Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2000 № 495

             КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 495
                             БЕГИМ N 495
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 495

4 ноября 2000 г.                                            Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

                                      Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 29.06.2009 г. N 178-ПП

О Концепции сохранения и развития садоводства
Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года

     В целях   сохранения   и   развития   садоводства   в  республике
Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемые   Концепцию   сохранения   и  развития
садоводства Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года и мероприятия
по ее реализации.
     2. Поручить Министерству  сельского  хозяйства  и  продовольствия
Кабардино-Балкарской   Республики  (М.Х.  Ахохов),  Северо-Кавказскому
научно-исследовательскому институту горного и предгорного  садоводства
(Л.А. Шомахов), рекомендовать местным администрациям городов и районов
республики,  руководителям   сельхозпредприятий   Кабардино-Балкарской
Республики   принять   необходимые  меры  по  безусловному  выполнению
мероприятий    Концепции    сохранения    и    развития    садоводства
Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года.
     3. Определить Северо-Кавказский научно-исследовательский институт
горного  и  предгорного  садоводства головной организацией по оказанию
необходимой  методической   и   практической   помощи   плодоводческим
хозяйствам  в обеспечении своевременного проведения профилактических и
защитных мероприятий,  закладки  интенсивных,  скороплодных  садов,  в
осуществлении ежегодного производства посадочного материала.
     4. Государственному  земельному   комитету   Кабардино-Балкарской
Республики  (М.М.  Клевцов)  в  месячный  срок  подготовить и внести в
Правительство   Кабардино-Балкарской   Республики    предложение    об
освобождении  плодоводческих  хозяйств  от налога на землю с площадей,
занятых  многолетними  насаждениями,   до   вступления   их   в   пору
плодоношения.
     5. Министерству    сельского    хозяйства    и     продовольствия
Кабардино-Балкарской  Республики  проработать в Министерстве сельского
хозяйства Российской Федерации вопрос о ежегодном (с 2001 по 2010 гг.)
выделении  средств  на  выполнение  мероприятий Концепции сохранения и
развития   садоводства.    Активизировать    работу    заготовительных
организаций  и  предприятий перерабатывающей промышленности республики
по увеличению заготовок плодов,  обеспечив их  закупку  у  хозяйств  и
населения.
     6. Министерству   финансов     Кабардино-Балкарской    Республики
(Х.В. Шеожев) при формировании проекта республиканского (КБР)  бюджета
ежегодно (с 2001 по 2010  гг.)  предусматривать  выделение  средств  в
сумме   3,4   млн.  руб.  в  соответствии  с  утвержденной  Концепцией
сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской  Республики  до
2010 года.
     7. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики
Н.А. Маслова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                   Утверждена
                                      постановлением Правительства КБР
                                             от 4 ноября 2000 г. N 495

                  Министерство сельского хозяйства и
                 продовольствия Кабардино-Балкарской
                              Республики

              Северо-Кавказский научно-исследовательский
              институт горного и предгорного садоводства

             Концепция сохранения и развития садоводства
             Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года

                          Нальчик - 2000 год

            Содержание проблемы и необходимость решения ее
                        системными средствами

