Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.02.2003 № 15-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н ----------- Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002-2006 ГОДЫ" Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 26 декабря 2002 года Статья 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" (прилагается). Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002 - 2006 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2003 - 2006 годы. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков г. Нальчик 4 февраля 2003 года N 15-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002-2006 ГОДЫ" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Основания для разработки Программы 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы 4. Основные мероприятия Программы 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации Программы 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Приложение N 1 Перечень программных мероприятий Программы Приложение N 2 Развитие инфраструктуры, совершенствование лечебно-диагностической базы и восстановление многопрофильности санаторно-курортных учреждений курорта федерального значения "Нальчик" и лечебно- оздоровительных местностей Кабардино-Балкарской Республики Приложение N 3 Оценка затрат по объектам курорта федерального значения "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей на 2002-2006 годы Приложение N 4 Мероприятия по реорганизации санаторно-курортных учреждений курорта федерального значения "Нальчик" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002-2006 ГОДЫ" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" Основание и дата - Постановление Правительства принятия решения о Кабардино-Балкарской Республики и разработке Программы Федерации профсоюзов Кабардино- Балкарской Республики N 449/8-13Р от 29 декабря 2001 года Государственный заказчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики Координатор исполнения - Министерство курортов и туризма Программы Кабардино-Балкарской Республики Цель Программы - создание в Кабардино-Балкарской Республике высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно- курортного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в санаторно- курортных и оздоровительных услугах, значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, сохранение природного и историко-культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики Основные задачи - научно-правовое регулирование Программы использования природных лечебных ресурсов; развитие материально-технической и лечебно-оздоровительной базы санаторно-курортных учреждений; восстановление профильности здравниц курорта федерального значения "Нальчик"; сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курорта; внедрение и использование новейших научных разработок и эффективных методов лечения в санаторно-курортной сфере; создание условий для повышения спроса на санаторно-курортные и оздоровительные услуги; разработка и внедрение прогрессивных технологий санаторно-курортного обслуживания и учета; разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию санаторно-курортного продукта Кабардино-Балкарской Республики на внутреннем и внешнем рынках услуг, интеграция республики в систему общероссийского рынка санаторно-оздоровительных услуг; повышение занятости населения; повышение квалификации специалистов курортного дела Сроки реализации - 2002-2006 годы Программы Основные мероприятия - совершенствование правовой базы Программы развития санаторно-курортного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, сохранение и приумножение экономического и кадрового потенциала отрасли, расширение, повышение качества и комфортности оказываемых услуг санаторно-курортными учреждениями и предприятиями Исполнители основных - Министерство курортов и туризма мероприятий Кабардино-Балкарской Республики и другие министерства и ведомства, научно-исследовательские институты, строительные и другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий Объемы и источники - финансовые средства, необходимые для финансирования реализации Программы: всего - 489,6 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 102,0 млн. рублей; средства республиканского бюджета - 57,2 млн. рублей; средства местных бюджетов - 52,0 млн. рублей; прочие источники - 278,4 млн. рублей Ожидаемые конечные - улучшение здоровья и демографических результаты реализации показателей населения страны; Программы повышение экономического и оздоровительного потенциала санаторно- курортного комплекса Кабардино-Балкарской Республики и обеспечение его стабильной деятельности; сохранение и развитие курорта федерального значения "Нальчик" и всего санаторно-курортного комплекса республики как климатобальнеологического центра федерального значения; сохранение новых и рациональное использование имеющихся ценных природных лечебных факторов и лечебно- оздоровительных местностей республики; повышение общего уровня санаторно- курортных услуг и их конкурентоспособности на международном рынке; расширение перечня предоставляемых лечебно-диагностических услуг; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляется Парламентом Программы Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством 1. Основания для разработки Программы Основанием для разработки и реализации Программы является Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Федерации профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики N 449/8-13р от 29 декабря 2001 г. Республиканская целевая программа "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа) направлена на создание условий для развития санаторно-курортного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике и его эффективного использования для лечения и оздоровления населения. Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования в рекреационной сфере. Реализация Программы предполагает органичное сочетание бюджетных, собственных и заемных источников финансирования, а также средств инвесторов. Программа разработана с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, санаторно-курортных и оздоровительных организаций и научно-исследовательских учреждений в области курортологии. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Кабардино-Балкарская Республика обладает уникальным сочетанием природных условий, благоприятных для ее превращения в один из мощных рекреационно-оздоровительных центров Российской Федерации. По составу и качеству своих климатобальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории, и возможностей оздоровления населения Кабардино-Балкарская Республика не имеет аналогов в России. Кабардино-Балкария традиционно являлась одним из отечественных центров отдыха и оздоровления, здравницы которой ежегодно принимали до 100 тыс. отдыхающих. Санаторно-курортный комплекс с общей занятостью более 5 тыс. чел. обеспечивал значительные финансовые поступления в экономику Кабардино-Балкарской Республики. В течение последнего десятилетия распад страны и проводимые экономические реформы оказали негативное влияние на санаторно-курортную отрасль. В связи с низкой платежеспособностью населения и резким сокращением финансирования санаторно-курортного лечения за счет государственных средств и средств профсоюзов, спрос на услуги учреждений курорта сократился до минимума. Главный объект санаторно-оздоровительного комплекса Кабардино-Балкарии - курорт "Нальчик". В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426 "Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения" Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 года N 1203 утверждено Положение о курорте федерального значения "Нальчик", которое относит курорт к категории особо охраняемых природных территорий и определяет порядок и особенности его функционирования. Невостребованность санаторно-курортных услуг в период проведения экономических реформ и использование в течение продолжительного времени учреждений курорта "Нальчик" не по назначению привели к большим потерям материальной базы, оборудования и другого имущества, значительная часть сооружений санаторно-курортного комплекса изношена и не в состоянии обеспечить предоставление конкурентоспособного комплекса услуг, требуются модернизация, реконструкция и капитальный ремонт. Финансовое положение рекреационного комплекса в значительной степени осложняется высоким налогообложением, резко возросшей стоимостью энергоносителей и другими проблемами. Дальнейшее развитие курорта "Нальчик" должно быть направлено не только и не столько на наращивание его пропускных способностей, но и на значительное улучшение качества обслуживания, совершенствование инфраструктуры и обеспечение других мер по созданию условий для цивилизованного отдыха. Также необходимо предусмотреть многоступенчатую систему условий размещения и лечения, предусматривающую различные уровни сервиса и комфорта, в том числе и VIP-обслуживание. Повышение уровня обслуживания, соответствующего современным стандартам, позволит увеличить приток людей, нуждающихся в лечении и отдыхе, что благотворно скажется на экономике Кабардино-Балкарской Республики, поступлении денежных средств в различные уровни бюджета. Необходимость специализации санаторно-курортного лечения и создания профильных отделений практически во всех здравницах курорта "Нальчик" вызвана востребованностью лечения распространенных в настоящее время таких недугов, как гипертония, стенокардия, ишемическая болезнь сердца. Несмотря на тот факт, что современная медицина располагает огромным количеством фармакологических препаратов, большинство из них оказывается недостаточно эффективными или обладает побочными действиями, прежде всего аллергического и токсического характера, что подчеркивает важность и острую необходимость в санаторно-курортном и физиотерапевтическом лечении с использованием естественных природных факторов, а именно климатотерапии, минеральных вод, лечебной грязи, гидротерапии, физиотерапевтических процедур и т.д. Остро стоит проблема организации на курорте "Нальчик" досуга и развлечений отдыхающих как элементов дополнительных услуг. Учитывая, что доходы от дополнительных услуг в мировой практике превышают в 7 - 8 раз доходы от эксплуатации койко-мест, данное направление необходимо развивать. Это обеспечит не только значительное увеличение поступлений средств, но и привлекательность курорта "Нальчик" в целом и заполняемость его здравниц. Инфраструктура развлечений может быть представлена сетью мини-кафе, залов игровых автоматов, Интернет-кафе, биллиардных и тренажерных залов, спортивных сооружений (теннисные корты, плавательные бассейны), станциями проката велосипедов и рыболовных снастей, аквапарком и пр. Одной из главных природных ценностей курорта "Нальчик" является нарзанная вода, обладающая лечебно - профилактическими свойствами. В целях повышения конкурентоспособности столовых минеральных вод, разливаемых предприятиями Кабардино-Балкарской Республики, исключения поступления на рынок фальсифицированных минеральных вод под маркой "Нальчик", подрывающих имидж республики как производителя и поставщика целебных вод, необходимо решить вопрос централизованного государственного регулирования их качества. Указанное предполагает создание бактериологической лаборатории, отвечающей необходимым требованиям и стандартам, с правом экспертного заключения на выпуск и производство минеральных вод. Обоснование необходимости решения вышеуказанных проблем программными методами состоит в целесообразности введения на территории Кабардино-Балкарской Республики эффективного государственного регулирования правовой, финансовой, налоговой, градостроительной политики, направленной, прежде всего, на привлечение инвестиций (в том числе иностранных) для развития региона, разработку системы рационального размещения производительных сил и обеспечение охраны окружающей среды для приоритетного развития рекреационного комплекса. Программа направлена на создание реальных условий для повышения и удовлетворения спроса на санаторно-курортные и оздоровительные услуги населения Российской Федерации, в первую очередь, жителей Кабардино-Балкарской Республики. 3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Основная цель Программы - создание в Кабардино-Балкарской Республике высокоэффективного и конкурентоспособного курортно-рекреационного комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в санаторно-курортных и оздоровительных услугах, с другой - значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест, а также разработку и внедрение эффективной системы мер и механизмов государственного регулирования по рациональному использованию курортно-рекреационного комплекса, сохранение природного богатства и историко-культурного наследия республики. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: формирование современной нормативно-правовой базы развития и функционирования курорта, системы государственного управления и регулирования деятельности санаторно-курортных учреждений; реконструкция и восстановление материально-технической базы и инфраструктуры курорта "Нальчик"; реконструкция и развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительных местностей Джылы-Су и Аушигер; развитие лечебно-диагностической базы санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик"; восстановление профильности санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик"; сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы курорта; внедрение и использование новейших научных разработок и эффективных методов лечения в санаторно-курортной сфере; создание условий для повышения спроса на санаторно-курортные и оздоровительные услуги; разработка и внедрение прогрессивных технологий санаторно-курортного обслуживания и учета; разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию санаторно-курортного продукта Кабардино-Балкарской Республики на внутреннем и, в перспективе, внешнем рынках услуг, интеграция республики в систему общероссийского рынка санаторно-оздоровительных услуг; повышение занятости населения; повышение квалификации специалистов курортного дела. Реализацию инвестиционных проектов Программы предполагается осуществить на период 2002-2006 годы. 4. Основные мероприятия Программы Программа включает разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы курорта, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения, а также на развитие материальной и лечебно-диагностической базы в рамках реконструкции и завершения строительства системообразующих объектов курорта "Нальчик". Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики возможно только при целенаправленной государственной политике, основанной на научно-правовом регулировании санаторно-курортной отрасли республики. В связи с этим Программа в первоочередном порядке предусматривает мероприятия по нормативно-правовому обеспечению и совершенствованию управления деятельности санаторно-курортных учреждений и других предприятий, расположенных на территории курорта "Нальчик" и его лечебно-оздоровительных местностей. Учитывая изношенность и неудовлетворительное состояние материально-технической базы курорта "Нальчик", предусматривается ее восстановление и дальнейшее развитие, в том числе инженерное обеспечение инфраструктуры, реконструкция теплосети и минералопроводов, курортообразующих учреждений: Питьевой галереи, Дворца лечебной физкультуры, Водогрязелечебницы и Курортной поликлиники, возобновление работы Белореченской водолечебницы, а также создание коечного фонда повышенной комфортабельности. В целях восстановления профильной деятельности, расширения и совершенствования лечебно-диагностических услуг санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" Программа предусматривает реализацию проектов реконструкции и профилизации здравниц по следующим направлениям: реабилитация лиц с профессиональными и эндокринологическими заболеваниями, заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем (приложение 2). Восстановление многопрофильности здравниц позволит значительно увеличить число отдыхающих на курорте "Нальчик" по направлениям региональных фондов социального страхования. Профилизацию корпусов и отдельных здравниц предлагается провести с учетом наработанного опыта и практики лечения заболеваний. Одним из принципиально новых направлений в сфере оздоровления населения призван стать новый проект медицинской реабилитации и организации отдыха лиц, постоянно проживающих в зоне действия малых доз радиации на территории России, Белоруссии и Украины в условиях санаторно-курортного комплекса курорта "Нальчик" и района Приэльбрусья. Использование ступенчатого метода горной адаптации, разработанного академиком Н.Н. Сиротининым, для лечения заболеваний, имеющих радиационное происхождение, позволит обеспечить устойчивый спрос на указанный вид лечения со стороны корпоративных клиентов. Указанное предусматривает разработку и внедрение проекта санаторно-курортного лечения на 50 мест, организованного на базе санатория им. Б.Э. Калмыкова, гостиницы "Вольфрам" и Эльбрусской медико-биологической станции с семидневным проживанием в каждом из пунктов размещения. Пилотный проект позволит объединить туристские и санаторно-курортные услуги в единый комплекс услуг, что в настоящее время является тем сочетанием отдыха и лечения, позволяющим иметь явные преимущества перед другими рекреационными учреждениями Российской Федерации. Предусматривается реконструкция Белореченской водолечебницы для отпуска сероводородных ванн, создание современной централизованной лечебно-диагностической базы Курортной поликлиники, открытие центра семейного отдыха и лечения родителей с детьми. Одним из программных мероприятий по повышению эффективности работы санаторно-курортных учреждений является совершенствование управления и стимулирования развития учреждений. Принимая во внимание, что в настоящее время ряд санаторно-курортных учреждений в составе имеют до десяти лечебных и вспомогательных корпусов, содержание которых не позволяет обеспечить эффективную работу здравниц и формирование конкурентоспособного продукта, Программой предусмотрена реорганизация отдельных санаторно-курортных учреждений с выделением части корпусов в самостоятельные санаторно-курортные учреждения. Структура реорганизации санаторно-курортных учреждений представлена в приложении 4. Планируются мероприятия, направленные на расширение сети оздоровительных учреждений и предприятий обслуживания отдыхающих в лечебно-оздоровительных местностях на территории Кабардино-Балкарской Республики. Кроме курорта "Нальчик" в республике существуют другие территории, имеющие большую лечебно-оздоровительную ценность, такие как "Джылы-Су" и "Аушигер". Их развитие включено в Программу как объекты, которые целесообразно развивать параллельно с восстановлением курорта "Нальчик". Это принятие нормативно-правовых и иных мер по признанию их особо охраняемыми зонами Российской Федерации, строительство амбулаторно-поликлинического учреждения в урочище Джылы-Су, реконструкция санатория "Аушигер". Мероприятия Программы планируются к реализации при параллельном осуществлении маркетинговых действий по продвижению санаторно-курортного продукта Кабардино-Балкарской Республики. Указанное включает проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, размещение научно-информационных статей, участие во всероссийских выставках, изготовление сувенирной и рекламной продукции. Все это призвано обеспечить формирование общественного мнения о курорте "Нальчик" как лечебно-оздоровительной местности, здравницы которой способны предоставить качественные услуги. Программа предусматривает создание на территории Кабардино-Балкарской Республики санаторно-профилакторных предприятий и учреждений, а также предприятий сферы обслуживания, ориентированных на малое предпринимательство. 5. Ресурсное обеспечение программы Финансирование предполагается осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также прочих средств, включая заемные и собственные средства учреждений курорта "Нальчик" и других заинтересованных субъектов. Финансовые средства, необходимые для реализации Программы, составляют 489,6 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 102,0 млн. рублей; - средства республиканского бюджета - 57,2 млн. рублей; - средства местных бюджетов - 52,0 млн. рублей; - прочие источники - 278,4 млн. рублей. Источниками финансирования программных мероприятий в размере 7,2 млн. рублей являются средства, ежегодно предусматриваемые Министерству курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики в республиканском бюджете на содействие развитию рекреационного комплекса (приложение 1). Средства, необходимые для развития инфраструктуры, совершенствования лечебно-диагностической базы санаторно-курортных учреждений курорта "Нальчик" и восстановления многопрофильности курорта "Нальчик" составляют 403,6 млн. рублей (приложение 2). Из них по объектам, вошедшим в федеральную целевую программу "Юг России", в сумме 186,0 млн. рублей, из которых - 102,0 млн. рублей из федерального бюджета. На указанные цели предусматривается направить также средства республиканского бюджета (50,0 млн. рублей), местных бюджетов (52,0 млн. рублей) и других источников, которые включают собственные, заемные и другие средства, в том числе предусмотренные к возмещению здравницам по дефектным актам в сумме 52,9 млн. рублей. Программа предусматривает мобилизацию капитала частных инвесторов на развитие малого предпринимательства и развитие инфраструктуры досуга и развлечений в санаторно-курортной сфере за счет собственных средств и средств по Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на период 2002 - 2006 годы в общей сумме 51,5 млн. рублей. Одним из источников средств на реализацию и восстановление профильности санаторно-курортных учреждений предполагается использовать инвестиционный налоговый кредит в пределах сумм платежей в республиканский (Кабардино-Балкарской Республики) бюджет по следующим видам налогов: налог на имущество, налог с продаж, налог на прибыль (ст. 67, части первой Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об инвестиционном налоговом кредите"). Использование указанных средств, которые останутся в распоряжении здравниц, будут носить строго целевой характер. Общая сумма налогового кредита на пятилетний период составляет около 5,6 млн. рублей. Указанное позволит оказать государственную поддержку учреждениям санаторно-курортной сферы в реализации настоящей Программы и создать благоприятные условия для привлечения средств инвесторов. Средства, необходимые на финансирование затрат по объектам курорта "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей Кабардино-Балкарской Республики, составляют по предварительной оценке 78,8 млн. рублей. Источниками средств по указанным объектам являются исключительно собственные и привлеченные средства предприятий (приложение 3). Общая сумма собственных, заемных и прочих средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы, составляет 278,4 млн. рублей. В случае изменения экономических условий в ходе реализации Программы возможен пересмотр объемов финансирования за счет дополнительного привлечения заемных средств. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы курорта "Нальчик" и лечебно-оздоровительных местностей Джылы-Су и Аушигер в соответствии с содержанием мероприятий Программы. Подготовку и начало реализации системы мероприятий Программы планируется проводить с разработки нормативно-правовой базы функционирования курорта "Нальчик" и санаторно-курортного комплекса в целом. Развитие материальной базы будет осуществляться путем реализации конкретных объектов. Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов. Выделение кредитных ресурсов из бюджета будет осуществляться в соответствии с действующими на данный момент нормативными актами на инвестиционных конкурсах. В целях расширения возможностей аккумулирования средств для реализации мероприятий и проектов Программы в соответствии с Положением о Министерстве курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики возможно создание подведомственных ему предприятий на хозрасчетной основе. Планируется привлечение кредитов банков, средств фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также другие поступления путем подписания договоров и протоколов о намерениях. Государственным заказчиком Программы является Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Координатором Программы является Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики. Средства, выделяемые на реализацию Программы из государственного бюджета, распределяются координатором Программы. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики как координатор Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в органы власти в соответствии с их компетенциями с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в развитии материальной базы курорта "Нальчик", инвестиционных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий. Исполнителями Программы являются Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, другие министерства и ведомства, научно-исследовательские институты, санаторно-курортные, строительные и другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организация управления реализацией Программы возлагается на Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики, контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование в Кабардино-Балкарской Республике конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного комплекса. Реализация Программы позволит обеспечить: - удовлетворение спроса населения на санаторно-курортные услуги. Темп роста потока отдыхающих увеличится на 10-15 процентов ежегодно и достигнет до 85 тыс. чел.; - создание многоуровневой системы услуг и средств размещения; - углубление лечебно-диагностической профильности и специализации здравниц; - высокий уровень материально-технической базы здравниц и инфраструктуры курорта "Нальчик"; - развитие новых лечебно-оздоровительных местностей; - повышение комфортабельности средств размещения и лечения; - сохранение и рациональное использование природных лечебных ресурсов; - повышение квалификации специалистов курортно-рекреационного дела; - формирование современной нормативно-правовой базы для государственного регулирования санаторно-курортной деятельности и пользования природными лечебными ресурсами Кабардино-Балкарской Республики; - создание более 800 дополнительных рабочих мест в учреждениях курортно-рекреационного комплекса; - доведение общего количества профильных койко-мест в здравницах до 1540; - увеличение налоговых поступлений во все уровни республиканского бюджета учреждений курортно-рекреационного комплекса до 100 млн. рублей. * * * Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2002-2006 ГОДЫ", ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА +-------------------------+------------------------+------------------------+--------+--------------------+ |Наименование мероприятий | Необходимый объем | Ответственные |Сроки | Ожидаемые | | | финансирования | исполнители |начала | результаты | | | | |и окон- | | | | | |чания | | | | | |работ | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+ | | |2002|2003|2004|2005|2006| | | | | | год| год| год| год| год| | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ | 1. Нормативно - правовое обеспечение | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.1. Внесение в Прави- | | | | | |Министерство имуществен-|2002 - |Разграничение форм | |тельство КБР предложений | | | | | |ных и земельных отноше- |2003 гг.|собственности | |о разграничении форм соб-| | | | | |ний КБР, Федерация проф-| | | |ственности и определении | | | | | |союзов КБР, Министерство| | | |долей государства и проф-| | | | | |курортов и туризма КБР | | | |союзов с учетом передан- | | | | | | | | | |ных в государственную | | | | | | | | | |собственность КБР объек- | | | | | | | | | |тов санаторно-курортного | | | | | | | | | |комплекса | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.2. Выработка организа- | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Приведение учреди- | |ционно-правовой формы | | | | | |туризма КБР, Министер- |2003 гг.|тельных документов в| |государственной собствен-| | | | | |ство имущественных и зе-| |соответствие с | |ности санаторно-курорт- | | | | | |мельных отношений КБР | |действующим законо- | |ных учреждений курорта | | | | | | | |дательством | |"Нальчик" с приведением | | | | | | | | | |учредительных документов | | | | | | | | | |в соответствие с дейст- | | | | | | | | | |вующим законодательством | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.3. Разработка и внесе- | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Регулирование ку- | |ние на рассмотрение Пра- | | | | | |туризма КБР, Министер- |2003 гг.|рортной деятельности| |вительства КБР законо- | | | | | |ство здравоохранения | |в КБР | |проекта "Об основах ку- | | | | | |КБР, Управление Минис- | | | |рортной деятельности в | | | | | |терства юстиции РФ по | | | |КБР" | | | | | |КБР (по согласованию) | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.4. Создание реестра и | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Создание реестра и | |кадастра природно-кли- | | | | | |туризма КБР, Комитет |2003 гг.|кадастра природно - | |матических ресурсов КБР | | | | | |природных ресурсов РФ по| |климатических ресур-| | | | | | | |КБР (по согласованию) | |сов КБР | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.5. Разработка норматив-| | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Сохранение природ- | |ных требований по рацио- | | | | | |туризма КБР, Комитет |2003 гг.