Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11.12.1999 № 57-РЗ

                    
                   Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                             З А К О Н
                             ---------
                   Къэбарты-Малкъар Республиканы
                            З А К О Н У
                            -----------
                             З А К О Н
                  Кабардино-Балкарской Республики
                            ----------

                                          Утратил силу - Закон
                                     Кабардино-Балкарской Республики
                                        от 11.05.2007 г. N 33-РЗ

О государственном архитектурно-строительном
надзоре в Кабардино-Балкарской Республике

        (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
        от 23.06.2001 г. N 57-РЗ; от 30.11.2005 г. N 86-РЗ)

Принят Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики                    18 ноября 1999 года

     Настоящий Закон   устанавливает   правовые,    экономические    и
организационные   основы  государственного  архитектурно-строительного
надзора за качеством и порядком строительства зданий и  сооружений  на
территории Кабардино-Балкарской Республики.

                               ГЛАВА I.
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     Для целей настоящего  Закона  используются  следующие  термины  и
определения:
     государственный архитектурно-строительный надзор  -  деятельность
специально  уполномоченных  государственных  органов  по  контролю  за
соблюдением участниками строительства независимо от  их  ведомственной
принадлежности    и   форм   собственности   обязательных   требований
нормативных документов в вопросах качества и  организационно-правового
порядка  строительства  и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений,  а
также производства строительных материалов, конструкций и изделий;
     инспекции государственного  архитектурно-строительного  надзора -
специально  уполномоченные  государственные   органы,   осуществляющие
государственный архитектурно-строительный надзор;
     нормативные документы  в   области   строительства -  нормативные
правовые  акты  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления, устанавливающие обязательные требования по организации
и осуществлению строительства объектов;
     технические нормативные документы - стандарты, строительные нормы
и   правила,   технические   условия,   другие  документы,  содержащие
обязательные    требования    по    вопросам    качества    выполнения
строительно-монтажных  работ,  производства  строительных  материалов,
конструкций  и  изделий,  ввода  объектов  в  эксплуатацию,  а   также
утвержденные в установленном порядке проекты;
     участники строительства   -   физические   и   юридические   лица
независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том
числе      иностранные,      выполняющие      проектно-изыскательские,
строительно-монтажные работы,  производящие и реализующие строительные
материалы,   конструкции    и    изделия,    являющиеся    заказчиками
(застройщиками)   в   строительстве,   совмещающие  функции  заказчика
(застройщика) и подрядчика;
     строительство объекта   -   новое  строительство,  реконструкция,
расширение,  капитальный  ремонт,  связанный  с  восстановлением   или
заменой конструкций здания,  сооружения, изменением его архитектурного
облика;
     объекты производственного  назначения  -  объекты,  которые после
ввода в  эксплуатацию  будут  функционировать  в  сфере  материального
производства:   в  отраслях  промышленности,  сельском  хозяйстве,  на
транспорте,  предприятиях связи,  в торговле и сфере  обслуживания,  в
системах   общественного  питания,  сбыта  и  материально-технического
снабжения;
     объекты жилищно-гражданского    назначения    -   жилые   здания,
гостиницы,  административные здания,  детские  дошкольные  учреждения,
объекты и здания научного,  учебного, лечебного, санаторно-курортного,
культурно-просветительского,          спортивного,           бытового,
религиозно-культового и коммунального назначения;
     организационно-правовой порядок строительства объектов - комплекс
мероприятий,  осуществляемых  участниками строительства при выполнении
строительно-монтажных работ в период строительства объекта и ввода его
в  эксплуатацию,  на основе положений нормативных документов в области
строительства,  требований должностных лиц инспекций  государственного
архитектурно-строительного    надзора,    не   противоречащих   нормам
действующего законодательства;
     разрешение на  выполнение строительно-монтажных работ - документ,
выдаваемый     соответствующими      инспекциями      государственного
архитектурно-строительного   надзора   и   предоставляющий  участникам
строительства   право   выполнения   подготовительных   или   основных
строительно-монтажных  работ на отведенном для строительства земельном
участке (строительной площадке);
     авария здания,   сооружения   -  обрушение,  повреждение  здания,
сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента,
а  также  превышение  ими предельно допустимых деформаций,  угрожающих
безопасному  ведению  работ  и   повлекших   за   собой   приостановку
строительства объекта или его части;
     объекты военной инфраструктуры - строящиеся здания  и  сооружения
специальных  военных технологических комплексов,  здания и сооружения,
предназначенные  для  управления   войсками,   размещения,   хранения,
испытания  вооружения,  военной  техники,  имущества,  оборудования  и
систем, здания и сооружения в военных городках, контролируемых и (или)
запретных  зонах закрытых административно-территориальных образований,
отдельные войсковые здания и сооружения,  обеспечивающие боеготовность
Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере обороны и безопасности.

