Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2006 № 95-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ Об утверждении республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 18.05.2011 г. N 45-рз) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 16 ноября 2006 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)". (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2007-2012 годы. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 12 декабря 2006 года N 95-РЗ * * * Приложение к Закону Кабардино-Балкарской Республики "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" Наименование Программы - республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" (далее - Программа) Основание для принятия - постановление Правительства Российской решения о разработке Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 Программы "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кабардино-Балкарской Республики о софинансировании и участии в одноименной федеральной целевой программе от 11 апреля 2006 года N С-12/26 (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Государственные - Управление Федерального агентства заказчики Программы кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике; Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики Основной разработчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Цели и задачи - создание условий для обеспечения Программы государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий Сроки и этапы - 2006-202012 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 2006-2007 годы; II этап - 2008-2009 годы; III этап-2010-2012 годы (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Объем и источники - на 2006-2012 годы, всего - 190 млн. финансирования рублей, в том числе ожидаемые средства Программы федерального бюджета - 140 млн. рублей, из них: на 2006 год - 14,4 млн. рублей; на 2007 год - 33,1 млн. рублей; на 2008 год - 33,1 млн. рублей; на 2009 год - 25,9 млн. рублей; на 2010 год - 20,7 млн. рублей; на 2011 год - 12,8 млн. рублей; средства республиканского бюджета - 50 млн. рублей, из них: на 2010 год - 3,6 млн. рублей; на 2011 год - 5,0 млн. рублей на 2012 год - 41,4 млн рублей (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Ожидаемые конечные - создание системы государственного результаты реализации кадастрового учета объектов Программы и показатели недвижимости на всей территории социально-экономической Кабардино-Балкарской Республики, эффективности включая внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; обучение специалистов в области кадастра объектов недвижимости; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2012 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 500 млн. рублей (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) 1. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектах права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. В настоящее время только 4 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 250 тыс. земельных участков и 270 тыс. иных объектов недвижимости. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив. Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Возможны два варианта решения приведенных в этом разделе проблем. Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту. Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются: - объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений; - построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии граждан и юридических лиц при обороте недвижимости; - организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки: - развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям; - требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места нахождения. Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей. Интеграция на федеральном уровне актуальной и полноценной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Росреестра, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом. В соответствии с федеральной подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" за основу принят второй вариант. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) 2. Основные цели и задачи Программы, а также этапы ее реализации Основными целями Программы являются: - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; - совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Основными задачами Программы являются: - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий. Программа рассчитана на 2006-2012 годы, ее реализация планируется в три этапа. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) На первом этапе (2006-2007 годы) планируется: - разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; - инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; - формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования; - создание опорных межевых сетей; - актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; - разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости. На втором этапе (2008-2009 годы) планируется: - инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы; - завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; - введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия. На третьем этапе (2010-2012 годы) планируется: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) - завершение формирования обновленной цифровой и картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости; - формирование информационных ресурсов кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями; - завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) На всех трех этапах (2006-2012 годы) предусматриваются повышение квалификации и переподготовка специалистов по вопросам кадастра объектов недвижимости. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории республики, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) 3. Мероприятия Программы Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости; 2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: - инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; - проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образцов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации; - выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля; 3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: - создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; - установление и межевание границ муниципальных образований; - снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат; - сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт; - создание классификаторов пространственных данных, внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным СР8-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости; 4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы; 5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе: - разработка и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) - развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий; - создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи; 6) обучение кадров по вопросам кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования. Мероприятия Программы изложены в приложении. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа будет реализована за счет ожидаемых средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице: (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------ | Источник | 2006- | В том числе | | финансирования | 2012 |--------------------------------------------------| | | годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+--------| | Федеральный | 140 | 14,4 | 33,1 | 33,1 | 25,9 | 20,7 | 12,8 | - | | бюджет | | | | | | | | | |-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+--------| | Республиканский | 50 | - | - | - | - | 3,6 | 5,0 | 41,4 | | бюджет КБР | | | | | | | | | |-----------------+-------+------+------+------+------+------+------+--------| | Итого | 190 | 14,4 | 33,1 | 33,1 | 25,9 | 24,3 | 17,8 | 41,4"; | ------------------------------------------------------------------------------ Таблица (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации. Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Кабардино-Балкарской Республики, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных организаций, переподготовку и повышение квалификации сотрудников. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при реализации Программы предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. 5. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются правление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике (координатор Программы) и Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика - координатора Программы, а за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - через Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики. Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством заключения соответствующих государственных контрактов с исполнителями мероприятий Программы. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики". Текущее управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет правление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) Государственные заказчики Программы обеспечивают в установленном порядке предоставление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в таблице: (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | показателя | год | год | год | год | год | год | |------------------------+-------+-------+-------+-------+--------+----------| | Поступление налогов на | 369,3 | 668,4 | 800,0 | 900,0 | 1000,0 | 1100,0 | | землю и имущество | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Таблица (Дополнена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественного налогов на уровне 500 млн. рублей. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до двадцати календарных дней, а срок предоставления выписок- до четырех рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность для создания новых рабочих мест. * * * Приложение к республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2011 г. N 45-рз) (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Срок | Ис- | Объем финансирования | Ожидаемые | | | ис- | точ- |---------------------------------------------------------| результаты | | | пол- | ник | 2006 | в том числе | | | | не- | фи- | - | | | | | ния | нан- | 2012 |--------------------------------------------------| | | | | си- | го- | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | рова- | ды, | год | год | год | год | год | год | год | | | | | ния | все- | | | | | | | | | | | | | го | | | | | | | | | |--------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 1 | Разработка | 2006 | феде | 1, | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | | | | . | технических | - | раль | 358 | 448 | 403 | 277 | 095 | 087 | 048 | | | | | документов, | 2012 | ный | | | | | | | | | | | | а также | годы | бюд | | | | | | | | | | | | технологи- | | жет | | | | | | | | | | | | ческих | | | | | | | | | | | | | | решений, | | | | | | | | | | | | | | обеспечива- | | | | | | | | | | | | | | ющих | | | | | | | | | | | | | | создание | | | | | | | | | | | | | | и ведение | | | | | | | | | | | | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венного | | | | | | | | | | | | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | | недвижи- | | | | | | | | | | | | | | мости | | | | | | | | | | | | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | а) | разработка | 2006 | феде | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | | получение | | | норматив- | - | раль | 714 | 167 | 270 | 80 | 080 | 070 | 047 | | утвержден- | | | ных доку- | 2012 | ный | | | | | | | | | ных в | | | ментов, | годы | бюд | | | | | | | | | установлен- | | | обеспечи- | | жет | | | | | | | | | ном порядке | | | вающих | | | | | | | | | | | документов, | | | создание | | | | | | | | | | | обеспечива- | | | и ведение | | | | | | | | | | | ющих | | | государст- | | | | | | | | | | | ведение | | | венного | | | | | | | | | | | государст- | | | кадастра | | | | | | | | | | | венного | | | недвижи- | | | | | | | | | | | кадастра | | | мости, | | | | | | | | | | | недвижи- | | | формиро- | | | | | | | | | | | мости, | | | вание, | | | | | | | | | | | технических | | | инвента- | | | | | | | | | | | регламентов | | | ризацию | | | | | | | | | | | для работ по | | | объектов | | | | | | | | | | | формирова- | | | недвижи- | | | | | | | | | | | нию и | | | мости, | | | | | | | | | | | инвентари- | | | земле- | | | | | | | | | | | зации | | | устройство | | | | | | | | | | | объектов | | | и государ- | | | | | | | | | | | недвижи- | | | ственный | | | | | | | | | | | мости, | | | мониторинг | | | | | | | | | | | регламентов | | | земель, | | | | | | | | | | | взаимо- | | | государ- | | | | | | | | | | | действия | | | ственную | | | | | | | | | | | Управления | | | кадастровую | | | | | | | | | | | Федеральной | | | оценку | | | | | | | | | | | службы | | | земель | | | | | | | | | | | государст- | | | и массовую | | | | | | | | | | | венной | | | оценку | | | | | | | | | | | регистрации, | | | объектов | | | | | | | | | | | кадастра и | | | недвижи- | | | | | | | | | | | картографии | | | мости, | | | | | | | | | | | по КБР с | | | а также | | | | | | | | | | | заинтересо- | | | регламентов | | | | | | | | | | | ванными | | | взаимо- | | | | | | | | | | | организа- | | | действия | | | | | | | | | | | циями, | | | Управления | | | | | | | | | | | норматив- | | | Федеральной | | | | | | | | | | | ных и мето- | | | службы | | | | | | | | | | | дических | | | государ- | | | | | | | | | | | документов | | | ственной | | | | | | | | | | | для работ | | | регистрации, | | | | | | | | | | | по земле- | | | кадастра и | | | | | | | | | | | устройству | | | картографии | | | | | | | | | | | и государ- | | | по КБР | | | | | | | | | | | ственному | | | с заинтересо- | | | | | | | | | | | мониторингу | | | ванными | | | | | | | | | | | земель, | | | организа- | | | | | | | | | | | методичес- | | | циями | | | | | | | | | | | ких указаний | | | | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | массовой | | | | | | | | | | | | | | оценки | | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | | недвижи- | | | | | | | | | | | | | | мости и | | | | | | | | | | | | | | доработан- | | | | | | | | | | | | | | ных методик | | | | | | | | | | | | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венной | | | | | | | | | | | | | | кадастровой | | | | | | | | | | | | | | оценки | | | | | | | | | | | | | | земли | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | б) | совершен- | 2006 | феде | 0, | 0, | 0, | | | | | | применение | | | ствование | 2012 | раль | 042 | 10 | 032 | | | | | | утвержден- | | | форм | годы | ный | | | | | | | | | ных в уста- | | | организации | | бюд | | | | | | | | | новленном | | | деятельности | | жет | | | | | | | | | порядке | | | органов | | | | | | | | | | | описаний | | | Управления | | | | | | | | | | | технологи- | | | Федеральной | | | | | | | | | | | ческих | | | службы | | | | | | | | | | | процессов | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венной | | | | | | | | | | | | | | регистрации, | | | | | | | | | | | | | | кадастра и | | | | | | | | | | | | | | картографии | | | | | | | | | | | | | | по КБР, | | | | | | | | | | | | | | территори- | | | | | | | | | | | | | | альных | | | | | | | | | | | | | | отделов и | | | | | | | | | | | | | | подведомст- | | | | | | | | | | | | | | венных | | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | в) | разработка | 2006 | феде | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | | | подготовка и | | | технологи- | - | раль | 602 | 273 | 097 | 200 | 016 | 016 | | | проведение | | | ческих | 2012 | ный | | | | | | | | | утвержден- | | | решений по | годы | бюд | | | | | | | | | ных в | | | применению | | жет | | | | | | | | | установлен- | | | нормативной | | | | | | | | | | | ном порядке | | | и законода- | | | | | | | | | | | технологи- | | | тельной базы | | | | | | | | | | | ческих | | | для создания | | | | | | | | | | | решений по | | | и ведения | | | | | | | | | | | применению | | | государст- | | | | | | | | | | | нормативной | | | венного | | | | | | | | | | | и законно- | | | кадастра | | | | | | | | | | | дательной | | | недвижи- | | | | | | | | | | | базы для | | | мости, | | | | | | | | | | | создания и | | | инвентариза- | | | | | | | | | | | ведения | | | ция объектов | | | | | | | | | | | государст- | | | недвижимос- | | | | | | | | | | | венного | | | ти и земле- | | | | | | | | | | | кадастра | | | устройства | | | | | | | | | | | недвижи- | | | | | | | | | | | | | | мости | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 2. | Обеспечение | 2006 | феде | 38, | 3, | 11, | 10, | 6, | 6, | 0, | | формирова- | | | переходных | - | раль | 206 | 336 | 146 | 760 | 098 | 045 | 821 | | ние базы | | | процессов | 2012 | ный | | | | | | | | | данных | | | по переносу | годы | бюд | | | | | | | | | объектов | | | информа- | | жет | | | | | | | | | недвижи- | | | ционных | | | | | | | | | | | мого | | | ресурсов | | | | | | | | | | | имущества, | | | из ранее | | | | | | | | | | | составление | | | созданных | | | | | | | | | | | паспортов, | | | кадастров | | | | | | | | | | | архивов | | | и реестров | | | | | | | | | | | государст- | | | в базу | | | | | | | | | | | венного | | | данных | | | | | | | | | | | фонда | | | государст- | | | | | | | | | | | землеустрои- | | | венного | | | | | | | | | | | тельной | | | кадастра | | | | | | | | | | | документа- | | | недвижи- | | | | | | | | | | | ции, учетных | | | мости, его | | | | | | | | | | | карточек | | | территори- | | | | | | | | | | | состояния | | | альных | | | | | | | | | | | фонда, | | | органов | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | | | копий | | | | | | | | | | | | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венного | | | | | | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | | | | | | | землеустрои- | | | | | | | | | | | | | | тельной | | | | | | | | | | | | | | документа- | | | | | | | | | | | | | | ции | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 3. | Создание | 2006 | феде | 30, | 2, | 9, | 7, | 4, | 4, | 1, | | разработка | | | инфраструк- | - | раль | 000 | 556 | 762 | 824 | 212 | 155 | 491 | | проектов | | | туры | 2012 | ный | | | | | | | | | создания и | | | пространст- | годы | бюд | | | | | | | | | развития | | | венных | | жет | | | | | | | | | опорно- | | | данных | | | | | | | | | | | межевых | | | государст- | | | | | | | | | | | сетей в КБР, | | | венного | | | | | | | | | | | создание | | | кадастра | | | | | | | | | | | опорно- | | | недвижи- | | | | | | | | | | | межевой | | | мости | | | | | | | | | | | сети, | | | | | | | | | | | | | | формиро- | | | | | | | | | | | | | | вание | | | | | | | | | | | | | | простран- | | | | | | | | | | | | | | ства единой | | | | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | | | координат | | | | | | | | | | | | | | на терри- | | | | |-------+------+------+------+------+------+------+------+--------| тории КБР, | | | | | рес | 4, | | | | | | 1, | 4, | установ- | | | | | пуб | 869 | | | | | | 771 | 098 | ление и | | | | | ликан | | | | | | | | | межевание | | | | | ский | | | | | | | | | границ | | | | | бюд | | | | | | | | | муници- | | | | | жет | | | | | | | | | пальных | | | | | КБР | | | | | | | | | образова- | | | | | | | | | | | | | | ний, форми- | | | | | | | | | | | | | | рование | | | | | | | | | | | | | | цифровой | | | | | | | | | | | | | | картогра- | | | | | | | | | | | | | | фической | | | | | | | | | | | | | | основы в | | | | | | | | | | | | | | целях | | | | | | | | | | | | | | создания | | | | | | | | | | | | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венного | | | | | | | | | | | | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | | недвижи- | | | | | | | | | | | | | | мости | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 4 | Организация | 2006 | феде | 24, | 0, | 2, | 7, | 8, | 2, | 3, | | проведение | | . | и проведение | - | раль | 740 | 974 | 719 | 274 | 271 | 155 | 347 | | массовой | | | работ | 