Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.12.2004 № 48-РЗ

 
                   Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                              З А К О Н
                             -----------
                    Къабарты-Малкъар Республиканы
                             З А К О Н У
                             -----------
                              З А К О Н
                   Кабардино-Балкарской Республики
                             ------------
 
          О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской
             Республики "Об инвестиционной деятельности в
                   Кабардино-Балкарской Республике"

Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики                    25 ноября 2004 года

     Статья 1.  Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики  от  16
апреля   2001   года   N   23-РЗ  "Об  инвестиционной  деятельности  в
Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 2001, N
80; 2004, NN 167-168) следующие изменения:
     1. Часть 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
     "3. Приоритетными   для  Кабардино-Балкарской  Республики  видами
экономической деятельности в  целях  привлечения  инвестиций  являются
виды  экономической деятельности,  указанные в приложении к настоящему
Закону".
     2. Часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
     "2. Особо значимый (приоритетный) инвестиционный проект - проект,
предполагающий  инвестиции  в  приоритетные  для  Кабардино-Балкарской
Республики виды экономической деятельности".
     3. Статью 13 изложить в следующей редакции:
     "Статья 13. Экспертиза инвестиционных проектов

     Все инвестиционные   проекты,   предполагающие    государственную
поддержку     за     счет     средств     республиканского     бюджета
Кабардино-Балкарской Республики,  подлежат обязательной  экспертизе  в
порядке,     установленном     Правительством     Кабардино-Балкарской
Республики".
     4. Статьи 22, 29-31 исключить.
     5. Главу IV изложить в следующей редакции:

                              "ГЛАВА IV.
               МЕРЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ
                     ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 32. Стимулирование инвестиционной деятельности

     1. В    отношении    субъектов    инвестиционной    деятельности,
осуществляющих    инвестиционную    деятельность     на     территории
Кабардино-Балкарской  Республики,  могут применяться следующие меры по
государственному стимулированию инвестиционной деятельности:
     а) предоставление  государственных  гарантий Кабардино-Балкарской
Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам;
     б) налоговые  льготы  по  региональным налогам (в части платежей,
поступающих в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики),
предоставляемые в пределах срока окупаемости инвестиционных проектов;
     в) финансовые санации, льготные кредиты и займы;
     г) реструктуризация задолженности в акции;
     д) финансирование работ по подготовке и реализации особо значимых
(приоритетных) инвестиционных проектов;
     е) предоставление   обеспечения   в   виде   залога    имущества,
находящегося   в  государственной  собственности  Кабардино-Балкарской
Республики, из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики;
     ж) предоставление   субвенций   на   финансирование   капитальных
вложений;
     з) предоставление   инвестиционных    налоговых    кредитов    по
региональным налогам;
     и) иные меры по стимулированию инвестиционной деятельности.
     2. Меры государственного стимулирования, указанные в пунктах "а",
"в",  "д"-"з" части 1 настоящей статьи,  предоставляются на конкурсной
основе.