     Статья 2. Сфера распространения государственного
               архитектурно-строительного надзора

     Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется
на   все  строящиеся  на  территории  Кабардино-Балкарской  Республики
объекты производственного и жилищно-гражданского  назначения,  объекты
военной   инфраструктуры   независимо   от  источников  финансирования
строящихся   объектов   и   организационно-правовых   форм   и    форм
собственности  участников строительства,  а также на все производства,
выпускающие  строительные  материалы,   конструкции   и   изделия   на
территории  Кабардино-Балкарской  Республики  за исключением объектов,
контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства
которых  осуществляется  другими  государственными надзорными органами
или федеральными органами исполнительной власти.

     Статья 3. Основные задачи государственного
               архитектурно-строительного надзора

     Осуществление государственного архитектурно-строительного надзора
направлено на:
     снижение числа грубых нарушений;
     сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств,  направляемых
на  устранение  брака  и  нарушений,  внеплановые  ремонты  в процессе
строительства и эксплуатации зданий и сооружений;
     государственную защиту   граждан,   окружающей  природной  среды,
товарного  строительного  рынка  от  недоброкачественных  строительных
работ, продукции и услуг;
     достижение требуемой   нормами   и   проектом    сейсмостойкости,
прочности,   устойчивости,   надежности,  архитектурной  завершенности
зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей
эксплуатации, снижение количества аварий строящихся объектов;
     соблюдение участниками  строительства   обязательных   требований
нормативных   документов   в   области  строительства  при  возведении
объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных
материалов,  конструкций  и  изделий,  устранение  ими  выявленных при
проведении проверок дефектов и нарушений.

     Статья 4. Правовое регулирование в области государственного
               архитектурно-строительного надзора

     Правовое     регулирование     в     области     государственного
архитектурно-строительного  надзора  в Кабардино-Балкарской Республике
осуществляется   в   соответствии   с  федеральным  законодательством,
настоящим     Законом,    иными    нормативными    правовыми    актами
Кабардино-Балкарской   Республики,   а  также  нормативными  правовыми
актами   органов   местного   самоуправления.   (В   редакции   Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2001 г. N 57-РЗ)
     Если международным  договором  Российской  Федерации  установлены
иные   правила,   чем   те,  которые  предусмотрены  законодательством
Российской  Федерации  и  Кабардино-Балкарской  Республики  в  области
государственного   архитектурно-строительного   надзора,   применяются
правила международного договора Российской Федерации.

     Статья 5. Основные принципы осуществления государственного
               архитектурно-строительного надзора

     Основными принципами        осуществления        государственного
архитектурно-строительного надзора являются:
     организационная    самостоятельность   инспекций    архитектурно-
строительного надзора;
     разграничение их полномочий по уровням управления;
     независимость в принятии решений;
     профессионализм работников;
     отсутствие коммерческой деятельности;
     обязательность выполнения выданных ими предписаний;
     соблюдение законности при осуществлении надзора;
     конфиденциальность полученной информации;
     поднадзорность всех строящихся на территории Кабардино-Балкарской
Республики объектов, а также всех предприятий (производств) по выпуску
строительных материалов, изделий и конструкций;
     ведение государственного  архитектурно-строительного  надзора  на
всех стадиях строительства и ввода объектов в эксплуатацию.

