Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24.10.2002 № 394ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Ингушетия г. Магас «24» октября 2002 г. № 394 О дополнительных мерах по стимулированию и поддержке малого предпринимательства Республики Ингушетия (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.07.2003 г. N 213; от 11.08.2003 г. N 226; от 11.10.2005 г. N 186) В целях создания оптимальных условий для развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Утвердить Устав Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) 2. Утвердить состав Попечительского Совета Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. 3. Утвердить Положение «О порядке и механизме оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также иных источников, предоставляемых через Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия». 4.Утвердить Порядок предоставления, целевого использования и возврата бюджетного кредита Региональным Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) 5. Министерству имущественных отношений Республики Ингушетия подготовить предложения по предоставлению помещения в г. Назрань общей площадью 120 кв.м. для размещения Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. 6. Министру финансов Республики Ингушетия при формировании республиканского бюджета на очередной год, предусматривать средства на оказание финансовой помощи субъектам малого предпринимательства Республики Ингушетия. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Ингушетия В. Алексенцев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «24» октября 2002 г. № 394 Устав Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) I. Общие Положения 1.1. Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия (далее Фонд) в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Ингушетия «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия» является государственной некоммерческой организацией, осуществляющей реализацию государственной политики поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия. Фонд является организацией, не имеющей цели извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но для достижения поставленных задач Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. 1.2. Фонд является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию его целей и задач. Фонд имеет расчетный, текущий и иные счета в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, штампы, бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и наименованием Фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным имуществом. 1.3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также настоящим Уставом. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) 1.4. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и объединениями предпринимателей. II. Основные направления деятельности Фонда, цели и задачи 2.1.Проведение государственной политики в области формирования рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов. 2.2. Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ и проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, демонополизацию экономики, развитию конкуренции, насыщение товарных рынков и создание новых рабочих мест. 2.3. Участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей субъектам экономических отношений равные условия для предпринимательской деятельности. 2.4. Поддержка инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства, стимулирование производства и разработки принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий. 2.5. Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной сферы и развитию предпринимательства. 2.6. Участие в разработке и реализации программ по защите прав потребителей. III. Основные задачи Фонда Для достижения цели деятельности, а также для реализации основных мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия Фонд: 3.1. Осуществляет финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при реализации программ демонополизации, разукрупнения монопольных экономических структур и отдельных предприятий, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков республики с соблюдением требований действующего законодательства; 3.2. Контролирует целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом, субъектам малого предпринимательства и приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств. 3.3. Принимает долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры республиканского рынка, специализированных консультационных организаций, информационных систем поддержки предпринимательства и конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг. 3.4. Финансирует мероприятия: -по подготовке и повышению квалификации кадров в области малого предпринимательства; -развития конкуренции; -поддержки новых экономических структур; -защиты прав потребителей. 3.5. Финансирует научные исследования, научно-практические конференции, симпозиумы и т.д. 3.6. Организовывает обработку нормативной правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для предпринимателей, изучает конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, организовывать консультационную и методическую помощь при разработке программ и проектов малого предпринимательства. 3.7. Заключает договоры, приобретает и арендует имущество, вступает в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами, резидентами и нерезидентами. Распоряжается имуществом, в том числе полученным от предпринимательской деятельности. 