Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27.05.1999 № 15-РЗ

                    Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                             З А К О Н
                             --------- 
                   Къэбарты-Малкъар Республиканы
                            З А К О Н У
                            -----------
                             З А К О Н
                  Кабардино-Балкарской Республики
                            ----------

                                          Утратил силу - Закон
                                     Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 15.01.2008 г. N 1-РЗ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

         (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
         от 12.11.2002 г. N 72-РЗ; от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)


Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики                 29 апреля 1999 года

     Настоящий  Закон  направлен  на  обеспечение прав граждан в сфере
жилищно-коммунального     обслуживания.     (В     редакции     Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 12.11.2002 г. N 72-РЗ)

    Статья 1. Основные понятия

    В целях  настоящего  Закона  применяются   следующие   основные
понятия:
    а) потребитель жилищно-коммунальных услуг (далее - потребитель)
-   гражданин,   пользующийся   жилищно-коммунальными  услугами  на
основании заключенного с исполнителем договора  найма,  аренды  или
обслуживания  жилища  либо  договора  на  оказание  отдельных видов
жилищно-коммунальных услуг;
    б) исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель)
- юридическое лицо  любой  организационно-правовой  формы  и  формы
собственности,  оказывающее потребителю жилищно-коммунальные услуги
на основании заключенного с ним  договора  на  обслуживание  жилища
либо  договора  на  оказание  отдельных  видов жилищно-коммунальных
услуг;
    в) жилищно-коммунальные  услуги  (далее  -  услуги)  -  услуги,
предоставляемые   потребителю   по   договорам    найма,    аренды,
обслуживания  жилища  либо  по договору на оказание отдельных видов
жилищно-коммунальных услуг исполнителем;
    г) стандарт  жилищно-коммунальных  услуг  (далее  - стандарт) -
нормы   и   правила,   которые   в   соответствии   с   действующим
законодательством  устанавливают обязательные требования к качеству
жилищно-коммунальных услуг;
     д) снижение качества жилищно-коммунальных услуг (далее - снижение
качества  услуг)  - отклонение качества услуг от требований стандарта,
от  установленных  законодательством  Кабардино-Балкарской  Республики
режимов  предоставления  и  нормативных  объемов потребления услуг, от
условий  договоров; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    е) государственная  жилищная  инспекция   республики   (района,
города)   -   орган,  осуществляющий  государственный  контроль  за
использованием,  сохранностью и ремонтом жилищного фонда независимо
от его ведомственной принадлежности и формы собственности,  а также
за соблюдением требований стандарта,  нормативного уровня и  режима
обеспечения  населения жилищно-коммунальными услугами на территории
Кабардино-Балкарской Республики.

    Статья 2. Задачи и цели настоящего Закона

    Задачей настоящего  Закона  является  защита   конституционного
права   граждан   на  получение  квалифицированных  услуг  в  сфере
жилищно-коммунального обслуживания.
    Целью настоящего Закона является определение порядка:
    а) взаимодействия  потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  и
исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
    б) взаимодействия собственников жилищного фонда и  исполнителей
жилищно-коммунальных услуг;
    в) снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг при  снижении  их
качества;
    г) обращения   граждан   в   связи   со   снижением    качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в соответствующие органы
и службы;
    д) контроля   качества   предоставляемых   жилищно-коммунальных
услуг.

    Статья 3. Перечень жилищно-коммунальных услуг

    К жилищно-коммунальным услугам относятся:
    а) теплоснабжение (отопление);
    б) централизованное горячее водоснабжение;
    в) холодное водоснабжение и водоотведение;
    г) газоснабжение,    обслуживание    внутридомового    газового
оборудования;
    д) электроснабжение;
    е) обслуживание лифтов;
    ж) мусороудаление;
    з) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
    и) капитальный и текущий ремонт жилого дома;
    к) содержание кровли, стен, фундаментов, чердачных и подвальных
помещений;
    л) содержание фасадов;
    м) содержание мест общего пользования;
    н) эксплуатация  и  ремонт  инженерного  оборудования  и сетей,
включая дренажные;
    о) ремонт  отопительных  печей и очагов для приготовления пищи,
содержание систем дымоудаления и вентиляции;
    п) содержание придомовой территории.

    Статья 4. Договор на обслуживание жилого помещения

    Исполнитель на  основании  примерного  договора на обслуживание
жилого  помещения,   утвержденного   Правительством   Кабардино   -
Балкарской   Республики,   заключает  с  потребителями  договор  на
обслуживание жилого помещения.

