Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31.07.2002 № 302Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Магас «31» июля 2002 г. № 302 Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи на 2002 г В целях обеспечения конституционных прав гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия на получение бесплатной медицинской помощи и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1096 от 11 сентября 1998 г. «Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» (в редакции Постановлений Правительства РФ № 1194 от 26.10.1999 г., № 907 от 29.11.2000 г., № 550 от 24.07.2001 г.) Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации проживающим на территории Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи на 2002г. 2. Министерству здравоохранения Республики Ингушетия, Республиканскому Фонду обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия обеспечить объем оказываемых медицинских услуг гражданам Российской Федерации проживающим на территории Республики Ингушетия в соответствии с утвержденными нормативами. 3. Министерству финансов Республики Ингушетия обеспечить финансирование Программы на 2002 год в пределах лимитов, утвержденных Законом Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2002 год» по разделу «Здравоохранение», главам администраций районов и городов в пределах лимитов бюджетного финансирования, предусмотренных в соответствующих бюджетах». 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Евлоеву Х.И. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Ингушетия С. Гиреев Утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «31» июля 2002г. № 302 ПРОГРАММА государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи на 2002 г. ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ I. Основные показатели состояния здоровья и оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия 1. Показатели состояния здоровья населения Республики Ингушетия за 2001 год. 2. Сеть лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Республики Ингушетия. РАЗДЕЛ II. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи 1. Общие положения. 2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования. 3. Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет республиканского и муниципальных бюджетов. 4. Виды медицинской и другой помощи, не вошедшие в Программу государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации , проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи и оплачиваемые за счет средств других источников. 5. Условия реализации Программы оказания гражданам, Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи. РАЗДЕЛ III. Направления организации медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия. 1. Принципы организации медицинской помощи. 2. Критерии обоснованности пребывания больного в круглосуточном стационаре. 3. Критерии выписки больного из стационара круглосуточного пребывания. - 4. Показания для направления больного в дневной стационар. РАЗДЕЛ IV. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации Программы государственных гарантий (утвержден Постановлением Правительства РИ №392 от 10 октября 2000г.) РАЗДЕЛ V. Стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи в 2002году. 1. Стоимость Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи в 2002году, включая Программу обязательного медицинского страхования. 2. Финансирование здравоохранения Республики Ингушетия и финансовые нормативы на единицу медицинской помощи по Республике Ингушетия на 2002г. 3. Рекомендуемые объемы медицинской помощи для муниципальных образований Республики Ингушетия на 2002год. 4. Структура стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф обязательного медицинского страхования на 2002год. Система здравоохранения Республики Ингушетия, как составная часть системы здравоохранения Российской Федерации, предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи и на всех этапах своего развития сохраняет ключевые цели и характеристики, а именно: -ответственность государства за реализацию прав граждан на охрану здоровья; -сохранение и улучшение здоровья населения на основе всеобщности, доступности и бесплатности для населения медицинской помощи, финансируемой из общественных средств; -общественная солидарность и социальная справедливость при обеспечении населения медико-социальной и лекарственной помощью в рамках государственных гарантий; -сохранение и поддержка государственного и муниципального сектора здравоохранения, создание условий эффективной деятельности служб