     Сельское хозяйство  и  вся  система  АПК  находятся  в  состоянии
глубокого    кризиса    охватывающего    производство,     социальную,
демографическую  и  экономическую  сферы.  Кризисное  состояние  АПК и
народного хозяйства страны в целом негативно отразились  на  положении
дел  в отрасли садоводства страны,  Северо-Кавказского региона,  в том
числе и Кабардино-Балкарии.
     Основными причинами сложившегося положения являются:
     1. общая кризисная  ситуация  в  стране,  которая  проявляется  в
повсеместном   спаде   производства,   поспешном,   непоследовательном
стихийном переходе к рыночным  отношениям,  развитии  гиперинфляции  и
разрыве   сложившихся   хозяйственных  и  экономических  связей  между
производителями, реализаторами и потребителями;
     2. отсутствие научно обоснованной аграрной политики,  стратегии и
тактики реформ, проводимых в отрасли;
     3. отсутствие  средств  неэффективных  механизмов  экономического
стимулирования освоения производителями достижений передовой  науки  и
практики в садоводстве;
     4. разрушение  существовавшей  и  отсутствие   какой-либо   новой
финансово-кредитной и инвестиционной политики в отрасли;
     5. отсутствие  нормативно-правовой  базы,  защиты  отечественного
производителя;
     6. диспаритет цен  между  энергоносителями,  сельскохозяйственной
техникой, ядохимикатами и плодово-ягодной продукцией;
     7. поспешность  и  ошибки  в   реорганизации   и   реформировании
специализированных садоводческих хозяйств.
     Кризисная ситуация в садоводстве обусловлена  такими  проблемами,
как    сокращение   размеров   площади   многолетних   насаждений   на
сельхозпредприятиях (только в КБР за последние годы она сократилась на
5,5  тыс.  га  или  на  37%,  а  в целом по Северному Кавказу на 50%),
минимальные  государственные  инвестиции   на   закладку   многолетних
насаждений,  высокие кредитные проценты и налоговые ставки,  неплатежи
за  поставленную  продукцию  и  диспаритет  цен.  Все  это  привело  к
вытеснению  российского сельского производителя с отечественного рынка
сбыта.
     Сложилось ошибочное мнение о том,  что дешевле завозить импортные
продукты, чем производить отечественные.
     Устойчивое повышение    спроса   на   импортную   плодово-ягодную
продукцию в нашей стране ведет к росту цен на нее,  которые и  сегодня
уже  выше  чем  на  отечественную.  За  рубежом  плоды  выращиваются в
условиях широкого применения высокотоксичных  средств  химизации,  что
повышает  угрозу  состоянию  здоровья  населения  страны.  Ориентир на
импорт ведет к свертыванию отечественного плодоводства,  гибели садов,
безработице  сельского населения.  Нарушаются сложившиеся национальные
традиции  коренных  народов  Северного  Кавказа,  умеющих   выращивать
добротную,  конкурентоспособную  плодово-ягодную  продукцию.  Снижение
производства   плодов    значительно    ослабляет    продовольственную
безопасность   страны,   которая   является  гарантом  межнациональной
социальной стабильности.
     Принятые ранее  федеральные  целевые научно-технические программы
("Возрождение садов России",  "Сохранение и развитие  садоводства  юга
России" и другие) из-за недостаточного финансового обеспечения не были
полностью реализованы и не оказали  должного  позитивного  влияния  на
положение    дел    в   отечественном   плодоводстве.   Из-за   слабой
материально-технической базы увеличивается разрыв между  потребностями
населения  в свежих плодах,  перерабатывающей промышленности в сырье и
их обеспечением за счет отечественных производителей.
     Вместе с  тем сегодня выдвигается ряд новых задач,  стоящих перед
отечественным садоводством,  которые требуют корректировки сложившихся
в  предшествующий  период  приоритетов.  Главные акценты переносятся с
стремления к получению максимальных урожаев - к получению  оптимальных
высококачественных  урожаев.  При  этом  цель  должна  достигаться  на
условиях максимального использования природного ресурсного  потенциала
без ущерба для окружающей среды.
     Решение актуальных задач в области  садоводства  возможно  только
системными  методами  и  необходимостью  реализации  в  ближайшие годы
комплекса мероприятий.  Такой увязанной по задачам, срокам, ресурсам и
исполнителям   системой   мероприятий   является   целевая   Концепция
сохранения и развития садоводства Кабардино-Балкарской  Республики  до
2010 года.
     Концепция исходит   из    фундаментального    значения    отрасли
садоводства в деле полного обеспечения потребностей населения в свежих
плодах,  а  перерабатывающей  промышленности  КБР  в  сырье  за   счет
отечественных производителей.
     Реализация Концепции будет способствовать возрождению садоводства
республики,   улучшению   социальных  и  экономических  условий  жизни
сельских тружеников,  увеличению числа рабочих  мест,  трудоустройству
молодых специалистов, в первую очередь аграрного профиля.

