Расширенный поиск
Указ Президента Республики Ингушетия от 15.05.2003 № 100Указ О Программе реформирования государственной службы Республики Ингушетия В целях совершенствования государственной службы Республики Ингушетия в рамках реформирования государственной службы Российской Федерации постановляю: 1.Утвердить прилагаемую Программу реформирования государственной службы Республики Ингушетия и мероприятий по ее реализации (далее именуется Программа). 2.Определить координатором Программы Администрацию Президента Республики Ингушетия. 3.Правительству Республики Ингушетия при разработке проектов законов о республиканском бюджете до 2005г. предусматривать средства для финансирования Программы. 4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Ингушетия М. Зязиков г. Магас 15 мая 2003 года № 100 Утверждена Указом Президента Республики Ингушетия от «15» мая 2003 г. № 100 ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ 1. Проблемы в системе государственной службы Построение демократического правового государства в Российской Федерации сопровождалось созданием структуры органов государственной власти и соответствующей ей системы государственной службы, обеспечивающей реализацию функций государства. В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 90-х годах в России осуществлялась подготовка нормативных и правовых актов в сфере государственной службы. Были приняты Закон РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" и другие законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение федеральной государственной службы, а также государственной службы в субъектах федерации. Вместе с тем современное состояние государственной службы в Российской Федерации высветило ряд проблем и задач: - отсутствие целостной системы государственной службы. Государственная служба на федеральном уровне и на уровне субъекта осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти; - наличие противоречий в законодательстве о государственной службе; - недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов; - снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих; - непоследовательность кадровой политики в государственной службе; - несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на государственной службе; - отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями органа государственной власти; - не разработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой. Все вышеперечисленные проблемы в государственной службе Российской Федерации имеют место и в Республике Ингушетия. В 1996 году в Республике Ингушетия был разработан и принят Закон РИ "О государственной службе Республики Ингушетия", в соответствии с которым по настоящее время осуществляется прохождение государственной службы в органах государственной власти. Общая численность государственных служащих республики и иных работников территориальных органов федеральных органов, а также служащих административно-территориальных образований на 1.01.02г. составляет более 1,5 тысячи человек, что в сравнении с 2000 г. на 15% больше. Женщины, работающие на должностях государственной службы в органах исполнительной власти республики, составляют чуть более 45%. Возрастной состав государственных служащих с учетом федеральных служащих характеризуется следующими показателями: государственные служащие в возрасте до 30 лет составляют около 30%, от 30 до 40 лет -более 35%, от 40 до 50 лет - около 25%, свыше 50 лет - более 10%. Большинство государственных служащих (около 60%), замещающих государственные должности государственной службы в органах исполнительной власти республики, имеют стаж работы от 1 до 5 лет. Около 76% государственных служащих республики имеют высшее или неоконченное высшее образование. Продолжают обучение в высших учебных заведениях более 200 человек, в том числе и на второе высшее образование - 60 человек. Кроме того, в 2001 году прошли профессиональную переподготовку более 80 человек в Российской и Северо-Кавказской академиях государственной службы. На курсах повышения квалификации прошли обучение 60 государственных служащих. За период 2000-2001гг. прошли аттестацию около 500 сотрудников органов исполнительной власти, что составляет около 30,0% от общего числа государственных служащих. Из полутора тысяч госслужащих более 700 имеют квалификационные разряды, 66% которых замешают старшие и младшие должности. Очень низок процент (около 10%) принятых на работу государственных служащих по конкурсу. Часто в основе назначения на вакантную должность лежит единоличное решение руководителя. Необходимо отметить, что в системе государственной службы республики при подборе и расстановке кадров довольно часто наблюдаются нарушения квалификационных требований по уровню и профилю образования. Более 70% служащих республики имеют высшее техническое, педагогическое, экономическое и юридическое образование. При этом незначительная часть госслужащих имеет образование по государственному и муниципальному образованию. Единичными являются назначения на должности государственной службы из резерва кадров (около 10,0%). Все вышеперечисленные факты подтверждают необходимость реформирования системы государственной службы в целом. 