Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.04.1996 № 90ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 1996 г. N 90 Об улучшении деятельности Приемной Президента и Правительства Республики Ингушетия Отменено - Указ Президента Республики Ингушетия от 08.01.97 г. N 17 Во исполнение Указа Президента Республики Ингушетия от 1 марта 1996 г. N 47 "Об улучшении деятельности органов государственного управления Республики Ингушетия по рассмотрению обращений граждан" Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т: 1. Ввести в штат Приемной Президента и Правительства Республики Ингушетия одну штатную единицу главного специалиста 2. Установить, что Приемная Президента и Правительства Республики Ингушетия: а/ занимается вопросами организации учета письменных и устных обращений граждан Республики Ингушетия и Российской Федерации, иностранных государств и лиц без гражданства, поступающих на имя Президента РИ, вице-президента, в адрес Правительства и Администрации Президента РИ; б/ организует прием граждан по личным вопросам Президентом, вице-президентом, Председателем Правительства, его заместителями и руководителем Администрации Президента Республики /согласно графика/, которые рассматривают обращения граждан, относящиеся, в соответствии с Конституцией РИ, к вопросам ведения высших органов исполнительной власти Республики. 3. Министерствам, ведомствам, районным, городским администрациям и администрациям населенных пунктов вести прием граждан компетентными должностными лицами ежедневно. Рассматривать письменные обращения граждан: - по социальным вопросам - в течение 5 дней; - по вопросам предпринимательской деятельности - в течение 10 дней; - по вопросам внешнеэкономической деятельности - в течение 14 дней. 4. Органы исполнительной власти и управления, руководители министерств, ведомств, организаций и учреждений, другие должностные лица при рассмотрении заявлений и обращений граждан, поступающих к ним из Приемной Президента и Правительства РИ, обязаны внимательно разобраться в их существе, принять исчерпывающие меры по удовлетворению законных и обоснованных просьб и предложений граждан в указанные в п. 3 настоящего Постановления сроки; информировать отдел писем и приема граждан, а также авторов о результатах рассмотрения их заявлений, жалоб и предложений. 5. Управляющему Делами Правительства РИ: - систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений и приема граждан в органах государственной власти и управления, администрациям районов, городов и населенных пунктов, принимать меры к устранению причин и условий, способствующих возникновению жалоб граждан, факты бюрократического отношения к ним, волокиту; - осуществить необходимые организационные и технические меры по организации отдела писем и приема граждан. 6. Утвердить положение о Приемной Президента и Правительства РИ и Порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан /прилагаются/. 7. Пресс-службе Правительства РИ через средства массовой информации довести до сведения населения Положение о Приемной Президента Правительства РИ и Порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Ингушетия Дзагиева М-Г.О. Председатель Правительства Республики Ингушетия М. Дидигов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Ингушетия от 12 апреля 1996 г. N 90 П О Р Я Д О К работы с письменными и устными обращениями граждан в Приемной Президента и Правительства Республики Ингушетия 1. Общие положения Приемная Президента и Правительства Республики Ингушетия /в дальнейшем - Приемная/ является структурным подразделением Президента и Правительства Республики Ингушетия, и действует в соответствии с Положением о Приемной, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия N 90 от 12 апреля 1996 г. Сотрудники Приемной выполняют работу, связанную с организацией и централизованным учетом письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Президента Республики Ингушетия, в адрес вице-президента, Правительства РИ и Администрации Президента РИ. Анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство республики, выявляет причины появления жалоб и предлагает меры по их устранению. Возникающие в Приемной вопросы по обращению граждан решаются во взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации Президента и аппарата Правительства Республики Ингушетия. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства в Ингушетии. Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан. Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, * руководителями предприятий различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РИ и Конституцией РФ, действующим законодательством и настоящим Порядком. П. Организация приема и рассмотрение письменных обращений граждан Приемная принимает и регистрирует письменные обращения, поступившие на имя Президента Республики Ингушетия, в адрес Вице-президента, председателя Правительства Республики и его заместителей. на лицевой стороне письма ставится регистрационный штамп с указанием очередного порядкового номера в пределах календарного года. Письма, в которых автор повторно затрагивает тот же вопрос, регистрируется за тем же номером, что и первоначальное. Письменное обращение гражданина, в котором нет его подписи, не указаны фамилия, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Письма граждан, адресованные лично ответственным работникам - Президенту РИ, Вице-Президенту, руководителю Администрации Президента, Председателю Правительства и его заместителям, если они не носят личного характера, подлежат регистрации. Зарегистрированные заявления, жалобы, предложения, написанные в адрес вице-президента РИ, Председателя Правительства, руководителя Администрации Президента, заместителей Председателя Правительства, передаются на рассмотрение им непосредственно. Президенту докладываются письменные обращения, содержащие наиболее важные предложения, просьбы и жалобы. Письма граждан, написанные на имя Президента Республики, но разрешение поставленных в них вопросов входят в компетенцию других исполнительных органов власти, министерств, ведомств, предприятий, учреждений или организаций, в срок не позднее 3-х дней направляются на рассмотрение соответствующим органам или должностным лицам. Все авторы обращений в письменной или в устной форме извещаются о том, куда и кому на рассмотрение направлены их письма. Не допускается направление писем и заявлений на рассмотрение должностным лицам и органам, на действие которых авторы жалуются. Обращения граждан, в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия “Об улучшении деятельности органов государственного управления Республики Ингушетия по рассмотрению обращений граждан”, от 1.03.1996 г. N 47, рассматриваются в следующие сроки: - по социальным вопросам - в течение 5 дней; - по вопросам предпринимательской деятельности, кредитования, налогообложения и занятости населения - в течение 10 дней - по вопросам внешнеэкономической деятельности - в течение 14 дней. В тех случаях, когда на рассмотрение письма, заявления, предложения или жалобы необходимо дополнительное время для более полного изучения изложенных фактов, сроки рассмотрения могут быть продлены должностным лицом, давшим поручение, или заведующим отдела, если письмо направлено им. О продлении сроков рассмотрения сообщается автору. Обращения, по которым требуется ответ о результатах проверки и принятых мерах, берутся Приемной на контроль. На них проставляется штамп “Контроль”. О результатах рассмотрения обращения, находящегося на контроле докладывается должностному лицу, давшему поручение, и, как правило, письменно. Справка должна содержать сведения о рассмотрении письма и мерах, принятых по всем поставленным в нем вопросам, а также и о том, когда и кем об этом сообщено автору обращения. Справка подписывается исполнителем. Справка о результате рассмотрения того или иного обращения доводится до сведения руководителя, давшего указание на рассмотрение и после этого заведующим отделом снимается с контроля с резолюцией “в дело”. Письма, направленные Приемной на рассмотрение исполнительным органам власти и управления, предприятиям и учреждениям, снимаются с контроля заведующим Приемной. При рассмотрении писем организациями и учреждениями ответы должны быть подписаны руководителями или лицами, их замещающими. В ответе необходимо сослаться на номер и дату письма, указать от кого получено и по какому вопросу, дать исчерпывающий ответ на поставленные вопросы; если некоторые из них не подтвердились, то обязательно указать это, дать оценку подтвердившимся фактам, сообщить какие приняты меры, поставлен ли об этом в известность заявитель. При возврате письма в ответе указывается “приложение письмо на___ листах”. Приемная один раз в квартал информирует Президента Республики Ингушетия и Председателя Правительства Республики Ингушетия о характере и выявленных тенденциях обращений граждан, о работе по их рассмотрению, выявляет причины появления жалоб и вносит предложения по их устранению. Ш. Организация приема посетителей Организация и ведение приема граждан Президентом РИ, вице-президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации Президента и ответственными работниками аппаратов Президента и Правительства возлагается на Приемную Президента и Правительства РИ. Ответственность за организацию приема указанными руководителями республики несет заведующий Приемной. Предварительная запись и прием граждан производится согласно графику, утвержденном Председателем Правительства РИ и согласованного с Руководителем Администрации Президента. Все граждане, желающие записаться на прием, регистрируются в отдельном журнале, куда заносятся основные данные о заявителе, содержание вопросов, которые они ставят. После беседы с целью выявления существа обращения определяется должностное лицо, к компетенции которого относится решение вопроса, кем и когда будет принят заявитель. После этого на каждое