здравоохранения в целях качественного оказания населению профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Развитие системы здравоохранения, открытие лечебных учреждений для оказания специализированной помощи обусловлена необходимостью приведения стратегии развития отрасли в соответствие с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе. Состояние здоровья населения Республики Ингушетия характеризуется как положительными, так и негативными медико - демографическими показателями. РАЗДЕЛ I. Основные показатели состояния здоровья и оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия. 1. Показатели состояния здоровья населения Республики Ингушетия за 2001г. Как и в Российской Федерации, в Республике Ингушетия отмечены новые тенденции динамики здоровья и медико-демографических процессов: - де популяция населения (естественный прирост населения, увеличение показателя рождаемости, снижение показателей смертности и заболеваемости населения (в том числе и детского), но отмечается рост заболеваний связанных с увеличением стрессовых ситуаций; - средняя продолжительность жизни женщин и мужчин по Республике Ингушетия увеличилась по сравнению с предыдущими годами; - остается значительным уровень и продолжается рост ряда инфекционных и социально-значимых заболеваний; -отмечается ухудшение психического здоровья населения, рост инвалидизации. Численность населения Республики Ингушетия на 01.01.2001г. составила 460,1 тыс. человек (их них: 194,3 тыс. человек городское население, 265,8 тыс. человек - сельское население), в том числе детское население от 0 до 18 - 156, 4 тыс. человек. Всего женщин 233,2 тыс. человек, в том числе фертильного возраста- 130,6 тыс человек. Работающих - 36,6 тыс. человек Неработающих - 241,6 тыс. человек Прогнозируемое количество населения Республики Ингушетия на 01.01.2002г. -466,3 тыс.чел. Таблица 1 Численность постоянного населения РИ (тыс, чел.) |—————————|——————|———————————————————————————————————————---------———| | |Числен|в том числе | | |ность | | | |насе | | | |ления | | |—————————|——————|——————————-—|——————————-—|——————————-—|———————————-| | | |Городское |Сельское |Взрослое |Дети от 0 | | | | | | |до 1 8 лет | |—————————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|——————|—————| | |Всего |абс.ч.|% |абс.ч.|% |абс.ч.|% |Абс.ч |% | | | | | | | | | | | | |—————————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|——————|—————| |1999год |317,7 |132.0 |41,5 |185,7 |58,5 |203,8 |64,1 |113.9 |35,9 | | | | | | | | | | | | |—————————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|——————|—————| |2 000 гол|354.9 |150.3 |42.3 |204.6 |57.7 |228,2 |64.3 |126.7 |35.7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|——————|—————| |2001 год |460,1 |194,3 |42,2 |265.8 |57,8 |303,7 |66,0 |156.4 |34.0 | | | | | | | | | | | | |—————————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|——————|—————| |Динамика |142,4 |62,3 |32,1 |80,1 |30,1 |99,9 |32,9 |42,5 |27,2 | |(абс.) за|30,9 | | | | | | | | | |три года| | | | | | | | | | |(%) | | | | | | | | | | |—————————|——————|——————|—————|——————|—————|——————|—————|——————|—————| Таблица 2 Демографические показатели естественного движения населения |—————|————————|————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|————————| | |Рождае |общая |Естест |Младен |Мертво |Неона |Ранняя |Перина | | |мость на|смерт |венный |ческая |рожда |тальную |неона |тальная | | |1000 |ность |прирост |смерт |емость |смерт |тальная |смерт | | |человек |1000 |на 1000|ность на|на 1000|ность на|смерт |ность на| | | |населе |насе |100 |рожд. |1000 |ность |100 | | | |ния |ления |детей | |родив | |родив | | | | | | | |ших | |шихся | |—————|————————|————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |1999г|18,0 |6,0 |12,0 |37,3 |29,0 |17,8 |15,5 |51,5 | |од | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————|————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |2000г|16.2 |6,3 |9,9 |32,4 |19,8 |17,9 |15,1 |36.6 | |од | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————|————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|————————| |2001 |19,0 |4,1 |14.9 |27,3 |14,7 |21.8 |19,5 |33.7 | |год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————|————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|————————| Анализ заболеваемости и смертности населения Республики Ингушетия за 3 года. Показатель общей заболеваемости взрослого населения по РИ в 2001 году снизился до 40,4 по сравнению с 2000 годом - 61,8 (на 100 тыс. населения). В структуре заболеваемости в 2001 году на первом месте болезни органов дыхания (70,4 %), на втором месте - болезни органов пищеварения (15,1%), на третьем - болезни органов кровообращения (8,15%), на -четвертом - болезни органов мочеполовой системы (6,3%). В 2001 году отмечен рост болезней эндокринной системы, т.