Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2000 № 495КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНЭ N 495 БЕГИМ N 495 ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 495 4 ноября 2000 г. Налшык къ. Нальчик ш. г. Нальчик Утратил силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.06.2009 г. N 178-ПП О Концепции сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года В целях сохранения и развития садоводства в республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Концепцию сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года и мероприятия по ее реализации. 2. Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (М.Х. Ахохов), Северо-Кавказскому научно-исследовательскому институту горного и предгорного садоводства (Л.А. Шомахов), рекомендовать местным администрациям городов и районов республики, руководителям сельхозпредприятий Кабардино-Балкарской Республики принять необходимые меры по безусловному выполнению мероприятий Концепции сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года. 3. Определить Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства головной организацией по оказанию необходимой методической и практической помощи плодоводческим хозяйствам в обеспечении своевременного проведения профилактических и защитных мероприятий, закладки интенсивных, скороплодных садов, в осуществлении ежегодного производства посадочного материала. 4. Государственному земельному комитету Кабардино-Балкарской Республики (М.М. Клевцов) в месячный срок подготовить и внести в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложение об освобождении плодоводческих хозяйств от налога на землю с площадей, занятых многолетними насаждениями, до вступления их в пору плодоношения. 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики проработать в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации вопрос о ежегодном (с 2001 по 2010 гг.) выделении средств на выполнение мероприятий Концепции сохранения и развития садоводства. Активизировать работу заготовительных организаций и предприятий перерабатывающей промышленности республики по увеличению заготовок плодов, обеспечив их закупку у хозяйств и населения. 6. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев) при формировании проекта республиканского (КБР) бюджета ежегодно (с 2001 по 2010 гг.) предусматривать выделение средств в сумме 3,4 млн. руб. в соответствии с утвержденной Концепцией сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Н.А. Маслова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Утверждена постановлением Правительства КБР от 4 ноября 2000 г. N 495 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства Концепция сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года Нальчик - 2000 год Содержание проблемы и необходимость решения ее системными средствами Сельское хозяйство и вся система АПК находятся в состоянии глубокого кризиса охватывающего производство, социальную, демографическую и экономическую сферы. Кризисное состояние АПК и народного хозяйства страны в целом негативно отразились на положении дел в отрасли садоводства страны, Северо-Кавказского региона, в том числе и Кабардино-Балкарии. Основными причинами сложившегося положения являются: 1. общая кризисная ситуация в стране, которая проявляется в повсеместном спаде производства, поспешном, непоследовательном стихийном переходе к рыночным отношениям, развитии гиперинфляции и разрыве сложившихся хозяйственных и экономических связей между производителями, реализаторами и потребителями; 2. отсутствие научно обоснованной аграрной политики, стратегии и тактики реформ, проводимых в отрасли; 3. отсутствие средств неэффективных механизмов экономического стимулирования освоения производителями достижений передовой науки и практики в садоводстве; 4. разрушение существовавшей и отсутствие какой-либо новой финансово-кредитной и инвестиционной политики в отрасли; 5. отсутствие нормативно-правовой базы, защиты отечественного производителя; 6. диспаритет цен между энергоносителями, сельскохозяйственной техникой, ядохимикатами и плодово-ягодной продукцией; 7. поспешность и ошибки в реорганизации и реформировании специализированных садоводческих хозяйств. Кризисная ситуация в садоводстве обусловлена такими проблемами, как сокращение размеров площади многолетних насаждений на сельхозпредприятиях (только в КБР за последние годы она сократилась на 