     Статья 6. Формы и методы государственного
               архитектурно-строительного надзора

     Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется в
форме целевых или комплексных инспекционных проверок.  Методы контроля
выбираются  должностными  лицами,  его осуществляющими,  в пределах их
компетенции  и  должны  обеспечивать  объективность  и   действенность
результатов контроля.

     Статья 7. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской
               Республики в области государственного
               архитектурно-строительного надзора

     Правительство Кабардино-Балкарской  Республики  в  соответствии с
настоящим Законом:
     разрабатывает     и     реализует     государственную    политику
Кабардино-Балкарской    Республики    в    области    государственного
архитектурно-строительного     надзора;     (В     редакции     Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2001 г. N 57-РЗ)
     организует деятельность          системы         государственного
архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики:
     утверждает положение       об       органах      государственного
архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и о
порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на
объектах;
     принимает иные   нормативные   правовые   акты,  необходимые  для
осуществления государственного архитектурно-строительного  надзора  на
территории Кабардино-Балкарской Республики;
     утверждает порядок         осуществления         государственного
архитектурно-строительного надзора на объектах военной инфраструктуры;
     устанавливает перечень    объектов     жилищно-гражданского     и
производственного назначения, по которым является обязательным ведение
технического  надзора  заказчиками  и  авторского  надзора  проектными
организациями, и утверждает порядок осуществления этого надзора;
     устанавливает порядок консервации объектов жилищно-гражданского и
производственного назначения;
     утверждает порядок   расследования   причин   аварий   зданий   и
сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики.

                              ГЛАВА II.
                СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-
              СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
                              РЕСПУБЛИКИ

     Статья 8. Органы, осуществляющие государственный
               архитектурно-строительный надзор

     1. Органами,  осуществляющими  на территории Кабардино-Балкарской
Республики государственный архитектурно-строительный надзор, являются:
     специально уполномоченный  орган  исполнительной власти в области
осуществления государственного архитектурно-строительного надзора;
     инспекции уполномоченного   органа   в  области  государственного
архитектурно-строительного надзора городов, районов республики.
     Указанные органы   составляют   единую   функциональную   систему
государственного          архитектурно-строительного           надзора
Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Уполномоченный   орган   исполнительной   власти   в   области
государственного     архитектурно-строительного    надзора    является
вышестоящим       органом       в       системе       государственного
архитектурно-строительного  надзора  Кабардино-Балкарской Республики и
осуществляет непосредственное руководство и контроль за  деятельностью
городских,         районных         инспекций         государственного
архитектурно-строительного  надзора,  а  также   реализует   следующие
основные полномочия:
     осуществляет руководство и координацию деятельности  городских  и
районных    инспекций    государственного   архитектурно-строительного
надзора,  а   также   контроль   за   соблюдением   инспекциями   норм
законодательства    Российской    Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики;
     проводит на территории Кабардино-Балкарской Республики выборочные
инспекционные   проверки   любых   объектов   жилищно-гражданского   и
производственного назначения, объектов военной инфраструктуры, а также
предприятий (производств) по выпуску строительных материалов,  изделий
и конструкций;
     осуществляет учет и технический анализ  причин  аварий  зданий  и
сооружений,    произошедших    на    территории   Кабардино-Балкарской
Республики, проводит анализ уровня качества строительства;
     участвует в  разработке и согласовании проектов законодательных и
нормативных    актов    в    части     вопросов,     относящихся     к
организационно-правовому порядку  и  качеству  строительства объектов,
производства строительных материалов, изделий и конструкций;
     выполняет иные   функции,   возложенные   на  нее  Правительством
Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Уполномоченный   орган   исполнительной   власти   в   области
государственного      архитектурно-строительного       надзора       в
Кабардино-Балкарской      Республике      является     самостоятельным
подразделением органа исполнительной  власти  на  правах  юридического
лица,  имеет  счет  в  банковских  учреждениях,  печать с изображением
Государственного  герба  Кабардино-Балкарской  Республики   со   своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     4. Руководитель (начальник) уполномоченного органа исполнительной
власти в области государственного архитектурно-строительного надзора в
Кабардино-Балкарской    Республике    назначается     на     должность
(освобождается   от   должности)  Правительством  Кабардино-Балкарской
Республики по  представлению  государственного  органа  исполнительной
власти,  курирующего  отрасль  строительства  и  жилищно-коммунального
хозяйства,  и по согласованию с  Главной  инспекцией  государственного
архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.
     5. Руководители  (начальники)   городских,   районных   инспекций
государственного  архитектурно-строительного  надзора  назначаются  на
должность (освобождаются от должности)  руководителем  уполномоченного
органа    исполнительной    власти    в    области    государственного
архитектурно-строительного надзора в  Кабардино-Балкарской  Республике
по    согласованию    с   главами   администраций   городов,   районов
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 9. Основные функции инспекций государственного
               архитектурно-строительного надзора
               Кабардино-Балкарской Республики
        