е. число заболевших сахарным диабетом увеличилось до 2617 человек ( в 2000 году-2269 человек, 1999 году - 1397 человек), ишемической болезнью сердца до 3508 человек (2000 г. - 2878 человек, 1999г. - 987 человек). Анализ заболеваемости туберкулезом свидетельствует, что эпидемиологическая ситуация остается напряженной. Общая заболеваемость туберкулезом в целом по территории РИ в 2001 году составила 141,0 на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости туберкулезом постоянного населения составил 85,9 на 100 тыс. населения (в 2000 году - 95,5, в 1999 году -76,3), увеличилась заболеваемость среди беженцев из Чеченской Республики и в 2001 году составила - 321,2 на 100 тыс. населения (в 2000 году - 288,6). В клинической структуре туберкулеза превалируют деструктивные формы и бактериовыделение у больных туберкулезом - 1574 случаев в 2001 году (1315 случаев в 2000 году), растет число внелегочных форм заболевания. Показатель смертности населения по Республике Ингушетия в 2001 году снизился до 4,1 на 1000 населения (в 2000 году - 6,3, в 1999 году -6,0). В структуре смертности в 2001 году на первом месте - смертность от сердечно -сосудистых заболеваний; на втором - онкологические заболевания, на третьем - заболевания органов пищеварения; на четвертом - травматизм. Эпидемиологическая обстановка в Республике Ингушетия оценивается как неудовлетворительная, несмотря на определенное снижение в 2001г. показателей заболеваемости по некоторым нозологиям. В структуре вирусных гепатитов отмечается рост заболеваемости вирусным гепатитом В в 3 раза по сравнению с предыдущими годами. Высокими остаются показатели заболеваемости населения острыми респираторно-вирусными инфекциями и гриппом, заболеваемость коклюшем увеличилась в 1,8 раз, ветряной оспой в 5 раз. Заболеваемость краснухой, корью и эпидемическим паротитом снизилась. Остаются высокими цифры заболеваний передающихся половым путем. Количество ВИЧ инфицированных больных увеличилось с 8-ми случаев в 1999г. до 231 случаев в 2001г. Показатель заболеваемости в 2001г. составил -37,6 на 100 тыс. населения Неблагоприятной сохраняется обстановка, складывающаяся с употреблением наркотиков, ростом психоневрологических болезней, употреблением алкоголя. Количество психоневрологических болезней увеличилось и составило в 2001г. - 2352 больных. (2000г.-2250 больных, 1999г. - 2174 больных.). Количество больных наркоманией увеличилось в 2001г. до 465 человек (2000г.- 411 человек, 1999г. - 266 человек). Показатель заболеваемости в 2001г. составил - 80,8 на 100 тыс. населения , (33,6 в 2000г.). Остается высоким показатель заболеваемости детей: в 2001г. - 511,3 на 1000 детского населения (1999г. - 582,4;2000г.- 764,0). Продолжается рост детской инвалидизации: 2001г.-2432 человек, 2000г.-2411 человек, 1999г.-1379 человек. Показатель инвалидизации на 10 тыс. детского населения по Республике Ингушетия составляет - 272,8 (по РФ-177,4). Анализ детской смертности показывает, что в 2001 г. всего детей от О до 17 лет умерло - 347 (102 из Чеченской Республики), в том числе дети до 1-го года жизни - 239 ( 87,5%). Перинатальная смертность снизилась и составила в 2001г. - 33,7 на 1000 родившихся (в 2000 г. - 36,6; 1999 г. -51,5). Всего умерло новорожденным в 2001г. -192 ребенка (в 2000г. - 144 ребенка). Неонатальная смертность составляет - 55% от общей смертности и 87,5% от младенческой смертности. Отмечается снижение показателя младенческой смертности: 1999 г. - 266 случаев (37,3); 2000г. - 258 случаев (32,4); 2001г. - 239 случаев (27,3) на 1000 родившихся живыми. Анализ состояния здоровья беременных женщин за 3 года свидетельствует о том, что оно продолжает оставаться неудовлетворительным. Заболеваемость беременных анемиями возросла на 16,1 % по сравнению с 1999 годом и составила в 2001 году 54 % от общего количества родоразрешившихся женщин. На 2,5 % увеличилось количество беременных страдающих гистозами. Увеличивается частота акушерской и экстрагенитальной патологии у беременных, что осложняет течение родов и послеродового периода и ведет к дальнейшему увеличению частоты патологических родов. Так в 2001 году процент патологических родов составил - 61,5 % от общего количества. Общий показатель материнской смертности (с учетом беженцев) в 2001 году составил - 57,1 на 100 тыс. живорожденных (в 2000г.