Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2009 № 45-РЗЗакон Кабардино-Балкарской Республики ----------- Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. N 23-РЗ О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.10.2011 г. N 82-РЗ; от 14.03.2013 г. N 14-РЗ) Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 2 июля 2009 года Настоящий Закон направлен на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании". Статья 1. Норматив подушевого бюджетного финансирования Норматив подушевого бюджетного финансирования - это минимально допустимый объем финансовых средств на одного учащегося в год, необходимый для реализации основной общеобразовательной программы в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). Статья 2. Обеспечение гарантий прав граждан на получение образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций, формируемых на основе нормативов подушевого бюджетного финансирования, установленных согласно приложению N 1 к настоящему Закону (далее - нормативы). 2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) осуществляется в соответствии с методикой, установленной согласно приложению N 2 к настоящему Закону. Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2006 N 8-РЗ "О нормативах бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Кабардино-Балкарская правда, 2006, N 20). Статья 4. Особенности применения настоящего Закона 1. Установленные настоящим Законом нормативы применяются при расчете объема субвенций с 1 января 2013 года. В последующие годы нормативы ежегодно индексируются для доведения размера средней заработной платы педагогических работников до размера средней заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.10.2011 г. N 82-РЗ; от 14.03.2013 г. N 14-РЗ) 2. Объемы субвенций ежегодно корректируются и перераспределяются с учетом сложившегося контингента детей по состоянию на 1 сентября текущего года. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 19.10.2011 г. N 82-РЗ) 3. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19.10.2011 г. N 82-РЗ) 4. При расчете объема субвенций учитывается наличие в муниципальных образованиях малокомплектных общеобразовательных учреждений, статус которых устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в зависимости от объективно существующих условий функционирования общеобразовательных учреждений. Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков город Нальчик 29 июля 2009 года N 45-РЗ * * * Приложение N 1 (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.10.2011 г. N 82-РЗ; от 14.03.2013 г. N 14-РЗ) к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике" Нормативы подушевого бюджетного финансирования расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике ----------------------------------------------------------------------------------------- | Виды | Нормативы расходов | Норматив | Норматив | | реализуемых программ | на оплату труда в: | на | на компенсацию | | в общеобразовательных |----------------------------------| учебные | расходов | | учреждениях | городской | районном | сельской | расходы | на книго- | | | местности | центре | местности | | издательскую | | | | | | | продукцию | |------------------------+-----------+----------+-----------+----------+----------------| | Основные | 28177 | 32017 | 36331 | 405 | 170 | | общеобразовательные | | | | | | | программы | | | | | | | дошкольного | | | | | | | образования | | | | | | |------------------------+-----------+----------+-----------+----------+----------------| | Основные | 18745 | 21322 | 29018 | 405 | 170 | | общеобразовательные | | | | | | | программы начального | | | | | | | общего образования | | | | | | | (для учреждений | | | | | | | начального общего | | | | | | | образования, | | | | | | | дошкольного и | | | | | | | младшего школьного | | | | | | | возраста) | | | | | | |------------------------+-----------+----------+-----------+----------+----------------| | Основные | 24562 | 27993 | 39418 | 405 | 170 | | общеобразовательные | | | | | | | программы начального | | | | | | | общего, основного | | | | | | | общего, среднего | | | | | | | (полного) общего | | | | | | | образования | | | | | | |------------------------+-----------+----------+-----------+----------+----------------| | Основные | 20432 | 20890 | 32747 | 405 | 170 | | общеобразовательные | | | | | | | программы основного | | | | | | | общего, среднего | | | | | | | (полного) общего | | | | | | | образования в вечерних | | | | | | | (сменных) | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждениях, учебно- | | | | | | | консультационных | | | | | | | пунктах, классах | | | | | | | (группах) | | | | | | | с очно-заочной и | | | | | | | заочной формами | | | | | | | обучения, вечерних | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | школах при | | | | | | | исправительно- | | | | | | | трудовых учреждениях | | | | | | | (ИТУ) и воспитательно- | | | | | | | трудовых колониях | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 19.10.2011 г. N 82-РЗ; от 14.03.2013 г. N 14-РЗ) * * * Приложение N 2 (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2013 г. N 14-РЗ) к Закону Кабардино-Балкарской Республики "О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике" Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике I. Общие положения 1. Настоящая методика определяет механизм формирования объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике (далее - субвенции). Объем субвенций включает в себя расходы на: оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений; расходы по обеспечению образовательного процесса, включающие приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, классных журналов, классных досок, расходных материалов для занятий с учащимися, технических средств обучения, учебного и учебно-лабораторного оборудования, справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами, а также затраты на хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в расчете на одного учащегося в год (далее - учебные расходы); ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - компенсация за книгоиздательскую продукцию). Финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования осуществляется посредством выделения субвенций, рассчитанных в соответствии с настоящей методикой. Формирование объема субвенций осуществляется на основе принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося с учетом сложившегося контингента детей по состоянию на 1 сентября текущего года. 2. Реализация принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования осуществляется на трех уровнях: межбюджетные отношения (республиканский бюджет Кабардино- Балкарской Республики - муниципальный бюджет); внутрибюджетные отношения (муниципальный бюджет - бюджетная роспись расходов образовательного учреждения); образовательное учреждение. 