Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2009 № 11-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.10.2009 г. N 50-РЗ О республиканской целевой программе "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 18 декабря 2008 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы". Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2010 годы. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 20 января 2009 года N 11-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О республиканской целевой программе "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" Республиканская целевая программа "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы республиканская целевая программа "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа) Основание для протокол заседания президиума Совета при разработки Программы Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 года N 26 Государственный Правительство Кабардино-Балкарской заказчик Программы Республики Основной разработчик Министерство образования и науки Программы Кабардино-Балкарской Республики Исполнители основных Министерство образования и науки мероприятий Программы Кабардино-Балкарской Республики; Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики; Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики; Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики; Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики; Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения; Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики Основные цели создание системы раннего выявления и Программы коррекции недостатков в развитии детей; создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, наличия условий для получения ими образования; обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их психофизиологических особенностей; создание во всех образовательных учреждениях условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами общего образования по месту их жительства; организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; формирование в республике толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции Основные направления обеспечение условий для структурной реализации мероприятий перестройки системы образования для детей Программы с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; методическое сопровождение, совершенствование содержания специального образования; развитие системы подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к жизни в обществе и профессиональному самоопределению; кадровое обеспечение Программы; нормативное правовое обеспечение Программы; экономическое обеспечение Программы; формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам; информационно-аналитическое обеспечение Программы Сроки реализации 2008-2010 годы Программы Источники и объемы общий объем финансирования Программы финансирования составляет 2129 тыс. рублей, в том числе: Программы средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 959 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 169 тыс. рублей Ожидаемые результаты совершенствование региональной реализации Программы нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию государственной образовательной политики в сфере специального (коррекционного) образования; создание системы мониторинга состояния и результатов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; создание республиканской системы информирования общественности о деятельности региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; разработка региональных нормативов финансовых затрат на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях общего типа; улучшение социального положения учителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повышение эффективности его профессиональной деятельности; обеспечение выравнивания доступа к получению качественного коррекционного образования за счет: а) распространения разнообразных вариантов интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом возможностей образовательных учреждений; б) создания в специальных (коррекционных) и массовых образовательных учреждениях необходимых материально-технических и кадровых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения программами, методическими и учебными материалами; в) подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих образовательный процесс с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Контроль за контроль за выполнением Программы выполнением Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством Введение Программа разработана в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 года N 26. Основной целью Программы является создание для всех детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов специальных условий для получения образования, обеспечивающих их воспитание и обучение, а также социальную адаптацию, приобщение к профессиональному труду и интеграцию в социум. Разработка Программы проводилась в соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2010 года и Концепцией программы улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2010 года, приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование". I. Обоснование необходимости разработки Программы Система специального (коррекционного) образования в Кабардино-Балкарской Республике представлена специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями интернатного типа I-II видов (для глухих и слабослышащих), III-IV видов (для незрячих и слабовидящих), VII вида (для детей с задержкой психического развития), VIII вида (для детей с интеллектуальным недоразвитием), классами VIII вида в образовательных учреждениях общего типа, логопедическими пунктами при общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Специальные группы для детей дошкольного возраста с различными видами нарушений развития (речевая патология, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития) созданы на базе ряда дошкольных образовательных учреждений республики и Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики. Действующая система специального (коррекционного) образования не охватывает все типы нарушений развития детей: отсутствуют общеобразовательные учреждения для детей школьного возраста с