2. Цели и задачи реформирования государственной службы Основной целью реформирования государственной службы в современных условиях является повышение ее эффективности, профессионализма, оптимизация затрат на материально-техническое обеспечение государственной службы. Для достижения поставленной цели необходимо: - создать организационно-правовую базу для обеспечения функционирования деятельности государственной службы; - внедрить новые методы планирования, финансирования, мотивации труда, оценки деятельности государственных служащих; - повысить эффективность методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, широко используя принцип равного доступа граждан к государственной службе; - систематически осуществлять оценку служебной деятельности государственных служащих, создавая при этом условия для их должностного роста; - четко определить полномочия, обязанности и ответственность государственного служащего на основе должностных регламентов; - обеспечить открытость и гласность государственной службы в интересах укрепления государства и общества; - улучшить систему реализации программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих, повышая ответственность руководителей за их реализацию; - осуществить регулирование профессиональной этики государственных служащих на законодательном уровне; - создать оптимальные материально-технические условия для эффективного регулирования деятельности и функционирования государственной службы; - обеспечить дальнейшее развитие системы управления государственной службы. 2. Мероприятия для реализации поставленных задач Для решения перечисленных выше задач необходимо провести мероприятия по следующим направлениям: - участие в разработке законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; - создание эффективной системы подбора и расстановки кадров в органах государственной власти; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; - создание оптимальных материально-технических условий для повышения эффективности функционирования государственной службы; - совершенствование системы управления государственной службой. 3.1. Разработка законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы В соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирование государственной службы должно осуществляться на основе целостной и комплексной системы правового обеспечения. Однако в настоящее время правовая база государственной службы характеризуется недостаточным законодательным регулированием государственно-служебных отношений и противоречий в законодательных актах. Анализируя законодательную базу по вопросам государственной службы Республики Ингушетия и сопоставляя ее с федеральной, следует отметить, что в настоящее время в них не имеются значительные противоречия. Тем не менее назрела необходимость в обновлении законодательной базы государственной службы Республики Ингушетия в свете реформирования государственной службы Российской Федерации в целях создания целостной системы регулирования и закрепления единых основ. С этой целью необходимо осуществить следующие мероприятия: - провести детальный анализ существующей ныне законодательной базы о государственной службе Республики Ингушетия; - на основании проведенного анализа выявить недостатки в свете предстоящего реформирования системы государственной службы Российской Федерации; - поэтапно внести в соответствующие органы конкретные предложения о создании целостной системы государственной службы в Российской Федерации и Республике Ингушетия. 3.2. Создание эффективной системы подбора и расстановки кадров в органах государственной власти Существующая система подбора и расстановки кадров как в Российской Федерации, так и в Республике Ингушетия не всегда функционирует в достаточной степени в соответствии с действующим законодательством о государственной службе. Для успешного реформирования государственной службы необходимо обеспечить полномасштабную реализацию механизма подбора и расстановки кадров. С этой целью необходимо следующее: - строго соблюдать квалификационные требования по образованию (уровню и профилю) и стажу работы; - повысить качественный состав резерва кадров, исключая при этом формальный подход и обеспечив его максимальное использование; - шире использовать замещение вакантных должностей на конкурсной основе, особенно при отсутствии резерва кадров; - искоренить формальный подход при проведении аттестации и квалификационных экзаменов, соблюдая максимальную объективность при оценке результатов деятельности государственных служащих; - повысить престиж государственной службы и авторитет государственного служащего с учетом усиления мотивации их труда, при этом шире использовать различные виды поощрения, карьерный рост и т.д. Для реализации вышеперечисленного необходимо повысить ответственность руководителей в вопросах подбора и расстановки кадров в органах исполнительной власти Республики Ингушетия. 