Расширенный поиск
Указ Главы Республики Ингушетия от 15.12.2012 № 252УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (В редакции Указов Главы Республики Ингушетия от 02.02.2013 г. N 21; от 30.08.2013 г. N 172; от 23.06.2014 г. N 133) «В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» постановляю:»; (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 23.06.2014 г. N 133) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Республики Ингушетия,осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности. (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 30.08.2013 г. N 172) 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Ингшетия Ю. Евкуров г. Магас 15 декабря 2012 г. N 252 УТВЕРЖДЕН Указом Главы Республики Ингушетия от 15 декабря 2012 г. N 252 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Министерством образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования 1. Административный регламент предоставления Министерством образования Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Министерством образования Республики Ингушетия. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»), и индивидуальные предприниматели (далее - заявители), а также организации, которые расположены на территории Республики Ингушетия, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки. (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 23.06.2014 г. N 133) Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о предоставлении Министерством образования Республики Ингушетия государственной услуги осуществляется: - непосредственно в здании Министерства образования Республики Ингушетия с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий; - посредством использования телефонной связи; - посредством официального сайта Министерства образования Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Ингушетия - www.gosuslugiri.ru (далее - Региональный портал). II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги 4. Наименование государственной услуги: лицензирование образовательной деятельности. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу 5. Уполномоченным органом на предоставление услуги является Министерство образования Республики Ингушетия (далее - Минобразования Ингушетии). Почтовый адрес: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 37, телефон: (8732) 22-24-57, 22-15-37, 22-15-36; факс: (8732) 22-11-56; официальный Интернет-сайт: www.morigov.ru. Структурным подразделением Минобразования Ингушетии, уполномоченным на предоставление услуги, является отдел контроля и надзора в сфере образования. 6. При предоставлении государственной услуги Минобразования Ингушетии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание». Результат предоставления государственной услуги 7. Результатом предоставления государственной услуги является: - предоставление лицензии; - переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах; - переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях; - предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности; - выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии; - продление срока действия лицензии. Срок предоставления государственной услуги 8. Выдача свидетельства о лицензировании, выдача временной лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 45 дней с момента получения Минобразования Ингушетии полного пакета документов, указанных в пунктах 10-13 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966. 9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 1032 «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленйым для лицензирования образовательным программам»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1320 «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам»; Конституцией Республики Ингушетия; Законом Республики Ингушетия от 3 февраля 2014 г. № 5-РЗ «Об образовании в Республике Ингушетия»; постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 мая 2011 г. № 179 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия». Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 10. Для предоставления лицензии на осуществление образовательной деятельности соискателем лицензии представляются в Минобразования Ингушетии: заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы (копии документов) и сведения, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966: а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке; б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам; г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников; д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ; е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности; ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация); з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно - образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; к) реквизиты выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ); л) копия договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ); м) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 152 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; н) реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств); о) копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ); п) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений); р) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале); с) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ); т) опись прилагаемых документов. 11. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», представляются предусмотренные подпунктами «б», «в», «г», «д», «е», «з», «и» пункта 10 настоящего Регламента документы и сведения, содержащие информацию в отношении филиалов и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности и (или) образовательных программ. 12 Для получения временной лицензии в случаях, предусмотренных частями 8, 9 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», соискатель лицензии или лицензиат представляют в Минобразования Ингушетии заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «е» - «з» пункта 10 настоящего Регламента, а в случае реорганизации, также копии документов, подтверждающих наличие лицензии, юридических лиц реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату с приложением (приложениями). 13. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных частями 5, 6 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», лицензиат представляет в Минобразования Ингушетии заполненное по установленной форме заявление и приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на прошивке подписью руководителя соискателя лицензии, лицензиата и печатью.»; пункт 17 раздела II изложить в следующей редакции: «17. Минобразования Ингушетии отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований: 1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не отнесено к компетенции Минобразования Ингушетии; 2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать; 3) документы, запрошенные Минобразования Ингушетии в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в срок, указанный в пункте 43 настоящего Регламента. Основанием для отказа в переоформлении лицензии в случае, предусмотренном частями 5-7 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», является: 1) наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации; 2) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.» (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 23.06.2014 г. N 133) 14. Требовать от соискателя лицензии или лицензиата представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, запрещается. 