5,5 тыс. га или на 37%, а в целом по Северному Кавказу на 50%), минимальные государственные инвестиции на закладку многолетних насаждений, высокие кредитные проценты и налоговые ставки, неплатежи за поставленную продукцию и диспаритет цен. Все это привело к вытеснению российского сельского производителя с отечественного рынка сбыта. Сложилось ошибочное мнение о том, что дешевле завозить импортные продукты, чем производить отечественные. Устойчивое повышение спроса на импортную плодово-ягодную продукцию в нашей стране ведет к росту цен на нее, которые и сегодня уже выше чем на отечественную. За рубежом плоды выращиваются в условиях широкого применения высокотоксичных средств химизации, что повышает угрозу состоянию здоровья населения страны. Ориентир на импорт ведет к свертыванию отечественного плодоводства, гибели садов, безработице сельского населения. Нарушаются сложившиеся национальные традиции коренных народов Северного Кавказа, умеющих выращивать добротную, конкурентоспособную плодово-ягодную продукцию. Снижение производства плодов значительно ослабляет продовольственную безопасность страны, которая является гарантом межнациональной социальной стабильности. Принятые ранее федеральные целевые научно-технические программы ("Возрождение садов России", "Сохранение и развитие садоводства юга России" и другие) из-за недостаточного финансового обеспечения не были полностью реализованы и не оказали должного позитивного влияния на положение дел в отечественном плодоводстве. Из-за слабой материально-технической базы увеличивается разрыв между потребностями населения в свежих плодах, перерабатывающей промышленности в сырье и их обеспечением за счет отечественных производителей. Вместе с тем сегодня выдвигается ряд новых задач, стоящих перед отечественным садоводством, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Главные акценты переносятся с стремления к получению максимальных урожаев - к получению оптимальных высококачественных урожаев. При этом цель должна достигаться на условиях максимального использования природного ресурсного потенциала без ущерба для окружающей среды. Решение актуальных задач в области садоводства возможно только системными методами и необходимостью реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий. Такой увязанной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системой мероприятий является целевая Концепция сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года. Концепция исходит из фундаментального значения отрасли садоводства в деле полного обеспечения потребностей населения в свежих плодах, а перерабатывающей промышленности КБР в сырье за счет отечественных производителей. Реализация Концепции будет способствовать возрождению садоводства республики, улучшению социальных и экономических условий жизни сельских тружеников, увеличению числа рабочих мест, трудоустройству молодых специалистов, в первую очередь аграрного профиля. Основные цели и приоритеты концепции Концепция ориентирована на достижение долгосрочных целей в области садоводства республики. Важнейшими из них являются: - Сосредоточение промышленного производства плодов и ягод, в перспективных специализированных хозяйствах наиболее благоприятных плодовых зон (таблица); - сохранение площадей многолетних насаждений в хозяйствах промышленного садоводства на период до 2010 года на уровне 1999 года (9,5 тыс. га); - за период 2001-2010 годов осуществить коренное улучшение качества промышленных садов за счет раскорчевки старых малопродуктивных и закладки новых садов короткого цикла плодоношения, интенсивного и суперинтенсивного типа (в т.ч. и многрядных), скороплодными, высокоурожайными сортами, устойчивыми к доминирующим болезням региона; - в целях сокращения применения пестицидов, снижения их отрицательного влияния на окружающую среду, получение экологически чистой продукции обеспечить выпуск посадочного материала плодовых культур только районированных, скороплодных сортов с комплексной устойчивостью к основным болезням (парше и мучнистой росе), высоким качеством конкурентоспособных плодов; - за счет улучшения качества многолетних насаждений и их агротехники обеспечить увеличение валового производства плодов в хозяйствах товарного садоводства с 3,8 тыс. тонн в 1998 г. до 56,0 тыс. тонн к 2010 году, в индивидуальных, фермерских и иных форм хозяйствах соответственно до 62,0 тыс. тонн. Для достижения поставленных