Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18.07.2001 № 278

 


                                                                   
                             Постановление                         

                   Правительства Республики Ингушетия              

                                г. Магас                           

                     «18» июля 2001г.         № 278                

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Республики Ингушетия
                                         от 20.09.2003 г. N 314

         Об утверждении Положения о государственном учреждении     
«Государственная вневедомственная экспертиза Республики Ингушетия» 


      Правительство Республики Ингушетия

                              постановляет:                        

      Утвердить прилагаемое Положение о государственном  учреждении
«Государственная вневедомственная экспертиза Республики Ингушетия».


      Председатель Правительства
      Республики Ингушетия    А. Мальсагов
          


      Утверждено       Согласовано
      Постановлением Правительства  Министр имущественных отношений
      Республики Ингушетия    Республики Ингушетия
      от 18 июня 2001г. № 278   ______________А. Богатырев
            «____» ___________ 2001г.


                               ПОЛОЖЕНИЕ                           

     о государственном учреждении «Государственная вневедомственная
                 экспертиза Республики Ингушетия»                  


                           г. Назрань 2001 г.                      

                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                        

      1.   Настоящее   положение    разработано    во    исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000
года № 1008 «О  порядке  проведения  государственной  экспертизы  и
утверждения    градостроительной,    предпроектной    и   проектной
документации» и Постановления Правительства Республики Ингушетия от
26   июня  2001  г.  №  238  «О  мерах  по  улучшению  деятельности
Государственного комитета Республики Ингушетия по  строительству  и
архитектуре».
      2.      Государственное      Учреждение      «Государственная
вневедомственная  экспертиза Республики Ингушетия» Государственного
комитета  Республики  Ингушетия  по  строительству  и  архитектуре»
(далее  именуемое  «Учреждение») является специально уполномоченным
Правительством   Республики   Ингушетия   органом   по   проведению
государственной   экспертизы   градостроительной,  предпроектной  и
проектной документации на строительство, реконструкцию,  расширение
и  техническое  перевооружение  предприятий, зданий и сооружений на
территории Республики Ингушетия.
      3.   Полное   наименование   Учреждения   -   Государственное
учреждение  «Государственная вневедомственная экспертиза Республики
Ингушетия» (ГУ «Госэкспертиза РИ»)
      4. Учреждение является  юридическим  лицом,  подведомственным
Государственному  комитету  Республики Ингушетия по строительству и
архитектуре, имеет организационно-правовую  форму  «государственное
учреждение»,   имеет  гербовую  печать,  штампы,  бланки  и  другие
официальные  реквизиты  установленных  образцов  с   действительным
наименованием,  обладает  правом открывать в банковских учреждениях
расчётные и иные счета.
      5. Учредителем Учреждения является  Правительство  Республики
Ингушетия.  Учреждение  учреждается  на  базе  существующего органа
государственной вневедомственной  экспертизы  Республики  Ингушетия
-отдела   государственной   вневедомственной   экспертизы  Госстроя
Республики Ингушетия.
      6.Организационно-методическое  руководство  и   контроль   за
эффективностью   деятельности   Учреждения  осуществляется  Главным
управлением   государственной   вневедомственной   экспертизы   при
Госстрое России (Главгосэкспертизой России).
      7.   Учреждение   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией    Российской   Федерации,   Конституцией   Республики
Ингушетия, Федеральными  и  Республиканскими  Законами,  Указами  и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации  и  Президента
Республики    Ингушетия,    Постановлениями    и     Распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации   и   Республики  Ингушетия,
Постановлениями и другими  нормативно-  правовыми  актами  Госстроя
России,   иными   федеральными   и   республиканскими  нормативными
документами, а также настоящим Положением.
      8. Юридический адрес  Учреждения:  Республика  Ингушетия,  г.
Назрань, ул. Фабричная, 14.

