Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25.11.1998 № 25-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- О туристской деятельности в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ; от 22.10.2003 г. N 88-РЗ; от 08.12.2006 г. N 91-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 28 октября 1998 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в сфере туризма на территории Кабардино-Балкарской Республики, регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, предоставлении экскурсионных и альпинистских услуг, определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия: туризм - временный выезд (путешествие) граждан, Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ; от 08.12.2006 г. N 91-РЗ) туризм въездной - путешествия в пределах Кабардино-Балкарской Республики лиц, не проживающих постоянно в Кабардино-Балкарской Республике; туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, в другие регионы Российской Федерации и зарубежные страны; туризм внутренний - путешествия в пределах Кабардино-Балкарской Республики лиц, постоянно проживающих в Кабардино-Балкарской Республике; туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды; туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно; турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений, организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление услуг для туристов, освоение и эксплуатацию туристских ресурсов; туристская деятельность - организация туристских поездок и путешествий, оказание туристско-экскурсионных и альпинистских услуг для граждан; тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу; туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор); турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее турагент); туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта; туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания; кадастр туристских территорий - составная часть земельного кадастра, определяющая географическое положение, границы, режим особой охраны, эколого-просветительскую, научную, экономическую и культурную ценность территории туристской деятельности; туристская квота - количественное ограничение посещений туристско-экскурсионных объектов, входящих в состав ресурсов туризма, связанное с необходимостью их сохранения от деградации и разрушения, регулирования антропогенных нагрузок на ресурсы туризма; субъект туристской деятельности - юридическое или физическое лицо, занимающееся туристской деятельностью на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке; экскурсионная деятельность - деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, предусматривающего право на тур, продолжительность которого не превышает 24 часа и не предусматривает услуг по размещению (ночевке) туристов; услуги экскурсовода (гида-переводчика) - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания. Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о туризме Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о туризме основывается на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего Закона и иных принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. Статья 3. Туристские ресурсы и их использование Туристские ресурсы Кабардино-Балкарской Республики имеют национальную и международную значимость и являются национальным достоянием Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Учет и использование туристских ресурсов Кабардино-Балкарской Республики осуществляются на основе создаваемого кадастра туристских ресурсов и квот, устанавливаемых на посещение территории туристской деятельности. Распределение квот между субъектами туристской деятельности на организованное посещение осуществляет государственный орган управления в сфере туризма. Классификация и оценка туристских ресурсов Кабардино-Балкарской Республики, режим их охраны и порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Основные принципы государственного регулирования туристской деятельности Кабардино-Балкарская Республика: определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, создает благоприятные условия для ее развития; обеспечивает равноправие всех предусмотренных законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации организационно-структурных форм реализации туристской деятельности; осуществляет поддержку и защиту туристов; обеспечивает согласованность интересов местного населения, туристских организаций и инвесторов; формирует представление о Кабардино-Балкарии как республике, благоприятной для туризма. Статья 5. Задачи Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма Законодательство Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма направлено на: защиту прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; определение прав, обязанностей и ответственности юридических и физических лиц в сфере туризма; сохранение туристских ресурсов для устойчивого развития туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике; развитие международного сотрудничества в сфере туризма. Статья 6. Приоритетные направления государственного регулирования в сфере туризма Приоритетными направлениями государственного регулирования в сфере туризма признаются: поддержка и развитие внутреннего, въездного, выездного, социального и самодеятельного туризма; инвестирование средств в индустрию туризма на территории Кабардино-Балкарской Республики; содействие кадровому обеспечению туристской деятельности; организация рекламно-информационной работы; охрана окружающей природной среды; создание условий для оздоровления туристов. Статья 7. Компетенция Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма В компетенцию Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма входят: принятие нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики; формирование и реализация республиканских программ развития туризма, участие в разработке и реализации федеральных и международных программ; осуществление межотраслевой и внутрирегиональной координации деятельности в сфере туризма; заключение международных и межрегиональных соглашений в сфере туризма и определение порядка их реализации; установление порядка пользования туристскими ресурсами республики; создание государственной системы научного обеспечения сферы туризма; организация контроля за деятельностью в сфере туризма; (Абзац исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ) Статья 8. Задачи органа государственной власти по регулированию туристской деятельности Государственное регулирование туристской деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляет республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма, функциями которого являются: разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туристской индустрии; квотирование туристской деятельности; осуществление государственного контроля за исполнением законодательства о туристской деятельности; ведение учетной и информационно-аналитической деятельности в сфере туризма, ведение реестра субъектов туристской деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики; разработка и реализация республиканских программ развития туризма, участие в разработке и реализации федеральных и международных программ; ведение учета и мониторинга ресурсов туризма, осуществление государственного контроля за их рациональным использованием, реализация мер по их сохранению и восстановлению; исполнение иных функций в соответствии с переданной ему компетенцией. Статья 9. Финансирование туризма Финансирование туризма в Кабардино-Балкарской Республике может осуществляться за счет: государственных инвестиций; средств юридических и физических лиц Кабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации и иностранных инвесторов; внебюджетных фондов; кредитов банков, финансовых компаний; иных источников, не запрещенных законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Статья 10. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.2003 г. N 88-РЗ) ГЛАВА III ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Статья 11. Основные виды туристской деятельности Основными видами деятельности в сфере туризма являются: организация приема и обслуживания туристов; отправление туристов за пределы Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации; альпинистское обслуживание; экскурсионное обслуживание; транспортное обслуживание туризма; информационно-методическое обслуживание потребностей туризма; рекламная и издательская деятельность, обслуживающая туризм; содействие кадровому обеспечению туристской деятельности и выполнение обучающих программ для туристов; прокат туристского и специального снаряжения; организация массовых туристско-оздоровительных мероприятий, в том числе для детей и подростков. Иные виды деятельности относятся к туристским в том случае, если они направлены на удовлетворение потребностей туризма. Статья 12. Права субъектов туристской деятельности Туроператоры и турагенты, зарегистрированные и осуществляющие туристскую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, обладают правом: выбора и осуществления одного или нескольких видов туристской деятельности; использования ресурсов туризма в пределах действующих квот и нормативов; приоритетности в использовании уникальных и особо значимых ресурсов туризма, предоставляемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики по результатам конкурсов; создавать объединения в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов. Статья 13. Обязанности субъектов туристской деятельности Туроператоры и турагенты, находящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики, обязаны: обеспечивать соблюдение установленных норм и правил, определяющих порядок предоставления туристских услуг и исключающих деградацию и уничтожение туристских ресурсов; вести документальный учет обслуживания туристов в установленном порядке, предоставлять в государственный орган управления в сфере туризма информацию; обеспечивать безопасность туристов, нести ответственность за ущерб, нанесенный туристам, в порядке, установленном законодательством. Администрации особо охраняемых территорий, предоставляющие туристские услуги, обладают правами и несут обязанности в полном объеме, определенном настоящим Законом для субъектов туристской деятельности. ГЛАВА IV ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА Статья 14. Правовое положение туристов Часть (Исключена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.12.2006 г. N 91-РЗ) Часть (Исключена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.12.2006 г. N 91-РЗ) Правовое положение туристов на территории Кабардино-Балкарской Республики определяется соответствующими законодательными актами Российской Федерации, а также нормами международного правав (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ; от 08.12.2006 г. N 91-РЗ) Статья 15. Права туриста При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, на территории Кабардино-Балкарской Республики турист имеет право на: получение сведений о наличии и характере лицензии на туристскую деятельность у субъекта туристской деятельности; необходимую и достоверную информацию о правилах въезда и выезда и особенностях пребывания в стране (месте) временного пребывания; получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, указанных в туристских путевках и программах обслуживания; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом правил и ограничений, установленных законодательством; обеспечение личной безопасности, сохранности имущества, защиту прав потребителя, страхование риска, связанного с осуществлением путешествия, получение неотложной медицинской помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи общего пользования; содействие органов власти в получении правовой и иных видов неотложной помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательствоРоссийской Федерациик (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ)и. Статья 16. Обязанности туриста Турист во время совершения путешествия, включая транзит, обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила и ограничения пользования туристскими ресурсами, установленные в стране временного пребывания; выполнять условия тура по согласованию с принимающей стороной; соблюдать правила въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. ГЛАВА V ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Статья 17. Формирование и продвижение туристского продукта Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста. Право на услуги, входящие в тур, туроператор приобретает на основании договора с лицами, предоставляющими отдельные услуги или все виды услуг, входящие в тур. Конкретный заказ туриста на формирование туристского продукта оформляется в письменной форме как предварительный договор с туроператором. При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора и турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта). Статья 18. Реализация туристского продукта Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать действующему на территории пребывания туриста законодательству. К существенным условиям договора относятся: информация о продавце турпродукта, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентскойой деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.2003 г. N 88-РЗ) сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о маршруте путешествия и программе пребывания, о результатах сертификации туристского продукта, об условиях безопасности туристов; дата начала и окончания путешествия, порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туристов о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его выплаты; порядок и сроки предъявления претензий туристов. Иные условия договора определяются по согласованию сторон. Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют. Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке. Туристская путевка является неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента. Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. ГЛАВА VI БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА Статья 19. Обеспечение безопасности туристов Безопасность туризма включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. Орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, незамедлительно и безвозмездно предоставляют республиканскому органу исполнительной власти в сфере туризма Кабардино-Балкарской Республики возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями. Статья 20. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется территориальными поисково-спасательными службами республиканского органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и другими специализированными службами, определяемыми Правительством Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Российской Федерации. Статья 21. Страхование при осуществлении туристской деятельности Страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является обязательной и основной формой предоставления туроператором (турагентом) гарантий оплаты медицинской помощи туристам, находящимся в стране (месте) их временного пребывания, и осуществляется путем заключения туроператорами и турагентами договоров страхования туристов со страховыми организациями. Страховой полис должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. ГЛАВА VII МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Статья 22. Участие в деятельности международных организаций Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, субъекты туристской деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики принимают участие в деятельности международных организаций в порядке, определенном статусом этих организаций. Кабардино-Балкарская Республика заключает международны и соглашения по вопросам туризма, принимает участие в разработке международных правовых актов, создает туристские представительства за рубежом или представляет свои интересы через представительства Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ) ГЛАВА VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности Юридические и физические лица за нарушение законодательства о туризме несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 37-РЗ)и. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 25 ноября 1998 года N 25-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|