     На инспекции государственного архитектурно-строительного  надзора
Кабардино-Балкарской   Республики   возлагается  выполнение  следующих
основных функций:
     выдача разрешений   на   выполнение  строительно-монтажных  работ
конкретных  объектов,  строительство  которых   не   допускается   без
разрешений   инспекций   государственного   архитектурно-строительного
надзора;
     ведение реестра строящихся жилых домов;
     проведение инспекционных    проверок     строящихся     объектов,
предприятий  по  производству  строительных материалов,  конструкций и
изделий;
     контроль за    своевременностью    и    качеством   осуществления
заказчиками  и  проектными  организациями  технического  и  авторского
надзора, участие в рассмотрении причин аварий строящихся и законченных
строительством зданий и сооружений на территории  Кабардино-Балкарской
Республики, а также надзор за правильностью расследования аварий;
     взаимодействие с  другими  органами   государственного   надзора,
органами  лицензирования государственной экспертизы проектов,  научно-
исследовательскими   учреждениями,    проектными    и    общественными
организациями по вопросам качества строительства;
     контроль за   наличием   технических   свидетельств,   а    также
сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые,  в том
числе импортные строительные материалы, конструкции и изделия;
     контроль за  проведением  заказчиками (застройщиками) необходимых
работ по консервации строящихся  объектов  в  случае  приостановки  их
строительства на срок более шести месяцев;
     контроль за соблюдением  установленного  организационно-правового
порядка строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики;
     надзор за  правильностью   приемки   и   ввода   в   эксплуатацию
законченных   строительством   объектов,   участие  в  государственных
приемочных комиссиях;
     контроль за  соблюдением  участниками  строительства технологии и
качества   выполнения   строительно-монтажных   работ,    производства
строительных  материалов,  конструкций  и  изделий,  их  соответствием
государственным       стандартам,        требованиям        проектной,
нормативно-технической документации;
     другие основные  функции  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 10. Должностные лица, осуществляющие государственный
                архитектурно-строительный надзор

     1. Право              осуществления              государственного
архитектурно-строительного  надзора  предоставляется должностным лицам
инспекций    государственного    архитектурно-строительного    надзора
Кабардино-Балкарской     Республики,     прошедшим    профессиональную
аттестацию,  сдавшим  квалификационные  экзамены  и   имеющим   звание
"Государственный   строительный   инспектор   Российской   Федерации",
зарегистрированным в установленном порядке.
     2. Должностным       лицам       инспекций       государственного
архитектурно-строительного   надзора,    прошедшим    профессиональную
аттестацию,   выдаются   квалификационные  аттестаты  государственного
строительного инспектора  Кабардино-Балкарской  Республики,  нагрудные
знаки  и  соответствующие  удостоверения,  они  приобретают  право  на
изготовление в установленном порядке личных печатей, ношение форменной
одежды.