|но - климатических | |нальному использованию | | | | | |природных ресурсов РФ по| |ресурсов и упорядо- | |природно-климатических | | | | | |КБР, Управление Минис- | |чение их использова-| |ресурсов | | | | | |терства юстиции РФ по | |ния | | | | | | | |КБР (по согласованию) | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.6. Разработка и внесе- | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Упорядочение функ- | |ние на утверждение Прави-| | | | | |туризма КБР, Министер- |2003 гг.|ционирования хозяй- | |тельства КБР Положения об| | | | | |ство здравоохранения | |ствующих субъектов | |условиях и порядке функ- | | | | | |КБР, Управление Минис- | |на территории курор-| |ционирования хозяйствую- | | | | | |терства юстиции РФ по | |та "Нальчик" и ле- | |щих субъектов на терри- | | | | | |КБР - по согласованию, | |чебно - оздорови- | |тории особо охраняемой | | | | | |администрация г. Нальчи-| |тельных местностей | |зоны - курорт "Нальчик", | | | | | |ка (по согласованию), | | | |и лечебно-оздоровитель- | | | | | |Комитет природных ресур-| | | |ных местностей "Джылы- | | | | | |сов РФ по КБР (по согла-| | | |Су" и "Аушигер" | | | | | |сованию), Министерство | | | | | | | | | |внутренних дел КБР | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.7. Подготовка и внесе- | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Стимулирование раз- | |ние в Правительство КБР | | | | | |туризма КБР, Министер- |2003 гг.|вития курорта "Наль-| |предложений о создании | | | | | |ство имущественных и зе-| |чик" | |зоны экономического раз- | | | | | |мельных отношений КБР, | | | |вития "Курорт Нальчик" в | | | | | |Министерство экономичес-| | | |соответствии с действую- | | | | | |кого развития и торговли| | | |щим законодательством | | | | | |КБР | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.8. Подготовка и внесе- | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Восстановление про- | |ние на рассмотрение | | | | | |туризма КБР, администра-|2003 гг.|фильной деятельности| |проекта решения Прави- | | | | | |ция г. Нальчика (по со- | |учреждений курорта | |тельства КБР о восстанов-| | | | | |гласованию) | | | |лении профильной деятель-| | | | | | | | | |ности учреждений курорта | | | | | | | | | |и отдельных корпусов, | | | | | | | | | |использующихся не по наз-| | | | | | | | | |начению | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |1.9. Восстановление и | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Определение границ | |утверждение границ окру- | | | | | |туризма КБР, Комитет |2003 гг.|округов горно - са- | |гов горно-санитарной | | | | | |природных ресурсов РФ по| |нитарной охраны ку- | |охраны курорта "Нальчик" | | | | | |КБР (по согласованию) | |рорта "Нальчик" и | |и лечебно-оздоровитель- | | | | | | | |лечебно - оздорови- | |ных местностей "Джылы- | | | | | | | |тельных местностей | |Су" и Аушигер согласно | | | | | | | | | |действующих нормативных | | | | | | | | | |актов | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ | 2. Совершенствование управления и стимулирование развития | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.1. Проведение инвента- | | | | | |Министерство имуществен-|2002 - |Свод инвентариза- | |ризации имущественного | | | | | |ных и земельных отноше- |2003 гг.|ционных описей | |комплекса санаторно-ку- | | | | | |ний КБР, Федерация проф-| | | |рортных учреждений курор-| | | | | |союзов КБР, Министерство| | | |та "Нальчик" | | | | | |курортов и туризма КБР | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.2. Образование ассоциа-| | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Обеспечение взаимо- | |ции санаторно-курортных | | | | | |туризма КБР, здравницы |2003 гг.|выгодного сотрудни- | |учреждений, находящихся | | | | | |курорта "Нальчик" | |чества и совершен- | |на территории особо- | | | | | | | |ствование условий | |охраняемой зоны курорта | | | | | | | |функционирования | |"Нальчик" | | | | | | | |учреждений курорта | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.3. Разработка финансо- | | | | | |Министерство курортов и |2002 г. |Погашение взаимной | |вой схемы погашения | | | | | |туризма КБР | |задолженности | |взаимной задолженности | | | | | | | | | |предприятий санаторно- | | | | | | | | | |курортного комплекса | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.4. Разработка схемы ре-| | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Проведение реоргани-| |организации неэффективных| | | | | |туризма КБР, Министер- |2003 гг.|зации ряда санатор- | |организационно-правовых | | | | | |ство имущественных и зе-| |но - курортных | |форм санаторно-курорт- | | | | | |мельных отношений КБР | |учреждений курорта | |ных учреждений курорта | | | | | | | |"Нальчик" | |"Нальчик" | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.5. Проведение прогноз- | | | | | |Министерство курортов и |2003 - |Выявление природных | |ной оценки природных ле- | | | | | |туризма КБР, Пятигорский|2004 гг.|лечебных факторов | |чебных факторов курорта | | | | | |НИИ курортологии | |курорта "Нальчик" и | |"Нальчик" и прилегающих | | | | | | | |прилегающих регионов| |регионов | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.6. Разработка новых | | | | | |Министерство курортов и |2003 г. |Оптимизация примене-| |технологий (добыча, | | | | | |туризма КБР, Комитет | |ния лечебных грязей | |транспортировка, исполь- | | | | | |природных ресурсов РФ по| |и геотермальных | |зование, утилизация) при-| | | | | |КБР | |источников | |менения лечебных грязей и| | | | | | | | | |геотермальных источников | | | | | | | | | |(по закрытой схеме) на | | | | | | | | | |курорте "Нальчик" | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.7. Внедрение автомати- | | | 0,2| 0,8| |Министерство курортов и |2004 - |Обеспечение опера- | |зированной системы учета | | | | | |туризма КБР |2005 гг.|тивности обмена ин- | |в предприятиях системы | | | | | | | |формацией | |Министерства курортов и | | | | | | | | | |туризма КБР | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |2.8. Проведение перепод- | | 0,5| 0,2| | |Министерство курортов и |2003 - |Повышение квалифика-| |готовки специалистов са- | | | | | |туризма КБР |2004 гг.|ции работников ку- | |наторно-курортного ком- | | | | | | | |рортного дела | |плекса и медперсонала в | | | | | | | | | |соответствии с календар- | | | | | | | | | |ным планом | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ | 3. Обеспечение продвижения санаторно-курортного продукта | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |3.1. Подготовка и заклю- | | | | | |Министерство курортов и |2002 - |Расширение связей с | |чение соглашений Прави- | | | | | |туризма КБР |2004 гг.|регионами РФ | |тельства КБР с другими | | | | | | | | | |регионами РФ для формиро-| | | | | | | | | |вания сети корпоративных | | | | | | | | | |потребителей санаторно- | | | | | | | | | |курортных услуг | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |3.2. Издание информацион-| | | 0,9| 0,2| 0,2|Министерство курортов и |2004 - |Представление учреж-| |но-рекламного буклета - | | | | | |туризма КБР |2006 гг.|дений курорта "Наль-| |каталога по санаторно- | | | | | | | |чик" на рынках услуг| |курортным учреждениям Ми-| | | | | | | |РФ | |нистерства курортов и ту-| | | | | | | | | |ризма КБР | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |3.3. Разработка и органи-| | | 0,1| 0,7| 0,4|Министерство курортов и |2004 - |Популяризация ку- | |зация выпуска сувенирной | | | | | |туризма КБР |2006 гг.