Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30.06.1997 № 145Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Назрань «30» июня 1997 г. № 145 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.06.2004 г. N 138 Об утверждении положения об отводе земельных участков (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) Во исполнение распоряжения Президента Республики Ингушетия №62-рп от 22 июня 1996 г. «О дополнительных функциях Правительственной комиссии по отводу земельных участков в Республике Ингушетия» и в целях упорядочения отвода земельных участков, Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить представленное Государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Республики Ингушетия Положение «Об отводе земельных участков в Республике Ингушетия». 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Яндиева Д.А Председатель Правительства Республики Ингушетия Б. Хамчиев Положение об отводе земельных участков в Республике Ингушетия Общие положения Настоящее положение распространяется на все земли независимо от того, в чьем пользовании или ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Ингушетия. 1. В случае отвода земельных участков под один объект из земель разных категорий, землеустроительные дела и права на пользование землей оформляются специалистами комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов. Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект независимо от количества землепользователей, у которых изымается земля. 2. При оформлении предоставления земель под расширение существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель. Земля под разработку полезных ископаемых открытым способом отводится как правило после приведения ранее отведенных земельных участков в состояние пригодное для хозяйственного использования и возвращения их прежним землепользователям. 3. При изъятии земель у сельскохозяйственных предприятий для несельскохозяйственных нужд Правительственная комиссия устанавливает сроки и места освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, если отсутствуют земли для нового освоения, то в течении 3 месяцев, со дня отвода земельного участка в натуре, возместить стоимость сельхозпотерь, согласно Постановления Правительства Российской Федерации №77 от 28.01.93г. Размеры убытков (землевладельцев и землепользователей) и потерь устанавливаются в составе землеустроительного проекта (землеустроительного дела) на стадии предварительного согласования места размещения объекта, которые уточняются на стадии изъятия и предоставления земельных участков, согласно Положения «О порядке возмещения убытков собственникам земли, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства», утвержденного Постановлением Совета Министров РФ № 77 от 28 января 1993 года. 4. При отводе земель предприятия, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных целей производится предварительное согласование места расположения и примерных размеров намечаемой к изъятию площади. При предварительном согласовании места расположения объекта кроме экономических, архитектурно-градостроительных вопросов должны быть учтены: материалы бонитировки почв, агрохозяйственного и почвенного обследования, требования рационального использования земельных ресурсов и возможности предоставления земельных участков из земель государственного запаса и земель несельскохозяйственных угодий худшего качества, а также не покрытых лесом площадей, занятых кустарниками или малоценными насаждениям, необходимость максимального сокращения ценных сельскохозяйственных угодий и лесов, существующей организации территории, предотвращения эрозийных процессов и избежания недостатков землепользования. Сельскохозяйственные угодья подлежат охране. Перевод этих земель в другие категории земель для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях в установленном законодательством порядке. Для размещения объекта выбираются несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель занятых водоохранными, защитными другими лесами. Границы выбранных земельных участков наносятся на план землепользования. По каждому варианту определяется общая площадь участков и состав их по угодья, кроме того, на плане указываются земли, которые будут осваиваться или улучшаться взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий (если таковые имеются). План землепользования подписывается начальником районного отдела архитектуры и градостроительства, председателем районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, землепользователями и представителями заинтересованного предприятия, организации, учреждения. К материалам по выбору участка прилагаются: - справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органов Госгортехнадзора на застройку этого участка; - справка инспекции по охране памятников истории и культуры об отсутствии на выбранном участке исторических памятников. 5. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случае предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах, так как эти отводе производятся в соответствии с генеральными планами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче земель гражданам. 6. Размещение участков индивидуальной застройки в городах, рабочих, курортных поселках производится на основе генерального плана (проекта планировки и застройки), согласованного с Госстроем Республики Ингушетия и утвержденного в установленном порядке. 