Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2001 № 237

                                                                       
                              Постановление                           

                     Правительства Республики Ингушетия               
                                                                      
                                  г. Магас                            
                                                                      
                       «26» июня 2001г.        № 237                  


    Об утверждении Положения "О взаимодействии Министерства Республики
   Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и   
       ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства        
    здравоохранения Республики Ингушетия и Центра Государственного    
   санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Ингушетия по    
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории    
                        Республики Ингушетия".                        


      Правительство Республики Ингушетия

                               постановляет:                          

      Утвердить Положение "О  взаимодействии  Министерства  Республики
Ингушетия  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации    последствий     стихийных     бедствий,     Министерства
здравоохранения   Республики   Ингушетия   и  Центра  Государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  в  Республике   Ингушетия   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
Республики Ингушетия".


      И.о. Председателя Правительства
      Республики Ингушетия        Т.Хашагульгов


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                            Председатель Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                                        Мальсагов А.И.
                                                      «26» июня 2001г.

                                 Положение                            

        о взаимодействии Министерства Республики Ингушетия по делам   
 гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий 
стихийных бедствий, Министерства здравоохранения Республики Ингушетия 
  и Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в   
   Республике Ингушетия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных   
            ситуаций на территории Республики Ингушетия".             

      I.   Настоящее   положение   разработано   в   соответствии    с
постановлениями  Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995г.
№ 1113 «О единой государственной системе предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций»,  от  3  мая  1994  г. № 420 «О защите жизни и
здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,
авариями  и  катастрофами»,  от  28  февраля  1996г.  №  195  «Вопросы
Всероссийской    службы    медицины   катастроф»,   «   Положением   о
взаимодействии МЧС России  и  Минздрава  России  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, утвержденным приказом МЧС России и
Минздрава России от 2 апреля 1997 г. № 185/94 и определяет  содержание
и  порядок  взаимодействия Министерства по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям РИ, министерства здравоохранения  РИ  и  центра
Госсанэпиднадзора  РИ  (далее  именуются  Стороны  взаимодействия), по
предупреждению  и  ликвидации  медико-санитарных  последствий  аварий,
опасных  природных  явлений,  катастроф,  стихийных  бедствий  и  иных
бедствий на территории Республики Ингушетия.
      2. Взаимодействие Сторон - согласованные  и  взаимосвязанные  по
целям,   задачам,   месту,  времени,  объемам  и  способам  выполнения
совместные действия органов  управления  и  сил  по  предупреждению  и
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на
территории Республики Ингушетия.
      3. Целью взаимодействия сторон но  предупреждению  и  ликвидации
медико-санитарных    последствий    чрезвычайных   ситуаций   является
обеспечение эффективного использования сил и средств, спасение жизни и
сохранение  здоровья людей, оказание поражённым всех видов медицинской
помощи м необходимых объёмах и в  оптимальные  сроки  ,  и  ликвидации
эпидемических очагов.
      4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
      единства государственной политики  в  области  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   охраны  здоровья  населения  и
профилактики заболеваний;
      приоритета сохранения  жизни  и  здоровья  при  возникновении  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами;
      - единых подходов  и  критерием  при  прогнозировании  и  оценке
медико-санитарной  обстановки  при  различных  чрезвычайных ситуациях,
учете   возможностей   спасательных   м   медицинских   подразделений,
формирований учреждений;
      5. Взаимодействие Сторон  осуществляется  на  территориальном  и
местом   уровнях   единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повседневной  деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
      6.  При  организации  взаимодействия   стороны   руководствуются
законодательством   Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   Постановлениями   Правительства
Российской   Федерации,   Уставом  и  законами  Республики  Ингушетия,
постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики
Ингушетия,    ведомственными   нормативными   актами,   Положением   о
взаимодействии МЧС России  и  Минздрава  России  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, утвержденным совместно приказом МЧС
России и Минздрава России № 185/94 от 02.04.1997г., а также  настоящим
Положением.