3.8. Осуществляет рекламно-издательскую и прочую деятельность. 3.9. Создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением отечественных и иностранных экспертов. 3.10. Открывает отделения, филиалы и представительства фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 3.11. Организовывает самостоятельные мероприятия, связанные с подготовкой и повышением квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства. 3.12. Осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. IV. Имущество Фонда Имущество Фонда образуется за счет следующих поступлений: 4.1. Финансовые средства Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства. 4.2. Ассигнования из республиканского бюджета Республики Ингушетия 4.3. Денежные средства, имущественные и неимущественные права, полученные фондом при его учреждении 4.4. Доходы от собственной предпринимательской деятельности 4.5. Добровольные взносы физических и юридических лиц 4.6. Доходы от льготных займов, предоставленных на основе инвестиционного конкурса субъектам малого предпринимательства. 4.7. Прочие источники. V. Правление Фонда 5.1. Высшим органом управления Фонда является Попечительский Совет, действующий на коллегиальной основе. 5.2. В состав Попечительского Совета входят представители Правительства, министерств и ведомств, а также общественных объединений предпринимателей Республики Ингушетия. 5.3. Попечительский совет возглавляется председателем совета. 5.4. Состав Попечительского Совета и его председатель утверждаются Правительством Республики Ингушетия. 5.5. Члены Попечительского Совета кроме лиц замещающих государственные должности и должности государственной службы Республики Ингушетия могут одновременно входить и в состав исполнительной дирекции Фонда. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) VI. Права и обязанности Попечительского Совета Фонда Попечительский совет Фонда: 6.1. Представляет на утверждение Правительства Республики Ингушетия кандидатуру генерального директора фонда. 6.2. Определяет основные направления и порядок использования средств Фонда. 6.3. Осуществляет надзор за деятельностью исполнительной дирекции фонда. 6.4. Утверждает годовой отчет, бухгалтерский баланс и годовую смету расходов Фонда, в том числе затраты на содержание аппарата Фонда. 6.5. Утверждает порядок конкурсного отбора программ и проектов в области малого предпринимательства, а также порядок финансового обеспечения программ и проектов, прошедших конкурсный отбор. 6.6. Утверждает порядок образования и использования правлением Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов. 6.7. Утверждает порядок назначения представителей Фонда в органы управления субъектов хозяйствования, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда. 6.8. Рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей общего количества его членов. Решения принимаются большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Фонда, а также принятия и оформления его решений определяется порядком, утверждаемым Попечительским советом Фонда. Деятельность членов попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе. Командировочные расходы членов попечительского совета Фонда, связанные с выполнением ими своих обязанностей, могут оплачиваться за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством. VII. Исполнительная дирекция Фонда 7.1. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция во главе с генеральным директором. 7.2. Генеральный директор Фонда назначается и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Попечительского совета. 7.3. Генеральный директор фонда выполняет следующие функции: - организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты; - обеспечивает выполнение решений исполнительной дирекции и Попечительского совета, принятых в соответствии с их компетенцией; - принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда; - утверждает положение о филиалах, отделениях и представительствах фонда; 7.4. Генеральный директор имеет право заключать гражданско-правовые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящего Устава. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) 7.5. Структура, штатное расписание, фонд оплаты труда и сметы расходов на содержание Фонда утверждается Попечительским советом. 7.6. К основным функциям исполнительной дирекции относятся: - обеспечение выполнения задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом. (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) - целевое использование Фондом заемных средств, полученных из бюджета Республики Ингушетия, а также других источников для поддержки и развития малого предпринимательства. - подготовка и представление Попечительскому совету Фонда предложений по привлечению дополнительных источников для финансирования проектов субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия. - принятие решений о долевом участии Фонда в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях. - представление годового отчета и баланса Фонда Попечительскому совету Исполнительная дирекция Фонда вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию Попечительского совета Фонда. 7.7. Содержание исполнительной дирекции осуществляется за счет процентов (маржи), полученных от субъектов малого предпринимательства, за пользование кредитными ресурсами. VIII. Учет и отчетность фонда Фонд ведет бухгалтерский учет, предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность. Годовой отчет о финансовой деятельности Фонда подлежит проверке и подтверждению независимой аудиторской службой, привлекаемой исполнительной дирекцией по согласованию с Попечительским Советом. Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет об использовании средства, выделяемых из республиканского бюджета, а также средств из Федерального фонда поддержки предпринимательства. IX. Прекращение деятельности Фонда Фонд прекращает свою деятельность по решению Правительства Республики Ингушетия. УТВЕРЖДДЕНО Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «24» октября 2002 г. № 394 СОСТАВ Попечительского Совета Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Мальсагов И.О. - Председатель Правительства Республики Ингушетия, председатель Попечительского совета; (В редакции Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 31.07.2003 г. N 213; от 11.10.2005 г. N 186) Татриев М.Б. - заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, заместитель председателя Попечительского совета; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.07.2003 г. N 213) Тумгоев М.У.-заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, заместитель председателя Попечительского совета (Дополнен - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11.10.2005 г. N 186) Члены Попечительского совета: Измайлов Р.М.- Министр экономики Республики Ингушетия; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.10.2005 г. N 186) Хаматханов М.Д. - Генеральный директор Регионального Фонда поддержки предпринимательств и развития конкуренции Республики Ингушетия; Гагиев С.Д. - помощник Председатель Правительства Республики Ингушетия; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.07.2003 г. N 213) Цолоев М.Б. - начальник отдела производственных отраслей Правительства Республики Ингушетия; ЯндиевA.M. - начальник отдела инвестиций Министерства финансов Республики Ингушетия Кодзоев Т.У. - заместитель Председателя Торгово-промышленной палаты Республики Ингушетия; Торшхоев У.И. - заведующий сектора внебюджетных инвестиций и предпринимательства Министерства экономики Республики Ингушетия; Толдиев Б.Д. - главный специалист отдела строительного комплекса и дорожного хозяйства Аппарата Правительства Республики Ингушетия. Мальсагов Т.М. - Управляющий СБ РФ по РИ. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «24» октября 2002 г. №394 Положение о порядке и механизме оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также иных источников, предоставляемых через Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Закона Республики Ингушетия «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия». 1.2. Настоящее Положение является основным нормативным документом Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия по предоставлению целевых финансовых средств на возвратной основе субъектам малого предпринимательства: юридическим лицам, а также предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. Положение определяет общий порядок предоставления целевых финансовых средств, в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Республике Ингушетия. 1.3. Финансирование субъектов малого предпринимательства осуществляет Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. 2. Термины, используемые в Положении: Фонд - Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Субъект малого предпринимательства - под субъектами малого предпринимательства подразумеваются признаваемые таковыми в соответствии со 2 статьей республиканского закона №16-РЗ от 07.12.96 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия»: физические лица (индивидуальные предприниматели), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Республики Ингушетия, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; (В редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11.08.2003 г. N 226) в научно-технической среде - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек в розничной торговле и бытовом обслуживании населения- 30 человек в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -50 человек Предоставление целевых финансовых средств - осуществление финансирования Фондом определенного проекта, представленного субъектом малого и среднего бизнеса, удовлетворяющего всем установленным настоящим регламентом требованиям и прошедшим конкурсный отбор на заседании Попечительского Совета Фонда Специалист Фонда - работник Фонда, специалист по экономико-правовым вопросам, непосредственно осуществляющий: - прием документов от Претендента; - их рассмотрение и подготовку заключения; - привлечение других специалистов Фонда к рассмотрению документов: - оформление пакета документов, для рассмотрения инвестиционного проекта субъекта малого предпринимательства Попечительским советом Фонда; - контроль за целевым использованием Заемщиком финансовых средств; - сопровождение договора целевого финансирования; -принятие своевременных мер к возврату просроченной задолженности. Претендент - субъект малого предпринимательства, обратившийся в Фонд за предоставлением целевых средств на реализацию инвестиционного проекта. Пакет документов - документы, представленные в Фонд, необходимые для рассмотрения Попечительским Советом Фонда возможности финансирования Фондом представленный субъектом малого предпринимательства, инвестиционный проект. Заемщик - претендент, прошедший конкурсный отбор на предоставление целевых финансовых средств. Попечительский Совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда. Попечительский Совет утверждается Правительством Республики Ингушетия. 