Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12.05.2003 № 133Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Магас «12» мая 2003 г. № 133 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16.12.2004 г. N 287 Об утверждении республиканской целевой Программы «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы» В целях создания условий для эффективного использования орошаемых земель и устойчивого развития сельскохозяйственного производства Республики Ингушетия и в соответствии с Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия по реализации мероприятий федеральной целевой Программы «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы» от 12 ноября 2002г. №1769/22 Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую Программу «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы» (далее именуемая Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы - федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» (по согласованию). 3. Министерству экономики Республики Ингушетия и Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на последующие годы предусмотреть выделение средств на реализацию Программы (Приложения 1, 2). 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Гиреева С.А. Председатель Правительства Республики Ингушетия В. Алексенцев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «12» мая 2003 г. № 133 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы» ПАСПОРТ Республиканской целевой программы «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы» 1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - республиканская целевая программа «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы». Программа реализуется в рамках федеральной целевой программы «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы» 2.НАИМЕНОВАНИЕ, НОМЕР И ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ - Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2001г. № 780, Соглашение между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Правительством Республики Ингу-шетия от 12 ноября 2002г. № 1769/22 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК -КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ - Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения» (ФГУ «Ингушмелиоводхоз») 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПОДПРОГРАММЫ - ФГУ Станция агрохимическая служба «Ингушская» 5. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ - ФГУ «Ингушмелиоводхоз» 6. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПОДПРОГРАММЫ - ФГУ Станция агрохимическая служба «Ингушская» 7 . ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ -ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ - сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе орошаемых площадей и создание на этой основе роста сельскохозяйственной продукции для укрепления продовольственной независимости Республики Ингушетия 8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2002-2005 годы, в том числе: I этап 2002-2003 годы II этап 2003-2004 годы III этап 2004-2005 годы 9. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - гидромелиоративные и культуртех-нические мероприятия, оросительная мелиорация, эксплуатация мелиоративных систем, агротехнические и агрохимические мероприятия и др. 10.ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ - ФГУ «Ингушмелиоводхоз», - ФГУ Станция агрохимическая служба. «Ингушская», исполнители, из числа проектных подрядных и научно-исследовательских организаций, определяемых в соответствии с порядком, установленным федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Ингушетия 11.ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ - Всего на 2002-2005 годы 83,6млн. руб. в том числе: на 2002 год - 1,9 млн. руб. на 2003 год- 16,0 млн. руб. на 2004 год -31,6 млн. руб. на 2005 год-34,1 млн. руб. из них: на финансирование подпрограммы на 2002-2005 годы 25,6 млн. руб., в т.ч. на 2002 год - 0,4 млн. руб. на 2003 год - млн. руб. на 2004год- 12,6млн. руб. на 2005 год - 12,6 млн. руб. 12.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - осуществление комплекса агрохимических мероприятий по известкованию фосфоритованию почв, гипсованию 300 га площадей, внесению минеральных удобрений 2 тыс. тонн; проведение агрохимического и эколо-готоксикологического обследования 58 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения; реконструкция и восстановление оросительных систем - 1500 га; строительство групповых водопроводов сельскохозяйственного назначения протяженностью 3 км. