Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.1997 № 17-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.06.2006 г. N 34-РЗ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2003 г. N 82-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 22 мая 1997 года Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации и учреждения (далее - организации и учреждения) на территории Кабардино-Балкарской Республики. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики об о бращениях граждан ПЗаконодательство Кабардино-Балкарской Республики об обращениях граждан основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие понятия: обращения - заявления, предложения, жалобы, ходатайства, коллективные обращения граждан; заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему права в устной или письменной форме; предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества; жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенного действиями (бездействием), решениями юридических и физических лиц (должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) права или законного интереса; ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав и свобод; коллективное обращение - обращения двух и более авторов, а также обращения, принятые на митингах и собраниях. Должностное лицо - лицо, осуществляющее функции представителя власти или занимающее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей. Статья 3. Принципы в работе с обращениями граждан Основными принципами деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений в работе с обращениями граждан являются: - компетентность; - законность; - гласность; - равенство граждан; - своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан. Глава II. Право граждан на обращения и обязанности должностных лиц по их рассмотрению Статья 4. Право граждан на обращения Каждый гражданин К (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя (адвоката) в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и учреждения, к их руководителям, к депутатам представительных органов власти, к должностным лицам (далее именуются - органы и должностные лица). (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) И(Абзац исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Статья 5. Обращения в международные контрольные органы Гражданин Кимеет право обратиться с индивидуальной жалобой против государства в Европейскую Комиссию по правам человека и иные международные контрольные органы, если на территории Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации исчерпаны все доступные средства защиты (административные и судебные). (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Статья 6. Обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и должностных лиц 1. ООрганы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, учреждения и должностные лица обязаны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики прав и свобод человека и гражданина. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения в соответствии с требованиями настоящего Закона разрабатывают и вводят в действие положения об организации приема граждан. 3. Должностные лица в подведомственных им органах и предприятиях обязаны обеспечивать исполнение настоящего Закона, в установленные сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры. 4. Порядок рассмотрения обращений граждан, предусмотренный настоящим Законом, распространяется и на территориальные органы федеральных министерств, ведомств и служб, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность этих органов. Глава III. Основные требования к организации и порядку рассмотрения обращений граждан Статья 7. Требования к обращениям граждан В целях своевременного рассмотрения обращений граждан необходимо соблюдать следующие требования: письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа дела, фамилию, имя, отчество, адрес либо данные о месте работы или учебы обратившегося, дату и его личную подпись; обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также анонимные обращения не подлежат рассмотрению, за исключением анонимных сигналов о преступлениях, поступающих в правоохранительные органы; жалоба может быть подана в течение трех лет со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе в удовлетворении его требований, а также если гражданином не был получен ответ на его первичное обращение в установленный законом срок, что приравнивается к отказу; пропущенный по уважительной причине срок должен быть продлен органом или должностным лицом, которому была направлена жалоба, если для этого имеются основания (болезнь подателя жалобы, служебная командировка и т. д.). Статья 8. Подведомственность дел об обращениях граждан Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Обращения граждан не могут передаваться на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения, должностным лицам, действие (или бездействие) которых обжалуется. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации и учреждения, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом авторов писем, а при обращении граждан на личном приеме разъясняют, куда и в каком порядке им следует обратиться. Статья 9. Порядок осуществления личного приема граждан руководителями и должностными лицами Руководители и другие должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и учреждений обязаны проводить личный прием граждан по их обращениям. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях несут их руководители. Процедура рассмотрения обращений граждан должностными лицами должна осуществляться с соблюдением норм этики. Статья 10. Обязанности органа и должностного лица по рассмотрению обращений граждан Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации и учреждения, должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: тщательно разбираться в их существе, в случае необходимости запрашивать и приобщать дополнительные документы, направлять работников на места для проверки, по требованию гражданина вызывать свидетелей, обеспечивать проведение экспертиз, а также принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти, органом местного самоуправления, организаций и учреждений. Статья 11. Решение по результатам рассмотрения обращений граждан Признав изложенные в обращениях граждан факты обоснованными, должностное лицо принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений. Гражданам отказывается в удовлетворении обращений, если факты не нашли подтверждения либо обращения признаны необоснованными. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица могут рекомендовать гражданам решать вопросы в судебном порядке. Статья 12. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам в связи с рассмотрением обращения При рассмотрении обращения запрещается использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. По просьбе лица не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы. Должностные лица, совершившие нарушения, указанные в пабзаце первом настоящей статьи, подлежат ответственности в установленном законом порядке. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Статья 13. Право граждан на обжалование решений по обращениям Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в орган или должностному лицу, которому непосредственно подчинены органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд. Статья 14. Сроки рассмотрения обращений граждан Сроки рассмотрения обращений граждан: заявление, ходатайство рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации, а не требующее дополнительного изучения или проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней; предложения рассматриваются в срок до одного месяца. Если предложение требует более длительного изучения, срок его рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на шесть месяцев; жалоба рассматривается безотлагательно или не позднее одного месяца со дня регистрации. В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок может быть продлен на два месяца. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать трех месяцев; коллективное обращение рассматривается безотлагательно или не позднее двух месяцев со дня регистрации. В случаях, когда для рассмотрения коллективного обращения требуется проработка различных вопросов в экономической, социально-культурной и других сферах деятельности государства и общества, срок может быть продлен на один месяц. О результатах рассмотрения обращения должно быть официально сообщено заявителю в течение десяти дней с момента принятия решения по нему. Обращения военнослужащих, проходящих службу по призыву, и членов их семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию или учреждение. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации вправе продлить срок рассмотрения обращения до 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу или заявление. Статья 15. Порядок обращения военнослужащих и работников федеральных служб на территории Кабардино-Балкарской Республики Обращения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Обращения работников федеральных служб на территории Кабардино-Балкарской Республики, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с нормативными актами этих служб. Статья 16. Информация о работе с обращениями граждан Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления должны не реже одного раза в год информировать население о работе с обращениями граждан. Руководители организаций и учреждений информируют свой коллектив на годовых и отчетных собраниях. Глава IV. Контроль за рассмотрением обращений граждан Статья 17. Надзор за исполнением законодательства о работе с обращениями граждан Прокурор Кабардино-Балкарской Республики и подчиненные ему прокуроры на местах осуществляют надзор за точным исполнением законов при рассмотрении обращений граждан органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, принимаются меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан, привлекают нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Ведомственный контроль Вышестоящие должностные лица и руководители обязаны систематически проверять в подведомственных организациях и учреждениях порядок регистрации и учета устных и письменных обращений, соблюдение сроков их рассмотрения и обоснованность решений, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан. Статья 19. Контроль со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению обращений граждан в организациях и учреждениях, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики. Результаты проверок периодически, но не реже одного раза в год, рассматриваются на заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления. Глава V. Ответственность за неисполнение законодательства об обращениях граждан Статья 20. (Статья исключена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2003 г. N 82-РЗ) Статья 21. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц и руководителей Действие или бездействие должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении морального и материального ущерба, причиненного ему в результате нарушения законодательства о рассмотрении обращений. Статья 22. Ответственность граждан за обращения в клеветнических целях Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Действие настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, установленный федеральными законами и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан. 2. Действие настоящего Закона не распространяется: - на обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями; - на обращения, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики и запросами в архив. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.КОКОВ г. Нальчик, Дом Правительства. 9 июня 1997 года. N 17-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|