Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.12.1997 № 36-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004 г. N 55-РЗ О науке и государственной научно-технической политике в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ; от 29.10.2003 г. N 91-РЗ; от 10.01.2004 г. N 1-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ; от 04.11.2004 г. N 40-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 6 ноября 1997 года Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной или научно-технической продукции (работ, услуг). Закон устанавливает правовые, экономические и социальные гарантии, обеспечивающие развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в Кабардино-Балкарской Республике, инновационную деятельность, эффективное функционирование научных учреждений (организаций), защиту прав научных работников. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона применяются основные понятия. Наука - сфера интеллектуальной деятельности, содержанием которой является познание свойств и закономерностей развития природы, общества, человека. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение, применение и распространение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Научный результат - продукт научной деятельности, содержащий новые знания и зафиксированный на любом информационном носителе. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, предназначенный для реализации. Научно-технический результат - продукт научно-технической деятельности, содержащий новые решения и зафиксированный на любом информационном носителе (авторские свидетельства на изобретения, патенты, проектно-техническая документация), а также в действующих макетах и опытных образцах научно-технической продукции, пригодной для серийного производства и практического применения. Научная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее главной целью научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных кадров и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации. Научный потенциал - научные кадры, накопленные научные знания (информация), опытно-экспериментальные базы, материально-технические ресурсы науки и ее организационная структура. Инновационная деятельность - практическое использование научных, научно-технических и технологических результатов. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно физическими и юридическими лицами (в том числе и зарубежными), а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных гранторами. Научное общество - некоммерческая организация, объединяющая научных работников и действующая в соответствии с законодательством об общественных объединениях. Республиканский научный фонд - это общественная некоммерческая организация, которая ведает средствами, поступающими к ней для финансовой поддержки науки и (или) научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике. Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о науке и научно-технической политике Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о науке и научно-технической политике основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. (Статья в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Статья 3. Принципы научной и научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике Научная и научно-техническая деятельность в Кабардино-Балкарской Республике основывается на следующих принципах: свободы творчества научных и научно-технических работников и коллективов; свободы научных объединений и обмена информацией; свободы доступа к научной и научно-технической информации; гласности, открытости, состязательности в получении результатов научной деятельности; независимой экспертизы проектов, заявок, программ и результатов научной и научно-технической деятельности; ответственности научных работников за результаты своей деятельности, за ее социальные и экологические последствия. Статья 4. Принципы государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики Государственная научно-техническая политика Кабардино-Балкарской Республики осуществляется исходя из следующих основных принципов: признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил государства; гласности и использования различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки, техники и при экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов; гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований; интеграции научной, научно-технической и образовательной деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также научных организаций министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники; концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники; стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот; развития международного научного и научно-технического сотрудничества Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности 1. Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) 2. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с настоящим Законом: гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляют им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок; гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции; признают право на обоснованный риск в научной и (или) научно-исследовательской деятельности; обеспечивают свободу доступа к научной и научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны; гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов государственных научных организаций; гарантируют финансирование проектов, выполняемых по государственному заказу. Статья 6. Научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания 1. Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации. Результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены вышестоящей аттестационной комиссией. В случаях нарушения порядка или критериев оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены в судебном порядке. 2. Специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) является гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации. 3. Работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации. 4. Научный работник в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имеет право на: признание его автором (соавтором) научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности; получение доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором (соавтором) которых он является; объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу; осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники; участие в формировании тематики научной деятельности; подачу заявок на участие в выставках научно-технической продукции, в научных конференциях, симпозиумах и иных коллективных обсуждениях результатов научной и (или) научно-технической деятельности; участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников; подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации); доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне; публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую природную среду; повышение научной квалификации; сохранение (по желанию автора) условий анонимности, конфиденциальности его участия в проведении экспертиз и дачи отзывов на научные и (или) научно-технические результаты. 5. Научный работник обязан: осуществлять научную, научно-техническую деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей природной среде; объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок; проявлять в процессе исследований научную объективность, стремиться к получению достоверных научных результатов, не нарушать нормы научной этики под давлением внешних обстоятельств или личных побуждений. 6. Научные работники могут заключать договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством. Статья 7. Общественные объединения научных работников Научные работники вправе создавать на добровольной основе общественные объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук, временные научные коллективы) в порядке, предусмотренном законодательством об общественных объединениях. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики могут привлекать на добровольной основе общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Общественные объединения научных работников могут быть созданы в связи с получением грантов от российских и зарубежных физических и юридических лиц, а также международных организаций. Получатели гранта используют денежные и иные средства на условиях, предусмотренных грантором. Статья 8. Научные организации Кабардино-Балкарской Республики 1. Научной организацией (учреждением) является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) Научные организации подразделяются на научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) 2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию научных организаций республиканского подчинения и выдает им свидетельства о государственной аккредитации. Порядок государственной аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее семидесяти процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления. Объем продукции (товаров, работ и (или) услуг), которая произведена научной организацией при осуществлении неосновных видов деятельности с использованием полученных указанной организацией научных и (или) научно-технических результатов и прибыль от реализации которой направляется на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности указанной организации, не учитывается в общем объеме выполненных указанной организацией работ при определении доли научной и (или) научно-технической деятельности от данного объема в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации. Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно-технической деятельности. Сертификация и лицензирование направлений деятельности научных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Научной организации Кабардино-Балкарской Республики, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра по представлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики. 3. Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом научной организации определяется действующим законодательством. 4. Научная организация обязана поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды. 5. Научная организация осуществляет научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации международными соглашениями и Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) 6. Научная организация создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Государственные научные организации Кабардино-Балкарской Республики создаются (учреждаются), реорганизуются и ликвидируются Правительством Кабардино-Балкарской Республики, негосударственные научные организации - их учредителями. При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального, опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, учредившее государственную научную организацию, может выделять средства на возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной организации и при недостаточности средств у данной организации несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае, если государственная научная организация создана в форме учреждения или республиканского унитарного предприятия. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29.10.2003 г. N 91-РЗ) 7. За государственными научными организациями закрепляются в пользование земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Кабардино-Балкарской Республики. 8. Научные организации Кабардино-Балкарской Республики вправе создавать филиалы и представительства, объединяться в союзы и ассоциации. Порядок их создания и деятельности регулируется действующим законодательством. Статья 9. Научно-исследовательская деятельность в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования 1. Наряду с основной деятельностью, связанной с учебным процессом, преподаватели должны, а студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования и слушатели образовательных учреждений дополнительного профессионального образования могут участвовать в научно-исследовательской деятельности в различных формах: на кафедрах, в научных подразделениях образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в научных организациях системы высшего образования и других научных организациях. 2. Правовой статус научных работников научных подразделений, научных организаций в системе высшего образования, порядок осуществления научной деятельности определяются законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 10. Научно-исследовательская деятельность организаций производственной сферы 1. Научная, научно-техническая и инновационная деятельность в Кабардино-Балкарской Республике может осуществляться подразделениями предприятий производственной сферы. 2. Правовой статус работников, занимающихся научно-технической деятельностью на предприятиях производственной сферы, порядок осуществления научной деятельности определяются законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Статья 11. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью 1. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. 2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, научные организации и организации научного обслуживания в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники. 3. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации: утверждают уставы государственных научных организаций; осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного государственным научным организациям имущества; осуществляют другие функции в пределах их полномочий. Руководители государственных научных организаций и научных организаций академий наук, а также негосударственных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами. 4. Ученые советы государственных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития государственных научных организаций гласно, исходя из государственных заданий, профиля государственных научных организаций, их научных и экономических интересов. Статья 12. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции 1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки и для государственных нужд. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом - заказчиком и организацией-исполнителем. 2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, учредившие государственные научные организации, вправе устанавливать для государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок. 3. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей научной и (или) научно-технической продукции. Статья 13. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности 1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Кабардино-Балкарской Республики имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне. 2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики обеспечивает создание информационных фондов в области науки и техники, осуществляющих сбор, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, содействует в издании научной и научно-технической продукции, в приобретении научных журналов, книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно-технических результатах за пределами территории Кабардино-Балкарской Республики. Правительство Кабардино-Балкарской Республики гарантирует субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ее приобретение и обеспечивает им доступ в российские и международные информационные фонды и системы в области науки и техники. 3. В случае ликвидации государственных научных организаций, при которых функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической информации, обеспечивается сохранность указанных банков данных и баз данных и передача их правопреемникам в установленном порядке. ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 14. Основные цели государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики Основными целями государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики, реализация важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защита информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования. Статья 15. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области формирования и реализации государственной научно- технической политики В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" к ведению органов государственной власти Российской Федерации относятся: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) разработка и проведение единой государственной научно-технической политики; выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации; формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение; финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета; установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использование ее результатов; содействие развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности; управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; охрана прав интеллектуальной собственности; формирование единых систем стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации, научно-технической информации, патентно-лицензионного дела и управление ими; установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников. Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области формирования и реализации единой государственной научно-технической политики, утверждает федеральные научные и научно-технические программы и проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники. Формирование и практическое осуществление государственной научно-технической политики гражданского назначения обеспечивают Государственный комитет по науке и технологиям Российской Федерации или его правопреемник совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, федеральными органами исполнительной власти. Формирование и практическое осуществление государственной политики поддержки приоритетных направлений оборонной промышленности, отраслей оборонного значения и связанных с ними науки и образования обеспечивают органы исполнительной власти, ведущие государственные оборонные заказы. Статья 16. Совместные полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области формирования и реализации государственной научно-технической политики 1. К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики относятся: формирование экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики; организация научно-технического прогнозирования; размещение объектов научно-технического потенциала и создание инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности; формирование рынков научной и (или) научно-технической продукции Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; формирование научно-технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики; разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальное обеспечение; формирование совместных фондов научного, научно-технического и технологического развития; международные научные связи. 2. По вопросам совместного ведения органы государственной власти Российской Федерации при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в форме: подготовки совместных предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма научной и инновационной деятельности; участия представителей соответствующих органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в составе научных и координационных советов Российской Федерации по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации; взаимной передачи отдельных полномочий на координацию научно-технической деятельности, затрагивающей совместные интересы Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; подготовки и реализации совместных мер по содержанию и развитию социальной сферы научных организаций. Статья 17. Полномочия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области формирования и реализации государственной научно-технической политики 1. К ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики относятся: утверждение основных положений научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики; осуществление совместно с Правительством Кабардино-Балкарской Республики законодательного и правового обеспечения научно-технической политики; утверждение приоритетных направлений развития науки и техники Кабардино-Балкарской Республики и программ научно-технического развития; утверждение бюджетного финансирования на реализацию научно-технической политики; установление налоговых и иных льгот субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) осуществление контроля за исполнением бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части средств, предусмотренных на научную и (или) научно-техническую деятельность. 2. К ведению Правительства Кабардино-Балкарской Республики относятся: формирование органа управления, ответственного за развитие науки и научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике; разработка основных положений государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики, определение приоритетных направлений развития науки и техники в Кабардино-Балкарской Республике; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) участие в выработке и реализации основных положений государственной научно-технической политики Российской Федерации; (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) разработка и реализация республиканских научных и научно-технических программ и проектов Кабардино-Балкарской Республики; обеспечение эффективного использования и развития научного и научно-технического потенциала республики; разработка экономического механизма реализации научно-технической политики; обеспечение экспертизы научных и (или) научно-технических программ, проектов; создание условий для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов в реализации научно-технической политики; финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики; формирование органов управления государственными научными организациями республиканского значения, создание, реорганизация и ликвидация; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) осуществление контроля за деятельностью государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; создание республиканского фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности; разработка предложений по установлению налоговых или иных льгот субъектам научной и (или) научно- технической деятельности; осуществление иных полномочий, не отнесенных к ведению органов государственной власти Российской Федерации, к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также к ведению Парламента Кабардино-Балкарской Республики. 3. Для координации и общего научного руководства формированием и реализацией государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики создается научно-координационный совет. Положение о порядке функционирования научно-координационного совета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 18. Порядок формирования государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) 1. Направления государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом Кабардино-Балкарской Республики на основе специального доклада Правительства Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) 2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики ежегодно в соответствии с Посланием Президента Кабардино-Балкарской Республики определяет при утверждении бюджета Кабардино-Балкарской Республики годовые объемы средств, выделяемых для выполнения республиканских научно-технических программ и проектов, объем финансирования научных организаций и размер средств, направляемых в республиканский фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность. 3. Определение основных направлений государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений по реализации научных и научно-технических программ и проектов, по использованию достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Государственная научно-техническая политика в отношении отраслей экономики разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений с учетом государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики. 4. Государственная научно-техническая политика Кабардино-Балкарской Республики формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Государственная научно-техническая политика Кабардино-Балкарской Республики разрабатывается и реализуется органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с учетом единой государственной научно-технической политики и интересов Кабардино-Балкарской Республики. Статья 19. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности 1. Правительство Кабардино-Балкарской Республики организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием представителей организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность при: выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики, а также развития науки и техники; формировании научных и научно-технических программ и проектов; проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике Кабардино-Балкарской Республики. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. 3. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов Правительство Кабардино-Балкарской Республики заблаговременно информирует население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники. 4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов. Статья 20. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности 1. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование этой деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), иных источников в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) Ежегодное финансирование научной и научно-технической деятельности из бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется по статье "Наука" в размере не менее четырех процентов от расходной части бюджета. (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.01.2004 г. N 1-РЗ) 2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики организует разработку и исполнение бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части расходов на научные исследования и экспериментальные разработки, определяет порядок поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, утверждает распределение предусмотренных бюджетом Кабардино-Балкарской Республики средств на эти цели между государственными заказчиками республиканских целевых программ, научными организациями и республиканским фондом поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. 3. Фундаментальные научные исследования финансируются преимущественно за счет средств федерального бюджета. 4. Федеральные научно-технические программы, приоритетные прикладные научные исследования и экспериментальные разработки финансируются за счет средств федерального бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности Российской Федерации и в порядке долевого участия за счет средств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов. В порядке долевого участия могут финансироваться также научно-технические программы, сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых научно-технических соглашений, научно-технические программы создания новой техники и новых технологий двойного применения. 5. Научные разработки республиканского и местного значения финансируются за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, республиканского фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и в порядке долевого участия за счет средств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов. За счет федерального бюджета могут финансироваться, в том числе в порядке долевого участия, наиболее важные региональные научные и научно-технические программы и проекты, результаты осуществления которых могут быть использованы и в других регионах. Совместное использование средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование научных исследований федерального значения, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления. 6. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется на основе сочетания финансовой поддержки научных организаций и целевого финансирования конкретных научных и научно-технических программ и проектов. 7. Правительство Кабардино-Балкарской Республики осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных на научную и (или) научно-техническую деятельность из соответствующих бюджетов и республиканского фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, определяет формы и способы использования ее результатов. 8. Научная и (или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов. Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики или в случае их использования на территории иностранного государства - в соответствии с законодательством этого государства, а также на условиях, на которых эти гранты выделяются. 9. Юридические и физические лица могут на добровольной основе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на развитие науки и техники в Кабардино-Балкарской Республике. С этой целью они могут создавать благотворительные организации. Статья 21. Республиканский фонд поддержки научной и научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике Для развития приобретенных и новых направлений науки и техники, оказания помощи в инновационной деятельности, поддержки и развития научного потенциала республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, создает республиканский фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности как некоммерческую организацию, деятельность которой финансируется за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики). Республиканский фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности Кабардино-Балкарской Республики является самоуправляемой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и уставом, утверждаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Республиканский фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности организует независимую экспертизу научных и научно-технических программ и проектов, представляемых субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, и на основе конкурса выделяет средства на финансирование указанных программ и проектов. Республиканский фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности ведет раздельный учет средств, выделяемых на реализацию деятельности, предусмотренной его уставом, и на иные цели. Порядок выделения средств на финансирование научных и научно-технических программ и проектов определяется уставом республиканского фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2004 г. N 40-РЗ) Средства фонда поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике направляются на: финансирование фундаментальных, поисковых(рисковых) и прикладных научных исследований; реализацию федеральных, региональных и республиканских целевых научно-технических программ и проектов, направленных на решение социально-экономических задач республики; создание и освоение наукоемких, высокотехнологичных и экологически чистых производств; реализацию программ подготовки научных кадров по приоритетным и новым направлениям науки и техники, включая их подготовку и повышение квалификации за рубежом. Статья 22. Международное научное и научно-техническое сотрудничество Кабардино-Балкарской Республики 1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики создают необходимые условия для международного научного и научно-технического сотрудничества. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности Кабардино-Балкарской Республики вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на работу как на территории Кабардино-Балкарской Республики, так и за пределами территории Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. На территории Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке могут создаваться научные организации и научные центры с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. 2. Иностранные инвестиции в область науки и техники могут осуществляться в порядке и в формах, которые предусмотрены действующим законодательством. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) 3. Кабардино-Балкарская Республика может поддерживать международные связи в области научного и научно-технического сотрудничества на основе соответствующих международных соглашений, международных научных и научно-технических программ и проектов, а также содействовать расширению научно-технического сотрудничества научных работников и научных и иных организаций. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ) Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, учитывая наличие высокоинтегрированного научно-технического потенциала Содружества Независимых Государств и других государств - бывших республик СССР, сложившиеся научно-технические связи, должны содействовать развитию научно-технического сотрудничества на основе многосторонних и двусторонних договоров. 4. Правительство Кабардино-Балкарской Республики осуществляет контроль за передачей научных и (или) научно-технических результатов, а также научной и (или) научно-технической продукции за пределы территории Кабардино-Балкарской Республики в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 8 декабря 1997 года N 36-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|