Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.07.2015 № 30-РЗ
Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А
К О Н __________ Къабарты-Малкъар Республиканы З А
К О Н У __________ З А
К О Н Кабардино-Балкарской Республики __________ О статусе депутата Парламента Кабардино-Балкарской
Республики (В
редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от
08.02.2016 № 4-РЗ; от
17.05.2016 № 21-РЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего
Закона Настоящий
Закон устанавливает условия осуществления, формы и
гарантии деятельности депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики
(далее - депутат), а также иные положения, определяющие статус депутата. Статья 2. Основы статуса депутата 1. Статус депутата определяется настоящим Законом в
соответствии с федеральным законом и Конституцией Кабардино-Балкарской
Республики. 2.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления его полномочий. 3.
Депутат реализует свои полномочия лично и не вправе делегировать их другому
лицу. 4.
Депутат в течение всего срока своих полномочий обладает неприкосновенностью и
иными гарантиями в соответствии с федеральным законом. 5.
Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с
осуществлением депутатских полномочий. Статья 3. Срок полномочий депутата Срок
полномочий депутата начинается со дня начала работы - первого заседания
избранного Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) и
прекращается со дня начала работы - первого заседания Парламента следующего
созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий
депутата 1.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1)
письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2)
замещения должности, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий
депутата в соответствии с федеральным или республиканским законом; 3)
несоблюдения установленных для депутата федеральным или республиканским законом
обязанностей, запретов и ограничений; 4)
досрочного прекращения полномочий Парламента в случаях, предусмотренных
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики; 5)
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; 6)
смерти депутата; 7)
признания депутата ограниченно дееспособным, недееспособным или безвестно
отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 8)
объявления депутата умершим решением суда, вступившим в законную силу; 9)
утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства
иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства; 9-1)
непредставления или несвоевременного представления сведений о своих доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей; (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от
08.02.2016 № 4-РЗ) 10)
наступления иных оснований, влекущих в соответствии с федеральным законом
прекращение полномочий депутата. 2.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в
настоящей статье, за исключением случая досрочного прекращения полномочий
Парламента, принимается на заседании Парламента и оформляется постановлением
Парламента. Полномочия депутата в этих случаях считаются прекращенными со дня принятия решения о досрочном прекращении его
полномочий либо со дня, определяемого таким в случае смерти депутата - со дня его смерти, а в случае досрочного прекращения
полномочий Парламента - со дня досрочного прекращения полномочий Парламента. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от
17.05.2016 № 21-РЗ) 3.
Решение Парламента о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается
не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного
прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между
сессиями Парламента, - на первом заседании очередной сессии Парламента. 4.
В случае досрочного
прекращения полномочий депутата, замещающего в Парламенте государственную
должность Кабардино-Балкарской Республики, указанный депутат считается
освобожденным от государственной должности Кабардино-Балкарской Республики со
дня досрочного прекращения полномочий депутата Парламента без принятия
отдельного решения об освобождении его от государственной должности
Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от
17.05.2016 № 21-РЗ) Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак
депутата 1.
Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия, и нагрудный знак
депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2.
Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно
посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления и
организации. 3.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания
утверждаются Парламентом. Статья 6. Условия осуществления депутатской
деятельности 1.
Депутаты работают без отрыва от основной деятельности (на непрофессиональной
основе), за исключением лиц, замещающих государственные должности
Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона
Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской
Республики", осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной
основе. 2. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иную
государственную должность Российской Федерации, иную государственную должность
субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы,
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а
также муниципальную должность и должность муниципальной службы, если иное не
предусмотрено федеральным законом. 3.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению
депутатских мандатов в Парламенте, не вправе выйти из фракции, в которой он
состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в
составе списка кандидатов которой он был избран. 4.
Депутат, избранный в составе республиканского списка кандидатов политической
партии, позднее прекратившей свою деятельность в связи с ликвидацией или
реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той
политической партии, во фракцию которой он входит. 5.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической
партии, указанной в части 4 настоящей статьи, вступивший в политическую партию,
которая имеет фракцию в Парламенте, входит в данную фракцию и не вправе выйти
из нее. 6.
Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством Российской
Федерации. 7. Депутат ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным
финансовым годом, обязан представлять в
комиссию Парламента по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, сведения
о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (В редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от
08.02.2016 № 4-РЗ) Комиссия,
указанная в абзаце первом настоящей части, создается и осуществляет свою
деятельность в соответствии с республиканским законом. 7-1. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются
Парламентом в соответствии с федеральным законом, обязан сообщать в комиссию,
указанную в части 7 настоящей статьи, о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или
урегулированию такого конфликта. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от
08.02.2016 № 4-РЗ) 8.
