Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15.05.1995 № 86Постановление Правительства Республики Ингушетия г.Назрань «15» мая 1995 г. № 86 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 03.09.2005 г. N 156 Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Ингушетия Во исполнение Указов Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 года N 1767 и "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" от 16 декабря 1993 г. N 2162, Правительство Республики Ингушетия Постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Ингушетия. Председатель Правительства М. Дидигов Управляющий делами Правительства М.Гайсанов Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Ингушетия от 15 мая 1995 г. N 86 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Ингушетия 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362. 2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Республике Ингушетия. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами. 2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также органами уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей Госземконтроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. 3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими Госземконтроль являются: Государственный комитет Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах; Государственный комитет по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия и его органы на местах; Санитарно-эпидемиологическая станция Республики Ингушетия и ее службы на местах; Госстрой Республики Ингушетия и его органы на местах. Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти и между собой. 4. Главным государственными инспектором по использованию и охране земель Республики Ингушетия является председатель Комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству, а заместители председателя и начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Комитета - заместителями главного государственного инспектора по использованию и охраной земель Республики Ингушетия. Председатели комитетом по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующий территорий, а заместители Председателя и начальники подразделений госконтроля за использованием и охраной земель этих комитетом - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель. Главный государственный инспектора по использованию и охране земель Республики Ингушетия и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление Госземконтроля в Республике Ингушетия, а государственные инспектора по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители на этих территориях. Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству - Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Ингушетия назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - Главным государственными инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Ингушетия. Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов - государственные инспектора по использованию охране земель и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству - Главным Государственным инспектором Республики Ингушетия, по согласованию с органами исполнительной власти на местах. Должностные лица и специалисты Государственного Комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, городов и районов, на которых возложено осуществление Госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующий территорий. Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Республики Ингушетия, государственным инспекторам по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Ингушетия и государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов имеют печать и бланки документов с изображением Государственного Герба Республики Ингушетия, со своими наименованиями, либо пользуются печатями соответствующих комитетов. 2. Функции органов, осуществляющие госземконтроль 5. Органы Государственного комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия, Госстрой Республики Ингушетия, санитарно-эпидемиологическая станция Республики Ингушетия осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией: - организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; - принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства; - участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель; - вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению с/ продукции и водных источников; - информирует население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мер по охране земель; - участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. 6. Государственный комитет Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: - соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; - недопущение самовольного занятия земельных участков; - представлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда; - своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; - проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель; - своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; - соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений /ходатайств/ граждан о предоставлении им земельных участков; - своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование. 7. Государственный комитет по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: - выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности; соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов; - предотвращением захламления земель, загрязнения почвы сточными водами, пастбищами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами; - соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения; - осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов; - соблюдением земельного законодательства в части охраны земель; - пресечением самовольного занятия земель природоохранного природно-заповедного и рекреационного назначения; - выполнением работ по рекультивации нарушенных земель; - выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель. 8. Санитарно-эпидемиологическая станция Республики Ингушетия и ее органы на местах осуществляют государственный контроль за: - соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных. токсичных материалов и отходов производства; - предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний. 9. Госстрой Республики Ингушетия и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: - соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; - соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений; - соблюдением установленного порядка использования территории с особым режимом градостроительной деятельности; - предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования и других поселениях. 3. Права и обязанности должностных лиц органов осуществляющих госземконтроль 10. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Ингушетия и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов и их заместители, должностные лица комитета по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия, Госстрой Республики Ингушетия, санитарно-эпидемиологическая станция Республики Ингушетия и их органы на местах в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению Госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право: а/ направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; б/ обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам взыскания штрафов с физических и должностных лиц; в/ приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболеванию и другим процессам снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное замечание; г/ вносить в местную администрацию предложение о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; д/ составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда. Должностные лица санитарно-эпидемиологической станции Республики Ингушетия и его органы на местах рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; е/ беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании аренде, а земельные участки, занятие военными, оборонными и другими объектами, с учетом установленного режима их посещения; ж/ давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; з/ получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда; и/ привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель; к/ приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и представления земельных участков до рассмотрения проектов в соответствующих органах, вышестоящем органе исполнительной власти, суда, арбитражном суде; л/ вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования /кредитования/ строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов удостоверяющих права на землю. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Республики Ингушетия и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов и их заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительные указанные операции, проводимых с нарушением действующего законодательства. Заместители государственных инспекторов по использованию и охране земель городов и районов, инспектора по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах "д", за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно/, "е" - "и" настоящего пункта. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия и насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность. Органы Министерства внутренних дел Республики Ингушетия в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль. Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющие госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющие госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд. Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Республики Ингушетия и его заместителям, государственным инспекторам по использованию и охране земель и их заместителями, инспекторам по использованию и охране земель при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного оружия. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия устанавливают гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляющих госземконтроль. 11. Государственный комитет Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охране земель. 4. Порядок наложения штрафов за нарушение земельного законодательства 12. Органы Государственного комитета Республики Ингушетия по земельных ресурсам и землеустройству, Государственный комитет по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия, Госстрой Республики Ингушетия, санитарно-эпидемиологическая станция Республики Ингушетия в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушением земельного законодательства в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. 13. Органы Государственного комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за: - самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель; - нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов ухудшающих состояние почв; - использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель; - систематическое не внесение платежей за землю; - захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; - невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; - проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель; - противоправные действия должностных лиц и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, также за нарушение установленного режима использования указанных земель, других земель с особыми условиями использования; - уклонение от исполнения или несвоевременная выдача должностными лицами министерства и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 15. Органы Госстроя Республики Ингушетия налагают штрафы за: - самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях; - самовольное строительство; - использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель; - проектирование размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; - уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами комитета и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства; - нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан /хозяйств/ о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях; 16. Санитарно-эпидемиологическая станция Республики Ингушетия и его органы на местах налагают штрафы за: - самовольное строительство в случае нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв; - проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; - заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний; - уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение данных должностными лицами санитарно-эпидемиологической станции Республики Ингушетия предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 17. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 12-16 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции, установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения. 18. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их: - органами Государственного комитета Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству - на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы". - органами Государственного комитета по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия и санитарно-эпидемиологической станции Республики Ингушетия в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной Среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на формирования внебюджетных экологических фондов; - органами Госстроя Республики Ингушетия в соответствующие бюджеты; - при неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц /за исключением иностранных и междугородных организаций/, привлеченных к административной ответственности за нарушением земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль; - взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится на основании решения арбитражного суда. 19. Государственный комитет Республики Ингушетия по земельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет по экологии и природным ресурсам Республики Ингушетия, Центр санитарно-эпидемиологического надзора Республики Ингушетия и Госстрой Республики Ингушетия руководствуются инструкциями о порядке осуществления Госземконтроля и пользуются формой удостоверения государственного инспектора по использованию и охране земель и других документов, необходимых для осуществления Госземконтроля. Управляющий делами Правительства М.Гайсанов Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Ингушетия от 15 мая 1995 г. N 86 О Б Р А З Е Ц удостоверения Государственного инспектора /инспектора/ использованию и охране земель 1. Лицевая сторона Герб Республики Ингушетия Государственный контроль за использованием земель 2. Вкладыш левый Российская Федерация Республика Ингушетия _____________________________________________________________ /республика, город, район/ У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е N____ Фото ___________________________________________________ фамилия, имя, отчество ___________________________________________________ является ______________________________________ по использованию и охране земель ______ ___________________________________________________ личная /республика, город, район/ подпись МП выдано "____"__________19___г. Председатель Правительства_________________________ подпись, Ф.И.О. Председатель 3. Вкладыш правый /для Главного Государственного инспектора и его заместителей/ ____________________________________________________ В соответствии с постановлением Правительства Республики Ингушетия от "___"_________19___г. N_____ Главный государственный инспектор по использованию и охране земель и его заместители имеют право: 1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства. 3. Самостоятельно рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства в пределах своих полномочий. 4. Приостанавливать любые виды работ, ведущиеся с нарушением земельного законодательства. 5. Давать обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам устранения нарушений земельного законодательства и прекращения финансирования /кредитования/ ведения всех видов приостановленных работ. 6. Получать утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии и использовании земельных участков. 7. Приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земель. 8. Контролировать проведение аукционов, конкурсов и заключение иных сделок с землей. 9. Привлекать в установленном порядке к проведению проверок, обследований и экспертиз специалистов различных учреждений, организаций. 4. Вкладыш правый /для инспектора/ В соответствии с постановлением Правительства Республики Ингушетия от "___"__________19__г. N_____ инспектор по использованию и охраны земель имеет право: 1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 2. Составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства. 3. Давать обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 4. Получать утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии и использовании земельных участков. 5. Привлекать в установленном порядке к проведению проверок, обследований и экспертиз специалистов различных учреждений, организаций. Управляющий делами Правительства М.Гайсанов Серия_______N___________ экз. N_______ Приложение к свидетельству N____ П Л А Н на участок земли, передаваемый в пользование ------------------------------------------ ------------------------------------------ Площадь участка __________га Описание границ смежных землепользований от т.1 до т.2 с землями____________________________________ от т.2 до т.3 с землями____________________________________ от т.3 до т.4 с землями____________________________________ от т. до т. с землями____________________________________ Масштаб 1: План составлен по материалам________ Председатель комитета ____________________________ по земельным ресурсам и исполнитель____________________ землеустройству района 2 экз. получил___________________ /города/____________ __________________ __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|