7. Новые районы индивидуальной застройки могут быть размещены не только на территории данного города, но и за его пределами (за чертой городов) в виде отдельных населенных пунктов. 8. Отвод земельных участков в натуре для индивидуального строительства в сельской местности должен производиться на основе генпланов (проектов планировки) населенных пунктов. 9. Генеральные планы городов и поселков городского типа на начальной стадии проектирования согласовываются в рабочем порядке со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Ингушетия в части перспективного изъятия земель сельскохозяйственного назначения. 10. Генеральные планы городов и поселков городского типа, равно как и расширение приусадебного фонда сельских населенных пунктов, должны предусматривать охранные зоны, зоны регулируемой застройки, зоны охраняемого природного ландшафта и в обязательном порядке проходят экспертизу в государственных органах охраны памятников истории и культуры. 1. Порядок отвода земельных участков в Республике Ингушетия 1. Предприятия, организации, учреждения и граждане заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются в регистрационный сектор при Правительственной комиссии по отводу земельных участков с заявлением (заявкой) о предоставлении им земельных участков. 2. После регистрации заявлений (заявок) регистрационный сектор направляет в администрации районов (городов) для рассмотрения из в земельных комиссиях. 3. Районная (городская) администрация в 2-х недельный срок рассматривает поданные заявления (заявки) принимает соответствующие решения и направляет все материалы (протокол рай/гор комиссии, ходатайство администрации) в регистрационный отдел при Правительственной комиссии по отводу земельных участков, который представляет данные материалы на комиссию для рассмотрения. 4. Правительственная комиссия по отводу земельных участков рассматривает представленные материалы и составляет протокол, который согласовывается с Президентом Республики Ингушетия и утверждается Председателем Правительственной комиссии по отводу земельных участков. 5. Утвержденный председателем Правительственной комиссии по отводу земельных участков протокол и все рассмотренные заявления (заявки) передаются в районную (городскую) администрацию для подготовки землеустроительных дел или строительных паспортов и проведения проектно-изыскательских работ. 6. Районная (городская) администрация в двухнедельный срок подготавливает землеустроительные дела или строительные паспорта и выдает заказчику для подготовки проектно-изыскательских работ. 7. Заказчик получает в Госстрое Республики Ингушетия АПЗ (архитектурно-планировочное задание) и приступает к разработке проектной документации, но не более одного года. 8. После получения проектной документации заказчик утверждает ее в Госстрое Республики Ингушетия и сдает весь материал в регистрационный сектор. 9. Регистрационный сектор на основании вышеуказанных материалов готовит проект Постановления об отводе земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который согласовывается с Госстроем Республики Ингушетия, Госкомземом РИ и председателем Правительственной комиссии по отводу земельных участков, после чего выносится Постановление Правительства Республики Ингушетия. 10. На основании Постановления Правительства Республики Ингушетия районные (городские) комитету по земельным ресурсам и землеустройству отводят земельные участки в натуре и выдают документы на право пользования землей. 1.1. Порядок отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для лиц коренной национальности из других республик, краев и областей России и других стран 1. Право на получение земельного участка предоставляется гражданам коренной национальности желающим переехать на постоянное местожительства в Республику Ингушетия: а/ имеющим семью; б/ гражданам, достигшим 25 лет. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) 2. Лица, желающие получить земельный участок под строительство индивидуального жилого дома подают заявление (бланки заявлений можно получить в регистрационном секторе (в регистрационный сектор при Правительство комиссии по отводу земельных участков. 3. К заявлению необходимо приложить следующие документы: - справку о составе семьи; - справку с места жительства; - копии документов всех членов семьи; - справку с БТИ от отсутствии другого земельного участка ли жилья на территории Республики Ингушетия. 4. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в Республике выделяются в размере: 0.10 га - в сельских населенных пунктах; 0.06 га - в городах и в поселках городского типа. 5. Комиссия Правительства Республики Ингушетия по отводу земельных участков рассматривает заявления граждан в месячный срок со дня регистрации заявления. 6. После принятия Правительственной комиссией по отводу земельных участков, решения о выделении земельного участка заявителю, земельный участок отводится в натуре в соответствии с Генеральным планом застройки населенного пункта и выдаются: оформленное районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Свидетельство на право пользования землей. 7. В случае отказа комиссии Правительства Республики Ингушетия на выделение земельного участка, заявителю выдается выписка из протокола заседания комиссии. 1.2. Порядок отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для граждан, проживающих в Республике Ингушетия 1. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство выделяются гражданам: - имеющим семью; - достигшим 25-летнего возраста, кроме наследника земельного участка родителей; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 21.04.2004 г. N 97) - при подаче ими заявления в администрацию соответствующего населенного пункта с приложением следующих документов: - справки земельной комиссии местной администрации об отсутствии у заявителя земельного участка или справка с места работы заявителя о жилищных условиях; - справка о составе семьи. 2. Земельная комиссия администрации населенного пункта в течение одного месяца со дня подачи заявления рассматривает его, составляет комиссионно акт о жилищных условиях по каждому заявителю и после принятия положительного решения включает заявителя в список, нуждающихся в выделении земельных участков. 3. После окончательного составления и утверждения главой администрации населенного пункта, список, жилищный акт передается на утверждение в районную администрацию. (Форма по которой составляются списки прилагается). 4. Администрация района, рассмотрев представленный список в течение одного месяца и приняв окончательное решение, передает все материалы в Правительственную комиссию для рассмотрения и принятия решения по увеличению приусадебного фонда. 5. Протокол заседания земельной Правительственной комиссии (согласованный с Президентом Республики Ингушетия и утвержденный Председателем) о положительном решении является основанием для администраций районов, городов по проведению проектно-изыскательских работ и разработке Генерального плана застройки на отводимой под приусадебный фонд территории. 6. Генеральные планы застройки подлежат обязательному согласованию с Госстроем Республики Ингушетия и утверждению главой администрации района (города). Распределение земельных участков осуществляется на основе генерального плана застройки. 7. При отводе земельного участка в натуре заявителю выдается Свидетельство на право пользования землей, оформленное районным (городским) комитетом по земельной реформе и землеустройству. 1.3. Порядок отвода земельных участков под строительство жилищно-гражданским и других объектов (кроме линейных) 1. Предприятия, организации, учреждения, граждане, заинтересованные в отводе земельных участков под строительство жилищно-гражданских, производственных и других объектов направляют в Правительственную комиссию по отводу земельных участков заявку о предварительном согласовании предложенного строительства. К заявке в обязательном порядке прилагается ТЭО инвестиций. (ТЭО инвестиций на застройку разрабатывается по заданию заказчика - застройщика специализированными организациями ли самостоятельно при наличии лицензии на указанную деятельность). 2. Правительственная комиссия по отводу земельных участков в течение одного месяца после регистрации заявления, рассматривает его и в случае положительного решения передает все материалы в районную (городскую) администрацию для подготовки землеустроительного дела или строительного паспорта. На предварительное согласование места размещения объекта к землеустроительному делу ил строительному паспорту прилагаются заключения районных отделов СЭС. Государственной противопожарной службы Республики Ингушетия, госкомитета по экологии РИ, Инспекции по охране памятников истории и культуры, Госкомземе РИ, Госстроя РИ. 3. В течение 2-х недель районная (городская) администрация на основании представленных материалов готовит и передает заказчику землеустроительное дело. 4. Заказчик-застройщик получает в районной, городской администрации землеустроительное дело или строительный паспорт и решение о предварительном согласовании места размещения объекта (выписка из протокола) и приступает к разработке проектной документации. Исходной документацией для проектирования являются также: - архитектурно-планировочное задание (выдается Госстроем РИ); - разрешение на производство инженерно-геодезических работ (выдается Госстроем РИ); - технические условия на: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и канализацию, телефонизацию (выдаются соответствующими инженерными службами). В процессе проектирования необходимо согласование проектной документации с Госстроем РИ, Штабом гражданской обороны РИ. 5. После окончания проектно-изыскательских работ и получения экспертного заключения Госстроя РИ заказчик-застройщик ходатайствует об отводе в постоянное пользование земельного участка. 6. Правительственная комиссия рассматривает представленные заявителем материалы (землеустроительное дело или строительный паспорт, ходатайство, проектно-сметную документацию и т.д.) и при положительном решении комиссии готовить проект Постановления Правительства РИ. 7. На основании Постановления Правительства РИ об отводе земельного участка заявителю в постоянное пользование районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству отводит земельный участок в натуре и выдает Свидетельство на право пользования землей. 8. При наличии всех вышеназванных документов заказчик-застройщик обращается в Госстрой РИ для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ. 9. По завершению строительства объекта сдача в эксплуатацию производится в установленном порядке. 