Депутат не вправе вмешиваться в оперативно-разыскную,
уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную
деятельность, производство по делам об административных правонарушениях. 9. В
случае, если депутат осуществляет полномочия на
профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. 10. В
случае, если деятельность депутата осуществляется на
профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в
качестве защитника или представителя (кроме случаев законного
представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об
административном правонарушении. 11.
Депутат должен выполнять иные обязанности, соблюдать ограничения и запреты,
установленные для депутатов, в том числе замещающих государственную должность
Кабардино-Балкарской Республики, федеральным законом, Конституцией
Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, а также другими
республиканскими законами. Статья 7. Депутатская
этика 1.
Депутатская этика - совокупность морально-нравственных принципов и норм
поведения, которыми должен руководствоваться депутат при исполнении им
депутатских полномочий. 2. Депутат
не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним
в близком родстве или свойстве, преимущества депутатского статуса. 3. Депутат
обязан: 1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать
достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан; 2) не
разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских
обязанностей, используя ее только в служебных целях, а также не использовать
ставшую ему известной служебную информацию для извлечения личной выгоды; 3) не
употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб
чести и достоинству депутатов и других лиц; 4) не
допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо
ложную информацию, не призывать к незаконным действиям; 5)
использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и
документов, подписанных собственноручно. 4. Систематическое (три и более раза) отсутствие
депутата в течение сессии без уважительной причины на заседаниях Парламента и
(или) комитетов Парламента, членом которых он избран, является нарушением
депутатской этики. 5. В случае
нарушения депутатом норм депутатской этики вопрос о поведении депутата должен
быть рассмотрен на заседании профильного комитета Парламента. Статья 8. Формы деятельности депутата 1.
Формами деятельности депутата являются: 1)
участие в заседаниях Парламента; 2)
участие в работе комитетов и иных органов, образуемых Парламентом; 3)
внесение, рассмотрение проектов законов и постановлений Парламента; 4)
участие в парламентских слушаниях; 5)
участие в выполнении поручений Парламента, его органов; 6) обращение
с депутатским запросом; 7)
участие в работе комиссий по парламентскому расследованию; 8)
работа с избирателями; 9)
участие в работе соответствующей фракции в Парламенте. 2.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской
Республики, регламентом Парламента. Статья 9. Взаимоотношения депутата с
избирателями 1.
Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. 2.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов
избирателей, рассматривает поступившие от них обращения, способствует в
пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в
них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при
необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной
власти, органы местного самоуправления и организации. 3.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а
также через средства массовой информации. 4.
Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей,
депутат взаимодействует с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, депутатами представительных органов муниципальных образований,
общественными и иными некоммерческими организациями. 5.
Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, для
работы с избирателями еженедельно предоставляется один день в порядке,
определяемом регламентом Парламента. Статья 10. Право законодательной инициативы
депутата 1.
Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме
внесения в Парламент проектов республиканских законов. 2.
Порядок осуществления права законодательной инициативы депутата определяется
регламентом Парламента. Статья 11. Участие депутата в парламентских
мероприятиях 1.
Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Парламентом, а также комитетом или комиссией Парламента, в которых
он состоит. 2.
Участие депутата в заседаниях Парламента и его рабочих органов, в которых он
состоит, а также в голосовании по рассматриваемым на них вопросам является
обязательным. В
случае невозможности присутствовать на заседании Парламента либо его рабочего
органа депутат заранее извещает об этом соответственно Председателя Парламента
(его заместителя) либо руководителя рабочего органа. 3.
Депутат вправе присутствовать на заседании любого рабочего органа Парламента. 4.
Депутат вправе принимать участие в иных мероприятиях Парламента. Статья 12. Депутатский запрос 1.
Депутатский запрос является особой формой обращения депутата (группы депутатов)
Парламента для решения частного вопроса социального, экономического либо
культурного характера. 2.
Депутатские запросы направляются руководителям органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в их
компетенцию. 3.
Депутатский запрос направляется депутатом (группой депутатов) самостоятельно и
не требует оглашения на заседании Парламента. Депутатский запрос может быть
внесен подготовившим его депутатом (группой депутатов) на заседание Парламента
с просьбой принять его в качестве парламентского запроса. 4.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать ответ на
него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в
иной, согласованный с инициатором запроса срок. Статья 13. Право депутата на получение и
распространение информации 1.
Депутат (группа депутатов) вправе запрашивать любую информацию, за исключением
информации, отнесенной к государственной или иной охраняемой законом тайне. 2.
Должностное лицо, у которого запрошена информация, не позднее чем через 30 дней
представляет депутату запрашиваемую информацию либо сообщает о причинах
невозможности ее предоставления. 3.