|рортно - рекреацион-| |продукции, популяризирую-| | | | | | | |ного комплекса КБР | |щей КБР | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |3.4. Разработка ежемесяч-| | 0,1| 0,3| 0,1| 0,1|Министерство курортов и |2003 - |Популяризация лечеб-| |ной рубрики в периодичес-| | | | | |туризма КБР |2006 гг.|но - оздоровительной| |ких изданиях Северо- | | | | | | | |деятельности сана- | |Кавказского региона, по- | | | | | | | |торно - курортных | |пуляризирующей лечебно - | | | | | | | |учреждений КБР | |оздоровительную деятель- | | | | | | | | | |ность санаторно-курорт- | | | | | | | | | |ных учреждений КБР | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |3.5. Организация реклам- | | 0,2| 0,1| 0,1| 0,3|Министерство курортов и |2003 - |Формирование положи-| |ных турне по КБР для жур-| | | | | |туризма КБР |2006 гг.|тельного образа рес-| |налистов отраслевых пе- | | | | | | | |публики | |чатных изданий РФ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |3.6. Разработка и внедре-| | 0,3| 0,2| 0,6| 0,6|Министерство курортов и |2002 - |Продвижение курорт- | |ние системы маркетинговых| | | | | |туризма КБР, Министер- |2006 гг.|но - рекреационного | |мероприятий по продвиже- | | | | | |ство печати и информации| |продукта КБР на | |нию санаторно-курортных | | | | | |КБР | |внешнем и внутреннем| |и лечебно-оздоровитель- | | | | | | | |рынках услуг | |ных услуг на внутреннем | | | | | | | | | |рынке услуг, в том числе:| | | | | | | | | |- участие во всероссий- | | | | | | | | | |ских отраслевых выставках| | | | | | | | | |и форумах ("Здравница", | | | | | | | | | |"Ярмарка путевок" и | | | | | | | | | |т.д.); | | | | | | | | | |- изготовление и рас- | | | | | | | | | |пространение рекламных | | | | | | | | | |буклетов; | | | | | | | | | |- проведение рекламных | | | | | | | | | |кампаний в средствах мас-| | | | | | | | | |совой информации с целью | | | | | | | | | |формирования положитель- | | | | | | | | | |ного образа республики; | | | | | | | | | |- размещение научно- | | | | | | | | | |информационных статей о | | | | | | | | | |санаторно-курортных и | | | | | | | | | |оздоровительных возмож- | | | | | | | | | |ностях курорта "Нальчик" | | | | | | | | | |и лечебно-оздоровитель- | | | | | | | | | |ных местностей Джылы-Су | | | | | | | | | |и Аушигер | | | | | | | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ |ИТОГО | - | 1,1| 2,0| 2,5| 1,6| | | | +-------------------------+----+----+----+----+----+------------------------+--------+--------------------+ * * * Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "НАЛЬЧИК" И ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ +---+--------------------+------------------------------------------------------+---------+---------------+ |N |Наименование меро- | Необходимый объем финансирования |Сроки |Ответственные | |п/п|приятий | (млн. рублей) |реализа- |исполнители | | | | |ции | | | | +-----+------------------------------------------------+ | | | | |Всего| в том числе: | | | | | | +------+-------+-------+-------+-------+---------+ | | | | | |феде- |респуб-|местные|заемные|соб- |прочие | | | | | | |раль- |ликанс-|бюджеты|сред- |ствен- |источники| | | | | | |ный |кий | |ства |ные | | | | | | | |бюджет|бюджет | | |сред- | | | | | | | | | | | |ства | | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ | Проекты, подлежащие реализации по ФЦП "Юг России" | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |1. |Инженерное обеспече-| 80,0| 40,0| 3,0| 30,0| | 7,0| |2002 - |Министерство | | |ние инфраструктуры | | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |курорта "Нальчик", | | | | | | | | |ризма КБР | | |из них реконструк- | | | | | | | | | | | |ция: | | | | | | | | | | | |- Питьевой галереи; | | | | | | | | | | | |- Дворца лечебной | | | | | | | | | | | |физкультуры; | | | | | | | | | | | |- Водогрязелечебницы| | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 25,9| 18,3| 0,6| 6,0| | 1,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 16,6| 9,0| 0,6| 6,0| | 1,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 14,3| 6,7| 0,6| 6,0| | 1,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 13,6| 6,0| 0,6| 6,0| | 1,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 9,6| | 0,6| 6,0| | 3,0| | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |2. |Восстановление инже-| 90,0| 50,0| 20,0| 20,0| | | |2002 - |Министерство | | |нерной сети инфра- | | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |структуры санато- | | | | | | | | |ризма КБР | | |риев, | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | |- реконструкция теп-| | | | | | | | | | | |лосетей курорта | | | | | | | | | | | |"Нальчик" | | | | | | | | | | | |- реконструкция ми- | | | | | | | | | | | |нералопроводов ку- | | | | | | | | | | | |рорта "Нальчик" | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 7,0| 7,0| | | | | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 15,0| 15,0| | | | | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 26,0| 14,0| 6,0| 6,0| | | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 26,0| 14,0| 6,0| 6,0| | | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 16,0| | 8,0| 8,0| | | | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |3. |Строительство амбу- | 16,0| 12,0| 2,0| 2,0| | | |2002 - |Управление де- | | |латорно-поликлини- | | | | | | | |2003 гг. |лами Президента| | |ческого учреждения в| | | | | | | | |и Правительства| | |ущелье Джылы-Су | | | | | | | | |КБР | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 4,0| 2,0| 1,0| 1,0| | | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 12,0| 10,0| 1,0| 1,0| | | | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ | Мероприятия по реконструкции, восстановлению основных фондов и специализации | | | санаторно - курортных учреждений курорта "Нальчик" | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |4. |Создание коек для | 57,5| | 3,5| | 1,0| 53,0| |2002 - |Министерство | | |реабилитации лиц с | | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |профессиональными | | | | | | | | |ризма КБР, са- | | |заболеваниями и | | | | | | | | |наторно - ку- | | |пострадавших от не- | | | | | | | | |рортные учреж- | | |счастных случаев на | | | | | | | | |дения | | |производстве (690 | | | | | | | | | | | |коек) | | | | | | | | | | | |- санаторий "Эльб- | | | | | | | | | | | |рус" (корп. N 2, | | | | | | | | | | | |5) - 200 коек; | | | | | | | | | | | |- санаторий "Нартан"| | | | | | | | | | | |(корп. N 1) - 50 | | | | | | | | | | | |коек; | | | | | | | | | | | |- санаторий "Терек" | | | | | | | | | | | |(корп. N 2, 3) - 100| | | | | | | | | | | |коек; | | | | | | | | | | | |- санаторий "Горный | | | | | | | | | | | |родник" (корп. N 1) | | | | | | | | | | | |- 140 коек; | | | | | | | | | | | |- санаторий "Дружба"| | | | | | | | | | | |(корп. N 1) - 200 | | | | | | | | | | | |коек | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 53,0| | | | | 53,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 1,8| | 1,5| | 0,3| | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 1,3| | 1,0| | 0,3| | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 1,4| | 1,0| | 