10. С учетом особый условий комиссия может принимать решения по отводу земельных участков заказчику с правом одновременного производства проектно-изыскательских и строительных работ. При этом необходимо представление на комиссию эскизного проекта «застройки отводимой территории». Эскизный проект, в том числе его состав, подлежит согласованию с Госстроем РИ. 1.4. Порядок отвода земельных участков для строительства линейных сооружений 1. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в отводе земельных участков для строительства оросительных каналов, железных и автомобильных дорог, линий электропередач и связи трубопроводов и других линейных сооружений, направляют в Правительственную комиссию заявление (заявку) о предварительном согласовании места расположения сооружения и примерных размеров намеченной к изъятию площади. 2. Протокол заседания Правительственной земельной комиссии (согласованный с Президентом и утвержденный председателем комиссии о положительном решении) является основанием для проведения окончательных изысканий и разработки проекта строительства при наличии разрешения Госстроя РИ на проведение топографических и геологических работ. Заказчик с участием проектной организации при разработке задания на проектирование согласовывает с районным отделом архитектуры и градостроительства, землепользователями, главным государственным инспектором (а также с государственным районным инспектором) по контролю за использованием и охраной земель Республики Ингушетия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия и соответствующими лесохозяйственными предприятия (если строительство сооружения намечается на землях гослесфонда) оптимальные варианты трассы линейного сооружения и расположения вспомогательных объектов, а также площади земельных участков, необходимых для строительства сооружения. 4. Согласование с землепользователями оформляется в виде заключения руководителей соответствующих хозяйств. На плане (чертеже) землепользования наносятся границы земельных угодий и полей севооборотов, а также варианты трасс линейного сооружения и земельные участки, намечаемые для размещения вспомогательных объектов. 5. Заинтересованные предприятия, организации учреждения представляют в Правительственную комиссию утвержденный проект строительства линейного сооружения, согласованный с Госстроем РИ и справку о выделении средств на его финансирование. 1.5. Порядок предоставления земельных участков предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для ведения подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, огородничества, животноводчества, пчеловодства и других сельскохозяйственных целей 1.5.1. Предоставление земельных участков из земель запаса, лесного фонда, государственных сельскохозяйственных предприятий и других (кроме земель, переданных в фонд перераспределения районов, городов. 1. Предприятия, организации, учреждения и граждане желающие заниматься сельскохозяйственным производством обращаются в Правительственную комиссию с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное пользование. 2. Правительственная комиссия по отводу земельных участков, в течение одного месяца со дня регистрации заявления, рассматривает его и передает все материалы в районную (городскую) администрацию для подготовки землеустроительного дела к которому прилагаются в обязательном порядке заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Госкомзема РИ, Госкомэкологии, Госстроя РИ. 3. Районная (городская) администрация в течение 2-х недель подготавливает землеустроительное дело и передает его в регистрационный сектор при Правительственной комиссии. 4. На основании представленного землеустроительного дела Правительственная комиссия подготавливает проект Постановления Правительства РИ об отводе земельного участка заявителю 5. На основании Постановления Правительства Республики Ингушетия об отводе земельного участка заявителю, районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустроительству отводит земельный участок в натуре и выдает Свидетельство на право пользования землей. 6. При предоставлении земельных участков гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства преимущественное право имеет каждый дееспособный гражданин, имеющий опыт работы в сельском хозяйства и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедший специальную подготовку, не имеющей земельной доли в акционерном обществе и не работающий в органах государственной власти и управления. 1.5.3. Предоставление земельных участков из фонда перераспределения (спец.фонда) администраций районов (городов) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, огородничества, животноводства, пчеловодства и других сельскохозяйственных целей 1. Лица, изъявившие желание вести сельскохозяйственное производства обращаются в администрацию района (города) с заявлением о предоставлении земельного участка. 2. Земельная комиссия администрации района (города) в месячный срок рассматривает поданные заявления и принимает соответствующее решение, которое утверждается главой администрации района (города). 3. На основании решения администрации района (города), районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустроительству подготавливает землеустроительное дело, отводит земельный участок в натуре и выдает Свидетельство на право пользования земле. 