Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11.12.1999 № 57-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11.05.2007 г. N 33-РЗ О государственном архитектурно-строительном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2001 г. N 57-РЗ; от 30.11.2005 г. N 86-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 18 ноября 1999 года Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы государственного архитектурно-строительного надзора за качеством и порядком строительства зданий и сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие термины и определения: государственный архитектурно-строительный надзор - деятельность специально уполномоченных государственных органов по контролю за соблюдением участниками строительства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности обязательных требований нормативных документов в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, а также производства строительных материалов, конструкций и изделий; инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор; нормативные документы в области строительства - нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие обязательные требования по организации и осуществлению строительства объектов; технические нормативные документы - стандарты, строительные нормы и правила, технические условия, другие документы, содержащие обязательные требования по вопросам качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, ввода объектов в эксплуатацию, а также утвержденные в установленном порядке проекты; участники строительства - физические и юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе иностранные, выполняющие проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, производящие и реализующие строительные материалы, конструкции и изделия, являющиеся заказчиками (застройщиками) в строительстве, совмещающие функции заказчика (застройщика) и подрядчика; строительство объекта - новое строительство, реконструкция, расширение, капитальный ремонт, связанный с восстановлением или заменой конструкций здания, сооружения, изменением его архитектурного облика; объекты производственного назначения - объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, предприятиях связи, в торговле и сфере обслуживания, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения; объекты жилищно-гражданского назначения - жилые здания, гостиницы, административные здания, детские дошкольные учреждения, объекты и здания научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, бытового, религиозно-культового и коммунального назначения; организационно-правовой порядок строительства объектов - комплекс мероприятий, осуществляемых участниками строительства при выполнении строительно-монтажных работ в период строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, на основе положений нормативных документов в области строительства, требований должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, не противоречащих нормам действующего законодательства; разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - документ, выдаваемый соответствующими инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора и предоставляющий участникам строительства право выполнения подготовительных или основных строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке (строительной площадке); авария здания, сооружения - обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших за собой приостановку строительства объекта или его части; объекты военной инфраструктуры - строящиеся здания и сооружения специальных военных технологических комплексов, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, здания и сооружения в военных городках, контролируемых и (или) запретных зонах закрытых административно-территориальных образований, отдельные войсковые здания и сооружения, обеспечивающие боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере обороны и безопасности. Статья 2. Сфера распространения государственного архитектурно-строительного надзора Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется на все строящиеся на территории Кабардино-Балкарской Республики объекты производственного и жилищно-гражданского назначения, объекты военной инфраструктуры независимо от источников финансирования строящихся объектов и организационно-правовых форм и форм собственности участников строительства, а также на все производства, выпускающие строительные материалы, конструкции и изделия на территории Кабардино-Балкарской Республики за исключением объектов, контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти. Статья 3. Основные задачи государственного архитектурно-строительного надзора Осуществление государственного архитектурно-строительного надзора направлено на: снижение числа грубых нарушений; сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на устранение брака и нарушений, внеплановые ремонты в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений; государственную защиту граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных строительных работ, продукции и услуг; достижение требуемой нормами и проектом сейсмостойкости, прочности, устойчивости, надежности, архитектурной завершенности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, снижение количества аварий строящихся объектов; соблюдение участниками строительства обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, конструкций и изделий, устранение ими выявленных при проведении проверок дефектов и нарушений. Статья 4. Правовое регулирование в области государственного архитектурно-строительного надзора Правовое регулирование в области государственного архитектурно-строительного надзора в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2001 г. N 57-РЗ) Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области государственного архитектурно-строительного надзора, применяются правила международного договора Российской Федерации. Статья 5. Основные принципы осуществления государственного архитектурно-строительного надзора Основными принципами осуществления государственного архитектурно-строительного надзора являются: организационная самостоятельность инспекций архитектурно- строительного надзора; разграничение их полномочий по уровням управления; независимость в принятии решений; профессионализм работников; отсутствие коммерческой деятельности; обязательность выполнения выданных ими предписаний; соблюдение законности при осуществлении надзора; конфиденциальность полученной информации; поднадзорность всех строящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики объектов, а также всех предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; ведение государственного архитектурно-строительного надзора на всех стадиях строительства и ввода объектов в эксплуатацию. Статья 6. Формы и методы государственного архитектурно-строительного надзора Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется в форме целевых или комплексных инспекционных проверок. Методы контроля выбираются должностными лицами, его осуществляющими, в пределах их компетенции и должны обеспечивать объективность и действенность результатов контроля. Статья 7. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области государственного архитектурно-строительного надзора Правительство Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с настоящим Законом: разрабатывает и реализует государственную политику Кабардино-Балкарской Республики в области государственного архитектурно-строительного надзора; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2001 г. N 57-РЗ) организует деятельность системы государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики: утверждает положение об органах государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах; принимает иные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики; утверждает порядок осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на объектах военной инфраструктуры; устанавливает перечень объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, по которым является обязательным ведение технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями, и утверждает порядок осуществления этого надзора; устанавливает порядок консервации объектов жилищно-гражданского и производственного назначения; утверждает порядок расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА II. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 8. Органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор 1. Органами, осуществляющими на территории Кабардино-Балкарской Республики государственный архитектурно-строительный надзор, являются: специально уполномоченный орган исполнительной власти в области осуществления государственного архитектурно-строительного надзора; инспекции уполномоченного органа в области государственного архитектурно-строительного надзора городов, районов республики. Указанные органы составляют единую функциональную систему государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора является вышестоящим органом в системе государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью городских, районных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, а также реализует следующие основные полномочия: осуществляет руководство и координацию деятельности городских и районных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, а также контроль за соблюдением инспекциями норм законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; проводит на территории Кабардино-Балкарской Республики выборочные инспекционные проверки любых объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, объектов военной инфраструктуры, а также предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; осуществляет учет и технический анализ причин аварий зданий и сооружений, произошедших на территории Кабардино-Балкарской Республики, проводит анализ уровня качества строительства; участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству строительства объектов, производства строительных материалов, изделий и конструкций; выполняет иные функции, возложенные на нее Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 3. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора в Кабардино-Балкарской Республике является самостоятельным подразделением органа исполнительной власти на правах юридического лица, имеет счет в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 4. Руководитель (начальник) уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора в Кабардино-Балкарской Республике назначается на должность (освобождается от должности) Правительством Кабардино-Балкарской Республики по представлению государственного органа исполнительной власти, курирующего отрасль строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и по согласованию с Главной инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации. 5. Руководители (начальники) городских, районных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора назначаются на должность (освобождаются от должности) руководителем уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора в Кабардино-Балкарской Республике по согласованию с главами администраций городов, районов Кабардино-Балкарской Республики. Статья 9. Основные функции инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики На инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики возлагается выполнение следующих основных функций: выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ конкретных объектов, строительство которых не допускается без разрешений инспекций государственного архитектурно-строительного надзора; ведение реестра строящихся жилых домов; проведение инспекционных проверок строящихся объектов, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий; контроль за своевременностью и качеством осуществления заказчиками и проектными организациями технического и авторского надзора, участие в рассмотрении причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также надзор за правильностью расследования аварий; взаимодействие с другими органами государственного надзора, органами лицензирования государственной экспертизы проектов, научно- исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам качества строительства; контроль за наличием технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные строительные материалы, конструкции и изделия; контроль за проведением заказчиками (застройщиками) необходимых работ по консервации строящихся объектов в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев; контроль за соблюдением установленного организационно-правового порядка строительства на территории Кабардино-Балкарской Республики; надзор за правильностью приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, участие в государственных приемочных комиссиях; контроль за соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, их соответствием государственным стандартам, требованиям проектной, нормативно-технической документации; другие основные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 10. Должностные лица, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор 1. Право осуществления государственного архитектурно-строительного надзора предоставляется должностным лицам инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики, прошедшим профессиональную аттестацию, сдавшим квалификационные экзамены и имеющим звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", зарегистрированным в установленном порядке. 