Расширенный поиск
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.01.2003 № 1-РЗКъэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и З А К О Н -----------
Къабарты-Малкъар Республиканы З А К О Н У -----------
З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики
------------
О территориальных избирательных комиссиях в Кабардино-Балкарской Республике
(В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
от 06.12.2003 г. N 108-РЗ; от 03.11.2006 г. N 83-РЗ;
от 16.11.2007 г. N 81-РЗ; от 12.01.2009 г. N 7-РЗ;
от 21.05.2009 г. N 24-РЗ; от 21.07.2009 г. N 38-РЗ;
от 29.04.2010 г. N 27-РЗ; от 25.11.2010 г. N 98-РЗ;
от 22.03.2012 г. N 11-РЗ; от 16.05.2012 г. N 30-РЗ;
от 09.07.2012 г. N 49-РЗ; от 10.01.2013 г. N 2-РЗ;
от 10.07.2013 г. N 58-РЗ; от 17.07.2014 г. N 53-РЗ
от 14.06.2016 № 38-РЗ)
Принят Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики 19 декабря 2002 года
Статья 1. Основные положения
1. Территориальные избирательные комиссии Кабардино-Балкарской
Республики (районные, городские и другие) (далее - территориальные комиссии) осуществляют контроль за соблюдением избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и
обеспечивают реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов, референдумов на соответствующих территориях
административно-территориальных единиц Кабардино-Балкарской Республики
в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим
Законом, иными законами Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ;
от 14.06.2016 № 38-РЗ)
2. (Утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.06.2016 № 38-РЗ)
3. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Кабардино-Балкарской Республики, местного референдума территориальные
комиссии действуют в качестве комиссий референдума. 4. По решению Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, принятому на основании обращения соответствующего совета
местного самоуправления, на территориальную комиссию могут быть
возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования. При возложении полномочий избирательной комиссии
муниципального образования на территориальную комиссию число членов
территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории
муниципального образования а в случае отсутствия представительного
органа муниципального образования - принятому по своей инициативе,
образуется несколько территориальных комиссий, полномочия
избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от
03.11.2006 г. N 83-РЗ; от 21.05.2009 г. N 24-РЗ; от 29.04.2010 г. N 27-РЗ; от 14.06.2016 № 38-РЗ) 5. (Утратила силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.06.2016 № 38-РЗ)
Статья 2. Порядок формирования территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия формируется в количестве 5-14 членов комиссии с правом решающего голоса и действует на постоянной основе. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
2. Срок полномочий территориальной комиссии составляет пять лет. Если срок ее полномочий истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. (В
редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 25.11.2010 г. N 98-РЗ)
3. Формирование территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики в пятнадцатидневный срок на основе предложений: а) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, предложений других политических партий и иных общественных объединений; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ; от
17.07.2014 г. N 53-РЗ)
а-1) (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2014 г. N 53-РЗ)
а-2) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2009 г. N 38-РЗ)
б) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
в) (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2009 г. N 38-РЗ)
г) представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2009 г. N 7-РЗ)
д) территориальной комиссии предыдущего состава. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Парламента
Кабардино-Балкарской Республики право внесения предложений по
кандидатурам в составы территориальных комиссий сохраняется за
избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте
Кабардино-Балкарской Республики последнего созыва. При этом указанные
предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 7
настоящей статьи. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
4-1. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Парламенте
Кабардино-Балкарской Республики созыва, действующего на момент
досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 7 настоящей
статьи вакантное место замещается по представлению той же политической
партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 7 статьи 4
настоящего Закона). (Дополнена - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
4-2. (Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2014 г. N 53-РЗ)
5. Предложения по кандидатурам для назначения членом территориальной комиссии с правом решающего голоса направляются в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики в течение тридцати дней со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании территориальных комиссий. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.01.2013 г. N
2-РЗ)
6. Региональные отделения, иные структурные подразделения политических партий, отвечающих требованиям пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", могут вносить предложения по кандидатурам в состав территориальных комиссий в том случае, если уставом партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на территории Кабардино-Балкарской Республики, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом партии. Полномочия органа, представившего кандидатуру в состав соответствующей территориальной комиссии, должны быть подтверждены документально и подписаны уполномоченными лицами партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом. Абзац (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
Абзац (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
Решение о предложении кандидатур в состав территориальных комиссий избирательными объединениями и общественными объединениями принимается полномочным (руководящим) органом в соответствии с уставами соответствующих объединений. 7. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики обязана
назначить не менее половины от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N
83-РЗ; от 21.07.2009 г. N 38-РЗ; от 25.11.2010 г. N 98-РЗ; от
16.05.2012 г. N 30-РЗ; от 17.07.2014 г. N 53-РЗ)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Парламенте Кабардино-Балкарской
Республики; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
в) (Исключен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
8. В территориальную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с
правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной комиссии. (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ; от 10.01.2013 г. N 2-РЗ)
9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной комиссии. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
10. Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики, назначая гражданина в состав территориальной комиссии, обязана предварительно получить на это его письменное согласие. 11. Если перечисленные в частях 3 и 4 настоящей статьи субъекты не внесут предложений о назначении членов территориальной комиссии в месячный срок, либо, если на соответствующей территории отсутствуют указанные субъекты, состав или часть состава комиссии назначается Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
12. Политическое общественное объединение, признававшееся избирательным объединением и обладавшее правом внесения предложений по
кандидатурам в состав территориальных комиссий до вступления в силу Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случае преобразования, не затрагивающего его
статуса политического общественного объединения, либо в случае своего
преобразования в политическую партию сохраняет права, предусмотренные
частью 7 настоящей статьи. Добровольное объединение двух и более избирательных объединений, признававшееся избирательным блоком и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав комиссий до вступления в силу Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сохраняет права, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Такой избирательный блок может по решению уполномоченного на то органа предоставить эти права одному из входящих в него избирательных объединений либо избирательному объединению, учредителями которого являются входящие в этот избирательный блок избирательные объединения. Указанное избирательное объединение в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений. Статья 3. Ограничения членства в территориальной комиссии
1. Членами территориальной комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного
государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий
право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ; от 09.07.2012 г. N 49-РЗ)
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 14.06.2016 № 38-РЗ)
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ; от 10.07.2013 г. N 58-РЗ)
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах - члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава территориальной комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий
с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие
вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня
вступления в законную силу соответствующего решения суда; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления)
суда о назначении административного наказания. 2. Положения пунктов "ж", "к", "л" части 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальной комиссии, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются
служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. При возникновении указанных обстоятельств член территориальной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
4. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом другой комиссии с правом решающего голоса. Статья 4. Освобождение от обязанностей члена территориальной комиссии, приостановление, прекращение его полномочий
1. Срок полномочий члена территориальной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этой
комиссии. 2. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена территориальной комиссии до истечения срока полномочий по решению Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики в случае: а) подачи членом территориальной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий (указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и
заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно
подается в связи с вынуждающими обстоятельствами: тяжелой болезнью,
стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких
родственников); (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
б) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 3 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена территориальной комиссии, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами "а", "б" и "н" части 1 статьи 3. 3. Полномочия члена территориальной комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных пунктами "ж", "к" и "л" части 1 статьи 3, приостанавливаются по решению территориальной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что эта комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена территориальной комиссии приведет к тому, что эта комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена территориальной комиссии прекращаются по решению Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10.07.2013 г. N 58-РЗ; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 14.06.2016 № 38-РЗ)
4. Полномочия члена территориальной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом территориальной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо
получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
б) вступления в законную силу в отношении члена территориальной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена территориальной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим; г) смерти члена территориальной комиссии;
д) признания члена территориальной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления территориальной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании территориальной комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации". (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
5. (Исключена - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
6. Если Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики не
примет решение о досрочном прекращении полномочий члена территориальной комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в Избирательную
комиссию Кабардино-Балкарской Республики письменного заявления члена территориальной комиссии о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена территориальной комиссии принимается территориальной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 7. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума Избирательная комиссия
Кабардино-Балкарской Республики обязана назначить нового члена
территориальной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам,
указанным в частях 2 и 4 настоящей статьи, не позднее чем через десять
дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями статьи 2
настоящего Закона. В иной период Избирательная комиссия Кабардино-
Балкарской Республики обязана назначить нового члена территориальной
комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий
выбывшего члена территориальной комиссии. (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 10.07.2013 г. N 58-РЗ)
Статья 5. Статус территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия является юридическим лицом.
2. Территориальная комиссия является государственным органом в системе государственных органов Кабардино-Балкарской Республики. 3. Решения и иные акты территориальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а
также для нижестоящих комиссий. (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
4. Решение территориальной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. 5. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного
самоуправления. Вмешательство в деятельность территориальных комиссий
со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 6. Территориальные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании,
кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки
по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по
ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением,
инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
7. Территориальные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 6 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Статья 6. Содействие территориальной комиссии
в реализации ее полномочий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования решения о назначении выборов (референдума), их
должностные лица обязаны оказывать территориальным комиссиям
содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование,
помещения. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования
избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным комиссиям бесплатно. Статья 7. Полномочия территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия: (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и
других организаторов выборов, референдумов; г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; з) формирует в соответствии с законодательством участковые комиссии; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Кабардино-Балкарской Республики. Статья 8. Организация деятельности территориальной комиссии
1. Деятельность территориальной комиссии осуществляется коллегиально. 2. Территориальная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Территориальная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав территориальной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов территориальной комиссии. Со дня первого заседания территориальной комиссии нового состава полномочия территориальной комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий территориальной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. (В
редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
4. Работа территориальной комиссии строится на основе перспективных и текущих планов работы, а также планов мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях территориальной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях территориальной комиссии. 5. Председатели территориальных комиссий назначаются на должность
из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности Избирательной комиссией Кабардино-Балкарской Республики, при
этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики с правом решающего голоса. 6. Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов
территориальной комиссии. 7. Заседания территориальной комиссии созываются ее председателем
по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 8. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях территориальной комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член территориальной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря территориальной комиссии. 9. Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 10. Территориальная комиссия по требованию любого члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана
проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым территориальной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 11. Решения территориальной комиссии об избрании, назначении либо
освобождении от занимаемой должности заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии, председателя участковой комиссии,
а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и
референдумов, о регистрации кандидата, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии, противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции, принимаются большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 12. Решения территориальной комиссии об освобождении от должности
заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии, занявших свои должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по
личному заявлению). 13. Решения территориальной комиссии по иным вопросам принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 14. При принятии решений территориальной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя территориальной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 15. Решения территориальной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной комиссии (председательствующим на
заседании и секретарем заседания).
16. Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым территориальной комиссией, вправе в
письменной форме изложить особое мнение, отражаемое в протоколе
комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение
изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии
подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть
опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
17. Территориальные комиссии имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными территориальными комиссиями самостоятельно. Замещение работниками аппаратов территориальных комиссий должностей государственной службы Кабардино-Балкарской Республики, уровень материального (в том числе размер и виды денежного
содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной службы работников аппаратов территориальных
комиссий устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. 18. Территориальные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ;
от 14.06.2016 № 38-РЗ)
Статья 9. Статус председателя территориальной комиссии. Ограничения и запреты, связанные с замещением
должности председателя территориальной комиссии
(В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 22.03.2012 г. N 11-РЗ)
1. Председатель территориальной комиссии:
а) созывает и ведет заседания территориальной комиссии;
б) распределяет обязанности между членами территориальной комиссии для организации работы по исполнению ее решений; в) дает отдельные поручения членам территориальной комиссии, приглашает для участия в заседаниях территориальной комиссии представителей исполнительных органов государственной власти, органов
местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иных лиц; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
г) представляет территориальную комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах, является распорядителем финансов, осуществляет общее руководство территориальной комиссией; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами. 2. Председатель территориальной комиссии работает на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.03.2012 г. N 11-РЗ)
2-1. Председатель территориальной комиссии обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные федеральным и республиканским
законами в отношении лиц, замещающих государственные должности
Кабардино-Балкарской Республики, а также соблюдать обязанности,
ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в отношении члена избирательной комиссии,
действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом,
работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе. (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 14.06.2016 № 38-РЗ) 2-2. Лицо, замещающее должность председателя территориальной
комиссии, подлежит освобождению от должности Избирательной комиссией
Кабардино-Балкарской Республики в случаях, установленных федеральным и
республиканским законами в отношении лиц, замещающих государственные должности Кабардино-Балкарской Республики.
(Дополнены - Закон Кабардино-Балкарской Республики
от 22.03.2012 г. N 11-РЗ)
3. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики принимают меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и
иным видам обеспечения) в отношении лица, замещающего должность
председателя территориальной комиссии. Уровень материального
обеспечения (в том числе размер денежного вознаграждения и иных выплат) и социального обеспечения указанного лица должен быть не ниже
уровня материального и социального обеспечения, установленного для
лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы
Кабардино-Балкарской Республики в Администрации Главы
Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Законов
Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ; от
22.03.2012 г. N 11-РЗ)
Статья 10. Права и обязанности заместителя председателя
территориальной комиссии
Заместитель председателя территориальной комиссии:
а) оказывает содействие председателю территориальной комиссии в осуществлении полномочий;
б) осуществляет полномочия председателя территориальной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей; в) выполняет поручения председателя территориальной комиссии.
Статья 11. Права и обязанности секретаря
территориальной комиссии
Секретарь территориальной комиссии:
а) обеспечивает подготовку заседаний территориальной комиссии;
б) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний территориальной комиссии; в) оформляет принятые решения, протоколы заседаний территориальной комиссии и другие акты; г) организует ведение делопроизводства;
д) обеспечивает сохранность документов территориальной комиссии и передачу их в архив; е) выполняет поручения председателя территориальной комиссии.
Статья 12. Права и обязанности членов
территориальной комиссии
1. Члены территориальной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях территориальной комиссии; б) вправе выступать на заседании, территориальной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания территориальной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях этой и нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений,
списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 03.11.2006 г. N 83-РЗ)
е) вправе обжаловать действия (бездействие) территориальной комиссии в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики или
в суд. 2. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член территориальной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя
или без их согласия переведены на другую работу.
3. За членом территориальной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и
в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 3-1. Члену территориальной комиссии с правом решающего голоса,
работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на
подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду,
найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с
проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в
соответствии с решением территориальной комиссии он направляется за
пределы населенного пункта, на территории которого расположена
указанная комиссия, для исполнения полномочий члена территориальной
комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах,
предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными
командировками, работникам, заключившим трудовой договор в
государственных органах, органах местного самоуправления
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|