Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.12.2003 № 397Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Магас «15» декабря 2003 г. № 397 О государственном учете и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия В целях упорядочения учета и регистрации нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или имеющих межведомственный характер, совершенствования правового регулирования и обеспечения соответствия издаваемых ими актов действующему законодательству и в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 3 декабря 2003 года № 276 «О мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия (министерства, управления, комитеты и т.п.) осуществлять государственный учет и регистрацию ведомственных нормативных правовых актов в соответствии с Положением о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Ингушетия Т. Могушков Приложение к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от «15» декабря 2003 г. № 397 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия 1. Государственный учет и регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия осуществляется на основе действующего законодательства и Положения о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (далее именуется - Положение) 2. Государственному учету и регистрации подлежат нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (далее именуются - исполнительные органы), затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифом "Для служебного пользования", "Не для печати", "Секретно". 3. Исполнительные органы (министерства, управления, комитеты и т.п.) самостоятельно ведут государственный учет и регистрацию ведомственных нормативных правовых актов; Указанные исполнительные органы самостоятельно осуществляют отбор актов, подлежащих государственному учету и регистрации. 4. При отборе актов должны соблюдаться следующие требования: а) государственному учету и регистрации подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом они могут быть постоянно действующими, т.е. установленными на неопределенный срок; временными, т.е. содержащими указания на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия); б) государственному учету и регистрации подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания: затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия и иных законодательных актах Российской Федерации, Республики Ингушетия, устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм этих прав, свобод и законных интересов, действующих на момент учета и регистрации акта; носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для других исполнительных органов, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему исполнительного органа, утвердившего акт. Полномочия по принятию таких актов могут быть установлены законодательством либо нормативными актами вышестоящих органов. 5. Не подлежат государственной регистрации ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящие межведомственный характер. Такими актами являются, в частности: акты персонального характера (о назначении или освобождения от должности, о поощрении или наложении взысканий и т.п.); акты, действия которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы; акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов, организаций, предприятий, учреждений системы исполнительного органа; акты, направляемые на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений исполнительных органов и не содержащие новых норм; акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПЫ, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.). Ведомственные акты, указанные в пункте 5 настоящего Положения, подлежат государственному учету. 6. Акты исполнительных органов после их подписания (утверждения) руководителем исполнительного органа подлежат государственному учету и регистрации. К акту прилагается справка, где отражается анализ законодательства, проведенный исполнительным органом в процессе работы над проектом акта. Государственный учет и регистрация нормативного правового акта, принятого совместно несколькими исполнительными органами, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым; этот орган составляет справку, прилагаемую к акту. Справка должна содержать: а) обоснование принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а именно: сведения о законодательных актах (дата, номер, наименование, источник опубликования), устанавливающих соответствующие права исполнительного органа. Такие сведения могут содержаться -в положениях об исполнительных органах, иных актах, устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам; сведения о том, что акт или отдельная норма приняты по собственной инициативе исполнительного органа, исходя из общей направленности законодательства по этому вопросу и функций исполнительного органа; б) сведения о ранее принятых нормативных актах по данному вопросу; в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами независимого от того, является ли такое согласование обязательным в соответствии с законодательством. Подлежащий государственному учету и регистрации акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - заместителем руководителя исполнительного органа. Ответственность за государственный учет и регистрацию нормативных правовых актов, а также учет актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, возлагается на руководителей исполнительных органов. 7. При рассылке и опубликовании нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным. Официальное опубликование актов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Акты, не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня присвоения км номера государственной регистрации, если в самом акте не указан иной срок. 8. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением. 9. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования ведомственных нормативных правовых актов возлагается на руководителей соответствующих исполнительных органов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|