2. Должностным лицам инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, прошедшим профессиональную аттестацию, выдаются квалификационные аттестаты государственного строительного инспектора Кабардино-Балкарской Республики, нагрудные знаки и соответствующие удостоверения, они приобретают право на изготовление в установленном порядке личных печатей, ношение форменной одежды. Статья 11. Основные права должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор Государственные строительные инспекторы Кабардино-Балкарской Республики имеют право: на беспрепятственный доступ на строящиеся объекты и организации по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий при предъявлении соответствующего удостоверения; на приостановление действия разрешений на строительство объектов, выполнение строительно-монтажных работ на них в случае нарушения участниками строительства строительных норм и правил, отступления от утвержденной проектной документации; на приостановление действия лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также действия разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи; на выдачу обязательных для исполнения участниками строительства предписаний об устранений допущенных нарушений и дефектов; на приостановление строительства объектов или отдельных видов работ, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения критических дефектов, отсутствия необходимых разрешений, сертификатов и лицензий; на беспошлинное обращение в судебные органы и органы, совершающие нотариальные действия, по вопросам защиты государственных и общественных интересов; на применение мер административной ответственности за допущенные административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством; привлекать в установленном порядке любые независимые организации, расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики, для подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики; требовать от участников строительства выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров; вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок; требовать от участников строительства (владельцев объектов) проведения необходимых работ по консервации объектов жилищно-гражданского и производственного назначения в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев; направлять в "статистическую служб представления о снятии с отчетности объектов, принятых в эксплуатацию с серьезными недоделками или нарушением утвержденных правил приемки. Статья 12. Ответственность инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за свои действия, нарушающие нормы законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 13. Финансирование органов государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики Органы государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики финансируются за счет части сметной стоимости строительства объектов в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики и действующим законодательством Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА Статья 14. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения 1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения выдается соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора заказчику или уполномоченному им лицу на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов и материалов, в том числе: копии выданного в установленном порядке разрешения на строительство объекта; утвержденной заказчиком в установленном порядке рабочей проектной документации; копии лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений; приказов подрядчика, заказчика и проектной организации о назначении на объекте ответственного производителя работ, а также лиц, ответственных за осуществление авторского и технического надзора; акта выноса в натуру осей земельного участка под строительство объекта. Законодательством данный перечень документов и материалов может дополняться в зависимости от назначения объектов, их технической сложности и условий строительства. 2. Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора может быть отказано в выдаче разрешения в случаях: представления не в полном объеме утвержденного перечня документов и материалов; наличия в документах и материалах недостоверной или искаженной информации; несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям; обнаружения в ходе рассмотрения представленных документов и материалов нарушений норм законодательства Российской Федерации, допущенных при их выдаче. Заказчик или уполномоченное им лицо имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ инспекции государственного архитектурно-строительного надзора в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ или бездействие инспекции. 3. Выдача разрешения на выполнение строительно-монтажных работ может производиться на платной основе в порядке, утвержденном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. При этом размер платы не может превышать фактических затрат на подготовку и выдачу разрешения и устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 15. Порядок проведения инспекционных проверок при осуществлении государственного архитектурно-строительного надзора 1. Инспекционные проверки проводятся должностными лицами инспекций государственного архитектурно-строительного надзора непосредственно на строящихся объектах или организациях (производствах) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций. О проведении проверки заблаговременно предупреждаются участники строительства, представители которых обязаны принимать в ней участие. При этом в проверке в обязательном порядке участвуют ответственный производитель работ, а также лица, осуществляющие технический