                     ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ                

      9.    Имущество    Учреждения    является     государственной
собственностью  Республики Ингушетия и закреплено за Учреждением на
праве оперативного управления.
      10. Источниками  формирования  имущества  Учреждения,  в  том
числе финансовых средств, могут быть:
      -имущество, закреплённое собственником или уполномоченным  им
органом в установленном порядке
      -имущество, полученное (приобретённое)  за  счёт  доходов  от
договорных работ и других услуг
      -средства,  выделяемые  из  бюджета  Республики  Ингушетия  и
другие поступления от органа управления
      -поступающие  от  заказчиков  строительства  (инвесторов)  по
договорам за выполнение экспертных работ
      -получаемые за оказание экспертно-консультационных  и  других
услуг
      -иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
      11  .Учреждение  самостоятельно  осуществляет  финансовую   и
хозяйственную деятельность и самостоятельно распоряжается денежными
средствами,  полученными  по  договорам  за  выполнение  экспертных
работ,
      экспертно-консультационных и других  -услуг  в  установленном
законом порядке.
      12.   Ревизию   исполнения   финансовой    и    хозяйственной
деятельности Госэкспертизы Республики Ингушетия осуществляют:
      - министерство имущественных отношений Республики Ингушетия в
части   использования   по   назначению  и  сохранности  имущества,
закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;
      - налоговые, правоохранительные и другие органы в пределах их
компетенции     и     в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

                            ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                       

      13.На Учреждение  возлагаются  следующие  основные  задачи  и
функции:
      13.1.  Проведение  в  порядке,  установленном  Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 «О порядке
проведения     государственной     экспертизы     и     утверждения
градостроительной,   предпроектной   и   проектной   документации»,
государственной экспертизы:
      - градостроительной документации - градостроительных разделов
целевых  программ  Республики Ингушетия и местных целевых программ,
программ социально-экономического  развития  территории  Республики
Ингушетия  и  территорий  муниципальных образований, а также схем и
проектов   развития   инженерной,   транспортной    и    социальной
инфраструктур  и  благоустройства  территорий  в  части  соблюдения
градостроительных  требований,  за  исключением   градостроительной
документации, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе России;
      -  предпроектной  и  проектной   документации   на   объекты,
строительство   которых  осуществляется  за  счет  средств  бюджета
Республики Ингушетия  и  бюджетов,  входящих  в  состав  Республики
Ингушетия муниципальных образований, а также на объекты, строящиеся
на  территории  Республики  Ингушетия,  независимо  от   источников
финансирования   и  формы  собственности,  в  пределах  компетенции
органов  государственной  власти  Республики   Ингушетия,   органов
местного  самоуправления  и  органов,  осуществляющих  контроль  за
соблюдением нормативных требований по надёжности и эксплуатационной
безопасности  объектов,  за  исключением  документации,  подлежащей
экспертизе в Главгосэкспертизе России.
      По указанной документации Учреждение  подготавливает  сводные
экспертные   заключения   с   учетом  заключений  (или  с  участием
специалистов)    территориальных     органов     специализированной
экспертизы,   органов  ведомственной  экспертизы,  заинтересованных
органов  исполнительной  власти  Республики  Ингушетия  и   органов
местного  самоуправления,  других  органов  и  организаций, а также
результатов общественного обсуждения проектных решений по объектам,
имеющем важное градостроительное и социальное значение. 
      Сводные  заключения  Учреждения  являются  обязательными  для
исполнения  заказчиками  строительства  (инвесторами), подрядными и
проектными организациями.
      13.2.  Предотвращение  создания  объектов,  строительство   и
использование  которых  нарушает права физических и юридических лиц
или не отвечает требованиям утверждаемых  в  установленном  порядке
норм и правил.
      13.3. Оценка эффективности капитальных вложений, направляемых
на  строительство  находящихся  в  государственной  и муниципальной
собственности объектов,  осуществляемое  за  счёт  средств  бюджета
Республики Ингушетия и бюджетов, входящих в её состав муниципальных
образований.
      13.4. Проверка соответствия градостроительной,  предпроектной
и  проектной  документации  исходным данным, техническим условиям и
требованиям по проектированию и  строительству,  выданным  органами
государственного    надзора    и   контроля   и   заинтересованными
организациями при согласовании размещения объектов строительства  и
их обоснованности.
      13.5.   Проверка   обеспечения   в   проектной   документации
конструктивной    надёжности,   устойчивости   и   эксплуатационной
безопасности создаваемых объектов, высокого качества  архитектурных
и    градостроительных    решений,   рационального   и   экономного
использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов.
      13.6.  Обобщение  результатов  экспертизы  градостроительной,
предпроектной  и  проектной  документации  на территории Республики
Ингушетия, анализ качественного уровня проектирования,  внесение  в
установленном     порядке    предложений    по    совершенствованию
проектно-сметного  дела,  его  нормативной   базы   и   методологии
экспертизы,    изучение    и    систематизация   передового   опыта
проектирования,  строительства,   экспертизы   проектов   и   смет,
распространение этого опыта на территории Республики Ингушетия.
      13.7.   Взаимодействие   с    Управлением    архитектуры    и
градостроительства,     Центром     лицензирования     строительной
деятельности,              инспекцией              Государственного
архитектурно-строительного   надзора,   региональным   Центром   по
ценообразованию в строительстве и другими государственными службами
строительного  комплекса Республики Ингушетия по вопросам повышения
качества проектной и строительной продукции.
      13.8. Организация процесса комплексной  экспертизы  проектной
документации  с  учётом  рассмотрения  соответствующих  разделов  и
проектных  решений  функционирующими  в  регионе   территориальными
органами    специализированной    экспертизы,    взаимодействие   с
территориальными    подразделениями    ведомственной     экспертизы
федеральных    органов    исполнительной    власти    и    органами
государственного надзора.
      14. При выполнении возложенных задач и функций Учреждение:
      -  участвует  в  рассмотрении  утверждаемых  соответствующими
органами  исполнительной  власти  Республики  Ингушетия  и органами
местного  самоуправления  заданий  на  разработку  предпроектной  и
проектной документации; 
      - осуществляет работы по экспертному сопровождению проектов;
      - по решению Правительства Республики Ингушетия  участвует  в
работе    межведомственных    комиссий    (по   ценообразованию   в
строительстве, по размещению производительных сил  и  выбору  новых
участков  под  строительство  и  др.),  а  также  градостроительных
советов;
      участвует  в  оценке  (экспертизе)  оферт  участников  торгов
(тендеров)    подрядных   работ   по   объектам   регионального   и
муниципального заказа.

     ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

      15. Учреждение имеет право:
      15.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять  или  возвращать
заказчикам     на     доработку     по    результатам    экспертизы
градостроительную, предпроектную и проектную документацию.
      15.2.  Проводить  выборочный  контроль  технико-экономических
обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории
Республики  Ингушетия,  независимо  от  источников  финансирования,
форм собственности, и подчиненности в части вопросов, относящихся к
компетенции административных органов государственного управления  и
местного    самоуправления,    проверять   реализацию   решений   и
рекомендаций   своих   экспертных   заключений    при    дальнейшем
проектировании и строительстве.
      15.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в
рассмотрении   отдельных   разделов   и   вопросов  при  экспертизе
градостроительной документации и  проектов  строительства  объектов
федерального значения.
      15.4. Обращаться  в  соответствующие  вышестоящие  органы  по
решению  разногласий,  возникающих  при  экспертизе.  15.5. Вносить
представления:
      -  в  инспекцию  Государственного  архитектурно-строительного
надзора
      - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер
административного   воздействия   к   организациям-разработчикам  и
заказчикам  проектной  документации  за  правонарушения  в  области
проектирования;
      -  в  Центр  лицензирования  строительной  деятельности  -  о
приостановлении  действия  или аннулировании лицензии на выполнение
проектных работ за  нарушение  требований  действующих  нормативных
документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний
экспертизы   по   доработке   проектной    документации,    носящих
обязательный характер.
      15.6.  Получать  от  органов  государственного  управления  и
органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и
организаций,  а  также  от  др.  организаций-заказчиков  материалы,
необходимые для проведения экспертизы.
      15.7.  Привлекать  в  установленном  порядке  для  проведения
экспертизы    проектные,    научно-исследовательские    и    другие
организации,    а    также    отдельных     высококвалифицированных
специалистов,  создавать в необходимых случаях временные экспертные
коллективы.
      15.8. Приглашать для участия в рассмотрении  проектно-сметной
документации    представителей    заказчиков,   проектных   и   др.
заинтересованных организаций.
      15.9.Оказывать   на   договорной   основе   консультационную,
техническую   и   практическую   помощь  заказчикам,  строительным,
проектным и другим  организациям,  частным  инвесторам,  физическим
лицам,  включая  рассмотрение  документации  на  капитальный ремонт
зданий и сооружений,  технико-экономический  аудит  при  реализации
незавершенного  строительства,  платные  услуги  методологического,
разъяснительного и информационного характера и др.
      15.10.  Разрабатывать   на   основе   нормативно-методических
документов  и рекомендаций Главгосэкспертизы России территориальные
методические документы по вопросам рассмотрения и  оценки  качества
различных видов и разделов проектной документации и осуществлять их
регистрацию в Главгосэкспертизе России.
      15.11.   Принимать   участие    в    рассмотрении    проектов
республиканских  нормативных  документов в области проектирования и
строительства и выдавать по ним заключения.
      15.12. Проводить в установленном порядке совещания и семинары
по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
      16.Учреждение и его должностные лица несут ответственность за
проведение    квалифицированной    и   объективной   экспертизы   в
установленные сроки, обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,
доработке   или   отклонению   градостроительной,  предпроектной  и
проектной документации.
      17. Учреждение выступает  истцом  и  ответчиком  в  судах,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                              РУКОВОДСТВО                          

