Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.07.2006 № 58-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 г. N 17-РЗ; от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 22 июня 2006 года Статья 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" (прилагается). Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2006-2010 годы. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков г. Нальчик 28 июля 2006 года N 58-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 г. N 17-РЗ; от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) ПАСПОРТ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" Основание для разработки - Федеральный закон от 8 января Программы 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-РП "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23 апреля 1999 года N 13-РЗ "О профилактике наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике" Государственный заказчик - Правительство Программы Кабардино-Балкарской Республики Основные разработчики - Министерство экономического и исполнители Программы развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики; Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию); Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики; Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики; Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики; Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по делам молодежи и общественных объединений; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кабардино-Балкарской Республике Цели Программы - содействие профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике Задачи Программы - создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; проведение реабилитационной работы и мероприятий по социальной адаптации больных наркоманией; совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; создание единой системы мониторинга незаконного оборота наркотиков и комплекса мер по профилактике и противодействию распространению наркомании и связанных с ней правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике; научно-методическое обеспечение деятельности по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике; повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике; создание информационной и культурной среды по формированию у населения антинаркотического мировоззрения; вовлечение общественных организаций республики в профилактику злоупотребления наркотиками и борьбу с их незаконным оборотом Объем и источники - общий объем финансирования финансирования Программы Программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 3250 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 530 тыс. рублей, 2007 год - 760 тыс. рублей, 2008 год - 805 тыс. рублей, 2009 год - 550 тыс. рублей, 2010 год - 605 тыс. рублей. Средства из федерального бюджета на реализацию Программы будут выделяться в рамках финансирования основной деятельности соответствующих федеральных ведомств Ожидаемые результаты - приостановление роста реализации Программы злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; создание и обеспечение функционирования физкультурно-спортивных центров, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; создание республиканской подсистемы единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах Контроль за ходом - контроль за ходом реализации реализации Программы Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством; текущее управление реализацией Программы осуществляет Антинаркотическая комиссия Кабардино-Балкарской Республики (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 г. N 17-РЗ) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 23 апреля 1999 года N 13-РЗ "О профилактике наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике". Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Кабардино-Балкарской Республике характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью, правопорядку и безопасности. На диспансерном учете по состоянию на конец 2005 года с диагнозом "наркомания" состоят 1136 человек, динамика прироста количества больных неуклонно повышается и в среднем составляет 9-10 процентов. По оценкам экспертов, количество лиц, злоупотребляющих наркотиками и не состоящих на учете в наркологическом диспансере, в 8-10 раз превышает официальную статистику. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Более половины потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Медленно, но неуклонно расширяется детская и подростковая наркомания. Сложившееся положение явилось следствием: - недостаточно эффективной системы профилактики преступлений; - наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками; - разрушения системы выявления и постановки на учет лиц, злоупотребляющих наркотиками; - неблагополучной социальной ситуации (безработица, низкий уровень жизни значительной части населения, криминализация общества). Все эти факторы сохраняются и в настоящее время, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе в республике возможен рост тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде, что вызывает необходимость решения проблемы программными методами. Программа подготовлена с учетом республиканского и российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Закона Кабардино-Балкарской Республики от 23 апреля 1999 года N 13-РЗ "О профилактике наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике", федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кабардино-Балкарской Республике, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по делам молодежи и общественных объединений, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики) и должна решаться программно-целевыми методами. Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - содействие профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике. Основными задачами Программы являются: - создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; - проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - проведение реабилитационной работы и мероприятий по социальной адаптации больных наркоманией; - совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - создание единой системы мониторинга незаконного оборота наркотиков и комплекса мер по профилактике и противодействию распространению наркомании и связанных с ней правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике; - научно-методическое обеспечение деятельности по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике; - повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике; - создание информационной и культурной среды по формированию у населения антинаркотического мировоззрения; - осуществление просветительских мероприятий по противодействию распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Кабардино-Балкарской Республике. 3. Перечень мероприятий по реализации Программы Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, приведены в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется 3250 тыс. рублей из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) в 2006 году - 530 тыс. рублей, в 2007 году - 760 тыс. рублей, в 2008 году - 805 тыс. рублей, в 2009 году - 550 тыс. рублей, (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) в 2010 году - 605 тыс. рублей. Средства из федерального бюджета на реализацию Программы будут выделяться в рамках финансирования основной деятельности соответствующих федеральных ведомств. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению исходя из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики и федеральном бюджете на соответствующие годы. Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусмотрены. Создание молодежных и физкультурно-спортивных центров предполагается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством. Текущее управление реализацией Программы - осуществляет Антинаркотическая комиссия Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 г. N 17-РЗ) 6. Оценка эффективности реализации Программы Предполагается, что реализация Программы к 2010 году будет способствовать: - увеличению выявляемости наркопреступлений; - снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота; - приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков; - повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения, что приведет в перспективе к моральному и физическому оздоровлению нации; - сокращению незаконного спроса на наркотики; - совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - разработке методов обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркосодержащих растений; - созданию республиканской подсистемы единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. Таблица 1 Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы (Дополнена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | год | год | год | год | год | |--------------------------------------+------+------+------+------+-------| | Численность больных, состоящих на | | | | | | | учете в лечебно-профилактических | 1213 | 1200 | 1100 | 1000 | 700 | | учреждениях с диагнозом наркомания | | | | | | | (человек) | | | | | | |--------------------------------------+------+------+------+------+-------| | Количество преступлений, связанных с | | | | | | | незаконным оборотом наркотиков | 886 | 996 | 890 | 806 | 720". | ---------------------------------------------------------------------------- * * * Приложение к республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы" (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————| |NN |Наименование мероприятия |Источники |Финансовые затраты на реализацию, | | | |финансирования |тыс. рублей | | | | |——————|———————————————————————————————| | | | |всего |в том числе по годам | | | | | |—————|—————|—————|—————|———————| | | | | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |1. |Организация и проведение |республиканский бюджет |180 |30 |30 |40 |40 |40 | | |мониторинга уровня |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |распространенности |Республики | | | | | | | | |злоупотребления наркотиками | | | | | | | | | |среди основных социальных | | | | | | | | | |групп населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |2. |Проведение |республиканский бюджет |115 |50 |65 | | | | | |научно-практических |Кабардино- | | | | | | | | |конференций по |Балкарской Республики | | | | | | | | |совершенствованию методов | | | | | | | | | |первичной профилактики | | | | | | | | | |наркозависимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |3. |Проведение совместных с |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |общественными объединениями | | | |мероприятий | | | |антинаркотической | | | |направленности | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4. |Создание межведомственного |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |информационно-методического | | | |центра по антинаркотической | | | |пропаганде и пропаганде | | | |здорового образа жизни | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |5. |Оснащение республиканской |республиканский бюджет |750 |130 |120 |170 |190 |140 | | |наркологической службы |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |современным |Республики | | | | | | | | |лабораторно-диагностическим | | | | | | | | | |оборудованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |6. |Оснащение медпунктов |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |образовательных учреждений | | | |различными видами | | | |экспресс-тестов с целью | | | |выявления лиц, | | | |употребляющих наркотические | | | |средства и психотропные | | | |вещества (медицинское | | | |освидетельствование | | | |проводится в соответствии | | | |со статьей 44 Федерального | | | |закона "О наркотических | | | |средствах и психотропных | | | |веществах", а тестирование | | | |проводится только с | | | |согласия тестируемых или их | | | |родителей и законных | | | |представителей) | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |7. |Создание