предусматривать мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников. 3. Работы, производимые в опасной близости от памятников в пределах их охранных зон, не допускаются без разрешения соответствующих органов охраны и использования памятников. Земельные участки с памятниками в пределах их охранных зон должны быть выведены из производственной и другой хозяйственной деятельности по согласованию с государственными органами охраны и использования памятников и соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, в территориальном ведении которых они (памятники) находятся. 4. Юридические и физические лица и их объединения в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, имеющих историческую, научную или иную культурную ценность, обязаны приостановить работы, обеспечить сохранность и неприкосновенность выявленных объектов и сообщить в государственный орган охраны и использования памятников, который определяет дальнейшие мероприятия по обеспечению сохранности выявленных объектов. Статья 35. Приостановление строительных и иных работ, представляющих опасность для памятников истории и культуры Государственные органы охраны памятников имеют право приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры либо нарушения правил их охраны. Статья 36. Возобновление строительных и иных работ, приостановленных в связи с возникновением опасности для памятников истории и культуры Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, приостановленные в случаях, указанных в статье 35 настоящего Закона, могут быть возобновлены с разрешения соответствующего государственного органа охраны и использования памятников лишь после устранения возникшей опасности для памятников или допущенного нарушения правил их охраны. Статья 37. Ограничение движения транспортных средств в охранных зонах и вблизи памятников Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления вправе ограничить или запретить движение транспортных средств, самоходных машин и механизмов по дорогам, прилегающим к памятникам или проходящим через их охранные зоны, если создается угроза для существования памятников. Статья 38. Право на проведение специальных охранно- спасательных археологических работ 1. Ведение специальных охранно-спасательных археологических работ по выявлению, реставрации и консервации памятников в Кабардино-Балкарской Республике допускается только при наличии специального разрешения на проведение археологических разведок и раскопок, выдаваемых и регистрируемых в установленном порядке. Документ должен быть зарегистрирован государственным органом охраны и использования памятников Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления по месту проведения предполагаемых работ. 2. Результаты работы по выявлению, реставрации памятников должны быть полностью отражены в научном отчете, оформленном в соответствии с предъявляемыми требованиями, которые представляются в государственный орган охраны и использования памятников для создания объединенной базы данных по Кабардино-Балкарской Республике и по запросам в научные учреждения по профилю деятельности. 3. Выявленные в процессе работ находки после их научной обработки оформляются в установленном порядке и сдаются в государственные хранилища. 4. Юридические и физические лица, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников. Статья 39. Осуществление мероприятий по обеспечению сохранности памятников 1. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников включают выявление памятника, характеристику его культурно-исторического значения, научно-изыскательские, реставрационно-консервационные, специальные охранно-спасательные работы, паспортизацию, определение охранных зон, сбор, фиксацию, оформление и передачу находок в музеи или другие государственные хранилища, а также иные работы, признанные необходимыми и проводимые по согласованию и с участием государственных органов охраны и использования памятников. 2. Финансирование охранно-спасательных исследований памятников, находящихся в зоне строительных, мелиоративных, дорожных, сельскохозяйственных и иных работ, осуществляется за счет средств заказчика этих работ. 3. Кабардино-Балкарская Республика ответственна за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников Кабардино-Балкарской Республики. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики обязаны содействовать сохранности и правильному использованию памятников. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании памятников Юридические и физические лица, действие или бездействие которых привело к нарушению правил охраны, реставрации, учета и использования памятников, нарушению режима зон их охраны, а также оказавших противодействие представителям органов охраны памятников в исполнении ими служебных обязанностей, несут уголовную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ 0 ПАМЯТНИКАХ Статья 41. Соблюдение международных договоров и обязательств по охране и использованию памятников 1. Кабардино-Балкарская Республика соблюдает международные правовые нормы и участвует на паритетных условиях во всех возможных формах сотрудничества с организациями, научно-исследовательскими центрами, индивидуальными предпринимателями и широкой мировой общественностью в деле охраны исторического наследия. 2. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики об охране и использовании памятников, то применяются правила международного договора. Статья 42. Порядок временного вывоза памятников за пределы республики В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях развития международного культурного обмена, научного изучения разрешается временный вывоз памятников за пределы республики с соблюдением правил и условий, специально устанавливаемых для каждого случая соответствующим государственным органом. Статья 43. Охрана памятников, ввозимых в Кабардино-Балкарскую Республику Памятники, являющиеся собственностью иностранных государств, субъектов Российской Федерации, организаций и лиц, ввозимые в Кабардино-Балкарскую Республику в целях научного и культурного обмена на основе соответствующих договоров, охраняются соответствующими государственными органами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, которые обеспечивают целостность и сохранность в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами и обязательствами. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г.Нальчик, Дом Правительства 29 июля 1999 года N 33-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|