      18.Учреждение  возглавляется  руководителем,  назначаемым   и
освобождаемым   от должности   Председателем   Госстроя  Республики
Ингушетия   по   согласованию   с   Главгосэкспертизой   России   и
Правительством Республики Ингушетия.
      19. Руководитель Учреждения:
      19.1.  Несет  персональную  ответственность   за   выполнение
возложенных на Учреждение задач и функций.
      Учреждение задач и функций.
      19.2.  Представляет   штатное   расписание   на   утверждение
Учредителю.
      19.3. Устанавливает должностными инструкциями ответственность
своих   заместителей,  руководителей  структурных  подразделений  и
сотрудников,  распределяет  обязанности  и  разграничивает  функции
между  ними,  утверждает  положения  о структурных подразделениях и
должностные  инструкции,  в  установленном  порядке   назначает   и
освобождает сотрудников от должности.
      19.4.   Утверждает    экспертные    заключения    Учреждения,
подготовленные и оформленные в установленном порядке.
      19.5. Планирует деятельность Учреждения по всем видам  работ,
координирует   и   регулирует   их  выполнение,  дает  указания  по
выполнению отдельных поручений,  определяет  загрузку  подчиненных,
контролирует и анализирует их работу.
      19.6.Представляет   Учреждение    во    всех    организациях,
предприятиях,  учреждениях,  органах  госуправления  и  госнадзора,
судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой  на
то доверенности.
      19.7.  Издаёт  приказы,  утверждает  планы  работ,  а   также
подписывает исходящие официальные документы Учреждения.
      19.8.  Распоряжается  имуществом  и  финансовыми   средствами
Учреждения, выдаёт доверенности (в том числе с правом передоверия),
открывает в банках расчётный и другие счета, обеспечивает  правовое
осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.

                               ОТЧЕТНОСТЬ                          

      20.Учреждение  согласно  установленному  порядку   и   формам
отчётности  представляет  в  соответствующие государственные органы
материалы отчётных данных по итогам работы,  бухгалтерского  учёта,
другие  отчётные  данные  и  необходимую  информацию  о результатах
производственной,  хозяйственной  и   финансовой   деятельности   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                       РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ                  

      21.Реорганизация   (слияние,    присоединение,    разделение,
выделение,  преобразование) Учреждения производится в установленном
законом порядке  на  основании  соответствующего  распорядительного
документа  Правительства  Республики  Ингушетия,  согласованного  с
Главгосэкспертизой России. 22. Реорганизация Учреждения:
      производится  при  условии  соответствия  её   правопреемника
требованиям,    предъявляемым    к    организации   государственной
вневедомственной экспертизы.
      23.  Ликвидация  Учреждения  проводится  в   соответствии   с
действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также