Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2007 № 64-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 19 сентября 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы". Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики: 1) предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008-2010 годы; 2) ежегодно представлять в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы" (далее - Программа) и проект прогноза реализации указанной Программы на очередной год не позднее чем за месяц до рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 19 сентября 2007 года N 64-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007-2010 ГОДЫ" (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | республиканская целевая программа "Обеспечение | | Программы | жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской | | | Республике на 2007-2010 годы" | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Основания для | постановления Правительства Российской Федерации от | | разработки Программы | 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой | | | программе "Жилище" на 2002-2010 годы", от 31 декабря | | | 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по | | | реализации федеральной целевой программы "Жилище" на | | | 2002-2010 годы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Правительство Кабардино-Балкарской Республики | | заказчик Программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики Программы | Министерство строительства и архитектуры | | | Кабардино-Балкарской Республики, автономная | | | некоммерческая организация "Институт развития | | | регионов" | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | создание системы государственной поддержки молодых | | | семей в решении жилищной проблемы для улучшения | | | демографической ситуации в республике | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | разработка и внедрение в практику правовых, | | | финансовых и организационных механизмов оказания | | | государственной поддержки молодым семьям, | | | нуждающимся в улучшении жилищных условий; | | | привлечение средств федерального бюджета для решения | | | этой проблемы на республиканском и местном уровнях; | | | создание условий для привлечения молодыми семьями | | | собственных средств, дополнительных финансовых | | | средств финансово-кредитных организаций, | | | предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы | | | для приобретения жилья или строительства | | | индивидуального жилья | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2007-2010 годы | | Программы | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство строительства и архитектуры | | | Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов | | | Кабардино-Балкарской Республики, Министерство | | | экономического развития и торговли | | | Кабардино-Балкарской Республики,Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики, органы местного | | | самоуправления, открытое акционерное общество | | | "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная | | | корпорация", | | | финансово-кредитные и экспертно-аналитические | | | организации | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | формирование финансовых и организационных механизмов | | Программы | оказания государственной поддержки молодым семьям, | | | нуждающимся в улучшении жилищных условий; | | | нормативное правовое обеспечение реализации | | | Программы; | | | выделение бюджетных ассигнований для молодых семей | | | при привлечении ими ипотечных жилищных кредитов | | | путем предоставления субсидий на первоначальный | | | взнос; | | | разработка и апробирование методического и | | | программного обеспечения информационной системы, | | | предназначенной для мониторинга хода реализации | | | Программы и подготовки информационно-аналитических | | | материалов; | | | предоставление субсидий молодым семьям на уплату | | | первоначального взноса и (или) погашение основной | | | суммы и уплату процентов по ипотечным кредитам и | | | займам на приобретение (строительство) жилья | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | общий объем финансирования Программы составляет | | финансирования | 773,7 млн. рублей, из них: | | Программы | средства федерального бюджета - 106,9 млн. рублей, в | | | том числе: | | | 2007 год - 9,7 млн. рублей; | | | 2008 год - 27,6 млн. рублей; | | | 2009 год - 32,1 млн. рублей; | | | 2010 год - 37,5 млн. рублей; | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | | средства республиканского бюджета | | | Кабардино-Балкарской Республики - 159,5 млн. рублей, | | | в том числе: | | | 2007 год - 18,4 млн. рублей; | | | 2008 год - 41,9 млн. рублей; | | | 2009 год - 45,6 млн. рублей; | | | 2010 год - 53,6 млн. рублей; | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | | средства бюджетов муниципальных образований - 60,3 | | | млн. рублей, в том числе: | | | 2007 год - 10,7 млн. рублей; | | | 2008 год - 15,0 млн. рублей; | | | 2009 год - 16,5 млн. рублей; | | | 2010 год - 18,1 млн. рублей; | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | | собственные и заемные средства - 447,0 млн. рублей, | | | в том числе: | | | 2007 год - 58,2 млн. рублей; | | | 2008 год - 110,4 млн. рублей; | | | 2009 год - 128,4 млн. рублей; | | | 2010 год - 150,0 млн. рублей | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | создание условий для повышения уровня обеспеченности | | результаты реализации | жильем молодых семей; | | Программы | улучшение жилищных условий 1124 молодых семей; | | | улучшение демографической ситуации в республике | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Система организации | контроль за ходом выполнения Программы осуществляет | | контроля за исполнением | Парламент Кабардино-Балкарской Республики. | | Программы | Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 | | | февраля представляют информацию о ходе реализации | | | Программы в Министерство строительства и архитектуры | | | Кабардино-Балкарской Республики. Министерство | | | строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской | | | Республики ежегодно до 1 марта представляет в | | | Правительство Кабардино-Балкарской Республики | | | информацию о ходе выполнения Программы. | | | Правительство Кабардино-Балкарской Республики | | | ежегодно представляет в Парламент | | | Кабардино-Балкарской Республики в составе отчета об | | | итогах исполнения республиканского бюджета | | | Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий | | | финансовый год информацию о ходе реализации | | | Программы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. Содержание проблемы Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи. Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России к настоящему времени, по данным Федеральной службы государственной статистики, он уменьшился до 1,17. Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и в Кабардино-Балкарской Республике. Если в 2002 году численность населения республики составляла 901,1 тысячи человек, в 2004 году - 896,9 тысячи человек, то в 2005 году - 894,0 тысячи человек. При этом если в 2002 году наблюдался естественный прирост населения - 200 человек, то 2005 год характеризуется отрицательным сальдо - естественная убыль населения составила 100 человек. Несмотря на общее снижение рождаемости, динамика статистических показателей позволяет говорить о тенденции роста доли молодежи среди населения республики за последние четыре года (2002 год - 26,8 процента; 2005 год - 28 процентов от общей численности населения республики). Таким образом, молодежь как потенциал привлечения финансовых ресурсов составляет более четверти населения республики и имеет тенденцию роста. С другой стороны, рост численности молодежи (как части населения с наименее удовлетворительными условиями проживания) усугубляет положение с обеспеченностью жильем, что усиливает деструктивную роль молодежи в обществе. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку, согласно результатам статистического наблюдения, 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет. Основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей, - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии. Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. В связи с этим для улучшения демографической ситуации республики необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1986-1987 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период. Необходимо выделить влияние миграционного фактора на демографическое состояние республики. Сохраняется тенденция миграционного оттока населения: 2002 год - 2000 человек, 2004 год - 2700 человек, 2005 год - 2900 человек. По состоянию на 1 января 2007 года 2097 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, что составляет около 15,5 процента от общего количества семей Кабардино-Балкарской Республики, состоящих на учете на получение жилья. (Таблица 1). Необходимо отметить, что подобный показатель может быть гораздо выше, поскольку не все молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обращаются в администрации муниципальных образований из-за отсутствия уверенности в получении жилья. Таблица 1 |———————————————————————————————————————————|—————————|———————————————————————————| | Муниципальные образования | Всего | в том числе | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | | | семей с | семей без | | | | детьми | детей | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Кабардино-Балкарская Республика | 2097 | 1964 | 133 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Городской округ Нальчик | 361 | 341 | 20 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Городской округ Баксан | 83 | 78 | 5 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Городской округ Прохладный | 160 | 153 | 7 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Баксанский муниципальный район | 220 | 218 | 2 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Зольский муниципальный район | 254 | 216 | 38 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Лескенский муниципальный район | 27 | 22 | 5 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Майский муниципальный район | 19 | 19 | - | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Прохладненский муниципальный район | 101 | 100 | 1 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Терский муниципальный район | 144 | 144 | - | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Урванский муниципальный район | 210 | 198 | 12 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Чегемский муниципальный район | 239 | 239 | - | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Черекский муниципальный район | 211 | 175 | 36 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| | Эльбрусский муниципальный район | 68 | 61 | 7 | |———————————————————————————————————————————|—————————|————————————|——————————————| В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо проведение государственной политики, направленной на государственную поддержку молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на репродуктивное поведение молодежи. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, позволит сформировать экономически активный слой населения. Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей во взаимодействии исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и местном уровнях; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств финансово-кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Программа рассчитана на 2007-2010 годы. III. Перечень мероприятий Программы Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по оказанию государственной поддержки молодым семьям за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. Структура мероприятий Программы представлена следующим образом: нормативное правовое обеспечение; организационное обеспечение; финансовое обеспечение; аналитическое сопровождение; информационное обеспечение. