Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26.12.2008 № 79-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.04.2010 г. N 20-РЗ О республиканской целевой программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы" Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 25 ноября 2008 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы". Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики ежегодно представлять в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации республиканской целевой программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы" и проект прогноза реализации указанной Программы на очередной год не позднее чем за месяц до рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 26 декабря 2008 года N 79-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О республиканской целевой программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы" Республиканская целевая программа "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ разработки "О защите конкуренции"; Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"; пункт 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 года N ВЗ-П9-10 Государственный Правительство Кабардино-Балкарской Республики заказчик Программы Координатор Министерство экономического развития и торговли Программы Кабардино-Балкарской Республики Основной Министерство экономического развития и торговли разработчик Кабардино-Балкарской Республики Программы Цели и задачи развитие цивилизованных форм предпринимательской Программы деятельности и конкурентной борьбы, защиты прав и интересов потребителей на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики; создание условий для повышения эффективности функционирования республиканского продовольственного рынка, насыщение его качественными и доступными товарами и услугами; стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие (далее - продовольственные товары); анализ функционирования продовольственных рынков, поведения на них юридических лиц, не являющихся субъектами естественных монополий; создание правовых и организационно-экономических условий для совершенствования рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги на продовольственном рынке; повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в республике Сроки реализации Программа будет реализована в течение трех лет Программы (2009-2011 годы) в один этап Исполнители Министерство экономического развития и торговли Программы Кабардино-Балкарской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики; Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике; Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики; Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики; Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике; Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике; администрации муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики; общественные организации, бизнес-сообщество Важнейшие целевые индекс цен на продовольственные товары; индикаторы и объем производства основных видов показатели сельскохозяйственного сырья и продуктов Программы питания; покупательная способность населения; динамика оборота розничной торговли; ввод торговых площадей и обеспеченность ими населения на локальных рынках Ресурсное средства, утвержденные в смете расходов обеспечение исполнительных органов государственной власти Программы Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления на их текущее содержание; собственные средства предприятий и организаций республики. Сумма привлеченных финансовых средств определяется и корректируется в ходе выполнения Программы по мере необходимости Ожидаемые увеличение количества хозяйствующих субъектов конечные на продовольственном рынке; результаты развитие конкурентных отношений на реализации продовольственном рынке; мероприятий сглаживание сезонных и иных колебаний цен на Программы продовольственные товары; обеспечение темпа роста оборота розничной торговли продовольственными товарами к 2011 году в размере 110 процентов Введение На современном этапе развития рыночных отношений в Кабардино-Балкарской Республике формирование конкурентной среды на республиканских продовольственных рынках является одной из приоритетных задач. Ее решение позволит создать условия для динамичного развития производства отдельных видов продовольственных товаров, их реализации в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения. Программа разработана Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики с участием заинтересованных министерств, ведомств во исполнение пункта 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N ВЗ-П9-10. Программа определяет цели, задачи, направления развития конкуренции на продовольственных рынках республики. I. Характеристика проблемы и необходимость разработки программных мероприятий Продовольственный рынок Кабардино-Балкарской Республики характеризуется положительной динамикой основных показателей. При этом открытый и межрегиональный характер рыночных связей обусловливает усиление конкурентной борьбы и формирование объективных предпосылок для конкурентного позиционирования предприятий продовольственного сектора региона. Так, анализ общей динамики и структуры регионального производства и потребления товаров повседневного спроса показывает, что продажа их в регионе по различным каналам реализации возросла. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике в 2007 году производство продуктов питания возросло на 8,1 процента по сравнению с 2006 годом. Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозтоваропроизводителей (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, население), в 2007 году в действующих ценах возрос на 7,7 процента по сравнению с 2006 годом. При этом в структуре продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств доля сельскохозяйственных организаций составила 10 процентов, хозяйств населения - 65 процентов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - 25 процентов. Оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2007 году возрос на 6,5 процента по сравнению с 2006 годом. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2007 году составил 49,8 процента. Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению в 2007 году составил 112,2 процента, при этом потребительские цены на продовольственные товары возросли на 17,3 процента по сравнению с 2006 годом. Наибольшее повышение наблюдается по таким продуктам, как сливочное и подсолнечное масло, молоко и молочная продукция соответственно на 57,8 процента, 46,6 процента и 32,6 процента. В то же время по таким продуктам, как говядина бескостная, масло подсолнечное, молоко цельное разливное непастеризованное, творог, сметана, национальные сыры и брынза, хлеб и хлебобулочные изделия повышение цен на 3-38 процентов ниже, чем в других регионах Южного федерального округа. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Кабардино-Балкарской Республике в конце декабря 2007 года составила 1627 рублей в расчете на месяц и на 26,4 процента выросла по сравнению с 2006 годом. Исходя из имеющейся информации можно сделать следующие выводы о состоянии конкуренции на рынках продовольственных товаров в Кабардино-Балкарской Республике. 1. В целом характеризуя региональный продовольственный рынок, следует отметить, что за годы преобразований основными его особенностями стали: ослабление экономической роли основного звена агропроизводства - крупных и средних сельхозтоваропроизводителей при одновременном расширении в общем объеме сельхозтоваропроизводства доли хозяйств населения в форме личных подсобных хозяйств; снижение технического уровня сельхозтоваропроизводства как вследствие подрыва материально-технической базы сельского хозяйства, так и в результате неблагоприятных структурных сдвигов; возникновение диверсифицированной структуры каналов распределения; появление большого числа лишних посреднических звеньев как в каналах реализации сельхозпродукции, так и при реализации продовольственных товаров, приводящих к удорожанию продукции; слабая информированность участников рынка об экономической конъюнктуре последнего (возможных контрагентах, разбросе цен, целесообразных каналах сбыта, формах кооперации и поставок и, как следствие, нерациональность хозяйственных связей, высокие трансакционные издержки, издержки обращения); усиление конкуренции со стороны импортных поставок сельхозпродукции; сокращение количества предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли в республике; отсутствие производства отдельных групп товаров в республике и завоз из других регионов; преобладание несетевых магазинов и незначительный удельный вес сетевых розничных магазинов в городах Нальчике и Прохладном; недостаток товаров питания местного производства в товарообороте розничных предприятий; неудовлетворительное качество сырья и высокая его стоимость (проблема характерна для мясной, молочной, мукомольной отрасли); недостаток внимания со стороны местных товаропроизводителей к продвижению своей продукции; зависимость ассортимента в торговой сети республики от представленного ассортимента предприятий оптовой торговли и работы дистрибьюторов. 2. Объемы закупок заготовительными организациями и не адаптировавшейся к рынку потребительской кооперацией при одновременном формировании новой многоканальной рыночной системы реализации сельхозпродукции постоянно сокращаются. Основными покупателями на рынке сельхозпродукции выступают мелкие частные оптовые торговцы. В основном они используют собственные оборотные средства, применяя свой транспорт либо арендуя его на стороне. Мелкие посредники на мясомолочном и овощном рынках приобретают продукцию у населения и поставляют ее на городские рынки. Расчеты при этом ведутся преимущественно в наличной форме. Тенденция к увеличению роли частных торговых посредников проявляется и на рынке готового продовольствия. В целом анализ механизма ценообразования и структуры розничной цены по важнейшим видам продовольственных товаров показал, что в последние годы происходило определенное сокращение числа используемых каналов реализации продукции, что может свидетельствовать об устоявшихся связях продовольственной цепочки: налаживалась стихийная интеграция участников рынка, уходили недобросовестные контрагенты, устанавливались долгосрочные деловые взаимоотношения, основанные на доверительных проверенных контактах, выборе частных посредников, постоянно присутствующих на рынке. Это отразилось на уравнивании условий реализации продовольственной продукции по различным схемам распределения в направлении равновыгодности сбыта для различной продукции по разным каналам. 