Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.1999 № 17-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У --------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики --------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ О финансовых основах местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ; от 04.12.2003 г. N 107-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ; от 30.07.2004 г. N 28-РЗ; от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 29 апреля 1999 года Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет содержание и основные принципы организации местных финансов в Кабардино-Балкарской Республике, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного процесса в муниципальных образованиях, взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ) Статья 2. Местные финансы 1. Местные финансы включают: а) средства местного бюджета; б) средства муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов; в) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; г) иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования. 2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. 4. Местные финансы признаются и защищаются государством. Статья 3. Законодательная основа местных финансов 1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике", настоящим Законом, другими законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) 2. Положения настоящего Закона в равной мере распространяются на муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики всех уровней. Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов местных финансов 1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. В этих целях они соответственно: а) регулируют отношения между республиканским и местными бюджетами, а также между федеральным и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; б) участвуют в решении вопросов местного значения через целевые федеральные, республиканские программы; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ) в) распределяют средства, выделяемые для финансирования целевых федеральных, республиканских программ и иных мероприятий между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ) г) разрабатывают республиканские минимальные государственные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; д) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по составлению и исполнению местных бюджетов; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) е) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; ж) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями одновременно из соответствующего бюджета передаются финансовые средства, необходимые для осуществления этих полномочий. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых им органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики полномочий, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждому из таких полномочий и передаются в соответствующие местные бюджеты. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, компенсируются органами, принявшими решения, соответственно за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Статья 5. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований 1. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципального образования осуществляется путем заключения договоров между инвесторами и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 2. Все предоставляемые инвесторам льготы учитываются органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на планируемый год. ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 6. Местные бюджеты 1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики средств в порядке бюджетного регулирования за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 3. Органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики гарантируются: а) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; б) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов; в) компенсация увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики, а также иных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 4. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических основах, государственных минимальных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. 5. На основе государственных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, принятых Российской Федерацией, и имеющихся финансовых возможностей Правительство Кабардино-Балкарской Республики разрабатывает республиканские нормы, которые должны быть не ниже федеральных. Парламент Кабардино-Балкарской Республики рассматривает и утверждает указанные социальные нормы. 6. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при формировании показателей бюджетного регулирования и органы местного самоуправления при формировании местных бюджетов обязаны руководствоваться государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. 7. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет расходов определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. Сводные отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов публикуются органами государственной статистики. 9. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, уставами муниципальных образований. Статья 7. Доходная часть местных бюджетов Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. В нее могут также входить финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами. Статья 8. Собственные доходы местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных и региональных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: а) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; б) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; г) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) ж) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) з) не менее 50 процентов налога на имущество организаций; и) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) К указанным доходам относятся: а) часть подоходного налога с физических лиц по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере не менее 50 процентов по Кабардино-Балкарской Республике; б) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 2 процентов по Кабардино-Балкарской Республике; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) в) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов по Кабардино-Балкарской Республике; г) часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5 процентов по Кабардино-Балкарской Республике; д) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов по Кабардино-Балкарской Республике; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) е) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ); ж) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ); з) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.12.2003 г. N 107-РЗ) и) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ). 5. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов закрепляются за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, собранных в Кабардино-Балкарской Республике по каждому из этих налогов. В этих пределах доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, устанавливаются в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования, исходя из их среднего уровня по Кабардино-Балкарской Республике. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей Парламент Кабардино-Балкарской Республики устанавливает нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года). 6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом Кабардино-Балкарской Республики. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вправе: а) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) б) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) в) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) г) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 2. Органы местного самоуправления получают в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 3. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению для решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Статья 10. Основные принципы межбюджетных отношений, порядок бюджетного регулирования 1. Межбюджетные отношения строятся на следующих основных принципах: - сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы; - распределения налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, обеспечивающего при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов; - выравнивания посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевых бюджетных доходов муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала; - применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; - максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; - компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; - выравнивания развития доходов отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня; - повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах; - взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; - гласности межбюджетных отношений; - (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ). 2. Передача в местные бюджеты части доходов федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. 3. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основе федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики. 4. В межбюджетных отношениях муниципальных образований должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на понятных и приемлемых для населения муниципального образования критериях определения нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (в процентах) органов местного самоуправления в соответствующем фонде финансовой поддержки муниципальных образований, объемов финансовой помощи в различных формах, выделяемой нуждающимся в ней муниципальным образованиям, своевременном информировании органов местного самоуправления о проектируемых и утвержденных показателях бюджетного регулирования. 5. В случае, если закрепленные минимальные доли налогов и доходы не обеспечивают финансирование муниципального образования, производится максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходных источников с учетом имеющихся на данной территории их контингентов, а если для этой цели использована вся сумма контингента регулирующих доходов, то недостающие средства покрываются дотацией из бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 6. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также долей (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам (в том числе в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований) из бюджетов Кабардино-Балкарской Республики устанавливается по единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются для финансирования расходов минимального местного бюджета в случае недостаточности налогового потенциала собственных доходов и регулирующих налогов на территории муниципального образования. 8. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение органов местного самоуправления. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики разрабатывают положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке. 9. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 10. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверяют достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. 11. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и республиканских программ, а также в форме субвенций. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ) 12. Если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные), то органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики вправе осуществлять бюджетное регулирование всех внутрирайонных, внутригородских муниципальных образований либо делегировать полномочия по бюджетному регулированию муниципальным образованиям (городским, районным), на территории которых находятся другие муниципальные образования. Статья 11. Средства бюджетного регулирования К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся: а) нормативные отчисления от регулирующих доходов; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) б) дотации и субвенции - из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а по федеральным программам - из федерального бюджета; в) средства, выделяемые из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики; г) средства, передаваемые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; д) средства, получаемые местными бюджетами по взаимным расчетам за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Статья 12. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики. 2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется путем отчислений от федеральных и республиканских налогов, неналоговых доходов, средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, поступающих в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. 3. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности Кабардино-Балкарской Республики. 4. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики. 5. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. 6. Сведения о фактическом объеме средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Статья 13. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положения о бюджетном процессе на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики. Вмешательство в процесс составления проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается. 2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, определяют порядок исполнения местных бюджетов и осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Составление проектов местных бюджетов, внесение их на рассмотрение представительного органа с необходимыми документами, исполнение местных бюджетов осуществляют исполнительные органы местного самоуправления. Также они осуществляют управление муниципальным долгом, составление росписи бюджетных расходов и доводят бюджетные уведомления до бюджетополучателей. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. При составлении проекта местного бюджета может предусматриваться создание целевых и резервного фондов. 3. В процессе составления проекта местного бюджета планируется оборотная кассовая наличность. 4. При утверждении местного бюджета, в случае намечающегося бюджетного дефицита, принимается решение о его предельной величине (в абсолютной сумме или в процентах к объему расходов бюджета) и об источниках покрытия, включая предельные суммы заимствований, осуществляемых органами местного самоуправления. 5. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. 6. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают исполнительные органы местного самоуправления. 7. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этих целей независимых аудиторов. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местных бюджетов за истекший финансовый год. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) 8. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Статья 14. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. ГЛАВА III. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 15. Муниципальные внебюджетные фонды 1. Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых внебюджетных (включая валютный) фондов. Положения о внебюджетных (в том числе валютном) фондах утверждаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением. 3. В орган управления внебюджетным фондом могут входить представители органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Статья 16. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов 1. Муниципальные внебюджетные фонды формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики, за счет следующих источников: а) добровольных взносов юридических и физических лиц; б) доходов от аукционов, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (актива) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также не завершенных строительством объектов на аукционе и аукционов на право аренды муниципальных нежилых помещений; в) местных денежно-вещевых лотерей; г) штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются по целевому назначению на проведение природоохранных, профилактических и оздоровительных мероприятий; д) штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; е) иных доходов внебюджетных фондов. 2. Муниципальные валютные фонды формируются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц. 3. Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными актами органов государственной власти и правовыми актами органов местного самоуправления для зачисления в местный бюджет, не могут быть направлены в муниципальные внебюджетные фонды. 4. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств устанавливается представительным органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этих целей аудиторов. ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Статья 17. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями 1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями и учреждениями, функционирующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за его пределами. 2. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, вправе: а) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ); б) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса; в) выпускать муниципальные займы, формировать рынок муниципальных ценных бумаг (облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг); г) пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели; д) выдавать бюджетные ссуды на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) е) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ). 3. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о страховании объектов муниципальной собственности, работников муниципальных предприятий, а в необходимых случаях - о страховании ответственности. Соответствующие ассигнования для проведения страхования предусматриваются в расходной части местных бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право координировать использование резервов предупредительных мероприятий, образуемых страховыми организациями. 4. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местных бюджетов и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 г. N 28-РЗ) Статья 18. Взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями 1. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области финансов, по Кабардино-Балкарской Республике и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на муниципальный либо уполномоченный банк следующие функции: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) а) кассовое исполнение местного бюджета; б) кассовое обслуживание органов местного самоуправления; в) размещение (инвестирование) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; г) реализацию облигаций муниципальных займов и билетов денежно-вещевых лотерей; д) иные финансово-кредитные операции. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации на условиях, устанавливаемых договором. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 25.12.2001 г. N 103-РЗ) 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики органы местного самоуправления могут: а) создавать целевые муниципальные внебюджетные фонды и передавать их банку в качестве ресурсов кредитования местных целевых программ и мероприятий; б) выдавать предусмотренные в местном бюджете кредиты юридическим и физическим лицам при условии полного обеспечения финансирования защищенных статей местного бюджета; в) покупать за счет внебюджетных средств государственные и негосударственные ценные бумаги; г) направлять на депозитные счета в кредитные учреждения внебюджетные средства; д) получать в банках и других кредитных учреждениях ссуды (краткосрочные и долгосрочные) на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления. 3. В целях снижения взаимной задолженности предприятий и организаций и погашения задолженности налогоплательщиков перед местным бюджетом органы местного самоуправления могут принимать решения о выпуске векселей. Порядок размещения, обращения и погашения векселей определяется договором, заключаемым органом местного самоуправления с уполномоченным на эти операции коммерческим банком или муниципальным банком. Векселя могут приниматься в уплату налогов, зачисляемых в доходы местного бюджета. 4. Органы местного самоуправления вправе заключать с банками и другими кредитными учреждениями договоры: а) об осуществлении банковского обслуживания органов местного самоуправления, в том числе о проведении операций, связанных с денежными переводами, перечислениями и поручениями, долговыми обязательствами и другие; б) о предоставлении кредитов; в) об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных; г) о банковском контроле за целевым использованием финансовых ресурсов посредством оценки направления и объемов проводимых платежей, а также проверки соответствия осуществленных платежей их назначению, указанному в платежных документах; д) по иным кредитно-банковским операциям. Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления с налоговыми органами и территориальными органами федерального казначейства (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) 1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с налоговыми органами. Это взаимодействие основано на: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) а) координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в местный бюджет всех видов налоговых платежей; б) взаимном предоставлении служебной информации по налогам и сборам. 2. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) 3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами федерального казначейства. Это взаимодействие основано на: а)соблюдении государственных интересов в регулировании финансовых отношений между бюджетом Кабардино-Балкарской Республики, федеральными внебюджетными фондами и местными бюджетами и внебюджетными фондами; б) взаимном предоставлении служебной информации; в) предоставлении органами местного самоуправления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сведений о предоставленных налогоплательщикам льготах по уплате налогов в соответствующий бюджет не менее чем за 10 дней до начала периода, в котором будут изменены нормативы отчислений или предоставлены льготы. 4. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области финансов, по Кабардино-Балкарской Республике об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления федерального казначейства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области финансов, по Кабардино-Балкарской Республике распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Главного управления федерального казначейства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области финансов, по Кабардино-Балкарской Республике не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ) Статья 20. Муниципальные займы 1. Выпуск муниципальных займов гарантируется муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. 2. Порядок выпуска облигаций муниципальных займов определяется федеральными законами о ценных бумагах. Выплата процентов и погашение долга по муниципальным займам обеспечиваются за счет средств местных бюджетов, а в случае недостаточности этих источников - за счет соответствующих муниципальных внебюджетных фондов в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления на текущий финансовый год. 3. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. 4. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. 5. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. 6. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 7. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. 8. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА V. СВОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Статья 21. Сводные финансовые балансы муниципальных образований 1. Территориальные сводные финансовые балансы составляются по единой методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации. 2. В доходную часть территориального сводного финансового баланса включаются все финансовые ресурсы, созданные предприятиями и организациями независимо от форм собственности на территории муниципального образования и поступившие из других бюджетов в порядке бюджетного регулирования, а также средства предприятий, полученные ими в порядке оказания им финансовой помощи. 3. В расходную часть территориального сводного финансового баланса включаются все средства, используемые на территории муниципального образования, платежи предприятий в федеральный бюджет и бюджет Кабардино-Балкарской Республики, а также их взносы в государственные внебюджетные фонды и централизованные фонды министерств и ведомств. Статья 22. Информационная база для составления территориальных сводных финансовых балансов Статистические, налоговые, финансовые органы, предприятия, учреждения и организации, действующие на территориях муниципальных образований, представляют органам местного самоуправления сведения, необходимые для составления сводных финансовых балансов муниципальных образований. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 28 мая 1999 г. N 17-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|