15. Требования к оформлению и заполнению заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). 16. Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются и заполняются соискателем лицензии или лицензиатом в соответствии с требованиями, установленными федеральным уполномоченным органом. Копии документов и сведения, предусмотренные подпунктами «а», «в», «г», «е» и «ж» пункта 10 настоящего Регламента, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Минобразования Ингушетии отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих снований: 1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» не отнесено к компетенции Минобразования Ингушетии; 2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать; 3) документы, запрошенные Минобразования Ингушетии в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в срок, указанный в пункте 43 настоящего Регламента. Основанием для отказа в переоформлении лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», является: 1) наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации; 2) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям. (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 02.02.2013 г. N 21) Основания для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу 18. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в Министерство образования Республики Ингушетия заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги 19. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации: предоставление лицензии - 6000 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2600 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей; предбставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 600 рублей; выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, - 600 рублей. (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 23.06.2014 г. N 133) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 20. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления не должен превышать 20 минут. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги 21. При представлении в Минобразования Ингушетии заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов, осуществляется прием указанных заявления и документов по описи и регистрация их поступления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 22. В помещениях Минобразования Ингушетии, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги. 23. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в Минобразования Ингушетии, на официальном сайте Минобразования Ингушетии, на Едином портале и на Региональном портале. 24. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме. 25. На информационных стендах в Минобразования Ингушетии, на официальном сайте Минобразования Ингушетии, на Едином портале и на Региональном портале размещаются следующие информационные материалы: а) информация о порядке предоставления государственной услуги; б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; в) форма заявления о предоставлении государственной услуги. 26. При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление. 27. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам для прохода в здание, где предоставляется государственная услуга. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта. Показатели доступности и качества государственной услуги 28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: а) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа; б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР; ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Перечень административных процедур 29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры: а) прием заявления и документов по описи и регистрация их поступления; б) проведение проверки заявления и документов; в) выдача результата предоставления государственной услуги. 30. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Минобразования Ингушетии (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 31. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту и размещается в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента. Прием заявления и документов по описи и регистрация их поступления 32. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в Минобразования Ингушетии заявление с приложением комплекта документов (далее вместе - документы). Документы в Минобразования Ингушетии могут быть представлены образовательным учреждением либо его уполномоченным представителем на бумажном носителе непосредственно или по почте, в электронном виде через Единый портал. 33. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичную проверку документов с целью выявления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Регламента в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации документов в Минобразования Ингушетии. В случае выявления наличия одного или нескольких из указанных обстоятельств готовится уведомление Минобразования Ингушетии об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа. Уведомление Минобразования Ингушетии об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде образовательное учреждение об отказе в приеме документов. В случае выявления отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов: - принимает документы; - регистрирует заявление; - ставит штамп с датой получения документов на копии описи. 34. Копия описи документов со штампом вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении образовательным учреждением документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в электронном виде образовательное учреждение о приеме документов с уведомлением о доставке этого сообщения. Проведение проверки документов 35. После регистрации документов Минобразования Ингушетии осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия соискателя лицензионным требованиям и условиям. Контроль за возможностью выполнения соискателем лицензионных требований и условий осуществляется Минобразования Ингушетии путем проведения плановых (документарных проверок) и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 23.06.2014 г. N 133) 36. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения - в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и иных федеральных информационных ресурсах в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона о лицензировании. Документарные проверки проводятся по месту нахождения лицензирующего органа путем изучения документов и сведений, имеющихся у него или представленных соискателями лицензий и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет. 37. Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также наличие необходимых для осуществления данной деятельности работников - в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателей лицензии. Все проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о лицензировании. 38. Срок проведения каждой из проверок (документальной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для выдачи лицензии. 39. Основанием для проведения проверки соискателя является предоставление им в Минобразования Ингушетии заявления о выдаче лицензии. Правила статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок соискателя лицензии не применяются. 40. В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организаций, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 41. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по установленной форме. Типовая форма акта приведена в Приложении 3 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 02.02.2013 г. N 21) На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проверке, который утверждается министром образования Республики Ингушетия. 42. По результатам проверки документов соответствующее уведомление Минобразования Ингушетии вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде уведомление Минобразования Ингушетии направляется образовательному учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. 43. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов Минобразования Ингушетии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату либо вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в Минобразования Ингушетии в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, Минобразования Ингушетии отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу. 44. Уведомление Минобразования Ингушетии об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю образовательного учреждения или направляется образовательному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления образовательным учреждением документов в электронном виде уведомление Минобразования Ингушетии об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу направляется образовательному учреждению в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. Выдача свидетельства о лицензировании, выдача временной лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии 45. Решение о предоставлении лицензии принимается уполномоченным органом после проведения проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в поданном заявлении и прилагаемых к нему документах, а также проверки возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий. Если соискатель представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушением требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в Минобразования Ингушетии полного комплекта документов (правильно оформленного заявления). (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 02.02.2013 г. N 21) 46. Выдача лицензии может быть приостановлена в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем от органов исполнительной власти. К их числу относятся Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия (Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия), Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (УФК по Республике Ингушетия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия (УФНС России по Республике Ингушетия), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия (Управление Росреестра по Республике Ингушетия), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия). По запросу Минобразования Ингушетии указанные ведомства должны предоставлять сведения о соискателе лицензии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса. Если за это время сведения не предоставлены лицензирующему органу, срок предоставления лицензии приостанавливается до получения соответствующих сведений, но не более чем на 30 календарных дней. (В редакции Указа Главы Республики Ингушетия от 02.02.2013 г. N 21) 47. Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом Минобразования Ингушетии, одновременно оформляется сама лицензия. Лицензия на осуществление образовательной деятельности должна иметь приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. Сведения, которые должны содержаться в приложении к лицензии, указаны в пункте 21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174. По каждому филиалу организации оформляется отдельное приложение к лицензии, с указанием также наименования и места нахождения филиала. Без приложения лицензия недействительна. 48. Лицензия и приложение подписываются руководителем уполномоченного органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяются печатью этого органа. Формы лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2805. 49. В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Представление и получение при лицензировании документов в электронном виде 50. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы можно направить в Минобразования Ингушетии в форме электронных документов с использованием сети Интернет, в том числе через Единый портал (www.gosuslugi.ru). Также в электронном виде можно направить заявление о выдаче временной лицензии, о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии, копии лицензии. Заявитель также может направить документы в электронном виде посредством Регионального портала или официальных сайтов лицензирующих органов, в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 (далее - Правила предоставления электронных документов). При этом необходимо использовать электронную подпись. 51. Если в заявлении о предоставлении лицензии указано на необходимость ее выдачи в форме электронного документа, то копия описи с отметкой о приеме заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) направляются соискателю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Такой же порядок применяется при переоформлении лицензии. 52. По просьбе соискателя, обозначенной в заявлении, лицензия или уведомление об отказе в ее предоставлении могут быть направлены ему в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В таком же порядке может направляться переоформленная лицензия или уведомление 06 отказе в ее переоформлении, дубликат или копия лицензии. 53. Электронные документы по вопросам лицензирования направляются Минобразования Ингушетии в личный кабинет заявителя на Едином портале, или по указанному им адресу электронной почты, используя электронную цифровую подпись. Отказ в предоставлении лицензии 54. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом Минобразования Ингушетии. При этом соискателю направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения) уведомление об отказе в предоставлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, на основании которых принято решение об отказе. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 55. В случае выявления в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате свидетельства) о государственной аккредитации опечаток и (или) ошибок образовательное учреждение представляет в Минобразования Ингушетии заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. Специалист Минобразования Ингушетии в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Минобразования Ингушетии осуществляет их замену в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 56. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Минобразования Ингушетии, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 57. Специалисты Минобразования Ингушетии, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 58. Ответственность специалистов Минобразования Ингушетии, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 59. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Минобразования Ингушетии, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее контроль), осуществляется должностными лицами Минобразования Ингушетии, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги). Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 60. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых мероприятий по контролю. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования Республики Ингушетия. 61. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами переданных полномочий Российской Федерации в области образования. Ответственность должностных лиц Минобразования Ингушетии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 62. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги 63. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля: - проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок; - проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры. 64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Минобразования Ингушетии, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЕЙСТВИЙ БЕЗДЕЙСТВИЯ) И ( РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего 65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются, в том числе следующие действия (бездействие) и решения: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 66. Жалоба подается в Минобразования Ингушетии в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые министром образования Республики Ингушетия, подаются: - Главе Республики Ингушетия; - в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. 67. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минобразования Ингушетии, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 68. Жалоба должна содержать: 1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 69. Жалоба, поступившая в Минобразования Ингушетии, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 70. По результатам рассмотрения жалобы Минобразования Ингушетии принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. Приложение к Административному регламенту предоставления Министерстиом образования Республики Ингушетия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования,государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности Блок-схема предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности _______________________________________________________________________________________ | Прием и регистрация поступивших от заявителя заявления и документов о предоставлении | | лицензии, о предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата документа, | |подтверждающего наличие лицензии, о прекращении и возобновлении действия лицензии, о | |переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (выдача заявителю описи | | с отметкой получения документов) | |______________________________________________________________________________________| | | __________________________________________|_____________________________________________ | | | Проверка полноты, правильности оформления и заполнения документов и достоверности | | представленных в них сведений | |______________________________________________________________________________________| | | __________________________________________|_____________________________________________ | | | Результаты проверки | |______________________________________________________________________________________| | | | | _______________|________________________ _____________|_______________ | Несоответствия не выявлены | | Выявлены несоответствия | |_______________________________________| |____________________________| | | | | ___________|____________________ ________|______________ | | | | Направление заявителю | | | | | уведомления об | _______|________ | _________________|___________________ | устранении | | | | | | |несоответствий и сроках| | Направление | | | Направление запросов в: Управление | | представления | | заявителю | | | Роспотребнадзора по РИ; | | информации | | уведомления о | | | ГУ МЧС РФ по РИ; | |_______________________| | принятии | | | УФНС по РИ; | | |документов по | | | Управление Росреестра по РИ; | _______________________ | существу | | | УФК по РИ | | Факт устранения | | | | | | | несоответствий | |_______________| | |____________________________________| | установлен | | | | |_______________________| | | | | | | | | | | _________________| _______________ _________________ | | | Издание | | | Отрицательное | | Положительное | | | | приказов: | | | заключение | | заключение | | | | о выдаче | | |_______________| |_________________| | | | дубликата | _| | | | | | документа, | | | | | | подтверждаю | _______|________ _________|_______ | | | щего наличие | |Принято решение | | Издание | _|__ __|__ | лицензии; | | об отказе в | | приказов: | ______| да | |нет | |______________| | предоставлении | | о выдаче | |____| |____| | | лицензии | | дубликата | | | | (временной | | документа, | | | | лицензии), в | | подтверждающе | | | | переоформлении | | го наличие | | | | документа, | | лицензии; | | | |подтверждающего | | | | | | наличие | | | | | | лицензии | | | | | |________________| |________________| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ____|____________________|_______ ____________________|___ | | Оформление решения | | По истечении срока | | |_________________________________| | устранения | | | несоответствий | | | заявителю направляется | | | отказ о предоставлении | | | лицензии (временной | _______|_____________________________________ | лицензии), в | | Информирование заявителя о принятых мерах | _____________| переоформлении | |_____________________________________________| | документа, | | | подтверждающего | | | наличие лицензии, | | | выдаче дубликата | | | документа, | | | подтверждающего | | | наличие лицензии; в | | | возобновлении и | | | прекращении действия | | | лицензии | | |________________________| | | | _______|_____________________________________________________________________________ | Внесение информации в реестр лицензий о результатах лицензирования | | образовательной деятельности образовательных учреждений, о предоставлении лицензии | |(временной лицензии),выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии,о | | переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о прекращении и | | взобновлении действия лицензии | |_____________________________________________________________________________________| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|