определившееся лицо открывается карточка. Работники Приемной заранее знакомят лицо, ведущее прием, с существом вопросов, по которым обратились заявители. Если в ходе приема не определяется возможным удовлетворить обоснованные просьбы заявителя, ведущий прием записывает в карточку кем и когда будут решены вопросы, кому и какие даны поручения и контролирует их до получения окончательного ответа. После окончания приема Заведующий Приемной направляет исполнителю регистрационную карточку с резолюцией лица, осуществляющего прием. Копия карточки остается в отделе для учета и контроля. При невыполнении в срок поручения по обращениям граждан работники информируют об этом исполнителей, а в необходимых случаях Заведующий Приемной докладывает руководству для принятия мер. После решения вопросов, поднятых заявителями, заполненные карточки снимаются с контроля и списываются в дело. Подобный порядок приема граждан устанавливается в министерствах, ведомствах, местных органах в целях создания единой системы рассмотрения жалоб и заявлений граждан, устранения причин и условий, порождающих их, факты бюрократического отношения к ним, волокиту. Приложение N 2 Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 апреля 1996 г. N 90 П О Л О Ж Е Н И Е О Приемной Президента и Правительства Республики Ингушетия 1. Общие положения 1. Приемная Президента и Правительства /далее именуется Приемная/ является структурным подразделением Администрации Президента и Правительства Республики Ингушетия. 2. Правовую основу деятельности Приемной составляет Конституция Российской Федерации и Конституция РИ, законы Российской Федерации и законы Республики Ингушетия, акты, издаваемые Президентом и Правительством Республики Ингушетия, указания руководителя Администрации Президента РИ и Управляющего Делами Правительства РИ, соответствующие инструкции и настоящее положение. 3. Приемная работает в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента РИ и Правительства РИ. П. Основные задачи и функции Приемной 4. На Приемную возлагаются следующие задачи. 4.1. Организация учета письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Президента РИ, в адрес вице-президента, Правительства РИ и Администрации Президента РИ. 4.2. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан на имя Президента РИ, в адрес вице-президента, Правительства и Администрации Президента РИ, направление обращений граждан в соответствующие органы власти и управления для решения поставленных в них вопросов; организация в необходимых случаях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на места. 4.3. Осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, направленных исполнительным органам власти и управления. 4.4. Извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставленные ими в обращениях на имя Президента РИ и в адрес других руководителей. 4.5. Изучение и анализ вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме; Информирование Президента и Председателя Правительства РИ о количестве и характере обращений граждан; Подготовка на этой основе предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы. 4.6. Организация работы по приему граждан Президентом РИ, вице-президентом, Председателем Правительства и его заместителями, руководителем Администрации Президента, руководителями подразделений Правительства и советниками-помощниками Президента РИ. 4.7. Изучение опыта работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти, министерствах, ведомствах РИ: оказание им методической помощи в работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Ш. Обеспечение деятельности Приемной 5. По вопросам, отнесенным к компетенции Приемной, ему представляется право: 5.1. Направлять соответствующим руководителям республики, в исполнительные органы власти и управления Республики Ингушетия обращения граждан по вопросам, относящимся к их категории, в необходимых случаях с получением информации о принятых по ним мерах; 5.2. Запрашивать необходимые материалы в отделах Правительства, органах исполнительной власти и управления для подготовки доклада Президенту и Председателю Правительства по наиболее важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан; 5.3. Вносить предложения о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан и организации проверки изложенных в них фактов специалистов Администрации Президента РИ и Правительства, работников органов власти и управления; 5.4. Участвовать в совещаниях у Президента РИ, на заседаниях Правительства при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан, а также вносимых Приемной; 5.5. Получать нормативные акты, издаваемые Парламентом, Президентом и Правительством Республики Ингушетия; 5.6. Пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным банкам данных Администрации Президента РИ, Правительства, органов исполнительной власти и управления республики. 