Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2001 № 232ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Магас «26» июня 2001 г. № 232 О республиканской целевой программе «Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2002-2003 гг.» В целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения республики и во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить республиканскую целевую программу «Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2002-2003 гг.» (далее именуется - Программа). 2. Определить Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия Государственным заказчиком Программы. 3. Министерству экономики Республики Ингушетия включить Программу в перечень республиканских целевых программ. 4. Министерству финансов Республики Ингушетия при разработке проектов закона о бюджете Республики Ингушетия на 2002 и 2003 гг. предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия Т. Хашагульгов УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 июня 2001 г. № 232 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Пожарная безопасность и социальная защита на период 2002-2003 гг.» ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Пожарная безопасность и социальная защита на 2002-2003 годы» аименование Республиканская целевая программа Программы «Пожарная безопасность и социальная защита на 2002-2003 годы» Номер решения Постановление Правительства о разработке Республики Ингушетия Программы от 30 марта 2000 года № 115 Государственный Управление Государственной заказчик противопожарной службы Министерства внутренних Программы дел Республики Ингушетия Основной Управление Государственной разработчик противопожарной службы Министерства внутренних Программы дел Республики Ингушетия Цель и задачи Обеспечение необходимых условий для Программы укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан Республики Ингушетия Сроки и этапы 2002-2003 годы реализации 1 этап - 2002 год Программы 2 этап - 2003 год Перечень основных мероприятий Программы Укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы (УГПС) Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, строительство объектов УГПС МВД РИ Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 30,337 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 22,037 млн. рублей, из них на капитальные вложения - 13,939 млн. рублей, текущие расходы - 8, 098 млн. рублей; за счет федерального бюджета - 8,080 млн. рублей, из них на капитальные вложения - 5,970 млн. рублей, текущие расходы - 2, 110 млн. рублей за счет внебюджетных источников - 0, 220 млн. рублей, из них на текущие расходы - 0, 220 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Уменьшение количества людей, получивших травмы при пожарах, относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20 процентов Организация контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляю Министерство внутренних дел Республики Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Обстановка с пожарами в республике за последние годы остается сложной. Несмотря на принимаемые меры, наблюдается рост количества пожаров. Это в свою очередь оказывает негативное влияние на темпы становления экономики республики. Согласно статистике с 1993 года по настоящее время в республике зарегистрировано более 1700 пожаров, прямой ущерб от которых превысил 19 миллионов рублей (в ценах 2000 года). При пожарах погибло 84 человек, 113 человек получили ожоги и травмы различных степеней тяжести, огнем уничтожено 152 строения различного назначения, 32 единицы автотракторной и другой техники, 148 голов скота. Количество пожаров, приходящихся на 10 тыс. жителей республики за этот период времени составило около 40, что превышает среднероссийский показатель, который составляет 27,6 пожаров. Острейшей остается проблема противопожарной защиты объектов в сельской местности, где происходит более 65 % процентов пожаров. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти РИ, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций. Сложившееся негативное положение с пожарами обусловлено комплексом проблем финансового и материально-технического характера, отсутствием квалифицированных кадров. Ограничения в финансовом и ресурсном обеспечении не позволяют выйти из кризисной ситуации. Пожарная охрана республики обеспечена основной, специальной и вспомогательной техникой всего на 18 %, имеющийся парк пожарной техники практически устарел. Более 70 % пожарных автомобилей эксплуатируются более 12 лет. В г.г. Назрань, Карабулак и ст.Орджоникидзевская пожарные депо не отвечают современным требованиям, а в г. Малгобек и в Джейрахском районе они отсутствуют вообще. До настоящего времени не созданы такие важные структурные подразделения, как испытательная пожарная лаборатория, газодымозащитная служба, пожарная часть технической службы, тренировочный полигон и учебный пункт. При существующем положении дел, Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Республики Ингушетия не в состоянии в полном объеме решать задачи по предупреждению и тушении пожаров. При существенной поддержке на республиканском уровне ГПС МВД РИ могла бы оказать заметное влияние на качественное улучшение оперативной обстановки с пожарами в Республике Ингушетия. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание условий для укрепления пожарной безопасности в республике, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: - создание системы профессионального отбора и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия (далее именуется - ГПС); - совершенствование противопожарной пропаганды; - укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы. Программу предлагается осуществить до 2002-2003 года. На первом этапе (2002 г.) в состав основных задач входит укрепление кадров, совершенствование противопожарной пропаганды, снижение пожарной опасности зданий и сооружений, совершенствование Государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, а также осуществить мероприятия по созданию пожарной части в г. Магас, в г. Малгобек, с. Галашки, Средние Ачалуки и с. Джейрах, а также по завершению строительства здания пожарного депо в ст.Орджоникидзевской На втором этапе (2003 г.) предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию системы подготовки кадров, укреплению материально-технической базы, созданию подразделения быстрого реагирования и оснащение его специальной техникой, оборудованием и снаряжением. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 1. Укрепление кадров В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма людей и текучесть кадров, что снижает боеготовность и эффективность деятельности пожарных подразделений. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с качественным улучшением состава кадров пожарной охраны, определяются необходимостью создания оснащенного программно-методическим комплексом учебного пункта. В настоящее время около 76 процентов лиц среднего и старшего начсостава не имеют высшего образования, только 2 человека имеют высшее пожарно-техническое образование, лишь 25 процентов начальников дежурных караулов имеют среднее пожарно-техническое образование. В настоящее время в республике фактически отсутствует база для подготовки специалистов-пожарных. 2. Совершенствование противопожарной пропаганды. Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности в республиканских и районных газетах. 3. Снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров. Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожаров сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. В целях снижения сопутствующих потерь от пожаров Программой предусмотрено: - создание в пожарных частях подразделений быстрого реагирования, разработка для них опытных образцов пожарно-технического вооружения и тактических приемов его применения, закупка специальной техники; - совершенствование системы взаимодействия подразделения быстрого реагирования и основных сил пожарной охраны; -завершение формирования материально-технической и нормативной базы подразделений быстрого реагирования и систем оперативной связи. 4. Развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы. В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие как: - средства тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов; - пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси; - технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе, - экологически безвредные огнетушащие составы; - современные средства эвакуации и спасения людей. По состоянию на 1 января 2001 года подразделения Государственной противопожарной службы были укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 20 %, в том числе: - основными пожарными автомобилями (автоцистерны) на 18 - 20% - специальными пожарными автомобилями на 5 % (автолестницы и т.п.) - противопожарным оборудованием на 20 % - огнетушащими веществами на 0,5 % - специальной боевой одеждой на 15 % - средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) на 0 % - средствами связи и управления на 40 % Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2003 годы составят 30,337 млн.рублей. Из них капитальные вложения составят 19,909 млн. рублей, текущие расходы -10,428 млн. рублей. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, являющееся Государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством расширения круга потенциальных контрагентов, повышения уровня защищенности от заключения сделок с недобросовестными подрядчиками и поставщиками. Государственная противопожарная служба координирует реализацию разработанных во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы МВД РФ» соответствующих мероприятий, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Государственный заказчик в установленные сроки информирует Министерство экономики и Министерство финансов Республики Ингушетия о ходе реализации Программы. Пояснительная записка Согласно имеющимся статистическим данным в период с 1993 по 2001 годы в Республике Ингушетия произошло свыше 1900 пожаров, ущерб от которых составил более 19 миллионов рублей в ценах 2000 года. За этот период на пожарах погибло 81 единиц автотехники, погибло 148 голов скота. Сложившееся положение с пожарами обусловлено комплексом проблем нормативно- правового, финансового, материально- технического, социального и информационного характера, не получивших своевременного решения. Несмотря на меры, принимаемые Государственной противопожарной службой республики, серьезную озабоченность вызывает пожарная безопасность объектов нефтекомплекса с огромными запасами нефти и нефтепродуктов, в большом количестве сосредоточенных на территории республики. В случае возникновения пожаров на этих объектах Государственная противопожарная служба республики имеющимися силами и средствами, а также по причине