реабилитационного |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |центра для | | | |несовершеннолетних, | | | |злоупотребляющих | | | |наркотическими средствами и | | | |психотропными веществами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |8. |Повышение эффективности |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |медикаментозной терапии | | | |неотложных состояний в | | | |наркологической клинике и | | | |совершенствование | | | |организационных форм | | | |неотложной помощи в | | | |наркологии | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |9. |Приобретение автомобиля |республиканский бюджет |370 | |170 |200 | | | | |неотложной наркологической |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |помощи, оснащенного |Республики | | | | | | | | |специальным оборудованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |10. |Организация регулярного |республиканский бюджет |250 |50 |60 |60 | | | | |издания просветительской |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |литературы, буклетов, |Республики | | | | | | | | |плакатов и т.д. по | | | | | | | | | |проблемам наркомании | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |11. |Регулярное проведение |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |оперативно-профилактических | | | |мероприятий "Мак", "Допинг" | | | |и иных плановых | | | |мероприятий, направленных | | | |на выявление правонарушений | | | |в системе нелегального | | | |оборота наркотиков, | | | |перекрытие каналов их | | | |утечки, выявление и | | | |ликвидацию подпольных | | | |нарколабораторий | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————| |12. |Укрепление |федеральный бюджет |средства, предусмотренные на текущее | | |материально-технической | |финансирование | | |базы правоохранительных | | | | |органов -субъектов борьбы с | | | | |нелегальным оборотом | | | | |наркотиков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |13. |Организация и проведение |республиканский бюджет |60 | |30 |30 | | | | |картирования мест |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |произрастания дикорастущей |Республики | | | | | | | | |конопли и других | | | | | | | | | |наркосодержащих растений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |14. |Организация в средствах |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |массовой информации | | | |социальной рекламы и | | | |публикаций профилактической | | | |направленности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |15. |Организация постоянно |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |действующего видеолектория | | | |по профилактике наркомании, | | | |алкоголизма и СПИДа среди | | | |подростков и молодежи в | | | |учебных заведениях | | | |республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |16. |Организация цикла |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |информационно - | | | |воспитательных телепередач | | | |антинаркотической | | | |направленности для молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |17. |Внедрение программ |республиканский бюджет |25 |5 |5 |10 |5 | | | |профилактической и |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |реабилитационной работы с |Республики | | | | | | | | |больными наркоманией в | | | | | | | | | |учреждения социального | | | | | | | | | |обслуживания семьи и детей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |18. |Оказание поддержки |республиканский бюджет |770 |140 |140 |150 |160 |180 | | |общественным организациям и |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |молодежным движениям в |Республики | | | | | | | | |проведении пропагандистских | | | | | | | | | |акций, "круглых столов", | | | | | | | | | |конкурсов, мероприятий | | | | | | | | | |антинаркотической | | | | | | | | | |направленности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |19. |Оборудование уличных |республиканский бюджет |150 |30 |30 |30 |30 |30 | | |стендов социальной рекламы |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | | |Республики, местные | | | | | | | | | |бюджеты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |20. |Организация в |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |образовательных учреждениях | | | |работы по профилактике | | | |наркомании и табакокурения | | | |в рамках базисного учебного | | | |плана и внеклассных | | | |мероприятий | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |21. |Разработка инструкций для |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |социальных работников, | | | |педагогов, родителей и | | | |воспитателей по выявлению | | | |лиц, допускающих | | | |немедицинское потребление | | | |наркотиков, формированию у | | | |детей негативного отношения | | | |к употреблению наркотиков | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |22. |Разработка программ и |средства, предусмотренные на текущее финансирование | | |учебно-наглядных пособий | | | |для проведения | | | |антинаркотического | | | |просвещения, пропаганды | | | |здорового и безопасного | | | |образа жизни в учреждениях | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |23. |Организация |республиканский бюджет |250 |40 |50 |50 |50 |60 | | |спортивно-массовых и |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |военно-патриотических |Республики | | | | | | | | |мероприятий, направленных | | | | | | | | | |на профилактику наркомании | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |24. |Развитие по месту |республиканский бюджет |средства, предусмотренные на текущее | | |жительства сети клубов и |Кабардино-Балкарской |финансирование | | |молодежных центров |Республики, местные | | | | |бюджеты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |25. |Внедрение современных |республиканский бюджет |200 |40 |40 |40 |40 |40 | | |оздоровительных технологий |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |в систему воспитания и |Республики | | | | | | | | |организации