Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29.08.2003 № 293

 
                                Постановление                                
                                                                                 
                     Правительства Республики Ингушетия                      
                                                                                 
                                  г. Магас                                   
                                                                                 
                      «29» августа 2003г.         № 293                      
                                                                                 
             Об утверждении основных положений Концепции единой              
 информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей  
                        среды по Республике Ингушетия                        
                                                                                 
В   целях   формирования    единой   государственной   политики   в   области
информационного    обеспечения    государственного    управления    в   сфере
природопользования  и  охраны  окружающей  среды, расширения взаимодействия и
информационного   обмена   между   различными   министерствами,  ведомствами,
администрациями   районов,    городов,   недропользователями,   общественными
организациями  и  гражданами   по  вопросам  недропользования   Правительство
Республики Ингушетия постановляет:                                           
Утвердить  основные  положения  Концепции  Единой информационно-аналитической
системы природопользования и охраны  окружающей среды по Республике Ингушетия
(ЕИАСП по РИ).                                                               
2. Министерствам,  ведомствам, государственным  службам и  недропользователям
республики в месячный срок подготовить и представить в территориальные органы
Министерства природных ресурсов России Управление природных ресурсов и охраны
окружающей  среды  по  Республике  Ингушетия  и  Федеральное  государственное
учреждение «Территориальный фонд  информации управления природных  ресурсов и
охраны окружающей  среды по  Республике Ингушетия»  (ФГУ «ТФИ  и ООС  по РИ):
предложения  по  обеспечению   функционирования  и  развития   информационной
инфраструктуры,    по    сбору,    предоставлению,    хранению   и   передачи
природоресурсной и природоохранной информации в ФГУ «ТФИиООС по РИ».         
3.  Управлению  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей среды Министерства
природных   ресурсов   России    по   Республике   Ингушетия    совместно   с
государственными     службами     и     заинтересованными    республиканскими
подразделениями    обеспечить    реализацию    положений   Концепции   Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды по Республике Ингушетия.                                               
    4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.       
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
    Председатель Правительства                                                   
    Республики Ингушетия      Т. Могушков                                        
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                   Утверждены
                                                 Постановлением Правительства
                                                         Республики Ингушетия
                                                от «29» августа 2003 г. № 293
                                                                                 
   Основные Положения Концепции единой информационно-аналитической системы   
                   природопользования и охраны окружающей                    
                        среды по Республике Ингушетия                        
                                                                                 
    1. Общие положения                                                           
                                                                                 
Единая  информационно  -  аналитическая  система  природопользования и охраны
окружающей среды -  организационно упорядоченная совокупность  информационных
ресурсов  и  технологий  с  использованием  средств  вычислительной техники и
связи,  реализующая  информационные  процессы  по  обеспечению  подготовки  и
принятия  управленческих  решений   в  области  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  на  основе  интеграции  информационных  потоков и создания
единого информационного пространства.                                        
Единая  информационно-аналитическая   система  природопользования   и  охраны
окружающей среды  по Республике  Ингушетия создается  на основе постановления
Правительства РИ, в рамках общей информационной системы Российской Федерации,
в  соответствии  с  законами  РФ  и  постановлениями правительства Российской
Федерации.                                                                   
                                                                                 
    2. Основные направления                                                      
                                                                                 
Единая информационно-аналитическая   система   природопользования   и  охраны
окружающей среды  по РИ  призвана обеспечить  следующие основные  направления
государственного управления  в сфере  природопользования и  охраны окружающей
среды:                                                                       
государственное  регулирование  и  координация  работ  по  изучению,  охране,
воспроизводству    и    использованию    природных    ресурсов,    сохранению
биоразнообразия;                                                             
управление государственным фондом недр,  водным и лесным фондом,  обеспечение
охраны окружающей среды и экологической безопасности;                        
реализация  задач,  поставленных  федеральной  целевой программой "Экология и
природные  ресурсы  России  (2002-2010  годы)",  утвержденной  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  7.12.2001  №  860, и других целевых
программ,  связанных  с  вопросами  природопользования  и  «охраны окружающей
среды;                                                                       
функционирование   государственной    системы   лицензирования    пользования
природными ресурсами (объектами) и воздействия на окружающую среду;          
государственный  учет  и  государственная  регистрация  работ  по  изучению и
использованию природно-ресурсного потенциала Республики Ингушетия;           
обеспечение   сбора,   учета,   сохранности   и   упорядочения  использования
природно-ресурсной   и   природоохранной   информации,   полученной  за  счет
государственных   средств   и    других   источников   финансирования,    как
общенационального достояния России.                                          
                                                                                 