     Статья 11. Основные права должностных лиц, осуществляющих
                государственный архитектурно-строительный надзор

     Государственные строительные   инспекторы    Кабардино-Балкарской
Республики имеют право:
     на беспрепятственный доступ на строящиеся объекты  и  организации
по   выпуску   строительных  материалов,  конструкций  и  изделий  при
предъявлении соответствующего удостоверения;
     на приостановление действия разрешений на строительство объектов,
выполнение строительно-монтажных  работ  на  них  в  случае  нарушения
участниками  строительства строительных норм и правил,  отступления от
утвержденной проектной документации;
     на приостановление    действия    лицензии    на    осуществление
деятельности в области строительства сроком  до  3  месяцев  в  случае
повторного   в  течение  года  однородного  правонарушения  в  области
строительства,  а также действия разрешения на строительство объекта в
случае нарушения условий его выдачи;
     на выдачу обязательных для исполнения  участниками  строительства
предписаний об устранений допущенных нарушений и дефектов;
     на приостановление строительства  объектов  или  отдельных  видов
работ,  производства и реализации строительных материалов, конструкций
и  изделий  в  случае  обнаружения  критических  дефектов,  отсутствия
необходимых разрешений, сертификатов и лицензий;
     на беспошлинное обращение в судебные органы и органы, совершающие
нотариальные   действия,   по   вопросам   защиты   государственных  и
общественных интересов;
     на применение  мер административной ответственности за допущенные
административные   правонарушения   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     привлекать в установленном порядке любые независимые организации,
расположенные   на  территории  Кабардино-Балкарской  Республики,  для
подготовки заключений и принятия решений по  вопросам,  находящимся  в
компетенции   инспекции   государственного  архитектурно-строительного
надзора Кабардино-Балкарской Республики;
     требовать от   участников   строительства   выборочного  вскрытия
отдельных конструктивных элементов  зданий  и  сооружений,  проведения
необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
     вносить проектным организациям предложения  по  совершенствованию
проектно-сметной   документации,   а  также  давать  обязательные  для
исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок;
     требовать от   участников   строительства  (владельцев  объектов)
проведения    необходимых    работ     по     консервации     объектов
жилищно-гражданского   и   производственного   назначения   в   случае
приостановки их строительства на срок более шести месяцев;
     направлять  в  "статистическую  служб  представления  о  снятии с
отчетности  объектов, принятых в эксплуатацию с серьезными недоделками
или нарушением утвержденных правил приемки.

     Статья 12. Ответственность инспекций государственного
                архитектурно-строительного надзора
                Кабардино-Балкарской Республики
                и их должностных лиц

     Инспекции государственного   архитектурно-строительного   надзора
Кабардино-Балкарской  Республики   и   их   должностные   лица   несут
ответственность  в  соответствии с законодательством за свои действия,
нарушающие   нормы    законодательства    Российской    Федерации    и
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 13. Финансирование органов государственного
                архитектурно-строительного надзора
                Кабардино-Балкарской Республики

     Органы государственного     архитектурно-строительного    надзора
Кабардино-Балкарской Республики финансируются за  счет  части  сметной
стоимости    строительства    объектов    в   порядке,   установленном
Правительством   Кабардино-Балкарской   Республики    и    действующим
законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

                              ГЛАВА III.
               ПОРЯДОК  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО
                 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО  НАДЗОРА

     Статья 14. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных
                работ по объектам жилищно-гражданского
                и производственного назначения

     1. Разрешение   на   выполнение  строительно-монтажных  работ  по
объектам жилищно-гражданского и производственного назначения  выдается
соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного
надзора заказчику или уполномоченному им лицу на основании заявления и
прилагаемых к нему необходимых документов и материалов, в том числе:
     копии выданного   в   установленном   порядке    разрешения    на
строительство объекта;
     утвержденной заказчиком в установленном порядке рабочей проектной
документации;
     копии лицензии  на  деятельность  по   строительству   зданий   и
сооружений;
     приказов подрядчика,  заказчика   и   проектной   организации   о
назначении на объекте ответственного производителя работ, а также лиц,
ответственных за осуществление авторского и технического надзора;
     акта выноса  в  натуру  осей земельного участка под строительство
объекта.
     Законодательством данный  перечень  документов и материалов может
дополняться в  зависимости  от  назначения  объектов,  их  технической
сложности и условий строительства.
     2. Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора
может быть отказано в выдаче разрешения в случаях:
     представления не в полном объеме утвержденного перечня документов
и материалов;
     наличия в документах и материалах  недостоверной  или  искаженной
информации;
     несоответствия представленных  документов  предъявляемым  к   ним
требованиям;
     обнаружения в  ходе  рассмотрения  представленных  документов   и
материалов   нарушений  норм  законодательства  Российской  Федерации,
допущенных при их выдаче.
     Заказчик или  уполномоченное  им  лицо  имеет  право обжаловать в
порядке,    установленном    законодательством,    отказ     инспекции
государственного    архитектурно-строительного    надзора   в   выдаче
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ  или  бездействие
инспекции.
     3. Выдача разрешения на  выполнение  строительно-монтажных  работ
может   производиться   на  платной  основе  в  порядке,  утвержденном
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.  При этом размер платы
не   может   превышать  фактических  затрат  на  подготовку  и  выдачу
разрешения  и  устанавливается   Правительством   Кабардино-Балкарской
Республики.