    Статья 5. Порядок предоставления и оплаты
              жилищно-коммунальных услуг

    1. Услуги     предоставляются    гражданам,    проживающим    в
государственном,  муниципальном жилищном фонде по  договорам  найма
или  аренды,  гражданам,  проживающим  в  коллективном,  частном  и
ведомственном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений
в   домах   государственного,   муниципального  жилищного  фонда  в
соответствии с договором на техническое обслуживание или  договором
на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг.
    2. В договоре отражаются режим предоставления  услуг,  качество
услуг,   порядок   и  сроки  устранения  неисправностей  и  аварий,
установленные размеры и условия оплаты,  технические характеристики
инженерного  оборудования  жилых  помещений,  права,  обязанности и
ответственность исполнителя и потребителя.
    3. Состав   услуг,  предоставляемых  потребителю,  определяется
степенью благоустройства жилого дома или  квартиры  либо  условиями
договора.
    4. Размер     оплаты     услуг      исполнителями-монополистами
устанавливается  Правительством  Кабардино-Балкарской  Республики в
соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
Кабардино-Балкарской Республики.
    5. Работу  по  начислению,  приему  платежей  от  населения  за
предоставленные  жилищно-коммунальные услуги производит исполнитель
услуг   либо   по   согласованию    с    ним    служба    заказчика
жилищно-коммунальных услуг органов местного самоуправления.

    Статья 6. Требования к исполнителям жилищно-коммунальных
              услуг

    Собственники жилищного фонда либо орган,  уполномоченный им  на
право  хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления  этим
фондом,  исполнители  коммунальных  услуг  обязаны  содержать   все
системы   жилищно-коммунальных  услуг  в  постоянной  готовности  к
обслуживанию  потребителей,  своевременно   проводить   техническое
обслуживание их инженерного оборудования.
    Услуги, предоставляемые потребителю,  должны соответствовать по
качеству   установленным   требованиям   нормативов  и  стандартов,
санитарных правил и норм,  условиям договора на обслуживание жилого
помещения.

    Статья 7. Порядок обращения потребителей к исполнителям в
              связи со снижением качества услуг

    1. Потребитель вправе обращаться к исполнителю с  заявлением  в
связи со снижением качества услуг как в письменной,  так и в устной
форме.
    2. В письменном заявлении указываются фамилия,  имя, отчество и
адрес   заявителя;   вид   снижения   качества   услуги    (услуг);
продолжительность  времени  снижения качества услуги (услуг),  т.е.
дата и время  начала  снижения  качества  услуги  (услуг);  подпись
заявителя и дата написания заявления.
    3. При устном обращении потребитель сообщает исполнителю те  же
данные, что и в письменном заявлении.
    4. С заявлением о снижении качества предоставляемых услуг может
обратиться группа потребителей.

    Статья 8. Порядок регистрации и учета исполнителем заявлений
              потребителей

    Все поступающие  письменные  и  устные  заявления  потребителей
исполнитель обязан учитывать и регистрировать в день их поступления
в журнале учета заявлений.
    Форма регистрации   в   журнале   учета   заявлений  требований
(претензий),  предъявляемых  потребителем  в  связи  с   нарушением
нормативного   качества   услуг,  устанавливается  исполнителем  по
согласованию с органами местного самоуправления.
    Для регистрации  обращений  потребителей  исполнитель назначает
ответственное должностное лицо.

    Статья 9. Порядок оформления документов при снижении качества
              или отсутствия одного из видов услуг

