Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25.06.2003 № 180

 

                                Постановление                                
                                                                                 
                     Правительства Республики Ингушетия                      
                                                                                 
                                  г. Магас                                   
                                                                                 
                       « 25» июня 2003г.        № 180                        
                                                                                 
  Об утверждении Положения о выставочной деятельности Республики Ингушетия   
                                                                                 
В  целях  организации  и  развития  выставочно  - ярмарочной деятельности для
дальнейшего  продвижения  республиканских  товаров   и  услуг  на  внешнем  и
внутреннем рынках, Правительство Республики Ингушетия постановляет:          
1. Утвердить  прилагаемое Положение  об организации  выставочной деятельности
Республики Ингушетия.                                                        
2.  Определить  Министерство   экономики  Республики  Ингушетия   в  качестве
полномочного   органа,   осуществляющего   координацию  выставочно-ярмарочной
деятельности Республики Ингушетия.                                           
    3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.       
                                                                                 
                                                                                 
    Председатель Правительства                                                   
    Республики Ингушетия       Т. Могушков                                       
                                                                                 
                                                                   Утверждено
                                                 Постановлением Правительства
                                                         Республики Ингушетия
                                                          от «25» июня 2003г.
                                                                        № 180
                                                                                 
                                  ПОЛОЖЕНИЕ                                  
        об организации выставочной деятельности Республики Ингушетия         
                                                                                 
    1. Общие положения                                                           
                                                                                 
Целью  настоящего  Положения   является  определение  принципов   развития  и
организации   выставочно-ярмарочной   деятельности   в   интересах  экономики
Республики Ингушетия и, прежде всего, местных производителей в соответствии с
действующим российским законодательством и международной практикой.          
Объектом  рассмотрения  положения  являются  межрегиональные  и  региональные
торгово-промышленные выставки  и выставки-ярмарки,  проводимые на  территории
Республики  Ингушетия,  либо  в  других  местах  при  поддержке Правительства
Республики Ингушетия.                                                        
                                                                                 
    2. Задачи развития выставочно-ярмарочной деятельности                        
                                                                                 
Основными задачами развития  выставочно-ярмарочной деятельности в  Республике
Ингушетия являются:                                                          
создание  комплексной  системы  поддержки  и  развития  выставочно-ярмарочной
деятельности   в   соответствии   с   интересами   Республики   Ингушетия  во
внешнеэкономической деятельности и региональной политике;                    
формирование  механизма  государственной  поддержки  и стимулирования местных
товаропроизводителей (создание  благоприятных экономических, организационных,
правовых и иных условий  для участников выставок, предоставление  финансовой,
информационно-консультативной, маркетинговой,  дипломатической и других видов
помощи);                                                                     
продвижение республиканских товаров и  услуг на республиканском, российском и
зарубежном рынках;                                                           
    укрепление и развитие потребительского рынка Республики Ингушетия;           
    поддержка предпринимательства;                                               
    поддержка организаторов выставок;                                            
поступление   в   бюджет    республики   доходов   от   выставочно-ярмарочной
деятельности;                                                                
    нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности;        
обеспечение    благоприятного    инвестиционного    климата    для   развития
выставочно-ярмарочной деятельности;                                          
    развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;  
создание  условий  для  подготовки  и  проведения  выставок  в соответствии с
международными нормами и практикой;                                          
    подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.                  
                                                                                 
    З.Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности                                
                                                                                 
3.1. В подготовке и  проведении выставки принимают участие  следующие стороны
(субъекты выставочной деятельности):                                         
    предприятия-организаторы выставки;                                           
предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные,
информационные, рекламные работы и пр.);                                     
    предприятия, предоставляющие выставочную площадь;                            
    экспоненты;                                                                  
потребители    выставочного    продукта    (государственные,    общественные,
коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок).        
3.2. Организаторами выставки-ярмарки выступают государственные и общественные
организации, а также предприятия любых форм собственности.                   
3.3. Экспонентами  выставок выступают  предприятия любых  форм собственности,
как  российские,  так  и  зарубежные,  а также государственные и общественные
организации.                                                                 
                                                                                 
    4.Формы выставочно-ярмарочной деятельности                                   
                                                                                 
К  основным  формам  выставочно-ярмарочной  деятельности относится проведение
выставочных мероприятий, которые включают в себя:                            
    4.1. Межрегиональные и республиканские специализированные выставки-ярмарки.  
4.2. Специализированные  выставки-салоны (организованные  самостоятельно и  в
рамках других мероприятий).                                                  
    4.3. Национальные и региональные выставки.                                   
Важной частью выставок являются сопутствующие мероприятия научно-технического
характера, в том числе семинары, конференции, презентации, конкурсы и пр.    
                                                                                 
    5. Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия   
                                                                                 
При непосредственном  участии сектора  при Министерстве  экономики Республики
Ингушетия,    уполномоченного     заниматься    выставочной    деятельностью,
регулирование предусматривает:                                               
    разработку законодательной базы выставочной деятельности.                    
разработку и  внедрение   механизма  поддержки  республиканских  предприятий,
участвующих в выставках;                                                     
    предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;                   
разработку перспективных планов развития выставочно-ярмарочной деятельности в
Республики Ингушетия;                                                        
    разработку и внедрение единого ежегодного календаря выставок;                
организацию  сотрудничества  с  региональными  выставочными  организациями  и
выставочными центрами;                                                       
организацию  и  внедрение  конкурсной  системы  поощрения и наград участникам
выставочной деятельности;                                                    
    развитие материально-технической базы выставочного центра;                   
    создание системы подготовки работников выставочного бизнеса;                 
поддержание престижа  и авторитета  выставочной деятельности,  информационную
поддержку.                                                                   
                                                                                 