- 112,5, по РФ 39,9). 2.Сеть лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Республики Ингушетия: -Перечень медицинских учреждений работающих в системе ОМС: - Ингушская республиканская клиническая больница (4 статьи) - Малгобекская ЦРБ - Сунженская ЦРБ - Назрановская ГБ -Карабулакская ГБ - Малгобекская РБ № 2 (ст.Вознесеновская) - Сунженская РБ №2 (с.Галашки) - УБ с. Средние Ачалуки - УБ с. Кантышево - Республиканская поликлиника (3 статьи) -Перечень учреждений, финансируемых из республиканского бюджета: ; -Республиканская поликлиника (текущие расходы) - Ингушская республиканская клиническая больница (текущие расходы) - Республиканский противотуберкулезный диспансер - Республиканский кожно-венерологический диспансер - Республиканский психо - неврологический и наркологический диспансер. -Республиканская стоматологическая поликлиника; - Республиканский врачебно-физкультурный диспансер - Республиканский эндокринологический диспансер - Республиканский кардиологический диспансер - Республиканская станция переливания крови - Республиканская станция скорой медицинской помощи - Республиканский центр медицины катастроф «Защита» - Республиканский центр «Анти-СПИД» - Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы - Республиканский медицинский склад - Республиканское паталогоанотомическое бюро - Республиканская детская поликлиника - Республиканское бюро медицинской статистики - Республиканский онкологический диспансер - Склад специального медицинского снабжения - Лечебно-оздоровительный комплекс «Джейрах». РАЗДЕЛ II. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи. 1. Общие положения. . Территориальная программа государственных гарантии оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи (далее именуемая Территориальная Программа) включает в себя перечень заболеваний и видов, объемы, условия, порядок предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств бюджета Республики Ингушетия, муниципальных образований, средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС). 1.1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Населению Республики Ингушетия в, рамках Программы бесплатно предоставляются: а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому, амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях); в) стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при патологии беременности, родах и абортах; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в т.ч. в детских и специализированных санаториях; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с утвержденным перечнем жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств. 2.Территориальная программа обязательного медицинского страхования. Территориальная программа обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств ОМС и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно - правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением венерических заболеваний, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно - мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности и родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. В рамках базовой программы осуществляется также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей 3. Медицинская помощь, предоставляемая населению за счет республиканского и муниципальных бюджетов: скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями) скорой медицинской помощи; амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных больницах (отделениях, кабинетах) при венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях возникающих в перинатальном периоде. За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное), а также финансирование медицинской помощи, оказываемой участковыми больницами и врачебными амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами, центром по борьбе со СПИДом, врачебно-физкультурным диспансером, детскими и специализированными санаториями, домами ребенка, бюро судебно- медицинской экспертизы и патологоанатомическим бюро, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией центрами планирования семьи и репродукции. 4.