0,4| | | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |5. |Создание коек для | 42,0| | 2,6| | 0,8| 38,6| |2002 - |Министерство | | |реабилитации лиц с | | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |заболеваниями желу- | | | | | | | | |ризма КБР, са- | | |дочно-кишечного | | | | | | | | |наторно - ку- | | |тракта, обмена ве- | | | | | | | | |рортные учреж- | | |ществ, эндокриноло- | | | | | | | | |дения | | |гическими заболева- | | | | | | | | | | | |ниями (240 коек) | | | | | | | | | | | |- санаторий "Эльб- | | | | | | | | | | | |рус" (корп. N 1, 3,| | | | | | | | | | | |4, 6, 7) - 200 коек;| | | | | | | | | | | |- санаторий "Дружба"| | | | | | | | | | | |(корп. N 2) - 40 | | | | | | | | | | | |коек | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 3,1| | | | | 3,1| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 8,5| | | | | 8,5| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 10,2| | 1,0| | 0,2| 9,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 10,3| | 1,0| | 0,3| 9,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 9,9| | 0,6| | 0,3| 9,0| | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |6. |Создание центра се- | 9,3| | 3,6| | 1,1| 4,6| |2002 - |Министерство | | |мейного отдыха и ле-| | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту-| | |чения родителей с | | | | | | | | |ризма КБР, са-| | |детьми (110 коек): | | | | | | | | |наторий "Нар- | | | - санаторий "Нар-| | | | | | | | |тан" | | |тан" (корп. N 2, | | | | | | | | | | | |4) - 110 коек | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 2,1| | 1,2| | 0,3| 0,6| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 3,6| | 1,2| | 0,4| 2,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 3,6| | 1,2| | 0,4| 2,0| | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |7. |Создание коек для | 12,1| | 3,2| | 1,0| 7,9| |2002 - |Министерство | | |лечения и реабилита-| | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |ции больных с нару- | | | | | | | | |ризма КБР, са- | | |шениями нервной сис-| | | | | | | | |наторно - ку- | | |темы и мозгового | | | | | | | | |рортные учреж- | | |кровообращения (250 | | | | | | | | |дения | | |коек): | | | | | | | | | | | |- санаторий "Горный| | | | | | | | | | | |родник" (корп. | | | | | | | | | | | |N 2) - 50 коек; | | | | | | | | | | | |- пансионат "Груше-| | | | | | | | | | | |вая роща" (корп. | | | | | | | | | | | |N 1) - 150 коек; | | | | | | | | | | | |- санаторий | | | | | | | | | | | |им. Б.Э. Калмыкова | | | | | | | | | | | |(корп. N 10) - 50 | | | | | | | | | | | |коек | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 4,2| | | | | 4,2| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 3,7| | | | | 3,7| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 1,5| | 1,2| | 0,3| | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 1,3| | 1,0| | 0,3| | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 1,4| | 1,0| | 0,4| | | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |8. |Создание коек для | 12,3| | 3,4| | 0,4| 8,5| |2002 - |Министерство | | |лечения и реабилита-| | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |ции больных сердеч- | | | | | | | | |ризма КБР, са- | | |но-сосудистыми забо-| | | | | | | | |наторно - ку- | | |леваниями (100 ко- | | | | | | | | |рортные учреж- | | |ек): | | | | | | | | |дения | | |- санаторий "Горный | | | | | | | | | | | |родник" (корп. | | | | | | | | | | | |N 2) - 50 коек; | | | | | | | | | | | |- санаторий | | | | | | | | | | | |им. Б.Э. Калмыкова | | | | | | | | | | | |(корп. N9, 13) - 50 | | | | | | | | | | | |коек | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 2,1| | | | | 2,1| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 4,0| | | | | 4,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 4,0| | 1,4| | 0,2| 2,4| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 1,1| | 1,0| | 0,1| | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 1,1| | 1,0| | 0,1| | | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |9. |Создание коек для | 9,5| | 2,4| | 0,1| 7,0| |2002 - |Министерство | | |лечения и реабилита-| | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту-| | |ции больных с забо- | | | | | | | | |ризма КБР, са-| | |леванием суставов и | | | | | | | | |наторий "Нар- | | |опорно-двигатель- | | | | | | | | |тан" | | |ной системы (50 | | | | | | | | | | | |коек): | | | | | | | | | | | |- санаторий "Нартан"| | | | | | | | | | | |(корп. N 1) - 50 | | | | | | | | | | | |коек | | | | | | | | | | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 0,5| | 0,4| | 0,1| | | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 4,0| | 1,0| | | 3,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 5,0| | 1,0| | | 4,0| | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |10.|Создание современной| 13,3| | 3,7| | 0,1| 9,5| |2002 - |Министерство | | |централизованной | | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |лечебно-диагности- | | | | | | | | |ризма КБР, Ку- | | |ческой базы Курорт- | | | | | | | | |рортная поли- | | |ной поликлиники | | | | | | | | |клиника | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2002 г.| 0,4| | | | | 0,4| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 3,5| | | | | 3,5| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 4,4| | 1,7| | 0,1| 2,6| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 2,5| | 1,0| | | 1,5| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 2,5| | 1,0| | | 1,5| | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |11.|Реконструкция и ре- | 10,1| | 2,6| | 1,1| 6,4| |2002 - |Министерство | | |монт Белореченской | | | | | | | |2006 гг. |курортов и ту- | | |водолечебницы | | | | | | | | |ризма КБР, Ку- | | | | | | | | | | | |рортная поли- | | | | | | | | | | | |клиника | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 1,4| | | | | 1,4| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 3,0| | 0,6| | 0,4| 2,0| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 2,9| | 1,0| | 0,4| 1,5| | | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 2,8| | 1,0| | 0,3| 1,5| | | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ |12.|Расширение сети | 51,5| | | | | 50,0| 1,5|2002 - |Министерство | | |оздоровительных | | | | | | | |2006 гг. |экономического | | |учреждений и пред- | | | | | | | | |развития и тор-| | |приятий обслуживания| | | | | | | | |говли КБР, Ми- | | |отдыхающих в лечеб- | | | | | | | | |нистерство ку- | | |но-оздоровительных | | | | | | | | |рортов и туриз-| | |местностях | | | | | | | | |ма КБР, Фонд | | | | | | | | | | | |поддержки мало-| | | | | | | | | | | |го предпринима-| | | | | | | | | | | |тельства КБР | | +--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2003 г.| 10,3| | | | | 10,0| 0,3| | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2004 г.| 10,4| | | | | 10,0| 0,4| | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2005 г.| 15,4| | | | | 15,0| 0,4| | | | | +-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+ | | | 2006 г.