Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.03.2016 № 10-РЗ
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н __________ Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У __________ З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики __________ О порядке назначения и проведения опроса
граждан на территории муниципального образования
Статья 1.
Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает общий порядок назначения и проведения опроса
граждан на территории муниципального образования или части его территории. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального
образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом.
Статья 2.
Общие условия проведения опроса граждан 1. Опрос граждан является формой участия населения в осуществлении местного
самоуправления и проводится для выявления мнения населения и его учета при
принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, а также органами государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования,
обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой
проводится опрос граждан. 3. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно. 4. Граждане участвуют в опросе на равных основаниях. 5. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса
никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу
от них. Статья 3.
Порядок назначения опроса граждан 1. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования, выраженной в форме
решения, или главы муниципального образования, выраженной в форме письменного
обращения, - по вопросам местного значения, находящимся в ведении соответствующего
муниципального образования; 2) органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,
выраженной в форме решения, - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении
целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального
и межрегионального значения. 2. Решение органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,
обращение главы муниципального образования о проведении опроса граждан
направляется в представительный орган муниципального образования, на территории
которого предлагается проведение опроса граждан. 3. Решение органа государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики, обращение главы муниципального образования о проведении опроса граждан
должны содержать формулировку вопроса (вопросов), по которому (которым)
предлагается проведение опроса граждан, и указание территории, на которой
предлагается его проведение. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом
муниципального образования в течение тридцати дней со дня поступления
решения органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
или обращения главы муниципального образования о проведении опроса граждан. 5. В решении представительного органа муниципального образования о назначении
опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) территория проведения опроса; 3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса; 4) форма проведения опроса; 5) методика проведения опроса; 6) форма опросного листа; 7) минимальная численность граждан, участвующих в опросе, которая не может
составлять менее двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право
участвовать в опросе в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона. 6. Решение представительного органа муниципального образования о назначении
опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за десять дней до его проведения в порядке, установленном
для официального опубликования муниципальных правовых актов. 7. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса, должна исключать возможность множественного
его (их) толкования. 8. В случае признания опроса граждан несостоявшимся или недействительным
представительным органом муниципального образования может быть принято решение о
назначении повторного опроса граждан в порядке, предусмотренном частями 4 и 5
настоящей статьи. Статья 4.
Комиссия по проведению опроса граждан 1. Для проведения опроса граждан представительным органом муниципального
образования формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее -
комиссия). 2. Порядок формирования и деятельности комиссии устанавливается
решением представительного органа муниципального образования с учетом положений
настоящего Закона. 3. Численный состав комиссии определяется исходя из площади территории проведения
опроса граждан, количества участников опроса и формы его проведения. В случаях
проведения опроса граждан по инициативе органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики в состав комиссии могут включаться их представители.
Персональный состав комиссии утверждается решением представительного органа
муниципального образования. 4. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов
комиссии, обладающих при принятии решений равными правами. 5. Комиссия: 1) организует подготовку и проведение опроса граждан; 2) обеспечивает изготовление опросных листов; 3) составляет список участников опроса, в который включаются граждане, проживающие
на территории проведения опроса и обладающие избирательным правом (на дату
принятия решения представительного органа муниципального образования о
назначении опроса граждан); 4) определяет количество и местонахождение пунктов проведения опроса граждан
в случае проведения опроса в пунктах проведения опроса граждан; 5) оборудует пункты проведения опроса граждан; 6) организует информирование и привлечение проживающих на территории
муниципального образования граждан к участию в опросе; 7) взаимодействует с органами местного самоуправления, органами
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и представителями средств
массовой информации; 8) рассматривает в пределах компетенции поступившие
при проведении опроса жалобы (заявления) граждан; 9) устанавливает результаты опроса граждан, которые направляет в представительный
орган муниципального образования; 10) осуществляет иные, связанные с проведением опроса граждан