                Основные цели и приоритеты концепции

     Концепция ориентирована   на   достижение  долгосрочных  целей  в
области садоводства республики. Важнейшими из них являются:
     - Сосредоточение  промышленного  производства  плодов  и ягод,  в
перспективных  специализированных  хозяйствах  наиболее  благоприятных
плодовых зон (таблица);
     - сохранение  площадей  многолетних   насаждений   в   хозяйствах
промышленного  садоводства  на период до 2010 года на уровне 1999 года
(9,5 тыс. га);
     - за   период  2001-2010  годов  осуществить  коренное  улучшение
качества   промышленных   садов    за    счет    раскорчевки    старых
малопродуктивных  и закладки новых садов короткого цикла плодоношения,
интенсивного  и  суперинтенсивного  типа  (в   т.ч.   и   многрядных),
скороплодными,  высокоурожайными  сортами,  устойчивыми к доминирующим
болезням региона;
     - в   целях   сокращения   применения   пестицидов,  снижения  их
отрицательного влияния на  окружающую  среду,  получение  экологически
чистой  продукции  обеспечить  выпуск  посадочного  материала плодовых
культур  только  районированных,  скороплодных  сортов  с  комплексной
устойчивостью  к  основным болезням (парше и мучнистой росе),  высоким
качеством конкурентоспособных плодов;
     - за   счет   улучшения  качества  многолетних  насаждений  и  их
агротехники  обеспечить  увеличение  валового  производства  плодов  в
хозяйствах   товарного     садоводства с 3,8 тыс. тонн   в 1998 г.  до
56,0 тыс. тонн к 2010 году, в индивидуальных, фермерских и  иных  форм
хозяйствах соответственно до 62,0 тыс. тонн.
     Для достижения  поставленных  целей   Концепция   предусматривает
решение следующих приоритетных задач:
     - основным      направлением      научно-исследовательских      и
опытно-конструкторских   работ   в  области  садоводства  должна  быть
разработка  и  внедрение   научно-обоснованных   адаптивно-ландшафтных
систем  горного  и  предгорного  садоводства  (ПАЛСГПС)  для различных
категорий хозяйств;
     - максимальное, использование под плодовые насаждения склоновых и
галечниковых земель,  целенаправленную постепенную замену сильнорослых
садов  только  средне-  и  низкорослыми  насаждениями  интенсивного  и
суперинтенсивного типа с укороченным (15-20 лет) сроком  эксплуатации,
с  использованием  кленовых подвоев,  скороплодных,  высокоурожайных и
устойчивых к доминирующим болезням региона сортов плодовых  культур  с
размещением   на  1  га  не  менее  800-1600  деревьев.  Это  позволит
постепенно высвобождать пахотные земли из-под садов  под  пропашные  и
зерновые    культуры   при   одновременном   значительном   увеличении
производства плодов и ягод на тех же площадях;

                                           (млн. руб. в ценах 1999 г.)

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
                               | На период  | в том числе по годам
                               | реализации |----------------------------------------------------------------------------
                               |            | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 1.  Капвложений всего           124,2        5,3    6,9    7,7    9,2    16,0   15,3   14,8   14,5   12,0   11,8   10,7
     в т.ч. федеральный бюджет
     всего                       62,0         2,6    3,4    3,9    4,6    8,0    7,6    7,4    7,2    6,0    5,9    5,4
     бюджет субьект РФ           37,3         1,6    2,1    2,3    2,8    4,8    4,6    4,4    4,4    3,6    3,5    3,2
     внебюджетные источники
     (средства хозяйств)         24,9         1,1    1,4    1,5    1,8    3,2    3,1    3,0    2,9    2,4    2,4    2,1
 2.  НИОКР всего                 5,5          0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5
     в т.ч. федеральный бюджет   5,5          0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5    0,5
 3.  Всего по Концепции          129,7        5,8    7,4    8,2    9,7    16,5   15,8   15,3   15,0   12,5   12,3   11,2
     в т.ч. федеральный бюджет   67,6         3,1    3,9    4,3    5,1    8,5    8,2    7,9    7,8    6,5    6,4    5,9
     бюджет субъекта РФ          37,3         1,6    2,1    2,3    2,8    4,8    4,6    4,4    4,4    3,6    3,5    3,2
     внебюджетные источники
     (средства хозяйств)         24,8         1,1    1,4    1,5    1,8    3,2    3,1    3,0    2,9    2,4    2,3    2,1
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                    Механизм реализации Концепции