    3. Цели создания Единой информационно - аналитической системы                
природопользования и охраны окружающей среды по Республике Ингушетия         
                                                                                 
Единая информационно-аналитическая   система   природопользования   и  охраны
окружающей среды создается в целях:                                          
информационно-аналитического   обеспечения    основных   групп   потребителей
природно-ресурсной информации  (федеральных органов,  государственной власти,
органов  власти  Республики  Ингушетия,  органов  местного  самоуправления по
управлению   природопользованием   и   охраной   окружающей  среды,  а  также
природопользователей и общественных организаций);                            
создания информационных  ресурсов по  природопользованию и  охране окружающей
среды, необходимых для обеспечения устойчивого развития Республики Ингушетия;
ускорения  процедур   прохождения  информации   от  стадии   сбора  первичной
информации до анализа преобразованных сведений;                              
повышения   качества    обработки   и    обеспечения   надежности    хранения
природно-ресурсной информации;                                               
достижения открытости, прозрачности  и управляемости информационных процессов
в отрасли.                                                                   
                                                                                 
    4. Основные задачи Единой информационно-аналитической системы                
природопользования и охраны окружающей среды по РИ                           
                                                                                 
    Функционирование ЕИАСП должно обеспечить решение следующих основных задач:   
создание   единой    нормативно-правовой,   методической,    организационной,
метрологической и технологической основы формирования информационных ресурсов
Единой  информационно-  аналитической  системы  природопользования  и  охраны
окружающей среды;                                                            
осуществление    координации    деятельности    по    созданию,   обеспечению
функционирования и совершенствования  систем мониторинга состояния окружающей
природной среды и использования природных ресурсов;                          
формирование  фонда   государственных  информационных  ресурсов,  включающего
кадастровые  и  иные  данные  о  состоянии  природных  ресурсов  и окружающей
природной среды Республики Ингушетии, об их использовании и охране;          
обеспечение сбора,  накопления, обработки,  анализа и  распространения данных
для оценки  состояния недр,  водных объектов,  лесов, биологических ресурсов,
особо  охраняемых  природных  территорий,  окружающей  среды,  и  прогноза их
изменений под влиянием различных  факторов, а также социально-экономической и
финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции УПP по РИ;       
развитие и стандартизация автоматизированных технологий мониторинга состояния
недр, водных объектов, лесов и окружающей среды, подготовка и распространение
регламентированной информации в установленном порядке и режиме;              
обеспечение  связи  с  ведомственными  информационными  системами  и центрами
данных  и  обеспечение,  доступа  к  деформационным  ресурсам обменного фонда
данных;                                                                      
обеспечение  безопасности   и  устойчивости  функционирования  информационных
технологий, а также защиты информационных ресурсов.                          
                                                                                 
    5. Основные принципы                                                         
                                                                                 
Основными  принципами  создания  Единой  информационно-аналитической  системы
природопользования и охраны окружающей среды являются:                       
создание  и  разработка  должны   проводиться  с  использованием  средств   и
технологий  обработки  информации  на  основе соответствующих государственных
стандартов;                                                                  
межведомственный   характер    Единой   информационно-аналитической   системы
природопользования и охраны окружающей среды; .                              
учет  и  сбалансированность  интересов   Российской  Федерации  в  целом,  ее
субъектов   и   территорий,   производителей,   владельцев   и  пользователей
природно-ресурсной и природоохранной информации;                             
открытость  Единой  информационно-аналитической  системы природопользования и
охраны  окружающей  среды,  ее   взаимодействие  и  информационный  обмен   с
федеральными,  ведомственными,  региональными  и  др.  природно-ресурсными  и
экологическими информационными системами и банками данных;                   
преемственность  и  управляемость  перехода  от  действующей  системы сбора и
хранения природно-ресурсной  и природоохранной  информации в  Республиканских
фондах  (центрах),   в  архивах   и  хранилищах   подведомственных  и  других
организаций   к   информационной   компьютерной   системе,   базирующейся  на
современных информационных технологиях и программно-технических средствах;   
использование научных и практических  результатов ранее выполненных работ  по
созданию систем мониторинга и оценки природных ресурсов и окружающей среды, в
том  числе  с  использованием  данных  дистанционного  зондирования  Земли из
космоса;                                                                     
информационная  совместимость  элементов  Единой  информационно-аналитической
системы природопользования и охраны окружающей среды на основе стандартизации
и унификации  программно-технического и  нормативно-правового обеспечения  ее
создания и функционирования;                                                 
этапность  проектирования   и  внедрения  Единой  информационно-аналитической
системы природопользования и охраны окружающей  среды и ее элементов с  целью
минимизации  затрат,   эффективного  использования   выделяемых  ресурсов   и
оперативного внедрения разработок, включая максимальное использование средств
и  ресурсов,  имеющихся  в  распоряжении  федеральных  органов исполнительной
власти и органов власти Республики Ингушетия;                                
широкое    использование    новых    технических    средств   и   современных
высокоэффективных информационных технологий;                                 
активное участие  УПР по  РИ и  подведомственных организаций  в разработке  и
внедрении  Единой  информационно-аналитической  системы  природопользования и
охраны окружающей среды на всех уровнях;                                     
управление информацией  о состоянии  недр, лесов,  водных объектов окружающей
природной  среды  в  соответствии  с  согласованными  регламентами получения,
обмена и распространения данных и информационной продукции.                  
                                                                                 
