Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21.01.2003 № 16Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Магас «21» января 2003 г. № 16 Отменено - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26.11.2004 г. N 276 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.08.2003 г. N 234) В целях упорядочения требований к оформлению предложений о разработке республиканских целевых программ, оценке и экспертизе проектов программ, условиям контроля за эффективностью их реализации, Правительство Республики Ингушетия постановляет: Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ. Председатель Правительства Республики Ингушетия В. Алексенцев Утвержден Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «21» января 2003г. № 16 ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Общие положения 1.Республиканские целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социально-культурного развития Республики Ингушетия. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Ингушетия. 2.В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, определение источников и объема финансирования на весь период реализации. Отбор проблем для программной разработки Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать органы исполнительной власти РИ, государственные учреждения, организации, предприятия. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами: значимость проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения; принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Ингушетия, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития государственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия. 5.Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономики Республики Ингушетия. Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Ингушетия, внебюджетные средства); предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы. 6. Министерство экономики Республики Ингушетия совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия и другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Ингушетия на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Правительство Республики Ингушетия. 7. Правительство Республики Ингушетия на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика. Формирование целевой программы 8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Государственный заказчик целевой программы: а) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку. 9. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы, и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; по обустройству мигрантов; нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой; ресурсное обеспечение программы (за счет средств внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия); механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт республиканской целевой программы (Приложение № 1). К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями (для коммерческих проектов), предварительная бюджетная заявка (Приложения №,№ 2,3) на ассигнование из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Ингушетия, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия. В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятии и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями (для коммерческих проектов). 10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов. 11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями (для коммерческих проектов), предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями Республики Ингушетия, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджета Республики Ингушетия государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Ингушетия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. IV. Экспертиза и оценка целевой программы 12. Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации по Республике Ингушетия (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; необходимость привлечения, прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов; эффективность механизма осуществления программы; социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Ингушетия. 13. Министерство экономики Республики Ингушетия с участием Министерства финансов Республики Ингушетия и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Республики Ингушетия подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы. С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Ингушетия государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Республики Ингушетия. В случае положительной оценки Министерство экономики Республики Ингушетия по согласованию с заинтересованными ведомствами представляет проект целевой программы на утверждение в Правительство Республики Ингушетия. Концепция решения программной проблемы оценивается и утверждается в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Порядка. V. Утверждение целевой программы Целевые программы и государственные заказчики утверждаются Правительством Республики Ингушетия. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом республиканским бюджетом, и ответственны за реализацию республиканских целевых программ. Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик - координатор, определяемый Правительством Республики Ингушетия. 17. После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы государственные контракты на реализацию целевой программы из внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия. 18. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций, на условиях, предусматриваемых Правительством Республики Ингушетия. VI. Финансирование целевых программ Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программой проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства Республики Ингушетия, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе «Прочие расходы на общегосударственное управление» бюджета Республики Ингушетия. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников. 21. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления. 22. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджета Республики Ингушетия, средства внебюджетных фондов органов исполнительной власти Республики Ингушетии и другие. По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Республики Ингушетия или Народного Собрания Республики Ингушетия государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения. 23. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита банками осуществляет Министерство финансов Республики Ингушетия. Государственные гарантии выдаются под конкретные объекты программных мероприятий. Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономики Республики Ингушетия совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Ингушетия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Республики Ингушетия предложения по перечню республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования. В этих целях государственные заказчики целевых программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд, уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия. Министерство финансов Республики Ингушетия направляет в Министерство экономики Республики Ингушетия свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ. При подготовке перечня республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономики Республики Ингушетия совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей республиканского бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам. 26. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Республики Ингушетия на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.08.2003 г. N 234) 27. По утвержденным Правительством Республики Ингушетия республиканским целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия. 28. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджета Республики Ингушетия для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 29. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление может осуществляться дирекцией целевой программы, формируемой государственным заказчиком, возглавляемой одним из заместителей руководителя органа исполнительной власти Республики Ингушетия, ответственного за выполнение целевой программы. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Ингушетия, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд Республики Ингушетия, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Отбор исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия, в том числе на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Ингушетия. 30. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. 31. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики Республики Ингушетия, в Министерство финансов Республики Ингушетия о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономики Республики Ингушетия по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Ингушетия для принятия решения. Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ. 32. Государственный комитет Республики Ингушетия по статистике совместно с государственными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных республиканских целевых программ по перечню показателей, согласованных с Министерством экономики Республики Ингушетия. 33. Министерство экономики Республики Ингушетия с участием Министерства финансов Республики Ингушетия, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Ингушетия организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, средств бюджета Республики Ингушетия, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Ингушетия о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкции к участникам реализации программ. 34. Государственные заказчики программ: направляют в Министерство экономики Республики Ингушетия статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации республиканских целевых программ; представляют ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономики Республики Ингушетия с участием Министерства финансов Республики Ингушетия, государственных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Республики Ингушетия доклад о ходе реализации республиканских целевых программ, за отчетный год. Приложение № 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик, директор программы Основные разработчики программы Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) Перечень подпрограмм и основных мероприятий Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнением программы Приложение №2 к Порядку разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования республиканской целевой программы (наименование программы) Государственный заказчик: -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Мощность | 20_г. ожидаемые | | | | | объемы | | | | | финансирования (млн. | | | | | руб.) | | -———————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———- | I. Объем ассигнований из республиканского | | | | | бюджета для финансирования в том числе: | | | | -———————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———- | ВСЕГО | | | | -———————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———- | Капитальные вложения | | | | -———————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———- | НИОКР | | | | -———————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———- | Прочие нужды | | | | -———————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|———- | II. Обоснование ассигнований на | | | | | реализацию программы | | | | -———————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|———- | в том числе: | | | -———————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————- | ВСЕГО | | | -———————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————- | Капитальные вложения | | | -———————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————- | НИОКР | | | -———————————————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————- | Прочие нужды | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Подпись М.П. Приложение № 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Источники инвестиций по стройке (объекту), финансирование которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета на безвозвратной основе (млн. рублей) -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2002 год | Последующие годы | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————- Наименование предприятия, организации: 1. Источники инвестиций по предлагаемому проекту: всего: в том числе за счет: а) средств федерального бюджета на безвозвратной основе б) средств республиканского бюджета в) собственных средств предприятий г) заемных средств д) иностранных инвестиций е) других источников -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2002 год | Последующие годы | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————- 2.Собственные средства предприятия, направляемые на прочие нужды 3.Погашение полученных заемных средств 4.Проценты за пользование заемными средствами 5.Итого собственные средства направляемые на инвестиции, прочие нужды и погашение заемных средств и процентов по ним в целом по предприятию (Сумма строк 1в,2,3,4) Справочное: Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы Рентабельность реализованной продукции Прибыль от реализации Прибыль - всего отчисления в бюджет -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2002 год | Последующие годы | -————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————- остается в распоряжении предприятия используется на: погашение заемных средств и процентов по ним социальные нужды прочие Амортизация основных средств Подпись М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|