    6. Важнейшие приоритеты выставочно-ярмарочной деятельности в Республике      
Ингушетия                                                                    
                                                                                 
Важнейшими  приоритетами   выставочно-ярмарочной  деятельности  в  Республике
Ингушетия являются:                                                          
обеспечение   возможностей   для   предприятий   Республики  Ингушетия  более
масштабного представления своей продукции;                                   
оптимизация   интегральной    бюджетной   отдачи   от   выставочно-ярмарочной
деятельности в республике.                                                   
                                                                                 
    7. Финансирование выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия  
                                                                                 
7.1. В целях  поддержки предприятий и  организаций республики, участвующих  в
выставках и ярмарках,  в том числе  и за рубежом,  предполагается оказание им
разнообразных видов льгот и преференций:                                     
    налоговые и иные тарифные льготы;                                            
    льготное кредитование и финансирование;                                      
    предоставление гарантий и иных преференций.                                  
Указанные  льготы   и  преференции   могут  быть   предоставлены  участникам,
содействующим  своей  деятельностью  повышению эффективности функционирования
предприятий промышленного комплекса и их конкурентоспособности:              
а)  непосредственно  предприятиям   промышленного  комплекса  и  потребителям
промышленной продукции;                                                      
    б) инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций;      
в)   предприятиям   и   организациям,   оказывающим  различного  рода  услуги
(консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные).                
7.2. Финансирование развития выставочных комплексов предусматривается за счет
собственных  источников,   средств,  получаемых   от  эксплуатации   вводимых
объектов, кредитов и средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров.
                                                                                 
    8. Роль Министерства экономики Республики Ингушетия                          
                                                                                 
Структурой, координирующей всю выставочную деятельность Республики Ингушетия,
является Министерство экономики Республики Ингушетия.                        
    Задачами координатора являются:                                              
    организационно-методическое обеспечение выставочно- ярмарочной деятельности; 
содействие    в    разработке    программ    по    защите   прав   участников
выставочно-ярмарочной деятельности;                                          
    содействие в подготовке и обучении кадров по выставочной деятельности;       
    организация работы по совершенствованию нормативно-правовой базы;            
создание  и  ведение   реестра  выставок  и   фирм-организаторов  выставочной
деятельности.                                                                
                                                                                 
    9. Единая система информационно-рекламного обеспечения выставочной           
деятельности                                                                 
                                                                                 
Создание  единой  системы  информационно-рекламного  обеспечения  выставочной
деятельности позволит:                                                       
комплексно  решать  вопросы,  связанные  с  созданием и размещением рекламной
продукции;                                                                   
    создавать современные архитектурные и дизайнерские проекты наружной рекламы; 
активно  привлекать   отечественных  и   зарубежных  участников   выставок  и
посетителей.                                                                 
                                                                                 
    10. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности     
                                                                                 
Данное регулирование предполагает разработку законодательной базы выставочной
деятельности,  в  частности,  принятие  закона  Республики Ингушетия, который
определяет правовые, а  также экономические основы  становления, организации,
функционирования  и  развития  системы  выставочно-ярмарочной деятельности, в
республике, а также  содержит требования к  порядку организации и  проведения
выставочных мероприятий в Республике Ингушетия.                              
    Законом предполагается:                                                      
регламентировать полномочия и обязанности организаторов и участников выставок
и  ярмарок,  их  ответственность,  государственное  регулирование выставочной
деятельности;                                                                
определить порядок согласования сроков проведения выставочных мероприятий, их
годового календаря, управления выставочной деятельностью.                    
                                                                                 
    11.Бюджетная эффективность                                                   
                                                                                 
Республика  от  выставочной  деятельности,  кроме  прямых доходов, получает и
косвенный доход от инфраструктуры республики, в том числе:                   
доходы от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставок
(гостиницы, рестораны, транспорт, связь и т.д.);                             
увеличение    общих    затрат    организаторов    и   экспонентов   (реклама,
информационно-рекламная литература, организация культурной программы и       
    т.д.);                                                                       
    создание новых рабочих мест.                                                 
Поступления  в  бюджет  от  выставочно-ярмарочной  деятельности происходят из
нескольких источников. В обобщенном виде их можно представить так:           
поступления  в  бюджет  из  самого  выставочного  центра,  отраженные  в  его
бухгалтерии, то есть "отчетная" бюджетная эффективность;                     
бюджетная  эффективность  с  учетом  всех  затрат экспонентов, включая услуги
городской   инфраструктуры   и   т.п.,   то   есть  -  "косвенная"  бюджетная
эффективность;                                                               
"полная" бюджетная эффективность для  Республики с учетом перечисленных  выше
источников   и,    кроме   того,    поступления   от    прироста   продаж   у
предприятий-экспонентов будет возрастать.                                    
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также