     Статья 33. Предоставление мер государственного стимулирования

     1. Уполномоченный        орган        исполнительной       власти
Кабардино-Балкарской  Республики  ежегодно  не   позднее   1   февраля
объявляет   инвестиционный   конкурс  по  определению  особо  значимых
(приоритетных) инвестиционных  проектов  в  целях  предоставления  мер
государственного стимулирования.
     2. Для участия в инвестиционном конкурсе субъекты  инвестиционной
деятельности  направляют  в  месячный срок после объявления конкурса в
уполномоченный  орган   исполнительной   власти   Кабардино-Балкарской
Республики следующие документы:
     а) письменное заявление о намерении участвовать в  инвестиционном
конкурсе    с    указанием    запрашиваемых    мер    государственного
стимулирования;
     б) проект  инвестиционного  договора  (соглашения)  с инвестором.
Инвестиционный договор представляет  собой  оформленное  в  письменной
форме   соглашение   между   инвестором   (инвесторами)  и  участником
(участниками)  инвестиционного  проекта,  устанавливающее  их   права,
обязанности  и ответственность по обязательствам.  В случае совмещения
функций двух или  нескольких  участников  инвестиционной  деятельности
инвестор  представляет проект обязательства перед Кабардино-Балкарской
Республикой по своевременной и качественной реализации инвестиционного
проекта;
     в) технико-экономическое     обоснование     или      бизнес-план
инвестиционного проекта с определением порядка,  условий, источников и
сроков  исполнения  обязательств  сторонами  инвестиционного  договора
(соглашения);
     г) сведения  с  указанием  источника   привлекаемых   инвестиций,
характеризующие инвестора и его финансово-хозяйственную деятельность;
     д) проект      запрашиваемой       государственной       гарантии
Кабардино-Балкарской  Республики или проект договора о залоге или ином
способе обеспечения обязательств участников  инвестиционного  договора
перед Кабардино-Балкарской Республикой (в соответствии с запрашиваемой
мерой государственного стимулирования);
     е) иные       документы,       установленные       Правительством
Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Уполномоченный        орган        исполнительной       власти
Кабардино-Балкарской  Республики  осуществляет  в  двухнедельный  срок
предварительную  экспертизу  представленных  документов  для  принятия
решения  о  целесообразности   участия   инвестиционного   проекта   в
инвестиционном  конкурсе  по определению особо значимых (приоритетных)
инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки либо об
отказе  в участии инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе по
определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов  для
оказания государственной поддержки.
     4. Орган  исполнительной  власти,   уполномоченный   осуществлять
экспертизу   представленных  документов,  руководствуется  критериями,
утвержденными  Правительством  Российской  Федерации,   Правительством
Кабардино-Балкарской Республики. При этом учитываются:
     а) экономическая и социальная значимость инвестиционного  проекта
для  Кабардино-Балкарской  Республики,  соотносимость  инвестиционного
проекта с приоритетными видами экономической деятельности;
     б) минимальный объем вкладываемых средств;
     в) юридический статус инвестора, его платежеспособность;
     г) степень риска при реализации инвестиционного проекта;
     д) источники    (средства)    обеспечения     обязательств     по
государственным   гарантиям,   залогам,  льготным  кредитам  и  займам
Кабардино-Балкарской     Республики,      запрашиваемым      субъектом
инвестиционной деятельности.

     Статья 34. Основания для отказа в участии в инвестиционном
                конкурсе по определению особо значимых (приоритетных)
                инвестиционных проектов для оказания государственной
                поддержки

     1. В участии  в  инвестиционном  конкурсе  по  определению  особо
значимых   (приоритетных)   инвестиционных   проектов   для   оказания
государственной поддержки может быть отказано при:
     а) непредставлении   какого-либо  документа  из  перечисленных  в
статье 33 настоящего  Закона  либо  представлении  документов  в  срок
позднее 30 дней со дня объявления инвестиционного конкурса;
     б) подтверждении    материалами     экспертизы     несоответствия
инвестиционного проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности
реализации  данного  инвестиционного  проекта  в  Кабардино-Балкарской
Республике;
     в) получении   информации   о   финансовой,   предпринимательской
неблагонадежности одного из участников инвестиционного договора;
     г) установлении  факта  наличия   в   представленных   документах
недостоверной информации.
     2. Решение об отказе  в  участии  в  инвестиционном  конкурсе  по
определению  особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для
оказания государственной поддержки сообщается заявителям в  письменной
форме  с  указанием причин отказа в течение десяти дней после принятия
решения об отказе в участии в инвестиционном конкурсе.

     Статья 35. Порядок включения инвестиционных проектов в перечень
                особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов
                Кабардино-Балкарской Республики для оказания
                государственной поддержки

     1. Уполномоченный        орган        исполнительной       власти
Кабардино-Балкарской  Республики   в   двухнедельный   срок   проводит
конкурсный   отбор   из   числа   инвестиционных  проектов,  прошедших
предварительную экспертизу,  для включения в перечень  особо  значимых
(приоритетных) инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики
на очередной финансовый год для оказания государственной поддержки.
     Положение о   конкурсной  комиссии,  критерии,  а  также  порядок
проведения   конкурсного   отбора   особо   значимых    (приоритетных)
инвестиционных   проектов   для   оказания  государственной  поддержки
утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Перечень особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов
Кабардино-Балкарской Республики  с  определенными  мерами  и  объемами
государственного стимулирования для каждого инвестиционного проекта на
соответствующий  финансовый  год  представляется  для  утверждения   в
Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
     3. По результатам анализа представленных документов Правительство
Кабардино-Балкарской Республики принимает решение:
     а) оказать заявителю государственную поддержку по особо значимому
(приоритетному)  инвестиционному  проекту  в  запрашиваемых  формах  и
объемах с соблюдением требований действующего законодательства;
     б) отказать   в   государственной  поддержке  по  инвестиционному
проекту.

