Расширенный поиск
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 24.05.2012 № 11/3-2ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАГАС» РЕШЕНИЕ № 11/3-2 «24» мая 2012 г. Об утверждении Положении о противодействии коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Республики Ингушетия от 04.03. 2009 N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ город Магас", Городской Совет муниципального образования "Городской округ город Магас" РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О противодействии коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас". 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по обеспечению законности и правопорядка. Глава города Магас - Председатель Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Я.К.Белхороев УТВЕРЖДЕНО Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" от «24» мая № 11/3-2 Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" Статья 1. Правовая основа противодействия коррупции 1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Республики Ингушетия от 04.03.2009 г. № 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" устанавливаются принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений на территории муниципального образования "Городской округ город Магас". 2. Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Ингушетия и муниципальные правовые акты муниципального образования "Городской округ город Магас". Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: 1) коррупция (действие или бездействие): а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящей части, от имени или в интересах юридического лица; 2) противодействие коррупции - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас", а также институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; 3) субъекты коррупционных отношений - лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" и должности муниципальной службы; 4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка, прогноз коррупциогенных факторов, а также реализации антикоррупционных мер; 5) антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и их проектах; 6) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта, прямо или косвенно допускающее либо создающее возможность коррупционных проявлений в деятельности субъектов правоприменения при его реализации; 7) нормативные правовые акты Российской Федерации: а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов); б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) муниципальные правовые акты; 8) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. Статья 3. Цели и задачи настоящего Положения 1. Настоящее Положение направлено на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, безопасности государства при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" и их должностными лицами путем создания условий для предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений, устранения их последствий и наказания виновных; 2. Целями настоящего Положения являются снижение уровня коррупции, обеспечение эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, повышение авторитета власти путем реализации следующих задач: - противодействие коррупции; - мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности антикоррупционных мер; - формирование в общественном сознании нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям; - содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений и обеспечение их непосредственного действия; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Статья 4. Принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас"; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" с институтами гражданского общества и физическими лицами; 8) недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции, коррупциогенных факторах и реализации антикоррупционных мер на территории муниципального образования "Городской округ город Магас"; 9) приоритет защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения и ликвидации последствий, вызываемых коррупцией. Статья 5. Меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; 2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 3) предъявление в установленном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; 4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, муниципальным правовым актом, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 5) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении; 6) развитие институтов общественного и депутатского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящего Положения о противодействии коррупции; 7) принятие и реализация антикоррупционных программ. Статья 6. Основные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" по повышению эффективности противодействия коррупции Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" по повышению эффективности противодействия коррупции являются: 1) участие в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции; 2) использование созданных в Российской Федерации механизмов взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и депутатскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 3) принятие мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; 4) совершенствование органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас", реализация механизмов общественного контроля за их деятельностью; 5) реализация установленных для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; 6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас"; 7) обеспечение независимости средств массовой информации; 8) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном образовании "Городской округ город Магас"; 9) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; 10) совершенствование порядка использования муниципального имущества, и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; 11) обеспечение контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; 12) иные направления деятельности, определенные федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия. Статья 7. Приоритетные сферы противодействия коррупции К приоритетным сферам противодействия коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" относятся: - кадровая политика в сфере муниципальной службы; - исполнение полномочий органов местного самоуправления; - управление публичными финансами, в том числе выдача муниципальных кредитов и гарантий; - управление муниципальным имуществом; - подготовка и проведение аукционов и конкурсов по закупке товаров и услуг для муниципальных нужд; - предоставление и получение финансовой и гуманитарной помощи. Статья 8. Антикоррупционные программы 1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции. 2. Антикоррупционная программа разрабатывается Администрацией муниципального образования "Городской округ город Магас". 3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц. 4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям: - создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества; - принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; - создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления; - обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления; - обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; - оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях. Статья 9. Система субъектов муниципального образования "Городской округ город Магас", участвующих в борьбе с коррупцией 1. В систему субъектов муниципального образования "Городской округ город Магас", участвующих в борьбе с коррупцией, входят органы, управомоченные: - разрабатывать и принимать нормативные правовые акты; - осуществлять предупреждение коррупционных правонарушений; - выявлять, учитывать и пресекать коррупционные правонарушения, а также применять меры ответственности за них. 2. Граждане участвуют в формировании и реализации антикоррупционных мер через органы местного самоуправления, партии и иные общественные объединения, а также непосредственно. 3. Предупреждение коррупционных правонарушений является обязанностью всех органов местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц, организаций всех форм собственности. Статья 10. Межведомственная комиссия при Главе муниципального образования "Городской округ город Магас" по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" 1. В целях содействия реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" создается постоянно действующий межведомственный совещательный орган - межведомственная комиссия при Главе муниципального образования "Городской округ город Магас" по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" (далее - Комиссия). 2. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас", контрольно-счетного органа муниципального образования "Городской округ город Магас", а также представители территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти Республики Ингушетия, общественных объединений, образовательных учреждений, иных организаций, специализирующихся на изучении проблем коррупции. 3. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждается Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас". 4. Основными задачами Комиссии являются: - подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности мер по противодействию коррупции; - координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас" в сфере противодействия коррупции; - контроль за реализацией мероприятий, изложенных в муниципальной антикоррупционной программе. Статья 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов 1. В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных правовых актов. 2. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться: 1) прокуратурой Республики Ингушетия; 2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; 3) Отделом Аппарата Правительства Республики Ингушетия по взаимодействию с органами местного самоуправления; 4) работниками органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Магас"; 3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. 4. Выявленные в нормативных правовых актах, их проектах коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, либо в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы федеральными органами исполнительной власти, работниками органов местного самоуправления "Городской округ город Магас". 5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Городской Совет муниципального образования "Городской округ город Магас", подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании. 6. В случае возникновения разногласий при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов орган или должностное лицо, издавшие нормативный правовой акт (проект), не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заключения письменно мотивируют свой ответ. 7. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными, правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Статья 12. Депутатский и общественный контроль 1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска. 2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения: - по размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; - сдаче муниципального имущества в аренду; - предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; - приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии Городского Совета представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска (за исключением размещения муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), с указанием предмета акта, реквизитов акта и лица, в отношении которого он принят. Депутаты городского Совета, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в т.ч. о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления. В случае если кто-либо из депутатов Городского Совета усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом Главу муниципального образования "Городской округ город Магас". В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат Городского Совета сообщает об этом факте Председателю Городского Совета, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если Председатель Городского Совета не передает материалы в правоохранительные органы, депутат Городского Совета, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно. 4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Статья 13. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции 1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 4. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Финансирование деятельности по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Городской округ город Магас" Финансирование расходов, связанных с реализацией деятельности по противодействию коррупции, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ город Магас". Статья 15. Ответственность физических, юридических лиц в сфере противодействия коррупции Физические и юридические лица несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений, установленную законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|