3.3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Одним из основных условий успешного функционирования системы государственной службы является высокий профессионализм государственных служащих. Для роста профессионального уровня необходимо осуществить дальнейшее совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. С этой целью необходимо: - осуществлять объективный отбор государственных служащих для направления на различные виды дополнительного профессионального обучения; - шире использовать возможности Представительства Северо-Кавказской академии государственной службы в г. Магас в реализации плана подготовки государственных служащих Республики Ингушетия и оказывать ему всестороннее содействие; - оказывать содействие в подготовке специалистов по направлению "Государственное и муниципальное управление", осуществляемое в ВУЗах Республики Ингушетия, используя накопленный практический опыт работы; - предусматривать в республиканском бюджете средства для реализации плана подготовки государственных служащих республики; - усилить ответственность руководителей органов государственной власти за реализацию плана подготовки государственных служащих, заявляемого ими на основании существующей потребности. 3.4. Создание оптимальных материально-технических условий для повышения эффективности функционирования государственной службы Для обеспечения надлежащих условий качественного исполнения должностных обязанностей государственными служащими республики необходимо создать соответствующую материально-техническую базу. Решение этой задачи предполагает: - изучение потребности в улучшении материально-технического обеспечения деятельности государственных служащих Республики Ингушетия; - разработку с учетом выявленных потребностей стандартов служебных мест государственных служащих, нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы; - широкое использование последних достижений в области компьютерной техники и компьютерных программ, разработанных для системы государственной службы; - ежегодное планирование в республиканском бюджете средств для создания материально-технической базы государственной службы. 3.5. Совершенствование системы управления государственной службы В целях обеспечения единства в государственной службе необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию системы управления государственной службой. Эти мероприятия включают в себя: - тесное взаимодействие органов государственной власти по вопросам государственной службы; - прозрачность и доступность деятельности органов государственной власти для гражданского общества; - координацию деятельности органов государственной власти по вопросам государственной службы и кадровой политики; - тесное взаимодействие с органами местного самоуправления; изучение опыта работы в системе управления государственной службой в субъектах Южного федерального округа и его практическое использование. 4. Предполагаемые результаты осуществления разработанных мероприятий в органах государственной власти В случае успешного осуществления разработанных мероприятий должно быть обеспечено: - приведение нормативной правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественно-экономическими условиями; - создание профессиональной государственной службы на основе оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; - внедрение новых должностных (служебных) регламентов государственных служащих; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов органов государственной власти и государственных служащих гражданскому обществу; - создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы республики; - повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы и улучшения на этой основе кадрового состава государственной службы; - повышение профессионального уровня и законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; - оптимизация численности государственных служащих Республики Ингушетия; - создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - формирование системы управления государственной службой. Координатором исполнения "Программы реформирования государственной службы Республики Ингушетия" является Администрация Президента Республики Ингушетия. Примечание: настоящая Программа и мероприятия по реформированию государственной службы республики разработаны отделом по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Ингушетия в соответствии с Указом Президента РФ от 19.11.02г. №1336. Приложение к Программе реформирования государственной службы МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Программы реформирования государственной службы Республики Ингушетия |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| |№ |Наименование мероприятия |Сроки | |Приме | |п/п | |испол |Исполнитель |чание | | | |нения | | | |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| |1. |Разработка | | | | | |законодательной | | | | | |и нормативной правовой| | | | | |базы | | | | | |по вопросам| | | | | |реформирования | | | | | |государственной службы:| | | | | |- детальный анализ|2003г. |Администрация | | | |существующей | |Президента РИ, | | | |законодательной базы о| |Народное | | | |государственной службе| |Собрание РИ | | | |РИ и выявление на этой| |(по согласованию) | | | |основе недостатков; | | | | | |- поэтапное внесение| | | | | |предложений по изменению| | | | | |законов и иных| |Администрация | | | |нормативных правовых|2003- |Президента РИ, | | | |актов реформируемой|2005гг. |Народное | | | |государственной службы.