     Статья 36. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской
                Республики по особо значимым (приоритетным)
                инвестиционным проектам

     1. Государственные гарантии  Кабардино-Балкарской  Республики  по
особо  значимым  (приоритетным)  инвестиционным  проектам представляют
собой способ обеспечения субъектами инвестиционной деятельности  своих
обязательств, в силу которого Кабардино-Балкарская Республика - гарант
дает письменное обязательство отвечать за исполнение  лицом,  которому
дается государственная гарантия, обязательств перед другими субъектами
инвестиционной деятельности полностью или частично.
     2. Государственные  гарантии  Кабардино-Балкарской  Республики по
особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам могут  содержать
обязательства  правового  и  экономического  характера.  Гарант  несет
субсидиарную ответственность в пределах суммы гарантии.
     3. Максимальный     размер     инвестиций,    привлекаемых    под
государственные  гарантии  Кабардино-Балкарской  Республики  по  особо
значимым (приоритетным) инвестиционным проектам, ежегодно утверждается
Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в рамках  республиканского
бюджета    Кабардино-Балкарской    Республики    и    (или)   бюджетов
государственных      (республиканских)       внебюджетных       фондов
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 37. Источники (средства) обеспечения государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым (приоритетным) инвестиционным проектам

     Гарантийные обязательства   Кабардино-Балкарской   Республики  по
особо значимым (приоритетным) инвестиционным  проектам  обеспечиваются
всем  находящимся в государственной собственности Кабардино-Балкарской
Республики имуществом, составляющим ее казну.

     Статья 38. Порядок предоставления государственных гарантий
                Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым
                (приоритетным) инвестиционным проектам

     1. Соглашение   о   предоставлении    государственной    гарантии
Кабардино-Балкарской  Республики  по  особо  значимому (приоритетному)
инвестиционному       проекту        заключается        Правительством
Кабардино-Балкарской     Республики     после     дачи     Парламентом
Кабардино-Балкарской  Республики  согласия  на  предоставление  данной
государственной гарантии.
     2. В соглашении в обязательном порядке должны содержаться:
     а) обязательство,    которое    обеспечивается    государственной
гарантией Кабардино-Балкарской Республики;
     б) условия, объем и сроки исполнения обязательств сторонами;
     в) договоренность о судебном рассмотрении споров по ненадлежащему
исполнению  договорных обязательств сторон,  а когда стороной является
иностранный инвестор, - и о применяемом праве;
     г) условия   и   порядок   прекращения  действия  государственной
гарантии Кабардино-Балкарской Республики (в  случае  неисполнения  или
ненадлежащего  исполнения  участниками обязательств по инвестиционному
договору);
     д) иные  сведения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.

     Статья 39. Учет и регистрация предоставленных государственных
                гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо
                значимым (приоритетным) инвестиционным проектам

     Предоставленные государственные   гарантии   Кабардино-Балкарской
Республики  по  особо  значимым (приоритетным) инвестиционным проектам
подлежат учету и  регистрации  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.

     Статья 40. Контргарантийные обязательства участников
                инвестиционного проекта перед Кабардино-Балкарской
                Республикой

     1. Контргарантийные   обязательства   участников  инвестиционного
проекта  перед  Кабардино-Балкарской  Республикой  представляют  собой
финансовые    ресурсы,   материальные   и   нематериальные   ценности,
определенные    по    основному    инвестиционному    договору     как
контргарантийные активы участников проекта.
     2. В случае неисполнения обязательств по инвестиционному договору
контргарантийные    активы    участников    проекта    передаются    в
государственную   собственность    Кабардино-Балкарской    Республики.
Возникающие   споры   разрешаются   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.

     Статья 41. Контроль за реализацией инвестиционного договора и
                исполнением гарантийных и иных обязательств
                участников инвестиционного проекта по особо
                значимым (приоритетным) инвестиционным проектам

     Контроль за  исполнением  субъектами  инвестиционной деятельности
обязательств инвестиционного договора,  а  также  гарантийных  и  иных
обязательств  по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам
осуществляет    уполномоченный     орган     исполнительной     власти
Кабардино-Балкарской Республики в порядке, утвержденном Правительством
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 42. Налоговые льготы

     Инвесторам могут предоставляться налоговые льготы в  соответствии
с федеральным законодательством и республиканским законодательством.