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия является сохранение, воспроизводство и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения. Сохранение почвенного плодородия земель способствует росту урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур и имеет важное значение для обеспечения продовольственной безопасности Республики Ингушетия. Немаловажную роль в решении этих проблем играет мелиорация, так как значительная часть сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Ингушетия выращивается на орошаемых землях. Для степной и сухостепной зон Республики Ингушетия основными проблемами мелиорации сельскохозяйственных земель являются: предупреждение дальнейшей деградации наиболее плодородных и ценных черноземных и каштановых почв, повышение плодородия и продуктивности почв. Решение этих проблем невозможно без комплексного решения организационных, агротехнических, агрохимических, агромелиоративных мероприятий, реконструкции существующих мелиоративных систем, совершенствования службы эксплуатации и дальнейшего развития орошения. В ведении ФГУ «Ингушмелиоводхоз», основного разработчика Программы, две уникальные системы (Алхан - Чуртская межреспубликанская обводнительно-оросительная система и Сунженская межреспубликанская оросительная система), групповые водопроводы, проходящие по Сунженскому хребту, по оползневой зоне (водопроводы построены ещё в 70-е годы) и другие гидромелиоративные сооружения и каналы. Все вышеназванные сооружения являются объектами государственной межхозяйственной сети, значительно изношены и требуют больших материальных затрат и, в настоящее время, финансируются только из федерального бюджета. Для решения перечисленных проблем в 1995 -2000 годах была разработана федеральная целевая программа «Плодородие». В рамках этой программы финансировались мелиоративные мероприятия прошлых лет из федерального бюджета и частично из бюджета Республики Ингушетия. Однако, цели предусмотренные программой «Плодородие» не были достигнуты в результате несвоевременного и недостаточного финансирования из Федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия. Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства показывает, что для решения проблемы воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Ингушетия, в соответствии с федеральными законами «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «О мелиорации земель» и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, необходима, Республиканская целевая программа, требующая комплексного решения. Только Республиканская целевая Программа поможет решить многие проблемы Агропромышленного комплекса в сочетании с научно- исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами. II.Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы Для определения дальнейших мероприятий в области повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Ингушетия разработана Республиканская Программа «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы» (далее именуется «Программа»), которая устанавливает конкретные сроки и способы их реализации. Программа разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу, федеральными законами «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «О мелиорации земель», Водным кодексом Российской Федерации, «Об охране окружающей природной среды», Соглашением между министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия по реализации программных мероприятий федеральной целевой Программы «Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы» № 1769/22, заключенным 12 ноября 2002 . года в г. Москва и Постановлением Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ» от 21 января 2003 года № 16. Основная цель Программы - рациональное использование орошаемых земель, создание на этой основе условий для роста сельскохозяйственного производства, содержание в работоспособном состоянии всех гидромелиоративных систем, каналов и сооружений, строительство новых и реконструкция существующих групповых водопроводов для водообеспечения ферм, поильных площадок для скота. В Программе предусмотрены средства на затраты капитального характера, связанные с долгосрочными вложениями в гидромелиоративные мероприятия, создание производственной базы эксплуатационных водохозяйственных организаций, известкование, фосфоритование, гипсование почв. Программа рассчитана на период 2002-2005 годы. Реализация Программы планируется в три этапа. На I- м этапе (2002-2003) планируется проведение проектно-изыскательских работ по объектам внутрихозяйственной сети и в I очереди объекта «Реконструкция орошаемого участка 343га в ГСХП «Нестеровское» Сунженского района. На II этапе (2003-2004) завершается «Реконструкция орошаемого участка площадью 343га в ГСХП «Нестеровское» Сунженского района». Намечается ввод реконструированных 343га орошаемого участка. На III этапе (2004-2005) планируется восстановление 1157га орошаемых земель в хозяйствах Малгобекского и Сунженского районов и групповых водопроводов протяженностью 3 км (включая проектно- изыскательские работы). 3. Система программных мероприятий Система мероприятий, предусматриваемых Программой, представляет собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических, экологических и хозяйственных мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв. Эти мероприятия имеют финансовое, материально-техническое, научное и кадровое обеспечение. Комплекс мер воздействия на воспроизводство и сохранение плодородия по Программе включает в себя: гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия. ГИДРОМЕЛИОРАЦИЯ Оросительная мелиорация, культуртехнические и противоэррозийные работы в сочетании с агрохимическими мероприятиями является важным фактором воспроизводства плодородия почв. На мелиорированных землях предусматривается производство кормов, овощей и других культур. ОРОСИТЕЛЬНАЯ МЕЛИОРАЦИЯ На орошаемых землях активизируются все биологические процессы, на этих землях обеспечивается