     Статья 15. Порядок проведения инспекционных проверок при
                 осуществлении государственного
                 архитектурно-строительного надзора

     1. Инспекционные    проверки   проводятся   должностными   лицами
инспекций    государственного    архитектурно-строительного    надзора
непосредственно    на    строящихся    объектах    или    организациях
(производствах)  по  выпуску  строительных   материалов,   изделий   и
конструкций.
     О проведении проверки заблаговременно  предупреждаются  участники
строительства,  представители которых обязаны принимать в ней участие.
При этом в проверке в  обязательном  порядке  участвуют  ответственный
производитель работ,  а также лица,  осуществляющие технический надзор
заказчика  и  авторский  надзор  проектных   организаций.   В   случае
отсутствия      заблаговременно     предупрежденных     представителей
вышеуказанных организаций проверка проводится без  их  присутствия,  о
чем производится запись в материалах проверки.
     При проведении проверки методы контроля,  выбираемые должностными
лицами  инспекции государственного архитектурно-строительного надзора,
должны  обеспечивать   объективность   и   действенность   результатов
контроля.
     Контроль должен  осуществляться  с  применением,   как   правило,
современных    средств   измерений   и   приборов   неразрушающего   и
лабораторного   контроля,   прошедших    в    установленном    порядке
государственную поверку или калибровку.
     В случае     необходимости     должностное     лицо     инспекции
государственного  архитектурно-строительного надзора в ходе проведения
инспекционной  проверки  может   использовать   технические   средства
участников  строительства,  а  также  требовать за их счет выборочного
вскрытия отдельных конструктивных элементов  и  узлов  их  сопряжения,
проведения  дополнительных  лабораторных  и  иных  испытаний,  съемок,
замеров.
     Должностному лицу            инспекции           государственного
архитектурно-строительного    надзора,    проводящему    инспекционную
проверку,  необходимо  устанавливать  факты  отступлений от требований
нормативных документов  в  области  строительства,  выявлять  дефекты,
допускаемые      участниками      строительства     при     выполнении
строительно-монтажных  работ,  производстве  строительных  материалов,
изделий    и   конструкций,   а   также   нарушения   при   оформлении
производственно-технологической   и    исполнительной    документации,
требовать  устранения  нарушений и дефектов и привлекать нарушителей к
ответственности.
     2. Проведение             инспекциями            государственного
архитектурно-строительного  надзора   на   строящихся    объектах    и
организациях   (производствах)  по  выпуску  строительных  материалов,
изделий   и   конструкций   инспекционных    проверок    не    снимает
ответственности  с  участников  строительства за соблюдение требований
нормативных документов в области строительства.
     3. Правительством     Кабардино-Балкарской    Республики    могут
устанавливаться     особенности     осуществления     государственного
архитектурно-строительного надзора в зависимости от типов объектов, их
конструктивных схем  и  технической  сложности,  а  также  от  условий
строительства.

