Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.11.2007 № 85-РЗЗ А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ------------ О республиканской целевой программе "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 19.05.2011 г. N 50-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 25 октября 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы". Статья 2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики: 1) предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" при разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2008-2011 годы; 2) ежегодно представлять в Парламент Кабардино-Балкарской Республики отчет о ходе реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" и проект прогноза реализации указанной Программы на очередном год не позднее чем за месяц до рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 21 ноября 2007 года N 85-РЗ * * * ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О республиканской целевой программе "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РеспублИКЕ НА 2007-2011 ГОДЫ" (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 19.05.2011 г. N 50-РЗ) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |республиканская целевая программа "Развитие образования | |Программы |в Кабардино-Балкарской Республике на 2007- 2011 годы" | | |(далее - Программа) | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Закон Российской Федерации "Об образовании"; | |разработки Программы | Закон Кабардино-Балкарской Республики "Об | | |образовании"; | | | Концепция модернизации российского образования на | | |период до 2010 года, одобренная распоряжением | | |Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 | | |года N 1756-р; | | | Комплекс мероприятий по реализации приоритетных | | |направлений развития образовательной системы Российской | | |Федерации на период до 2010 года, утвержденный приказом | | |Министерства образования и науки Российской Федерации от | | |15 июня 2005 года N 178; | | | федеральная целевая программа развития образования | | |на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением | | |Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 | | |года N 803 | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Правительство Кабардино-Балкарской Республики | |заказчик Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик и |Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской | |ответственный |Республики | |исполнитель Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |создание условий и механизмов, обеспечивающих | | |доступность, высокое качество и эффективность | | |образования, его постоянное обновление с учетом запросов | | |личности, общества и рынка труда | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |повышение эффективности управления образованием; | | | модернизация экономических механизмов системы | | |образования; | | | модернизация содержания и технологий общего | | |образования; | | | формирование новых экономических механизмов | | |обеспечения системы образования; | | | формирование системы обеспечения качества | | |образовательных услуг; | | | развитие системы воспитания и дополнительного | | |образования детей; | | | совершенствование системы социальной защиты детства | | |и коррекционного образования; | | | формирование системы непрерывного профессионального | | |образования с учетом потребностей рынка труда | | |республики; | | | информатизация системы образования; | | | развитие материально-технической базы системы | | |образования; | | | обеспечение комплексной безопасности | | |образовательных учреждений | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |удельный вес численности детей старшего дошкольного | |показатели и индикаторы |возраста, обучающихся в системе предшкольного | |Программы |образования в вариативных формах; | | | удельный вес численности учащихся 9_11 классов, | | |обучающихся по программам предпрофильной подготовки и | | |программам профильного обучения; | | | удельный вес численности образовательных | | |учреждений, перешедших на новые государственные | | |образовательные стандарты, включающие в себя требования | | |к уровню подготовки выпускников различных ступеней | | |общего образования и условия осуществления | | |образовательной деятельности; | | | удельный вес численности выпускников учреждений | | |начального профессионального образования, | | |трудоустроившихся по полученной специальности или | | |продолживших обучение по направлению подготовки; | | | удельный вес численности образовательных | | |учреждений, пользующихся услугами медиацентров; | | | удельный вес численности работников системы | | |образования, повысивших квалификацию в области | | |информационно-коммуникационных технологий; | | | удельный вес численности предметов | | |национально-регионального компонента, обеспеченных | | |учебно-методическими комплектами нового поколения | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2007-2011 годы, осуществляется в три этапа: | |реализации Программы |I этап - 2007-2008 годы; | | |II этап - 2009-2010 годы; | | |III этап - 2011 год | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |общий объем финансирования Программы составляет 1646348 | |финансирования |тыс. рублей, из них: | |Программы | прогнозируемые средства федерального бюджета - | | |1276749 тыс. рублей; | | | средства республиканского бюджета | | |Кабардино-Балкарской Республики - 341837 тыс. рублей; | | | средства бюджетов муниципальных образований - 12849 | | |тыс. рублей; | | | средства внебюджетных источников - 14913 тыс. | | |рублей | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |повышение эффективности бюджетных расходов через переход | |результаты реализации |на нормативное подушевое финансирование 100 процентов | |Программы и показатели |общеобразовательных учреждений; | |социально-экономической | повышение мотивации работников системы образования | |эффективности |через переход на новую систему оплаты труда 100 | | |процентов общеобразовательных учреждений; | | | охватить 85 процентов детей дошкольным | | |образованием; | | | выравнивание стартовых возможностей для детей и | | |повышение уровня подготовленности к обучению в школе | | |через введение предшкольной подготовки, охватив 95 | | |процентов детей программами предшкольной подготовки; | | | обновление содержания общего среднего образования в | | |соответствии с новыми государственными образовательными | | |стандартами, переход на новые государственные | | |образовательные стандарты 100 процентов | | |общеобразовательных учреждений; | | | переход к индивидуальному обучению в соответствии с | | |запросами и потребностями учащихся через организацию | | |предпрофильной подготовки и профильного обучения; | | | совершенствование системы управления образованием | | |на основе эффективного использования | | |информационно-коммуникационных технологий; | | | создание механизмов формирования гражданской | | |ответственности, правового самосознания, толерантности и | | |способности к социализации в обществе; | | | модернизация сети учреждений начального | | |профессионального образования и | | |профессионально-квалификационной структуры подготовки | | |специалистов на их базе | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |Организация контроля за |контроль за исполнением Программы осуществляют Парламент | |исполнением Программы |Кабардино-Балкарской Республики, Правительство | | |Кабардино-Балкарской Республики | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Наиболее существенным фактором, определяющим конкурентное преимущество любого региона, является уровень развития человеческого потенциала, в частности уровень образования населения. Между тем в настоящее время отсутствуют механизмы, обеспечивающие связь развития человеческого потенциала с ростом благосостояния граждан. Образование, которое не оказывает влияния на успешность граждан и эффективность экономики, не может считаться качественным. На решение этих задач направлена государственная политика модернизации образования. Реализация Программы позволит: создать условия для оптимизации сети образовательных учреждений на основе интеграции учреждений дошкольного и общего среднего образования, поставки в городские, поселковые и сельские учреждения компьютерной техники, оснащения их спортивным инвентарем и оборудованием; заложить основы внешней объективной оценки качества образования, создать республиканский центр контроля качества образования, осуществить подготовку и реализацию эксперимента по введению единого государственного экзамена; продолжить работу по информатизации образования путем использования новых информационных технологий на всех ступенях обучения, расширения доступа к сети Интернет, подготовки педагогического персонала, создания образовательного портала, республиканского центра дистанционного обучения и районных ресурсных центров по информационным технологиям образования. В целом реализация Программы позволит приступить к созданию условий для модернизации республиканского образования: накоплен кадровый инновационный потенциал, создана определенная материальная база, есть предпосылки для усиления общественной составляющей в управлении образованием. В настоящее время Кабардино-Балкарская Республика имеет развитую сеть образовательных учреждений. В республике функционируют 419 образовательных учреждений, в том числе 87 интегрированных учреждений типа "начальная школа - детский сад", 5 специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений, 229 полных (средних) общеобразовательных учреждений, 62 учреждения дополнительного образования детей, 12 