| |Собрание РИ | | | | | |(по согласованию) | | |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| |2. |Создание эффективной| | | | | |системы подбора и| | | | | |расстановки кадров в| | | | | |органах государственной| | | | | |власти: | | | | | |- разработка механизма| | | | | |для | | | | | |жесткого контроля|2003- |Администрация | | | |замещения |2004гг. |Президента РИ | | | |вакантных государственных| | | | | |должностей из резерва| | | | | |кадров или по конкурсу; | | | | | |- проведение аттестаций,| | | | | |квалификационных | | | | | |экзаменов с максимально| | | | | |объективной оценкой|2003- | | | | |деятельности госслужащих|2004гг. |Руководители | | | |при условии исключении| |органов | | | |формализма; | |государственной | | | |- постоянное| |власти, | | | |совершенствование | |Администрация | | | |механизма | |Президента и | | | |мотивации труда| |Правительство РИ | | | |госслужащих и их| | | | | |карьерного роста при|2003- | | | | |строгом соблюдении|2005гг. |Администрация | | | |квалификационных | |Президента, | | | |требований | |Правительство РИ, | | | | | |руководители | | | | | |органов власти | | |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| | |Совершенствование систем| | | | |3. |подготовки, | | | | | |переподготовки и| | | | | |повышения квалификации| | | | | |государственных служащих:| | | | | |- ежегодно| | | | | |предусматривать в| | | | | |республиканском бюджете|2003- |Правительство и| | | |средства для реализации|2005гг. |Минфин РИ | | | |планов подготовки| | | | | |госслужащих; | | | | | |- содействие| | | | | |Представительству СКАГС в| | | | | |г. Магас и ВУЗам РИ в|2003- | | | | |подготовке |2005гг. |Администрация | | | |высококвалифицированных | |Президента РИ,| | | |специалистов для органов| |Правительство и| | | |государственной власти; | |Минфин РИ,| | | |- осуществление| |Представительство | | | |объективного отбора| |СКАГС в г. Магас,| | | |кандидатур для| |ИнГУ и СКГТУ | | | |направление на| | | | | |подготовку, |2003- | | | | |переподготовку и|2005 гг.|Руководители | | | |повышения квалификации. | |органов власти,| | | | | |Администрация | | | | | |Президента РИ | | |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| | |Создание оптимальных| | | | |4. |материально-технических | | | | | |условий для повышения| | | | | |эффективности госслужбы: | | | | | |- изучение потребности| | | | | |в улучшении| | | | | |материально-технического | | | | | |обеспечения деятельности|2003г. |Правительство и| | | |госслужащих и| |Минфин РИ,| | | |планирование | |руководители | | | |соответствующих средств в| |органов власти | | | |республиканском бюджете;| | | | | | | | | | | |- разработка стандартов| | | | | |служебных мест,| | | | | |нормативов их размещения| | | | | |и | | | | | |материально-технического | | | | | |обеспечения; | | | | | |- постоянное внедрение| | | | | |достижений компьютерной|2003- |Правительство РИ,| | | |техники и программ в|2004гг |Минфин и| | | |систему государственной| |Госкомстат РИ | | | |службы; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2003- |Администрация | | | | |2005 гг.|Президента, | | | | | |Правительство РИ,| | | | | |руководители | | | | | |органов власти | | |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| |5. |Совершенствование | | | | | |системы управления| | | | | |государственной службой: | | | | | |- тесное взаимодействие| | | | | |органов государственной|2003- |Администрация | | | |власти и координация их|2005гг. |Президента, | | | |деятельности по| |Правительство РИ,| | | |вопросам государственной| |руководители | | | |службы и кадровой| |органов власти | | | |политики; | | | | | |- разработка механизма| | | | | |тесного взаимодействия с| | | | | |органами местного| | | | | |самоуправления и контроля| | | | | |его функционирования; |2004- |Администрация | | | |- создание системы|2005гг. |Президента РИ,| | | |реализации принципов| |Народное Собрание| | | |прозрачности и| |РИ (по| | | |доступности | |согласованию) | | | |государственной службы| | | | | |для гражданского|2004- | | | | |общества; |2005гг. |Администрация | | | |- изучение опыта работы| |Президента РИ,| | | |в системе управления| |руководители | | | |государственной службой в| |органов власти | | | |субъектах Южного| | | | | |федерального округа | | | | | | | | | | | | |постоян |Администрация | | | | |но |Президента РИ | | |————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|