Расширенный поиск

Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Республики Ингушетия от 30.12.2005 № 41, Российской Федерации от 30.12.2005 № 41

                                                                       
                              СОГЛАШЕНИЕ № 41                         
                                                                      
                                                                      
        между Министерством здравоохранения и социального развития    
          Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о     
   взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта    
                          в сфере здравоохранения                     
                                                                      
                                                                      
     г. Назрань
     30 декабря 2005г.


     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации,     далее    Министерство,    в    лице    Министра    М.Ю.
Зурабова,  действующего           на       основании         Положения
о            Министерстве    здравоохранения       и       социального
развития       Российской   Федерации   утвержденного   постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 30.06.2004 № 321, и Миндрав РИ
(субъект Российской Федерации),   далее   Субъект,   в   лице Министра
Алисханова  М.А.  действующего  на  основании  Положения  именуемые  в
дальнейшем  Стороны,  в  целях  координации  реализации  приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения, далее Проект, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.

                           1. Предмет Соглашения                      
                                                                      
     1.1. Стороны в рамках закрепленных за  ними     законодательством
полномочий      осуществляют     взаимодействие     и     координируют
свою деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     -         оснащение         диагностическим         оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений,
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     -  оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами   для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими  средствами  и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом   иммунодефицита   человека   и    гепатита  В,  С  учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     -   проведение   профилактики,    вакцинации   и   дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2.       Обеспечение      населения       высокотехнологичной
медицинской помощью (ВМП):
     - увеличение объемов оказания  высокотехнологической  медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3.     Реализация  информационной  поддержки   и   управления
проектом.
                                                                      
        2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи    
                                                                      
     2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) 
     практики, врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров     
                              участковых                              
                                                                      
     Министерство:

     2.1.1.    формирует    государственное    задание     федеральным
образовательным     учреждениям     высшего     и      дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика»;
     2.1.2.   разрабатывает    программу    оценки    потребности    и
удовлетворенности   Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,   врачей   -   педиатров
участковых;
     2.1.3.      обеспечивает   организацию    проведения    открытого
конкурса  среди аккредитованных федеральных образовательных учреждений
на подготовку кадров.

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.1.4.     организует  выполнение  государственного  задания   по
подготовке   и   переподготовке  врачей  общей   (семейной)  практики,
врачей- терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет    либо     наращивает    объемы      подготовки
и   переподготовки  врачей  общей     (семейной)  практики,  врачей  –
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых  по  сравнению  с
2005 годом за счет средств регионального бюджета.

     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи  на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики

     Министерство:
     2.2.1 . разрабатывает:
     -  механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной   медицинской
помощи  на  основе государственного задания, оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами        участковыми,      медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики, включая:
     -  порядок       предоставления    территориальными       фондами
обязательного  медицинского  страхования, учреждениями здравоохранения
отчетности  об   использовании   субвенций   и   средств   по   оплате
дополнительной  медицинской помощи на основе государственного задания,
оказываемой врачами  общей  (семейной)  практики,  врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми,  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров   участковых,   врачей   общей  (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми  и  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.2. проводит информационно-разъяснительную  работу  с  органом
управления здравоохранением Субъекта.

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.2.3. взаимодействует с территориальным   фондом   обязательного
медицинского страхования   по формированию   государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.4. обеспечивает своевременное повышение и выплату  заработной
платы  врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам       участковым,         медицинским         сестрам
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей    (семейной)  практики  за  счет  средств  бюджета  Субъекта  в
соответствии   с  действующим  законодательством  и  сохранением  всех
доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.;
     2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых,
медицинских  сестер   врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.
                                                                      
           2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием       
        амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащения машинами    
          скорой медицинской помощи. реанимобилями для учреждений     
              скорой медицинской помощи и санитарной авиации.         

     Министерство:

     2.3.1.    разрабатывает     табель     оснащения     амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических   учреждений   и   учреждений  (отделений)
скорой медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
централизованном   порядке   диагностическим  оборудованием,  машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи  их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и   учреждениям     скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4.    обеспечивает организацию проведения  конкурсных  торгов
на  закупку  и  поставку  диагностического  оборудования, машин скорой
помощи, в том  числе  реанимобилей,   для  амбулаторно-поликлинических
учреждений  и  учреждений  скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения  скорой
медицинской помощи и санитарной авиации.

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6.          формирует       заявки        на        оснащение
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений   скорой   медицинской   помощи,   лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, диагностическим оборудованием и автотранспортом, в  том  числе
реанимобилями;
     2.3.7.        обеспечивает        сохранность         полученного
оборудования  и  автотранспорта  и осуществляет контроль за их целевым
использованием;
     2.3.8.      приобретает    за    счет     собственных     средств
дополнительное  оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9.     сохраняет  либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.