наибольшая эффективность применения удобрений и других мелиоративных мероприятий. По состоянию на 1 января 2002 года в Республике Ингушетия к магистральным каналам привязаны 14,4 тыс. га орошаемых площадей. Около 80 процентов всех мелиоративных систем Республики Ингушетия построены до 1986 года, а находящееся на балансе ФГУ «Ингушмелиоводхоз» уникальная система АМООС построена ещё в 1936 году методом народной стройки. Паспортизация мелиоративных систем, находящихся в ведении ФГУ «Ингушмелиоводхоз» проведенная Назрановским и Сунженским филиалами определила, что объемы работ по реконструкции, восстановлению и ремонту этих систем, магистральных каналов и гидротехнических сооружений, значительны. Оросительные системы требуют комплексной реконструкции, необходима комплектация этих систем поливной техникой. Значительные площади не поливаются из-за ее отсутствия. Решить все эти проблемы невозможно в рамках одной Программы, тем более только за счет средств федерального бюджета. Необходима финансовая поддержка отрасли Республиканским бюджетом, средствами товаропроизводителей, которых в Республике Ингушетия очень мало. В первоочередном порядке предусматривается восстановление мелиоративной сети и поливной техники в хозяйствах-землепользователях, в которых нужно проведение работ только по отдельным элементам системы. Обследование внутрихозяйственных оросительных систем к площадей в хозяйствах, проведенный совместно работниками ФГУ «Ингушмелиоводхоз» и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РИ дает основание полагать: объем орошаемых площадей в РИ, требующих восстановления, высок и не исчерпывается задачами данной Программы. В таблице приведены орошаемые площади подлежащие реконструкции в I-ю очередь: -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № | Наименование хозяйств | Всего орошаемых | Орошаемые | Примечание | | п'п | | площадей (га) | площади, которые | | | | | | подлежат | | | | | | восстановлению в | | | | | | I очередь (га) | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | | Малгобскскнй р-он | | | | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | 1. | ГУП «Сагопши» | 957 | 304 | Лотковая есть | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | 2 | ГУН «Кавказ» | 522 | 184 | Лотковая сеть | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | 3. | ГУП «Ваннах» | 1094 | 95 | Лотковая есть | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | | ИТОГО: | | 583 | | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | | Сунженскин р-он | | | | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | 1. | ГУП «Осканова» | 477 | 282 | Земляное русло | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | 2. | ГУП «Сунжа» | 480 | 292 | Лотковая сеть н | | | | | | земляное русло | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | 3. | ГУП «Нестсровское» | 2841 | 343 | Земляное русло | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | | ИТОГО: | | 917 | | | | | | | | -——————|————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————- | | Всего по Министерству | | 1500 | | | | сельского хозяйства | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКАЯ МЕЛИОРАЦИЯ Культуртехническая мелиорация земель состоит из комплекса культуртехнических мероприятий по улучшению земель, включающих в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, пней, мха. При небольших затратах культуртехнические работы значительно повышают экономическую и экологическую эффективность плодородия почв. 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, научное, кадровое обеспечение. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Потребность в средствах и источниках финансирования для обеспечения объема работ, намеченных Программой определена в соответствии с действующим законодательством. Показатели стоимости объемов работ определены по нормативным и фактически сложившимся данным. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия. За счет средств бюджета Республики Ингушетия в Программе предусматривается финансирование затрат на реконструкцию мелиоративных систем внутрихозяйственной государственной сети. Предусматриваемые Программой объемы финансирования из бюджета Республики Ингушетия подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей Республики Ингушетия. Общая стоимость мелиоративных работ капитального характера, намечаемых Программой на 2002-2005 годы составляет 83 млн. руб. включая средства на проведение проектно-изыскательских работ и их экспертизы, в том числе из бюджета Республики Ингушетия 58 млн. руб. Распределение средств указанных источников приведено в таблице. -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование | Всего | Федеральный бюджет | Бюджет субъекта федерации | | мероприятий | | | | -——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2002- | в том числе | в том числе | в том числе | | 2005гг. | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2002г. | 2003- | 2002г. | 2003- | 2002г. | 2003- | | | 2005г. | | 2005г. | | 2005гг. | -——————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|——————————- | Мелиоративные | 83,0 | 6,4 | 76,6 | 25,0 | 4,9 | 20,1 | 58,0 | 1,5 | 56,5 | | мероприятия, | | | | | | | | | | | включая | | | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | | баз и групповых | | | | | | | | | | | водопроводов | | | | | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОК ОБЕСПЕЧЕНИЕ Намеченные Программой мероприятия позволят не только сохранить, но и более активно использовать мощности водохозяйственных организаций. На реконструкцию существующих оросительных систем необходимы дополнительные дождевальные машины и насосные станции. Финансирование приобретения дождевальной техники предусматривается в гидромелиоративных мероприятиях. Производство и поставка этой техники осуществляется машиностроительными предприятиями в зависимости от заказов организаций-потребителей. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Научное обеспечение Программы предусматривает комплекс задач с учетом того, что воспроизводство плодородия почв осуществляется на основе сочетания агротехнических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных мероприятий мониторинга состояния почв, мониторинга орошаемых земель, выявления более эффективных методов и способов, влияющих на почвенное плодородие. Предусматривается уделить большое внимание проведению мелиоративных мероприятий по предотвращению ухудшения состояния почв. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основными задачами информационного обеспечения являются: -создание постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия; -проведение мониторинга орошаемых земель; -обеспечение практического применения информационных приоритетов в эксплуатационных и строительных организациях и у сельских товаропроизводителей; -обеспечение прямого доступа к российским и зарубежным публикациям (научно-технической, правовой, экономической, статистической и т.д.) по проблеме повышения плодородия почв; КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Успешная реализация Программы возможна только при условии подготовки инженерных и рабочих кадров по направлениям, связанным с её осуществлением. Сотрудники ФГУ «Ингушмелиоводхоз», имея сельскохозяйственные и мелиоративные специальности, постоянно совершенствуют свои знания в учебных заведениях РФ, по современным технологиям, машинам и оборудованию. На базе средних учебных заведений Министерства сельского хозяйства РФ и РИ должна быть организована подготовка механизаторов и других рабочих кадров высшей категории для выполнения гидромелиоративных работ. 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является ФГУ «Ингушмелиоводхоз» и ФГУ Станция агрохимическая служба «Ингушская» (государственный заказчик подпрограммы). Государственный заказчик Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министерство экономики Республики Ингушетии предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусматриваемых Программой и входящей в его состав подпрограммы. Государственный заказчик Программы и подпрограммы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, уточняет мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования. Финансирование программы и подпрограммы за счет средств бюджета Республики Ингушетия производится целевым назначением. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются Госзаказчиками на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Мероприятия, намеченные Программой и подпрограммой реализуются через соответствующую программу, утвержденную Правительством Республики Ингушетия. VI. Организация управления реализаций Программы и контроль за ее управлением Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме. Проверку за ходом реализации Программы и подпрограммы осуществляют Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия. VII. Социально-экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в её состав подпрограммы достигается за счет эффективного использования реконструированных орошаемых площадей, проведения комплекса агрохимических мероприятий, улучшения тем самым почвенного состава и получения дополнительной сельскохозяйственной продукции. В результате реализации Программы будут реконструированы 1500га орошаемых площадей, из них 1157га в Алхан-Чуртской долине. Строительство группового водопровода даст возможность обеспечения водой ферм и поильных площадок, увеличения поголовья скота за счет обводнений пастбищных площадей. Реализация программных мероприятий позволит увеличить урожайность сельскохозяйственных культур. Анализ роста урожайности некоторых культур, проведенный отделом экономики и финансов Министерства сельского хозяйства и продовольствия РИ за последние три года (1999-2002г.г.) показывает, что на поливных землях урожаи в несколько раз превышают среднесложившиеся показатели урожайности по Республике Ингушетия. Так: УРОЖАЙНОСТЬ УРОЖАЙНОСТЬ НА БОГАРНЫХ ЗЕМЛЯХ НА ПОЛИВН.ЗЕМЛЯХ САХАРНАЯ СВЕКЛА 180 ц/га 450 ц/га ОВОЩИ 73 ц/га 300-350 ц/га КАРТОФЕЛЬ 93 ц/га 250-300 ц/га ПШЕНИЦА 18,3 ц/га 35 - ц/га Реализация программных мероприятий даст возможность внести свой вклад в развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия. ПОДПРОГРАММА «АГРОХИМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2002-2005гг.» I.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур. Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшение общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в сфере АПК. Продолжают действовать следующие негативные процессы: - нарастание отрицательного баланса гумуса в почве - (1-3 тонн на гектар в год); - усиление процессов эрозии; - увеличение площадей с кислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство. Поэтому, с целью недопущения ухудшения физико-химических свойств почвы, снижения ее плодородия необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решить это возможно только при программно-целевом подходе, который обеспечивает внедрение передовых технологий. II. Основные дели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Основная цель подпрограммы - это обследование земель сельскохозяйственного назначения, использование комплекс мер воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия почв. Исходя из цели подпрограммы определены следующие задачи: предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; оказание государственной поддержки сельхозпроизводителям при проведении единой политики в области мелиорации земель и проведении агрохимических и других работ. В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве Республики намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий подпрограммы, составленной в соответствии с Соглашением № 1769/22 от 12 ноября 2002 года, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия, предусмотрены средства на затраты по внесению минеральных удобрений, мелиоративную обработку солонцов, компенсацию части затрат па приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений. Реализацию подпрограммы планируется осуществить в три этапа: 2002-2003 годы 0,4 млн.руб. 2003-2004 годы 12,6 млн.руб. 2004-2005 годы 12,6 млн.руб. За счет планируемых средств намечается провести: НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ - агрохимическое обследование сельхозугодий - 10 тыс. га; НА ВТОРОМ ЭТАПЕ агрохимическое обследование сельхозугодий - 16тыс.га; проведение известкования кислых - на 150га; почв внесение минеральных удобрений - 3 тыс.т.д.в. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ агрохимическое обследование сельхозугодий по Республике Ингушетия - на 40 тыс. га проведение известкования кислых почв - на 150га внесение минеральных удобрений - 3,1 тыс. т.д.в. 3. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мер, направленных на воспроизводство плодородия почв: агрохимические мероприятия (агрохимическое обследование земель, применение минеральных удобрений, известкование). Проведение комплекса агрохимических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки характеристик сельхозугодий предусматривается проводить систематическое агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения в следующих объемах: 2003 год - 10 тыс.га 2004 год - 16 тыс.га 2005 год - 40 тыс.га Результаты агрохимического обследования станут базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению органических и минеральных удобрений. Одним из важнейших показателей почв является степень их кислотности. В республике в настоящее время известкования требует 1,5 тыс.га земель. В первоочередном порядке предусматривается проведение известкования 300га кислых почв, в том числе: 2004 год - 150 га 2005 год - 150 га Средняя норма внесения известковых удобрений от 5,3 тонн до 8 томи. Для выполнения программы требуется 2400 тонн известковых удобрений. ПРИМЕНЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ Потребность в минеральных удобрениях в несколько раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. Однако в сложившихся экономических условиях сельское хозяйство пока не может выйти на оптимальные объемы. Предусматривается постепенный рост применения минеральных удобрений, исходя из реальных финансовых и организационно-технических возможностей. Объемы применения минеральных удобрений предполагается увеличить до 6,1 тыс. тонн в действующем веществе (д.в.): 2004 год - 3,0 тыс.тонн 2005 год - 3,1 тыс.тонн Минеральные удобрения вносятся под посевы зерновых культур, которые дают 4-6 кг прибавки урожая на каждый кг минеральных удобрений. ФОСФОРИТОВАНИЕ ПОЧВ В первую очередь фосфоритованию подлежат почвы, имеющие низкую обеспеченность подвижным фосфором в сочетании с повышенной кислотностью. Площадь пашни, на которой необходимо провести фосфоритование в ближайшей перспективе составляет 2 тыс. га. Для создания уравновешенного баланса фосфора на 1,2 тыс. га пашни необходимо провести эти работы в первую очередь. Объемы проведения фосфоритования почв: 2004 год - 0,6 тыс.га 2005 год - 0,6 тыс.га IV. Прогнозируемый результат от реализации мероприятий подпрограммы Выполнение намеченных мероприятий обеспечит повышение плодородия почв, динамический прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий и создания новых рабочих мест, что должно привести к получению следующих результатов: - на общей площади сельхозугодий плодородие почв повысится на 4-5 баллов; - прирост сельскохозяйственной продукции, на основании многолетних наблюдений характеризуется следующими данными: -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | №№ | Мероприятия, | Объем | Прирост | Прирост | в том числе | | п/п | обеспечивающие | работ | центнеров | всего | | | | прирост | | в кормовых | т/тонн в | | | | сельхозпродукции | | единицах | кормовых | | | | продукции | | | единицах | | -———————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————————————————————————————- | 2003 год | 2004 год | 2005 год | -———————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————- | 1. | Агрохимическое | 66 тыс. | | - | - | - | - | | | обследование почв | га | | | | | | -————————|————————————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————- | 2. | Известкование | 300 га | 5 | 1,5 | - | 0,7 | 0,8ё | -————————|————————————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————- | 3. | Внесение | 6, 1 | 40 | 24,4 | - | 12,2 | 12,2 | | | минеральных | т/тонн | | | | | | | | удобрений | д.