речевой патологией и нарушениями опорно-двигательного аппарата, нет достаточного количества мест для детей с задержкой психического развития, отсутствует возможность организации специальной поддержки детей с умеренной умственной отсталостью, нарушениями эмоционально-волевой сферы, множественными дефектами. Необходимо расширить сеть специальных (коррекционных) учреждений для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Численность детей в возрасте до 18 лет, по данным на 2007-2008 учебный год, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении, составляет в республике свыше 3 тысяч. Интеграция детей с различными ограничениями здоровья и детей-инвалидов в массовую образовательную среду чаще всего осуществляется в стихийной форме, при отсутствии должного финансирования, специалистов, способных оказать необходимую психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку, программного и методического сопровождения. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения в недостаточном количестве укомплектованы кадрами дефектологов: олигофренопедагогами, логопедами, сурдопедагогами, а также детскими психиатрами. Отсутствуют специалисты-дефектологи в общеобразовательных учреждениях и органах управления образованием муниципальных районов и городских округов республики. Не налажена система переподготовки педагогических кадров, работающих с детьми с нарушениями развития. Не созданы муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии. Существующей Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии недостаточно для осуществления диагностики детей и последующего сопровождения. Актуальна проблема постинтернатной адаптации и социализации выпускников специальных (коррекционных) учреждений. Не созданы условия для получения ими высшего и среднего профессионального образования на базе действующих учебных заведений республики. Сложившаяся ситуация диктует необходимость концентрации усилий исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, обеспечения комплексности и системности в работе по решению имеющихся проблем в области коррекционного образования. II. Цель и задачи Программы Целью настоящей Программы является преодоление существующих проблем в системе специальной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение необходимых условий для получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Главной задачей республиканской системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является создание для всех детей, нуждающихся в специальной (коррекционной) помощи, специальных условий для получения образования, обеспечивающих их лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию, приобщение к профессиональному труду и интеграцию в социум. Для повышения качества и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов необходимо решить следующие задачи: 1) в области обеспечения условий для структурной перестройки системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: создать на городском, районном и республиканском уровнях базу данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах; для своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и для определения форм их дальнейшего обучения и воспитания создать сеть муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий, совершенствовать деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений; осуществить анализ обеспеченности выявленного контингента детей местами в учреждениях системы специального (коррекционного) образования в республике; в сотрудничестве со специалистами органов здравоохранения, социальной защиты разработать систему раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья; на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений осуществлять обязательную диагностику уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению и проводить необходимую коррекционно-развивающую работу; создать банк данных об инновационном педагогическом опыте, теоретических и методических разработках и результатах в области интегративных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; рассмотреть вопрос о возможности организации школы дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу; рассмотреть вопрос финансирования направления из республики детей с отдельными видами нарушений развития на договорной основе в учреждения специального (коррекционного) образования страны в случае отсутствия в республике возможности получения образования; изучить возможности и разработать республиканскую программу работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в системе дополнительного образования; обеспечить информирование родителей (или лиц, их заменяющих) о возможностях республиканской системы специального (коррекционного) образования по осуществлению комплексной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 2) в области методического сопровождения, совершенствования содержания специального (коррекционного) образования: обеспечить образовательные учреждения всех типов и видов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, нормативной документацией (учебные планы, учебные программы), методической литературой и учебной литературой нового поколения; обеспечить образовательные учреждения всех типов и видов современными практико-ориентированными программами и технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также инструментами их реализации; осуществить программу разработки национально-регионального компонента специального (коррекционного) образования; 3) в области развития системы подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к жизни в обществе и профессиональному самоопределению: рассмотреть возможность организации центра профессионального самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе одного из специальных (коррекционных) образовательных учреждений республики; укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; совершенствовать предпрофильную подготовку воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов, закрепить учащихся 9-12 классов за специально выделенными предприятиями для производственной практики, обеспечить адресную подготовку на рабочее место по отдельным видам труда; координировать деятельность органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости для создания системы профессионального трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 4) в области кадрового обеспечения Программы: предусмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, дополнительных ставок педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, специальные психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и другие) и медицинских работников; разработать и приступить к осуществлению республиканской программы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (олигофренопедагогов, тифло- и сурдопедагогов, логопедов, специальных психологов), в том числе с использованием дистантных форм обучения; осуществлять повышение квалификации специалистов, занятых в организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова с привлечением ведущих специалистов из других регионов; совершенствовать механизмы государственной поддержки, стимулирования труда специалистов, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами; разработать критериальные показатели уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, для учета при формировании стимулирующей части оплаты труда; 5) в области экономического обеспечения Программы: создать условия для обеспечения финансирования образовательных учреждений всех типов и видов, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными нормативами затрат на каждого обучающегося, определяемыми в соответствии со стандартами специальной помощи для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; предусмотреть выделение финансовых средств для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; обеспечить финансирование развития материально-технической базы, обеспечения методическими и учебными материалами образовательных учреждений всех типов и видов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; 6) в области формирования в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам: обеспечить подготовку образовательных программ, информационно-справочных материалов, проведение семинаров и конференций для населения по проблемам, связанным с помощью детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и их семьям, по проблемам их реабилитации; активизировать деятельность общественных организаций, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам и защищающих их права; обеспечить широкое участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в олимпиадах по предметам, смотрах и фестивалях художественного творчества, других формах организованного досуга и спортивных соревнованиях; использовать средства массовой информации для ориентации общества на гуманное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. III. Система программных мероприятий Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2. Мероприятия предусматривают решение проблем в системе специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечение на региональном уровне условий для получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. В разделе "Информационно-методическое обеспечение системы специального (коррекционного) образования" предусматриваются меры, направленные на: создание мониторинга единой информационной системы республиканской базы данных в области специального (коррекционного) образования; внедрение информационной компьютерной сети в специализированные (коррекционные) образовательные учреждения; совершенствование методического сопровождения образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах и учреждениях; создание единой системы раннего выявления отклонений в развитии, раннего вмешательства и консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Раздел "Оптимизация условий для функционирования и расширения сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений" ориентирован на: укрепление учебной и материальной базы специальных (коррекционных) школ-интернатов; развитие вариативных систем специального (коррекционного) образования; оптимизацию деятельности всех звеньев структуры психолого-медико-педагогических комиссий. Раздел "Создание условий для реализации интегрированного подхода и преемственности, повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" предполагает: создание необходимых условий для успешной образовательной интеграции в массовое образование детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов; создание республиканского банка данных о педагогическом опыте, теоретических и методических разработках в области интегративных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; интерактивное обучение детей-инвалидов. Мероприятия раздела "Система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" ориентированы на: создание обоснованной и скоординированной программы подготовки и переподготовки кадров; повышение квалификации учителей и воспитателей, работающих в системе специального (коррекционного) образования; переподготовку специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, через дистанционные формы обучения. Раздел "Создание условий для планомерного развития системы подготовки к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" предусматривает: разработку комплекса мер по приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к спортивной и культурной жизни общества; обеспечение выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов бюджетными местами в учреждениях профессионального образования республики; создание системы профессионального самоопределения подростков-инвалидов и подростков с отклонениями в развитии. Раздел "Формирование толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам" включает мероприятия, способствующие ориентации общества на гуманное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. IV. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 2129 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1959 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 169 тыс. рублей. Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы", республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также внебюджетных средств. Ряд предлагаемых мероприятий не требует дополнительных финансовых расходов, поскольку их реализация входит в функциональные обязанности соответствующих исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства некоммерческих фондов, спонсорская помощь и другие. Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении N 3. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Государственный заказчик и исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают полное и качественное выполнение ее мероприятий. Механизм реализации Программы предусматривает: объединение и координацию действий органов государственной власти, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на решение проблем в области специального (коррекционного) образования; обеспечение учета проблем в области специального (коррекционного) образования при разработке республиканских целевых программ; организацию информационно-просветительской деятельности через средства массовой информации при помощи информационных структур органов государственной власти и управления по пропаганде целей и задач региональной политики в области коррекционного образования. VI. Ожидаемые результаты Программы Реализация мероприятий Программы позволит реализовать права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование, обеспечить их успешную социализацию и эффективную самореализацию в различных видах профессиональной и социальной деятельности и достичь следующих результатов: увеличить долю выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, своевременно получивших коррекционную помощь, в общей численности выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья в республике с 50 процентов до 70 процентов; увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья в республике с 95 процентов до 99 процентов; увеличить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства, в общей численности обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в республике с 85 процентов до 90 процентов; увеличить долю образовательных учреждений общего типа, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений общего типа в республике с 0,3 процента до 0,9 процента; сократить долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в интернатных учреждениях, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в республике с 15 процентов до 10 процентов; увеличить долю педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений в республике с 11 процентов до 15 процентов. * * * Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы" Перечень мероприятий Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование мероприятий |Источники |Финансирование |Исполнители мероприятий | |п/п | |финансирования |затрат, тыс. рублей | | | | | | | | | | | |---------------------------| | | | | |всего | в том числе по | | | | | | | годам | | | | | | |--------------------| | | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Информационно-методическое обеспечение системы специального (коррекционного) образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Мониторинг единой информационной |республиканск- |100 | 20 | 30 | 50 |Министерство | | |системы республиканской базы данных о: |ий бюджет КБР | | | | |здравоохранения КБР, | | |детях с ограниченными возможностями | | | | | |Министерство труда и | | |здоровья и детях-инвалидах; системе | | | | | |социальной защиты КБР, | | |государственных и негосударственных | | | | | |Республиканский центр | | |учреждений, обеспечивающих выявление | | | | | |психолого-медико- | | |и комплексную реабилитацию детей с | | | | | |социального | | |ограниченными возможностями здоровья | | | | | |сопровождения | | |и детей-инвалидов в республике и за ее | | | | | |Министерства образования | | |пределами; системе подготовки и | | | | | |и науки КБР, | | |переподготовки кадров специалистов, | | | | | |администрации | | |обеспечивающих комплексную | | | | | |муниципальных районов и | | |реабилитацию детей с ограниченными | | | | | |городских округов КБР | | |возможностями здоровья и детей- | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | |----+----------------------------------------+---------------+------+------+------+------+-------------------------| |1.2.|Создание и поэтапное внедрение |республиканск- |130 | 30 | 40 | 60 |Министерство образования | | |информационной компьютерной сети в |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |специализированные (коррекционные) | | | | | |Республиканский центр | | |образовательные учреждения в целях | | | | | |дистанционного обучения | | |координации их деятельности | | | | | | | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |1.3.|Создание банка данных о педагогическом |средства, предусмотренные на текущее |Республиканский центр | | |опыте, теоретических и методических |финансирование |психолого-медико- | | |разработках | |социального сопровожден- | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| | |и результатах в области интегративных | |Министерства образования | | |подходов к образованию детей с | |и науки КБР, | | |ограниченными возможностями здоровья | |администрации | | |и детей-инвалидов | |муниципальных районов и | | | | |городских округов КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |1.4.|Совершенствование методического |средства, предусмотренные на текущее |Министерство образования | | |сопровождения образовательного процесса |финансирование |и науки КБР, | | |в специальных (коррекционных) | |администрации | | |образовательных учреждениях, классах | |муниципальных районов и | | |общеобразовательных учреждений | |городских округов КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |1.5.|Создание на базе Республиканского центра|республиканск- |240 | 60 | 80 | 100 |Министерство образования | | |психолого-медико-социального |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |сопровождения Министерства образования | | | | | |администрации | | |и науки КБР единой системы раннего | | | | | |муниципальных районов и | | |выявления отклонений в развитии, раннего| | | | | |городских округов КБР, | | |вмешательства и консультирования семей, | | | | | |Министерство | | |воспитывающих детей данной категории | | | | | |здравоохранения КБР, | | | | | | | | |Министерство труда и | | | | | | | | |социальной защиты КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |1.6.