Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.07.1998 № 199

 
                           Постановление                           

                Правительства Республики Ингушетия                 

                             г. Магас                              

                  «30» июля 1998 г.        № 199 

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Ингушетия
                                          от 29.05.2003 г. N 155                  

    Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального    
                   развития Республики Ингушетия 


     (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия
            от 02.06.2000 г. N 208; от 21.09.2001 г. N 371)
                  


В  связи  с  реорганизацией   Министерства   труда,   занятости   и
социального   развития   Республики   Ингушетия   (Указ  Президента
Республики  Ингушетия  №  146  от  12.06.98  г.)   и   образованием
Министерства  труда  и  социального  развития  Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия

                     п о с т а н о в л я е т:                      

1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о   Министерстве   труда   и
социального развития Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства  Республики
Ингушетия   № 245   от 2.10.97 г.   «Об   утверждении  Положения  о
Министерстве труда, занятости  и  социального  развития  Республики
Ингушетия.


Председатель Правительства
Республики Ингушетия       Б. Хамчиев





                                                         Приложение
                                      к Постановлению Правительства
                                               Республики Ингушетия
                                            от 3 июля 1998 г. № 199


                           П О Л О Ж Е Н И Е                       
        о Министерстве труда и социального развития Республики     
                             Ингушетия                             