3. Величина норматива подушевого бюджетного финансирования (далее - норматив) выступает в качестве гарантированной части стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений и подлежащей обязательному применению при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных районов и городских округов. 4. При расчете объема субвенций используются данные статистических отчетов (при определении контингента учащихся по типам и видам учреждений), сверенные в установленном порядке с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов. II. Порядок расчета нормативов 1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, учебные расходы, компенсацию за книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося в год. 2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных районов и городских округов. 3. Нормативы расходов на оплату труда в расчете на одного учащегося определяются на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения в соответствии с учебным планом; нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда (далее - ФОТ); нормативного соотношения ФОТ педагогических работников и ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги; среднесложившегося контингента учащихся в классах в городской и сельской местностях; ставок заработной платы в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Кабардино- Балкарской Республике. 4. В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности: по штатному расписанию и тарификации с учетом повышающих коэффициентов (за квалификационную категорию педагога, сложность и приоритетность предмета) и компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования, расположенных в сельской местности и районных центрах, специфику работы в отдельных общеобразовательных учреждениях); доплата за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебным кабинетом и другие виды дополнительных работ. 5. В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы, премии в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. 6. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение окладов (ставок) заработной платы работников за работу в сельской местности и районных центрах, повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений в соответствии с бюджетными обязательствами республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по отрасли "Образование" согласно таблице 1. Таблица 1 Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги (wi), применяемые при расчете нормативов -------------------------------------------------------------------------------------------- | Ступени | Деление | Переаттестация | Работа | Работа | Деление | | образования | классов | педагогических | в районных | в сельской | классов | | | на группы | работников | центрах | местности | на группы | | | при изучении | (w2) | (w3) | (w4) | при изучении | | | отдельных | | | | родного | | | предметов, (w1) | | | | языка (w5) | |--------------+-----------------+----------------+------------+------------+--------------| | Начальное | 1,08 | 1,03 | 1,1 | 1,25 | 1,15 | | общее | | | | | | | образование, | | | | | | | дошкольное | | | | | | | образование | | | | | | |--------------+-----------------+----------------+------------+------------+--------------| | Основное | 1,18 | 1,03 | 1,1 | 1,25 | 1,15 | | общее | | | | | | | образование | | | | | | |--------------+-----------------+----------------+------------+------------+--------------| | Среднее | 1,28 | 1,03 | 1,1 | 1,25 | 1,15 | | (полное) | | | | | | | общее | | | | | | | образование | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Норматив на учебные расходы устанавливается в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино- Балкарской Республики на очередной финансовый год. 8. Норматив расходов на компенсацию за книгоиздательскую продукцию устанавливается в размере, установленном Законом Кабардино- Балкарской Республики "Об образовании" для педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений и определяется на одного учащегося как отношение произведения числа педагогических работников, получающих компенсацию за книгоиздательскую продукцию, на размер компенсации книгоиздательской продукции в год к среднесписочной численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 9. Нормативы расходов на оплату труда на реализацию программ общего образования определяются по трем ступеням обучения по следующим формулам: Зsnn = (25/18 x b x 1,302 x 12)/m x 1,02 x g x wi x c x R, Зsns = (34/18 x b x 1,302 x 12)/m x 1,02 x g x wi x c x R, Зsnc = (37/18 x b x 1,302 x 12)/m x 1,02 x g x wi x c x R, где Зsnn, Зsns, Зsnc - расходы на реализацию общеобразовательных программ по видам программ и ступеням обучения; 25, 34, 37 - среднее количество часов по базисному учебному плану в соответствующих ступенях обучения; 18 - число часов на педагогическую ставку в неделю; b - ставка заработной платы преподавателя по отраслевой системе оплаты труда работников системы образования с учетом повышений; 1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 12 - количество месяцев в году; m - расчетная наполняемость классов; 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории; g - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ, равный 1,33; wi - коэффициенты удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1; с - коэффициент увеличения ФОТ на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала; R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли. 