| 15,4| | | | | 15,0| 0,4| | | +---+--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ | ИТОГО |403,6| 102,0| 50,0| 52,0| 5,6| 192,5| 1,5| | | +------------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+---------------+ * * * Приложение N 3 к республиканской целевой программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" ОЦЕНКА ЗАТРАТ ПО ОБЪЕКТАМ КУРОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "НАЛЬЧИК" И ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ НА 2002-2006 ГОДЫ +---+---------------------------------------+----------------------------------+---------------------+ | N | Наименование мероприятий | Необходимый объем финансирования | Ответственные | |п/п| | (млн. рублей) | исполнители | | | +-----+----------------------------+---------------------+ | | |Всего| в том числе: | | | | | +---------+---------+--------+ | | | | |заемные |собствен-|прочие | | | | | |средства |ные |источни-| | | | | | |средства |ки | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |1. |Разработка и внедрение проекта санатор-| 6,9| 3,0| 2,0| 1,9|Министерство курортов| | |но-курортного лечения на 50 мест, | | | | |и туризма КБР, сана- | | |организованного на базе санатория им. | | | | |торно - курортные | | |Б.Э. Калмыкова (корп. N 5), гостиницы | | | | |учреждения | | |"Вольфрам" и Эльбрусской медико-био- | | | | | | | |логической станции | | | | | | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2004 г.| 3,0| 3,0| | | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2005 г.| 2,9| | 1,0| 1,9| | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2006 г.| 1,0| | 1,0| | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |2. |Создание современной бактериологической| 1,3| | 1,3| |Министерство курортов| | |лаборатории на базе гидро-геологичес- | | | | |и туризма КБР, ГГРЭС | | |кой разведочно-экспедиционной станции | | | | | | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2002 г.| 0,2| | 0,2| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| 1,1| | 1,1| | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |3. |Реконструкция системы материально- | 3,0| | 3,0| |Министерство курортов| | |технического обеспечения инфраструктуры| | | | |и туризма КБР, сана- | | |курорта "Нальчик", | | | | |торно - курортные | | |в том числе: | | | | |учреждения | | |- база материально-технического снаб- | | | | | | | |жения; | | | | | | | |- СКО "Долинск"; | | | | | | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| 1,5| | 1,5| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2004 г.| 1,5| | 1,5| | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |4. |Реконструкция отделения Водогрязелечеб-| 5,6| 1,6| 2,0| 2,0|Министерство курортов| | |ницы под традиционные формы водолечения| | | | |и туризма КБР, Водо- | | | | | | | |грязелечебница | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| 4,6| 1,6| 1,0| 2,0| | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2004 г.| 1,0| | 1,0| | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |5. |Техническое оснащение Курортной поли-| 1,2| | 1,2| |Министерство курортов| | |клиники, компьютеризация баз данных | | | | |и туризма КБР, Ку- | | | | | | | |рортная поликлиника | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| 1,2| | 1,2| | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |6. |Подготовка отделения повышенной комфор-| 1,3| | 1,3| |Министерство курортов| | |табельности | | | | |и туризма КБР, сана- | | |для отпуска бальнеологических процедур,| | | | |торно - курортные | | |в том числе: | | | | |учреждения | | |- на базе Водолечебницы - 10 ванн; | | | | | | | |- на базе Белореченской водолечебницы | | | | | | | |- 10 ванн; | | | | | | | |для отпуска грязевых процедур, на базе | | | | | | | |Водогрязелечебницы - 5 кушеток | | | | | | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2002 г.| | | 1,2| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| | | 0,1| | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |7. |Развитие инфраструктуры лечебно-оздо- | 39,5| 24,5| 15,0| |Управление делами | | |ровительной местности Джылы-Су, в том | | | | |Президента и Прави- | | |числе ванного павильона, бювета, мине- | | | | |тельства КБР, Минис- | | |ралопроводов, каптажей, проведение на- | | | | |терство курортов и | | |учно-исследовательских и опытно-кон- | | | | |туризма КБР | | |структорских работ и анализа запасов | | | | | | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| 9,5| 4,5| 5,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2004 г.| 15,0| 10,0| 5,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2005 г.| 10,0| 5,0| 5,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2006 г.| 5,0| 5,0| | | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ |8. |Реконструкция санатория "Аушигер" | 20,0| 10,0| 10,0| |Министерство курортов| | | | | | | |и туризма КБР, сана- | | | | | | | |торий "Аушигер" | | +---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+ | | | 2003 г.| 2,0| | 2,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2004 г.| 10,0| 8,0| 2,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2005 г.| 4,0| 2,0| 2,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | 2006 г.| 4,0| | 4,0| | | | | +-----+---------+---------+--------+ | | | | | | | | | +---+---------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ | ИТОГО | 78,8| 39,1| 35,8| 3,9| | +-------------------------------------------+-----+---------+---------+--------+---------------------+ * * * Приложение N 4 к республиканской целевой программе "Развитие курортов Кабардино-Балкарской Республики на 2002-2006 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРОРТА "НАЛЬЧИК" +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |N |Действующие санаторно-ку- |Общее |Количество |Вновь учреждае- |Общее |Количество | |п/п|рортные учреждения |количество|спальных |мые санаторно - |количест-|спальных | | | | |корпусов |курортные |во корпу-|корпусов | | | | | |учреждения |сов | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |1 |Санаторий "Эльбрус" на 806 | 14 | 7 |Санаторий "Эль- |4 |2, в т.ч. | | |койко-мест | | |брус" | |N 6 - 74 места| | | | | |на 150 койко - | |N 7 - 76 мест | | | | | |мест | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ | | | | |Санаторий "Нар- |6 |3, в т.ч. | | | | | |зан" | |N 3 - 38 мест | | | | | |на 354 койко - | |N 4 - 40 мест | | | | | |места | |N 5 - 276 | | | | | | | |мест | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ | | | | |Санаторий "Маяк"|4 |2, в т.ч. | | | | | |на 302 койко - | |N 1 - 202 мес-| | | | | |места | |та | | | | | | | |N2 - 100 мест | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |2 |Санаторий "Нартан" на 350 | 8 | 4 |Санаторий "Нар- |6 |3, в т.ч. | | |койко-мест | | |тан" | |N 2 - 120 мест| | | | | |на 230 койко - | |N 3 - 40 мест | | | | | |мест | |N 5 - 70 мест | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ | | | | |Санаторий "Чай- |2 |1 на 120 мест | | | | | |ка" | | | | | | | |на 120 койко - | | | | | | | |мест | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |3 | Пансионат "Грушевая роща" | 3 |2 на 512 мест | | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |4 |Санаторий "Дружба" | 3 |2 на 512 мест | | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |5 |Санаторий "Горный родник" | 3 |2 на 512 мест | | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |6 |Санаторий им. Б.Э. Калмыкова | 13 |5 на 270 мест | | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |7 |Санаторий "Терек" | 3 |1 на 120 мест | | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ |8 |Санаторий "Комсомолец" | 6 | - | | | | +---+-----------------------------+----------+---------------+----------------+---------+--------------+ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|