досуга | | | | | | | | | |подростков и молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |26. |Привлечение подростков и |республиканский бюджет |130 |15 |20 |25 |35 |35 | | |молодежи из группы риска к |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | |занятиям спортом |Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|—————|———————| |27. |Организация оздоровления, |республиканский бюджет |средства, предусмотренные на текущее | | |досуга детей из семей |Кабардино-Балкарской |финансирование | | |группы риска |Республики | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————| |28. |Организация |республиканский бюджет |средства, предусмотренные на текущее | | |трудоустройства, обучения |Кабардино-Балкарской |финансирование | | |профессиям, востребованным |Республики | | | |на рынке труда, лиц, | | | | |прошедших курс реабилитации | | | | |от наркотической | | | | |зависимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|————|————————| | |Итого по Программе | |3250 |530 |760 |805 |550 |605 | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|————|————————| | |в том числе | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|————|————————| | |республиканский бюджет | |3250 |530 |760 |805 |550 |605 | | |Кабардино-Балкарской | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————|——————|—————|—————|—————|————|————————| Продолжение таблицы |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |NN |Наименование мероприятия |Исполнители мероприятия |Ожидаемые конечные | | | | |результаты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |1. |Организация и проведение |Управление Федеральной службы |изучение и | | |мониторинга уровня |Российской Федерации по |выявление групп | | |распространенности |контролю за оборотом наркотиков |риска | | |злоупотребления наркотиками |по Кабардино-Балкарской | | | |среди основных социальных |Республике, государственное | | | |групп населения |образовательное учреждение | | | | |высшего профессионального | | | | |образования | | | | |"Кабардино-Балкарский | | | | |государственный университет им. | | | | |Х.М. Бербекова", Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство труда | | | | |и социального развития | | | | |Кабардино-Балкарской Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |2. |Проведение |Министерство образования и |изучение и | | |научно-практических |науки Кабардино-Балкарской |распространение | | |конференций по |Республики, государственное |методов | | |совершенствованию методов |образовательное учреждение |профилактики | | |первичной профилактики |высшего профессионального |наркомании | | |наркозависимости |образования | | | | |"Кабардино-Балкарский | | | | |государственный университет им. | | | | |Х.М. Бербекова", Управление | | | | |Федеральной службы Российской | | | | |Федерации по контролю за | | | | |оборотом наркотиков по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике, Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство труда | | | | |и социального развития | | | | |Кабардино-Балкарской Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |3. |Проведение совместных с |Управление Федеральной |обеспечение | | |общественными объединениями |службы Российской |взаимодействия органов | | |мероприятий |Федерации по контролю за |государственной власти | | |антинаркотической |оборотом наркотиков по |и общественных | | |направленности |Кабардино-Балкарской |объединений по | | | |Республике |профилактике наркомании | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |4. |Создание межведомственного |Государственный комитет |повышение уровня | | |информационно-методического |Кабардино-Балкарской |социального воздействия | | |центра по антинаркотической |Республики по делам |на различные социальные | | |пропаганде и пропаганде |молодежи и общественным |группы | | |здорового образа жизни |объединениям, | | | | |Министерство образования | | | | |и науки | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Управление | | | | |Федеральной службы | | | | |Российской Федерации по | | | | |контролю за оборотом | | | | |наркотиков по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |5. |Оснащение республиканской |Министерство |повышение уровня | | |наркологической службы |здравоохранения |диагностики и лечения | | |современным |Кабардино-Балкарской |заболеваний, связанных | | |лабораторно-диагностическим |Республики, Министерство |с потреблением | | |оборудованием |труда и социального |наркотических средств и | | | |развития |психотропных веществ | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |6. |Оснащение медпунктов |Министерство образования |повышение уровня | | |образовательных учреждений |и науки |выявляемости | | |различными видами |Кабардино-Балкарской |наркозависимо-сти среди | | |экспресс-тестов с целью |Республики |учащихся и студентов | | |выявления лиц, | |образовательных | | |употребляющих наркотические | |учреждений республики | | |средства и психотропные | | | | |вещества (медицинское | | | | |освидетельствование | | | | |проводится в соответствии | | | | |со статьей 44 Федерального | | | | |закона "О наркотических | | | | |средствах и психотропных | | | | |веществах", а тестирование | | | | |проводится только с | | | | |согласия тестируемых или их | | | | |родителей и законных | | | | |представителей) | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |7. |Создание реабилитационного |Министерство |создание | | |центра для |здравоохранения |материально-технической | | |несовершеннолетних, |Кабардино-Балкарской |базы вторичной | | |злоупотребляющих |Республики, Министерство |профилактики наркомании | | |наркотическими средствами и |труда и социального | | | |психотропными веществами |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |образования и науки | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |внутренних дел | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |8. |Повышение эффективности |Министерство |повышение