10. В образовательных учреждениях, реализующих только первую ступень общего образования (прогимназия, начальная школа-детский сад), норматив расходов на оплату труда осуществляется соответственно по реализуемой программе (Зgnp) на одного учащегося: Зgnp=(25 / 18 x b x 1,302 x 12) / m x 1,02 x g x wi x c x R. 11. Норматив расходов по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования (Здоу) рассчитывается по следующей формуле: Здоу = Здv + Здm, где Здv - расходы на оплату труда воспитателей; Здm - расходы на оплату труда младших воспитателей. Указанные расходы определяются по следующим формулам: Здv = (5 x 12,5) / 36 / 20) x V1 x 12 x 1,302 х 1,5 х S x x 1,03 х 1,30 х wi x R, Здm = (5 x 12,5/40)/20 x V2 x 12 x 1,302 х 1,5 x 1,30 x R, где 5 - недельное количество дней пребывания детей в учреждении; 12,5 - количество часов дневного пребывания детей; 36 - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы воспитателя в неделю; V1 - размер должностного оклада воспитателя с повышениями; V2 - размер должностного оклада младшего воспитателя с повышениями; 40 - норма часов работы за ставку заработной платы младшего воспитателя в неделю; 1,5 - коэффициент увеличения ФОТ на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (учитывая, что в дошкольных группах в общеобразовательных учреждениях на обслуживание детей требуется больше штатных единиц); 20 - нормативная наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; 1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,03 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением квалификационной категории; S - коэффициент увеличения базовой части ФОТ на стимулирующую часть ФОТ, равный 1,3; 12 - количество месяцев в году; wi - коэффициент удорожания педагогической услуги в соответствии с таблицей 1; R - прогнозируемый коэффициент повышения заработной платы по отрасли. III. Определение поправочных коэффициентов, применяемых к нормативам расходов на оплату труда 1. Поправочные коэффициенты учитывают специфику образовательной программы, наполняемость классов и объективно существующие условия, приведенные в таблицах 2-4. Таблица 2 Перечень поправочных коэффициентов, применяемых к общеобразовательным учреждениям на реализацию общеобразовательных программ --------------------------------------------------------------------------- | Общеобразовательные учреждения | Поправочные | | с правом реализации программ | коэффициенты | |----------------------------------------------------------+--------------| | Углубленное изучение предметов | 1,2 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Предпрофильное обучение | 1,2 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Профильное обучение | 1,2 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Лицеи, гимназии | 1,15 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Общеобразовательные учреждения, реализующие программу | 1,05 | | начального и основного общего образования | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Деление классов более чем на две подгруппы | 1,01-1,03 | | при изучении отдельных предметов | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Прогимназии, начальные школы - детские сады | 1,25 | | (в части учащихся 1-4 классов) | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Группы продленного дня | 1,25 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Дошкольное образование (группы) | 1,1 | | при общеобразовательных учреждениях | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Дежурные дошкольные группы, функционирующие | 1,1 | | в летний период (июль, август) | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Классы, реализующие федеральный государственный | 1,25 | | образовательный стандарт (ФГОС) | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Коррекционные, компенсирующего развития группы, | 1,25 | | дошкольные санаторные, логопедические группы | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Центры образования (центр развития ребенка) | 1,25 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Индивидуальное обучение на дому учащихся, нуждающихся | 1,6 | | в особых условиях обучения, при наличии соответствующего | | | медицинского заключения | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Интернаты при школах | 1,3 | |----------------------------------------------------------+--------------| | Обучение учащихся с ограниченными возможностями | 1,6 | | здоровья (коррекционные классы), обучение учащихся, | | | находящихся в больницах | | |----------------------------------------------------------+--------------| | Общеобразовательные программы, реализуемые | 1,45 | | в исправительно-трудовых учреждениях (колониях, ИТУ) | | --------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Перечень поправочных коэффициентов, применяемых к нормативам по объективно существующим условиям ------------------------------------------------------------------------ | Работа в отдаленных горных районах | 1,15 | |-----------------------------------------------------------+----------| | Подвоз учащихся к общеобразовательным учреждениям | 1,15 | |-----------------------------------------------------------+----------| | При низкой наполняемости классов (групп) определяется | 1,05-1,5 | | отношением средней сложившейся наполняемости классов | | | (групп) для городской и сельской местностей к фактической | | | средней наполняемости классов (групп) образовательного | | | учреждения * | | |-----------------------------------------------------------+----------| | Объективно существующие условия реализации основных | 1,05-1,5 | | общеобразовательных программ* | | ------------------------------------------------------------------------ *Данные коэффициенты применяются индивидуально к нормативу конкретного общеобразовательного учреждения и определяются органом управления муниципального образования. 2. Поправочные коэффициенты за работу в отдаленных горных районах республики к нормативам расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений применяются в следующих населенных пунктах: Хабаз, Кичмалка Зольского муниципального района; Ташлы-Тала Лескенского муниципального района; Хушто-Сырт, Булунгу, Нижний Чегем Чегемского муниципального района; Карасу, Безенги, Верхняя Балкария Черекского муниципального района; Нейтрино, Былым, Верхний Баксан, Эльбрус, Тырныауз, Бедык Эльбрусского муниципального района. 