Дорогостоящие виды медицинской помощи финансируемые за счет средств бюджета Республики Ингушетия: 4.1-Отделение эфферентной хирургии крови: -проведение заместительной почечной терапии методом -гипотезивная терапия; -метоболическая терапия; -создание постоянного сосудистого доступа; -введение в программу хронического диализа; -клинико-лабораторный контроль за, больными, находящимися на программном диализе; -подготовка к трансплантации донорской почки, консервативной фармокотерапии; -клинико-лабораторный контроль за больными с трансплантированной почкой; -оказание специализированной помощи больным с острой почечной и полиорганной недостаточности в режиме эфферентной хирургии крови; -оказание специализированной помощи больным с острыми отравлениями в режиме эфферентной хирургии крови. 4.2.0тделение компьютерной томографии: -компьютерная томография головы и спинного мозга; -компьютерная томография шеи; -компьютерная томография органов грудной клетки; -компьютерная томография брюшной полости и забрюшинного пространства; -компьютерная томография органов малого таза; -компьютерная томография конечностей; -компьютерная томография позвоночника. 5. Виды медицинской и другой помощи, не вошедшие в Программу государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи и оплачиваемые за счет средств других источников. 5.1 Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультации, экспертизы и лечение, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках республиканской программы ОМС, проводимые в не государственных медицинских учреждениях, по личной инициативе граждан (при отсутствии противопоказаний). 5.2. Консультации и лечение больных за пределами Республики при имеющейся возможности диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения Республики Ингушетия. 5.2. Консультации и лечение больных за пределами Республики при имеющейся возможности диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения Республики Ингушетия. 5.3. Продление, по желанию больного, пребывания в стационаре по завершению курса лечения и наличия условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях. 5.4. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено действующим законодательством). 5.5. Лечебно - консультативная помощь при сексуальных расстройствах (кроме инвалидов детства, подростков, воинов-интернационалистов, а также у лиц, пострадавших от радиационных воздействий (в соответствии с законодательством). 5.6. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям). 5.7. Фитотерапия - применение {растительных лекарственных средств. 5.8. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел. 5.9.Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств. 5.10. Профессиональный массаж - контактное воздействие на поверхность тела. 5.11. Обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными. 5.12.Судебно- медицинская экспертиза по гражданским делам и в порядке личной инициативы граждан. 5.13. Паталогоанотомические исследования по желанию граждан. 5.14. Дополнительный медицинский уход за больным (индивидуальная сиделка) по личной инициативе больного или родственников. 5.15. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий - 5.16. Обращение в медицинские учреждения по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой государственных гарантий по оказанию гражданам Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи. 5.17.Медицинская помощь, оказываемая в условиях, не предусмотренных Федеральной и региональными программами. 5.18. Мануальная терапия. 5.19. Рефлексотерапия. Примечание: пункт- 5,11, 5.19, не распространяется на категории больных, подлежащих восстановительному лечению с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, с врожденными пороками развития, последствиями радиационного воздействия, с детским церебральным параличом, со стойкими последствиями перенесенных операций, сосудистых заболеваний головного мозга, инфарктов миокарда и других сердечно - сосудистых заболеваний, профессиональных заболеваний, травм и отравлений, заболеваний в виде грубых нарушений функции движения, а также с Рубцовыми посттермическими и химическими поражениями при нарушении функции органов, женщинам перенесшим акушерские операции (послеродовая реабилитация в течение года). 