Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05.01.2000 № 2Постановление Правительство Республики Ингушетия г. Магас «05» января 2000 г. № 2 Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие земельной реформы в Республике Ингушетия на 2000-2002 годы» В целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциалов земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие земельной реформы в Республике Ингушетия на 2000-2002 годы" (далее именуется Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству, государственным заказчиком по соответствующему направлению Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия. 3. Министерству экономики Республики Ингушетия и Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проектов республиканского бюджета на 2000-й и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию республиканской целевой Программы. Председателя Правительства Республики Ингушетия А. Мальсагов УТВЕРЖДЕНА: Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 05 января 2000 г. № 2 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие земельной реформы в Республике Ингушетия на 2000-2002 годы" П А С П О Р Т Республиканской целевой Программы "Развитие земельной реформы в Республике Ингушетия на 2000-2002 годы" Наименование Программы - Республиканская целевая Программа "Развитие земельной реформы в Республике Ингушетия на 2000-2002 годы" Государственные заказчики - Государственный комитет Республики Программы Ингушетия по земельной политике (координатор), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Основные разработчики - Государственный комитет Республики Программы Ингушетия по земельной политике, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Цели и задачи Программы - повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста Сроки и этапы реализации - 2000-2002 годы: Программы 1 этап - 2000 год 2 этап - 2001-2002 годы Перечень основных мероприятий Программы - разработка и совершенствование на всех уровнях правовой и нормативной базы регулирования земельных отношений; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности; введение государственного земельного кадастра; совершенствование системы земельных платежей; зонирование территорий; проведение массовой оценки земель; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы; ведение мониторинга земель; Объемы и источники финансирования - 2000-2002годы 2000 год Всего: 9,3 3,75 в том числе: федеральный бюджет 7,2 2,8 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 2,1 0,95 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - закрепление конституционных прав граждан свободно распоряжаться участком земли и земельной долей под жестким контролем государства; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности; эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими; повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджета. Введение Республика Ингушетия располагает небольшими земельными ресурсами, которые используются крайне неэффективно. Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджеты всех уровней мала. Десятки тысяч гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. При этом финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации. Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка системы стратегических и тактических мероприятий по развитию земельной реформы в Республике Ингушетия. Перед республикой стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. Республиканская целевая программа "Развитие земельной реформы в Республики Ингушетия на 2000-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральной целевой Программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы". 1. Основные Положения Программы 1.1. Основные итоги земельных преобразований в Республике Ингушетия в 1991-1998 гг. В республике сельским и городским жителям переданы в пользование тысяча гектаров продуктивных земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. В ходе земельной реформы к январю 1999г. произошли значительные преобразования. Проведена реорганизация 18 колхозов и совхозов в акционерные общества на площади 250 тыс.га. земель. В итоге 16 тысяч работников бывших колхозов и совхозов стали пользователями земельных долей. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств ( более 1000 хозяйств), в распоряжение которых передано более 20 тыс.га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 2 тысяча га. В пользовании граждан передано 32 тыс. га или 30 процентов всех сельскохозяйственных угодий республики. Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. 55 тыс. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства. В настоящее время в их владении и пользовании находится около 15 га земель. Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 4120 гражданам и 361 юридическим лицам и крестьянским хозяйствам. Введена плата за пользование землей. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков. Создается автоматизированная система государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования, в целом, протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. В связи с отсутствием Земельного кодекса Российской Федерации и Земельного Кодекса Республики Ингушетия не создана стройная система земельного законодательства. На государственном уровне отсутствуют четкая и обоснованная концепция, программы и планы реализации земельной политики, строго не определены полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы. Земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения. Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме за землю, часто расходуются не по целевому назначению, что нарушает законодательство. До сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач: пользователи земельных долей не полностью реализуют права по их распоряжению, переход земель к эффективным хозяйствующим субъектам осуществляется медленно, новые субъекты ведения сельского хозяйства, возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций, не смогли увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение реформ (особенно в 1997 и 1998 годы) осуществляется крайне плохо. В итоге в 1997-1998 гг. были практически свернуты землеустроительные работы, тормозится создание земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель, экономического зонирования территорий и другие работы. Неудовлетворительно организована информационная и просветительская работа среди населения по вопросам земельных отношений. 1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются: осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации; перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам; повышение плодородия почв и охрана земель; разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности; создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли на большей части территории республики. Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы в республики, создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Выделяются два этапа реализации Программы. На 1 этапе (2000 г.) в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского и технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требующим значительных финансовых затрат, и обеспечить экономическую базу проведения 2 этапа. На 11 этапе (2001-2002 гг.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель. 1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими федеральными программами Программа является составной частью системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия. Она конкретизирует и развивает положения Федеральной целевой программы "Развитие земельной реформы на 1999-2002 годы" утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 года № 694. В Программе определены направления реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия, ориентированной на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости в целях создания и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Система программных мероприятий 2.1. Стабилизация отношений на землю Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Республики Ингушетия о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям: передача государственных и муниципальных земель в пользование граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота); установление принципов, порядка, согласительных процедур и сроков разграничения земель на земли федеральной собственности, собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности; инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, пользование граждан и юридических лиц; установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности; определение принципов и порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд; создание системы правового зонирования земель. 2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает: обеспечение всем гражданам Республики Ингушетия возможности получить земельный участок в владение и пользование; обеспечение права граждан приобрести право аренды земельного участка в закрепленном законодательством Республики Ингушетия порядке; обеспечение всем гражданам Республики Ингушетия - пользователям земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия); активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах пользователя земельных участков и земельных долей. 2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости Права и аренда рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике страны, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных государственных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли. Основные направления государственной политики по развитию рынка земли включают в себя: развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью; создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости; информационное обеспечение земельного рынка. Государственная политика по развитию оборота земли и другой недвижимости направлена на: установление категорий земель, которые могут быть переданы в долгосрочную аренду, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота; повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях; переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) право долгосрочной аренды свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности; совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство; законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов. Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем: создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг; создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости; проведения рыночной оценки земли и другого недвижимого имущества в целях налогообложения; создания системы ведения государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними; введения административной и уголовной ответственности за правонарушения на земельном рынке и совершенствования гражданско-правовых способов защиты прав и интересов участников рынка. В рамках информационного обеспечения рынка земли и другой недвижимости осуществляются: создание баз данных государственной системы регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними, а также государственного кадастра недвижимости, объединяющего данные о земле и другом недвижимом имуществе; внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли и другой недвижимости и государственными органами единых общероссийских стандартов и параметров программно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур; расширение доступа граждан Российской Федерации и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и о правах на них; создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных. 2.4. Земельные преобразования в сельской местности. Государственное регулирование - оборота земель сельскохозяйственного назначения В условиях рынка земля в сельской местности перестала быть только средством производства, она все больше вовлекается в гражданский оборот. Однако при проведении земельной реформы практически не решались проблемы повышения эффективности использования и охраны земель, развития агропромышленного производства. Земельные преобразования проводились без кардинального изменения экономических и производственных отношений, без учета трудовых и материальных ресурсов, возможности кооперации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции, инженерного и социального обустройства территории, без тщательного правового, экономического и экологического обоснования решений по перераспределению земель. С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель необходимо на 1 этапе реализации Программы: осуществить нормативно-методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) с последующей регистрацией договоров; уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности; установить для сельскохозяйственных организаций правила бухгалтерского учета операций с земельными долями; уточнить списки сельскохозяйственных организаций, в отношении которых установлены особые условия реорганизации; создать в результате рационального перераспределения земель сельскохозяйственного назначения условия для сокращения миграции сельских жителей; сформировать повсеместно земельный фонд для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления земельных участков казачьим обществам; содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективных хозяйствующих субъектов; принять меры по систематическому составлению и представлению списков лиц, не получивших свидетельства о праве пользователя на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями, или не использующих их. На 11 этапе реализации Программы осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. При этом мероприятия по повышению плодородия почв и мелиорации земель осуществляются в рамках федеральной целевой программы "Повышение плодородия почв России" ("Плодородие"). 