    1. На основании заявления потребителя о снижении качества услуг
исполнитель обязан в  течение  трех  суток  с  момента  регистрации
заявления  в журнале учета заявлений провести комиссионную проверку
фактов, отраженных в заявлении.
    2. Комиссия создается исполнителем.
    3. Комиссия   по   результатам   проверки   фактов,   указанных
заявителем,  составляет  акт  о  снижении качества услуг.  В данном
документе указываются вид снижения качества услуг, причины снижения
качества услуг,  территория распространения снижения качества услуг
(улицы,  номера домов, квартир), продолжительность времени снижения
качества  услуг,  меры  и  срок устранения причин снижения качества
услуг,  исполнитель работ по устранению  причин  снижения  качества
услуг,  срок  произведения  расчета по снижению оплаты потребителем
услуг.
    4. Установление  факта  снижения  качества или отсутствия услуг
производится  в  порядке,  определенном  Положением   о   механизме
снижения  населению  платежей  за  жилищно-коммунальные  услуги при
нарушении сроков и качества их предоставления.
    5. Исполнитель  обязан уведомить потребителя о дате,  времени и
месте проведения комиссионной проверки заявления не позднее чем  за
24 часа до момента ее проведения.
    6. В случаях,  не  требующих  дополнительной  проверки  фактов,
указанных потребителем, комиссия исполнителем может не создаваться,
но  акт  о  снижении  качества   услуг   в   обязательном   порядке
составляется исполнителем в день регистрации заявления потребителя.
    7. Потребителю (представителю группы потребителей) должен  быть
под роспись выдан акт о снижении качества услуг.

    Статья 10. Порядок устранения причин предоставления услуг
               пониженного качества, размеры снижения оплаты
               за них потребителями

     1.  Допустимая  продолжительность  снижения качества услуг, режим
предоставления  услуг, гарантированный уровень качества в соответствии
со  стандартами и с учетом местных условий, мощности, состава и износа
основных фондов коммунального назначения, перечень отклонений качества
услуг  и  их  величина,  а  также  условия  и  размеры снижения оплаты
потребителями  услуг  в  случае  снижения  их качества устанавливаются
Правительством   Кабардино-Балкарской   Республики   и  указываются  в
договорах  с  потребителями.  (В  редакции Закона Кабардино-Балкарской
Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    2. О возможных изменениях положений договора по  предоставлению
услуг  исполнитель  обязан  известить  потребителя  в установленный
договором срок.
    3. Исполнитель  должен  выполнить  работы  по устранению причин
снижения качества услуг в срок,  установленный правилами выполнения
этих  работ  или  договором,  но  не более чем через 20 дней со дня
обращения потребителя,  если  иной  срок  не  установлен  правилами
выполнения    этих    работ,   договором   или   органом   местного
самоуправления.  В случае,  если нарушения влияют  на  безопасность
проживания  жителей,  создают  угрозу  здоровью и жизни граждан или
могут причинить значительный ущерб их имуществу,  они устраняются в
срок от 1 до 7 суток, в экстренных случаях - немедленно.
    4. Исполнитель обязан в соответствии с установленными размерами
снижения  оплаты  производить расчет снижения потребителю оплаты за
жилищно-коммунальные услуги на основании акта о  снижении  качества
услуг  и направлять измененный счет оплаты за услуги потребителю до
10 числа следующего за истекшим месяцем.
    5. Снижение   оплаты   потребителем   некачественных  услуг  не
освобождает  исполнителя  от  принятия  мер  по  устранению  причин
снижения качества услуг.

    Статья 11. Контроль за разрешением заявлений потребителей

     1.  Контроль  за  качеством  предоставления  жилищно-коммунальных
услуг   и   своевременным  разрешением  заявлений  потребителей  может
осуществляться    органами    местного    самоуправления,    жилищными
инспекциями,  общественными  объединениями  потребителей.  (В редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    2. Заявление потребителя считается разрешенным, если:
    - устранено снижение качества услуг  и  потребителю  произведен
перерасчет оплаты за услуги;
    - дан   мотивированный   письменный   ответ    потребителю    о
неподтвердившихся в заявлении фактах.
    3. Если исполнитель нарушил установленный срок выполнения работ
по  устранению  причин  снижения  качества  услуг  или  потребитель
неудовлетворен   результатами    разрешения    своего    заявления,
потребитель вправе по своему выбору:
    - назначить  исполнителю  новый  срок,   в   течение   которого
исполнитель  должен  устранить  причину  снижения  качества услуг и
потребовать уменьшения оплаты услуг;
    - поручить  выполнение  работы (оказание услуги) третьим лицам,
имеющим право на производство данных работ (услуг),  за  договорную
цену  или  выполнить  ее своими силами и потребовать от исполнителя
возмещения понесенных расходов;
    - обратиться   в  жилищную  инспекцию  по  месту  жительства  с
заявлением о принятии к исполнителю мер по  устранению  допущенного
им нарушения;
    - обратиться в судебные органы с иском к исполнителю.