в. | | | | | | -————————|————————————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————- | 4. | Фосфоритование | 2 | 5 | 1,0 | - | 0,5 | 0,5 | | | | тыс/га | | | | | | -————————|————————————————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————- | | ИТОГО: | | | 26,9 | - | 13,4 | 13,5 | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- За счет реализации мероприятий подпрограммы по прогнозу может будет получено более 16 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции. V. Ресурсное обеспечение подпрограммы Ресурсное обеспечение подпрограммы включает в себя финансовое, научное и материально-техническое обеспечение. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Финансирование подпрограммы будет производится в соответствии с Соглашением, заключенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия из средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия. Общая стоимость агрохимических работ подпрограммы на 2002-2005 годы составляет 35,3 млн.руб., в том числе из федерального бюджета 9,7 млн.руб., из бюджета Республики Ингушетия 25,6 млн.руб. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в следующей таблице: -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | № | Наименование мероприятий | Объем | Ст-ть | В том числе по годам | | | и источники | работ | меропр. | | | | финансирования | | Всего, в | | | | | | млн.руб. | | | | | | | | -——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————- | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | | -——————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | 1. | Бюджет Республики | | | | | | | | | Ингушетия | | | | | | | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | | на известкование почв | 300га | 0,4 | - | - | 0,2 | 0,2 | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2. | Бюджет Республики | | | | | | | | Ингушетия | | | | | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————- | | внесение минеральных и | 6, 1 тыс. | 23,6 | 0,4 | - | 11,6 | 11,6 | | | органических удобрений | тн | | | | | | | | | д. в. | | | | | | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | 3. | Бюджет Республики | | | | | | | | | Ингушетия | | | | | | | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | | фосфоритование | 2 тыс. га | Ь4 | | | 0,7 | 0,7 | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | 4. | Бюджет Республики | | | | | | | | | Ингушетия | | | | | | | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | | агрохимическое | 66 ты с. | 0,2 | | | 0,1 | 0,1 | | | обследование почв | га | | | | | | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————- | | ИТОГО: | | 25,6 | 0,4 | - | 12,6 | 12,6 | | | | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом возможностей бюджета Республики Ингушетия. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Научное обеспечение подпрограммы основано на оперативном внедрении результатов опытных, научно-исследовательских работ, опыта передовых предприятий и учреждений агрохимии, публикациями в журналах «Агрохимический вестник», «Агрохимия», «Плодородие», «Земледелие Северного Кавказа» и др. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Намеченные подпрограммой мероприятия планируется реализовать с использованием техники сельхозпроизводителей. Однако, имеющейся у товаропроизводителей техники (разбрасыватели минеральных и органических удобрений, экскаваторов) недостаточно. Основным поставщиком минеральных удобрений является Невиномысский завод «Азот». VI. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы Заявки на выделение средств из бюджетов Республики Ингушетия разрабатываются и представляются государственным заказчиком подпрограммы в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия. К исполнению мероприятий намеченных подпрограммой будут привлечены более оснащенные государственные станции агрохимической службы Кабардино-Балкарии и Северной Осетии - Алания. Приложение к Программе «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 г.