надзор заказчика и авторский надзор проектных организаций. В случае отсутствия заблаговременно предупрежденных представителей вышеуказанных организаций проверка проводится без их присутствия, о чем производится запись в материалах проверки. При проведении проверки методы контроля, выбираемые должностными лицами инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, должны обеспечивать объективность и действенность результатов контроля. Контроль должен осуществляться с применением, как правило, современных средств измерений и приборов неразрушающего и лабораторного контроля, прошедших в установленном порядке государственную поверку или калибровку. В случае необходимости должностное лицо инспекции государственного архитектурно-строительного надзора в ходе проведения инспекционной проверки может использовать технические средства участников строительства, а также требовать за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов и узлов их сопряжения, проведения дополнительных лабораторных и иных испытаний, съемок, замеров. Должностному лицу инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, проводящему инспекционную проверку, необходимо устанавливать факты отступлений от требований нормативных документов в области строительства, выявлять дефекты, допускаемые участниками строительства при выполнении строительно-монтажных работ, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, а также нарушения при оформлении производственно-технологической и исполнительной документации, требовать устранения нарушений и дефектов и привлекать нарушителей к ответственности. 2. Проведение инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора на строящихся объектах и организациях (производствах) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций инспекционных проверок не снимает ответственности с участников строительства за соблюдение требований нормативных документов в области строительства. 3. Правительством Кабардино-Балкарской Республики могут устанавливаться особенности осуществления государственного архитектурно-строительного надзора в зависимости от типов объектов, их конструктивных схем и технической сложности, а также от условий строительства. Статья 16. Участие должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора в расследовании причин аварий зданий и сооружений 1. Целью расследования причин аварий зданий и сооружений является определение факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений по предупреждению аварий путем внесения в проектную документацию и нормативные документы в области строительства необходимых изменений и дополнений, а также широкого информирования участников строительства о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению. 2. Расследование причин аварий проводится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разборка обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений, до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварии. Технические комиссии назначаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики, государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов, городов (республиканского значения) в зависимости от тяжести аварии и ее последствий. Комиссии предварительного расследования причин аварий создаются органами местного самоуправления муниципальных образований или участниками строительства. В состав комиссии, в качестве заместителя председателя комиссии, в обязательном порядке включается ответственный представитель соответствующей инспекции государственного архитектурно-строительного надзора. 3. Представитель инспекции государственного архитектурно- строительного надзора участвует в работе комиссии, осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварии, в случае необходимости требует привлечения к работе комиссии квалифицированных экспертов, в том числе представителей проектных и научно-исследовательских организаций, специалистов высших учебных заведений. 4. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора ведут учет аварий зданий и сооружений, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляют анализ их причин, подготавливают оперативную информацию об авариях и ежегодные технические обзоры причин аварий с разработкой мероприятий по их предупреждению, при необходимости готовят предложения о внесении изменений в проектную документацию и нормативные документы в области строительства. Статья 17. Обязанности и ответственность участников строительства 1. Участники строительства обязаны: получать в установленном порядке разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения, а также объектам военной инфраструктуры; соблюдать требования нормативных документов в области строительства при строительстве объектов, производстве строительных материалов, изделий и конструкций; обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора на подконтрольные строящиеся объекты, организации (производства) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении ими соответствующего удостоверения; выполнять требования, предписания и постановления должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор, не противоречащие нормам действующего законодательства Кабардино-Балкарской Республики; осуществлять производственный контроль подрядчика, а также технический надзор заказчика и авторский надзор проектных организаций по объектам, перечень которых утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики; участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий зданий и сооружений, представлять в соответствующие инспекции государственного архитектурно-строительного надзора донесения о произошедших авариях; проводить консервацию зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения, а также объектов военной инфраструктуры в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев; организовывать проведение профессиональной аттестации своих работников, осуществляющих контроль за качеством работ при строительстве объектов, производстве строительных материалов, изделий и конструкций; соблюдать установленный порядок при вводе объектов в эксплуатацию, получать в соответствующих инспекциях государственного архитектурно-строительного надзора разрешение на право эксплуатации объектов. 2. Участники строительства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 11 декабря 1999 года N 57-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|