    Статья 12. Формирование и хранение материалов по обращениям
               потребителей

    Заявления потребителей,  акты о снижении качества услуг,  копии
ответов на заявления и  иные  документы,  связанные  с  разрешением
заявлений, формируются исполнителем в отдельное дело.
    Документы в  данных  делах  располагаются   в   хронологическом
порядке.  Каждое заявление,  включая повторные,  и все документы по
его рассмотрению и разрешению составляют самостоятельную группу.
    Заверенные исполнителем    копии    и    выписки    документов,
содержащиеся в делах, выдаются потребителю по его требованию.
    Журналы учета заявлений и дела за каждый год хранятся в течение
трех лет у соответствующего исполнителя.

    Статья 13. Порядок обращения потребителей в Государственную
               жилищную инспекцию Кабардино-Балкарской Республики

    При несвоевременном  принятии  исполнителем  мер  по устранению
причин снижения качества услуг,  а также если заявление потребителя
о  снижении качества услуг к исполнителю положительно не разрешено,
потребитель вправе обратиться с письменным  заявлением  в  жилищную
инспекцию    по   месту   жительства   (города,   района)   или   в
Государственную жилищную инспекцию Кабардино-Балкарской Республики.
    В заявлении  обязательно указываются фамилия,  имя,  отчество и
адрес   заявителя;   вид   услуг,    снижение    качества    услуг,
продолжительность  времени снижения качества услуг (отмечается дата
и время начала снижения качества услуг);  куда и когда  ранее  были
направлены  заявления и результаты их рассмотрения;  дата написания
заявления.  К  заявлению  могут  быть   приложены   копии   ответов
исполнителей и другие документы, задействованные по данному делу.

    Статья 14. Рассмотрение обращений потребителей Государственной
               жилищной инспекцией Кабардино-Балкарской Республики

    1. Жилищная инспекция совместно с исполнителем не позднее чем в
7-дневный  срок с момента поступления заявления рассматривает его с
выездом по месту жительства потребителя и составляет  акт  проверки
эксплуатационного  состояния объекта с указанием перечня нарушений,
предложений по их устранению и сроков устранения нарушений.
    2. На   основании  акта  проверки  эксплуатационного  состояния
объекта жилищная инспекция направляет исполнителю и органу местного
самоуправления  предписание  о  выявленных  нарушениях  действующих
нормативно-технических требований по  использованию,  сохранению  и
ремонту жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального
назначения и  коммунальных  услуг  с  указанием  сроков  устранения
каждого нарушения и штрафных санкций.
    3. При невыполнении работ в срок жилищная инспекция  составляет
акт  проверки  исполнения предписания,  которым налагаются штрафные
санкции  за  каждые  сутки  просроченного  времени,  указанного   в
предписании.
    4. О  результатах  рассмотрения  заявления  и  принятых   мерах
жилищная инспекция письменно сообщает потребителю.
    5. (Исключен     -     Закон    Кабардино-Балкарской    Республики
от 12.11.2002 г. N 72-РЗ)

    Статья 15. (Исключена  -   Закон  Кабардино-Балкарской  Республики
от 12.11.2002 г. N 72-РЗ)

    Статья 16. Иные органы защиты прав потребителей
               жилищно-коммунальных услуг

     Государственную  защиту прав потребителей в жилищно- коммунальной
сфере  осуществляют специально уполномоченные государственные органы в
соответствии с их компетенцией (В редакции Закона Кабардино-Балкарской
Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    Общественную защиту прав  потребителей  в  жилищно-коммунальной
сфере  осуществляют  общественные  объединения потребителей,  в том
числе советы домов, домовые и уличные комитеты, советы микрорайонов
и   населенных   пунктов,   которые   действуют  в  соответствии  с
Федеральным законом  "Об  общественных  объединениях"  и  уставами,
зарегистрированными в установленном законодательством порядке.

    Статья 17. Право потребителей на судебную защиту

    В случае   несоблюдения   норм  настоящего  Закона  со  стороны
исполнителей услуг,  когда снижение  качества  услуг  наносит  вред
имуществу и здоровью потребителя, он вправе обратиться в суд, в том
числе и с иском о возмещении материального и морального ущерба.

    Статья 18. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

    За неисполнение требований настоящего Закона  должностные  лица
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
   

Президент
Кабардино-Балкарской Республики                             В.Коков

г.Нальчик, Дом Правительства
27 мая 1999 года
N 15-РЗ

                       --------------------


Информация по документу
Читайте также