3. Во многом спад производства на перерабатывающих предприятиях объясняется необеспеченностью предприятий качественным сырьем и его высокой стоимостью, постоянным ростом цен на энергоносители и железнодорожные перевозки. На фоне падения объемов производства сельхозпродукции усилилась тенденция к разрыву и дезинтеграции хозяйственных связей в сложившейся системе взаимоотношений: сельхозпроизводитель - переработчик - сфера реализации. 4. По ряду продовольственных товаров (хлеб, растительное масло, мясо и молокопродукты) переработчики находятся в сильной зависимости от поставщиков сельскохозяйственного сырья. Ситуация здесь в значительной степени определяется активной ролью государства в формировании региональных фондов и деятельностью крупных республиканских оптово-закупочных объединений. По некоторым видам сырья (зерно, сахар-сырец, мясо) имеется зависимость от импорта и, следовательно, ощутимо влияние общемировых тенденций, таможенной политики Правительства Российской Федерации, увеличение тарифов в международных перевозках на цены конечной продукции. Поскольку характерной особенностью всех подотраслей пищевой перерабатывающей промышленности является значительная доля затрат на сырье в структуре себестоимости готовой продукции, перечисленные проблемы оказывают прямое влияние на динамику цен продовольственных товаров, реализуемых населению. Инфляция издержек, характерная в целом для российской экономики, в этой отрасли напрямую связана с индексами роста цен на сельскохозяйственное сырье. В связи с этим вполне обоснованным представляется внимание органов государственной власти именно к вопросам контроля и регулирования ценообразования на рынках сырья. 5. В Кабардино-Балкарской Республике (в основном в городах Нальчике и Прохладном) активно начинает развиваться сетевая розничная торговля. Магазины сетевой торговли становятся более популярными у большого числа покупателей, то есть они переходят из разряда новинок в разряд традиционных мест покупок. В этой связи актуализируются вопросы взаимодействия республиканских товаропроизводителей и предприятий сетевой розничной торговли. Конкуренция на продовольственном рынке растет, и местные товаропроизводители конкурируют не только между собой, но и с общероссийскими и региональными производителями. Во многом ослаблению позиций местных товаропроизводителей способствует неналаженная работа с предприятиями розничной торговли. Основными проблемами, которые мешают наладить сотрудничество между товаропроизводителями и розничными предприятиями, являются: навязывание со стороны розничных предприятий невыгодных условий оплаты; отсутствие собственной системы доставки товара у предприятий; неизвестные торговые марки, отсутствие промо-акций, рекламы; производство местными товаропроизводителями продукции невысокого качества, нестабильность в ассортименте, нарушение сроков поставки. При этих обстоятельствах необходима целенаправленная политика, включающая в себя создание условий для ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, повышение конкурентоспособности отечественной продукции и расширение межрегионального торгово-экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. II. Цели и задачи Программы Цели Программы определены в соответствии с поставленными задачами: развитие цивилизованных форм предпринимательской деятельности и конкурентной борьбы, защиты прав и интересов потребителей на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики; создание условий для повышения эффективности функционирования республиканского продовольственного рынка, насыщение его качественными и доступными товарами и услугами; стабилизация цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольственные товары. Задачи Программы: создание правовых и организационно-экономических условий для совершенствования рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги на продовольственном рынке; повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в республике; совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере продовольственного рынка. III. Сроки реализации Программы Программа будет реализована в течение трех лет (2009-2011 годы) в один этап. IV. Система программных мероприятий Потенциал развития продовольственных рынков республики, его социально-экономическое значение, рыночные условия и приоритеты государственной экономической политики обусловливают перспективы и основные направления развития отраслей, задействованных в продовольственном секторе Кабардино-Балкарской Республики. Проведение комплекса мер с целью развития конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики предусматривает действия по следующим основным направлениям: совершенствование нормативного правового обеспечения; экономические и организационные меры по развитию конкуренции на продовольственных рынках, повышению конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей; совершенствование и реализация инвестиционных программ развития продовольственных рынков; информационное обеспечение; организация