     После утверждения     Концепции     государственные     заказчики
обеспечиваются  финансовыми ресурсами,  устанавливаемыми федеральным и
региональным бюджетами,  и осуществляют функции,  права и  обязанности
государственных заказчиков.
     Основной механизм выполнения Концепции  -  ежегодное  утверждение
отчетов  и  планов  мероприятий  по  развитию садоводства и заключение
соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
     Договоры и контракты заключаются на конкурсной основе.
     Государственные заказчики выступают в роли экспертов,  определяют
приоритеты  с  учетом  мнений  специалистов  и ученых соответствующего
профиля, привлекают при необходимости специалистов из других ведомств.

    Организация управления концепцией и контроль за ее реализацией

     Управление реализацией   Концепции   осуществляет    Министерство
сельского   хозяйства   Российской   Федерации,   Минсельхозпрод  КБР,
Северо-Кавказский   научно-исследовательский  институт    горного    и
предгорного   садоводства,   райгоруправления  сельского  хозяйства  и
продовольствия КБР.
     Концепция реализуется  путем  сочетания сметного финансирования с
финансированием на  основе  договоров  с  юридическими  и  физическими
лицами - исполнителями отдельных мероприятий Концепции.
     Государственные заказчики   Концепции   с    учетом    выделяемых
финансовых  средств  ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по
отдельным  мероприятиям,  механизм  реализации   мероприятий,   состав
исполнителей.
     При необходимости государственные заказчики  Концепции  вносят  в
установленном  порядке  предложения  об  изменении или продлении срока
реализации  мероприятий.  Государственные   заказчики   направляют   в
Министерство  экономики РФ статистическую,  справочную и аналитическую
информацию о выполнении мероприятий.
     Контроль за   выполнением   Концепции  осуществляет  Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации.  Контроль ведется на  основе
государственной  и  ведомственной  отчетности,  заключенных договоров,
контрактов, соглашений.
     Контроль за выполнением включает:
     - периодическую отчетность о реализации мероприятий;
     - контроль    за    рациональным   использованием   исполнителями
выделяемых финансовых средств;
     - контроль за выполнением договоров, контрактов, соглашений;
     - контроль за качеством реализуемых мероприятий.
     Исполнители отчитываются    по    использованию   выделенных   им
финансовых  средств   в   соответствии   с   порядком,   установленным
государственными заказчиками Концепции.

                         Система мероприятий

     2001-2002 гг. - реализуется система экстренных мер по результатам
анализа состояния насаждений плодовых и  ягодных  культур  в  КБР,  по
обеспечению   производителей   плодово-ягодной   продукции   техникой,
удобрениями,  пестицидами,  горюче-смазочными  материалами;   принятие
первоочередных    нормативных,    правовых    актов   функционирования
садоводческих предприятий всех форм  хозяйствования  и  собственности;
создание   необходимых   финансовых   и   экономических   условий  для
предотвращения спада в развитии садоводческих хозяйств; восстановление
управляемости   отраслью   садоводства;   паритетность   обмена  между
продукцией садоводства и другими отраслями экономики.
     2003-2005 гг. - осуществление    мер по стабилизации производства
плодов  и  ягод;  упорядочение  организационно-правовых  форм  ведения
хозяйства в садоводстве,  агросервисе,  переработке и сбыту продукции,
формирование рыночной инфраструктуры;  уточнение нормативной, правовой
базы  многоукладной  экономики  в садоводстве;  закладка интенсивных и
суперинтенсивных садов.
     2006-2010 гг. - обеспечение   прироста    производства  продукции
садоводства   на   основе   применения   прогрессивных,    эффективных
современных  технологий  возделывания многолетних плодовых насаждений;
хранения и переработке плодов и ягод;  осуществление мер по расширению
производства  садовых  машин и специального оборудования,  удобрений и
средств защиты  садовых  культур  от  вредителей,  болезней  и  сорной
растительности;   модернизация   на   качественно  новой,  современной
научно-технической и технологической основе  перерабатывающей  отрасли
промышленности; создание разветвленной рыночной инфраструктуры.