     2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      7.  Взаимодействие  Сторон  по   предупреждению   и   ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных ситуаций осуществляется с
учетом возложенных на них задач по следующим направлениям:
      прогнозирование, наблюдение и оценка социально- экономических  и
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
      взаимный  обмен  информацией  по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, относящихся к компетенции Сторон;
      согласование   решений   о   выделении   сил   и   средств   дли
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      согласование  совместных  действий  по  медицинской  защите   на
селения,   своевременному   оказанию  медицинской  помощи  поражённым,
организации     и     проведению     санитарно     -     гигиенических
противоэпидемических и других специальных мероприятии;
      координация  работ  по  эвакуации  пораженных  зон  чрезвычайных
ситуаций,
      обеспечение мероприятий по сохранению здоровья  личного  состава
аварийно-  спасательных  и  медицинских  подразделении, формирований и
учреждений,  других  лиц,  участвующих   в   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
      создание  и  использование   фондов   финансовых,   материально-
технических   и   медицинских  ресурсов,  необходимых  дли  ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций.,   проведение
гуманитарных акций;
      обучение  спасателей  и  населения   приёмам   оказания   nepвой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
      организация подготовки (переподготовки) руководящего  состава  и
специалистом   м  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и медицины катастроф;
      проведение совместных специальных тренировок и учений ;
      выполнение мероприятий по медицинской реабилитации спасателей  и
населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
      разработкам реализация целевых  программ,  нормативных  правовых
документов   в   области   предупреждении  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
      участие в осуществлении государственной  экспертизы,  надзора  и
контроля  в  области  защиты  населении  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций;
      участие в выполнении научно-исследовательских работ по проблемам
медицинской   защиты   и   медицинского   обеспечения   населения  при
чрезвычайных ситуациях;
      международное сотрудничество в области  организации  медицинской
помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
      8. В интересах взаимодействующих Сторон:
      8.1.  Главное  управление  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Ингушетии:
      обеспечивает информацией Министерство здравоохранения Республики
Ингушетии,    центр    Госсанэпиднадзора   в   Республике   Ингушетия,
медицинские  формирования  и  учреждения  об  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций, принимаемых решениях;
      организует и осуществляет  контроль  за  поиском  (обнаружением)
пораженных, их сбором и выносом (вывозом) из опасных зон;
      содействует  в  создании  и  подготовки,   медицинских   органов
управления формировании и учреждений службы медицины катастроф;
      предоставляет каналы и средства связи  для  органон  управления,
формирований  и  учреждений  Министерства  здравоохранения  Республики
Ингушетия;
      по заявкам  Министерства  здравоохранения  Республики  Ингушетия
осуществляет  контроль  своевременной  доставкой  и  прибытием  сил  и
средств службы медицины катастроф в районы чрезвычайныx ситуаций;
      осуществляет   контроль   за   доставкой   гуманитарных   грузов
медицинского имущества для пострадавшего населения;
      осуществляет контроль за выполнением на территориях  мероприятий
по  санитарно противоэпидемиологическому обеспечению населения в зонах
чрезвычайных ситуаций. 
      проводит  подготовку   руководящего   состава   и   специалистов
здравоохранения   края   по   вопросам   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
      8.2. Министерство здравоохранения республики Ингушетия  и  центр
Госсанэпиднадзора Республики Ингушетия.
      представляет главному управлению по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Ингушетия данные о
пораженных  в  чрезвычайных  ситуациях  и  поступивших  в  медицинские
формирования и учреждения.
      участвуют в  оказании  пораженным  (пострадавшим  )  медицинской
помощи   участвуют   и   медицинском  обеспечении  спасателей  и  лиц,
принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      оказывают  содействие  в   пополнении   медицинского   имущества
аварийно-спасательных подразделений и формирований;
      организуют и координируют выполнение мероприятии, по поддержанию
санитарно-   эпидемиологического  благополучия  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций и в мecтax размещения эвакуированного  населения  в  пределах
своей компетенции:
      создают   запасы   медицинского   имущества,   бакпрепаратов   и
лекарственных   средств   в  установленных  объемах,  поддерживают  их
готовности  к  экстренным  поставкам   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
      разрабатывают  документацию,  обеспечивают   преемственность   в
оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;
      участвуют  и  медицинской  подготовке  спасателей  и  населения,
специальной   подготовке  личного  состава  Ингушской  республиканской
поисково-спасательной   службы,    разрабатывают    и    согласовывают
необходимые для этого учебно-методические материалы.

     3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

      9. Взаимный обмен информацией  и  оповещение  осуществляется  по
линии  оперативных  служб  (дежурных)  Сторон  в  целях своевременного
доведения обстановки об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
      10. Оповещение- организуется между главным управлением по  делам
гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве
Республики   Ингушетия,   Министерством   здравоохранения   Республики
Ингушетия и центром Госсанэпиднадзора Республики Ингушетия.
      11.   Структурными   подразделениями   и    ответственными    за
осуществление взаимодействия в повседневной деятельности являются:
      от  главного  управления  по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным   ситуациям  при  Правительстве  Республики  Ингушетия  -
оперативный дежурный главного управления по делам гражданской  обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  при Правительстве Республики Ингушетия; от
Министерства   здравоохранения    Республики    Ингушетия    Ингушский
республиканский центр медицины катастроф;
      от центра Госсанэпиднадзора Республики Ингушетия  -  заместитель
главного врача по эпидвопросам и чрезвычайным ситуациям.
      12.  Взаимодействие  Сторон  по  предупреждению   и   ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регламентируется "
Планом взаимодействия ".
      13. В плане взаимодействия определяются конкретные обязательства
Сторон  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций. План
взаимодействия включает таблицу взаимодействия, Пояснительную  записку
и при необходимости - карту (схему).
      14.  При  угрозе  возникновения  и  возникновении   чрезвычайных
ситуаций па территории края Стороны уточняют и согласовывают следующие
мероприятия:
      - прогнозируемую  (сложившуюся)  обстановку,  санитарные  потери
среди   населения,   санитарно  -  эпидемиологическое  состояние  зоны
чрезвычайных ситуаций;
      - принимаемые (принятые) решения;
      - состав сил и средств  для  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,
порядок их доставки, действия и наращивания;
      - организацию медицинского обеспечения пострадавшего населения,
      -  выполнение  специальных  медицинских  и  противоэпидемических
мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;
      - организацию эвакуации поражённых в лечебные учреждения ;
      - организацию связи ;
      -  наличие,   порядок   использования   и   пополнения   запасов
медицинского   имущества,   необходимого   для   ликвидации  медико  -
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
      - вопросы материально-технического обеспечения сил,  участвующих
в ликвидации чрезвычайных ситуаций ;
      -  объём  представляемой  информации  и  порядок  информирования
населения  о  степени  риска  для здоровья и условий жизнедеятельности
людей в результате чрезвычайных ситуаций ;
      - другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации .
      15. Привлечение  сил  и  средств  Сторон  для  предотвращения  и
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется в установленном порядке.
      16. Вопросы взаимодействия Сторон но предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций рассматриваются в рабочем порядке па заседаниях
комиссий по чрезвычайным ситуациям,  межведомственных  координационных
комиссиях службы медицины катастроф Республики Ингушетия.

Информация по документу
Читайте также