6. Условия реализации Программы оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи 6.1. Для амбулаторно-поликлинических учреждений: - выбор пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров ;на предоставление лечебно -профилактической помощи; - определение объема диагностических и лечебных мероприятий лечащим врачом конкретно для каждого пациента; - наличие очередности плановых больных на прием к врачу и на отдельные диагностические исследования, не более 1 -3 суток; - время ожидания на приеме больным не более 1 -го часа; - направление пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с показаниями требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения. 6.2. Для стационарных учреждений: - наличие очередности на плановую госпитализацию от 3-х до 10 дней; - госпитализация в палату не более чем на 4-8 мест; - обеспечение больных лечебным питанием по медицинским показаниям; согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ; - предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям; - обеспечение питанием и койкой матерей, ухаживающих за ребенком при наличии медицинских показаний для ухода; - перевод в медицинское учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям, а также при отсутствии лицензии на оказание необходимого вида медицинской помощи плановым больным. 6.3 Оплата необходимых медикаментов производится: - лекарственное обеспечение в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется за счет личных средств граждан, кроме категорий населения, подлежащих бесплатному и льготному лекарственному обеспечению; - при оказании всех видов скорой и неотложной медицинской помощи - за счет средств республиканского бюджета; - в стационаре - за счет средств обязательного медицинского страхования и средств республиканского бюджета в соответствии с Территориальной Программой. РАЗДЕЛ III. Направления совершенствования организации медицинской помощи населению Республики Ингушетия 1.Принципы организации медицинской помощи. Нормативная потребность коечного фонда ЛПУ на 01.01.2002г. составляет 3478 койки, фактически развернуты и функционируют 1916 коек, дефицит составляет 1562 коек. За 1998-2000г. произведено увеличение коечного фонда с 1817-до 1916 коек. В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации №1096 от 11 сентября 1998г. «Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» (в редакции Постановлений Правительства РФ №1194 от 26.10.1999г., №907 от 29.11.2000г., №550 от 24.07.2001г.) с целью более эффективного использования ресурсов в здравоохранении и повышения экономической эффективности функционирования медицинских учреждений при сохранении гарантированных объемов оказываемой населению медицинской помощи, определенных Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи необходимо: определение нозологии, лечение которых, с учетом обоснованности госпитализации, должно осуществляться только в стационаре круглосуточного пребывания; - приведение сроков лечения в стационаре круглосуточного пребывания к утвержденным нормативам; - перевод технологий со стационарного на амбулаторный этап. Ряд технологий, ранее курируемых в стационаре с круглосуточным пребыванием больного, переводится полностью со стационарного на амбулаторный этап. Перевод обосновывается недостаточностью коечного фонда для круглосуточного пребывания, и заболеванием или состоянием больного не требующего стационарного динамического наблюдения. При этом сохраняется объем лабораторно-инструментальных исследований и лечение, без снижения качества, которые выполнимы в амбулаторно-поликлинических условиях. Развитие амбулаторно-поликлинической сети Обеспечение граждан Республики Ингушетия более качественной специализированной помощью, за счет кадрового потенциала и диагностических исследований в лечебных учреждениях открытых в 2001 году: - онкологическом, эндокринологическом и кардиологическом диспансерах, Республиканской детской поликлинике; - развитие оказания консультативной и лечебной помощи жителям районов Республики Ингушетия бригадами специалистов Ингушской республиканской клинической больницы и главными специалистами Министерства здравоохранения РИ; - продолжение выездных форм оказания медицинской помощи населению проживающему в отдаленных и горных населенных пунктах; - проведение выездных коллегий МЗ РИ, оснащение врачебных амбулаторий и ФАПов методической и специальной литературой, нормативными документами, с целью повышения уровня профессиональных знаний медицинских работников и повышения качества оказываемой медицинской помощи; организация выездных циклов усовершенствований и специализаций по актуальным вопросам здравоохранения специалистами Научно-исследовательских институтов Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. Критерии обоснованности пребывания больного в круглосуточном стационаре: - угроза жизни больного; -острая сердечно - сосудистая недостаточность; -острая дыхательная недостаточность; -острая печеночная недостаточность; -острая почечная недостаточность; -острое нарушение мозгового кровообращения; -шок различной этиологии; -острые отравления; -кома различной этиологии; -при угрозе возникновения вышеперечисленных нарушений в первые сутки; невозможность проведения диагностических и лечебных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях; - необходимость постоянного врачебного наблюдения; - необходимость круглосуточного выполнения лечебных процедур; - изоляция по эпидемиологическим показаниям; - угроза для здоровья и жизни окружающих. 