Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.04.1999 № 13-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н --------- Къэбарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У ----------- З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ---------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.12.2013 г. N 83-РЗ О профилактике наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 33-РЗ; от 02.06.2005 г. N 38-РЗ; от 26.07.2007 г. N 60-РЗ; от 30.07.2007 г. N 62-РЗ; от 10.04.2008 г. N 17-РЗ; от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 31 марта 1999 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы профилактики наркомании и токсикомании в Кабардино-Балкарской Республике, определяет полномочия и направления деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании и направлен на охрану здоровья населения и обеспечение общественной безопасности Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 33-РЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: а) наркомания - болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотических веществ, приводящее к тяжелым нарушениям физических и психических функций организма; б) токсикомания - состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим средствам согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961), Конвенции о психотропных веществах (1971), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости; в) наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о наркотических средствах; г) психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах; д) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее прекурсоры) - вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации; е) аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят; ж) препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; з) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования поставлен диагноз "наркомания"; и) аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств и психотропных веществ с нелечебной целью; к) группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением; л) социальная адаптация - процесс активной социально - психологической реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; м) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; н) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; о) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации. Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании Законодательство Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании состоит из законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, других нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, принимаемых в соответствии с ними. Статья 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: а) определение государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) определение основных направлений комплексной профилактики наркомании и токсикомании; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) в) прекращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Кабардино-Балкарской Республики; г) пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Кабардино-Балкарской Республики. Статья 4. Основные направления государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями государственной политики Кабардино - Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: а) пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; б) охрана здоровья человека; в) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании; г) обеспечение финансирования республиканских программ по профилактике наркомании и токсикомании; д) создание реабилитационных центров для социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; е) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на: а) пресечение незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Кабардино-Балкарской Республики; б) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; в) осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, используемых для медицинских нужд. 2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: а) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел и в комиссии по делам несовершеннолетних как потребители наркотических средств и психотропных веществ; б) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с законодательством Российской Федерации ; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 15.05.2001 г. N 33-РЗ) в) лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками. 3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: а) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) разработку и реализацию республиканских и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; в) деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, специализированных профилактических учреждений и организаций различных форм собственности для организации лечения, социальной и психологической реабилитации. Глава II СУБЪЕКТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) Статья 6. Полномочия Парламента Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Парламента Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: а) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) контроль за исполнением действующего законодательства; в) (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) г) утверждение объема средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направляемых на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) д) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Статья 6.1. Полномочия Антинаркотической комиссии Кабардино-Балкарской Республики К полномочиям Антинаркотической комиссии Кабардино-Балкарской Республики относятся: а) участие в формировании и реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка предложений председателю Государственного антинаркотического комитета по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области, а также представление ежегодных докладов о деятельности Антинаркотической комиссии Кабардино-Балкарской Республики; б) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями; в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности реализации республиканских целевых программ в этой области; г) анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; д) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений; е) рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о дополнительных мерах социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией; ж) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 г. N 17-РЗ) Статья 7. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: а) утверждение и реализация республиканских целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) б) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.2008 г. N 17-РЗ) в) развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; г) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; д) реализация государственной политики поддержки семьи и детства, утверждение программ по поддержке семьи и детства; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) е) создание специальных реабилитационных центров и отделений (открытого и закрытого типа) для организации лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, пресечения противоправных действий с их стороны на почве зависимости от наркотических средств и психотропных веществ; ж) контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил обучения и содержания детей в образовательных учреждениях; з) развитие системы специального и коррекционного образования, усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации; и) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; к) осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ в организациях здравоохранения и в сфере промышленности; л) организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и (или) токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области; м) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды; н) (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2007 г. N 60-РЗ) о) создание специальных лечебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих противоправные действия на почве наркомании и (или) токсикомании, с целью проведения комплекса мероприятий по их лечению и коррекции поведения; п) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и (или) токсикомании в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Статья 8. (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Статья 9. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) Статья 10. Задачи организаций здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными задачами государственных и муниципальных организаций здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; б) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи социально дезадаптированным гражданам, в том числе несовершеннолетним; в) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и (или) токсикомании; г) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; д) выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и (или) психотропные вещества. 2. Государственные и муниципальные организации здравоохранения обязаны информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы о каждом гражданине, употребляющем наркотические средства и (или) психотропные вещества, выявленном ими в процессе исполнения профессиональных обязанностей. Статья 11. Задачи образовательных учреждений по профилактике наркомании и токсикомании Основными задачами образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании являются: а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; б) создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с целью выявления среди учащихся склонных к употреблению наркотических средств и (или) психотропных веществ; в) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи учащимся, склонным к наркомании и (или) токсикомании; г) оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим детей, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией; д) выявление и учет несовершеннолетних наркоманов и (или) токсикоманов, информирование комиссии по делам несовершеннолетних и правоохранительных органов, принятие мер по получению ими основного общего образования. Статья 12. Задачи и виды специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств или психотропных веществ 1. Основными задачами специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств или психотропных веществ, являются: а) обеспечение реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств или психотропных веществ; б) создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. 2. К специальным учебно-воспитательным организациям для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и (или) психотропных веществ, относятся: а) специальные общеобразовательные учреждения; б) специальные начальные профессиональные учреждения; в) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для несовершеннолетних с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния; г) другие виды образовательных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования. 3. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть открытого и закрытого типа: а) в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для несовершеннолетних, имеющих зависимость от наркотических средств и (или) психотропных веществ, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие особого педагогического подхода, на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации с согласия их родителей (лиц, их заменяющих), а также с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет; б) в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для граждан, имеющих зависимость от наркотических средств и (или) психотропных веществ, помещаются лица, осужденные за совершение преступления, нуждающиеся в лечении от наркомании и (или) токсикомании, по решению суда. Статья 13. Задачи организаций социальной защиты и социального обслуживания по профилактике наркомании и токсикомании 1. Задачами организаций социальной защиты и социального обслуживания в целях профилактики наркомании и токсикомании являются: а) выявление и учет семей, которые нуждаются в социальных услугах, в связи с выявлением лиц, особенно несовершеннолетних, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией; б) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и (или) токсикомании, и их семей. 2. Организации социальной защиты и социального обслуживания в установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики порядке и в пределах своей компетенции предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику наркомании и токсикомании. Статья 14. Задачи специализированных организаций по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными задачами специализированных организаций по социальной реабилитации для несовершеннолетних (социально - реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), осуществляющих профилактику наркомании и (или) токсикомании, являются: а) выявление и устройство несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи со стороны государства; б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставление места временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги; в) выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения; г) обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально - трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия; д) обеспечение воспитанникам специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях. 2. Основаниями для помещения несовершеннолетних в специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних являются: а) заявление несовершеннолетнего; б) заявление родителей (лиц, их заменяющих); в) направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел; г) обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством. 3. Специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних могут создаваться Правительством Кабардино - Балкарской Республики, органами местного самоуправления. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Статья 15. Задачи органов государственной службы занятости по профилактике наркомании и токсикомании Органы государственной службы занятости содействуют реализации права граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организуют профессиональную подготовку и переподготовку, квотируют и создают дополнительные рабочие места для прошедших курс лечения от наркомании и (или) токсикомании, особенно несовершеннолетних, в целях их реабилитации, в соответствии с законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и программами по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 16. Задачи государственных органов власти Кабардино- Балкарской Республики в области культуры, физической культуры, спорта и туризма по профилактике наркомании и токсикомании (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ) Государственные органы власти в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма. Статья 17. Задачи молодежных организаций по профилактике наркомании и токсикомании 1. Молодежные организации в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических средств и (или) психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей. 2. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) Статья 18. Участие негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании 1. Основными задачами негосударственных организаций в целях профилактики наркомании и токсикомании являются: а) осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; б) пропаганда и утверждение здорового образа жизни; в) оказание помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; г) взаимодействие с государственными и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; д) иные задачи в соответствии с их уставами и положениями по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами и (или) психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, и осуществляется на основании лицензии, выданной органом, уполномоченным Правительством Кабардино-Балкарской Республики. ГЛАВА III. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 19. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает: а) первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические средства, токсические и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них; б) вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств, токсических и психотропных веществ; в) третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. Статья 20. Первичная профилактика 1. Первичная профилактика включает обучение самопрофилактике, запрещение пропаганды наркотических средств и (или) психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию. 1.1. Обучение включает: а) обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики; б) раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения; в) обучение родителей и лиц, их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с детьми; г) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы. 1.2. Запрещение пропаганды наркотических средств и психотропных веществ предполагает запрет: а) пропаганды деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ; б) производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях. 1.3. Социальный менеджмент включает: а) деятельность по созданию организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни и обеспечение их развития; б) деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие); проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; в) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. 1.4. Психологическое консультирование и психотерапия включают: а) психологическое консультирование семей, входящих в группу риска; б) поведенческую терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; в) психотерапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; г) психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска. Статья 21. Вторичная профилактика 1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией. Цель вторичной профилактики - преодоление физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ. 2. Задачи вторичной профилактики: а) выявление граждан, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией; б) диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; в) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на: проведение детоксикации; оказание неотложной наркологической помощи; преодоление физической зависимости; преодоление психической зависимости; лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и (или) токсикомании; формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией и (или) токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий. 3. Координация деятельности на этапе вторичной профилактики находится в компетенции республиканского органа управления здравоохранением. Статья 22. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией 1. Наркологическая помощь больным наркоманией и (или) токсикоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в возрасте до 14 лет - по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. 2. Диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных наркоманией и (или) токсикоманией могут проводиться в учреждениях государственного, муниципального и частного здравоохранения при наличии лицензии, выданной специально уполномоченным государственным органом управления по лицензированию. 3. Лечение больных наркоманией и (или) токсикоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения. 4. Координацию деятельности наркологической службы в Кабардино-Балкарской Республике, организацию учета и накопления информации о лицах, больных наркоманией и (или) токсикоманией, обратившихся за медицинской помощью в организации здравоохранения, осуществляет республиканский орган управления здравоохранением. Статья 23. Третичная профилактика 1. Реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеет целью возвращение им способности жить без наркотических средств и психотропных веществ. 2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от биологической, наркотической и (или) психотропной зависимости, но сохраняющим психологическую зависимость и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеет целью формирование и удержание ремиссии, изменение социального окружения, провоцирующего аддиктивное поведение. 3. Реабилитация включает в себя: а) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств и психотропных веществ и направленных на формирование у граждан отказа от аддиктивного поведения; б) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств и (или) психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и (или) токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения; в) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических средств и (или) психотропных веществ и направленных на удержание неаддиктивного социального окружения. ГЛАВА IV. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 24. Программы по профилактике наркомании и токсикомании 1. Программы по профилактике наркомании и токсикомании подразделяются на республиканские и муниципальные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими. 2. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) 3. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2007 г. N 62-РЗ) 4. Республиканские и муниципальные программы могут разрабатываться по заданию соответственно Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления на конкурсной основе. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18.07.2011 г. N 68-РЗ) Статья 25. Формы реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании 1. Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Законом. 2. Реализация программ производится посредством: финансирования из республиканского и местных бюджетов; содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в области профилактики наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами; проведения работы с использованием всех видов средств массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании. ГЛАВА V. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ТОКСИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ Статья 26. Основания осуществления деятельности по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1. Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ производится правоохранительными органами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим их деятельность, целевыми федеральными программами, предусматривающими комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также республиканскими и муниципальными программами по профилактике наркомании, токсикомании и зависимости от психотропных веществ. 2. Деятельность по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в отношении наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, входящих в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Российской Федерации. Статья 27. Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1. Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, включают в себя: а) организацию действенной системы сбора, анализа и обобщения информации о юридических и физических лицах, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ; б) осуществление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности; в) выявление основных каналов поступления на территорию Кабардино-Балкарской Республики наркотических средств и психотропных веществ с целью предотвращения их незаконного оборота; г) привлечение лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, к ответственности, установленной законодательством; д) другие мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона наступает ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г. Нальчик, Дом Правительства 23 апреля 1999 г. N 13-РЗ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|