Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.1997 № 39-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27.02.2009 г. N 17-РЗ Об автомобильных дорогах (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ; от 29.10.2003 г. N 91-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ; от 02.06.2005 г. N 38-РЗ; от 30.11.2005 г. N 86-РЗ; от 14.07.2006 г. N 50-РЗ; от 17.06.2007 г. N 37-РЗ; от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 1 декабря 1997 года Настоящий Закон регулирует отношения в области эксплуатации автомобильных дорог, определяет полномочия и ответственность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, юридических и физических лиц, участвующих в дорожной деятельности и пользующихся автомобильными дорогами на территории Кабардино-Балкарской Республики (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ; от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Назначение автомобильных дорог Автомобильные дороги предназначены удовлетворять потребности и нужды физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления в автомобильных перевозках грузов и пассажиров и призваны обеспечивать безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, жизнедеятельность всех отраслей экономики и социальной сферы, общественную безопасность, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Статья 2. Основные понятия Понятия, используемые в настоящем Законе, имеют следующие значения: автомобильные дороги - комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающий непрерывное безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита; земли автомобильных дорог - участки земель (включая полосу отвода), предоставляемые в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, дорожным органам либо физическим и юридическим лицам - собственникам автомобильных дорог для размещения автомобильных дорог, обеспечения их строительства, реконструкции и эксплуатации, а также под здания и сооружения, необходимые для обслуживания участников дорожного движения; полоса отвода - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения конструктивных элементов и сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, необходимых для ее обслуживания и эксплуатации; придорожные зоны - зоны вдоль автомобильных дорог общего пользования с особыми условиями использования земель, необходимые для реконструкции, расширения и ремонта автомобильных дорог, исходя из перспективы их развития и размещения объектов дорожной инфраструктуры; дорожное хозяйство - производственно-хозяйственный комплекс, включающий сеть автомобильных дорог общего пользования, а также юридических и физических лиц, осуществляющих обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; дорожные органы - органы управления автомобильными дорогами, специально уполномоченные органами исполнительной власти республики или органами местного самоуправления; владельцы автомобильных дорог - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие управление ими на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления; пользователи автомобильных дорог - физические и юридические лица, являющиеся участниками дорожного движения, а также осуществляющие хозяйственную и иные виды деятельности в полосе отвода автомобильных дорог; транспортное средство - подвижной состав автомобильного транспорта, иные технические средства, специально предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам; эксплуатация автомобильных дорог - деятельность дорожных органов, служб, учреждений и предприятий, владельцев ведомственных и частных дорог, направленная на надежное функционирование автомобильных дорог в условиях воздействия на них транспортных нагрузок и погодных условий, а также на поддержание дорог в состоянии, обеспечивающем эффективную работу транспортных средств и безопасность дорожного движения; содержание автомобильных дорог - выполнение определенного комплекса дорожных работ, обеспечивающих поддержание автомобильных дорог в работоспособном состоянии, безопасное и бесперебойное движение по ним, а также экологическую безопасность; технические средства организации дорожного движения - светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие устройства и ограждения, устанавливаемые на автомобильных дорогах для регулирования дорожного движения. Статья 3. Правовое регулирование в области автомобильных дорог Законодательство Кабардино-Балкарской Республики об автомобильных дорогах основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, федеральных законах и других нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. N 16-РЗ) Специфические отношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности на улично-дорожной сети городских и сельских поселений, а также на ведомственных и частных дорогах, используемых исключительно автотранспортными средствами собственников этих дорог, регулируются другими законами с соблюдением принципов и положений, установленных настоящим Законом. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений в области дорог, относящихся к муниципальной собственности, в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством. Порядок разработки и утверждения нормативных актов, определяющих развитие автомобильных дорог, правила их эксплуатации и пользования, безопасность и правила дорожного движения, экологическую безопасность, пересечения автомобильных дорог с другими путями сообщения и инженерными коммуникациями, требования охраны труда, противопожарной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с их компетенцией. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Имущественные отношения в области автомобильных дорог регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Статья 4. Принципы дорожной деятельности Дорожная деятельность в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется на основе следующих принципов: равенства прав и ответственности физических и юридических лиц при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог; сочетания интересов Кабардино-Балкарской Республики, Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения; функционирования единой дорожной сети Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики на основе общих норм, стандартов и других нормативных актов; обеспечения безопасности автомобильных дорог, включая их экологическую безопасность и санитарное состояние; свободы транспортировки грузов и перевозки пассажиров по автомобильным дорогам Кабардино-Балкарской Республики разрешенными для эксплуатации на них автотранспортными и другими средствами; соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог; доступности информации об автомобильных дорогах и условиях движения по ним; подотчетности и подконтрольности дорожных предприятий органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления в пределах их полномочий; обеспечения приоритета ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с государственной дорожной политикой. Глава II КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 5. Классификация автомобильных дорог по назначению 1. Автомобильные дороги по своему назначению подразделяются на общего пользования и ограниченного пользования. 2. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, открытые для всех участников движения и находящиеся в их составе здания и сооружения, являющиеся государственной собственностью, обеспечивающие транспортные связи и общественные перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических потребностей Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) В составе сети автомобильных дорог общего пользования выделяются международные автомобильные дороги и автомобильные дороги оборонного значения. К международным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие международное автомобильное сообщение и отвечающие требованиям к международным автомагистралям, установленным международными нормами и стандартами. Показатели отнесения автомобильных дорог к международным и перечни международных дорог определяются международными договорами и соглашениями. К автомобильным дорогам оборонного значения относятся федеральные и территориальные автомобильные дороги, подготовленные для перевозки специфических грузов оборонного характера. Списки автомобильных дорог оборонного значения утверждаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) 3. Автомобильные дороги ограниченного пользования - ведомственные (технологические) и частные дороги. Статья 6. Классификация автомобильных дорог по виду собственности 1. Автомобильные дороги по виду собственности подразделяются на государственные, муниципальные и частные. 2. Государственные автомобильные дороги составляют сеть автомобильных дорог общего пользования, состоящую из системы федеральных (на праве федеральной собственности) и территориальных (на праве собственности республики) автомобильных дорог. 