качества | | |медикаментозной терапии |здравоохранения |оказания | | |неотложных состояний в |Кабардино-Балкарской |наркологической помощи | | |наркологической клинике и |Республики, Министерство | | | |совершенствование |труда и социального | | | |организационных форм |развития | | | |неотложной помощи в |Кабардино-Балкарской | | | |наркологии |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |9. |Приобретение автомобиля |Министерство |повышение качества | | |неотложной наркологической |здравоохранения |оказания | | |помощи, оснащенного |Кабардино-Балкарской |наркологической помощи | | |специальным оборудованием |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |10. |Организация регулярного |Министерство культуры и |повышение эффективности | | |издания просветительской |информационных |наглядной агитации. | | |литературы, буклетов, |коммуникаций |Снижение числа | | |плакатов и т.д. по |Кабардино-Балкарской |подростков и молодежи, | | |проблемам наркомании |Республики, Управление |приобщающихся к потреб- | | | |Федеральной службы |лению наркотиков | | | |Российской Федерации по | | | | |контролю за оборотом | | | | |наркотиков по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике, | | | | |Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |образования и науки | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |внутренних дел | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |11. |Регулярное проведение |Управление Федеральной |перекрытие каналов | | |оперативно-профилактических |службы Российской |поступления наркотиков | | |мероприятий "Мак", "Допинг" |Федерации по контролю за |в республику | | |и иных плановых |оборотом наркотиков по | | | |мероприятий, направленных |Кабардино-Балкарской | | | |на выявление правонарушений |Республике, Министерство | | | |в системе нелегального |внутренних дел | | | |оборота наркотиков, |Кабардино-Балкарской | | | |перекрытие каналов их |Республики, | | | |утечки, выявление и |Кабардино-Балкарская | | | |ликвидацию подпольных |таможня, Управление | | | |нарколабораторий |Федеральной службы | | | | |безопасности Российской | | | | |Федерации по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |12. |Укрепление |Управление Федеральной |повышение эффективности | | |материально-технической |службы Российской |работы по пресечению | | |базы правоохранительных |Федерации по контролю за |нелегального оборота | | |органов -субъектов борьбы с |оборотом наркотиков по |наркотиков | | |нелегальным оборотом |Кабардино-Балкарской | | | |наркотиков |Республике, Министерство | | | | |внутренних дел | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, | | | | |Кабардино-Балкарская | | | | |таможня, Управление | | | | |Федеральной службы | | | | |безопасности Российской | | | | |Федерации по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |13. |Организация и проведение |Управление Федеральной |выявление и уничтожение | | |картирования мест |службы Российской |посевов дикорастущих | | |произрастания дикорастущей |Федерации по контролю за |наркосодержащих | | |конопли и других |оборотом наркотиков по |растений | | |наркосодержащих растений |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике, Министерство | | | | |культуры и информационных | | | | |коммуникаций | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |14. |Организация в средствах |Министерство культуры и |увеличение охвата | | |массовой информации |информационных |населения объективной | | |социальной рекламы и |коммуникаций |информацией о | | |публикаций профилактической |Кабардино-Балкарской |последствиях | | |направленности |Республики, филиал |злоупотребления | | | |федерального |наркотиками и угрозе | | | |государственного |здоровью | | | |унитарного предприятия | | | | |Всероссийская | | | | |государственная | | | | |телевизионная и | | | | |радиовещательная компания | | | | |"Государственная | | | | |телевизионная и | | | | |радиовещательная компания | | | | |"Кабардино-Балкария", | | | | |Управление Федеральной | | | | |службы Российской | | | | |Федерации по контролю за | | | | |оборотом наркотиков по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |15. |Организация постоянно |Министерство образования |охват большего числа | | |действующего видеолектория |и науки |подростков и молодежи | | |по профилактике наркомании, |Кабардино-Балкарской |новыми формами | | |алкоголизма и СПИДа среди |Республики, Министерство |профилактической работы | | |подростков и молодежи в |культуры и информационных | | | |учебных заведениях |коммуникаций | | | |республики |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, | | | | |Государственный комитет | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики по делам | | | | |молодежи и общественных | | | | |объединений | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |16. |Организация цикла |Министерство культуры и |повышение роли средств | | |информационно - |информационных |массовой информации в | | |воспитательных телепередач |коммуникаций |борьбе со | | |антинаркотической |Кабардино-Балкарской |злоупотреблением | | |направленности для молодежи |Республики, Управление |наркотиками | | | |Федеральной службы | | | | |Российской Федерации по | | | | |контролю за оборотом | | | | |наркотиков по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |17. |Внедрение программ |Министерство |использование | | |профилактической и |здравоохранения |специальных программ | | |реабилитационной работы с |Кабардино-Балкарской |лечения и социальной | | |больными наркоманией в |Республики, Министерство |реабилитации в | | |учреждения социального |труда и социального |учреждениях социального | | |обслуживания семьи и детей |развития |профиля | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |18. |Оказание поддержки |Министерство образования |повышение уровня | | |общественным организациям и |и науки |социальной активности | | |молодежным движениям в |Кабардино-Балкарской |молодежи, охват | | |проведении пропагандистских |Республики, |большего числа | | |акций, "круглых столов", |Государственный комитет |подростков и молодежи | | |конкурсов, мероприятий |Кабардино-Балкарской |новыми формами | | |антинаркотической |Республики по делам |профилактической работы | | |направленности |молодежи и спорту, | | | | |Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Союз | | | | |молодежных организаций | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Управление | | | | |Федеральной службы | | | | |Российской Федерации по | | | | |контролю за оборотом | | | | |наркотиков по | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республике | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |19. |Оборудование уличных |Управление Федеральной |размещение наглядной | | |стендов социальной рекламы |службы Российской |агитации за здоровый | | | |Федерации по контролю за |образ жизни в местах | | | |оборотом наркотиков по |проживания, работы, | | | |Кабардино-Балкарской |учебы, досуга молодежи | | | |Республике, Министерство | | | | |образования и науки | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, органы | | | | |местного самоуправления | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |20. |Организация в |Министерство образования |пропаганда здорового | | |образовательных учреждениях |и науки |образа жизни, | | |работы по профилактике |Кабардино-Балкарской |профилактика | | |наркомании и табакокурения |Республики |аддиктивного поведения | | |в рамках базисного учебного | |среди | | |плана и внеклассных | |несовершеннолетних | | |мероприятий | | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |21. |Разработка инструкций для |Министерство образования |повышение эффективности | | |социальных работников, |и науки |антинаркотической | | |педагогов, родителей и |Кабардино-Балкарской |профилактической | | |воспитателей по выявлению |Республики, Министерство |деятельности среди | | |лиц, допускающих |здравоохранения |подростков и молодежи | | |немедицинское потребление |Кабардино-Балкарской | | | |наркотиков, формированию у |Республики, Министерство | | | |детей негативного отношения |труда и социального | | | |к употреблению наркотиков |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |22. |Разработка программ и |Управление Федеральной |внедрение в | | |учебно-наглядных пособий |службы Российской |деятельность | | |для проведения |Федерации по контролю за |образовательных | | |антинаркотического |оборотом наркотиков по |учреждений современных | | |просвещения, пропаганды |Кабардино-Балкарской |методов профилактики | | |здорового и безопасного |Республике, Министерство |наркомании | | |образа жизни в учреждениях |образования и науки | | | |образования |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |23. |Организация |Министерство образования |охват большего числа | | |спортивно-массовых и |и науки |подростков и молодежи | | |военно-патриотических |Кабардино-Балкарской |полезными формами | | |мероприятий, направленных |Республики, |досуга | | |на профилактику наркомании |Государственный комитет | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики по делам | | | | |молодежи и общественных | | | | |объединений, Союз | | | | |молодежных организаций | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |24. |Развитие по месту |Министерство образования |выработка у подростков | | |жительства сети клубов и |и науки |и молодежи негативного | | |молодежных центров |Кабардино-Балкарской |отношения к наркотикам, | | | |Республики, |распространение норм | | | |Государственный комитет |здорового образа жизни | | | |Кабардино-Балкарской |и полезных форм досуга | | | |Республики по делам | | | | |молодежи и общественных | | | | |объединений, Министерство | | | | |здравоохранения | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, органы | | | | |местного самоуправления, | | | | |Союз молодежных | | | | |организаций | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |25. |Внедрение современных |Государственный комитет |формирование средствами | | |оздоровительных технологий |Кабардино-Балкарской |физической культуры и | | |в систему воспитания и |Республики по делам |спорта поведения | | |организации досуга |молодежи и общественных |подростков и молодежи, | | |подростков и молодежи |объединений, Министерство |ориентированного на | | | |здравоохранения |отказ от потребления | | | |Кабардино-Балкарской |наркотиков | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |26. |Привлечение подростков и |Государственный комитет |популяризация | | |молодежи из группы риска к |Кабардино-Балкарской |физической культуры и | | |занятиям спортом |Республики по делам |спорта среди подростков | | | |молодежи и общественных |и молодежи в качестве | | | |объединений, Министерство |здоровой альтернативы | | | |образования и науки |наркотикам | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |27. |Организация оздоровления, |Министерство образования |снижение темпов | | |досуга детей из семей |и науки |распространения | | |группы риска |Кабардино-Балкарской |наркомании среди | | | |Республики |несовершеннолетних, | | | | |социальная адаптация | | | | |детей из семей группы | | | | |риска | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| |28. |Организация |Управление Федеральной |повышение уровня | | |трудоустройства, обучения |государственной службы |социальной адаптации | | |профессиям, востребованным |занятости населения по |лиц, прошедших курс | | |на рынке труда, лиц, |Кабардино-Балкарской |реабилитации от | | |прошедших курс реабилитации |Республике, Министерство |наркотической | | |от наркотической |здравоохранения |зависимости | | |зависимости |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики, Министерство | | | | |труда и социального | | | | |развития | | | | |Кабардино-Балкарской | | | | |Республики | | |————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————| -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|