Расширенный поиск
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 18.02.2010 № 16/1-1ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАГАС» РЕШЕНИЕ № 16/1-1 «18» февраля 2010 г. Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Городской округ город Магас» В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Городской Совет муниципального образования « Городской округ город Магас» РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Городской округ город Магас» (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на Главу Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» Сагова А.И. 3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации. Председатель Городского Совета муниципального образования «Городской округ город Магас» Б.А.Цоков Утверждено Решением Городского Совета муниципального образования «Городской округ город Магас» от «18» февраля 2010г. № 16/1-1 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАГАС» 1. Общие положения 1.1. Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - предприятия, учреждения) муниципального образования г.Магас, определяет полномочия органов местного самоуправления города при их создании, реорганизации и ликвидации. 1.2. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. 1.3. Учреждением признается некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за счет средств местного бюджета, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. 1.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие, учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность. 1.5. Политика ценообразования осуществляется предприятием, учреждением самостоятельно, за исключением цен и тарифов, по которым органами государственной власти и местного самоуправления принимается иной порядок регулирования, исходя из действующего законодательства. 1.6. Вопросы, не урегулированные Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1. Учредителем предприятия, учреждения от имени муниципального образования г.Магас выступает администрация муниципального образования г.Магас (далее по тексту - Учредитель). 2.2. Решение о создании, реорганизации предприятия, учреждения принимается постановлением главы муниципального образования г.Магас. В решении определяются цели и условия создания предприятия, учреждения. 2.3. На основании решения о создании предприятия, учреждения издается постановление главы муниципального образования г.Магас, которое содержит: - наименование вновь создаваемого предприятия, учреждения; - утверждение устава; - размер уставного фонда; - предмет и цели деятельности; - назначение руководителя, поручение по заключению с руководителем трудового договора; - поручение о регистрации предприятия, учреждения в соответствующих органах. Устав предприятия утверждается администрацией МО г.Магас, а устав учреждения согласовывается с отделом по управлению имуществом муниципальной собственностью администрации МО г.Магас. В случае необходимости внесения изменений и(или) дополнений в устав действующего предприятия, учреждения руководитель обеспечивает подготовку соответствующих изменений и(или) дополнений в устав. Изменения и дополнения в устав вступают в силу с момента их государственной регистрации. 2.4. Предприятие, учреждение считается созданным со дня внесения записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц. 2.5. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и(или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе) представляет Учредителю копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия, учреждения. 2.6. Созданное муниципальное предприятие, учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и республиканским законодательством, учредительными документами. 3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Имущество, передаваемое предприятию Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, что отражается в уставе. 3.2. Имущество, передаваемое учреждению Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления, что отражается в уставе. 3.3. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться предприятию, учреждению в безвозмездное пользование, аренду или иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.4. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли предприятия от использования им муниципального имущества. 3.5. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов учреждения. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.6. Предприятие, учреждение использует закрепленное за ним муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в уставе. 3.7. Предприятие, учреждение не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без письменного разрешения Учредителя. 3.8. Предприятие, учреждение при осуществлении права хозяйственного ведения или права оперативного управления имуществом обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в соответствии с целями создания; не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации; осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества. 3.9. Списание основных средств предприятием, учреждением производят по согласованию с Учредителем. 3.10. При неэффективном использовании предприятием, учреждением имущества, использовании его в несоответствии с целевым назначением, нарушении установленных пунктами 3.7, 3.8 правил распоряжения им Учредитель вправе расторгнуть с предприятием, учреждением договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. 4.2. Инициаторами реорганизации предприятия, учреждения могут выступать органы местного самоуправления, выступившие в роли учредителей предприятия, учреждения. Инициатор реорганизации направляет главе муниципального образования для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия, учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование. 4.3. Пояснительная записка и технико-экономическое обоснование направляются главе муниципального образования г.Магас для согласования. При наличии возражений, предложений глава муниципального образования г.Магас в 10-дневный срок направляет инициатору мотивированное заключение. 4.4. Учредитель предприятия, учреждения готовит проект нормативного акта о реорганизации. В муниципальном правовом акте муниципального образования о реорганизации предприятия, учреждения в обязательном порядке указываются: - форма реорганизации; - состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации; - срок проведения реорганизации; - лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации. 4.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. 4.6. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом. 4.7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия, учреждения должны быть приложены: - бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации; - инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации; - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; - при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов; - сведения о передаче дел, в том числе по личному составу. 4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой муниципального образования г.Магас, 4.9. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения, подготовка устава, внесение изменений и дополнений в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации юридического лица. 4.10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекратившего свою деятельность предприятия, учреждения. Акт передается вместе с документами правопреемнику. 4.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, учреждений, регистрация прекращения деятельности предприятия, учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и(или) дополнений осуществляются Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 4.12. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет Учредителю копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, учреждения, для внесения изменений в районный реестр муниципальных предприятий, учреждений и реестр муниципальной собственности. 5. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Ликвидация предприятия, учреждения влечет прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 5.2. Инициаторами ликвидации муниципального предприятия, учреждения могут выступать: - глава муниципального образования г.Магас ; - глава администрации МО г.Магас; - руководители структурных подразделений органов местного самоуправления. 5.3. Инициатор ликвидации в письменном виде готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия, учреждения главе муниципального образования г.Магас на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. 5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы. 5.5. Учредитель готовит проект муниципального правового акта муниципального образования г.Магас о ликвидации предприятия, учреждения, где указывает в обязательном порядке: - срок ликвидации; - состав и председателя ликвидационной комиссии; - лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия, учреждения. 5.6. Со дня вступления в силу постановления главы муниципального образования г.Магас о ликвидации предприятия, учреждения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде. 5.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия, учреждения, в том числе: - публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации; - принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения; - по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения; - осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов; - после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения; - формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия, учреждения; - передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, администрации МО г.Магас либо, по его распоряжению, иному предприятию, учреждению. Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются Учредителем. 5.8. Если при проведении ликвидации предприятия установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обязательств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом. 5.11. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 5.12. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в отдел по управлению имуществом муниципальной собственности администрации муниципального образования для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ 6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации предприятия, учреждения несет Учредитель. 6.2. Ответственность за эффективное управление предприятием, учреждением и использование муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия, учреждения. 6.3. За невыполнение решений Учредителя руководитель предприятия, учреждения может быть привлечен Учредителем к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 6.4. Предприятие, учреждение взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами Учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители Учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии, в учреждении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|