работы контролирующих органов. V. Финансовое обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, утвержденных в сметах расходов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований на их текущее содержание, собственные средства предприятий и организаций республики. VI. Результаты реализации мероприятий Программы Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченными целями и основными задачами являются: снижение барьеров для выхода на рынки новых хозяйствующих субъектов; увеличение количества хозяйствующих субъектов на продовольственном рынке; развитие конкурентных отношений на продовольственном рынке; сглаживание сезонных и иных колебаний цен на продовольственные товары; обеспечение темпа роста оборота розничной торговли продовольственными товарами к 2011 году до 110 процентов. VII. Организация управления Программой и механизм ее реализации Осуществление мер по развитию конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики предусматривает создание соответствующего организационного механизма реализации Программы. Реализация Программы возлагается на исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики. Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики. * * * Приложение к республиканской целевой программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы" План мероприятий по развитию конкуренции на продовольственном рынке Кабардино-Балкарской Республики --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Нормативные правовые и иные документы, |Сроки | Ответственные* за | |п/п| мероприятий | организационные меры, необходимые для |подготовки| подготовку и реализацию | | | | реализации мероприятий |или | мероприятий | | | | |реали- | | | | | |зации | | | | | |меропри- | | | | | |ятий | | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| |1. |Совершенствование |1. Разработка для исполнительных органов |I полуго- |Управление Федеральной | | |нормативного правового |государственной власти Кабардино-Балкарской |дие 2009 |антимонопольной службы по | | |обеспечения работ по |Республики и органов местного самоуправления |года |КБР, исполнительные | | |программе развития |муниципальных образований методических | |органы государственной | | |конкуренции на |рекомендации по организации мониторинга цен | |власти КБР | | |продовольственных рынках |на сельскохозяйственное сырье и продовольствие| | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |2. Проверка нормативной, правовой, |2009 год |Управление Федеральной | | | |методологической документации на соответствие | |антимонопольной службы по | | | |требованиям: | |КБР | | | |запрещающим возникновение административных | | | | | |барьеров при перемещении продовольственных | | | | | |товаров; | | | | | |предупреждающим заключение | | | | | |антиконкурентных соглашений и согласованных | | | | | |действий, направленных на ограничение | | | | | |конкуренции и др. | | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |3. Подготовка для исполнительных органов |I полуго- |Управление Федеральной | | | |государственной власти Кабардино-Балкарской |дие 2009 |антимонопольной службы по | | | |Республики и органов местного самоуправления |года |КБР | | | |муниципальных образований рекомендаций, | | | | | |направленных на либерализацию | | | | | |предпринимательской деятельности на | | | | | |продовольственных рынках и в смежных отраслях | | | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| |2. |Экономические и |1. Формирование институтов производственно- |2009-2011 |Министерство сельского | | |организационные меры по |рыночной инфраструктуры поддержки | годы |хозяйства и продовольствия | | |развитию конкуренции на |конкурентоспособности субъектов | |КБР, Министерство | | |продовольственных рынках,|продовольственного сектора региона (создание | |экономического развития и | | |повышению |организационно-технических, финансово- | |торговли КБР, | | |конкурентоспособности |кредитных и научно-исследовательских структур)| |администрации | | |продукции республиканских| | |муниципальных районов и | | |товаропроизводителей | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |2. Разработка мер, направленных на увеличение |I квартал |Министерство сельского | | | |ассортимента социально значимой продукции, |2009 года |хозяйства и продовольствия | | | |выпускаемой республиканскими | |КБР, Министерство | | | |товаропроизводителями | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР, бизнес- | | | | | |сообщество | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |3. Выработка предложений по созданию: |2009 год |Министерство сельского | | | |специализированных зон переработки | |хозяйства и продовольствия | | | |растениеводческой и животноводческой | |КБР, администрации | | | |продукции в интенсивных сырьевых районах; | |муниципальных районов и | | | |схем рационального размещения | |городских округов КБР | | | |перерабатывающих предприятий в целях | | | | | |формирования единого замкнутого цикла поле- | | | | | |переработка-хранение-реализация | | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |4. Осуществление общих социально- |постоянно |Министерство труда и | | | |экономических мер поддержки | |социального развития