учреждений начального профессионального образования. Сеть образовательных учреждений приведена в приложении N 1. Ведущим мотивом изменений, произошедших в республике, было создание многоуровневой и непрерывной системы образования с преемственностью всех образовательных ступеней от дошкольной до послевузовской. Произошли заметные изменения в структуре учреждений образования всех типов и видов. Основными факторами, предопределившими их, были изменения в социально-экономической и демографической ситуации и, как следствие, необходимость приведения сети образовательных учреждений в соответствие с новыми реалиями, интеграционные процессы в дошкольном, общем среднем и профессиональном образовании. В результате в системе общего среднего образования получили широкое распространение школы с углубленным изучением предметов - 35 (15,3 процента), лицеи - 6 (2,6 процента), гимназии - 11 (4,8 процента), средние общеобразовательные школы с правом реализации программ дошкольного образования - 133 (58,8 процента). Вследствие интеграции учреждений дошкольного и общего среднего образования в период с 1999 по 2005 год произошло существенное уменьшение числа дошкольных учреждений с 235 до 5 (остались только коррекционные), увеличилось число общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (133), и комплексов "начальная школа - детский сад" (87). В начальном профессиональном образовании сформировались учебные заведения повышенного типа, в основном профессиональные лицеи, осуществляющие подготовку высококвалифицированных кадров рабочих и специалистов. Завершен процесс регионализации начального профессионального образования. Республика вошла в число регионов Российской Федерации - участников эксперимента по введению единого государственного экзамена, в 2003-2006 годы прошла успешная апробация технологий и процедур его проведения. Существенный шаг вперед совершен в области информатизации образования. Все образовательные учреждения республики получили комплекты компьютерной техники и другие средства информатизации. Начато масштабное подключение образовательных учреждений к сети Интернет. Налажена планомерная система повышения квалификации работников образования по информационно-коммуникационным технологиям, в том числе и в дистанционных формах. Таким образом, в предшествующий период благодаря приоритетности политики органов власти республики по отношению к системе образования удалось сохранить стабильное функционирование сети образовательных учреждений. В то же время система образования Кабардино-Балкарской Республики в указанный период функционировала в условиях значительного недофинансирования из бюджетов различных уровней, что привело к существенному старению основных фондов, проблемам с обеспечением учебного процесса необходимыми материалами и оборудованием. На основании анализа состояния системы образования республики можно сформулировать следующие основные проблемы в контексте реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года: несоответствие качества и эффективности системы государственного и муниципального управления образованием задаче создания условий для развития системы образования в соответствии с потребностями общества, обучающихся и рынка труда; несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики, недостаточный учет индивидуальных запросов и потребностей обучающихся и их родителей; неполный охват детей дошкольным образованием (предшкольной подготовкой) и вследствие этого отсутствие равных стартовых возможностей для детей при их поступлении в школу; отсутствие государственного стандарта по предметам национально-регионального компонента, недостаточный уровень учебно-методической, кадровой и информационной обеспеченности национального образования; неполное соответствие имеющейся сети учреждений образования задаче обеспечения равных возможностей получения качественного образования разными категориями обучающихся; несовершенство информационной образовательной сети, отсутствие достаточных условий для широкого применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном и управленческом процессах; отсутствие эффективных механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе; несоответствие учебно-материальной базы образовательных учреждений требованиям организации образовательного процесса на современном уровне; нерешенность вопросов комплексной безопасности образовательных учреждений. При отсутствии Программы указанные проблемы не могут быть устранены, а стоящие перед образованием задачи не найдут своего решения. Без Программы не будут созданы условия и механизмы, обеспечивающие доступность, качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом запросов личности, общества и рынка труда. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: повышение качества подготовки кадров Кабардино-Балкарской Республики как ключевого фактора ее ускоренного социально-экономического развития; создание условий и механизмов, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом запросов личности, общества и рынка труда. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих взаимосвязанных задач: 1) повышение эффективности управления образованием: развитие кадрового потенциала системы управления образованием; создание системы дифференцированной оценки результатов деятельности муниципальных (городских) образовательных систем и образовательных учреждений; автоматизация управленческой деятельности; совершенствование управления инновационными процессами в системе образования; 2) модернизация экономических механизмов системы образования: внедрение системы финансово-экономических механизмов, основанных на нормативном подушевом бюджетном финансировании; введение новой системы оплаты труда работников образования; 3) модернизация содержания и технологий общего образования: обеспечение необходимых условий для введения в систему образования нового содержания образования; создание условий для введения предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста; организация и введение профильного обучения в системе образования Кабардино-Балкарской Республики; охрана здоровья обучающихся на основе здоровьесберегающих образовательных технологий; развитие образования на родных языках народов Кабардино-Балкарской Республики; 4) формирование системы обеспечения качества образовательных услуг: развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений; совершенствование процедур проведения лицензирования, аттестации (включая кадры) и аккредитации образовательных учреждений; создание республиканского сегмента общероссийской системы оценки качества образования; 5) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей: обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей; совершенствование работы с одаренными детьми; повышение эффективности воспитания в системе образования; повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования и воспитания; 6) социальная защита детства и развитие системы коррекционного образования: модернизация сети специальных (коррекционных) учреждений; разработка и реализация системы мер социальной защиты детей с ограниченными возможностями; создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) формирование системы непрерывного профессионального образования с учетом потребностей рынка труда республики: модернизация содержания начального профессионального образования; модернизация сети учреждений начального профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики; развитие и укрепление учебной и материально-технической базы учреждений начального профессионального образования; развитие кадрового потенциала начального профессионального образования; 8) информатизация системы образования: развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Кабардино-Балкарской Республики; информационно-технологическая поддержка управления образованием; развитие системы обеспечения информационно-коммуникационной компетентности работников системы образования, в том числе в дистанционных формах; 9) развитие материально-технической базы системы образования: строительство объектов образования; оснащение образовательных учреждений различными типами и видами технологического, медицинского, учебно-лабораторного оборудования, приобретение автотранспорта; 10) обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений: организационное обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений; оснащение образовательных учреждений современным охранным и противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; повышение квалификации кадров в области пожарной безопасности. III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 2007-2011 годы и осуществляется в три этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) предусмотрены подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-методических условий для решения поставленных задач, разработка моделей развития образования по отдельным направлениям и их экспериментальная апробация в системе образования. На втором этапе (2009-2010 годы) реализуются мероприятия, направленные на последовательное осуществление основных изменений в системе образования. На третьем этапе (2011 год) осуществляется корректировка действий, завершение выполнения основных мероприятий. На каждом из этапов планируется проведение мониторинга хода реализации Программы и влияния программных мероприятий на состояние системы образования. IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, его структурных подразделений и муниципальных органов управления образованием. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, являясь заказчиком Программы, обеспечивает финансирование Программы и осуществляет контроль за расходованием выделенных средств. Координацию реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики. В этих целях Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; готовит ежегодно информацию о ходе реализации Программы; представляет ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет расходы по программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом исполнения программных мероприятий. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 1646348 тыс. рублей, из них: прогнозируемые средства федерального бюджета - 1276749 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики -341837 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 12849 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 14913 тыс. рублей. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 19.05.2011 г. N 50-РЗ) В качестве внебюджетных источников будут привлечены средства некоммерческих фондов, спонсорская помощь и другие. Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении N 3. Данные по ресурсному обеспечению Программы по задачам (без учета государственных капитальных вложений) приведены в таблице 1. Таблица 1. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы (без учета государственных капитальных вложений) (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 19.05.2011 г. N 50-РЗ) (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------- | Направления | Источники | Объемы финансирования | | | финансирования |---------------------------------------------| | | | 2007- | в том числе | | | | |-------------------------------------| | | | 2011 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | годы, | год | год | год | год | год | | | | всего | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 1. Повышение | республиканский | 1258 | 320 | 438 | 0 | 0 | 500 | | эффективности | бюджет Кабардино- | | | | | | | | управления | Балкарской | | | | | | | | образованием | Республики | | | | | | | | |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | бюджеты | 3574 | 460 | 546 | 638 | 935 | 995 | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 2. Модернизация | республиканский | 348 | 168 | 180 | 0 | 0 | 0 | | экономических | бюджет Кабардино- | | | | | | | | механизмов | Балкарской | | | | | | | | системы | Республики | | | | | | | | образования |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | бюджеты | 374 | 84 | 90 | 96 | 104 | 0 | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 3. Модернизация | республиканский | 12535 | 845 | 944 | 0 | 610 | 10136 | | общего и | бюджет Кабардино- | | | | | | | | дошкольного | Балкарской | | | | | | | | образования как | Республики | | | | | | | | института |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | социального | бюджеты | 5053 | 670 | 716 | 764 | 825 | 2078 | | развития | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | внебюджетные | 1015 | 227 | 242 | 171 | 185 | 190 | | | источники | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 4. Формирование | республиканский | 283 | 135 | 148 | 0 | 0 | 0 | | системы | бюджет Кабардино- | | | | | | | | обеспечения | Балкарской | | | | | | | | качества | Республики | | | | | | | | образовательных |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | услуг | бюджеты | 598 | 104 | 111 | 119 | 128 | 136 | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 5. Распространение | республиканский | 899 | 130 | 229 | 0 | 382 | 158 | | современных | бюджет Кабардино- | | | | | | | | моделей успешной | Балкарской | | | | | | | | социализации детей | Республики | | | | | | | | |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | бюджеты | 767 | 130 | 0 | 296 | 0 | 341 | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | внебюджетные | 1050 | 100 | 214 | 228 | 246 | 262 | | | источники | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 6. Социальная | республиканский | 860 | 400 | 460 | 0 | 0 | 0 | | защита детства и | бюджет Кабардино- | | | | | | | | развитие системы | Балкарской | | | | | | | | коррекционного | Республики | | | | | | | | образования | | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 7. Формирование | республиканский | 11500 | 0 | 0 | 11500 | 0 | 0 | | системы | бюджет Кабардино- | | | | | | | | непрерывного | Балкарской | | | | | | | | профессионального | Республики | | | | | | | | образования с |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | учетом | внебюджетные | 4903 | 840 | 920 | 1060 | 1009 | 1074 | | потребностей рынка | источники | | | | | | | | труда республики | | | | | | | | |--------------------+-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | 8. Информатизация | республиканский | 67473 | 5237 | 17572 | 20700 | 9114 | 14850 | | системы | бюджет Кабардино- | | | | | | | | образования | Балкарской | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | бюджеты | 2483 | 432 | 462 | 492 | 531 | 566 | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | | | |-------------------+-------+------+-------+-------+------+-------| | | внебюджетные | 294 | 294 | 0 | 0 | 0 | 0"; | | | источники | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- За счет средств государственных капитальных вложений финансируются мероприятия Программы по реконструкции и строительству образовательных учреждений. Целями реконструкции и строительства объектов образовательных учреждений являются обеспечение доступности получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья обучающихся. Перечень строящихся и реконструирующихся объектов образования приведен в приложении N 4. Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Развитие материально-технической базы системы образования" за счет средств различных источников приведены в таблице 2. Таблица 2. Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Развитие материально- технической базы системы образования" (за счет средств государственных капитальных вложений) (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ; от 19.05.2011 г. N 50-РЗ) (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------- | Источник | Объемы финансирования | | финансирования |--------------------------------------------------------| | | 2007-2011 | в том числе | | | годы, |--------------------------------------------| | | всего | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | год | год | год | год | год | |-----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------| | Всего | 1453392 | 540232 | 360938 | 164204 | 223205 | 164813 | |-----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------| | втом числе: | | | | | | | |-----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------| | федеральный бюджет | 1243663 | 458156 | 325276 | 140990 | 188537 | 125704 | |-----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------| | республиканский | 209729 | 82076 | 35662 | 23214 | 34668 | 39109 | | бюджет Кабардино- | | | | | | | | Балкарской Республики | | | | | | | |-----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------| | бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0". | | муниципальных | | | | | | | | образований | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- В перечень мероприятий Программы включены также мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений, в том числе пожарной и антитеррористической. Объемы финансирования мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики приведены в приложении N 5. Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений" за счет средств различных источников финансирования приведены в таблице 3. Таблица 3. Сводные данные по необходимому ресурсному обеспечению Программы по направлению финансирования "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений" (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2009 г. N 28-РЗ) (тыс. рублей) -------------------------------------------------------------------------- | Источники | Объемы финансирования | | финансирования |----------------------------------------------| | | 2007- | в том числе | | | 2011 |-------------------------------------| | | годы, | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | всего | год | год | год | год | год | |-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------| | Всего, | 88043 | 41860 | 21312 | 24871 | 0 | 0 | | в том числе: | | | | | | | |-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------| | федеральный бюджет | 33086 | 10473 | 10819 | 11794 | 0 | 0 | |-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------| | республиканский бюджет | 47313 | 28200 | 8752 | 0 | 0 | 0 | | Кабардино-Балкарской | | | | | | | | Республики | | | | | | | |-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------| | бюджеты муниципальных | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | образований | | | | | | | |-------------------------+--------+-------+-------+-------+------+------| | внебюджетные источники | 7644 | 3187 | 1741 | 2716 | 0 | 0 ". | -------------------------------------------------------------------------- VI. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы. Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы приведена в приложении N 6. VII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской Республики и Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ежегодно в установленном порядке информирует Правительство Кабардино-Балкарской Республики о ходе реализации Программы. Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежегодно представляет в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в составе отчета об итогах исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год информацию о ходе реализации Программы. * * * Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" Сеть образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики ( на конец 2006 года) |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Образовательные учреждения | Количество | | п/п | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1. | Дошкольные учреждения | 5 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2. | Общеобразовательные учреждения, в том числе: | 342 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.1. | лицеи | 6 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.2. | гимназии | 11 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.3. | школы с углубленным изучением предметов | 35 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.4. | средние (полные) школы, в том числе | 188 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.4.1. | средние общеобразовательные школы, реализующие программы | 133 | | | дошкольного образования | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.5. | основные школы | 2 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.6. | учреждения для детей младшего школьного и дошкольного | 87 | | | образования | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.7. | начальные школы | 5 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.8. | школы - интернаты | 10 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.9. | вечерние общеобразовательные учреждения | 5 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3. | Учреждения дополнительного образования детей | 62 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4. | Образовательные учреждения для детей с ограниченными | 7 | | | возможностями здоровья | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5. | Учреждения начального профессионального образования, | 12 | | | в том числе: | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.1. | федерального подчинения | 4 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.2. | республиканского подчинения | 8 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 6. | Средние специальные учебные заведения (в составе вузов) | 9 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7. | Высшие учебные заведения, в том числе: | 6 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.1. | государственные | 3 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.2. | филиалы государственных вузов | 2 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.3. | негосударственные | 3 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.4. | филиалы негосударственных вузов | 4 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.5. | представительства вузов, в том числе: | 6 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.5.1. | государственных | 1 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.5.2. | негосударственных | 5 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8. | Учреждения дополнительного профессионального образования | 2 | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| * * * Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2011 г. N 50-РЗ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | Направления | Перечень задач | Механизмы | Ожидаемые | Срок | | деятельности | (проектов) | реализации | результаты | исполне- | | | | (наименование | | ния | | | | мероприятий) | | (годы) | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 1. Повышение | 1.1. Развитие | 1.1.1. Разработка | привлечение в органы | 2007- | | эффективности | кадрового | системы отбора и | управления | 2008 | | управления | потенциала | подготовки | образованием | | | образованием | системы | управленческих | наиболее | | | | управления | кадров | квалифицированных | | | | образованием | | специалистов | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.1.2. Создание | рост | 2007- | | | | постоянно | профессионализма | 2011 | | | | действующей системы | работников системы | | | | | профессионального | управления в | | | | | роста работников | постоянно | | | | | системы управления | изменяющихся | | | | | образованием | условиях | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.1.3. Разработка | повышение качества и | 2007- | | | | рекомендаций по | эффективности | 2008 | | | | оптимизации и | принимаемых | | | | | повышению | решений | | | | | эффективности | | | | | | управления | | | | | | образованием | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.1.4. Формирование | создание кадрового | 2011 | | | | системы подготовки | ресурса консультантов | | | | | консультантов по | по вопросам | | | | | вопросам развития | образования | | | | | образования | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 1.2. Создание | 1.2.1. Разработка | повышение | 2007 | | | системы | методических | оперативности и | | | | дифференцированн- | рекомендаций по | эффективности | | | | ой оценки | переходу на | управления | | | | результатов | планирование | | | | | деятельности | деятельности органов | | | | | муниципальных | управления | | | | | (городских) | образованием, | | | | | образовательных | основанное на | | | | | систем и | измеримых | | | | | образовательных | показателях | | | | | учреждений |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.2.2. Разработка | оценка состояния | 2007- | | | | рейтинговой системы | системы образования | 2010 | | | | оценки деятельности | на основе конкретных | | | | | образовательных | и значимых | | | | | систем | результатов | | | | | муниципальных | | | | | | районов и городских | | | | | | округов | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.2.3. Повышение | обеспечение более | 2007- | | | | роли общественных | полного соответствия | 2011 | | | | институтов в | деятельности | | | | | управлении | образовательного | | | | | образованием | учреждения запросам | | | | | | социума | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 1.3. Автоматизация | 1.3.1. Внедрение | обеспечение | 2007- | | | управленческой | системы электронного | оперативности и | 2011 | | | деятельности | документооборота | качества | | | | |------------------------| информационных | | | | | 1.3.2. Внедрение | потоков | | | | | электронной системы | | | | | | сбора и обработки | | | | | | статистической | | | | | | информации | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.3.3. Создание | внедрение | 2011 | | | | условий для | современных | | | | | предоставления | технологий в | | | | | государственных | управление системой | | | | | услуг в электронном | образования, | | | | | виде | апробация технологии | | | | | | "Электронный | | | | | | журнал" с целью | | | | | | предоставления | | | | | | информации о | | | | | | текущей | | | | | | посещаемости и | | | | | | успеваемости | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 1.4. Совершенство- | 1.4.1. Разработка | обеспечение и | 2007 | | | вание управления | нормативной правовой | повышение | | | | инновационными | базы, | эффективности | | | | процессами в | регламентирующей | опытно- | | | | системе | опытно- | экспериментальной | | | | образования | экспериментальную | деятельности | | | | | деятельность | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.4.2. Проведение | освоение новых | 2007- | | | | конкурсов и | эффективных | 2011 | | | | формирование сети | образовательных | | | | | инновационных | практик, организация | | | | | (экспериментальных) | и финансовое | | | | | площадок по | обеспечение | | | | | различным | инновационных | | | | | направлениям | процессов в системе | | | | | модернизации | образования | | | | | образования | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 1.4.3. Обеспечение | | | | | | деятельности | | | | | | республиканских | | | | | | инновационных | | | | | | (экспериментальных) | | | | | | площадок | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 2. Модернизация | 2.1. Внедрение | 2.1.1. Разработка | повышение | 2007- | | экономических | системы | нормативных | прозрачности, | 2008 | | механизмов | финансово- | правовых документов, | объективности | | | системы | экономических | регулирующих | процесса | | | образования | механизмов, | процессы | распределения | | | | основанных на | бюджетирования | бюджетных средств | | | | нормативном | образовательных | | | | | подушевом | учреждений | | | | | бюджетном |------------------------+-----------------------+----------| | | финансировании | 2.1.2. Разработка и | формирование | 2008- | | | | внедрение нормативов | системы нормативов | 2010 | | | | подушевого | как основы | | | | | финансирования | бюджетного процесса | | | | | учреждений | | | | | | образования по | | | | | | реализации | | | | | | государственных | | | | | | образовательных | | | | | | стандартов общего | | | | | | среднего образования | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 2.2. Введение | 2.2.1. Разработка | повышение мотивации | 2008- | | | новой системы | системы оплаты труда, | педагогических | 2011 | | | оплаты труда | учитывающей | работников к | | | | работников | качество и | эффективной | | | | образования | результативность | творческой | | | | | труда педагогических | деятельности | | | | | работников | | | | | |------------------------| |----------| | | | 2.2.2. Обучение | | 2007- | | | | специалистов | | 2011 | | | | соответствующих | | | | | | служб по данной | | | | | | проблеме | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 3. Модернизация | 3.1. Обеспечение | 3.1.1. Разработка и | переход на новое | 2007- | | общего и | необходимых | реализация | содержание | 2010 | | дошкольного | условий для | мероприятий по | образования, более | | | образования | введения в систему | поэтапному переходу | полное | | | как института | образования | на новое содержание | удовлетворение | | | социального | Кабардино- | образования | образовательных | | | развития | Балкарской |------------------------| запросов участников | | | | Республики нового | 3.1.2. Учебно- | образовательного | | | | содержания | методическое | процесса, снижение | | | | образования | обеспечение перехода | различий между | | | | | на новый базисный | городом и селом по | | | | | учебный план | содержанию | | | | |------------------------| образования | | | | | 3.1.3. Повышение | | | | | | квалификации | | | | | | работников | | | | | | образования в связи с | | | | | | переходом на новое | | | | | | содержание | | | | | | образования | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 3.1.4. Создание | обеспечение условий | 2011 | | | | пилотных площадок | перехода | | | | | по введению ФГОС в | общобразовательных | | | | | образовательные | учреждений на | | | | | учреждения и их | реализацию новых | | | | | оснащение в рамках | федеральных | | | | | реализации | государственных | | | | | инициативы "Наша | образовательных | | | | | новая школа" | стандартов (ФГОС) | | | | | (приобретение средств | | | | | | информатизации) | | | | | |------------------------| | | | | | 3.1.5. Повышение | | | | | | квалификации | | | | | | педагогических и | | | | | | управленческих | | | | | | кадров для реализации | | | | | | ФГОС общего | | | | | | образования | | | | | |------------------------| | | | | | 3.1.6. Организация | | | | | | системы мониторинга | | | | | | введения ФГОС | | | | | | общего образования | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 3.2. Создание | 3.2.1. Разработка | создание равных | 2007- | | | условий для | моделей организации | стартовых | 2008 | | | введения | предшкольного | возможностей для | | | | предшкольной | образования | успешного обучения в | | | | подготовки детей | | начальной школе | | | | старшего |------------------------+-----------------------+----------| | | дошкольного | 3.2.2. Внедрение | создание пилотных | 2011 | | | возраста и | вариативных форм | площадок по | | | | внедрения | организации | отработке | | | | вариативных форм | реализации программ | вариативных форм | | | | реализации | дошкольного | организации | | | | дошкольного | образования | реализации программ | | | | образования | | дошкольного | | | | | | образования, | | | | | | увеличение числа | | | | | | дошкольных мест | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 3.2.3. Подготовка | обеспечение кадровой | 2007- | | | | кадров для реализации | и учебно- | 2011 | | | | программы | методической | | | | | предшкольного | готовности к | | | | | образования | введению | | | | | | предшкольного | | | | | | образования | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.2.4. Организация | обеспечение | | | | | комплексного | оперативным | | | | | информационно- | экспертным и | | | | | консультационного | консультационным | | | | | сопровождения через | сопровождением | | | | | портал www.edukbr.ru | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 3.3. Создание | 3.3.1. Создание | обеспечение | 2011 | | | условий для | дополнительных | дошкольным | | | | обеспечения | дошкольных мест в | образованием | | | | доступности | дошкольных | нуждающихся | | | | дошкольного | отделениях | | | | | образования для | общеобразовательных | | | | | всех нуждающихся | учреждений | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.3.2. Разработка | внедрение новых | | | | | вариативных моделей | форм организации | | | | | организации | дошкольного | | | | | дошкольного | образования | | | | | образования | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.3.3. Разработка и | подготовка | | | | | внедрение программ | специалистов к | | | | | повышения | внедрению | | | | | квалификации, | вариативных моделей | | | | | направленных на | реализации программ | | | | | внедрение | дошкольного | | | | | вариативных моделей | образования | | | | | реализации программ | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 3.4. Организация и | 3.4.1. Разработка | создание условий для | 2007- | | | введение | моделей профильного | осознанного выбора | 2008 | | | профильного | обучения | учащимися | | | | обучения в |------------------------| индивидуальных |----------| | | системе | 3.4.2. | образовательных | 2007- | | | образования | Экспериментальная | траекторий | 2009 | | | Кабардино- | отработка содержания | | | | | Балкарской | предпрофильной | | | | | Республики | подготовки и | | | | | | профильного | | | | | | обучения на | | | | | | муниципальных | | | | | | пилотных площадках | | | | | |------------------------| |----------| | | | 3.4.3. Повышение | | 2007- | | | | квалификации и | | 2011 | | | | переподготовка | | | | | | педагогических | | | | | | кадров для | | | | | | обеспечения введения | | | | | | профильного | | | | | | обучения | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 3.5. Охрана | 3.5.1. Анализ | объективные данные о | 2007- | | | здоровья | состояния здоровья | состоянии и | 2008 | | | обучающихся на | обучающихся и | тенденциях изменения | | | | основе здоровье- | влияющих на него | здоровья | | | | сберегающих | факторов в процессе | обучающихся | | | | образовательных | их обучения | | | | | технологий |------------------------+-----------------------| | | | | 3.5.2. Разработка и | сохранение и | | | | | реализация комплекса | улучшение здоровья | | | | | мероприятий по | обучающихся | | | | | внедрению в | | | | | | образовательный | | | | | | процесс здоровье- | | | | | | сберегающих | | | | | | технологий | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 3.5.3. Обеспечение | создание в | 2007- | | | | создания здоровье- | образовательных | 2011 | | | | сберегающей среды в | учреждениях условий | | | | | образовательных | для сохранения | | | | | учреждениях | здоровья | | | | | | обучающихся | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.5.4. Повышение | приобретение | | | | | квалификации | педагогами | | | | | педагогов в области | практических навыков | | | | | валеологии и | сохранения и | | | | | применения | укрепления здоровья | | | | | здоровьесберегающих | учащихся | | | | | технологий | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 3.5.5. Организация и | внедрение | 2011 | | | | проведение конкурса | современных моделей | | | | | образовательных | организации | | | | | учреждений на | здоровьесбережения в | | | | | лучшую модель | систему образования | | | | | организации системы | | | | | | здоровьесбережения | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 3.6. Развитие | 3.6.1. Разработка | формирование | 2007 | | | образования на | концепции языковой | концептуально- | | | | родных языках | политики в сфере | теоретического | | | | народов | образования | основания для | | | | Кабардино- | | разработки | | | | Балкарской |------------------------| содержания | | | | Республики (по | 3.6.2. Инвентаризация | образования в области | | | | отдельной | учебной книги на | национально- | | | | программе) | национальных языках | регионального | | | | | | компонента | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 3.6.3. Организация | модернизация | 2007- | | | | разработки нового | содержания | 2011 | | | | содержания | национального | | | | | национального | образования | | | | | образования | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.4. Организация | макеты учебников по | | | | | разработки нового | соответствующим | | | | | поколения учебной, | предметам | | | | | учебно-методической | | | | | | литературы для | | | | | | предметов | | | | | | национально- | | | | | | регионального | | | | | | компонента | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.5. Организация | электронные | | | | | разработки | обучающие ресурсы | | | | | электронных | по соответствующим | | | | | обучающих ресурсов | предметам | | | | | по предметам | | | | | | национально- | | | | | | регионального | | | | | | компонента | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.6. Создание | расширение | | | | | образовательного | доступности | | | | | ресурса на портале | образовательных и | | | | | www.edukbr.ru по | информационных | | | | | вопросам | ресурсов | | | | | национального | | | | | | образования | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.7. Организация | стимулирование | | | | | республиканского | работы учителей | | | | | конкурса "Лучший | родного языка и | | | | | учитель родного языка | литературы | | | | | и литературы" | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.8. Проведение | повышение мотивации | | | | | фестиваля "Родной | образовательных | | | | | язык - душа моя мой | учреждений, | | | | | мир" | пропаганда | | | | | | национальных языков | | | | | | и культур, рост | | | | | | общественной | | | | | | значимости проблемы | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.9. Проведение | взаимодействие с | | | | | ежегодного | зарубежными | | | | | Международного дня | диаспорами, придание | | | | | родного языка | импульса изучению | | | | | | родных языков | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 3.6.10. Подготовка | систематический | | | | | ежегодного доклада о | анализ уровня | | | | | состоянии | преподавания и | | | | | образования на | проблем в области | | | | | родных языках | образования, | | | | | | выявление и решение | | | | | | проблем | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 3.6.11. Учреждение | расширение | 2007- | | | | периодического | возможностей | 2009 | | | | научно-методического | распространения | | | | | издания для | опыта регионального | | | | | работников системы | образования, | | | | | образования | формирование | | | | | республики | профессионального | | | | | | сообщества | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 4. | 4.1. Развитие | 4.1.1. Создание органа | независимость | 2008 | | Формирование | новых форм и | управления | органов контроля и | | | системы | механизмов | (структуры), | надзора в сфере | | | обеспечения | оценки и контроля | осуществляющего | образования | | | качества | качества | функции по контролю | | | | образовательных | деятельности | и надзору в сфере | | | | услуг | образовательных | образования | | | | | учреждений |------------------------+-----------------------+----------| | | | 4.1.2. Разработка | использование | 2007- | | | | критериев для оценки | результатов | 2011 | | | | образовательных | международных | | | | | условий, процесса и | сравнительных | | | | | результата на уровне | исследований PISA, | | | | | школы, | TIMSS для повышения | | | | | муниципалитета и | качества образования | | | | | региона | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 4.1.3. Формирование | прозрачность | | | | | системы мониторинга | контрольно- | | | | | на основании | оценочных процедур и | | | | | разработанных | выносимых по их | | | | | критериев | результатам решений | | | | |------------------------| | | | | | 4.1.4. Разработка и | | | | | | внедрение механизмов | | | | | | общественного | | | | | | участия в контрольно- | | | | | | оценочных | | | | | | процедурах | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 4.2. | 4.2.1. Разработка и | новое положение об | 2007- | | | Совершенствова- | внедрение механизмов | аттестации | 2008 | | | ние процедур | аттестации, | образовательных | | | | проведения | отражающих качество | учреждений | | | | лицензирования, | и результативность | | | | | аттестации | труда, с целью | | | | | (включая кадры) и | перехода на новую | | | | | аккредитации | систему оплаты труда | | | | | образовательных |------------------------+-----------------------+----------| | | учреждений | 4.2.2. Создание баз | открытость процедур | 2007- | | | | данных по | проведения | 2011 | | | | лицензированию, | лицензирования, | | | | | аттестации и | аттестации и | | | | | аккредитации | аккредитации | | | | |------------------------| | | | | | 4.2.3. Формирование | | | | | | постоянно | | | | | | действующего | | | | | | информационного | | | | | | ресурса на портале | | | | | | системы образования | | | | | | и науки Кабардино- | | | | | | Балкарской | | | | | | Республики | | | | | | www.edukbr.ru | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 4.3. Создание | 4.3.1. Разработка | система | 2007- | | | республиканского | согласованных с | аттестационно- | 2009 | | | сегмента | уполномоченными | диагностических | | | | общероссийской | федеральными | мероприятий и | | | | системы оценки | органами системы | мероприятий по | | | | качества | аттестационно- | контролю качества | | | | образования | диагностических | образования | | | | | мероприятий и | | | | | | мероприятий по | | | | | | контролю качества | | | | | | образования | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 4.3.2. Участие в | освоение органами | 2008- | | | | разработке и | управления | 2009 | | | | экспериментальной | образованием и | | | | | отработке в системе | участниками | | | | | образования | образовательного | | | | | Кабардино- | процесса основных | | | | | Балкарской | алгоритмов и | | | | | Республики основных | процедур оценки | | | | | элементов модели | системы качества | | | | | функционирования | образования | | | | | общероссийской | | | | | | системы оценки | | | | | | качества образования | | | | | | для системы общего | | | | | | образования | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 5. | 5.1 Обеспечение | 5.1.1. Расширение | оптимизация | 2007- | | Распространение | доступности и | спектра | имеющейся сети | 2011 | | современных | качества | образовательных | учреждений | | | моделей | дополнительного | услуг учреждений | дополнительного | | | успешной | образования детей | дополнительного | образования, | | | социализации | | образования детей | предоставление | | | детей | |------------------------| качественных | | | | | 5.1.2. Организация | образовательных | | | | | разработки | услуг | | | | | образовательных | | | | | | программ различной | | | | | | направленности для | | | | | | детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями | | | | | | здоровья | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 5.1.3. Разработка и | создание условий для | | | | | реализация комплекса | развития технического | | | | | мер по развитию | творчества, развитие | | | | | технического | мотивации к выбору | | | | | творчества учащихся | инженерно- | | | | | | технических | | | | | | специальностей | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 5.1.4. Развитие | создание условий для | 2011 | | | | сетевого | успешной | | | | | взаимодействия | социализации детей | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, | | | | | | обеспечивающих | | | | | | поддержку | | | | | | талантливой | | | | | | молодежи, совместное | | | | | | обучение детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями | | | | | | здоровья | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 5.2. | 5.2.1. Разработка и | обеспечение условий | 2007- | | | Совершенствова- | реализация мер по | для достижения | 2011 | | | ние работы с | подготовке к участию | высоких результатов | | | | одаренными | в III-V этапах | | | | | детьми | всероссийской | | | | | | олимпиады | | | | | | школьников | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 5.2.2. Реализация | участие во | | | | | федеральных научно- | всероссийских этапах | | | | | образовательных | программ | | | | | программ | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 5.2.3. Проведение | рост достижений | | | | | турниров, фестивалей | учащихся | | | | | и спортивных | | | | | | мероприятий | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 5.2.4. Присуждение по | рост мотивации к | 2008- | | | | итогам олимпиад и | достижению высоких | 2011 | | | | иных конкурсных | результатов | | | | | мероприятий | | | | | | республиканской | | | | | | премии для | | | | | | поддержки | | | | | | талантливой | | | | | | молодежи (в рамках | | | | | | приоритетного | | | | | | национального | | | | | | проекта | | | | | | "Образование") | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 5.2.5. Создание единой | создание условий для | 2010- | | | | информационной базы | выявления способных | 2011 | | | | данных проведения | и одаренных учащихся | | | | | предметных олимпиад | | | | | | школьников и | | | | | | конкурсных | | | | | | мероприятий всех | | | | | | уровней | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 5.3. Повышение | 5.3.1. Образование | повышение уровня | 2007- | | | эффективности | межведомственной | взаимодействия | 2008 | | | воспитания в | комиссии по вопросам | между | | | | системе | воспитания и | министерствами и | | | | образования | дополнительного | ведомствами по | | | | | образования | вопросам воспитания | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 5.3.2. Организация | перевод организации | 2007- | | | | разработки программ | воспитания на | 2011 | | | | развития систем | системную | | | | | воспитания на | программно-целевую | | | | | муниципальном | основу | | | | | уровне | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 5.3.3. Формирование и | рост ответственности | | | | | развитие молодежного | и самосознания детей | | | | | и детского | и молодежи | | | | | самоуправления, | | | | | | создание эффективно | | | | | | действующего | | | | | | механизма | | | | | | взаимодействия | | | | | | детских, | | | | | | подростковых и | | | | | | молодежных | | | | | | организаций | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 5.3.4. Внедрение | создание условий для | 2011 | | | | инновационных | формирования | | | | | воспитательных | социальной | | | | | моделей, | компетентности | | | | | обеспечивающих | учащихся | | | | | формирование | | | | | | гражданской | | | | | | идентичности | | | | | | обучающихся в | | | | | | условиях | | | | | | поликультурного и | | | | | | поликонфессионально | | | | | | -го общества | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 5.4. Повышение | 5.4.1. Организация | рост квалификации | 2007- | | | квалификации | повышения | педагогов | 2011 | | | педагогических и | квалификации для | дополнительного | | | | руководящих | различных категорий | образования | | | | работников | педагогов учреждений | | | | | системы | дополнительного | | | | | дополнительного | образования детей на | | | | | образования и | базе ИПК и ПРО | | | | | воспитания | КБГУ | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 5.4.2. Проведение | повышение мотивации | | | | | республиканских | педагогов системы | | | | | конкурсов педагогов | дополнительного | | | | | дополнительного | образования и | | | | | образования | воспитания | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 6. Социальная | 6.1. Модернизация | 6.1.1. Открытие групп | обеспечение детей, | 2007- | | защита детства и | сети специальных | кратковременного | нуждающихся в | 2011 | | развитие | (коррекционных) | пребывания детей | специальном | | | системы | учреждений | дошкольного возраста, | образовании, | | | коррекционного | | нуждающихся в | соответствующими | | | образования | | специальном | условиями | | | | | образовании, на базе | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений | | | | | |------------------------| | | | | | 6.1.2. Открытие | | | | | | специальных | | | | | | (коррекционных) | | | | | | классов II вида (для | | | | | | слабослышащих и | | | | | | позднооглохших | | | | | | детей) на базе ГОУ | | | | | | "СКОШИ I вида ст. | | | | | | Приближная" | | | | | |------------------------| | | | | | 6.1.3. Открытие в | | | | | | школах-интернатах | | | | | | классов VIII вида (для | | | | | | детей с глубокой | | | | | | умственной | | | | | | отсталостью) на базе | | | | | | ГОУ "СКОШИ N 4 г. | | | | | | Прохладного" и ГОУ | | | | | | "СКОШИ N 1 | | | | | | с. Заюково" | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 6.2. Разработка и | 6.2.1. Закрепление | обеспечение | 2007- | | | реализация | учащихся 9-12 | социализации детей | 2011 | | | системы мер | коррекционных | | | | | социальной | классов за специально | | | | | защиты детей с | выделенными | | | | | ограниченными | предприятиями для | | | | | возможностями | прохождения | | | | | | производственной | | | | | | практики | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 6.2.2. Создание при | создание возможности | 2007- | | | | Республиканском | ранней диагностики и | 2008 | | | | центре психолого- | специальной помощи | | | | | медико-социального | детям с отклонениями | | | | | сопровождения | в развитии | | | | | отделения ранней | | | | | | диагностики | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 6.2.3. Создание единой | комплексный подход к | | | | | межведомственной | оказанию специальной | | | | | системы ранней | помощи детям с | | | | | диагностики детей с | отклонениями в | | | | | отклонениями в | развитии | | | | | развитии на базе | | | | | | РЦ ПМСС | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 6.2.4. Выработка | обеспечение более | | | | | совместно с общеоб- | эффективной | | | | | разовательными | социализации детей с | | | | | учреждениями мер по | ограниченными | | | | | организации обучения | возможностями | | | | | детей с | здоровья | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями | | | | | | здоровья | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 6.2.5. Создание | информационное | | | | | республиканской базы | обеспечение | | | | | данных о детях, | деятельности по | | | | | нуждающихся в | социальной защите | | | | | социальной защите и | детства и организации | | | | | специальном | специального | | | | | образовании, а также | образования | | | | | учреждениях, | | | | | | обеспечивающих | | | | | | выявление и | | | | | | комплексную | | | | | | реабилитацию детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями | | | | | | здоровья | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 6.3. Создание | 6.3.1. Разработка | создание | 2007- | | | услjвий для | нормативной правовой | возможностей для | 2008 | | | развития семейных | базы, | воспитания в семье | | | | форм устройства | регламентирующей | детей, оставшихся без | | | | детеи-сирот и | семейные формы | попечения родителей | | | | детей, оставшихся | устройства детей- | | | | | без попечения | сирот | | | | | родителей |------------------------| |----------| | | | 6.3.2. Инициирование | | 2007- | | | | создания приемных и | | 2011 | | | | патронатных семей | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 7. | 7.1. Модернизация | 7.1.1. Введение в | обеспечение | 2007- | | Формирование | содержания | действие | соответствия | 2008 | | системы | начального | государственных | содержания | | | непрерывного | профессиональ- | стандартов начального | начального | | | профессиональ- | ного образования | профессионального | профессионального | | | ного | | образования второго | образования | | | образования с | | поколения | изменяющимся | | | учетом | | | потребностям рынка | | | потребностей | | | труда, повышение | | | рынка труда | | | качества начального | | | республики | | | профессионального | | | | | | образования | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 7.1.2. Разработка и | обеспечение | | | | | утверждение | соответствия | | | | | регионального | профессионально- | | | | | перечня профессий | квалификационной | | | | | начального | структуры подготовки | | | | | профессионального | специалистов рабочих | | | | | образования с учетом | профессий | | | | | предложений | требованиям рынка | | | | | работодателей и | труда | | | | | потребностей рынка | | | | | | труда | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 7.2. Модернизация | 7.2.1. Интеграция | оптимизация сети | 2007- | | | сети учреждений | однопрофильных | учреждений | 2011 | | | начального | учреждений | начального | | | | профессиональ- | начального | профессионального | | | | ного образования | профессионального | образования | | | | Кабардино- | образования и | | | | | Балкарской | создание на их базе | | | | | Республики | центров | | | | | | профессионального | | | | | | образования, | | | | | | реализующих | | | | | | широкий спектр | | | | | | образовательных | | | | | | программ различного | | | | | | уровня | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 7.2.2. Создание | формирование | | | | | многоуровневых | условий для | | | | | образовательных | непрерывного | | | | | учреждений на базе | образования широких | | | | | ведущих учреждений | слоев населения в | | | | | начального | зависимости от | | | | | профессионального | потребностей рынка | | | | | образования | труда | | | | | республики | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 7.3. Развитие и | 7.3.1. Оснащение | обеспечение качества | 2007- | | | укрепление | учреждений | начального | 2011 | | | учебной и | начального | профессионального | | | | материально- | профессионального | образования | | | | технической базы | образования | | | | | учреждений | в соответствии с | | | | | начального | требованиями | | | | | профессиональ- | государственных | | | | | ного образования | образовательных | | | | | | стандартов второго | | | | | | поколения | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 7.3.2. Разработка | повышение кадровой | 2007- | | | | критериев оценки | обеспеченности | 2008 | | | | кадровой | учреждений | | | | | обеспеченности | начального | | | | | учреждений | профессионального | | | | | начального | образования | | | | | профессионального | | | | | | образования | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 7.4. Развитие | 7.4.1. Разработка и | создание системы | 2007- | | | кадрового | реализация | кадрового роста в | 2011 | | | потенциала | региональной модели | учреждениях | | | | начального про- | повышения | начального | | | | фессионального | квалификации | профессионального | | | | образования | руководящих и | образования | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | | | учреждений | | | | | | начального | | | | | | профессионального | | | | | | образования | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 7.4.2. Повышение | рост компетентности | | | | | квалификации | работников | | | | | руководящих и | начального | | | | | педагогических | профессионального | | | | | работников | образования в | | | | | учреждений | применении | | | | | начального | информационно- | | | | | профессионального | коммуникационных | | | | | образования в области | технологий | | | | | информационно- | | | | | | коммуникационных | | | | | | технологий | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 8. Информатиза- | 8.1. Развитие | 8.1.1. Создание | обеспечение | 2007- | | ция системы | информационно- | системы регулярного | соответствия | 2011 | | образования | коммуникацион- | обновления парка | технического уровня | | | | ной | компьютерной и | применяемых средств | | | | инфраструктуры | мультимедийной | информатизации | | | | системы | техники | современным | | | | образования | образовательных | требованиям. | | | | Кабардино- | учреждений | Доведение уровня | | | | Балкарской | | оснащенности | | | | Республики | | общеобразовательных | | | | | | учреждений | | | | | | компьютерной | | | | | | техникой до | | | | | | соотношения 18 | | | | | | учащихся на один | | | | | | компьютер | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.1.2. Обеспечение | создание возможности | 2007 | | | | общеобразовательных | применения сети | | | | | учреждений | Интернет в учебных | | | | | Кабардино-Балкаской | целях и получения | | | | | Республики доступом | больших объемов | | | | | к сети Интернет по | актуальной | | | | | скоростным каналам | информации | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 8.1.3. Разработка | создание условий для | | | | | моделей | массовой комплексной | | | | | информатизации для | информатизации | | | | | общеобразовательных | образовательных | | | | | учреждений в | учреждений | | | | | сельской и городской | | | | | | местностях, в | | | | | | малокомплектных и | | | | | | полнокомплектных | | | | | | школах, в | | | | | | учреждениях других | | | | | | типов и видов | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.1.4. Создание сети | доработка моделей | 2008 | | | | пилотных площадок | | | | | | из учреждений | | | | | | каждого модельного | | | | | | типа и апробирование | | | | | | на их базе | | | | | | разработанных | | | | | | моделей | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.1.5. Поэтапное | информатизация | 2008- | | | | внедрение моделей | образовательных | 2011 | | | | информатизации | учреждений | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.1.6. Обеспечение | обеспечение доступа к | 2007- | | | | доступности баз | электронным | 2011 | | | | электронных | образовательным | | | | | образовательных | ресурсам на уровне | | | | | ресурсов, создание | муниципального | | | | | медиацентров на базе | района | | | | | районных ресурсных | | | | | | центров | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 8.2. | 8.2.1. Дальнейшее | повышение | 2007- | | | Информационно- | развитие портала | информационной | 2011 | | | технологическая | системы образования | открытости системы | | | | поддержка | и науки www.edukbr.ru | образования | | | | управления |------------------------+-----------------------+----------| | | образованием | 8.2.2. Разработка | создание условий для | 2007 | | | | типовой модели | полной комплексной | | | | | информатизации | информатизации | | | | | органов управления | муниципальных | | | | | образованием | органов управления | | | | | | образованием | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.2.3. Организация | повышение качества, | 2007- | | | | оснащения органов | эффективности и | 2008 | | | | управления | оперативности | | | | | образованием и | управления | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | | | средствами | | | | | | автоматизации | | | | | | управленческой | | | | | | деятельности | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.2.4. Формирование | повышение | | | | | системы электронного | оперативности и | | | | | документооборота | достоверности | | | | | | документооборота | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.2.5. Формирование | повышение уровня | 2007- | | | | системы | информационно- | 2009 | | | | информационного | аналитической | | | | | обеспечения | обеспеченности | | | | | деятельности органов | принимаемых | | | | | управления | управленческих | | | | | образованием | решений, повышение | | | | | | их качества | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.2.6. Формирование | создание нормативно- | 2010- | | | | единой | правовых и | 2011 | | | | информационной | технологических | | | | | системы сферы | условий для | | | | | образования и | функционирования | | | | | цифровых систем | единой | | | | | управления в | информационной | | | | | общеобразовательных | системы сферы | | | | | учреждениях | образования | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 8.3. Развитие | 8.3.1. Разработка | стратегическая основа | 2007 | | | системы | стратегии повышения | для повышения | i | | | обеспечения | квалификации | квалификации в | | | | информационно- | работников | области | | | | коммуникацион- | образования в области | информационно- | | | | ной | информационно- | коммуникационных | | | | компетентности | коммуникационных | технологий | | | | работников | технологий | | | | | системы |------------------------+-----------------------+----------| | | образования, в том | 8.3.2. Формирование | обеспечение | 2007- | | | числе в | на базе | возможности | 2011 | | | дистанционных | инфраструктуры | получения | | | | формах | республиканского | образовательных | | | | | центра | услуг без отрыва от | | | | | дистанционного | работы | | | | | обучения и районных | | | | | | ресурсных центров | | | | | | системы | | | | | | дистанционной | | | | | | поддержки | | | | | | профессионального | | | | | | развития педагогов и | | | | | | управленцев | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 8.3.3. Повышение | создание условий для | 2007- | | | | квалификации | повышения | 2011 | | | | педагогических, | эффективности | | | | | административных и | учебного и | | | | | инженерно- | управленческого | | | | | технических кадров | процессов на основе | | | | | образовательных | информационно- | | | | | учреждений | коммуникационных | | | | | | технологий. | | | | | | Ежегодное повышение | | | | | | квалификации 2000 | | | | | | работников | | | | | | образования | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 9. Развитие | 9.1. Строительство | 9.1 1. Обеспечение | перевод | 2007- | | материально- | объектов | строительства | образовательных | 2011 | | технической | образования | первоочередных | учреждений в | | | базы системы | | объектов образования | односменный режим | | | образования | | на 2007-2011 годы | работы. Обеспечение | | | | | | необходимых условий | | | | | | для реализации | | | | | | образовательного | | | | | | процесса | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 9.2. Оснащение | 9.2.1. Завершение | создание материально- | 2007- | | | образовательных | мероприятий по | технических | 2011 | | | учреждений | переоснащению | условий для | | | | различными | образовательных | качественного | | | | типами и видами | учреждений | обучения и | | | | технологического, | различными типами и | воспитания | | | | медицинского, | видами | | | | | учебно- | технологического, | | | | | лабораторного | медицинского | | | | | оборудования, | оборудования и | | | | | приобретение | обеспечению | | | | | автотранспорта | автотранспортом | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 9.2.2. Формирование | обеспечение | | | | | системы планового | своевременного | | | | | обеспечения | оснащения | | | | | образовательных | образовательных | | | | | учреждений | учреждений | | | | | ученической мебелью, | | | | | | учебно-наглядными | | | | | | пособиями, учебным и | | | | | | лабораторным | | | | | | оборудованием, | | | | | | оргтехникой, | | | | | | расходными | | | | | | материалами | | | |------------------+--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | 10. Обеспечение | 10.1. | 10.1.1. Заключение | решение комплекса | 2007 | | комплексной | Организационное | соглашений между | организационных и | | | безопасности | обеспечение | Министерством | нормативно-правовых | | | образовательных | комплексной | образования и науки | вопросов по | | | учреждений | безопасности | Российской | взаимодействию с | | | | образовательных | Федерации и | Министерством | | | | учреждений | Правительством | образования и науки | | | | | Кабардино- | Российской | | | | | Балкарской | Федерации | | | | | Республики по | | | | | | выполнению | | | | | | мероприятий | | | | | | Программы | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 10.1.2. Организация | разработка | 2007- | | | | работ по | рекомендаций по | 2011 | | | | обследованию | доведению уровня | | | | | технического | безопасности | | | | | состояния зданий, | образовательных | | | | | сооружений и | учреждений до | | | | | инженерных систем | существующих | | | | | образовательных | требований | | | | | учреждений | | | | | | Кабардино- | | | | | | Балкарской | | | | | | Республики, их | | | | | | паспортизации, оценке | | | | | | пожарной, | | | | | | электрической и | | | | | | конструкционной | | | | | | безопасности | | | | | |------------------------+-----------------------| | | | | 10.1.3. | повышение | | | | | Систематический | эффективности | | | | | анализ и рассмотрение | реализации | | | | | на заседаниях | мероприятий по | | | | | коллегии | обеспечению | | | | | Министерства | безопасности | | | | | образования и науки | образовательных | | | | | Кабардино- | учреждений | | | | | Балкарской | | | | | | Республики вопросов | | | | | | безопасности | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | | |------------------------+-----------------------+----------| | | | 10.1.4. Корректировка | оптимизация | 2007- | | | | эвакуационных схем, | эвакуационных схем | 2008 | | | | систем технического | | | | | | резерва и | | | | | | транспортного | | | | | | обеспечения на случай | | | | | | возникновения | | | | | | чрезвычайных | | | | | | ситуаций на объектах | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений с учетом | | | | | | их специфики и | | | | | | текущего состояния | | | | | | коммуникационных | | | | | | систем | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 10.2. Оснащение | 10.2.1. Оборудование | обеспечение | 2009- | | | образовательных | образовательных | деятельности систем | 2011 | | | учреждений | учреждений | безопасности | | | | современным | телевизуальными и | образовательных | | | | охранным и | другими | учреждений | | | | противопожарным | техническими | | | | | оборудованием, | средствами | | | | | средствами |------------------------| |----------| | | защиты и | 10.2.2. Огнезащитная | | 2007- | | | пожаротушения | обработка деревянных | | 2011 | | | | конструкций | | | | | |------------------------| |----------| | | | 10.2.3. Установка | | 2007- | | | | пожарной | | 2008 | | | | сигнализации | | | | |--------------------+------------------------+-----------------------+----------| | | 10.3. Повышение | 10.3.1. Разработка | создание условий для | 2007- | | | квалификации | примерного | специализированной | 2011 | | | кадров в области | положения о центре | подготовки кадров в | | | | пожарной | по обучению и | области пожарной | | | | безопасности | проверке знаний в | безопасности | | | | | области пожарной | | | | | | безопасности | | | | | | работников | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений | | | | | | Кабардино- | | | | | | Балкарской | | | | | | Республики | | | | | |------------------------| | | | | | 10.3.2. Организация | | | | | | противопожарной | | | | | | пропаганды и | | | | | | распространение | | | | | | передовых | | | | | | достижений по защите | | | | | | от пожара | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений через | | | | | | средства массовой | | | | | | информации | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|