    6. Организационная структура Единой информационно-аналитической системы      
природопользования и охраны                                                  
                                                                                 
    окружающей среды                                                             
    Система имеет иерархическую многоуровневую структуру:                        
уровень   организаций,    формирующих   исходную    информацию,   представлен
информационными   службами,   архивами   (фондами),   системами   мониторинга
организаций-производителей  природоресурснои   и  экологической   информации,
занимающихся  изучением  и   использованием  природных  ресурсов  (объектов),
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;              
республиканский  уровень  представлен  территориальным  фондом  информации по
природопользованию  и  охране   окружающей  среды,  а  также  информационными
службами (центрами, системами), находящимися в ведении Республики Ингушетия; 
федеральный  уровень  представлен  Российским  фондом информации по природным
ресурсам  и  охране  окружающей   среды  Ml  IP  России,  фондами  информации
государственных  служб  в  составе   Ml  IP  России  (инфотеки  МПР  России),
Ситуационным  центром  МПР  России,  Центральным  бюро информации МПР России,
обеспечивающими     интеграцию     информационных     ресурсов    в    Единую
информационно-аналитическую  систему  природопользования  и охраны окружающей
среды, специализированными  информационно-аналитическими системами и центрами
иных федеральных органов  исполнительной власти, обеспечивающими формирование
и ведение банков данных федерального значения.                               
МПР   России   для   координации   работ   по   созданию  и  развитию  Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды  образует  по  согласованию  с  заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, а также органами власти субъектов Российской Федерации
Координационный Совет  и утверждает  Положение о  нем, а  также разрабатывает
программу     создания     Единой     информационно-аналитической     системы
природопользования и охраны окружающей среды на период 2003-2010 гг.         
                                                                                 
    7. Организация передачи информации                                           
                                                                                 
Передача     информации     между     уровнями     и     элементами    Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды с целью ее сбора, хранения и использования осуществляется на основе;   
нормативно-правовых   актов    по   вопросам    информационного   обеспечения
природопользования и охраны окружающей среды;                                
нормативных  и  методических  документов   УПР  по  РИ,  включая   регламенты
взаимообмена      информацией      на      различных      уровнях      Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды;                                                                       
соглашений между МПР России  и федеральными органами исполнительной власти, а
также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;         
    лицензионных условий и договоров на природопользование.                      
                                                                                 
    8. Информационная инфраструктура и модернизация программно-технических       
средств                                                                      
                                                                                 
программно-технических средств  и Единой  информационно-аналитической системы
природопользования и охраны окружающей среды предполагает:                   
упорядочение  системы  сбора,   учета,  хранения  и  использования  первичных
материалов, формирование и развитие баз  и банков данных с учетом действующих
международных и российских нормативов и стандартов;                          
развитие системы  фондов и  центров научно-технической  информации на  основе
современных информационных технологий;                                       
разработку  комплекса  моделей  для  анализа  и  прогноза основных параметров
состояния  недр,  лесов,  водных  объектов,  растительного и животного мира и
окружающей   среды,    развитие   информационных    систем   государственного
регулирования использования природных ресурсов;                              
формирование    единых    (совместимых)    программно-технических    средств,
геоинформационных   систем   и   технологий,   специализированных  комплексов
обработки картографической информации;                                       
программно-аппаратное и  технологическое  обеспечение  информационных систем,
входящих   в   структуру    Единой   информационно-   аналитической   системы
природопользования   и   охраны   окружающей   среды,   модернизацию  средств
информационно-вычислительной техники в УПР по РИ и ТФИпоРИ;                  
создание  и  обеспечение  функционирования  комплексной  системы  мониторинга
состояния  окружающей  природной  среды  и  использования  природных ресурсов
Республики Ингушетии,  разрабатываемой во  взаимодействии с  государственными
службами МПР России,  заинтересованными федеральными органами  исполнительной
власти и органами государственной власти Республики Ингушетия;               
создание телекоммуникационной системы,  основанной на использовании проводных
и  спутниковых  каналов  связи  с  применением  современных высокоэффективных
технологий обмена данными, создание  локальных вычислительных сетей с выходом
в Internet.                                                                  
                                                                                 