3. Критерии выписки больного из стационара круглосуточного пребывания: -диагноз верифицирован; -отсутствие угрозы жизни больного; -отсутствие угрозы развития осложнений по основному заболеванию или со стороны сопутствующих заболеваний в период обострения; -стабилизация состояния и основных клинико-лабораторных показателей патологического процесса по основному заболеванию; -отсутствие угрозы для здоровья и жизни окружающих; -отсутствие необходимости в изоляции по эпидемическим показаниям. 4. Показания для направления больного в дневной стационар: - необходимость продолжения курса лечения после выписки из стационара круглосуточного пребывания; - необходимость проведения реабилитационного лечения при невозможности его проведения в амбулаторных условиях; - необходимость проведения диагностических мероприятий при отсутствии показаний к госпитализации и нахождению больного в стационаре с круглосуточным пребыванием; - лечение по медико-экономическим стандартам, разрешенным для применения на стационарозамещающем этапе лечения, при отсутствии показания к госпитализации в стационар с круглосуточным пребыванием. РАЗДЕЛ IV. Перечень жизненно- необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи. Перечень жизненно- необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи согласно Перечня, утвержденного приложением №№ 1,2 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 10 октября 2000 г. № 392 «Об утверждении Перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств». РАЗДЕЛ V. Стоимость Территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации , проживающим на территории Республики Ингушетия , бесплатной медицинской помощи в 2002 году. 1. Стоимость Территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи в 2002году, включая Программу Обязательного медицинского страхования. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации , проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи в 2002году рассчитана в соответствии с "Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации 'бесплатной медицинской помощи", утвержденных Министерством здравоохранения РФ, Федеральным Фондом ОМС, Министерством финансов РФ 28 августа 2001 года, и определяет Республиканские социальные стандарты в сфере здравоохранения: - экономическое обоснование, включая программу ОМС на 2002год, прилагается и является составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории на Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи; -сводная стоимость территориальной программы государственных гарантий по оказанию гражданам Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощи на 2002 г. (согласно приложения 1,2) составляет -499981,8 тыс.руб., в том числе по ОМС - 265309,3 тыс.руб, по бюджету -234672,5 тыс.руб. -подушевой норматив финансирования территориальной программы -1086,6 руб., из них 576,6 руб.- средства ОМС, 510,0 руб. -средства бюджета РИ. Приложение 1 Сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Ингушетия бесплатной медицинской помощью на 2002 г. |—————————|————————|—————————|—————————|——————————————-—|——————————————————————————————----—| |Виды |Ед.изм. |Террнтор.|Территор.|Подушевые |Общая потребность | |помощи | |нормат. |нормат. |нормативы |финансирования тер. программы | | | |сд. |стоимости|финансирования |по источникам | | | |объема |ед.объема|тер. программы | | | | |мед. |мед. | | | | | |помощи |помощи | | | | | |ЮООжнт. |(руб.) | | | |—————————|————————|——————-——|—————————|——————————————-—|————————————————————————----—|—————| | | | | |Руб. на 1-го |тыс.руб. |% к| | | | | |жит. в год | |итогу| |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| | | | | |Из |Из |Средства |Средства |Всего | | | | | | |средств |средств|бюджета |ОМС | | | | | | | |бюджета |ОМС | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |Скорая |Число |235 |457,1 |107,4 |X |49423,2 |X |49423,2 | | |медицинск|вызов. | | | | | | | | | |ая помощь| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |2. | |X |370,2 |115,6 |X |53201,1 |X |53201,1 | | |Социально| | | | | | | | | | |-значимые| | | | | | | | | | |виды | | | | | | | | | | |мед. | | | | | | | | | | |помощи | | | | | | | | | | |ВСЕГО: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |В т.