целей Концепция предусматривает решение следующих приоритетных задач: - основным направлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области садоводства должна быть разработка и внедрение научно-обоснованных адаптивно-ландшафтных систем горного и предгорного садоводства (ПАЛСГПС) для различных категорий хозяйств; - максимальное, использование под плодовые насаждения склоновых и галечниковых земель, целенаправленную постепенную замену сильнорослых садов только средне- и низкорослыми насаждениями интенсивного и суперинтенсивного типа с укороченным (15-20 лет) сроком эксплуатации, с использованием кленовых подвоев, скороплодных, высокоурожайных и устойчивых к доминирующим болезням региона сортов плодовых культур с размещением на 1 га не менее 800-1600 деревьев. Это позволит постепенно высвобождать пахотные земли из-под садов под пропашные и зерновые культуры при одновременном значительном увеличении производства плодов и ягод на тех же площадях; (млн. руб. в ценах 1999 г.) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | На период | в том числе по годам | реализации |---------------------------------------------------------------------------- | | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Капвложений всего 124,2 5,3 6,9 7,7 9,2 16,0 15,3 14,8 14,5 12,0 11,8 10,7 в т.ч. федеральный бюджет всего 62,0 2,6 3,4 3,9 4,6 8,0 7,6 7,4 7,2 6,0 5,9 5,4 бюджет субьект РФ 37,3 1,6 2,1 2,3 2,8 4,8 4,6 4,4 4,4 3,6 3,5 3,2 внебюджетные источники (средства хозяйств) 24,9 1,1 1,4 1,5 1,8 3,2 3,1 3,0 2,9 2,4 2,4 2,1 2. НИОКР всего 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 в т.ч. федеральный бюджет 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3. Всего по Концепции 129,7 5,8 7,4 8,2 9,7 16,5 15,8 15,3 15,0 12,5 12,3 11,2 в т.ч. федеральный бюджет 67,6 3,1 3,9 4,3 5,1 8,5 8,2 7,9 7,8 6,5 6,4 5,9 бюджет субъекта РФ 37,3 1,6 2,1 2,3 2,8 4,8 4,6 4,4 4,4 3,6 3,5 3,2 внебюджетные источники (средства хозяйств) 24,8 1,1 1,4 1,5 1,8 3,2 3,1 3,0 2,9 2,4 2,3 2,1 +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Механизм реализации Концепции После утверждения Концепции государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами, устанавливаемыми федеральным и региональным бюджетами, и осуществляют функции, права и обязанности государственных заказчиков. Основной механизм выполнения Концепции - ежегодное утверждение отчетов и планов мероприятий по развитию садоводства и заключение соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Договоры и контракты заключаются на конкурсной основе. Государственные заказчики выступают в роли экспертов, определяют приоритеты с учетом мнений специалистов и ученых соответствующего профиля, привлекают при необходимости специалистов из других ведомств. Организация управления концепцией и контроль за ее реализацией Управление реализацией Концепции осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Минсельхозпрод КБР, Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства, райгоруправления сельского хозяйства и продовольствия КБР. Концепция реализуется путем сочетания сметного финансирования с финансированием на основе договоров с юридическими и физическими лицами - исполнителями отдельных мероприятий Концепции. Государственные заказчики Концепции с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по отдельным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей. При необходимости государственные заказчики Концепции вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации мероприятий. Государственные заказчики направляют в Министерство экономики РФ статистическую, справочную и аналитическую информацию о выполнении мероприятий. Контроль за выполнением Концепции осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений. Контроль за выполнением включает: - периодическую отчетность о реализации мероприятий; - контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств; - контроль за выполнением договоров, контрактов, соглашений; - контроль за качеством реализуемых мероприятий. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным государственными заказчиками Концепции. Система мероприятий 2001-2002 гг. - реализуется система экстренных мер по результатам анализа состояния насаждений плодовых и ягодных культур в КБР, по обеспечению производителей плодово-ягодной продукции техникой, удобрениями, пестицидами, горюче-смазочными материалами; принятие первоочередных нормативных, правовых актов функционирования садоводческих предприятий всех форм хозяйствования и собственности; создание необходимых финансовых и экономических условий для предотвращения спада в развитии садоводческих хозяйств; восстановление управляемости отраслью садоводства; паритетность обмена между продукцией садоводства и другими отраслями экономики. 