г.» Приложение № 1 к республиканской целевой программе «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005гг.» БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования федеральной целевой программы «Повышение плодородия поче по Республике Ингушетия на 2002-2205гг.» Государственный заказчик: ФГУ «Ингушмелиоводхоз» -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Мощность | 2003 год ожидаемые объемы финансирования (млн. руб.) | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | I. Объем ассигнований из | | | | республиканского бюджета для | | | | финансирования в том числе: | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ВСЕГО | ______ | | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Государственные капитальные вложения | 343га, 25км | 16,0 | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | НИОКР | | - | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Прочие нужды | | - | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | II. Обоснование ассигнований на | | | | реализацию программы в том числе: | | | | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | ВСЕГО | | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | Капитальные вложения | 343 га, 25 км | 16,0 | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | НИОКР | | | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | Прочие нужды | | | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | из них: | | | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | Мелиорация - всего | 343 га, 25 км | 16,0 | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | Капитальные вложения - всего | | | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | из бюджета субъекта | 343 га, 25 км | 16,0 | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | групповые водопроводы | - | - | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | Капвложения - всего | | | | | | | -————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————- | из бюджета субъекта | | | | | | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Приложение № 2 к республиканской целевой программе «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005гг.» Источники инвестиций по Республиканской целевой Программе «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2205гг.», финансирование которой осуществляется за счет республиканского бюджета на безвозвратной основе -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2003 год | Последующие годы | | | | | | -—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————- | 2004 год | 2005 год | | | | -————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————————- | | Наименование предприятия, | | | | | | организации: | | | | | | ФГУ «Ингушмелиоводхоз» | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 1. | Источники инвестиций по | 16,0 | 19,0 | 21,5 | | | предполагаемому проекту | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | Всего: | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | в том числе за счет: | | | | | | а) средств федерального | | | | | | бюджета на безвозвратной | | | | | | основе | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | б) средств республиканского | 16,0 | 19,0 | 21,5 | | | бюджета | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | в) собственных средств | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | г) заемных средств | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | д) иностранных инвестиций | | | | | | | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | е) других источников | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 2. | Собственные средства | | | | | | предприятия, направляемые на | | | | | | прочие нужды | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 3. | Погашение полученных заемных | | | | | | средств | | | | -——————|———————————————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 4. | Проценты за пользование | | | | | | заемными средствами | | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | | 2003 год | Последующие годы | | | | | | -—————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————- | 2004 год | 2005 год | | | | -—————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | 5. | Итого собственные средства, | | | | | | направляемые на инвестиции, | | | | | | прочие нужды и погашение | | | | | | заемных средств и процентов по | | | | | | ним в целом по предприятию | | | | | | (Сумма строк 1, 2, 3, 4) | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Справочно: | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Выручка (нетто) от реализации | | | | | | товаров, продукции, работ, | | | | | | услуг (за минусом НДС, акцизов | | | | | | и аналогичных обязательных | | | | | | платежей) | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Себестоимость реализации | | | | | | товаров, продукции, работ, | | | | | | услуг, включая коммерческие и | | | | | | управленческие расходы | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Рентабельность реализованной | | | | | | продукции | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Прибыль от реализации | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Прибыль - всего | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | отчисления в бюджет | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | остается в распоряжении | | | | | | предприятия | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | используется на: | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | погашение заемных средств и | | | | | | процентов по ним | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | социальные нужды | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | прочие | | | | | | | | | | -———————|—————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————- | | Амортизация основных средств | | | | | | | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|