ч.|Посеще-н|838 |85,2 |71,4 |X |32850,0 |X |32850,0 | | |амбулатор|ие | | | | | | | | | |но-поликл| | | | | | | | | | |иническая| | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |- |К/Л |155,2 |285,0 |44,2 |X |20351,1 |X |20351,1 | | |Стационар| | | | | | | | | | |ная | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |3. | |X | |X |576,6 |X |265308, 6|265308,6 | | |Территори| | | | | | | | | | |альная | | | | | | | | | | |программа| | | | | | | | | | |ОМС | | | | | | | | | | |ВСЕГО: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |В т. ч|Посеще-н|2049 |73,4 |X |1 50,4 |X |69197,5 |69197.5 | | |амбулатор|ие | | | | | | | | | |но-поликл| | | | | | | | | | |иническая| | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |- |К/дн. |1143,4 |287,5 |X |328,7 |X |151247,5 |151247,5 | | |Стационар| | | | | | | | | | |ная | | | | | | | | | | |помощь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |- Дневной|К/дн. |749 |102,8 |X |77,0 |X |35426,4 |35426.4 | | |стациона | | | | | | | | | | |р | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |- Затраты| |X |X |X |X |X |9437,2 |9437,2 | | |на АУП| | | | | | | | | | |системы | | | | | | | | | | |ОМС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |4. | |X |X |287,0 |20,5 |132048,2 |X |132048,2 | | |Затраты | | | | | | | | | | |на | | | | | | | | | | |поддержан| | | | | | | | | | |ие | | | | | | | | | | |системы | | | | | | | | | | |здр-я и| | | | | | | | | | |финансиро| | | | | | | | | | |-вания | | | | | | | | | | |других | | | | | | | | | | |видов | | | | | | | | | | |помощи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| |ИТОГО: | | | |510,0 |576,6 |234672,5 |265308,6 |499981,1 | | | | | | | | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| | | | | |1086,6 | | | | | | |—————————|————————|—————————|—————————|————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————| Примечание: Подущевой норматив социально-значимых видов мед. помощи ниже российского норматива в связи с отсутствием стационарной помощи по социально-значимым заболеваниям (онкология, психиатрия, 'эндокринология. ВИЧинфицированным больным). Приложение 2 Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи по источникам финансировании на 2002 год Республики Ингушетия |—————————————————|————|—————————————-——|——————————————-—|————————————————-—| |Источники |№ |Расчетная |Утвержденная |Дефицит стоимости | |финансирования |стр.|стоимость |стоимость |утвержденной | |территориальной | |Программы |Программы |Программы к | |Программы | | | |расчетной | |государственных | | | | | |гарантий оказания| | | | | |гражданам | | | | | |бесплатной | | | | | |медицинской | | | | | |помощи | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| | | |ВСЕГО |на 1-го|ВСЕГО |На 1-го|в рублях|в% | | | |(млн. |жителя | |жителя |(гр.З+гр.5|(гр.7/г| | | |руб.) |(руб.) | |(руб.) |) |р.З) в| | | | | | | | |%% | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |1 |2 | 3 |4 |5 |6 |7 |8 | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |1.Бюджет |1 |234,6 |510,0 |1 89,9 |412,9 |44,7 |19,0 | |здравоохранении | | | | | | | | |Субъекта РФ (п 1| | | | | | | | |+п2 табл. 1 ) | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |2. Средства ОМС -|2 |265,3 |576,6 |206,3 |452,7 |59,0 |22,2 | |всего | | | | | | | | |в том числе за| | | | | | | | |счет: | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |2. 1 . - единого|3 |35,8 |77,8 |27,8 |60,4 |8,0 |22,3 | |социального | | | | | | | | |налога | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |2,2. налога на|4 |- |- |- |- |- |- | |вмененный доход | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |2.3.-взносов(плат|5 |206,9 |449,8 |160,9 |352,0 |46,0 |22,2 | |ежей) - на| | | | | | | | |неработающее | | | | | | | | |население | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |2.4. Прочие|6 |16,4 |35,6 |12,8 |29,9 |3,6 |21,9 | |поступления | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |3. Федеральный|7 | | | | | | | |бюджет МЗ РФ| | | | | | | | |(квоты на лечение| | | | | | | | |в федер.| | | | | | | | |клиниках) | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |4. Остаток на|8 |6,2 |13,5 |4,8 |10,4 |1,4 |22,6 | |1.01.2002 год | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| |5. ВСЕГО| |499,9 |1086,6 |396,2 |865,2 |103,7 |20,7 | |(п.1+п.2+п.3+п.4)| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————|————————|———————|————————|———————|——————————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|