2. Перечень документов, входящий в землеустроительное дело В зависимости от целевого назначения выделяемого земельного участка, в землеустроительное дело включаются следующие документы: 2.1. При отводе земель для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, из земель государственных с/х предприятий: 1. Заявка лица испрашиваемого земельный участок; 2. Решение районной администрации об изъятии (у кого, каких) и передачи (кому) земель; 3. Заключение землеустроительной службы; 4. Согласие землепользования на передачу земель для организации фермерского хозяйства; 5. Экспликация передаваемых земель; 6. Программу намечаемой производственной деятельности фермерского хозяйства; 7. План-схему передаваемых земель заверенный печать и подписанные главой администрации, землепользователем и председателем районного комитета по земельным ресурсам и землеустроительству; 8. Выписка из протокола заседаний Правительственной комиссии. 2.2. Отвод земель для организации крестьянских (фермерских) хозяйств из земель, переданный районной (городской) администрации для последующего перераспределения (спец.фонд): 1. Заявка лица, испрашивающего земельный участок; 2. Решение районной (городской) администрации; 3. Заключение землеустроительной службы; 4. Программа намечаемой производственной деятельностью фермерского хозяйства; 5. План-схема передаваемых земель, заверенный печатью, подписанный главой администрации и председателем районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. 2.3. Отвод земель под индивидуальное жилищное строительство: 1. Решение местной администрации и представление об изъятии (у кого и каких) и передачи (кому) земель; 2. План-схему земель; 3. Согласие землепользователя; 4. Заключение землеустроительной службы; 5. Акт местной комиссии о жилищных условиях; 6. План застройки выделяемого участка и заключение Госстроя; 7. Списки жителей, кому выделяются участки (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес, место работы); 8. Заключение Госкомэкологии РИ; 9. Выписка из протокола заседания Правительственной комиссии. 2.4. Отвод земель под строительство жилищно-гражданских, производственных и других объектов (кроме линейных): 1. Решение районной (городской) администрации об изъятии (у кого и каких) и передачи (кому) земель; 2. План-схема передаваемых земель, заверенный печатью и подписанный главой районной (городской) администрации, председателем районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству и землепользователем; 3. Согласие землепользователя; 4. Заключение землеустроительной службы; 5. Акт выбора земельного участка; 6. Заключение Госгортехнадзора; 7. Заключение Госстроя; 8. Заключение Министерства культуры (охраны памятников истории и культуры); 9. Заключение пожарной службы; 10. Заключение СЭС 11. Заключение Госкомэкологии; 12. Выписка из протокола заседания Правительственной комиссии; 13. Проект рекультивации. 2.7. Отвод земель под сооружение линейных объектов (жилищных и автомобильных дорог, линий электропередач и связи, трубопроводов, оросительных каналов и др.): 1. Решение районной (городской) администрации об изъятии (у кого и каких) и передачи (кому) земель; 2. План-схема передаваемых земель, заверенный печатью и подписанный главой районной (городской) администрации, председателем районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству и землепользователям; 3. Согласие землепользователя; 4. Заключение землеустроительной службы; 5. Акт выбора земельного участка; 6. Заключение Госстроя; 8. Заключение Министерства культуры (охраны памятников истории и культуры); 9. Заключение пожарной службы; 10. Заключение СЭС; 11. Заключение Госкомэкологии; 12. Выписка из протокола заседания Правительственной комиссии; 13. Продольные профили трасс дорог (каналов); 14. типовые и характерные поперечные полосы отвода, обосновывающие ее ширину; 15. График занятия земель (раздельно в постоянное и во временное пользование); 16. Проект рекультивации. 2.6. В случае, если госхоз, совхоз или другой землепользователь находится на территории нескольких администраций несколько населенных пунктов входят в госхоз или совхоз), передача земель в ведение администрации должна осуществляться совместным решением администраций этих населенных пунктов. Перечень документов сохраняется как было указано выше. Примечание: 1. План-схема передаваемых земель и план застройки должны быть на одном стандартом листе. 2. Землеустроительное дело передается в архив Госкомитета по земельным ресурсам и землеустройству РИ. Районные городские отделы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку землеустроительных дел (строительных паспортов) на земельные участки, представляемые из: земель городов и поселков городского типа; земель сельских населенных пунктов, не входящих в состав сельскохозяйственных предприятий. Право на пользование и владение земельным участков удостоверяется актов или свидетельством на право пользования землей, который выдается и регистрируется комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов на основании Постановления Правительства Республики Ингушетия и решении районных администраций на выделение земельных участков. Оформление строительного паспорта (землеустроительного дела) разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), оформление и выдача разрешений на право изыскания, оформления свидетельства на право пользования землей и другие виды услуг оплачиваются заказчиками застройщиками (предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами), согласно действующих на территории Республики Ингушетия расценок за выполнение соответствующих видов работ, исполнителю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|