3. К муниципальным дорогам относятся расположенные в городских, сельских поселениях и на иных территориях муниципальных образований и находящиеся в муниципальной собственности улицы, проезды, линии общественного транспорта и дороги местного значения, обеспечивающие автомобильные и транспортные связи в пределах этих населенных пунктов и границах муниципальных образований. Сеть муниципальных дорог является составной частью инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов и формируется на основе их генеральных планов. 4. К частным автомобильным дорогам относятся дороги, принадлежащие на праве собственности физическим лицам. Статья 7. Административная классификация автомобильных дорог 1. По уровню управления автомобильные дороги подразделяются на федеральные, территориальные, муниципальные и ведомственные. 2. Федеральными автомобильными дорогами являются автомобильные дороги общего пользования, относящиеся к федеральной собственности, обеспечивающие общегосударственные транспортные связи Российской Федерации. Утверждение перечня федеральных автомобильных дорог на территории Кабардино-Балкарской Республики и внесение в него изменений осуществляется Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.06.2007 г. N 37-РЗ) 3. Территориальными автомобильными дорогами являются дороги общего пользования, находящиеся в собственности Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающие межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи и соединяющие: столицу Кабардино-Балкарской Республики с административными центрами районов; административные районные центры с иными населенными пунктами, в том числе центральными усадьбами сельскохозяйственных предприятий, местом нахождения органов местного самоуправления сельских поселений; населенные пункты с железнодорожными станциями, аэропортом и федеральными автомобильными дорогами, а также территориальные дороги между собой. Утверждение перечня территориальных автомобильных дорог, внесение в него изменений осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 17.06.2007 г. N 37-РЗ) Статья 8. Техническая классификация автомобильных дорог В зависимости от роли в дорожной сети, функционального назначения, размеров и условий движения автомобильного транспорта автомобильные дороги имеют техническую классификацию, которая отражает их потребительские свойства и геометрические параметры. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования и ведомственных дорог устанавливается нормативными актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Техническая классификация муниципальных дорог устанавливается нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Техническая классификация ведомственных и частных дорог должна соответствовать технической классификации, установленной для автомобильных дорог общего пользования. Статья 9. Сеть автомобильных дорог Автомобильные дороги, расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики, образуют дорожную сеть республики, являющуюся составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Автомобильные дороги общего пользования и муниципальные дороги составляют часть дорожной сети, обслуживающую население и все отрасли экономики и, за исключением случаев, оговоренных в главе IX настоящего Закона, являются бесплатными для пользователей автомобильных дорог. Ведомственные и частные автомобильные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их собственников. Статья 10. Государственный учет автомобильных дорог Государственные (республиканские), муниципальные и ведомственные автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) При государственном учете автомобильных дорог производится оценка их протяженности, интенсивности движения, состояния и других показателей, используемых для определения перспектив развития, осуществления мер по повышению эффективности пользования автомобильными дорогами, а также при планировании социально - экономического развития республики. Учет дорожной сети предусматривает: ведение официальной карты автомобильных дорог; составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации, протяженности каждой дороги; изменение балансовой стоимости и износа каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. Статья 11. Наименование и индексация автомобильных дорог Все автомобильные дороги на территории республики должны иметь наименование и индекс (условное обозначение). Наименование автомобильной дороги общего пользования должно состоять из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро- и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - и названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги. Кроме наименования, автомобильные дороги общего пользования должны иметь индексы, состоящие из буквы русского алфавита и цифр. Индексы автомобильных дорог являются их информационным указателем на местности и на картах. Наименование и индексация автомобильных дорог общего пользования устанавливаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с федеральным дорожным органом. Наименование и индексация ведомственных автомобильных дорог устанавливаются органами и предприятиями, в ведении которых они находятся. Наименование и индексация муниципальных дорог устанавливаются собственником муниципальных дорог по согласованию с территориальным дорожным органом. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Статья 12. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах Исчисление расстояний на автомобильных дорогах общего пользования производится между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются: почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта - для дорог, соединяющих населенные пункты; пересечения осей сопрягающих дорог - для дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним; границы географических, исторических и других объектов - для дорог, соединяющих эти объекты. Глава III УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Статья 13. Государственное управление автомобильными дорогами Государственное управление автомобильными дорогами осуществляется с целью обеспечения единства экономического пространства, гарантий свободного и безопасного перемещения по автомобильным дорогам грузов и пассажиров, защиты прав и законных интересов пользователей автомобильными дорогами, обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Государственное регулирование дорожной деятельности осуществляется посредством государственного финансирования, управления, нормирования, лицензирования, сертификации, контроля и учета и строится на основе законодательно-правовой базы. Развитие и совершенствование дорожной сети Кабардино-Балкарской Республики осуществляется с учетом единых технических требований к автомобильным дорогам и формированию сети автомобильных дорог как составной части транспортной системы Российской Федерации в увязке с сетями других путей сообщения. Ответственность за общее регулирование дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике несут органы исполнительной власти республики, осуществляющие руководство отраслью или сферой деятельности, иные органы, в ведении которых находятся автомобильные дороги, и дорожные органы. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Органы местного самоуправления, общественные и иные организации и граждане не вправе вмешиваться в деятельность территориального дорожного органа и его служб, связанную с обеспечением бесперебойного функционирования автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Статья 14. Компетенция органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики К ведению органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области автомобильных дорог относятся: разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих дорожную деятельность, и контроль за их соблюдением; установление системы дорожных органов, определение порядка организации их деятельности в единой системе управления автомобильными дорогами; разработка и осуществление государственной дорожной политики, комплексных программ совершенствования и развития автомобильных дорог; (абзац утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) межрегиональные договоры и соглашения по вопросам развития и эксплуатации автомобильных дорог; безопасность дорожного движения и установление на территории республики общих правил дорожного движения, перевозки опасных и ядовитых грузов, проезда транспортных средств со сверхнормативными осевыми нагрузками и габаритами; установление общих принципов управления автомобильными дорогами, государственного контроля за осуществлением дорожной деятельности, лицензирования, сертификации, пользования автомобильными дорогами и приемки их в эксплуатацию; организация гражданской обороны и мобилизационной подготовки автомобильных дорог; осуществление мер по восстановлению автомобильных дорог, подвергшихся воздействию или разрушению в результате катастроф, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, и организации дорожного движения на этих автомобильных дорогах; принятие в установленном порядке решений о приостановлении или ограничении движения на автомобильных дорогах, а также о приостановлении или прекращении деятельности предприятий при нарушении ими настоящего Закона; осуществление мер по экологической безопасности автомобильных дорог; социальная защита и социальное обеспечение работников дорожного хозяйства; (абзац исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) координация развития сети федеральных, территориальных, муниципальных и других автомобильных дорог. Статья 15. Компетенция органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в области автомобильных дорог в соответствии с законодательством о местном самоуправлении относятся: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на развитие муниципальных дорог; управление муниципальными дорогами и имуществом, необходимым для их эксплуатации; формирование сети муниципальных дорог, линий общественного городского транспорта и организация их эксплуатации; организация дорожного движения по муниципальным дорогам; издание в пределах своей компетенции нормативных актов, регламентирующих дорожную деятельность на муниципальных дорогах; содействие в мобилизационной подготовке автомобильных дорог общего пользования на территории действия органов местного самоуправления; формирование и организация деятельности муниципальных дорожных органов. Статья 16. Система дорожных органов 1. Система дорожных органов Кабардино-Балкарской Республики включает: - территориальный дорожный орган; - муниципальные дорожные органы. 