     Статья 16. Участие должностных лиц инспекций государственного
                архитектурно-строительного надзора в расследовании
                причин аварий зданий и сооружений

     1. Целью расследования причин аварий зданий и сооружений является
определение факторов,  вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с
разработкой  предложений  по  предупреждению  аварий  путем внесения в
проектную документацию и нормативные документы в области строительства
необходимых  изменений  и дополнений,  а также широкого информирования
участников строительства о причинах произошедших аварий и мерах по  их
предупреждению.
     2. Расследование   причин    аварий    проводится    техническими
комиссиями,   а   в   случаях,   когда   необходима  срочная  разборка
обрушившихся конструкций для спасения пострадавших  или  возобновления
безопасной   эксплуатации   зданий  и  сооружений,  до  начала  работы
технических  комиссий  создаются  местные  комиссии   предварительного
расследования причин аварии.
     Технические комиссии          назначаются          Правительством
Кабардино-Балкарской     Республики,     государственными     органами
исполнительной власти  и  органами  местного  самоуправления  районов,
городов  (республиканского значения) в зависимости от тяжести аварии и
ее последствий.  Комиссии предварительного расследования причин аварий
создаются  органами  местного самоуправления муниципальных образований
или участниками строительства.
     В состав комиссии,  в качестве заместителя председателя комиссии,
в  обязательном   порядке   включается   ответственный   представитель
соответствующей  инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора.
     3. Представитель    инспекции    государственного   архитектурно-
строительного надзора участвует в работе комиссии, осуществляет надзор
за  соблюдением установленного порядка расследования причин аварии,  в
случае   необходимости   требует   привлечения   к   работе   комиссии
квалифицированных  экспертов,  в  том числе представителей проектных и
научно-исследовательских организаций,  специалистов   высших   учебных
заведений.
     4. Инспекции государственного архитектурно-строительного  надзора
ведут    учет    аварий    зданий   и   сооружений,   происходящих   в
Кабардино-Балкарской Республике,  осуществляют   анализ   их   причин,
подготавливают   оперативную   информацию   об   авариях  и  ежегодные
технические обзоры причин  аварий  с  разработкой  мероприятий  по  их
предупреждению,  при  необходимости  готовят  предложения  о  внесении
изменений в проектную документацию и нормативные документы  в  области
строительства.

     Статья 17. Обязанности и ответственность участников строительства

     1. Участники строительства обязаны:
     получать в  установленном  порядке   разрешение   на   выполнение
строительно-монтажных   работ   по   объектам  жилищно-гражданского  и
производственного назначения, а также объектам военной инфраструктуры;
     соблюдать требования    нормативных    документов    в    области
строительства при строительстве  объектов,  производстве  строительных
материалов, изделий и конструкций;
     обеспечивать беспрепятственный доступ должностных  лиц  инспекций
государственного  архитектурно-строительного надзора на подконтрольные
строящиеся объекты, организации (производства) по выпуску строительных
материалов,    изделий    и    конструкций    при   предъявлении   ими
соответствующего удостоверения;
     выполнять требования,  предписания  и  постановления  должностных
лиц,  осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор,
не     противоречащие     нормам     действующего     законодательства
Кабардино-Балкарской Республики;
     осуществлять производственный   контроль   подрядчика,   а  также
технический надзор заказчика и авторский надзор проектных  организаций
по    объектам,    перечень    которых   утверждается   Правительством
Кабардино-Балкарской Республики;
     участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий
зданий  и  сооружений,  представлять   в   соответствующие   инспекции
государственного   архитектурно-строительного   надзора   донесения  о
произошедших авариях;
     проводить консервацию  зданий и сооружений жилищно-гражданского и
производственного назначения,  а также объектов военной инфраструктуры
в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев;
     организовывать проведение   профессиональной   аттестации   своих
работников,   осуществляющих   контроль   за   качеством   работ   при
строительстве объектов,  производстве строительных материалов, изделий
и конструкций;
     соблюдать установленный   порядок   при    вводе    объектов    в
эксплуатацию,  получать  в соответствующих инспекциях государственного
архитектурно-строительного надзора разрешение на  право  эксплуатации
объектов.
     2. Участники строительства несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.


     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          В.Коков

     г. Нальчик, Дом Правительства
     11 декабря 1999 года
     N 57-РЗ

                         --------------------




Информация по документу
Читайте также