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении. IV. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы являются (таблица 2): 1. Средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Расчет размера субсидии производится исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в районе (городе), где проживает молодая семья (устанавливается органом местного самоуправления), но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Кабардино-Балкарской Республике, определяемой в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации исполнительным органом государственной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв. метров на каждого члена семьи. Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа). 2. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемые на следующие цели: предоставление молодым семьям субсидий для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, которые могут быть направлены в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и (или) погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам и займам (далее - субсидия); предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. 3. Средства бюджетов муниципальных образований. 4. Средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. 5. Средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство. Таблица 2 Объемы и источники финансирования Программы млн. рублей (в ценах 2007 года) |——————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————| | Объемы | 2007-2010 | В том числе по годам реализации | | затрат по источникам | годы | | | финансирования | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Итого по Программе | 773,7 | 97,0 | 194,9 | 222,6 | 259,2 | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | в том числе: | | | | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Средства федерального | 106,9 | 9,7 | 27,6 | 32,1 | 37,5 | | бюджета | | | | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Средства | 159,5 | 18,4 | 41,9 | 45,6 | 53,6 | | республиканского бюджета | | | | | | | Кабардино-Балкарской | | | | | | | Республики | | | | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Средства бюджетов | 60,3 | 10,7 | 15,0 | 16,5 | 18,1 | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Собственные и заемные | 447,0 | 58,2 | 110,4 | 128,4 | 150,0 | | средства молодых семей | | | | | | |——————————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|—————————| В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется Министерством строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики. Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, открытое акционерное общество "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация", кредитно-финансовые, экспертно-аналитические, научно-исследовательские организации. Государственный заказчик - Правительство Кабардино-Балкарской Республики на конкурсной основе определяет уполномоченного ипотечного оператора, оказывающего услуги в рамках реализации Программы. Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики осуществляет: координацию деятельности исполнителей Программы; подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию Программы; содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы; ежегодную защиту лимитов федеральных инвестиций в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на решение жилищных проблем молодых семей в интересах республики; подготовку соответствующих документов для участия в конкурсном отборе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, на получение средств из федерального бюджета; организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы. Задачами исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (участников Программы) являются: формирование необходимой нормативной правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов; определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников. Задачами органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики являются: разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; формирование списков молодых семей и представление их уполномоченному исполнительному органу. Задачами уполномоченного ипотечного оператора являются: организация работы по льготному кредитованию молодых семей; оказание услуг потенциальным заемщикам в режиме "одно окно", в том числе по заключению кредитных договоров и договоров ипотеки, договоров страхования, продаже старого жилья; рефинансирование ипотечных жилищных кредитов. Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики органам местного самоуправления являются: наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей; наличие в бюджете муниципального образования финансовых средств на соответствующий финансовый год на реализацию Программы; демографическая ситуация в муниципальном образовании; объемы привлекаемых органами местного самоуправления внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего: малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма; другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидии для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, которая может быть направлена в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и (или) погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам и займам. Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Субсидия может быть использована молодой семьей на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам и займам. При этом право использовать субсидию на цели, указанные в настоящем абзаце, предоставляется молодым семьям - участникам Программы в текущем году, являющимся нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета будет направлена: до 2008 года на софинансирование в размере 10 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, а также имеющим одного и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, будет рассчитываться по формуле: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) ДСФ = (40-15 х КБО), где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республики больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы, принимается в размере 10 процентов. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) Государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики будет направлена: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) до 2008 года на софинансирование в размере не менее 25 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, не менее 30 процентов молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более детей, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; начиная с 2008 года доля средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республики должна составлять соответственно: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы Успешная реализация Программы позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих результатов (таблица 3): создать систему государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; улучшить жилищные условия 1124 молодых семей (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней; улучшить демографическую ситуацию в республике. Таблица 3 Индикаторы эффективности реализации Программы |———————————————————————————————|———————————————|———————————|—————————————————————————————| | | Единица | 2007-2010 | Годы | | | измерения | годы | | |———————————————————————————————|———————————————|———————————|——————|——————|——————|————————| | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————|———————————————|———————————|——————|——————|——————|————————| | Количество молодых семей, | ед. | 1124 | 174 | 310 | 320 | 320 | | улучшивших жилищные условия | | | | | | | | (в том числе с использованием | | | | | | | | ипотечных жилищных кредитов и | | | | | | | | займов) при оказании | | | | | | | | содействия за счет средств | | | | | | | | бюджетов всех уровней | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————————|———————————|——————|——————|——————|————————| | Доля молодых семей, | % | 53,7 | 8,3 | 14,8 | 15,3 | 15,3 | | улучшивших жилищные условия | | | | | | | | (в том числе с использованием | | | | | | | | ипотечных жилищных кредитов и | | | | | | | | займов) при оказании | | | | | | | | содействия за счет средств | | | | | | | | бюджетов, в общем количестве | | | | | | | | молодых семей, нуждающихся в | | | | | | | | улучшении жилищных условий | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————————|———————————|——————|——————|——————|————————| | Доля оплаченных свидетельств | % | 100 | 70 | 90 | 110 | 130 | | на приобретение жилья в общем | | | | | | | | количестве свидетельств на | | | | | | | | приобретение жилья, выданных | | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | |———————————————————————————————|———————————————|———————————|——————|——————|——————|————————| Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований будет обеспечена за счет: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.2008 г. N 47-РЗ) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Программа обеспечит получение социального эффекта, что позволит: укрепить институт семьи; создать условия для улучшения социально-бытовых и жилищных условий молодых семей; увеличить рождаемость; привлечь дополнительные финансовые средства, в том числе внебюджетные, в жилищную сферу. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляет Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, которое обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение мероприятий Программы, открытым акционерным обществом "Кабардино-Балкарская республиканская ипотечная корпорация". Контроль за реализацией программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики. Ежегодно до 15 февраля исполнители Программы представляют в Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе выполнения Программы. Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 1 марта представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы. Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно направляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в составе отчета об итогах исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год информацию о ходе реализации Программы. * * * Приложение к республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2010 годы" (млн. рублей) |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | N | Наименование | Ответственные | Сроки | Источники |2007- |2007 |2008 |2009 |2010 | | | мероприятий | исполнители |исполнения (годы)| финансирования |2010 г.|год |год |год |год | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |1. |Нормативное правовое |Министерство | 2007 | |х | | | | | | |обеспечение эффективной |строительства и | | | | | | | | | |реализации Программы |архитектуры КБР,| | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | | |развития и | | | | | | | | | | |торговли КБР, | | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | | |финансов КБР | | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |2. |Организация учета молодых |Государственный | постоянно | |х | | | | |2. |Организация учета молодых |Министерство | постоянно | |х | | | | | | |семей, участвующих в |строительства и | | | | | | | | | |Программе |архитектуры КБР,| | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | |—————| |3. |Разработка и реализация |органы местного | 2007 | |х | | | | | | |муниципальных программ по |самоуправления | | | | | | | | | |обеспечению жильем молодых | | | | | | | | | | |семей | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |4. |Организация конкурсного |Министерство | 2007-2010 | |х | | | | |4. |Организация конкурсного |Министерство | 2007-2010 | |х | | | | | | |отбора муниципальных |строительства и | | | | | | | | | |образований для участия в |архитектуры КБР | | | | | | | | | |Программе | | | | | | | | |—————| |5. |Формирование списка |Государственный | 2007-2010 | |х | | | | |5. |Формирование списка |Министерство | 2007-2010 | |х | | | | | | |участников подпрограммы |строительства и | | | | | | | | | |"Обеспечение жильем молодых|архитектуры КБР,| | | | | | | | | |семей" федеральной целевой |органы местного | | | | | | | | | |программы "Жилище" на |самоуправления | | | | | | | | | |2002-2010 годы | | | | | | | | |—————| |6. |Подготовка соответствующих |Министерство | 2007-2010, в | |х | | | | | | |документов для участия в |строительства и | установленные | | | | | | | | |конкурсном отборе по |архитектуры КБР | Федеральным | | | | | | | | |предоставлению субъектам | | агентством по | | | | | | | | |Российской Федерации | | строительству и | | | | | | | | |средств федерального | | жилищно- | | | | | | | | |бюджета, предусмотренных на| | коммунальному | | | | | | | | |реализацию подпрограммы | | хозяйству | | | | | | | | |"Обеспечение жильем молодых| | | | | | | | | | |семей" федеральной целевой | | | | | | | | | | |программы "Жилище" на | | | | | | | | | | |2002-2010 годы | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |7. |Отбор банков и определение |Министерство | 2007-2010 | |х | | | | |7. |Отбор банков и определение |Министерство | 2007-2010 | |х | | | | | | |уполномоченного ипотечного |строительства и | | | | | | | | | |оператора |архитектуры КБР,| | | | | | | |—————| |8. |Распределение между |Министерство | 2007-2010 | средства |0,048 |0,006|0,012|0,015|0,|8. |Распределение между |Министерство | 2007-2010 | средства |0,048 |0,006|0,012|0,015|0,015| | |участниками и выдача |строительства и | |республиканского| | | | | | | |свидетельств участникам |архитектуры КБР,| | бюджета КБР | | | | | | | |подпрограммы "Обеспечение |органы местного | | | | | | | | | |жильем молодых семей" |самоуправления | | | | | | | | | |федеральной целевой | | | | | | | | | | |программы "Жилище" на | | | | | | | | | | |2002-2010 годы | | | | | | | | |—————| |9. |Предоставление субсидий |Министерство | 2007-2010 | средства |106,9 | 9,7 | 27,6| 32,1|37|9. |Предоставление субсидий |Министерство | 2007-2010 | средства |106,9 | 9,7 | 27,6| 32,1|37,5 | | |молодым семьям на приобре- |строительства и | | федерального | | | | | | | |тение (строительство) |архитектуры КБР,| | бюджета | | | | | | | |жилья уплату |Министерство | | | | | | | | | |первоначального взноса и |финансов КБР, | | | | | | | | | |(или) погашение основной |Министерство | | | | | | | | | |суммы и уплату процентов по|экономического | | | | | | | | | |ипотечным кредитам и |развития и | | | | | | | | | |займам на приобретение |торговли КБР, | | | | | | | | | |(строительство) жилья |органы местного | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | |—————| | | | | | средства |130,8 | 18,4| 31,0| 37,0|44,4 | | | | | |республиканского| | | | | | | | | | | бюджета КБР | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | | | | | средства |60,3 | 10,7| 15,0| 16,5|18,1 | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | | | | | собственные и |446,97 |58,17|110,4|128,4|150,0| | | | | |заемные средства| | | | | | | | | | | молодых семей | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |10.|Предоставление |Министерство | 2007-2010 | средства |27,5 | - | 10,0| 8,5 | 9,0 | | |дополнительной субсидии |строительства и | |республиканского| | | | | | | |молодым семьям при рождении|архитектуры КБР,| | бюджета КБР | | | | | | | |(усыновлении) ребенка для |Министерство | | | | | | | | | |погашения части расходов, |финансов КБР, | | | | | | | | | |связанных с приобретением |Министерство | | | | | | | | | |(строительством) жилья |экономического | | | | | | | | | | |развития и | | | | | | | | | | |торговли КБР, | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |11.|Разработка и апробирование |Министерство | 2008 | средства |0,8 |- |0,8 |- |- | | |методического и |строительства и | |республиканского| | | | | | | |программного обеспечения |архитектуры КБР,| | бюджета КБР | | | | | | | |информационной системы, |заинтересованные| | | | | | | | | |предназначенной для |организации | | | | | | | | | |контроля реализации | | | | | | | | | | |Программы и подготовки | | | | | | | | | | |информационно-аналитических| | | | | | | | | | |материалов | | | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |12.|Проведение мониторинга |Министерство | 2008-2010 | средства |0,4 | |0,1 |0,1 |0,2 | | |реализации Программы, |строительства и | |республиканского| | | | | | | |подготовка |архитектуры КБР,| | бюджета КБР | | | | | | | |информационно-аналитических|заинтересованные| | | | | | | | | |материалов |организации (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| |13.|Организация работы среди |Министерство | 2007-2010 | |х | | | | | | |населения по разъяснению |строительства и | | | | | | | | | |условий участия молодых |архитектуры КБР,| | | | | | | | | |семей в Программе и ходе ее|Министерство | | | | | | | | | |реализации, в том числе |культуры и | | | | | | | | | |через средства массовой |информационных | | | | | | | | | |информации |коммуникаций КБР| | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | | |(по согласованию| | | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | |Итого по Программе | | | |773,7 | 97,0|194,9|222,6|259,2| |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | | | | | федеральный |106,9 | 9,7 | 27,6| 32,1|37,5 | | | | | | бюджет | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | | | | |республиканский |159,5 | 18,4| 41,9| 45,6|53,6 | | | | | | бюджет КБР | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | | | | |местные бюджеты |60,3 | 10,7| 15,0| 16,5|18,1 | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| | | | | | собственные и |447,0 | 58,2|110,4|128,4|150,0| | | | | |заемные средства| | | | | | | | | | | молодых семей | | | | | | |———|———————————————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|———————|—————|—————|—————|—————| * Мероприятия осуществляются без дополнительного привлечения средств. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|