Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.1997 № 41-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.07.2002 г. N 49-РЗ О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.99 г. N 23-РЗ; от 01.02.2001 г. N 11-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 1 декабря 1997 года Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Кабардино-Балкарской Республике посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества Для целей настоящего Закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о приватизации государственного и муниципального имущества Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о приватизации государственного и муниципального имущества основывается на соответствующих законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, состоит из настоящего Закона и других регулирующих приватизацию нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется на: приватизацию имущества Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами; восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность; приватизацию земли; приватизацию природных ресурсов; приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда; приватизацию государственного резерва; приватизацию государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации; приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов; случаи выполнения обязательств Кабардино-Балкарской Республики по заключенным договорам; случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям. Отчуждение указанного в настоящей статье государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими законами Кабардино-Балкарской Республики. Статья 4. Государственная программа приватизации государственного имущества в Кабардино- Балкарской Республике 1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества в Кабардино-Балкарской Республике, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц устанавливаются законом о государственной программе приватизации государственного имущества в Кабардино-Балкарской Республике (далее - программа приватизации). Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на соответствующий год представляет Парламенту Кабардино-Балкарской Республики проект закона о внесении изменений и дополнений в программу приватизации и отчет о реализации программы приватизации за прошедший год. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.99 г. N 23-РЗ) Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Парламенту Кабардино-Балкарской Республики отчет о реализации программы приватизации за прошедший год. 2. Программа приватизации содержит: порядок выбора способов приватизации государственного и муниципального имущества и принятия решений о его приватизации; условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в государственной и муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); порядок оценки стоимости приватизируемого имущества; определение льгот работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот; порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества; требования к программам приватизации муниципального имущества в области обеспечения определенных в настоящем Законе целей и способов приватизации. 3. Государственное имущество классифицируется в программе приватизации следующим образом: имущество, приватизация которого запрещена; имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления; имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации физических и юридических лиц иностранных государств, а также резидентов Кабардино-Балкарской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц физических и юридических лиц иностранных государств; имущество, которое приватизируется на основании решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики; имущество, которое приватизируется на основании решения республиканского органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом (далее - республиканский орган по управлению государственным имуществом), по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - соответствующие республиканские органы). Программа приватизации содержит прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций. В указанные перечни включаются государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, балансовая стоимость основных фондов которых на дату включения в программу приватизации превышает двести тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Также в указанные перечни включаются открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации и производящие продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности Кабардино-Балкарской Республики. Продажа не включенных в указанные перечни акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности Кабардино-Балкарской Республики, не допускается. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.99 г. N 23-РЗ) В прогнозные перечни, в частности, включаются: открытые акционерные общества, при продаже акций которых Правительством Кабардино-Балкарской Республики принято решение о закреплении таких акций в государственной собственности или об использовании специального права на участие Кабардино-Балкарской Республики в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); открытые акционерные общества, в отношении акций которых, находящихся в государственной собственности, в следующем году предполагается принять решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими (частичная или полная продажа), с использованием в отношении указанных акционерных обществ специального права на участие Кабардино-Балкарской Республики в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("золотой акции"); открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в государственной собственности, подлежат передаче в качестве вклада Кабардино-Балкарской Республики в уставные капиталы хозяйственных обществ; открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в республиканской собственности, могут быть отчуждены владельцам государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. В программе приватизации содержатся данные о государственных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи государственного имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом его выкупа в порядке, установленном пунктом 8 статьи 18 настоящего Закона. В программе приватизации могут содержаться перечни видов государственного имущества, при приватизации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан Кабардино-Балкарской Республики. 4. Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о приватизации на оборот отдельных видов государственного имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом. 5. Законы Кабардино-Балкарской Республики и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, а также решения органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему Закону и программе приватизации. Статья 5. Полномочия Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований в отношении отдельных открытых акционерных обществ 1. В целях обеспечения безопасности Кабардино-Балкарской Республики, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Кабардино-Балкарской Республики соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие соответственно Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция"). Республиканский орган по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевыми министерствами и ведомствами или органы местного самоуправления назначают соответственно представителей Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований в Совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения: о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции; о реорганизации открытого акционерного общества; о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; об изменении уставного капитала открытого акционерного общества; о заключении указанных в главах X и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность; об избрании генерального директора акционерного общества. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований вправе обратиться в суд с иском к члену Совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований являются членами совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Места представителей Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета). Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований - члены совета директоров (наблюдательного совета) - имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимают Правительство Кабардино-Балкарской Республики или органы местного самоуправления, принявшие решения об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении. 3. Одновременное закрепление в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении его специального права ("золотой акции") не допускаются. 4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права. 5. Представителями Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований могут назначаться соответственно государственные и муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 6. Представление интересов Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности 1. В целях обеспечения безопасности Кабардино-Балкарской Республики, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Кабардино-Балкарской Республики соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности. 2. Республиканский орган по управлению государственным имуществом по согласованию с отраслевыми органами, органы местного самоуправления назначают соответственно представителей Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности. 3. Представителями Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ могут назначаться государственные или муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Представители Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований в органах управления открытых акционерных обществ, являющиеся государственными или муниципальными служащими, не могут получать в открытых акционерных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных открытых акционерных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций. Статья 7. Республиканский орган по управлению государственным имуществом 1. Республиканский орган по управлению государственным имуществом определяет Президент Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Руководитель республиканского органа по управлению государственным имуществом является членом Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Руководитель республиканского органа по управлению государственным имуществом при расширении своих функций может являться заместителем Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 2. Для осуществления единой государственной политики в области приватизации государственного имущества республиканский орган по управлению государственным имуществом: координирует деятельность соответствующих республиканских органов в области управления и распоряжения государственной собственностью; разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные настоящим Законом, программой приватизации, другими законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства о приватизации; совместно с соответствующими республиканскими органами представляет Правительству Кабардино-Балкарской Республики проект программы приватизации; организует и контролирует реализацию программы приватизации; осуществляет руководство и контроль за проведением приватизации государственного имущества; в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации государственного имущества и передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому Правительством Кабардино-Балкарской Республики предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи государственного имущества (далее - специализированное учреждение), для продажи в порядке, установленном настоящим Законом; осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, другими законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества; от имени Кабардино-Балкарской Республики является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации; от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности; создает комиссии по приватизации государственного имущества; организует в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики, учет государственного имущества и ведение его реестра. 3. Республиканский орган по управлению государственным имуществом не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Законом, другим республиканским органам, а также физическим и юридическим лицам. 4. Республиканский орган по управлению государственным имуществом совместно с органами местного самоуправления готовит предложения о разграничении федеральной, государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной собственности. Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. 5. Республиканский орган по управлению государственным имуществом может наделяться полномочиями территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом. В этом случае республиканский орган по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность по управлению и распоряжению федеральным имуществом в соответствии с положением об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями территориального федерального органа по управлению государственным имуществом. Указанное положение утверждает Правительство Российской Федерации. 6. В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления могут создаваться органы по управлению муниципальным имуществом. Статья 8. Покупатели государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля государства и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее - покупатели), не могут быть покупателями такого имущества кроме хозяйствующих субъектов, принявших решение о преобразовании в акционерные общества работников (народные предприятия) и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.99 г. N 23-РЗ) 2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Статья 9. Продавцы государственного и муниципального имущества 1. Продажу государственного имущества осуществляет специализированное учреждение, которому Правительством Кабардино-Балкарской Республики предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества. 2. Специализированное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики является юридическим лицом и наделено обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Деятельность специализированного учреждения по продаже объектов приватизации не облагается налогами. 3. Специализированное учреждение в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: от имени Кабардино-Балкарской Республики владеет переданными ему республиканским органом по управлению государственным имуществом объектами приватизации до момента их продажи, в том числе может осуществлять полномочия Кабардино-Балкарской Республики как акционера (участника) в хозяйственных обществах; от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет продажу переданных ему объектов приватизации; выступает на основании поручения Правительства Кабардино-Балкарской Республики учредителем хозяйственных обществ; назначает своих представителей для продажи государственного имущества; ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества; ведет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи; получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества, в соответствии с нормативами, установленными программой приватизации; осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых специализированное учреждение от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет полномочия акционера (участника); осуществляет от имени Кабардино-Балкарской Республики выпуск государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; осуществляет иные функции, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, перечень которых определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 4. Подлежащие продаже акции созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, которыми владеет специализированное учреждение, имеют право голоса на общем собрании акционеров (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 01.02.2001 г. N 11-РЗ) 5. Порядок деятельности назначенных специализированным учреждением представителей устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации и заключенными в соответствии с планами приватизации договорами между специализированным учреждением и такими представителями. Обязательным условием указанных договоров является обязательство реализации представителями выставляемых на продажу объектов приватизации на утвержденных указанными договорами условиях и по цене, которая не должна быть ниже, чем установленная начальная цена. Отбор представителей проводится на конкурсной основе. Деятельность представителей финансируется за счет отчислений денежных средств, полученных в результате продажи государственного имущества. 6. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества. Статья 10. Средства платежа при приватизации государственного и муниципального имущества 1. При приватизации государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации. 2. В случаях и в порядке, установленных федеральными и настоящим законами, средством платежа при приватизации государственного и муниципального имущества могут быть признаны целевые долговые обязательства Кабардино-Балкарской Республики. Статья 11. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества 1. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества, распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены программой приватизации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного или муниципального имущества, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, местные бюджеты и являются обязательными платежами. 2. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления. 3. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного и муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, местные бюджеты не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного и муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, республиканский бюджет, местные бюджеты не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем. 4. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества, республиканский (муниципальный) орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, имеет право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов продавцов государственного и муниципального имущества. 5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества, продавцами государственного и муниципального имущества уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцами имущества денежных обязательств перед соответствующими бюджетами. ГЛАВА II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 12. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества 1. Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканского органа по управлению государственным имуществом, соответствующих республиканских органов, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц. 2. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества подаются соответственно в республиканский орган по управлению государственным имуществом, органы местного самоуправления. Форму заявки устанавливает республиканский орган по управлению государственным имуществом. Статья 13. Порядок принятия решений о приватизации государственного и муниципального имущества 1. Заявки на приватизацию государственного и муниципального имущества регистрирует соответствующий орган по управлению имуществом в день их подачи. 2. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканский орган по управлению государственным имуществом вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или использования специального права ("золотой акции"). 3. В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению республиканского органа по управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими республиканскими органами, решение о приватизации указанного объекта принимает республиканский орган по управлению государственным имуществом в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества. Порядок рассмотрения республиканским органом по управлению государственным имуществом заявки на приватизацию государственного имущества и согласования решения о его приватизации с соответствующими республиканскими органами устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 4. Решение о приватизации государственного имущества, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимает Правительство Кабардино-Балкарской Республики или республиканский орган по управлению государственным имуществом с учетом значимости объекта приватизации для обеспечения безопасности Кабардино-Балкарской Республики, с учетом ее экономических интересов, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий, территориального антимонопольного органа, соответствующих республиканских органов, а также мнения органов местного самоуправления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально - экономическое положение города или района. 5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, республиканский орган по управлению государственным имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию государственного имущества могут принять решение об отказе в приватизации государственного имущества или о его приватизации. 6. Отказ в приватизации государственного имущества возможен в случае, если: на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет; имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности; имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими законами Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики. В случае принятия решения об отказе в приватизации государственного имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения. 7. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с программой приватизации Правительство Кабардино-Балкарской Республики может принять решение о приватизации государственного имущества с использованием специального права ("золотой акции"). 8. В случае принятия решения о приватизации государственного имущества республиканский орган по управлению государственным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению республиканского органа по управлению государственным имуществом не более чем на один год. 9. В состав комиссии по приватизации входят представители республиканского органа по управлению государственным имуществом, финансовых органов, соответствующих республиканских органов, в случае необходимости - представители территориального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с настоящим Законом. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. 10. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждает республиканский орган по управлению государственным имуществом. Типовую форму плана приватизации утверждает Правительство Российской Федерации. 11. При приватизации муниципальной собственности сохраняется аналогичный порядок принятия решений соответствующими органами местного самоуправления. Статья 14. Способы приватизации государственного и муниципального имущества. 1. При приватизации государственного и муниципального имущества используются следующие способы приватизации: продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; выкуп арендованного государственного или муниципального имущества; преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных (Кабардино-Балкарской Республики) или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. 2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 19 настоящего Закона. 3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на государственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований, а равно обмен государственного или муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 22 настоящего Закона. 4. При определении способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию государственного или муниципального имущества; отраслевые особенности объектов приватизации и их социально - экономическое значение для территории; рыночную стоимость объектов приватизации. 5. Решение о выборе способа приватизации государственного и муниципального имущества принимают соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, соответствующие органы по управлению имуществом в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона. Статья 15. Порядок определения начальной цены объектов приватизации 1. Порядок определения начальной цены объектов приватизации устанавливается программой приватизации. 2. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации. Начальная цена объекта приватизации не может быть снижена продавцом имущества без согласования с органом, утвердившим план приватизации. Статья 16. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества. 1. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества должна быть опубликована продавцами имущества в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.99 г. N 23-РЗ) 2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 3. При продаже акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, обязательному включению в информационное сообщение подлежат следующие сведения: площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества; характеристики недвижимого имущества такого общества и наличие у него обременений; установленные ограничения на перепродажу акций такого общества; обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами; балансовый отчет такого общества; основная номенклатура продукции (работ, услуг) такого общества; численность работников такого общества; условия продажи акций такого общества; ограничения на участие нерезидентов Кабардино-Балкарской Республики, а также резидентов Кабардино-Балкарской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц; порядок ознакомления покупателей с иными сведениями. В соответствии с представлением территориального антимонопольного органа в информационное сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в указанном в информационном сообщении месте. Форму предоставления дополнительных сведений об открытом акционерном обществе и их перечень устанавливает республиканский орган по управлению государственным имуществом. 4. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Порядок опубликования информации о результатах сделок приватизации государственного имущества определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Статья 17. Порядок оплаты государственного и муниципального имущества при его приватизации 1. Оплата приобретаемого покупателями государственного имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Порядок предоставления рассрочки при оплате государственного имущества устанавливается программой приватизации. 2. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации устанавливают органы местного самоуправления. Статья 18. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности. 2. Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает один миллион установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц. 3. При преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, соответствующий орган по управлению имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шести месяцев со дня подачи заявки на приватизацию государственного имущества. Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующего органа по управлению имуществом не более чем на один год. Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников государственного или муниципального унитарного предприятия. 4. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующего органа по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих республиканских органов. При преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности, орган местного самоуправления по месту нахождения указанного предприятия, его работники, а также территориальный антимонопольный орган вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. 5. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи. 6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников государственного или муниципального унитарного предприятия для согласования. Если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждает соответствующий орган по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации. 7. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимают соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления. 8. При приватизации государственного и муниципального имущества, виды которого установлены соответственно программой приватизации и решениями представительных органов местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников государственного или муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости. Порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа имущества государственного и муниципального унитарного предприятия его работниками по рыночной стоимости определяют соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления. 9. Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. 10. После завершения работы комиссии по приватизации соответствующий орган по управлению имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления. 11. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности. 12. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующим органом по управлению имуществом совершать сделки с имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета. Совершение государственным или муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества не допускается. Статья 19. Продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями 1. Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий. Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 2. Право собственности на государственное или муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом. 3. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесения изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества; залога, сдачи в аренду, отчуждения имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества; залога и отчуждения недвижимого имущества открытого акционерного общества; получения кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; учреждения хозяйственных обществ (товариществ); эмиссии ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; утверждения годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределения его прибыли и убытков. Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с соответствующим органом по управлению имуществом в письменной форме. Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг. Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случая, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 4. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более 50 процентов его уставного капитала. Указанные социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации: сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; переподготовку или повышение квалификации работников; сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования; реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению. Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими республиканскими органами, органами местного самоуправления, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. 5. При продаже государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. Инвестиционные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими республиканскими органами, органами местного самоуправления. При продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе в качестве инвестиционных условий может служить обязательство победителя коммерческого конкурса осуществить установленные меры тарифного и нетарифного протекционизма в отношении товаропроизводителей Кабардино-Балкарской Республики, в том числе использовать местное сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен. Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед федеральным бюджетом, республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами. 6. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливает при утверждении плана приватизации соответствующий орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующими республиканскими органами, органами местного самоуправления. Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с продавцом имущества договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий. В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, указанное общество одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий заключает с продавцом имущества договор об использовании инвестиционных средств. Заключение указанных договоров является обязательным для победителя коммерческого конкурса, а также для открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации. Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения указанных договоров не допускается. Формы и условия указанных договоров устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 7. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в государственную или муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами купли - продажи государственного или муниципального имущества. 8. Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения его инвестиционных и (или) социальных условий, не подлежат налогообложению. Статья 20. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе. 1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. 2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное государственное или муниципальное имущество регулируются положением, которое утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. 3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене. Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателей, форма подачи ими заявок на участие в специализированном аукционе, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества устанавливаются положением, которое утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Статья 21. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению соответственно Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в порядке, установленном программой приватизации. Статья 22. Отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ владельцам ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций 1. Решения о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, соответственно Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований принимают соответственно Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления. Такими решениями определяется порядок реализации указанного права владельцами ценных бумаг соответственно Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований, количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких акций, а также наименования открытых акционерных обществ - эмитентов таких акций. 2. Порядок проведения конкурсов на размещение указанных в пункте 1 настоящей статьи ценных бумаг и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Статья 23. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам 1. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких обществ. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом. 2. Количество акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, которые могут быть проданы его работникам, категория (тип) таких акций, порядок определения их цены, а также порядок и сроки оплаты таких акций устанавливаются программой приватизации. Статья 24. Выкуп государственного или муниципального имущества, сданного в аренду 1. Приватизация сданного в аренду в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", имущества государственного или муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами: в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором; посредством преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества, принадлежащих соответственно Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям. Порядок осуществления арендатором такого имущества права на первоочередное приобретение акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий, порядок определения стоимости указанных акций определяются программой приватизации. Размер выкупа, сроки и порядок его внесения арендатором такого имущества, а также условия первоочередного приобретения указанных акций определяются утвержденным Правительством Кабардино-Балкарской Республики положением о порядке приватизации сданного в аренду государственного имущества. 2. В других случаях арендатор имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, признанный покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, может приобрести такое имущество в порядке, установленном настоящим Законом, а также программой приватизации. 3. Порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами государственного имущества определяется программой приватизации. Статья 25. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий 1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. 2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор. 3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Оформление сделок приватизации государственного или муниципального имущества 1. При приватизации государственного или муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли - продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Обязательными условиями договора купли - продажи государственного или муниципального имущества являются: сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации, место его нахождения; состав и стоимость государственного или муниципального имущества; условия аренды (пользования) земельного участка; количество акций открытого акционерного общества, их категория (тип) и стоимость; порядок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество, обязательства покупателя по его использованию; инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем, порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения инвестиционных и (или) социальных условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку. 3. Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит соответственно от Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и договором купли-продажи государственного или муниципального имущества. Статья 27. Недействительность сделок приватизации государственного или муниципального имущества 1. В случае, если приватизация государственного или муниципального имущества осуществлялась с нарушением положений настоящего Закона, других законов Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, а также условий договоров купли - продажи государственного или муниципального имущества, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, республиканский орган по управлению имуществом, продавцы имущества, покупатели, органы прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации государственного или муниципального имущества, применении мер ответственности, признании указанных сделок недействительными, применении последствий недействительности ничтожной сделки, об устранении нарушений законодательства о приватизации и о привлечении к ответственности виновных лиц. 2. Основанием для признания сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными является: нарушение положений настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации государственного или муниципального имущества; приобретение государственного или муниципального имущества лицом, не имеющим на это права; использование при приватизации государственного или муниципального имущества незаконных средств платежа; наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества; предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями; иное основание, предусмотренное законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. 3. Договоры купли - продажи государственного или муниципального имущества, не содержащие его стоимостной оценки, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия. 4. Споры о признании сделок приватизации государственного или муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. 5. Осуществление приватизации государственного или муниципального имущества способами, отличными от способов, установленных настоящим Законом, не допускается, а соответствующие сделки приватизации государственного или муниципального имущества признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия. Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о приватизации 1. За нарушение настоящего Закона, других законов Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики о приватизации физические и юридические лица несут ответственность в случаях и в порядке, которые предусмотрены гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением законодательства о приватизации, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 2. Республиканский и муниципальные органы по управлению имуществом, продавцы имущества вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Кабардино-Балкарской Республики, решениями представительных органов местного самоуправления: выступать в суде, арбитражном суде от имени Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований; направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел. Республиканский и муниципальные органы по управлению имуществом, продавцы имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по вопросам, отнесенным к их компетенции. Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Все обязательства, возникшие по договорам купли-продажи государственного или муниципального имущества до вступления в силу настоящего Закона, подлежат восстановлению в учете продавцами имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. 2. Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества, заключенные до дня вступления в силу настоящего Закона и не содержащие стоимостной оценки указанного имущества, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия. 3. В связи с принятием настоящего Закона признается, что все "золотые акции", созданные в процессе приватизации открытых акционерных обществ, являются предусмотренным статьей 5 настоящего Закона специальным правом Кабардино-Балкарской Республики или муниципальных образований на участие в управлении указанными обществами ( "золотой акцией"). 4. В связи с принятием настоящего Закона признаются утратившими силу: Закон Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Кабардино-Балкарской Республике" (N 1133-ХII-3 от 20 мая 1992 г.); Закон Кабардино-Балкарской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Кабардино-Балкарской Республике" (N 1309-ХII3 от 17 декабря 1992 г.). Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 28 декабря 1997 года N 41-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|