     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
    расходными материалами для обследования новорожденных детей на    
                        наследственные заболевания                    
                                                                      
     Министерство:
     2.4.1.     формирует     нормативную     правовую     базу     по
обеспечению     государственных     и     муниципальных     учреждений
здравоохранения диагностическим оборудованием и расходными материалами
для неонатального скрининга новорожденных
     2.4.2.  осуществляет  анализ  потребности    в   оборудовании   и
расходных     материалах       для       обеспечения      обследования
новорожденных   детей   на наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку   и   поставку    в   централизованном   порядке  лабораторно-
диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем  для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.

     Субъект:

     2.4.4. формирует заявки на оснащение  учреждений  здравоохранения
оборудованием и  расходными материалами для обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного   оборудования   и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6.    приобретает за счет собственных средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7.   сохраняет   либо   наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
                                                                      
     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
                диспансеризации работающего населения                 
                                                                      
     Министерство:
     2.5.1.   формирует     нормативную     правовую      базу      по
обеспечению  учреждений   государственной   и   муниципальной   систем
здравоохранения       диагностическим         оборудованием          и
антиретровирусными      препаратами    с   целью   выявления   больных
ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2. осуществляет   анализ    потребности    в    вакцинах    и
других препаратах для иммунизации;
     2.5.3.     обеспечивает  организацию  проведения   конкурсов   на
закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов  для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных
препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления его
контроля;
     -  на  создание  информационной  базы  по  учету   прививок   для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит «В», «С», ВИЧ),  среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4.  утверждает     план     и     обеспечивает     проведение
тренинга   и обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей,
     - врачей генетиков, детских эндокринологов  по  вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по  проведению  скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные меры по  организации  обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7.     формирует  нормативную  правовую  базу  по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8.     обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга  и
анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     -  обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и  С  в  наиболее  социально уязвимых группах населения, организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10.   организует   обследование   новорожденных   детей    на
галактоземию и андрегенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной    диспансеризации
работающего      населения,     анализирует     состояние     здоровья
работающих, разрабатывает  и  реализует  меры  по  их реабилитации   и
оздоровлению, осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13.   обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное    и
финансовое      сопровождение     оптимизации     сети    амбулаторно-
поликлинических учреждений  с  выделением    офисов    врачей    общей
(семейной)   практики   в   местах   максимальной  жилой  застройки  в
соответствии с   территориальными амбулаторными    участками    и    с
учетом   мнения населения.  В  целях ликвидации  очередей  и разгрузки
параклинических   служб      (особенно      в    период      эпидемий,
диспансеризаций,    вакцинаций)  проводит     поэтапное преобразование
муниципальных  поликлиник  в  амбулаторно-диагностические   центры   с
кабинетами врачей - специалистов.
                                                                      
      3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной  
                         медицинской помощью                          
                                                                      
       3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной   
                            медицинской помощи                        
                                                                      
     Министерство:

     3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу   по   организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.   разрабатывает   порядок   и   механизм    предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной  медицинской помощи);
     3.1.4.   организует   государственные   задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций  для оказания высокотехнологичной медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает критерии  оценки  деятельности   федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7. организует направление больных, нуждающихся  в  проведении
высокотехнологичной  медицинской помощи в соответствии с установленным
порядком.

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     3.1.8.      формирует    листы    ожидания    высокотехнологичной
медицинской   помощи   населению,  предоставляет  заявки  на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9.   обеспечивает   направление    больных    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10.   организует догоспитальный этап ведения больных  и  этап
их  долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи
в федеральных медицинских организациях.

       3.2. В сфере строительства новых федеральных центров высоких   
                        медицинских технологий                        

     Министерство:
     3.2.1.    формирует  нормативную  правовую базу  по строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2.     определяет  критерии   отбора   субъектов   Российской
Федерации   для   строительства   новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов
Российской Федерации;
     3.2.3. организует работу   по  формированию   медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4.  организует  проведение  конкурса  по  выбору   заказчика-
застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5.    организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
центров  высоких   медицинских    технологий,    включая    зарубежную
стажировку специалистов.

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий,   обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров  для  центров  участвует  в  их
подготовке, в том числе зарубежом;
     3.2.8. принимает меры по созданию  жилищной  и  социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9.     предусматривает  долевое  участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.
                                                                      
        4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и    
                            управления проектом                       
                                                                      
     Министерство:

     4.1.  создает  систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
                                                                      

     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5.  организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует  регулярные встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает  информационные  материалы   для    различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.  разрабатывает  информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Субъект Республика Ингушетия:
     (наименование субъекта Российской Федерации)

     4.13.     разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения  учетом  региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным   приоритетам   Проекта,    осуществляет"   мероприятия    по
их распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16.     разрабатывает перспективный план подготовки медицинских
кадров   по   использованию  в  здравоохранении медицинских технологий
реализации Проекта.
                                                                      
                        5. Заключительные положения                   
                                                                      
     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в   силу  с   момента   его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств установленных   настоящим Соглашением
     5.4.  В  случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы, агентства, государственные  внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые  им, в целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.


      Министр здравоохранения и
      Социального развития Российской
      Федерации

      Руководитель органа исполнительной
      власти Российской Федерации

      ___________________________
      М. Зурабов
      _____________________
      М. Алисханов

Информация по документу
Читайте также