полномочия в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального
образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального
образования. 6. Формой деятельности комиссии является заседание. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа членов комиссии. Порядок проведения заседаний определяется комиссией. 7. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии,
присутствующих на заседании. 8. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи
результатов опроса граждан представительному органу муниципального образования,
принявшему решение о проведении опроса граждан. Статья 5. Порядок
проведения опроса граждан 1. Опрос граждан проводится в следующих формах: 1) на собрании граждан; 2) поквартирный (подомовой) обход жителей; 3) в пунктах проведения опроса; 4) иные формы в соответствии с уставом муниципального образования и (или)
решением представительного органа муниципального образования о назначении
опроса граждан. 2. Опрос проводится с заполнением опросных листов. 3. Итоги опроса граждан оформляются протоколом комиссии, в котором указываются
следующие данные: 1) количество граждан, включенных в список участников опроса; 2) количество граждан, принявших участие в опросе; 3) формулировка вопроса (вопросов), по которому (которым) проводился опрос
граждан; 4) количество подписей в опросных листах, признанных недействительными,
в том числе по которым невозможно достоверно установить
мнение участников опроса; 5) вывод о признании опроса граждан состоявшимся (несостоявшимся) и действительным
(недействительным); 6) выраженное мнение по вынесенному (вынесенным) на
опрос граждан вопросу (вопросам) с указанием количества голосов. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет
голосов по каждому вопросу производится отдельно. 4. Мнение населения по вопросу (вопросам), по которому (которым)
проводился опрос, считается выявленным, если опрос граждан признан состоявшимся
и действительным. 5. Опрос признается состоявшимся в случае, если количество принявших
участие в опросе граждан равно или превышает минимальную численность граждан, участвующих
в опросе, установленную решением представительного органа муниципального
образования о назначении опроса граждан. 6. Опрос граждан признается недействительным, если признаны недействительными
более половины подписей участников опроса в опросных листах. 7. Недействительными признаются подписи участников опроса граждан: 1) не обладающих правом участия в опросе граждан в соответствии с частью
2 статьи 2 настоящего Закона; 2) указавших в опросном листе сведения, не соответствующие
действительности; 3) не указавших каких-либо из сведений,
предусмотренных опросным листом, и (или) дату собственноручного внесения
подписи в опросный лист; 4) сведения о которых внесены в опросный лист
нерукописным способом или карандашом; 5) собранные вне периода проведения опроса граждан, установленного решением
представительного органа муниципального образования о назначении опроса
граждан; 6) с исправлениями в датах их внесения в опросный лист, если эти исправления
специально не оговорены, а также подписи, даты
внесения которых проставлены участниками опроса несобственноручно; 7) с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках
опроса граждан, если эти исправления специально не оговорены ими или лицами,
осуществляющими сбор подписей; 8) которые внесены в опросный лист позднее заверения
опросного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей; 9) уже имеющиеся в опросном листе (опросных листах).
В этом случае достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи
признаются недействительными; 10) по которым невозможно
достоверно установить мнение участников опроса; 11) собранные с нарушением иных требований,
предусмотренных настоящим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования, решением представительного
органа муниципального образования о назначении опроса. 8. Недействительными признаются все подписи в опросном листе в случае, если
опросный лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор
подписей участников опроса граждан, либо эта подпись недостоверна, либо если опросный
лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, не достигшим к моменту сбора подписей
возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом
недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно дата заверения опросного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем
сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления,
специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, либо
если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, указаны в опросном листе не
в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о
лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены
им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом. 9. Протокол комиссии подписывается всеми членами комиссии. 10. Член комиссии, не согласный с протоколом комиссии или с отдельными
его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое
прилагается к протоколу. 11. Протокол комиссии и опросные листы не позднее десяти дней со дня окончания
проведения опроса направляются председателем комиссии в представительный орган
муниципального образования, принявший решение о проведении опроса граждан. 12. Сведения о результатах опроса граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, размещаются на официальном сайте
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и направляются инициатору проведения опроса граждан в
течение десяти дней со дня их поступления в представительный орган
муниципального образования, принявший решение о назначении опроса граждан. Статья 6.
Финансовое обеспечение проведения опроса граждан Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по
инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики.
город Нальчик 17 марта 2016 года № 10-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|