                          1. Общие положения                       
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия
(далее   именуется  -  Минтруд)  является  республиканским  органом
исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей  компетенции
проведение  единой  государственной  политики  в  области  труда  и
социальной защиты населения.
1.2. Минтруд  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации   и   Конституцией   Республики   Ингушетия,
федеральным   и   республиканским    законодательством,    указами,
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации  и  Президента
Республики    Ингушетия,    постановлениями    и     распоряжениями
Правительства     Российской     Федерации,    постановлениями    и
распоряжениями  Правительства  Республики  Ингушетия,  приказами  и
указаниями  Министерства  труда  и  социального развития Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
 1.3.  Минтруд,  подведомственные  ему  предприятия,  учреждения  и
организации   по  вопросам  труда  и  социальной  защиты  населения
образуют единый государственный  орган,  обеспечивающий  реализацию
социальных     и    трудовых    прав    граждан,    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Ингушетия;
социальной  защиты граждан, поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства; пожилых и одиноких граждан;  ветеранов  войны  и  труда;
инвалидов; лиц, уволенных с военной службы и членов их семей.
 1.4. Структурными подразделениями Минтруда являются:  городские  и
районные  отделы  социальной  защиты  населения, МСЭК, стационарные
психоневрологические учреждения.  Могут  быть  созданы  учреждения,
организации  и  предприятия  по  вопросам труда и социальной защиты
населения.
 1.5.  В  ведении  Минтруда  находится  Фонд  социальной  поддержки
населения,   действующий   на  основе  соответствующего  положения,
утвержденного Правительством Республики Ингушетия  и  Министерством
труда и социального развития Республики Ингушетия.
 1.6. Минтруд осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными  и  республиканскими  органами  исполнительной власти,
предприятиями,    организациями    и    учреждениями    республики,
внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.
 1.7. Минтруд является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,   расчетный   и   иные   счета  в  банковских  учреждениях,
собственную печать с изображением Государственного герба Республики
Ингушетия   и  со  своим  наименованием,  а  также  соответствующие
печати, штампы и бланки.
 1.8.  Финансирование  аппарата  Минтруда  осуществляется  за  счет
средств республиканского бюджета.
      II. Основные задачи, функции и права Министерства труда  и   
             социального развития Республики Ингушетия             
 Задачи Минтруда:
2. Разработка мероприятий по реализации Закона от  18.10.91  г.  «О
реабилитации жертв политических репрессий».
 2.1. Разработка основ государственной политики в области  труда  и
социальной защиты населения в пределах своей компетенции.
 2.2.  Участие  в  разработке  прогнозов   социально-экономического
развития  Республики Ингушетия и проектов программных документов по
вопросам труда и социальной защиты населения.
 2.3. Обеспечение реализации законодательства о труде и  социальной
защиты населения.
 2.4. Участие в реализации республиканских программ  по  социальной
поддержке   инвалидов,   пожилых   граждан,   семей   с   детьми  и
малообеспеченных групп населения,  а  также  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей
 2.5.  Регулирование  трудовых  отношений,  работа  по   разрешению
трудовых конфликтов, содействие предпринимательской деятельности.
 2.6.  Создание  совместно  с  заинтересованными  министерствами  и
ведомствами  государственной  системы в области труда и социального
обслуживания населения, содействия ее развитию.
2.7. Реализация государственной политики в области оплаты  труда  и
надзор   за   соблюдением  трудового  законодательства,  социальных
гарантий в области труда.
 2.8.  Организация  медико-социальной  экспертизы  и   реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
 2.9.  Организация   социальной   поддержки   семьи,   материнства,
отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.
 2.10. Участие в обеспечении функционирования  и  совершенствования
системы  социальной  защиты  граждан,  уволенных с военной службы и
членов их семей.
 2.11. Участие в формировании и проведении  финансово-экономической
и  инвестиционной  политики,  направленной на реализацию программ и
мероприятий по труду и социальной защиты населения.
 2.12.  Взаимодействие  с  министерствами,  ведомствами,  а   также
межведомственными комиссиями, относящимися к его компетенции.
 2.13.  Подготовка  предложений,  представлений  и  заключений   на
проекты    законодательных   и   иных   нормативно-правовых   актов
федеральных   и   республиканских   органов   власти,   участие   в
прогнозировании   социально-экономических  последствий  принимаемых
решений.
 2.14.  Обеспечение  контроля   за   правильным   и   единообразным
применением   законодательства   Российской   Федерации  в  области
социальной  защиты  населения  по  вопросам,  относящимся   к   его
компетенции.
 2.15.  Создание  отраслевой  автоматизированной   системы   сбора,
обработки  информации, банка данных в органах и учреждениях труда и
социальной защиты населения.
 2.16. Развитие  справочно-информационной  и  рекламно-издательской
деятельности  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  Минтруда,  и
создание соответствующих информационных систем  и  их  внедрение  в
работу своих подразделений.
 2.17. Организация международного и межрегионального сотрудничества
по   реализации   государственных  программ  по  вопросам  труда  и
социальной защиты населения.
 2.18.  Развитие  системы  подготовки  и   повышения   квалификации
персонала   Министерства   и   подведомственных   ему   учреждений,
организаций и предприятий.
 2.19. Прием граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда.
 2.20.  Координация  научных  исследований  по  вопросам  труда   и
социальной  защиты  населения,  организация  апробации и применение
научных  разработок  в  этой  области  на   территории   Республики
Ингушетия.
 Минтруд,  в  соответствии  с  возложенными   на   него   задачами,
осуществляет следующие основные функции:
 в области защиты населения.
 2.21. Участие в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся
в  экстремальных  ситуациях:  беженцев,  вынужденных  переселенцев,
лиц, без определенного места жительства, детей-сирот и др.
 2.22.  Социальная  и  профессиональная  реабилитация  инвалидов  и
оказание им протезно-ортопедической помощи.
 2.23. Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами,
приспособлениями  бытового  и  производственного характера, другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
 2.24. Участие в формировании государственной  политики  в  области
градостроительства,   в   целях  обеспечения  доступности  объектов
социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей.
 2.25.  Содействие  созданию   и   совершенствованию   деятельности
научно-исследовательских,            конструкторско-технологических
организаций,   центров   медико-социальной    и    профессиональной
реабилитации   инвалидов   и   иных   предприятий,   организаций  и
учреждений,  независимо  от  форм   собственности,   осуществляющих
социальную защиту инвалидов.
 2.26.  Содействие  развитию  физической  культуры  и   спортивного
движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.
 2.27. Оказание помощи  общественным  объединениям  слабозащищенных
категорий населения в их деятельности.
 2.28.  Разработка  на   основе   мониторинга   и   прогнозирования
федеральных  и  республиканских  программ  по  социальной поддержке
инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп
населения,  а также граждан, уволенных с военной службы и членов их
семей.
 2.29.  Реализация  в  пределах  своей  компетенции  федеральных  и
республиканских  программ  по  улучшению  положения семьи, женщин и
детей,  инвалидов,  ветеранов  войны  и  труда,  пожилых   граждан,
военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
 2.30. Осуществление контроля за реализацией  социальных  гарантий,
установленных     для     слабозащищенных    категорий    населения
законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
 2.31.  Разработка  и  осуществление  мер  по  устранению   детской
безнадзорности,  социального сиротства, профилактика правонарушений
среди несовершеннолетних, а  также  мер  по  охране  прав  детей  и
созданию надлежащих условий для их жизнедеятельности.
 2.32. Оказание социальной поддержки выпускникам  детских  домов  и
школ-интернатов,  не имеющих родителей или находящихся под опекой и
попечительством.
 2.33.  Участие  в  создании  системы   государственной   поддержки
одаренных детей-сирот и детей из необеспеченных семей.
 2.34. Обеспечение  совместно  с  федеральными  и  республиканскими
органами исполнительной власти и негосударственными организациями и
объединениями  отдыха  и  оздоровления  детей  в  период   школьных
каникул.
 2.35. Участие в  разработке  и  осуществлении  программ  и  планов
мероприятий  по увековечению памяти погибших при защите Отечества и
сохранению воинских захоронений.
 2.36. Обеспечение организации социальной  поддержки  членов  семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву,
лечение инвалидов, пенсионеров и детей.
 2.37. Финансирование подведомственных подразделений,  предприятий,
организаций и учреждений, республиканских программ и мероприятий по
социальной защите населения в пределах средств, выделяемых  на  эти
цели   из   федерального   и  местного  бюджетов,  а  также  анализ
расходования этих средств.
2.38.  Осуществлении  лицензирования  деятельности   физических   и
юридических лиц в социальной сфере и сертификация их деятельности и
услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.39. Участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой
политики   в   отношении  предприятий,  организаций  и  учреждений,
осуществляющих   деятельность,   связанную   с   оказанием    услуг
слабозащищенным категориям населения.
2.40. Организация работы органов  социальной  защиты  населения  по
назначению,  перерасчету,  выплате  и  доставке  детских  пособий и
компенсационных выплат отдельным категориям граждан.
2.41. Участие в определении минимальных  и  обязательных  для  всех
нормативов  социальной  и  экономической  поддержки слабозащищенных
категорий граждан Республики Ингушетия.
2.42. Участие в реализации мер по стабилизации и  повышению  уровня
доходов населения в республике. Подготовка предложений по повышению
за счет  соответствующих  бюджетов,  ставок  и  окладов  работникам
бюджетной  сферы.  Осуществление  контроля  за  применением  единой
тарифной сетки (ЕТС). Проведение анализа  и  оценки  уровня  жизни,
доходов,  условий  труда  и  других  показателей социально-трудовой
сферы Республики Ингушетия.
2.43. Участие в  решении  социально-трудовых  проблем  в  процессах
разгосударствления и приватизации.
2.44. Разработка и внесение  в  вышестоящие  органы  исполнительной
власти  предложений  по  усилению  мотивации  труда и повышению его
производительности на предприятиях республики.
2.45. Участие в создании  и  работе  республиканской  трехсторонней
комиссии    по    урегулированию    социально-трудовых   отношений,
организация переговоров; в разработке и заключении соглашений между
центральными   органами  исполнительной  власти,  представительными
органами  и   уполномоченными   лицами   трудовых   коллективов   и
работодателей.
2.46.  Осуществление  организационно-методического  руководства  по
проведению     аттестации    государственных    служащих    органов
исполнительной  власти,  а  также   предприятий,   находящихся   на
бюджетном  финансировании.  Содействие  повышению их квалификации в
учебных заведениях и  центрах  Республики  Ингушетия  и  Российской
Федерации.
2.47. Обеспечение защиты трудовых  прав  граждан  и  их  интересов,
государственных   гарантий   для   всех   работников   предприятий,
организаций и учреждений, независимо от форм собственности и  видов
экономической     деятельности,     предусмотренных     действующим
законодательством о труде.
                          III. Права Минтруда                      
3. Осуществление контроля за деятельностью соответствующих  органов
управления по восстановлению прав репрессированных граждан.
3.1.  Проверять  работу  предприятий,  организаций  и   учреждений,
находящихся  на  территории  Республики Ингушетия, независимо от их
организационно-правовых форм  и  видов  деятельности  по  вопросам,
входящим  в  его  компетенцию  и составлять по результатам проверок
соответствующие документы.
3.2.  Вносить  предложения  Правительству  Республики  Ингушетия  о
приостановлении  или  отмене  на  территории  Республики  Ингушетия
действия  приказов  и   распоряжений   руководителей   предприятий,
организаций, учреждений, органов исполнительной власти по вопросам,
отнесенным  к  компетенции   Минтруда,   в   случаях,   когда   они
противоречат действующему законодательству.
3.3.  Получать  необходимую  информацию   у   сторон,   подписавших
коллективные договора или соглашения, для осуществления контроля за
их выполнением.
 3.4. Проводить  мониторинг  социально-трудовой  сферы.  Давать  по
результатам  мониторинга  представление администрациям предприятий,
организаций  и  учреждений  о   допущенных   нарушениях   трудового
законодательства, законодательства о занятости и социальной защите,
предписания по их устранению.
 3.5. Получать от Государственного комитета по  статистике,  других
центральных органов исполнительной власти информацию и материалы по
вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда.
 3.6. Проводить  конференции,  совещания,  встречи,  организовывать
выставки   и   другие  мероприятий  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию.
                 IV. Организация деятельности Минтруда             
 4.1.  Министерство  труда  и   социального   развития   Республики
Ингушетия   возглавляет   министр,   назначаемый   на  должность  и
освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия.
 4.2. Министр  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
 4.3.  Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  по  его  представлению Правительством
Республики Ингушетия.
 4.4. Министр руководит  деятельностью  Министерства  на  принципах
единоначалия;  координирует  и контролирует работу подведомственных
предприятий, организаций  и  учреждений;  распределяет  обязанности
между министром и заместителями; определяет функции подразделений и
отделов Министерства.
 4.5. Министр утверждает структуру и  штатное  расписание  аппарата
Министерства,  городских  и  районных  подразделений Министерства в
пределах,  установленных  Правительством  Республики  Ингушетия   и
Министерством  труда  и  социального развития Российской Федерации,
численности работников и фонда оплаты труда, а также сметы расходов
на  их  содержание в пределах средств, выделяемых из федерального и
республиканского бюджетов.
 4.6. Утверждает положения о  подразделениях  Министерства,  уставы
подведомственных  Министерству организаций и предприятий. назначает
на  должность  и  освобождает  от  должности  работников   аппарата
Министерства   и   подведомственных   учреждений,   организаций   и
предприятий.
 4.7.  Осуществляет  контроль  за  распределением  и  расходованием
денежных средств подведомственных Минтруду подразделений.

 Юридический  адрес  Министерства  труда  и  социального   развития
Республики Ингушетия - г. Назрань, ул. Осканова, 49.

Информация по документу
Читайте также