3. В целях обеспечения стабильного функционирования, доступности и высокого качества общего образования в сельских малокомплектных общеобразовательных учреждениях, а также недопущения снижения средней заработной платы педагогических работников в Кабардино-Балкарской Республике к нормативам расходов на оплату труда на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования устанавливаются коэффициенты удорожания в зависимости от средней наполняемости классов по следующей формуле: Кмкшj = Fr / nyj, где Кмкшj - коэфффицент удорожания к нормативам расходов на оплату труда в сельских малокомплектных школах; Fr - средняя наполняемость в сельских общеобразовательных учреждениях; nyj - расчетная условная средняя наполняемость классов; j - порядковый номер применяемого диапазона средней наполняемости классов в соответствии с таблицей 4. Таблица 4 Значения коэффициентов удорожания к нормативам расходов на оплату труда в малокомплектных школах в зависимости от средней наполняемости классов ------------------------------------------------------------------- | N | Диапазоны | nyj | Коэффициенты | Коэффициенты | | п/п | значений средней | | удорожания | удорожания | | | наполняемости классов | | | Кмкшj | |-----+-----------------------+-----+--------------+--------------| | 1. | 11-13,6 | 12 | Кмкш1 | 1,4 | |-----+-----------------------+-----+--------------+--------------| | 2. | 8,5-10,9 | 10 | Кмкш2 | 1,5-1,9 | |-----+-----------------------+-----+--------------+--------------| | 3. | 6,0-8,4 | 7 | Кмкш3 | 2,0-2,4 | |-----+-----------------------+-----+--------------+--------------| | 4. | < 6,0 | 5 | Кмкш4 | 2,5-3,0 | ------------------------------------------------------------------- Сельскими малокомплектными общеобразовательными учреждениями признаются общеобразовательные учреждения (кроме вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенные в сельских населенных пунктах и удовлетворяющие следующим требованиям: образовательное учреждение является единственным в сельском поселении; отсутствует возможность осуществления подвоза учащихся к базовым школам близлежащих населенных пунктов по объективным основаниям; контингент обучающихся составляет: до 40 человек - в общеобразовательных учреждениях начального общего образования; до 124 человек - в общеобразовательных учреждениях основного общего образования; до 150 человек - в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. В исключительных случаях к сельским малокомплектным общеобразовательным учреждениям приравниваются общеобразовательные учреждения на периоды преобразования, реорганизации по решению учредителя общеобразовательного учреждения. IV. Порядок определения объема бюджетных средств на реализацию основных общеобразовательных программ 1. Расчет объема бюджетных средств общеобразовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ (далее - бюджетные средства) производится в соответствии с утвержденным нормативом расходов на оплату труда, нормативом на учебные расходы, нормативом на компенсацию за книгоиздательскую продукцию и сложившимся на отчетный период контингентом учащихся в соответствии с отчетными данными по следующей формуле: Sij = Zij + Uij + Mij, где Sij - объем бюджетных средств j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования; Zij - объем бюджетных средств на оплату труда j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования; Uij - объем бюджетных средств на учебные расходы j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, определяемый как произведение норматива на учебные расходы и сложившимся на отчетный период контингентом учащихся в соответствии с отчетными данными; Mij - объем бюджетных средств на компенсацию за книгоиздательскую продукцию j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования, определяемый как произведение норматива на компенсацию за книгоиздательскую продукцию и сложившимся на отчетный период контингентом учащихся (воспитанников) в соответствии с отчетными данными. 1.1. Объем бюджетных средств на оплату труда (Zij) определяется по следующей формуле: Zij = (Nij x Чij x Kij) + (Nij x Чij x Kij) +... +, где Zij - объем бюджетных средств на оплату труда j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования; Nij - норматив расходов на оплату труда на реализацию основных общеобразовательных программ j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования; Чij - численность учащихся (воспитанников) j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой; Kij - поправочные коэффициенты и коэффициенты удорожания (для малокомплектных школ) к нормативам на реализацию общеобразовательных программ, а также другие коэффициенты по объективно существующим условиям, приведенным в таблицах 2-4. 2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет долю средств на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные расходы и компенсацию за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам в общем объеме бюджетных средств. 3. Объем бюджетных средств (субвенции) Si по i муниципальному району, городскому округу определяется как сумма объемов средств по всем общеобразовательным учреждениям по следующей формуле: Si= сумма Sij, где Si - базовый объем субвенции i-му муниципальному образованию, рассчитанный на основе соответствующих нормативов, поправочных коэффициентов в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами, объективно существующими условиями, коэффициентами удорожания для малокомплектных школ; Sij - объем бюджетных средств j-го общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования. 4. Объемы субвенции муниципальным районам и городским округам на выполнение основных общеобразовательных программ, рассчитанный в соответствии с указанной методикой, формируется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и утверждается Законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2013 г. N 14-РЗ) -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|