     Статья 43. Порядок проведения финансовой санации,
                предоставления льготных кредитов и займов,
                реструктуризации задолженности в акции

     Порядок проведения  финансовой  санации,  предоставления льготных
кредитов  и  займов,  а  также  порядок  проведения   реструктуризации
задолженности   (выгоды   от   финансирования   долга,   накапливаемые
инвесторами) в акции определяются Правительством  Кабардино-Балкарской
Республики в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 44. Финансирование объектов капитальных вложений частной
                и иной (негосударственной) форм собственности

     1. Для   стимулирования   подготовленных   с   участием   частных
инвесторов   эффективных  инвестиционных  проектов  в  республиканской
инвестиционной  программе  Кабардино-Балкарской  Республики   ежегодно
предусматриваются  финансовые средства,  которые выделяются победителю
конкурса инвестиционных  проектов  на  получение  лимитов  капитальных
вложений   на   строительство  объектов  и  создание  производственных
мощностей, включенных в состав республиканских целевых программ.
     2. Размер   государственной   поддержки  инвестиционных  проектов
устанавливается в зависимости от приоритетности  проекта  и  не  может
превышать    тридцати   процентов   средств,   необходимых   для   его
осуществления.     Средства      из      республиканского      бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  выделяются на возвратной основе либо
на    условиях    закрепления    в    государственной    собственности
Кабардино-Балкарской  Республики  части  акций создаваемых акционерных
обществ.

     Статья 45. Предоставление обеспечения в виде залога из
                залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики

     Порядок предоставления   субъектам   инвестиционной  деятельности
обеспечения в  виде  залога  имущества,  имущественных  и  иных  прав,
находящихся   в   государственной  собственности  Кабардино-Балкарской
Республики,  из  залогового  фонда   Кабардино-Балкарской   Республики
определяется  Законом  Кабардино-Балкарской  Республики  "О  залоговом
фонде Кабардино-Балкарской Республики".

     Статья 46. Порядок предоставления субвенций из республиканского
                бюджета Кабардино-Балкарской Республики для
                финансирования капитальных вложений

     Порядок предоставления  субвенций  из  республиканского   бюджета
Кабардино-Балкарской   Республики   для   финансирования   капитальных
вложений  определяется  Законом  Кабардино-Балкарской  Республики   "О
предоставлении  субвенций  за  счет  средств  республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской   Республики   при   финансировании   капитальных
вложений".

     Статья 47. Порядок предоставления инвестиционного
                налогового кредита по региональным налогам

     Порядок предоставления  инвестиционного  налогового  кредита   по
региональным   налогам   определяется   Законом   Кабардино-Балкарской
Республики "Об инвестиционном налоговом кредите". ".
     6. В статье 40 слова "Статья 40." заменить словами "Статья 48.".
     7. Приложение изложить в следующей редакции:

                                            "Приложение
                              к Закону Кабардино-Балкарской Республики
                                  "Об инвестиционной деятельности
                                 в Кабардино-Балкарской Республике"

           Приоритетные для Кабардино-Балкарской Республики
                   виды экономической деятельности

     1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.
     2. Рыболовство, рыбоводство.
     3. Добыча полезных ископаемых:
     3.1. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых.
     3.2. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических.
     4. Обрабатывающие производства:
     4.1. Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак.
     4.2. Текстильное и швейное производство.
     4.3. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
     4.4. Обработка древесины и производство изделий из дерева.
     4.5. Издательская и полиграфическая деятельность.
     4.6. Производство нефтепродуктов.
     4.7. Химическое производство.
     4.8. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
     4.9. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
     4.10. Металлургическое   производство   и   производство  готовых
металлических изделий.
     4.11. Производство машин и оборудования.
     4.12. Производство    электрооборудования,     электронного     и
оптического оборудования.
     4.13. Производство транспортных средств и оборудования.
     4.14. Прочие производства.
     5. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
     6. Строительство.
     7. Гостиницы и рестораны.
     8. Транспорт и связь.
     9. Операции с  недвижимым  имуществом,  аренда  и  предоставление
услуг.
     10. Образование.
     11. Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
     12. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных
услуг.".

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после
его официального опубликования.
     Положения пунктов  3,  5  статьи  1  настоящего  Закона  в  части
установления порядка  проведения  экспертизы  инвестиционных  проектов
Правительством  Кабардино-Балкарской  Республики действуют до принятия
Правительством  Российской  Федерации  соответствующего   нормативного
правового   акта,   устанавливающего   порядок  проведения  экспертизы
инвестиционных проектов.


     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          В. Коков

     г. Нальчик
     20 декабря 2004 года
     N 48-РЗ

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также