1У. Руководство Приемной 6. Приемная возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства РИ. 7. Начальник Приемной: 7.1. Представляет на утверждение Управляющему делами Правительства РИ структуру и штатную численность Приемной. 7.2. Распределяет обязанности между работниками Приемной. 7.3. Руководит деятельностью, несет ответственность за ее результаты и состояние дисциплины, утверждает планы работы Приемной, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в Приемной, другие документы внутреннего характера. 7.4. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Приемной. 7.5. В установленном порядке делает представление о назначении работников на должность, об оплате труда сотрудников Приемной и их поощрении. Приложение N 3 к постановлению Правительства Республики Ингушетия от 12 апреля 1996 г. N 90 Р Е К О М Е Н Д А Ц И И участников семинара-совещания, направленные на совершенствование работы обращениями граждан в Республике Ингушетия Основополагающим в улучшении организации рассмотрения обращений граждан следует считать обеспечение широкой гласности в работе исполнительных органов и должностных лиц, направленность их деятельности на оказание максимальной помощи заявителям, на принятие исчерпывающих мер для восстановления прав и законных интересов отдельных граждан, трудовых коллективов и групп населения, на устранение причин, порождающих массовые обращения, а также всесторонний учет администрациями, должностными лицами мнения граждан при выработке управленческих решений. О важности этой работы свидетельствует и Указ Президента Республики Ингушетия от 1 марта 1996 г. N 47 “Об улучшении деятельности органов государственного управления Республики Ингушетия по рассмотрению обращений граждан” Указом предусмотрено: 1. Органам государственного управления республики обеспечить рассмотрение обращений граждан в следующие сроки: - по социальным вопросам - в течение 5 дней; - по вопросам предпринимательской деятельности, кредитования, лицензирования, налогообложения и занятости населения - в течение 10 дней; - по вопросам внешнеэкономической деятельности - в течение 14 дней. 2. Установлено, что должностные лица, допустившие нарушения установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, подлежат дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности. 3. Администрации Президента РИ наладить обмен опытом с органами исполнительной власти республики по рассмотрению обращений граждан, осуществлять строгий контроль за состоянием работы с обращениями граждан в Правительстве, министерствах и ведомствах, администрациях районов и городов РИ. 4. Главам администраций районов, городов и населенных пунктов создать на общественных началах консультативно-правовые службы с привлечением опытных юристов, экономистов и других специалистов. 5. Средствам массовой информации Республики Ингушетия систематически освещать практику рассмотрения органами государственного управления и должностными лицами жалоб и заявлений граждан. 6. В развитии Указа Президента РИ: - строго соблюдать сроки с обращениями граждан; - практиковать информирование авторов о состоявшемся окончательном или промежуточном решении. Аргументировать отказы в удовлетворении требований заявителей, исключать факты направления писем должностным лицам, на действие которых жалуются авторы обращений; - не допускать фактов бюрократического и формального отношения к обращениям граждан. Разъяснять авторам обращений, в случае необходимости, возможные пути и способы решения поднимаемых ими вопросов; - практиковать рассмотрение наиболее важных проблем, поднятых заявителями, на заседаниях коллегиальных органов исполнительной власти; - повысить качество рассмотрения заявлений граждан, поступающих из республиканских органов власти, обращать внимание на полноту и достоверность информации, направляемой в республиканские органы по результатам проверки заявлений, учитывать, что ответы на письма, поступающие из вышестоящих органов управления, должны подписываться, как правило, руководителями исполнительных органов, в которые они были направлены; - четко организовывать личный прием населения руководителями исполнительных органов, устанавливать в доступных для посетителей местах стенды со справочным материалов и с графиками приема граждан должностными лицами; - практиковать выездные приемы населения руководителями исполнительных органов власти; - внести соответствующие изменения и дополнения в местные нормативные акты, приведя их в соответствие с Указом Президента РИ от 1.03.96 г. N 47; - определить структуру и штаты подразделения, занимающихся рассмотрением письменных и устных обращений граждан, повысить ответственность кадров за своевременное и полное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями. Правительству Республики обеспечивать подразделения, занимающиеся рассмотрением заявлений, жалоб и предложений граждан, помещениями, пригодными для работы с людьми, транспортными средствами, оргтехникой и канцелярским принадлежностями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|