|Разработка методических основ раннего |средства, предусмотренные на текущее |Министерство образования | | |выявления и ранней комплексной |финансирование |и науки КБР, Министерство| | |психолого-педагогической помощи детям | |здравоохранения КБР, | | |с отклонениями в развитии и детям- | |Министерство труда и | | |инвалидам | |социальной защиты КБР | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Оптимизация условий для функционирования и расширения сети специальных | | (коррекционных) образовательных учреждений | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Оптимизация деятельности всех звеньев |средства, предусмотренные на текущее |Республиканский центр | | |структуры психолого-медико- |финансирование |психолого-медико- | | |педагогических комиссий (ПМПК): | |социального | | |школьных ПМК-консили-умов, городских | |сопровождения | | |и районных ПМПК, Республиканской | |Министерства образования | | |ПМПК | |и науки КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |2.2.|Развитие вариативных систем |республиканск- |180 | 40 | 60 | 80 |Республиканский центр | | |специального (коррекционного) |ий бюджет | | | | |психолого-медико- | | |образования | | | | | |социального | | | | | | | | |сопровождения | |----+----------------------------------------+---------------+------+------+------+------+-------------------------| | | |КБР, |169 | 169 | | |Министерства образования | | | |внебюджетные | | | | |и науки КБР | | | |средства | | | | | | |----+----------------------------------------+---------------+------+------+------+------+-------------------------| |2.3.|Организация дистанционного обучения |республиканск- |120 | 30 | 40 | 50 |Республиканский центр | | |для детей с ограниченными |ий бюджет КБР | | | | |дистанционного обучения | | |возможностями здоровья | | | | | | | |----+----------------------------------------+---------------+------+------+------+------+-------------------------| |2.4.|Республиканский смотр сохранности |республиканск- |90 | 20 | 30 | 40 |Министерство образования | | |специальных (коррекционных) школ- |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР | | |интернатов и готовности их к началу | | | | | | | | |учебного года | | | | | | | |----+----------------------------------------+---------------+------+------+------+------+-------------------------| |2.5.|Укрепление учебной и материальной базы |республиканск- |115 | 30 | 40 | 45 |Министерство образования | | |специальных (коррекционных) школ- |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР | | |интернатов | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Создание условий для реализации интегрированного подхода и преемственности, повышения качества | | образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Создание республиканского банка данных |средства, предусмотренные на текущее |Республиканский центр | | |о педагогическом опыте, теоретических и |финансирование |психолого-медико- | | |методических разработках в области | |социального | | |интегративных подходов к образованию | |сопровождения | | |детей с ограниченными возможностями | |Министерства образования | | |здоровья и детей-инвалидов | |и науки КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |3.2.|Активизация деятельности психолого- |средства, предусмотренные на текущее |Республиканский центр | | |медико-педагогических консилиумов |с финансирование |психолого-медико- | | |образовательных учреждений по | |социального | | |коррекционно-развивающей работе с | |сопровождения | | |детьми | |Министерства образования | | | | |и науки КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |3.3.|Создание необходимых условий для |республиканск- |190 | 45 | 60 | 85 |Министерство образования | | |успешной образовательной интеграции в |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |массовое образование детей с | | | | | |администрации | | |отклонениями в развитии: | | | | | |муниципальных районов и | | |включение в штатное расписание всех | | | | | |городских округов КБР | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | | |республики ставок дефектологов, | | | | | | | | |логопедов; организация всеобуча для | | | | | | | | |родителей, имеющих детей с | | | | | | | | |ограниченными возможностями здоровья | | | | | | | | |и детей-инвалидов; переподготовка и | | | | | | | | |проведение специальных курсов для | | | | | | | | |учителей начальной школы по вопросам | | | | | | | | |специального (коррекционного) | | | | | | | | |образования; проведение совместных | | | | | | | | |мероприятий для здоровых детей и детей | | | | | | | | |данной категории | | | | | | | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |3.4.|Интерактивное обучение детей-инвалидов |средства, предусмотренные на текущее |Министерство образования | | | |финансирование |и науки КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |3.5.|Проведение обязательной диагностики |республиканск- |120 | 20 | 40 | 60 |Министерство образования | | |уровня готовности детей старшего |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |дошкольного возраста к школьному | | | | | |администрации | | |обучению и необходимой коррекционно- | | | | | |муниципальных районов и | | |развивающей работы | | | | | |городских округов КБР | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с | | ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Создание программы подготовки, |республиканск- |60 | 20 | 20 | 20 |Министерство образования | | |переподготовки и повышения |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, Кабардино- | | |квалификации кадров на базе Института | | | | | |Балкарский | | |повышения квалификации и | | | | | |государственный | | |переподготовки работников образования | | | | | |университет имени Х.М. | | |Кабардино-Балкарского государственного | | | | | |Бербекова | | |университета имени Х.М. Бербекова | | | | | | | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |4.2.|Осуществление целевой подготовки |средства, предусмотренные на текущее |Министерство образования | | |специалистов- дефектологов на базе |финансирование |и науки КБР, | | |ведущих вузов страны | |администрации | | | | |муниципальных районов и | | | | |городских округов КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |4.3.