Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19.07.1999 № 30-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004 г. N 55-РЗ Об отходах производства и потребления (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ; от 30.04.2001 г. N 25-РЗ; от 22.10.2003 г. N 88-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 1 июля 1999 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; опасные отходы - отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной опасностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов до их последующего захоронения или переработки; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания загрязняющих веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламонакопитель, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); перемещение отходов - любое целенаправленное изменение местонахождения отходов, производимое как с применением, так и без применения технических средств; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ) лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2001 г. N 25-РЗ) Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами "1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) 2. Действие настоящего Закона распространяется на государственные органы, органы местного самоуправления, юридических лиц, а также граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды деятельности по обращению с отходами на территории Кабардино-Балкарской Республики. 3. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации . (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ) Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: приоритет охраны жизни и здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения его устойчивого развития; использование новейших научно-технических достижений в целях создания малоотходных и безотходных технологических процессов; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование механизмов государственного экономического регулирования и стимулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; экологический контроль за соблюдением норм экологической безопасности при обращении с отходами; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики к информации в области обращения с отходами; сочетание республиканских интересов с широким межрегиональным и международным сотрудничеством в области обращения с отходами. Статья 4. Отходы как объект права собственности 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или сделки об отчуждении отходов. 3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать их в собственность другому лицу, передать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. 4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 5. Полномочия Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами К полномочиям Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами относятся: обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами; определение органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами, их компетенции и порядка их деятельности; осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и контроль за осуществлением такого регулирования; проектирование и строительство объектов размещения, использования и обезвреживания отходов; организация и осуществление государственного контроля и надзора за обращением с отходами; осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с обращением с отходами; разработка и реализация республиканских целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами; участие в ведении государственного кадастра отходов; обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; обеспечение населения информацией в области обращения с отходами; участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в области обращения с отходами; организация и координация научных исследований в области обращения с отходами; иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами. Статья 6. Специально уполномоченные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами 1. Специально уполномоченными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами являются органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами. Положение о специально уполномоченных органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами 1. К полномочиям органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами относятся: разработка и после положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждение муниципальных программ по обращению с отходами; установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния городов и других населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон и иных мест при размещении отходов на территории муниципального образования; участие в разработке республиканских и межрегиональных программ по обращению с отходами; участие в реализации федеральных, межрегиональных и республиканских программ по обращению с отходами; содействие внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на своей территории; выделение земельных участков для размещения отходов по согласованию со специально уполномоченными органами Кабардино-Балкарской Республики в сфере обращения с отходами; организация контроля за деятельностью всех находящихся на их территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами; обеспечение населения необходимой информацией, касающейся обращения с отходами; согласование разрешения на захоронение опасных отходов на территории муниципальных образований; осуществление контроля за деятельностью природопользователей по рекультивации загрязненных отходами земель; проведение среди населения, с участием средств массовой информации, разъяснительной работы о правовых, экологических и экономических аспектах проблемы отходов; осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 2. Органы местного самоуправления не вправе допускать размещение отходов в недрах и на территории муниципального образования без согласования с уполномоченными органами Кабардино-Балкарской Республики в сфере обращения с отходами. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами на территории муниципального образования. ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ Статья 8. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.2003 г. N 88-РЗ) Статья 9. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов 1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. 2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. Статья 10. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов в целях уменьшения количества их образования и лимитов на размещение отходов; внедрять экологически чистые, малоотходные и безотходные технологии; не допускать захоронения, уничтожения отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; осуществлять экологический контроль за качеством окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять специально уполномоченным государственным органам исполнительной власти в области обращения с отходами, а также органам местного самоуправления необходимую достоверную информацию по обращению с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; при возникновении аварий с негативными экологическими последствиями или ситуаций, могущих привести к таким авариям, немедленно информировать об этом специально уполномоченные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами и органы местного самоуправления. Статья 11. Требования к объектам размещения отходов 1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. 6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 12. Требования к обращению с отходами на территории городских и других поселений 1. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 3. Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2001 г. N 25-РЗ) Статья 12.1 Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению 1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. 3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.04.2001 г. N 25-РЗ) Статья 13. Требования к обращению с опасными отходами 1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. 2. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с образованием опасных отходов, обязаны обеспечивать безопасные условия для людей и окружающей природной среды при обращении с ними. 4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами. Статья 14. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1. Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязаны иметь соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. 2. Ответственность за допуск к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации. Статья 15. Требования к транспортировке опасных отходов 1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта опасных отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. 2. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 16. перемещение отходов (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ) 1. Ввоз отходов на территорию Кабардино-Балкарской Республики в целях их захоронения и обезвреживания запрещен. 2. Ввоз отходов на территорию Кабардино-Балкарской Республики в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке. 3. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ) 4. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ) ГЛАВА IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 17. Нормирование в области обращение с отходами 1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 3. Ведение кадастровой документации осуществляется специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. 4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. 5. При нарушении лимитов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 18. Учет и отчетность в области обращения с отходами 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, переработанных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. 2. Государственная отчетность в области обращения с отходами ведется и обрабатывается по единой для всей Российской Федерации системе. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в области обращения с отходами в течение срока, определенного уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 19. Государственный кадастр отходов 1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. 2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации. 3. Ведение кадастровой документации осуществляется специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 20. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются: уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот; платность размещения отходов; экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами. Статья 21. Программы в области обращения с отходами 1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их переработке, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей природной среды, уровня социально-экономического развития республики органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики участвуют в разработке федеральных целевых программ в области обращения с отходами, разрабатывают республиканские целевые программы в области обращения с отходами. 2. Финансирование программ в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 22. Плата за размещение отходов 1. Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Базовые нормативы платы за размещение отходов определяет Правительство Российской Федерации. 3. Дифференцированные ставки платы за размещение отходов с учетом экологической обстановки на территории Кабардино-Балкарской Республики, на основании базовых нормативов платы за размещение отходов, утвержденных Правительством Российской Федерации, и по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Статья 23. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами 1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством: понижения размера платы за размещение отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при внедрении ими малоотходных и безотходных ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов; установления налоговых, кредитных и иных льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сфере сбора, хранения и переработки отходов; применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами. 2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 24. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами 1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя: контроль за соблюдением экологических, санитарных, противопожарных и иных требований в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов, включая трансграничное перемещение отходов; (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.2003 г. N 88-РЗ) контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами; привлечение в установленном порядке виновных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами; принятие решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности в области обращения с отходами, несущей реальную угрозу для окружающей природной среды и здоровья человека. 3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством. Статья 25. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства и иных нормативных актов в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.12.2000 г. N 45-РЗ) Статья 26. Общественный контроль в области обращения с отходами Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 27. Виды ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством. Статья 28. Исковые требования в области обращения с отходами 1. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Исковые требования об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области обращения с отходами, рассматриваются судом. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г.Нальчик, Дом Правительства 19 июля 1999 года N 30-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|