Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.07.1998 № 199Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Магас «30» июля 1998 г. № 199 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29.05.2003 г. N 155 Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 02.06.2000 г. N 208; от 21.09.2001 г. N 371) В связи с реорганизацией Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (Указ Президента Республики Ингушетия № 146 от 12.06.98 г.) и образованием Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия. 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия № 245 от 2.10.97 г. «Об утверждении Положения о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия Б. Хамчиев Приложение к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 3 июля 1998 г. № 199 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия 1. Общие положения 1.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее именуется - Минтруд) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения. 1.2. Минтруд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3. Минтруд, подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; социальной защиты граждан, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан; ветеранов войны и труда; инвалидов; лиц, уволенных с военной службы и членов их семей. 1.4. Структурными подразделениями Минтруда являются: городские и районные отделы социальной защиты населения, МСЭК, стационарные психоневрологические учреждения. Могут быть созданы учреждения, организации и предприятия по вопросам труда и социальной защиты населения. 1.5. В ведении Минтруда находится Фонд социальной поддержки населения, действующий на основе соответствующего положения, утвержденного Правительством Республики Ингушетия и Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия. 1.6. Минтруд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами. 1.7. Минтруд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.8. Финансирование аппарата Минтруда осуществляется за счет средств республиканского бюджета. II. Основные задачи, функции и права Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия Задачи Минтруда: 2. Разработка мероприятий по реализации Закона от 18.10.91 г. «О реабилитации жертв политических репрессий». 2.1. Разработка основ государственной политики в области труда и социальной защиты населения в пределах своей компетенции. 2.2. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия и проектов программных документов по вопросам труда и социальной защиты населения. 2.3. Обеспечение реализации законодательства о труде и социальной защиты населения. 2.4. Участие в реализации республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 2.5. Регулирование трудовых отношений, работа по разрешению трудовых конфликтов, содействие предпринимательской деятельности. 2.6. Создание совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государственной системы в области труда и социального обслуживания населения, содействия ее развитию. 2.7. Реализация государственной политики в области оплаты труда и надзор за соблюдением трудового законодательства, социальных гарантий в области труда. 2.8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению. 2.9. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов. 2.10. Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. 2.11. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по труду и социальной защиты населения. 2.12. Взаимодействие с министерствами, ведомствами, а также межведомственными комиссиями, относящимися к его компетенции. 2.13. Подготовка предложений, представлений и заключений на проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов федеральных и республиканских органов власти, участие в прогнозировании социально-экономических последствий принимаемых решений. 2.14. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции. 2.15. Создание отраслевой автоматизированной системы сбора, обработки информации, банка данных в органах и учреждениях труда и социальной защиты населения. 2.16. Развитие справочно-информационной и рекламно-издательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда, и создание соответствующих информационных систем и их внедрение в работу своих подразделений. 2.17. Организация международного и межрегионального сотрудничества по реализации государственных программ по вопросам труда и социальной защиты населения. 2.18. Развитие системы подготовки и повышения квалификации персонала Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий. 2.19. Прием граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда. 2.20. Координация научных исследований по вопросам труда и социальной защиты населения, организация апробации и применение научных разработок в этой области на территории Республики Ингушетия. Минтруд, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции: в области защиты населения. 2.21. Участие в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях: беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, без определенного места жительства, детей-сирот и др. 2.22. Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов и оказание им протезно-ортопедической помощи. 2.23. Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями бытового и производственного характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними. 2.24. Участие в формировании государственной политики в области градостроительства, в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей. 2.25. Содействие созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов. 2.26. Содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации. 2.27. Оказание помощи общественным объединениям слабозащищенных категорий населения в их деятельности. 2.28. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. 2.29. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых граждан, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей. 2.30. Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий, установленных для слабозащищенных категорий населения законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 2.31. Разработка и осуществление мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, а также мер по охране прав детей и созданию надлежащих условий для их жизнедеятельности. 2.32. Оказание социальной поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или находящихся под опекой и попечительством. 2.33. Участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из необеспеченных семей. 2.34. Обеспечение совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул. 2.35. Участие в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений. 2.36. Обеспечение организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, лечение инвалидов, пенсионеров и детей. 2.37. Финансирование подведомственных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и местного бюджетов, а также анализ расходования этих средств. 2.38. Осуществлении лицензирования деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификация их деятельности и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.39. Участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой политики в отношении предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием услуг слабозащищенным категориям населения. 2.40. Организация работы органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке детских пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан. 2.41. Участие в определении минимальных и обязательных для всех нормативов социальной и экономической поддержки слабозащищенных категорий граждан Республики Ингушетия. 2.42. Участие в реализации мер по стабилизации и повышению уровня доходов населения в республике. Подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы. Осуществление контроля за применением единой тарифной сетки (ЕТС). Проведение анализа и оценки уровня жизни, доходов, условий труда и других показателей социально-трудовой сферы Республики Ингушетия. 2.43. Участие в решении социально-трудовых проблем в процессах разгосударствления и приватизации. 2.44. Разработка и внесение в вышестоящие органы исполнительной власти предложений по усилению мотивации труда и повышению его производительности на предприятиях республики. 2.45. Участие в создании и работе республиканской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, организация переговоров; в разработке и заключении соглашений между центральными органами исполнительной власти, представительными органами и уполномоченными лицами трудовых коллективов и работодателей. 2.46. Осуществление организационно-методического руководства по проведению аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Содействие повышению их квалификации в учебных заведениях и центрах Республики Ингушетия и Российской Федерации. 2.47. Обеспечение защиты трудовых прав граждан и их интересов, государственных гарантий для всех работников предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, предусмотренных действующим законодательством о труде. III. Права Минтруда 3. Осуществление контроля за деятельностью соответствующих органов управления по восстановлению прав репрессированных граждан. 3.1. Проверять работу предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Республики Ингушетия, независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности по вопросам, входящим в его компетенцию и составлять по результатам проверок соответствующие документы. 3.2. Вносить предложения Правительству Республики Ингушетия о приостановлении или отмене на территории Республики Ингушетия действия приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству. 3.3. Получать необходимую информацию у сторон, подписавших коллективные договора или соглашения, для осуществления контроля за их выполнением. 3.4. Проводить мониторинг социально-трудовой сферы. Давать по результатам мониторинга представление администрациям предприятий, организаций и учреждений о допущенных нарушениях трудового законодательства, законодательства о занятости и социальной защите, предписания по их устранению. 3.5. Получать от Государственного комитета по статистике, других центральных органов исполнительной власти информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда. 3.6. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятий по вопросам, входящим в его компетенцию. IV. Организация деятельности Минтруда 4.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия. 4.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 4.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Ингушетия. 4.4. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия; координирует и контролирует работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений; распределяет обязанности между министром и заместителями; определяет функции подразделений и отделов Министерства. 4.5. Министр утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства, городских и районных подразделений Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Ингушетия и Министерством труда и социального развития Российской Федерации, численности работников и фонда оплаты труда, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов. 4.6. Утверждает положения о подразделениях Министерства, уставы подведомственных Министерству организаций и предприятий. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и подведомственных учреждений, организаций и предприятий. 4.7. Осуществляет контроль за распределением и расходованием денежных средств подведомственных Минтруду подразделений. Юридический адрес Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия - г. Назрань, ул. Осканова, 49. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|