|Переподготовка специалистов, |республиканск- |100 | 20 | 40 | 40 |Министерство образования | | |работающих с детьми с ограниченными |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |возможностями здоровья и детьми- | | | | | |администрации | | |инвалидами, через дистанционные формы | | | | | |муниципальных районов и | | |обучения | | | | | |городских округов КБР, | | | | | | | | |Республиканский центр | | | | | | | | |дистанционного обучения | |----+----------------------------------------+---------------+------+------+------+------+-------------------------| |4.4.|Организация на базе районных ресурсных |республиканск- |110 | 30 | 40 | 40 |Министерство образования | | |центров обучения специалистов по |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |направлениям содержания образования: | | | | | |администрации | | |информатизация образования; образование | | | | | |муниципальных районов и | | |и здоровье; коррекционная педагогика; | | | | | |городских округов КБР, | | |работа с одаренными детьми; профильное | | | | | |Республиканский центр | | |обучение; индивидуальное обучение | | | | | |дистанционного обучения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Создание условий для планомерного развития системы подготовки к жизни в обществе и профессиональному | | самоопределению подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Проведение мониторингов по |республиканск- |50 | 15 | 15 | 20 |Министерство образования | | |определению профессиональных |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, | | |интересов детей, оказавшихся в трудной | | | | | |Государственной комитет | | |жизненной ситуации | | | | | |КБР по занятости | | | | | | | | |населения | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |5.2.|Организация профессионального |средства, предусмотренные на текущее |Государственной комитет | | |самоопределения подростков-инвалидов и |финансирование |КБР по занятости | | |подростков с отклонениями в развитии | |населения, | | | | |Республиканский центр | | | | |психолого-медико- | | | | |социального | | | | |сопровождения | | | | |Министерства образования | | | | |и науки КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |5.3.|Разработка шкалы развития жизненной |средства, предусмотренные на текущее |Республиканский центр | | |компетентности с учетом национальных |финансирование |психолого-медико- | | |традиций, особенностей семейного уклада | |социального | | |и культурного наследия для разных | |сопровождения | | |категорий детей с отклонениями в | |Министерства образования | | |развитии | |и науки КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |5.4.|Разработка комплекса мер по приобщению |средства, предусмотренные на текущее |Министерство культуры и | | |детей-инвалидов к спортивной и |финансирование |информационных | | |культурной жизни общества | |коммуникаций КБР, | | | | |Министерство спорта и | | | | |туризма КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |5.5.|Разработка республиканской программы |средства, предусмотренные на текущее |Министерство образования | | |работы с детьми с ограниченными |финансирование |и науки КБР, Министерство| | |возможностями здоровья и детьми- | |спорта и туризма КБР | | |инвалидами в системе дополнительного | | | | |образования | | | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |5.6.|Обеспечение выпускников специальных |средства, предусмотренные на текущее |Министерство образования | | |(коррекционных) школ-интернатов |финансирование |и науки КБР, Кабардино- | | |бюджетными местами в учреждениях | |Балкарский | | |профессионального образования | |государственный | | |республики | |университет имени Х.М. | | | | |Бербекова | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VI. Формирование толерантности отношения общества к детям с ограниченными | | возможностями здоровья и детям-инвалидам | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.|Использование средств массовой |средства, предусмотренные на текущее |Министерство культуры и | | |информации для ориентации общества на |финансирование |информационных | | |толерантное отношение к детям с | |коммуникаций КБР, | | |ограниченными возможностями здоровья | |администрации | | |и детям-инвалидам | |муниципальных районов и | | | | |городских округов КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |6.2.|Пропаганда через средства массовой |средства, предусмотренные на текущее |Министерство культуры и | | |информации возможностей |финансирование |информационных | | |сотрудничества и взаимопонимания | |коммуникаций КБР, | | |нормально развивающихся детей, детей с | |администрации | | |ограниченными возможностями здоровья | |муниципальных районов и | | |и детей-инвалидов | |городских округов КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |6.3.|Реализация мер по обеспечению участия |республиканск- |354 | 60 | 120 | 174|Министерство образования | | |воспитанников специальных |ий бюджет КБР | | | | |и науки КБР, Министерство| | |(коррекционных) школ-интернатов в | | | | | |спорта и туризма КБР | | |республиканских и всероссийских | | | | | | | | |мероприятиях | | | | | | | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| |6.4.|Организация благотворительных акций в |средства, предусмотренные на текущее |Министерство культуры и | | |поддержку детей с ограниченными |финансирование |информационных | | |возможностями здоровья и детей- | |коммуникаций КБР, | | |инвалидов | |Министерство образования | | | | |и науки КБР, | | | | |администрации | | | | |муниципальных районов и | | | | |городских округов КБР | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| | | |Итого | | |----+----------------------------------------+-------------------------------------------+-------------------------| | | |республиканск- |1959 | 440 | 655 | 864| | | | |ий бюджет КБР | | | | | | |----+----------------------------------------+---------------+--------+-------+-----+----+-------------------------| | | |внебюджетные |169 | 169 | | | | | | |средства | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Поручения в части, касающейся органов местного самоуправления, администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики, носят рекомендательный характер. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|