2. Управление территориальными автомобильными дорогами осуществляется специально уполномоченным государственным органом (далее - территориальный дорожный орган), входящим в систему органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и реализующим свои полномочия в соответствии с настоящим Законом в пределах компетенции, определяемой соответствующими положениями, утверждаемыми Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 3. Деятельность муниципальных дорожных органов строится во взаимодействии с территориальными дорожными органами с учетом специфики и особенностей муниципальных образований и регламентируется отдельным законодательством и иными нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 17. Основные задачи территориального дорожного органа Основными задачами территориального дорожного органа являются: реализация государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения; проведение единой экономической, научно-технической, инвестиционной, кадровой и социальной политики в дорожном хозяйстве; координация развития сети автомобильных дорог на территории Кабардино-Балкарской Республики, взаимодействие с органами местного самоуправления в целях создания условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности; формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности дорожного хозяйства. Статья 18. (Утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 19. Права дорожных органов Дорожные органы имеют право: а) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции инструкции, правила, руководства, положения и иные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, давать по ним разъяснения; б) прекращать по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики движение по территориальным автомобильным дорогам транспортных средств, повреждающих и загрязняющих дорожные конструкции и сооружения, а также вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно-климатических условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог; в) при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций беспрепятственно пользоваться частными и ведомственными дорогами, временно занимать принадлежащие физическим и юридическим лицам земли для выполнения специальных и ремонтно-восстановительных работ, привлекать в установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке воинские формирования и материально-технические средства мобилизационных резервов для восстановления движения по автомобильным дорогам; г) запрещать или приостанавливать проведение дорожных работ на автомобильных дорогах, осуществляемых с нарушением нормативов и стандартов по вопросам качества работ и обеспечения безопасности дорожного движения; д) прекращать самовольное использование земель автомобильных дорог, сносить незаконно возведенные здания, сооружения, примыкания и пересечения, установленные памятные знаки, рекламные щиты и другие самовольные постройки; е) взимать в установленном порядке плату за пользование автомобильными дорогами в порядке компенсации последующих затрат на восстановление автомобильных дорог, вызываемое воздействием автотранспортных средств с повышенными осевыми нагрузками; ж) запрещать хозяйственную и иную деятельность на автомобильных дорогах и землях автомобильных дорог, не разрешенную в установленном порядке дорожными органами; з) рассматривать в порядке, предусмотренном законом, дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на пользователей автомобильных дорог в виде штрафа с возмещением причиненного автомобильной дороге ущерба, предъявлять физическим и юридическим лицам иски о взыскании в пользу дорожных органов средств в счет возмещения ущерба, нанесенного автомобильным дорогам и землям автомобильных дорог в результате нарушения установленного порядка пользования ими. Статья 20. Лицензирование дорожной деятельности Лицензированию подлежит деятельность юридических и физических лиц, выполняющих работы по проектированию, строительству, ремонту, обследованию, испытаниям и диагностике автомобильных дорог и сооружений на них. Порядок лицензирования дорожных работ определяется законами и иными нормативными актами Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Статья 21. Сертификация материалов, приборов и оборудования Используемые при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах материалы, приборы, оборудование и средства измерений должны иметь сертификаты по установленной форме. Порядок сертификации материалов и оборудования, применяемых на автомобильных дорогах, устанавливается федеральным законодательством. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Сертификация средств измерений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Статья 22. Аттестация специалистов Отдельные категории специалистов, от профессиональной квалификации и результатов деятельности которых зависит эксплуатационная надежность и безопасность автомобильных дорог, могут быть допущены к выполнению работ только при наличии выданных по установленной форме сертификатов. Перечень категорий специалистов, которые подлежат аттестации, и порядок ее проведения устанавливаются органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Глава IV ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 23. Принципы формирования дорожного хозяйства Дорожное хозяйство на территории Кабардино-Балкарской Республики создается на основе единых принципов функционирования дорожной сети Российской Федерации, многообразия форм собственности и в условиях конкуренции. Статья 24. Имущество автомобильных дорог В состав имущества автомобильных дорог общего пользования входят: комплекс инженерных сооружений самой автомобильной дороги; имущество, здания и сооружения, необходимые для ее эксплуатации и управления; полосы и участки земель, занимаемые этими сооружениями и сооружениями для обслуживания участников дорожного движения, отведенные в установленном порядке в постоянное пользование под автомобильные дороги. В состав имущества дорожного хозяйства может также входить имущество государственных дорожных предприятий, учреждений, лабораторий и других организаций, входящих в систему государственных дорожных служб. В состав имущества территориального дорожного органа входят передаваемые ему в установленном порядке государственные и иные денежные средства для осуществления дорожной деятельности. Орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет имущественные права по управлению и распоряжению имуществом по согласованию с территориальным дорожным органом. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Статья 25. (Утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 26. Изменение форм собственности Изменение формы собственности на автомобильные дороги допускается в случаях, когда такие изменения согласуются с классификацией автомобильных дорог, установленной главой II настоящего Закона, и производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, по представлению дорожных органов. Участки автомобильных дорог общего пользования, проходящие через населенные пункты и земли муниципальных образований, после завершения строительства и приемки в эксплуатацию участков автомобильных дорог, проходящих в обход этих населенных пунктов, подлежат передаче в муниципальную собственность. При изменении формы собственности на автомобильные дороги новый владелец имеет право требовать от прежнего владельца приведения автомобильной дороги в состояние, отвечающее нормам и обеспечивающее безопасное движение по ней транспортных средств. Изменение формы собственности автомобильных дорог общего пользования и муниципальных дорог не является актом купли-продажи. Вновь построенные автомобильные дороги и другие дорожные сооружения обретают право собственности в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, только после приемки их в эксплуатацию в соответствии с правилами, установленными органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Статья 27. Финансирование государственных автомобильных дорог Финансирование государственных автомобильных дорог, в том числе дорожных работ, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных не запрещенных законодательством источников. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 28. Конкуренция в дорожном хозяйстве Дорожные органы обязаны содействовать развитию конкуренции и развитию рынка договорных работ. Все взаимоотношения с хозяйствующими субъектами, осуществляющими дорожные работы, строятся на договорной основе. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Присуждение подрядов на дорожные работы, за исключением научно-исследовательских работ, работ по содержанию, текущему ремонту и обследованию дорог, а также проектированию мелкого ремонта и несложных дорожных сооружений, должно осуществляться только на конкурсной основе. Классификация дорожных работ и перечень работ, не подлежащих обязательному выполнению на конкурсной основе, утверждаются органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Статья 29. Трудовые отношения в дорожном хозяйстве Трудовые отношения, гарантии и компенсации работникам организаций дорожного хозяйства регулируются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также коллективными договорами и соглашениями. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 09.06.2001 г. N 50-РЗ) Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда непосредственно осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог работников дорожного хозяйства и дорожных служб, деятельность которых связана с обеспечением бесперебойного и безопасного движения, устанавливаются на территориальных и муниципальных автомобильных дорогах органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления. Работники подразделений дорожной милиции и ведомственной охраны на территориальных автомобильных дорогах при исполнении служебных обязанностей имеют гарантии правовой и социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел. Глава V ЗЕМЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Статья 30. Земли автомобильных дорог К землям автомобильных дорог относятся: полоса отвода; земли, отводимые во временное пользование; прочие земли для дорожных нужд. Кроме земель автомобильных дорог для нужд дорожного хозяйства общего пользования могут быть использованы земли придорожных и резервных зон. Статья 31. Полоса отвода автомобильных дорог Размеры полосы отвода для каждой территориальной автомобильной дороги определяются проектом на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в зависимости от категории дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов и других условий в соответствии с действующими нормативами. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2006 г. N 50-РЗ) (Часть исключена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.07.2006 г. N 50-РЗ) Статья 32. Прочие земли для дорожных нужд К прочим землям автомобильных дорог общего пользования относятся не примыкающие к полосе отвода земли, занятые государственными дорожными службами и предприятиями, осуществляющими управление и эксплуатацию автомобильных дорог. Перечень таких сооружений утверждается органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или в порядке, им установленном. Статья 33. Придорожные зоны автомобильных дорог общего пользования Придорожные зоны автомобильных дорог предназначаются для использования их при реконструкции и ремонте автомобильных дорог, исходя из задач перспективного развития автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры, обеспечения экологической безопасности прилегающих территорий. Размеры придорожных зон устанавливаются на основании экономического обоснования для вновь строящихся и существующих автомобильных дорог, подлежащих в перспективе реконструкции и ремонту. Ширина придорожных зон устанавливается от оси автомобильной дороги в зависимости от ее технической категории на основании норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации для федеральных автомобильных дорог и Правительством Кабардино-Балкарской Республики для территориальных автомобильных дорог. В границах придорожных зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий собственникам возводить капитальные здания и сооружения, ограничивается рекламная деятельность. В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора в этих зонах могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности. Оформление и обозначение на местности придорожных зон автомобильных дорог осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством для отвода земель под автомобильные дороги. Собственники и владельцы земель, находящихся в придорожной зоне, в течение месяца с момента принятия решения об установлении размеров придорожных зон должны быть письменно предупреждены об особом режиме использования этих земель и возможности изъятия их впоследствии для государственных нужд. При передаче участков земель, попадающих в границы придорожных зон, другим физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, владельцы и собственники этих земель обязаны уведомить новых владельцев об особых условиях их использования, что должно быть отражено в документах на право владения собственностью или договорах аренды. Статья 34. Резервные зоны автомобильных дорог В необходимых случаях при прокладке трасс автомобильных дорог производится резервирование земель для их строительства. Резервирование земель осуществляется на основе утвержденного в установленном порядке экономического обоснования строительства и реконструкции автомобильных дорог. Решение о резервировании земель принимается соответствующим уполномоченным органом по представлению дорожного органа - заказчика строящейся автомобильной дороги. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) После принятия решения об установлении резервных зон попадающие в их границы участки земель относятся к землям с особым режимом использования, в которых запрещается строительство капитальных зданий и сооружений, о чем в месячный срок должны быть письменно уведомлены собственники и владельцы этих земель. Размеры зон для резервирования земель устанавливаются экономическим обоснованием. Передача участков этих земель в собственность или аренду другим физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом положений статьи 25 настоящего Закона. Статья 35. Изъятие, выкуп и выделение земель под автомобильные дороги Изъятие и выкуп земель в постоянное пользование под автомобильные дороги, оформление придорожных зон и резервирование земель осуществляются как для земель, отводимых для государственных нужд, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по ходатайству дорожного органа - заказчика на основании утвержденной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, ремонт) автомобильной дороги. Все расходы, связанные с выкупом земель и компенсацией затрат и убытков пользователям, несут дорожные органы. Выделение земель для размещения вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог и других сооружений, необходимых для их эксплуатации, проводится в соответствии с земельным законодательством Кабардино-Балкарской Республики. Все постройки, здания, сооружения, возводимые в придорожных и резервных зонах автомобильных дорог, возведенные после принятия решений об установлении этих зон, классифицируются как самовольные постройки и по ходатайству владельцев дорог подлежат сносу в порядке, установленном законодательством, без компенсации затрат, понесенных собственником (владельцем, арендатором). Данное положение не распространяется на постройки и сооружения, возведенные на участках земель до принятия решения об отнесении их к придорожным и резервным зонам. Статья 36. Порядок пользования землями автомобильных дорог Порядок использования земель автомобильных дорог, придорожных зон и резервных зон устанавливается органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, правилами пользования и эксплуатации автомобильных дорог. В полосе отвода автомобильных дорог запрещается прокладка любых инженерных коммуникаций за исключением согласованной с дорожными органами прокладки коммуникаций специальных служб и коммуникаций, пересекающих автомобильную дорогу, а также осуществление застройки и любой хозяйственной деятельности за исключением отдельных случаев, оговоренных в правилах пользования автомобильными дорогами. Без согласования с дорожными органами запрещается в придорожных зонах автомобильных дорог строительство капитальных построек, зданий и сооружений, посадка лесных насаждений и установка рекламы, ухудшающих безопасность дорожного движения, нарушающих водоотвод или приводящих к эрозии почв и подмыву берегов и русел рек под мостами и другими искусственными сооружениями, а также угрожающих нормальной эксплуатации автомобильной