Депутат вправе инициировать приглашение на заседание Парламента, президиума
Парламента либо комитета (комиссии) Парламента любого должностного лица для
получения информации по вопросам исполнения федеральных и (или) республиканских
законов, реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в
соответствующей сфере деятельности. В случае, если
приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание, указанное
должностное лицо в письменном виде представляет запрошенную информацию, которая
по просьбе депутата доводится до сведения других депутатов. 4.
Депутат имеет право распространять информацию о своей деятельности любым, не
запрещенным законом способом. Редактирование
представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 14. Право депутата на
безотлагательный прием должностными лицами По
вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного
приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории
Кабардино-Балкарской Республики органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций. Статья 15. Гарантии прав депутата 1.
Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе,
обеспечиваются гарантии, установленные для лиц, замещающих государственную
должность Кабардино-Балкарской Республики. 2.
Депутату ежемесячно выплачиваются средства на расходы, связанные с выполнением
депутатских обязанностей, в размере одной тысячи рублей. 3.
Депутату возмещаются связанные с командированием за пределы
Кабардино-Балкарской Республики расходы по проезду и проживанию в гостинице, а
также суточные. 4.
По объему гарантий, в том числе медицинского, санаторно-курортного, денежного и
бытового обеспечения, Председатель Парламента приравнивается к Председателю
Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместитель Председателя
Парламента - к первому заместителю Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики, другие депутаты, замещающие государственную
должность Кабардино-Балкарской Республики, - к министру Кабардино-Балкарской
Республики. 5. Депутату,
прекратившему замещение государственной должности в Парламенте в связи с его неизбранием на государственную должность в Парламенте
следующего созыва, на период до трудоустройства (возникновения права на пенсию за выслугу
лет в соответствии с республиканским законом) выплачивается единовременное
денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения. (В редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от
17.05.2016 № 21-РЗ) 6.
(Часть утратила силу
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от
17.05.2016 № 21-РЗ) 7.
Депутату, имеющему страховой стаж, требуемый для назначения страховой пенсии по
старости (включая досрочно назначаемую страховую пенсию по старости), полномочия которого прекращены в связи с роспуском
Парламента, с его согласия пенсия за выслугу лет, предусмотренная
республиканским законом, назначается досрочно, но не ранее чем за два года до
установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. Статья 16. Предоставление депутату
служебного помещения Депутату,
осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, в здании Парламента
предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в
том числе правительственной, и необходимой оргтехникой. Статья 17. Использование депутатом средств связи Все
виды почтовых и телеграфных отправлений депутатов в связи с выполнением ими
депутатских обязанностей пересылаются (передаются), обрабатываются и
доставляются в разряде правительственных. Статья 18. Предоставление депутату жилого
помещения Депутату,
осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, проживающему
на расстоянии более пятидесяти километров от города Нальчика и не имеющему в
собственности жилья в городе Нальчике, на срок депутатских полномочий в
установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке в течение
трех месяцев обеспечиваются условия для проживания в городе Нальчике. Статья 19. Возмещение расходов по
обеспечению деятельности депутата Расходы,
связанные с обеспечением деятельности депутата, осуществляются за счет средств
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в порядке,
установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Статья 20. Помощник депутата 1.
Для осуществления депутатской деятельности депутат вправе иметь не более пяти
помощников, работающих на общественных началах. 2.
Помощнику депутата выдается удостоверение единого образца. 3.
В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата имеет право: 1)
проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, а также вести запись на
прием к депутату; 2)
получать по поручению депутата в государственных и иных органах и организациях
документы, проездные документы, а также информационные и справочные материалы,
необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности; 3)
получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления. Статья 21. Ответственность за нарушение
статуса депутата 1.
Невыполнение законных требований депутата либо создание препятствий в его
работе, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение
установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и
ответов на запросы и обращения депутата влекут административную ответственность
в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики об
административных правонарушениях. 2.
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников,
выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия и оказанное в целях
прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, а равно
клевета, оскорбление депутата, в том числе в связи с его депутатской
деятельностью, влекут ответственность в соответствии с действующим
законодательством. Статья 22. Заключительное положение Признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской
Республики от 4 августа
1994 года N 8-РЗ "О статусе депутата Парламента
Кабардино-Балкарской Республики" (Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), за исключением
положения статьи 22 в части, касающейся депутатов, осуществлявших свои
полномочия на непрофессиональной основе, которое применяется в отношении
указанных депутатов Парламента, избранного до вступления в силу настоящего
Закона.
город Нальчик 15 июля 2015 года N 30-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|