    9. Финансирование Единой информационно-аналитической системы                 
природопользования и охраны окружающей среды                                 
                                                                                 
Проектирование,  создание  и  эксплуатацию Единой информационно-аналитической
системы природопользования и охраны  окружающей среды финансируют МПР России,
заинтересованные   федеральные   министерства   и   ведомства,  Правительство
Республики  Ингушетии,  предприятия,  организации  и  институты, занимающиеся
изучением и использованием природных ресурсов, за счет средств:              
    федерального бюджета;                                                        
    местного бюджета;                                                            
внебюджетных фондов, создаваемых за счет платежей природопользователей и иных
поступлений;                                                                 
коммерческих и  других негосударственных  структур и  природопользователей, а
также российских и международных фондов, проектов, грантов и др.             
Состав  мероприятий,  сроки  их  осуществления  и объемы финансирования будут
определяться    программой    работ    по    созданию    и    развитию Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды.                                                                       
                                                                                 
    10. Этапы создания Единой информационно-аналитической системы                
природопользования и охраны окружающей среды                                 
                                                                                 
На   первом,   этапе   (2003г.)   осуществляется   разработка  концептуальных
документов, нормативных  правовых актов,  инструкций, методик  и регламентов,
определяющих механизмы формирования и функционирования, в том числе:         
концепция   и   положение   о   Единой   информационно-аналитической  системе
природопользования и охраны окружающей среды по Республике Ингушетия;        
программа  работ  по  созданию  и развитию Единой информационно-аналитической
системы природопользования и охраны окружающей среды;                        
проект  решения  Правительства  РИ  по  вопросу  создания  и  развития Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды по Республике Ингушетия;                                               
создание Территориального  фонда информации  по природным  ресурсам и  охране
окружающей среды по Республике Ингушетия;                                    
регламенты  обмена  природоресурсной   и  природоохранной  информацией  между
министерствами, ведомствами, администрациями, недропользователями и др.;     
разработка    нормативной     правовой    базы     функционирования    Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды по РИ.                                                                 
На, втором  этапе (2004-2010  гг,) достигается  устойчивое функционирование и
дальнейшее     развитие     Единой     информационно-аналитической    системы
природопользования и охраны окружающей среды, предусматривающее:             
создание единого  информационного пространства  в сфере  природопользования и
охраны    окружающей    среды    на    основе    реализации    проекта Единой
информационно-аналитической  системы  природопользования  и охраны окружающей
среды;                                                                       
многоуровневое  и  межведомственное  информационное  взаимодействие  в  сфере
природопользования и охраны окружающей среды;                                
                                                                                 
    11. Результаты внедрения Единой информационно-аналитической системы          
природопользования и охраны окружающей среды                                 
                                                                                 
Ожидаемым результатом создания и внедрения Единой информационно-аналитической
системы природопользования  и охраны  окружающей среды  является формирование
единого информационного пространства  по важнейшей составляющей национального
богатства природным ресурсам и окружающей среде.                             
Внедрение  Единой  информационно-аналитической  системы  природопользования и
охраны окружающей среды позволит обеспечить:                                 
формирование единого информационного  пространства в сфере природопользования
и охраны  окружающей среды  в рамках  общей системы  информационной поддержки
принятия управленческих решений на государственном уровне;                   
улучшение качества и сокращение сроков  подготовки и принятия решений УПР  по
РИ,   иных   республиканских   органов   исполнительной  власти  по  вопросам
природопользования и охраны окружающей среды;                                
повышение эффективности использования  природно-ресурсной информации за  счет
оптимизации процесса прохождения информации  с первоисточника к потребителю и
снижения затрат;                                                             
повышение оперативности и качества представления информации о ходе выполнения
федеральных целевых программ в области природных ресурсов и охраны окружающей
среды, эффективности их реализации;                                          
осуществление персонифицированного учета природопользователей, включая данные
об их хозяйственной деятельности и используемых природных объектах.          
Единая информационно-аналитическая   система   природопользования   и  охраны
окружающей  среды  даст  возможность  обеспечить  оперативной  и  достоверной
природно-ресурсной информацией следующие группы потребителей:                
    федеральные органы государственной власти Российской Федерации;              
    органы межрегионального управления (ЮФО);                                    
    органы государственной власти Республики Ингушетия;                          
    природопользователи (предприятия, организации);                              
общественные организации, юридические  и физические лица,  заинтересованные в
получении природно-ресурсной и экологической информации.                     
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также