2.5. Совершенствование системы земельных платежей Действующая система земельных платежей в республике регулируется Законом Российской Федерации и Республики Ингушетия "О плате за землю", по которому формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостаткам системы является ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 процентов всех земель России, а в городах - с 15 процентов. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования. Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы предполагает: установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременении правами иных лиц; расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель; выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель. Наиболее полное использование налогового потенциала земли на 1 этапе реализации Программы предполагает: ужесточение контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в федеральный бюджет и бюджет Республики Ингушетия; завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации; существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате. На 11 этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли. 2.6. Ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На 1 этапе реализации Программы к основным мероприятиям в этой области относятся: разработка отвечающей современным требованиям законодательной и нормативно-технической базы системы ведения государственного земельного кадастра; проведение кадастрового зонирования территории России в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров; обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра; формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных землях и землях Республики Ингушетия; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение; внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра; разработка и опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур; организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур; разработка и организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения. На 11 этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия: введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков, иных объектов недвижимости; завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра; создание государственного кадастра недвижимости Республики Ингушетия путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных о недвижимости; создание информационной базы данных о федеральных землях, землях субъектов Российской Федерации и землях муниципальных образований. 2.7. Оценка земель Реформирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка Республики Ингушетия, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли- раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости. Основными направлениями государственной политики в этой области на 1 этапе реализации Программы являются: установление единого для всех районов республики порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земель; определение порядка, оснований и методов проведения оценки рыночной стоимости земельных участков; разработка методик массовой оценки земель различных категорий для целей налогообложения и их апробация в республике, в первую очередь, в городах и поселениях, районах развития минерально-сырьевой базы и добычи полезных ископаемых; государственная поддержка подготовки и деятельности частных земельных оценщиков для обслуживания формирующегося рынка земли, организация государственного регулирования их деятельности (лицензирование, сертификация и т.д.), законодательное определение их ответственности за достоверность результатов оценки. На 11 этапе реализации Программы организуется массовая оценка земли для целей налогообложения на всей территории Республики Ингушетия. 2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений. Реформу в градостроительстве (пересмотр концепции градостроительного планирования, разработку градостроительной документации, нормативов и т.д.) надлежит проводить одновременно с земельными преобразованиями. На 1 этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия: реализация пилотных проектов правового зонирования земель в отдельных городах; разработка и осуществление программ инвентаризации земель поселений; разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания, застроенных и подлежащих застройке земель с выполнением работ по уточнению и вынесению на местность черты поселений, выявлению территориальных резервов с созданием резервных земельных фондов поселений; разработка методики формирования и межевания земельных участков как объектов недвижимости в городах и других поселениях; обеспечение возможности получения от органов местного самоуправления информации о размерах однократных и периодических платежей, взимаемых в связи с занятием и освоением земельного участка; разработка классификатора публичных и частных обременений земельных участков (сервитутов). 11 этап реализации Программы должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, что означает: разработку долгосрочных планов использования земель городов (как составных частей стратегических планов их развития) и на этой основе схем городского землепользования; разработку в увязке с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участия в принятии решений по зональному регулированию в городах. 2.10. Информационно-консультационное обеспечение Программы На 1 этапе реализации Программы в средствах массовой информации проводится систематическая работа по информированию населения о сущности, направленниях и ходе земельной реформы, федеральном и региональном законодательстве по вопросам земельных отношений, правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю. В этих целях организуется систематическая публикация в периодических изданиях нормативных правовых актов по земельным вопросам, содержащих краткие комментарии специалистов, и статей по освещению опыта земельных преобразований в регионах, создание на радио и телевидении специальных передач, производство короткометражных фильмов. 2.11. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается: выявить неиспользуемые земли, подготовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения; разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объекты недвижимости в пользование граждан и юридических лиц; провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими; установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям, и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими; составить дежурные карты ограничений использования земель и обременении (сервитутов) земель; разработать программы (схемы) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановления и предложения о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий; установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; уточнить и вынести в натуру черты городских и сельских поселений; установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель. Следует разработать комплекс мер по содействию созданию частных землеустроительных организаций, деятельность которых подлежит лицензированию. Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов). 2.11. Мониторинг земель Анализ состояния земельных ресурсов показывает, что уровень экологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен. Существует реальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасность представляют опустынивание земель, эрозия почв, истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0,6 тонны гумуса на 1 га, на черноземных почвах - до 0,9 тонны), засоление земель (около 20 процентов сельскохозяйственных угодий), заболачивание и пере увлажнение земель (более 19 процентов всех земель сельскохозяйственного назначения), реградация пастбищ и сенокосов (около 50 процентов их площади), техногенное загрязнение земель. В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается на 1 этапе реализации Программы разработать правовые и нормативно-технические акты, регулирующие организацию и ведение государственного мониторинга земель. Предусматривается обеспечить: своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений; прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, особенно в районах Крайнего Севера и зонах проявления процессов опустынивания земель; совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель. 2.12. Усиление контроля за использованием и охраной земель В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления права на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы. Это обусловлено несовершенством нормативно-правовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. На 1 этапе реализации Программы предусматривается: разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение порядка государственного контроля за использованием и охраной земель, усиление административной ответственности за нарушение земельного законодательства, введение экономического стимулирования охраны земель, направленного на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности, а также меры по усилению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности; совершенствовать механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства; улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель; укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства. На 11 этапе реализации Программы необходимо создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель. 2.13. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами Одним из основных условий осуществления программных мероприятий является наличие рациональной и эффективно функционирующей системы органов государственного управления, на которые возлагаются полномочия и ответственность за проведение в Республики Ингушетия земельной реформы. Государственное управление земельными ресурсами Республики Ингушетия осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике и его территориальные органы. В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры: укрепить материально-техническую базу Государственного комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству, сохранив за ними основные функции государственного управления: нормативно-методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории Республики Ингушетия; создать в Республики Ингушетия и муниципальных образованиях учреждения - кадастровые палаты и передать им часть управленческих функций территориальных органов Государственного комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству и функций по оказанию услуг при проведении землеустроительных и кадастровых работ, а также функции по оценке земель для государственных и иных нужд. При этом создание кадастровых палат в Республике Ингушетия производится с использованием базы предприятий системы Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского института земельных ресурсов ("РосНИИземпроект") и других организаций, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике; финансирование кадастровых палат осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих от юридических лиц и граждан за произведенные работы и оказанные услуги. В системе государственного управления земельными ресурсами важное значение придается вопросам государственной политики в области рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и воспроизводства плодородия почв. При этом будет повышена роль Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия в сфере осуществления государственной политики в области мелиорации земель, организации разработки, экспертизы и реализации федеральных и других программ проведения земельных преобразований в сельской местности, оказания помощи органам исполнительной власти Республики Ингушетия в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения. 3. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляется государственным заказчиком - координатором за счет различных источников финансирования. Расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов-дефляторов. Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой, составляют 9,3 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета будет выделено 7,2 млн.рублей, или 77,4 процента, за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 2,1 млн.рублей, или 22,6 процента. Все средства из федерального бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий: картографическое и землеустроительное обеспечение учета использования федеральных земель - 1940 млн.рублей; оценка земель и зонирование территорий - 0,2 млн.рублей. Средства Республики Ингушетия и местных бюджетов в общей сумме 2,1 млн6.рублей будут направлены на: картографическое, градостроительное и землеустроительное обеспечение учета, оценки и использования земель Республики Ингушетия; мониторинг земель - 0,5 млн.руб. На финансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств федерального бюджета, на 1 этапе будет направлено 2,8 млн.рублей и на 11 этапе - 4,4 млн.рублей. Затраты на реализацию мероприятий Программы приведены в таблице. млн.руб. -——————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | 1999-2002 гг. | в том числе | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2000 | 2001-2002 гг. | -—————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————- | Средств - всего | 9,3 | 3,75 | 5,55 | -—————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————- | Из них за счет | 7,2 | 2,8 | 4,4 | | федерального бюджета | | | | -—————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————- | прочие нужды - всего | 7,2 | 2,8 | 4,4 | -—————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————- | в том числе: | 2,1 | 0,95 | 1,15 | | бюджеты Российской | | | | | Федерации и местные | | | | | бюджеты | | | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 2.7 Программы, осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия. 4. Социальная, экономическая эффективность реализации программных мероприятий Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участкам земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства. Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|