             Предлагаемый перечень хозяйств промышленного
                       (товарного) садоводства

+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Район, хозяйство                                | Фактически на | Из фактически имеющихся площадей
                                                 | день проверки |----------------------------------------------------------------------------
                                                 |               | По породам               | По возрастным группам
                                                 |               |----------------------------------------------------------------------------
                                                 |               | семечковые | косточковые | до 10 лет | до 20 лет | до 30 лет | более 30 лет
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
    Баксанский
 1. "Баксанский плодопитомник"                     136             132          4             16          120         -           -
 2. СХПК "Заюковское"                              155             155          -             -           155         -           -
    Зольский
 1. СХПК "Экипцоко"                                376             336          40            376
    Майский
 1. СХПК "Ленинцы"                                 137             131          6             12          125
 2. СХПК "Майское"                                 243.5           224          19.5          69          70          104.5
    Прохладненский
 1. СХПК "Роксана"                                 133             129          4             63          70
 2. АОЗТ "Виноград"                                185             164          14            102         83
    Терский
 1. СХПК "Боташри"                                 88              77           11            22          55          11          -
 2. СХПК "Терек"                                   189             183          6             30          159
 3. ОПХ "Опытное"                                  90              77           5             5           77          8           -
    Урванский
 1. КСХП "Урвань"                                  391             387          4             -           -           391         -
 2. Плодопитомник "Ст. Черекский"                  133             90           14                        100         33
    Чегемский
 1. СХПК "Чегем"                                   140             139          1             44          61          35          -
 2. СХПК "Лечинкай"                                281             229          52            -           281
 3. СХПК "Шалушкинский"                            207             202          5             -           25          174         8
 4. ОПХ "Нартан"                                   144             138          6             55          60          29          -
    Черекский
 1. Экспериментальное х-во "Аушигер"               466             460          4             2           240         224         -
    г. Нальчик
 1. Племсовхоз "Кенже"                             261             259          2             -           10          251         -
 2. Муниц. предприятие "Нальчикское"               380             328          52            38          92          120         130
 3. СК НИИ ГПС                                     143             116          27            60          61          35          15
 4. Опытная станция садоводства                    211             177          34            138         20          25
    ИТОГО: 21 хозяйство                            4489,5          4136         310,5         1032        1864        1490,5      153
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

                                 ***

                                                   Утверждены
                                      постановлением Правительства КБР
                                            от 4 ноября  2000 г. N 495

                             Мероприятия

      о реализации "Концепции сохранения и развития садоводства
            Кабардино-Балкарской Республики до 2010 года"

     В целях  практической  реализации  вышеуказанного   постановления
необходимо  поэтапное осуществление следующих мероприятий с выделением
средств для их выполнения:

+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Годы/показатель | Раскорчевка малопро-      | Закладка      | Уход за    | Затраты   | в том числе
                 | дуктивных (морально и     | интенсивн.    | молодыми   | всего, га |--------------------------------------
                 | физически устаревших)     | и суперинтен- | садами, га |           | бюджет (50%) | бюджет КБР | средства
                 | экстенсивных многолетних  | сивных садов, |            |           | РФ           | (30%)      | хозяйств
                 | насаждений (с подготовкой | га            |            |           |              |            | (30%)
                 | почвы и внес. удобрений), |               |            |           |              |            |
                 | га                        |               |            |           |              |            |
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 2001              898                         325             1863         9,5         4,8            2,8          1,9
 2002              873                         375             1993         10,4        5,3            3,1          2,0
 2003              541                         400             1998         9,2         4,6            2,8          1,8
 2004              295                         910             2557         16,0        8,0            4,8          3,2
 2005              318                         802             2886         15,3        7,6            4,6          3,1
 2006              318                         737             3200         14,8        7,4            4,4          3,0
 2007              337                         698             3414         14,5        7,2            4,3          3,0
 2008              396                         670             3711         12,0        6,0            3,6          2,4
 2009              362                         464             3702         11,8        5,9            3,5          2,4
 2010              355                         320             3494         10,7        5,4            3,2          2,1
 Итого:            4693                        5701                         124,2/11,3  62,2/5,7       37,1/3,4     24,9/2,3
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Примечание: в числителе указано всего затрат,
                 в знаменателе - в среднем в год.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также