КБР, | | | |платежеспособного спроса, в том числе со | |Министерство финансов | | | |стороны малообеспеченных слоев населения | |КБР, Министерство | | | | | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |5. Поддержка внешнеэкономической |постоянно |Министерство | | | |деятельности предпринимательских структур | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |6. Субсидирование процентных ставок по |постоянно |Министерство сельского | | | |кредитам республиканских товаропризводителей | |хозяйства и продовольствия | | | | | |КБР, Министерство | | | | | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |7. Осуществление закупочных операций с |ежегодно |Министерство сельского | | | |использованием ресурсов фонда поддержки | |хозяйства и продовольствия | | | |сельского хозяйства | |КБР, Министерство | | | | | |финансов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |8. Создание оптово-розничных |2009-2011 |администрации | | | |сельскохозяйственных рынков и торговых | годы |муниципальных районов и | | | |площадок | |городских округов КБР, | | | | | |Министерство | | | | | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |9. Организация ярмарок выходного дня |еженедель-|администрации | | | | | но |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |10. Контроль за соблюдением требований |постоянно |Министерство | | | |законодательства о размещении заказов на | |экономического развития и | | | |поставки товаров для государственных и | |торговли КБР, | | | |муниципальных нужд, в том числе | |Управление Федеральной | | | |предусматривающих поддержку субъектов | |антимонопольной службы по | | | |малого и среднего предпринимательства при | |КБР | | | |размещении заказов | | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |11. Открытие сети фирменных магазинов |2009-2011 |администрации городских | | | |республиканских товаропроизводителей | годы |округов КБР, Министерство | | | | | |сельского хозяйства и | | | | | |продовольствия КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |12. Расширение сети стационарных и | |Министерство сельского | | | |передвижных заготовительных пунктов, в том | |хозяйства и продовольствия | | | |числе в отдаленных и труднодоступных районах | |КБР, администрации | | | |республики | |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |13. Развитие различных форм интеграции |постоянно |Министерство сельского | | | |сельскохозяйственного производства с | |хозяйства и продовольствия | | | |перерабатывающими предприятиями | |КБР, администрации | | | | | |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |14. Развитие системы сельскохозяйственной |постоянно |Министерство сельского | | | |потребительской кооперации путем | |хозяйства и продовольствия | | | |формирования фондов гарантий и поддержки для | |КБР, администрации | | | |создания и функционирования кредитных, | |муниципальных районов и | | | |снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, | |городских округов КБР | | | |обслуживающих кооперативов | | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |15. Разработка и внедрение мер поощрения |2009 год |Министерство сельского | | | |крестьянских (фермерских) и личных подсобных | |хозяйства и продовольствия | | | |хозяйств граждан для стимулирования | |КБР, администрации | | | |увеличения объемов реализации | |муниципальных районов и | | | |сельхозпродукции | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |16. Создание и поддержка малых и средних |постоянно |Министерство сельского | | | |производств по переработке молока и другой | |хозяйства и продовольствия | | | |сельскохозяйственной продукции | |КБР, администрации | | | | | |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |17. Проведение мониторинга цен на всех стадиях|2009-2011 |Управление Федеральной | | | |производства и реализации сельскохозяйственной| годы |антимонопольной службы по | | | |продукции, сырья и продовольствия | |КБР, Министерство | | | | | |сельского хозяйства и | | | | | |продовольствия КБР, | | | | | |Министерство | | | | | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |18. Проведение мониторинга обеспеченности |2009-2011 |администрации | | | |населения торговыми площадями в | годы |муниципальных районов и | | | |муниципальных образованиях | |городских округов КБР, | | | | | |Министерство | | | | | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |19. Обеспечение мониторинга торговых наценок в|2009-2011 |администрации | | | |розничной торговле | годы |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |20. Подготовка предложений по рациональному |I полуго- |администрации | | | |размещению объектов розничной торговли с |дие 2009 |муниципальных районов и | | | |учетом результатов мониторинга обеспеченности | года |городских округов КБР | | | |населения муниципальных образований | | | | | |торговыми площадями, а также инженерно- | | | | | |техническому обеспечению их инфраструктуры | | | | | |(подключение электроэнергии, коммуникаций, | | | | | |создание дорожной сети и т.