отсутствия специализированных пожарных подразделений по тушению пожаров на объектах нефтекомплекса, ликвидировать эти пожары будет не в состоянии, что чревато не только колоссальным материальным ущербом, но и человеческими жертвами. Острым остается вопрос обеспечения пожарной безопасности мест компактного проживания беженцев из ЧРИ. На территории республики для временного проживания вынужденных переселенцев из ЧРИ созданы палаточные городки, установлен железнодорожный состав, состоящий из более чем 200 вагонов, противопожарное состояние которых составляет желать много лучшего. В настоящее время решен вопрос создания пожарной части в г. Магас, из-за отсутствия финансирования не определены сроки начала строительства пожарного депо. По этим же причинам приостановлено начатое строительство пожарного депо в ст. Орджоникидзевской, не начато строительство пожарного депо в г. Малгобек. Противопожарная служба республики не обеспечена достаточным количеством пожарно-технического вооружения, боевой одеждой пожарных, пенообразователем, специальными средствами индивидуальной защиты и т. д. В целом обеспеченность пожарной охраны республики составляет около 20 %. Несмотря на наши неоднократные обращения Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России вопросы должного обеспечения ГПС МВД РИ в целом не решает. Наиболее актуально перед пожарной охраной республики стоят вопросы увеличения штатной численности личного состава пожарной охраны республики. В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «О пожарной безопасности» численность личного состава ГПС должна составлять не менее 770 единиц. Однако, численность личного состава республиканской пожарной охраны составляет на сегодняшний день всего 471 единиц, из которых только 118- аттестованные сотрудники. Штатная численность личного состава УГПС МВД РИ, увеличенная на 124 единицы вольнонаемного состава в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 марта 2000 г. №115 позволила создать дополнительно три пожарные части, что позволило сократить радиус выезда пожарных подразделений. Однако, вопросы строительства пожарных депо для вновь созданных пожарных частей до сих пор не решены по причине отсутствия финансирования. Одновременно, необходимо решать и вопросы аттестации личного состава ГПС республики, так как преимущество аттестованного личного состава противопожарной службы заключается, прежде всего в том, что, будучи приравненным по статусу к военнослужащим, на аттестованный состав распространяются возрастные рамки прохождения службы. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций аттестованный состав может быть переведен на усиленный вариант несения службы, казарменное положение, поднят по тревоге и мобилизован в любое время суток. Кроме того, это дает возможность подбора физически подготовленных лиц, с которыми будут проводиться занятия по служебной и физической подготовке по соответствующему учебному циклу. Вопросы повышения заработной платы вольнонаемному составу противопожарной службы республики также остаются нерешенными. Несмотря на повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы с 10.04.99 г. - 1,5 раза (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №309 от 18.03.99 г. и №311 от 19.03.99 г.) повышение заработной платы вольнонаемному составу пожарной охраны республики так и не произошло. Причина - отсутствие дублирующего нормативного акта по Республике Ингушетия. До 90% пожарной автотехники эксплуатируется по 2 и более срока, тогда как уже сегодня согласно нормам положенности требуется дополнительно 60 единиц техники. Такое положение дел с техникой сложилось вследствие того, что из остатков базы ранее существовавших подразделений гарнизона пожарной охраны Чечено- Ингушетии нам досталось 10 единиц автотехники, которая уже в то время либо требовала капитального ремонта, либо исчерпала свой моторесурс, а ГУГПС МВД РФ с 1993 г. выделило нам лишь 9 единиц пожарной автотехники. За счет же Республиканского бюджета за 7 лет существования противопожарной службы Республики не приобретено ни одной единицы пожарной автотехники. На капитальный ремонт зданий и сооружений, эксплуатирующихся пожарной охраной за счет средств Республиканского бюджета за все время их существования денежные средства также не выделялись, вследствие чего эти здания и сооружения находятся в крайней степени износа. Хотелось бы отметить также, что недавно созданная в Республике Ингушетия Республиканская общественная организация (ИРОО), являющаяся структурным подразделением Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) и неотъемлемой частью Государственной противопожарной службой, не может начать полноценное функционирование ввиду отсутствия помещений, материально-технической базы, специального сырья для проведения работ по огнезащитной обработке, складских помещений и т.д. Перечисленные выше факты негативно отражаются как на вопросах противопожарной защиты объектов различных форм собственности и жилого сектора Республики, так и на оперативно- служебной деятельности Государственной противопожарной службы. Выполнение Республиканской целевой программы «Пожарная безопасность и социальная защита на 2002-2003 годы» позволит поднять деятельность Государственной противопожарной службы МВД РИ на качественно новый уровень и более эффективно выполнять возложенные на нее функции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|