Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19.04.2016 № 20-РЗ
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н __________ Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У __________ З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики __________ Об общественном контроле в
Кабардино-Балкарской Республике (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от
28.12.2016 № 64-РЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон), иными федеральными законами регулирует отдельные вопросы
организации и осуществления общественного контроля на территории
Кабардино-Балкарской Республики.
Общественная палата
Кабардино-Балкарской Республики осуществляет общественный контроль в
соответствии с Федеральным законом и Законом Кабардино-Балкарской
Республики "Об Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики".
1. Общественный
совет при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики выполняет
консультативно-совещательные функции по вопросам, отнесенным к ведению Парламента Кабардино-Балкарской
Республики, и осуществляет общественный контроль в порядке и формах,
которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами
Кабардино-Балкарской Республики и утвержденным в соответствии с ними
положением. 2. Порядок формирования Общественного совета при Парламенте Кабардино-Балкарской Республики определяется
Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. 3. Общественные советы при исполнительных органах государственной
власти Кабардино-Балкарской Республики образуются по решению этих органов,
а также по предложению Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
Порядок их формирования и организации деятельности определяется
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
1. В отдельных сферах
общественных отношений во взаимодействии с органами государственной
власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора)
за деятельностью органов и (или) организаций, могут создаваться общественные
инспекции и группы общественного контроля, осуществляющие общественный
контроль. 2. Общественные
инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких
сферах общественных отношений. 3. Группы
общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в
отдельной сфере общественных отношений либо по отдельному предмету
общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав
общественной инспекции. 4. Порядок
формирования общественных инспекций, групп общественного контроля, сферы их
деятельности и иные вопросы организации деятельности общественных инспекций,
групп общественного контроля определяются субъектом общественного контроля в
соответствии с настоящей статьей. 5. Общественные
инспекции, группы общественного контроля могут формироваться субъектом
общественного контроля из своего состава, а также путем предложения
гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного
контроля, общественным объединениям и иным негосударственным
некоммерческим организациям - направить своих представителей в их состав. 6. Информация о
формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля
размещается субъектом общественного контроля
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
и может направляться в Общественную палату Кабардино-Балкарской
Республики. 7. Граждане
в течение десяти календарных дней со дня размещения информации о формировании
общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют в
соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем
желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного
контроля, а общественные объединения и иные негосударственные
некоммерческие организации - кандидатуры своих представителей в их состав. 8. Членам общественной
инспекции, групп общественного контроля по решению субъекта общественного
контроля, при котором они сформированы, выдаются документы, подтверждающие их
членство. 9. При осуществлении
общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля
пользуются правами и несут обязанности, установленные
Федеральным законом для субъектов общественного контроля.
1. Субъекты общественного
контроля вправе посещать органы государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики, государственные организации Кабардино-Балкарской Республики, иные
органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия, в случаях проведения ими общественного контроля
в формах, установленных статьей 18 Федерального закона, и в иных формах,
предусмотренных другими федеральными законами. 2. Если иное не установлено
федеральным законом, о посещении органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики, государственных организаций
Кабардино-Балкарской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект
общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не
позднее, чем за пять рабочих дней до дня посещения. В уведомлении о посещении
указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц,
представляющих субъект общественного контроля. Если иное не
установлено федеральным законом, орган или организация, получившие уведомление
о посещении, обязаны не позднее трех рабочих дней после получения уведомления о
посещении подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект
общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи, либо с
использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения;
обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или
организацию. 3. Субъекты общественного
контроля при посещении органов государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики, государственных организаций Кабардино-Балкарской Республики, иных
органов и организаций, осуществляющих в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе без специального
разрешения получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные
орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях
локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности;
беседовать с должностными лицами и работниками указанных органов и организаций,
гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях; принимать предложения, заявления и жалобы указанных граждан; в
установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у
указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы,
необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций, за
исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную
тайну, сведений о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен
федеральными законами. (Статья в редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от
28.12.2016 № 64-РЗ)
1. Организатор
общественной проверки в течение трех рабочих дней со дня обращения к нему
инициатора общественной проверки принимает решение о ее проведении. 2. К проведению
общественной проверки субъектами общественного контроля могут привлекаться на
общественных началах граждане, имеющие опыт проведения проверок. 3. Организатор
общественной проверки вправе запрашивать у проверяемого органа или
организации документы и материалы, необходимые для проведения общественной
проверки. Запрошенные документы и материалы предоставляются проверяемым органом
или организацией не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса. 4. Проверяемые органы
и организации при проведении общественного контроля обязаны оказывать
содействие субъекту общественного контроля путем обеспечения доступа к
документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением
информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о
персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными
законами. В случае, если для получения объективных, достоверных и обоснованных
выводов членам субъекта общественного контроля, проводящим общественную
проверку, необходимо посещение органа или организации, они имеют право доступа
в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа
власти или организации в соответствии со списком лиц, уполномоченных на