дороги. Любые конструкции, сооружения и насаждения, ухудшающие условия видимости на автомобильных дорогах, признаются незаконными и подлежат ликвидации в случаях возникновения угрозы сохранности автомобильных дорог и безопасности движения по ним. Дорожные органы имеют право сносить самовольные постройки и осуществлять вырубку насаждений. Глава VI ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ Статья 37. Общие условия прокладки и переустройства коммуникаций Порядок устройства пересечений автомобильных дорог с инженерными коммуникациями регулируется настоящим Законом, стандартами, техническими нормативами и иными нормативными актами, издаваемыми органом исполнительной власти республики. Переустройство существующих инженерных коммуникаций, проложенных и построенных в законном порядке, вызываемое строительством, реконструкцией или ремонтом автомобильных дорог, осуществляется за счет средств дорожных органов на основании технических условий, выдаваемых владельцами коммуникаций. На коммуникации, сооруженные с нарушениями порядка, установленного законами и иными нормативными актами, распространяется положение Гражданского кодекса Российской Федерации, применяемое к самовольным постройкам. Прокладка любых коммуникаций в полосе отвода вдоль автомобильных дорог, за исключением коммуникаций специальных служб, оговоренных настоящим Законом, не допускается. Прокладка и переустройство коммуникаций через существующие автомобильные дороги осуществляется за счет владельцев этих коммуникаций на основании разрешений и технических условий, выдаваемых дорожными органами - владельцами автомобильной дороги. Заказчики, осуществляющие прокладку инженерных коммуникаций через автомобильные дороги, обязаны полностью возместить дорожным органам ущерб, связанный с осуществлением этих работ. Владельцы коммуникаций, при выдаче технических условий на их переустройство, не имеют права требовать выполнения и оплаты дополнительных работ, выходящих за пределы границ участка переустраиваемых коммуникаций, с учетом требований технических нормативов, а также увеличения мощностей, пропускной способности и других показателей, установленных первоначальным проектом переустраиваемых коммуникаций. В отдельных случаях эти вопросы могут решаться путем долевого участия. При прокладке любых коммуникаций через автомобильные дороги, дорожные органы осуществляют надзор за проведением этих работ и обязаны участвовать в приемке этих коммуникаций в эксплуатацию. Статья 38. Пересечения с другими автомобильными дорогами Строительство, реконструкция и ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог физическими и юридическими лицами допускаются в местах, указанных дорожным органом, при наличии проектной документации, согласованной с дорожным органом и утвержденной в установленном порядке. Все затраты, связанные с устройством пересечений и примыканий, включая дополнительные работы, связанные с обеспечением безопасности движения, водоотвода и других работ, установленных нормами, несет заказчик, осуществляющий строительство пересечения или примыкания. Дорожный орган - владелец автомобильной дороги вправе отказать в устройстве примыкания или пересечения, если их устройство запрещено техническими нормами. Дорожные органы вправе требовать от физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог без согласования с дорожным органом, произвести разборку сооружений и привести автомобильную дорогу в первоначальный вид. В случае отказа от выполнения таких работ или уклонения от принятия обязательств по их выполнению в согласованные сроки, дорожный орган обязан привести автомобильную дорогу в первоначальный вид самостоятельно с взысканием в судебном порядке затрат, понесенных им в связи с этими работами, с лиц, осуществивших незаконную деятельность. Статья 39. Пересечения с железными дорогами Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами должны осуществляться в соответствии со стандартами и нормами. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железных дорог установки на железнодорожных переездах в одном уровне устройств, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также принимать по требованию владельцев железных дорог меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения по железной дороге. На железнодорожных пересечениях в одном уровне владельцы железных дорог обязаны содержать в надлежащем состоянии участок автомобильной дороги на расстоянии, определяемом согласно правилам эксплуатации железнодорожных переездов. Работы по устройству пересечений автомобильных дорог с железными дорогами, связанные с уширением существующих или строительством новых железнодорожных линий, осуществляются за счет средств владельцев железных дорог. В случаях, когда устройство таких пересечений вызвано строительством новых или уширением существующих автомобильных дорог, устройство пересечений осуществляется за счет средств владельцев автомобильных дорог. При устройстве пересечений через железные дороги их владельцы обязаны организовать регулирование движения поездов и выдавать разрешения и технические условия на производство работ в полосе отвода железных дорог. Решения о закрытии и открытии автодорожных переездов через железные дороги в одном уровне принимаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики с учетом заключений и по представлению дорожных органов или органов управления железными дорогами. Статья 40. Прокладка коммуникаций по дорожным сооружениям В автодорожных тоннелях, по мостам, эстакадам и другим искусственным сооружениям могут прокладываться инженерные коммуникации, не запрещенные нормами. Все затраты на прокладку этих коммуникаций, устройство необходимых для этих целей обустройств и сооружений, дополнительное усиление несущих конструкций несут владельцы этих коммуникаций, которые обязаны обеспечивать их эксплуатацию. Разрешение на прокладку коммуникаций выдают владельцы этих сооружений, решение о прокладке коммуникаций оформляется договором. Дорожные органы могут отказать в прокладке коммуникаций по мостам и другим сооружениям в случаях, когда при прокладке коммуникаций не обеспечивается безопасность сооружений. Владельцы коммуникаций обязаны обеспечивать их эксплуатацию в соответствии с нормами, исключающими порчу дорожных сооружений. Глава VII ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ Статья 41. Права и обязанности пользователей автомобильных дорог 1. Защита прав пользователей автомобильных дорог является обязанностью государства. 2. Пользователи автомобильных дорог имеют право: свободного, безопасного и бесплатного передвижения, перемещения товаров и услуг по автомобильным дорогам общего пользования и муниципальным дорогам в пределах Кабардино-Балкарской Республики, за исключением случаев, оговоренных в главе VII настоящего Закона; требовать возмещения вреда и ущерба, нанесенного их здоровью и имуществу из-за неудовлетворительных дорожных условий и незаконных действий дорожных органов, должностных лиц дорожных и других органов; судебной защиты своих прав и обжалования в установленном порядке действий дорожных органов, дорожной милиции, органов государственной автомобильной инспекции, иных органов и их должностных лиц; получения информации о сети автомобильных дорог, маршрутах следования, дорожных условиях, временном ограничении и закрытии движения, допустимых нагрузках и скоростях движения, размерах полосы отвода, придорожных и резервных зон автомобильных дорог; обращения в дорожные органы с жалобами и заявлениями, за получением информации о перспективах развития автомобильных дорог и иной информации, не запрещенной законом; получать информацию об использовании средств, формируемых из уплачиваемых ими дорожных налогов. 3. Пользователи автомобильных дорог обязаны: соблюдать правила дорожного движения и правила пользования автомобильными дорогами; оказывать при причастности к дорожно-транспортным происшествиям доврачебную помощь пострадавшим; обеспечивать сохранность автомобильных дорог, не допускать нанесения повреждений, ущерба и загрязнения автомобильных дорог, не наносить вреда окружающей среде, интересам других лиц и иных пользователей автомобильных дорог; возмещать ущерб, наносимый автомобильным дорогам, природной среде, физическим и юридическим лицам в результате нарушений пользователями автомобильных дорог настоящего Закона, правил дорожного движения и пользования автомобильными дорогами; предоставлять работникам дорожных органов в пределах обслуживаемых ими участков дорог возможность бесплатного проезда на грузовом, легковом автотранспорте и в автобусах пользователей автомобильных дорог (кроме автомобилей оперативных и специальных служб) в попутном направлении при предъявлении служебного удостоверения. Статья 42. Движение транспортных средств По автомобильным дорогам общего пользования и муниципальным дорогам обеспечивается беспрепятственный проезд технически исправных автотранспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, с допускаемыми, исходя из состояния и технической категории автомобильной дороги, скоростями, нагрузками и габаритами, и удовлетворяющих требованиям экологической безопасности. По автомобильным дорогам общего пользования и муниципальным дорогам не допускается движение гусеничных и других транспортных средств, колеса и гусеницы которых могут повредить дорожные покрытия или дорожные сооружения. Движение тракторов и самоходных машин на гусеничном ходу или с металлическими шпорами должно осуществляться по специальным путям за пределами полосы отвода автомобильных дорог. Движение тракторов и самоходных машин по магистральным дорогам не допускается, а по иным магистральным дорогам организуется в соответствии со специальными правилами. Указанные выше транспортные средства могут пересекать автомобильные дороги в специально указанных местах или допускаться к движению по автомобильным дорогам в исключительных случаях, установленных нормативными правовыми актами органов, в ведении которых находятся автомобильные дороги. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Движение транспортных средств и пешеходов по автомобильной дороге осуществляется по единым правилам дорожного движения, утвержденным Правительством Российской Федерации. Статья 43. Нагрузки, габариты и скорость движения транспортных средств Нагрузки и габариты транспортных средств устанавливаются государственными стандартами Российской Федерации в зависимости от категории автомобильных дорог. Скорости движения по автомобильным дорогам ограничиваются правилами дорожного движения и устанавливаются в соответствии с ними на автомобильных дорогах дорожными знаками, исходя из обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов. В случаях проведения ремонтных и других работ на автомобильных дорогах, возникновения угрозы безопасности для жизни пассажиров и грузов или возможности нанесения ущерба автомобильным дорогам, в установленном порядке могут вводиться временные ограничения нагрузок, габаритов и скоростей движения транспортных средств. Порядок введения временного ограничения движения на автомобильных дорогах устанавливается органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Статья 44. Пропуск транспортных средств со сверхнормативными нагрузками, габаритами и ограничение дорожного движения по погодно-климатическим условиям 1. Пропуск по автомобильным дорогам транспортных средств с нагрузками и габаритами, превышающими нормы, установленные государственными стандартами для автомобильных дорог либо указанные на дорожных знаках, осуществляется в исключительных случаях на основании разрешений, выдаваемых дорожными органами за плату в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Размер платы за пропуск сверхнормативных транспортных средств определяется, исходя из полного возмещения затрат по восстановлению и усилению автомобильных дорог, в связи с воздействием на них сверхнормативных нагрузок. (Абзац утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Исключение из положений настоящей статьи составляет колесная сельскохозяйственная техника, которая может беспрепятственно передвигаться по территориальным автомобильным дорогам в сельской местности. Перечни таких автомобильных дорог утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 2. При неблагоприятных погодно-климатических условиях органы исполнительной власти республики по представлению соответствующих дорожных органов могут вводить в установленном порядке временное ограничение движения транспорта, исходя из нагрузок на ось, на находящихся в их ведении автомобильных дорогах. Пользователи автомобильных дорог должны быть заблаговременно уведомлены о сроках и порядке введения временного ограничения движения. Статья 45. Пропуск транспортных средств, перевозящих опасные грузы Дорожные органы могут разрешать пропуск по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в процессе транспортировки которых может произойти взрыв, пожар или загрязнение автомобильной дороги и полосы отвода, при условии предоставления владельцами этих грузов гарантий безопасности перевозки и ликвидации последствий в случае их возникновения на автомобильной дороге. Статья 46. Организация движения велосипедов, гужевых повозок и прогона скота Движение велосипедов, гужевых повозок, верховых и вьючных животных, а также прогон домашних животных по магистральным автомобильным дорогам не допускаются. По иным автомобильным дорогам эти движения и прогон скота организуются в соответствии с требованиями правил дорожного движения и правил пользования автомобильными дорогами. Прогон скота через автомобильные дороги разрешается в специально установленных для этих целей местах, согласованных с дорожными органами. Статья 47. Проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирования и спортивных соревнований на автомобильных дорогах Демонстрации и шествия на автомобильных дорогах организуются и проводятся в соответствии с действующим законодательством. Движение организованных пеших колонн осуществляется в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Спортивные соревнования (кроссы, авто-велогонки и другие мероприятия) организуются по разрешению дорожных органов и Государственной автомобильной инспекции и проводятся в соответствии со специальными правилами. Решения о проведении этих мероприятий на автомобильных дорогах должны быть согласованы с дорожными органами и должны приниматься с учетом обеспечения бесперебойной работы дорожной сети при наличии необходимых объездных путей. Разрешение трудовых и социальных конфликтов, выражение политических протестов путем перекрытия автомобильных дорог запрещается. Статья 48. Размещение рекламы, памятных знаков и иных информационных устройств у автомобильных дорог Рекламные щиты и устройства, объявления и иные информационные знаки и указатели, не относящиеся к техническим средствам регулирования дорожного движения, устанавливаемые в непосредственной близости от автомобильных дорог, не должны отвлекать внимание водителей и ухудшать условия безопасности дорожного движения. Взаимоотношения между физическими и юридическими лицами, желающими разместить рекламу, объявления и иные информационные знаки и указатели на не принадлежащих им землях, регулируются на основе договоров с собственниками и владельцами этих земель. Размеры придорожных зон, регламентирующие установку устройств и иных указателей, перечисленных в настоящей статье, а также правила, порядок их размещения и установки, определяются нормативными актами органов исполнительной власти республики. Размещение памятных знаков в полосе отвода автомобильных дорог и в придорожной полосе запрещается. (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 49. Организация дорожного сервиса Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения. Дорожные органы обязаны устраивать и содержать площадки отдыха и автобусные остановки и содействовать развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах. Устройство объектов дорожного сервиса не должно ухудшать безопасность движения на автомобильных дорогах и должно выполняться в соответствии со стандартами и техническими нормами. Физические и юридические лица, пожелавшие устроить объекты дорожного сервиса у автомобильных дорог, обязаны получить специальные разрешения у владельцев автомобильных дорог и компенсировать все затраты, связанные с устройством съездов, примыканий и дополнительных обустройств, обеспечивающих безопасность движения на автомобильной дороге. (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 50. Осуществление хозяйственной, предпринимательской и иных видов деятельности на автомобильных дорогах Хозяйственная, предпринимательская и иная деятельность, осуществляемая на автомобильных дорогах или в непосредственной близости от них, не должна создавать препятствий движению транспортных средств и пешеходов, ухудшать условия безопасности дорожного движения и должна осуществляться только в специально отведенных местах по разрешению владельцев автомобильных дорог. На автомобильных дорогах общего пользования в пределах земляного полотна запрещается торговля и осуществление иных видов предпринимательской деятельности. Физические и юридические лица, желающие осуществлять торговлю и иные виды предпринимательской и хозяйственной деятельности в полосе отвода автомобильных дорог, обязаны получить разрешение владельцев автомобильных дорог, которое может выдаваться только по предъявлению лицензии на осуществление данного вида деятельности. Размеры и порядок взимания платы на разрешение хозяйственной, предпринимательской и иных видов деятельности в полосе отвода автомобильных дорог устанавливаются органом исполнительной власти республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 51. Надзор за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами Надзор за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами осуществляют в пределах своей компетенции дорожные органы, дорожная милиция, Государственная автомобильная инспекция, Государственная транспортная инспекция и иные уполномоченные органы исполнительной власти. Глава VIII ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Статья 52. Соответствие автомобильной дороги требованиям безопасности дорожного движения Дорожные органы, владельцы ведомственных и частных дорог должны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств, а также принимать необходимые меры по улучшению условий этого движения на автомобильных дорогах, повышению их технического уровня, пропускной способности и других эксплуатационных показателей, осуществляя в этих целях необходимые работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Статья 53. Правила установки и содержания технических средств организации дорожного движения Дорожные знаки, дорожная разметка, ограждающие и направляющие устройства и другие средства организации дорожного движения устанавливаются с учетом их наилучшей видимости, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. Статья 54. Обследование и диагностика автомобильных дорог Дорожные органы обязаны проводить обследование и диагностику автомобильных дорог с целью определения их транспортно-эксплуатационного состояния, уровня содержания, надежности и безопасности, степени соответствия их транспортно-эксплуатационных показателей установленным нормам и стандартам, определяющим потребительские свойства дороги. Статья 55. Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них выполняются специализированными дорожно-эксплуатационными предприятиями и организациями на основе контрактов (договоров) с дорожными органами. Допускается привлечение физических и юридических лиц для выполнения отдельных видов работ по содержанию автомобильных дорог при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление дорожной деятельности. Решение о проведении конкурсов по заключению контрактов (договоров) на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования принимает дорожный орган. Статья 56. Рациональное использование и охрана автомобильных дорог Охрана автомобильных дорог осуществляется дорожными органами, владельцами ведомственных и частных дорог, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления для охраны автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений на землях автомобильных дорог могут создавать специальные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Рациональное использование и охрана автомобильных дорог общего пользования обеспечиваются: соблюдением установленного законодательством порядка пользования автомобильными дорогами и недопущения самовольного движения по автомобильным дорогам транспортных средств, не предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах; своевременным прекращением или ограничением движения транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах, в случае явлений непреодолимой силы или по погодно-климатическим условиям; недопущением пересечения автомобильных дорог железными и другими автомобильными дорогами, каналами, газопроводами, нефтепроводами, линиями связи, электропередач и другими линейными сооружениями, прокладки этих сооружений вдоль автомобильных дорог в пределах полосы отвода, а также устройства примыканий по автомобильным дорогам и съездов с автомобильных дорог без согласования с дорожными органами; запрещением пользования автомобильными дорогами, несовместимым с их назначением, за исключением случаев, оговоренных в настоящем Законе; предупреждением самовольного производства на землях автомобильных дорог изыскательских, топографических, геологоразведочных и горных работ, строительства жилых, общественных зданий, складов и иных постоянных зданий и сооружений, не относящихся к дорожной деятельности; предотвращением повреждений и загрязнения автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Статья 57. Охрана окружающей природной среды При осуществлении дорожной деятельности надлежит выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с природоохранным законодательством. Финансирование и осуществление работ по всем проектам, связанным со строительством или реконструкцией автомобильных дорог, производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Применение новых технологий, материалов, химических препаратов и веществ при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог допускается после осуществления специальной экспертизы их влияния на окружающую природную среду. Экологический контроль за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под воздействием автомобильных дорог осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. Статья 58. Государственный контроль и надзор за выполнением дорожных работ и состоянием автомобильных дорог Задачей государственного контроля и надзора за выполнением дорожных работ и состоянием автомобильных дорог является обеспечение соблюдения дорожными организациями, пользователями автомобильных дорог и гражданами законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов и норм, порядка выполнения дорожных работ, правил содержания автомобильных дорог, порядка пользования автомобильными дорогами и правил по охране автомобильных дорог, а также предупреждения и устранения вредного влияния автомобильных дорог на окружающую природную среду. Государственный контроль за выполнением дорожных работ и состоянием автомобильных дорог осуществляется органами государственного контроля и надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами, а также дорожными органами. Полномочия органов государственного контроля и надзора, права, обязанности и порядок их работы определяются положением, утверждаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 59. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог Мобилизационная подготовка автомобильных дорог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения заблаговременной готовности автомобильных дорог для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований Российской Федерации, неотложных нужд экономики и населения страны в перевозках. Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на автомобильных дорогах общего пользования республики осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Глава IX ПЛАТНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Статья 60. Общие положения Платные автомобильные дороги (далее - платные дороги) могут устраиваться с целью повышения уровня обслуживания пользователей автомобильных дорог, ускорения развития сети автомобильных дорог путем привлечения дополнительных, негосударственных инвестиций для осуществления строительства и эксплуатации платных дорог. К платным дорогам, на которые распространяются положения настоящего Закона, относятся платные мосты и тоннели, а также отдельные платные участки автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и муниципальных дорог. Платные дороги могут устраиваться на основе частных концессий или в форме некоммерческих организаций. Устройство платных дорог допускается в случаях, когда: в заданном направлении имеется возможность альтернативного бесперебойного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования, муниципальных или ведомственных дорог; устройство платной дороги существенно улучшает условия движения и уровень обслуживания пользователей автомобильных дорог; строительство автомобильных дорог в данном направлении не может быть полностью обеспечено из государственных источников финансирования. Земли, отводимые под строительство платных дорог, должны использоваться только по прямому назначению - для строительства и эксплуатации автомобильной дороги, а также размещения объектов для обслуживания пользователей автомобильных дорог. Статья 61. Решения о строительстве платных дорог Решения о строительстве платных дорог принимаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном настоящим Законом, только на основе разработанного и утвержденного в установленном порядке экономического обоснования, подтверждающего экономическую безопасность данного объекта и обосновывающего, что введение платы за проезд обеспечит окупаемость строительства платной дороги или возврат заемных средств. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Статья 62. Платные дороги на основе частных концессий Концессия на строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики предоставляется физическим и юридическим лицам (концессионерам), в том числе иностранным, в форме заключения концессионного договора в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О концессиях". Статья 63. Платные дороги в форме некоммерческих организаций Платные дороги в форме некоммерческих организаций могут создаваться с участием органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Дорожные органы, как органы, входящие в систему органов исполнительной власти, могут самостоятельно участвовать в создании платных некоммерческих автомобильных дорог в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. Платные дороги в форме некоммерческих организаций могут создаваться на основе полной или частичной окупаемости затрат на строительство и эксплуатацию объекта. Состав и число участников создания платной дороги из числа перечисленных в части первой настоящей статьи, а также размеры вкладов каждого из них, определяются соглашением сторон. Управление платной автомобильной дорогой осуществляется созданным в установленном порядке учреждением. Статья 64. Финансирование платных дорог в форме некоммерческих организаций Финансирование строительства платных дорог, создаваемых в форме некоммерческих организаций, может осуществляться из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов, кредитов банков и международных финансовых институтов, ценных бумаг, выпущенных под гарантии Правительства Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) По согласованию с Правительством Кабардино-Балкарской Республики дорожные органы могут участвовать в финансировании платных дорог, а также выпускать для этих целей ценные бумаги и привлекать кредиты банков и международных финансовых институтов. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 65. Использование средств от эксплуатации платных дорог в форме некоммерческих организаций Платные дороги в форме некоммерческих организаций могут создаваться на основе полной или частичной окупаемости затрат на строительство и эксплуатацию этих объектов. (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Решение о сроках взимания платы за проезд на платных дорогах принимается органами, принимающими решения о создании платных дорог. (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Статья 66. Требования к строительству и эксплуатации платных дорог Строительство платных дорог осуществляется на основе проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу, а также государственную экспертизу дорожных органов и органов государственной автомобильной инспекции по вопросам, касающимся надежности, безопасности этих сооружений и безопасности дорожного движения. Дорожные органы и другие уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией имеют право осуществления надзора за строительством и эксплуатацией платных дорог. В случае нарушения стандартов и правил эксплуатации автомобильных дорог и экологической безопасности дорожные органы и иные органы исполнительной власти имеют право в пределах своей компетенции выдавать предписания, обязательные к выполнению владельцами платных дорог, которые не должны препятствовать работе уполномоченных надзорных органов. Статья 67. Размер платы за проезд 1. Размер платы за проезд по платным дорогам, порядок его индексации и пересмотра устанавливаются (в зависимости от типа транспортных средств) в концессионных договорах или принимаемых в порядке, установленном настоящим Законом, решениях о создании платных дорог в форме некоммерческих организаций. 2. Правом бесплатного проезда по платным дорогам пользуются автомобили скорой помощи и почтовой связи, пожарные автомобили, автомобили надзорных органов исполнительной власти при осуществлении своих полномочий по надзору и инспекции платных дорог. Статья 68. Ответственность владельцев платных дорог Владельцы платных дорог несут ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики наравне с владельцами автомобильных дорог общего пользования. Глава X ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 69. Ответственность за нарушение настоящего Закона Органы исполнительной власти республики, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, допустившие в ходе осуществления деятельности в области автомобильных дорог нарушения настоящего Закона, а также других нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих дорожную деятельность, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении дорожной деятельности или при пользовании автомобильной дорогой, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Статья 70. Ответственность дорожных органов и их должностных лиц Дорожные органы и их должностные лица несут перед пользователями автомобильных дорог и государством ответственность за: перерывы в движении транспортных средств на автомобильной дороге, за исключением случаев прекращения движения, произведенных в установленном законодательством порядке, а также вследствие явлений стихийного характера либо возникновения обстоятельств, которые дорожные органы не могли предотвратить или устранение которых от них не зависело; дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительных дорожных условий, возникших вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по обеспечению эксплуатации дороги; эксплуатацию автомобильной дороги с нарушением установленных стандартов и норм, включая стандарты и нормы по обеспечению безопасности дорожного движения; невоспрепятствование использованию автомобильных дорог и земель дорожного хозяйства не по назначению. Статья 71. Ответственность пользователей автомобильных дорог, граждан Пользователи автомобильных дорог, граждане несут ответственность перед государством и другими пользователями автомобильных дорог за допущенные ими следующие правонарушения: повреждения дорожных конструкций, сооружений и устройств, загрязнение проезжей части автомобильных дорог и полосы отвода; пользование автомобильными дорогами, не совместимое с их назначением; несогласованное с дорожными органами проведение работ и оказание услуг на автомобильной дороге и землях автомобильных дорог; самовольное строительство, устройство примыканий других дорог и пересечений автомобильной дороги другими дорогами, установку памятных знаков, рекламы и других видов самовольных построек на землях автомобильных дорог; несоблюдение правил дорожного движения и правил пользования автомобильными дорогами. Статья 72. Порядок разрешения споров Споры по вопросам осуществления дорожной деятельности, пользования автомобильными дорогами и охраны автомобильных дорог разрешаются дорожными органами, судом или арбитражным судом в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством. Рассмотрению в суде или арбитражном суде подлежат: финансовые, имущественные и иные споры, связанные с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности; обжалование противоречащих настоящему Закону решений органов государственной власти; обжалование противоречащих настоящему Закону решений надзорных и дорожных органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления; обжалование противоречащих законодательству стандартов, норм и правил по технологии ведения дорожных работ, применяемым материалам, безопасности дорожного движения. Статья 73. Возмещение причиненного вреда Вред, причиненный жизни и здоровью пользователей автомобильных дорог в результате действия (бездействия) дорожных органов, учреждений и предприятий, подлежит возмещению за счет собственных средств предприятий, учреждений, средств соответствующих бюджетов, если причиной нанесения этого вреда явились неудовлетворительные дорожные условия, возникшие вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения указанными органами, учреждениями и организациями своих обязанностей. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) Вред, причиненный государству в результате деятельности пользователей автомобильных дорог, виновных в действиях, которые привели к повреждениям дорожных конструкций и сооружений или созданию условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования автомобильными дорогами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользователей автомобильных дорог. (Часть утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) В случае повреждения дорожных конструкций, сооружений и устройств по соглашению заинтересованных сторон денежная форма возмещения вреда может быть заменена проведением пользователем автомобильных дорог работ по восстановлению поврежденных конструкций и сооружений под контролем дорожного органа. Восстановительные работы могут быть выполнены дорожным органом при условии передачи ему пользователем автомобильных дорог, причинившим ущерб, необходимых для производства работ денежных средств, материалов, конструкций и другого имущества по соглашению сторон. Самовольное использование земель автомобильных дорог прекращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного использования этих земель. Пользователи автомобильных дорог, виновные в причинении вреда, помимо возмещения вреда могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Глава XI МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Проекты международных договоров, касающихся автомобильных дорог на территории Кабардино-Балкарской Республики, согласовываются в установленном порядке с Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти республики осуществляют международное сотрудничество и заключение международных договоров по вопросам, касающимся автомобильных дорог, по предметам ведения республики в порядке, установленном законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Координация международного сотрудничества по вопросам, касающимся автомобильных дорог, осуществляется федеральными дорожными органами. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора. Президент Кабардино-Балкарской Республики В. Коков г. Нальчик, Дом Правительства 28 декабря 1997 года N 39-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|