2012 | ный | | | | | | | | | оценки | | | по актуали- | годы | бюд | | | | | | | | | объектов | | | зации | | жет | | | | | | | | | недвижи- | | | результатов | | | | | | | | | | | мости, | | | государст- | | | | | | | | | | | представ- | | | венной | | | | | | | | | | | ление | | | кадастровой | | | | | | | | | | | экспертных | | | оценки | | | | | | | | | | | заключений | | | земель, | | | | | | | | | | | по массовой | | | организация | | | | | | | | | | | оценке | | | и проведение | | | | | | | | | | | объектов | | | массовой | | | | | | | | | | | недвижи- | | | оценки | | | | | | | | | | | мости и | | | объектов | | | | | | | | | | | предложе- | | | недвижи- | | | | | | | | | | | ний по | | | мости, | | | | | | | | | | | совершенст- | | | введение | |-------+------+------+------+------+------+------+------+--------| вованию | | | сведений | | рес | 45, | | | | | 3, | 4, | 37, | методик | | | в государст- | | пуб | 131 | | | | | 6 | 229 | 302 | массовой | | | венный | | ликан | | | | | | | | | оценки, | | | кадастр | | ский | | | | | | | | | создание | | | недвижи- | | бюд | | | | | | | | | цифровых | | | мости | | жет | | | | | | | | | карт классов | | | | | КБР | | | | | | | | | земель, | | | | | | | | | | | | | | проведение | | | | | | | | | | | | | | актуализа- | | | | | | | | | | | | | | ции | | | | | | | | | | | | | | кадастровой | | | | | | | | | | | | | | стоимости | | | | | | | | | | | | | | земельных | | | | | | | | | | | | | | участков, | | | | | | | | | | | | | | установле- | | | | | | | | | | | | | | ние границ и | | | | | | | | | | | | | | межевание | | | | | | | | | | | | | | территорий | | | | | | | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | ных | | | | | | | | | | | | | | образований | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 5. | Разработка | 2006 | феде | 9, | 3, | 3, | 1, | 0, | 0, | | | разработка | | | технических | - | раль | 478 | 137 | 312 | 305 | 856 | 868 | | | системных, | | | решений и | 2012 | ный | | | | | | | | | эскизных, | | | программ- | годы | бюд | | | | | | | | | технорабо- | | | ных средств | | жет | | | | | | | | | чих проектов | | | автоматизи- | | | | | | | | | | | автоматизи- | | | рованной | | | | | | | | | | | рованной | | | информа- | | | | | | | | | | | системы | | | ционной | | | | | | | | | | | ведения | | | системы | | | | | | | | | | | государст- | | | ведения | | | | | | | | | | | венного | | | государст- | | | | | | | | | | | кадастра | | | венного | | | | | | | | | | | недвижи- | | | кадастра | | | | | | | | | | | мости, | | | недвижи- | | | | | | | | | | | подготовка | | | мости | | | | | | | | | | | программ- | | | | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | | | | | системы и ее | | | | | | | | | | | | | | эксплуата- | | | | | | | | | | | | | | ционной | | | | | | | | | | | | | | документа- | | | | | | | | | | | | | | ции | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 6. | Внедрение | 2012 | феде | 4, | 0, | 0, | 0, | 0, | 0, | 1, | | разверты- | | | автоматизи- | год | раль | 400 | 270 | 684 | 734 | 767 | 933 | 012 | | вание и | | | рованной | | ный | | | | | | | | | введение | | | информа- | | бюд | | | | | | | | | в эксплуата- | | | ционной | | жет | | | | | | | | | цию | | | системы | | | | | | | | | | | программ- | | | ведения | | | | | | | | | | | ного обеспе- | | | государст- | | | | | | | | | | | чения в | | | венного | | | | | | | | | | | Управлении | | | кадастра | | | | | | | | | | | Федеральной | | | недвижи- | | | | | | | | | | | службы | | | мости | | | | | | | | | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венной | | | | | | | | | | | | | | регистрации, | | | | | | | | | | | | | | кадастра и | | | | | | | | | | | | | | картографии | | | | | | | | | | | | | | по КБР, | | | | | | | | | | | | | | территори- | | | | | | | | | | | | | | альных | | | | | | | | | | | | | | органах и | | | | | | | | | | | | | | подведомст- | | | | | | | | | | | | | | венных | | | | | | | | | | | | | | организа- | | | | | | | | | | | | | | циях | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 7. | Развертыва- | 2012 | феде | 2, | 2, | | | | | | | разверты- | | | ние транс- | год | раль | 300 | 300 | | | | | | | вание и | | | портной | | ный | | | | | | | | | введение в | | | среды | | бюд | | | | | | | | | эксплуата- | | | на основе | | жет | | | | | | | | | цию | | | IP-сети | | | | | | | | | | | телекомму- | | | телекомму- | | | | | | | | | | | никационной | | | никационной | | | | | | | | | | | системы в | | | системы | | | | | | | | | | | Управлении | | | Управления | | | | | | | | | | | Федеральной | | | Федеральной | | | | | | | | | | | службы | | | службы | | | | | | | | | | | государст- | | | государст- | | | | | | | | | | | венной | | | венной | | | | | | | | | | | регистрации, | | | регистрации, | | | | | | | | | | | кадастра и | | | кадастра и | | | | | | | | | | | картографии | | | картографии | | | | | | | | | | | по КБР, | | | по КБР, | | | | | | | | | | | территории- | | | территории- | | | | | | | | | | | альных | | | альных | | | | | | | | | | | органах и | | | органов и | | | | | | | | | | | подведомст- | | | подведомст- | | | | | | | | | | | венных | | | венных | | | | | | | | | | | организа- | | | организаций | | | | | | | | | | | циях | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 8. | Эксплуата- | 2006 | феде | 6, | | 0, | 0, | 0, | 2, | 2, | | обеспечение | | | ция и сопро- | - | раль | 020 | | 340 | 398 | 970 | 125 | 187 | | эксплуата- | | | вождение | 2012 | ный | | | | | | | | | ции и | | | автоматизи- | годы | бюд | | | | | | | | | сопровожде- | | | рованной | | жет | | | | | | | | | ния в | | | информа- | | | | | | | | | | | Управлении | | | ционной | | | | | | | | | | | Федеральной | | | системы | | | | | | | | | | | службы | | | ведения | | | | | | | | | | | государст- | | | государст- | | | | | | | | | | | венной | | | венного | | | | | | | | | | | регистрации, | | | кадастра | | | | | | | | | | | кадастра и | | | недвижи- | | | | | | | | | | | картографии | | | мости | | | | | | | | | | | по КБР, | | | | | | | | | | | | | | территории- | | | | | | | | | | | | | | альных | | | | | | | | | | | | | | органах и | | | | | | | | | | | | | | подведомст- | | | | | | | | | | | | | | венных | | | | | | | | | | | | | | организа- | | | | | | | | | | | | | | циях | | | | | | | | | | | | | | программно- | | | | | | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | | | | | | комплексов, | | | | | | | | | | | | | | технических | | | | | | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | | | | телекомму- | | | | | | | | | | | | | | никаций и | | | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | | | информации, | | | | | | | | | | | | | | программно- | | | | | | | | | | | | | | го обеспе- | | | | | | | | | | | | | | чения | | | | | | | | | | | | | | автоматизи- | | | | | | | | | | | | | | рованной | | | | | | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | | | | | | ведения | | | | | | | | | | | | | | государст- | | | | | | | | | | | | | | венного | | | | | | | | | | | | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | | недвижи- | | | | | | | | | | | | | | мости | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 9. | Сопровож- | 2007 | феде | 16, | - | 3, | 3, | 3, | 3, | 3, | | обеспечение | | | дение транс- | - | раль | 044 | | 209 | 209 | 209 | 209 | 209 | | функциони- | | | портной | 2012 | ный | | | | | | | | | рования | | | среды | годы | бюд | | | | | | | | | телекомму- | | | на основе | | жет | | | | | | | | | никационной | | | IP-сети | | | | | | | | | | | системы в | | | телекомму- | | | | | | | | | | | Управлении | | | никационной | | | | | | | | | | | Федеральной | | | системы | | | | | | | | | | | службы | | | Управления | | | | | | | | | | | государст- | | | Федеральной | | | | | | | | | | | венной | | | службы | | | | | | | | | | | регистрации, | | | государст- | | | | | | | | | | | кадастра и | | | венной | | | | | | | | | | | картографии | | | регистрации, | | | | | | | | | | | по КБР, | | | кадастра и | | | | | | | | | | | территории- | | | картографии | | | | | | | | | | | альных | | | по КБР и | | | | | | | | | | | органах и | | | подведомст- | | | | | | | | | | | подведомст- | | | венных | | | | | | | | | | | венных | | | организаций | | | | | | | | | | | организа- | | | | | | | | | | | | | | циях | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | 10.| Обучение | 2006 | феде | 7, | 1, | 1, | 1, | 1, | 1, | 0, | | обучение | | | по основным | - | раль | 434 | 376 | 496 | 300 | 425 | 165 | 672 | | специалис- | | | направле- | 2012 | ный | | | | | | | | | тов | | | ниям | годы | бюд | | | | | | | | | Управления | | | деятельности | | жет | | | | | | | | | Федеральной | | | Управления | | | | | | | | | | | службы | | | Федеральной | | | | | | | | | | | государст- | | | службы | | | | | | | | | | | венной | | | государст- | | | | | | | | | | | регистрации, | | | венной | | | | | | | | | | | кадастра и | | | регистрации, | | | | | | | | | | | картографии | | | кадастра и | | | | | | | | | | | по КБР, | | | картографии | | | | | | | | | | | территории- | | | по КБР, | | | | | | | | | | | альных | | | территории- | | | | | | | | | | | органов и | | | альных | | | | | | | | | | | подведомст- | | | органов и | | | | | | | | | | | венных | | | подведомст- | | | | | | | | | | | организаций | | | венных | | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | | Всего | | | | | | | | | | | | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | | | | феде | 140, | 14,4 | 33,1 | 33,1 | 25,9 | 20,7 | 12,8 | | | | | | | раль | 0 | | | | | | | | | | | | | ный | | | | | | | | | | | | | | бюд | | | | | | | | | | | | | | жет | | | | | | | | | | |----+---------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+--------+--------------| | | | | рес | 50,0 | | | | | 3,6 | 5,0 | 41,4". | | | | | | пуб | | | | | | | | | | | | | | ликан | | | | | | | | | | | | | | ский | | | | | | | | | | | | | | бюд | | | | | | | | | | | | | | жет | | | | | | | | | | | | | | КБР | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|