проведение общественной проверки, согласованным с руководителем соответствующего
органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим
его обязанности. 5. По результатам
общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт),
содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона и
настоящего Закона. 6. Итоговый документ
(акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания
общественной проверки направляется руководителю органа власти или организации,
в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным
лицам и размещается субъектом общественного контроля в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. По
результатам общественной проверки лицом, уполномоченным на осуществление
общественной проверки, составляется акт о результатах проверки в двух
экземплярах, в котором указываются: 1) дата,
время и место составления акта; 2)
наименование субъекта общественного контроля, назначившего проведение
общественной проверки; 3) дата и
номер акта о назначении общественной проверки, на основании которого она была
проведена; 4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
лица (лиц), проводившего общественную проверку; 5)
наименование проверяемого органа или организации, фамилия, имя отчество
(последнее - при наличии) руководителя соответствующего органа или организации,
а также иных представляющих орган или организацию лиц, присутствовавших при
проведении проверки; 6) дата,
место и период проведения общественной проверки; 7)
перечень документов и материалов, изученных в ходе общественной проверки; 8)
сведения об установленных (выявленных) и документально подтвержденных фактах и
обстоятельствах нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных
интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих
организаций или запись об отсутствии таковых; 9)
сведения о результатах общественной проверки, предложения и рекомендации
по устранению выявленных нарушений; 10)
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя
проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении
общественной проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения
подписи; 11)
подпись лица (лиц), проводившего общественную проверку. К акту о
результатах общественной проверки при необходимости могут прилагаться
документы, связанные с результатами общественной проверки, или их копии. 2. При
наличии замечаний и (или) возражений по результатам общественной проверки
руководитель проверяемого субъекта или иные представляющие проверяемый орган
или организацию лица, присутствовавшие при проведении проверки, излагают их в
письменном виде. Замечания
и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения общественной
проверки, о чем делается соответствующая отметка. 3. Один
экземпляр акта о результатах общественной проверки с копиями приложений, за
исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого органа
или организации, направляется руководителю проверяемого органа или организации
для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и
других действий.
1. Проведение
общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора
общественной экспертизы, в котором указываются инициатор проведения
общественной экспертизы, объект экспертизы, в отношении которого будет
осуществляться общественная экспертиза, а также сроки ее проведения. 2. В случае
принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы
общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и
утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению
общественной экспертизы. 3. Решение о проведении общественной
экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в
общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы
руководителям соответствующих органов государственной власти и органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных
организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение пяти
дней со дня принятия решения и утверждения списка. 4. Результатом общественной экспертизы
является экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями
Федерального закона.
1. Организатор общественного обсуждения
обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение,
месте, где будет проводиться обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения
результатов обсуждения не позднее, чем за пятнадцать дней до начала
общественного обсуждения в средствах массовой информации
и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. В случае проведения общественного
обсуждения через средства массовой информации,
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" срок общественного
обсуждения не может составлять менее десяти дней. 3.
Организатор общественного обсуждения не вправе ограничить доступ к участию
в нем заинтересованных лиц, их представителей, представителей средств массовой
информации. Организатор общественного обсуждения обеспечивает: 1)
доступ участников в помещение для проведения общественного обсуждения и их
регистрацию; 2)
предоставление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для
общественного обсуждения; 3)
соблюдение порядка проведения общественного обсуждения; 4) прием и
документирование письменных замечаний и предложений по обсуждаемому
вопросу. 4. По
результатам общественного обсуждения организатором общественного обсуждения не
позднее десяти дней со дня окончания срока общественного обсуждения
подготавливается итоговый документ (протокол), в котором указываются место
и время проведения общественного обсуждения, организатор общественного
обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и
обстоятельства, позиции сторон, имеющиеся разногласия и возможные способы
их устранения, предложения, рекомендации и выводы.
1. Итоговый документ,
подготовленный по результатам общественного контроля, в течение пяти рабочих
дней со дня его оформления направляется организатором контроля на рассмотрение
в соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и
организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами,
законами Кабардино-Балкарской Республики отдельные публичные полномочия, в
компетенцию которых входит решение вопросов, ставших предметом общественного
контроля. Итоговый документ по результатам общественного контроля также публикуется в средствах
массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет". При отсутствии собственного сайта у организатора
общественного контроля итоговый документ размещается им на сайте
Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики. 2. Итоговый документ,
поступивший в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной
регистрации в день поступления и рассмотрению в течение тридцати дней со
дня его получения. 3.
Государственный орган, орган местного самоуправления, государственные и
муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в
соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или их
должностные лица: 1) обеспечивают
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение итогового документа, в
случае необходимости - с участием представителя субъекта общественного
контроля, направившего итоговый документ; 2) принимают меры,
направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных
интересов граждан и их объединений, общественных объединений и иных некоммерческих
организаций; 3) вправе подготавливать
письменную позицию по существу итогового документа, в котором содержатся: а) результаты проведения
проверки по фактам, указанным в итоговом документе; б) принятые меры по
устранению выявленных нарушений; в) мотивированное
обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями,
указанными в итоговом документе. 4. Материалы по
общественному контролю хранятся организатором проведения контроля в течение
пяти лет со дня принятия (утверждения) итогового документа.
город Нальчик 19 апреля 2016 года N 20-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|