2003-2005 гг. - осуществление мер по стабилизации производства плодов и ягод; упорядочение организационно-правовых форм ведения хозяйства в садоводстве, агросервисе, переработке и сбыту продукции, формирование рыночной инфраструктуры; уточнение нормативной, правовой базы многоукладной экономики в садоводстве; закладка интенсивных и суперинтенсивных садов. 2006-2010 гг. - обеспечение прироста производства продукции садоводства на основе применения прогрессивных, эффективных современных технологий возделывания многолетних плодовых насаждений; хранения и переработке плодов и ягод; осуществление мер по расширению производства садовых машин и специального оборудования, удобрений и средств защиты садовых культур от вредителей, болезней и сорной растительности; модернизация на качественно новой, современной научно-технической и технологической основе перерабатывающей отрасли промышленности; создание разветвленной рыночной инфраструктуры. Предлагаемый перечень хозяйств промышленного (товарного) садоводства +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Район, хозяйство | Фактически на | Из фактически имеющихся площадей | день проверки |---------------------------------------------------------------------------- | | По породам | По возрастным группам | |---------------------------------------------------------------------------- | | семечковые | косточковые | до 10 лет | до 20 лет | до 30 лет | более 30 лет +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Баксанский 1. "Баксанский плодопитомник" 136 132 4 16 120 - - 2. СХПК "Заюковское" 155 155 - - 155 - - Зольский 1. СХПК "Экипцоко" 376 336 40 376 Майский 1. СХПК "Ленинцы" 137 131 6 12 125 2. СХПК "Майское" 243.5 224 19.5 69 70 104.5 Прохладненский 1. СХПК "Роксана" 133 129 4 63 70 2. АОЗТ "Виноград" 185 164 14 102 83 Терский 1. СХПК "Боташри" 88 77 11 22 55 11 - 2. СХПК "Терек" 189 183 6 30 159 3. ОПХ "Опытное" 90 77 5 5 77 8 - Урванский 1. КСХП "Урвань" 391 387 4 - - 391 - 2. Плодопитомник "Ст. Черекский" 133 90 14 100 33 Чегемский 1. СХПК "Чегем" 140 139 1 44 61 35 - 2. СХПК "Лечинкай" 281 229 52 - 281 3. СХПК "Шалушкинский" 207 202 5 - 25 174 8 4. ОПХ "Нартан" 144 138 6 55 60 29 - Черекский 1. Экспериментальное х-во "Аушигер" 466 460 4 2 240 224 - г. Нальчик 1. Племсовхоз "Кенже" 261 259 2 - 10 251 - 2. Муниц. предприятие "Нальчикское" 380 328 52 38 92 120 130 3. СК НИИ ГПС 143 116 27 60 61 35 15 4. Опытная станция садоводства 211 177 34 138 20 25 ИТОГО: 21 хозяйство 4489,5 4136 310,5 1032 1864 1490,5 153 +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *** Утверждены постановлением Правительства КБР от 4 ноября 2000 г. N 495 Мероприятия о реализации "Концепции сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года" В целях практической реализации вышеуказанного постановления необходимо поэтапное осуществление следующих мероприятий с выделением средств для их выполнения: +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Годы/показатель | Раскорчевка малопро- | Закладка | Уход за | Затраты | в том числе | дуктивных (морально и | интенсивн. | молодыми | всего, га |-------------------------------------- | физически устаревших) | и суперинтен- | садами, га | | бюджет (50%) | бюджет КБР | средства | экстенсивных многолетних | сивных садов, | | | РФ | (30%) | хозяйств | насаждений (с подготовкой | га | | | | | (30%) | почвы и внес. удобрений), | | | | | | | га | | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 2001 898 325 1863 9,5 4,8 2,8 1,9 2002 873 375 1993 10,4 5,3 3,1 2,0 2003 541 400 1998 9,2 4,6 2,8 1,8 2004 295 910 2557 16,0 8,0 4,8 3,2 2005 318 802 2886 15,3 7,6 4,6 3,1 2006 318 737 3200 14,8 7,4 4,4 3,0 2007 337 698 3414 14,5 7,2 4,3 3,0 2008 396 670 3711 12,0 6,0 3,6 2,4 2009 362 464 3702 11,8 5,9 3,5 2,4 2010 355 320 3494 10,7 5,4 3,2 2,1 Итого: 4693 5701 124,2/11,3 62,2/5,7 37,1/3,4 24,9/2,3 +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: в числителе указано всего затрат, в знаменателе - в среднем в год. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|