п.) | | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |21. Развитие системы защиты прав потребителей |2009-2011 |Управление Федеральной | | | | | годы |службы по надзору в сфере | | | | | |защиты прав потребителей и | | | | | |благополучия человека по | | | | | |КБР, администрации | | | | | |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |22. Организация подготовки, переподготовки и |постоянно |Министерство сельского | | | |повышения квалификации руководителей и | |хозяйства и продовольствия | | | |менеджеров предприятий продовольственного | |КБР, Министерство | | | |сектора республики, проведение тренингов и | |экономического развития и | | | |семинаров | |торговли КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |23. Проведение совещаний, "круглых столов" |по мере |Министерство | | | |между бизнес-сообществом, исполнительными |необходи- |экономического развития и | | | |органами государственной власти Кабардино- |мости |торговли КБР, Министерство | | | |Балкарской Республики и органами местного | |сельского хозяйства и | | | |самоуправления муниципальных образований для | |продовольствия КБР, | | | |координации и выявления проблематики роста | |Управление Федеральной | | | |цен и недобросовестной конкуренции (с | |антимонопольной службы по | | | |освещением на телевидении и в официальных | |КБР, бизнес-сообщество | | | |печатных изданиях) | | | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| |3. |Совершенствование и |1. Содействие в привлечении инвестиций для |постоянно |Министерство сельского | | |реализация инвестиционных|развития производства и реализации | |хозяйства и продовольствия | | |программ развития |продовольственных товаров | |КБР, Министерство | | |продовольственных рынков | | |экономического развития и | | | | | |торговли КБР, | | | | | |администрации | | | | | |муниципальных районов и | | | | | |городских округов КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |2. Участие сельскохозяйственных |в соответ-|Министерство сельского | | | |товаропроизводителей, организаций пищевой и |ствии с |хозяйства и продовольствия | | | |перерабатывающей промышленности в выставках |планами- |КБР | | | |и ярмарках, организуемых в республике и за ее |графиками | | | | |пределами |выставок | | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| |4. |Информационное |1. Создание информационного ресурса, |2009 год |Министерство сельского | | |обеспечение |доступного для всех хозяйствующих субъектов и | |хозяйства и продовольствия | | | |содержащего актуальную информацию об | |КБР, Министерство | | | |источниках сырья и материалов, ценах, рынках | |экономического развития и | | | |сбыта сельскохозяйственной продукции и | |торговли КБР | | | |продовольствия, по основным вопросам | | | | | |рыночной конъюнктуры (цены, спрос, | | | | | |предложение) | | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |2. Разработка прогнозных показателей спроса и |ежегодно |Министерство | | | |предложения, а также материальных балансов по | |экономического развития и | | | |основным видам сельскохозяйственной | |торговли КБР, Министерство | | | |продукции и продовольственных товаров | |сельского хозяйства и | | | | | |продовольствия КБР, | | | | | |Территориальный орган | | | | | |Федеральной службы | | | | | |государственной статистики | | | | | |по КБР | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |3. Информационное обеспечение и |постоянно |Министерство сельского | | | |консультационное обслуживание деятельности | |хозяйства и продовольствия | | | |сельскохозяйственных потребительских | |КБР | | | |кооперативов, малых и средних форм | | | | | |хозяйствования в агропромышленном комплексе | | | | | |республики | | | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |4. Пропаганда вопросов конкурентной и |постоянно |Министерство внутренних | | | |потребительской политики в средствах массовой | |дел по КБР, Управление | | | |информации путем обнародования прецедентных | |Федеральной | | | |дел, мер реагирования контролирующих органов, | |антимонопольной службы по | | | |применения административных штрафов | |КБР, Управление | | | | | |Федеральной службы по | | | | | |надзору в сфере защиты прав| | | | | |потребителей и | | | | | |благополучия человека по | | | | | |КБР | |---+-------------------------+----------------------------------------------+----------+---------------------------| |5. |Организация работы |1. Проведение комплексных проверок нелегально |в соответ-|Министерство внутренних | | |контролирующих органов |действующих и уклоняющихся от уплаты налогов |ствии с |дел по КБР, Управление | | | |посреднических структур |планами- |Федеральной налоговой | | | | |графиками |службы по КБР | | | | |проверок | | | | |----------------------------------------------+----------+---------------------------| | | |2. Контроль за соблюдением антимонопольного |ежеквар- |Управление Федеральной | | | |законодательства и выявление фактов, связанных|тально |антимонопольной службы по | | | |с недобросовестной конкуренцией на рынках, при| |КБР | | | |хранении зерна, переработке мяса и молока | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Поручения администрациям муниципальных районов и городских ок- ругов КБР, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, общественным организациям носят рекомендательный характер. -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|