3. Условия предоставления целевых финансовых средств. 3.1. Целевые финансовые средства предоставляются юридическим лицам и предпринимателям после прохождения конкурсного отбора на очередном заседании Попечительского Совета Фонда. Предоставление целевых финансовых средств осуществляется путем перечисления финансовых средств на расчетные счета непосредственно самих Претендентов. Фонд предоставляет финансовые средства только в рублях. 3.2. Целевые финансовые средства предоставляются субъектам малого предпринимательства на срок до 2-х лет. В исключительных случаях, по решению Попечительского Совета Фонда финансирование может быть пролонгировано на 1 год. Сумма финансовых средств, предоставляемых субъекту малого предпринимательства для реализации инвестиционного проекта не может превышать 10 000 (десять тысяч) минимальных размеров оплаты труда. 3.3. За пользование целевыми финансовыми средствами Заемщик уплачивает проценты в размере до 0,5 размера учетной ставки Центрального Банка России, действующей на дату заключения договора. 3.4. Целевое финансирование Претендента производится на конкурсной основе. Фонд объявляет о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления целевых финансовых средств в республиканских газетах, где опубликовываются условия участия в конкурсном отборе и перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе. 3.5. Обязательным условием осуществления целевого финансирования претендента, является наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств претендентом. В качестве обеспечения Фонд принимает: - ценные бумаги Сбербанка России и государственные ценные бумаги Российской Федерации; - банковские гарантии; - поручительства платежеспособных предприятий и организаций; - передаваемые в залог и имеющие ликвидную стоимость транспортные средства, технологическое оборудование, другое имущество; - передаваемые в залог объекты недвижимости, задействованные в производственном процессе. Оценочная стоимость имущества: объектов недвижимости, технологического оборудования, транспортных средств, устанавливается на основании экспертного заключения независимого эксперта-оценщика. Оценочная стоимость передаваемого в залог имущества корректируется Т использованием поправочного коэффициента: - для объектов недвижимости - не более 0,7; - технологическое оборудование и иного имущества - не более 0,5 С целью, снижения финансовых рисков, по решению специалиста Фонда, рассматривающего конкретный инвестиционный проект претендента, могут быть использованы одновременно несколько форм обеспечения возвратности целевых средств и сумма обеспечения может превышать сумму обязательств по договору. Сумма целевого финансирования и причитающихся за пользование целевыми финансовыми ресурсами процентов за период финансирования не должна превышать по совокупности оценочной стоимости предметов залога с учетом понижающих коэффициентов, банковских гарантий и поручительства. 3.6. Решение о предоставлении целевого финансирования принимается Попечительским Советом Фонда на очередном заседании. Попечительский Советом Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.7. Для обоснования просьбы на получение целевого финансирования претендент предоставляет Фонду следующие документы: I. Заявление в установленной форме (с указанием суммы, цели финансирования, срока и формы обеспечения, а также юридического и почтового адреса Претендента, телефонов руководителей и фамилии и должности представителя Претендента, которому в соответствие с доверенностью предоставлено право представления документов и ведения переговоров по вопросам предоставления целевого финансирования). II. Документы, подтверждающие правоспособность заявителя: нотариально удостоверенную копию устава (Положения), зарегистрированного в установленного законодательством порядке; нотариально заверенную копию учредительного договора (если законодательством РФ предусмотрено его составление); нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; копии паспортов руководителя организации претендента, главного бухгалтера организации претендента, индивидуального предпринимателя; - нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического или физического лица; разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензию, если законодательством РФ предусмотрено лицензирование данного вида деятельности). III. Финансовые документы: а) документы, предоставляемые при применении обычной системы налогообложения, учета и отчетности и при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности: - годовой бухгалтерский отчет за последний финансовый год, составленный в соответствие с требованиями Минфина России, с отметкой МПС о принятии, включающей формы №2-5 с пояснениями; - бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой МНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках форма № 2; - справки банков об остатках на расчетных и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам. б) документы, предоставляемые при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: - нотариально заверенная копия патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности; - справки банков об остатках на расчетных и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам. в) документы, предоставляемые при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности: - годовой бухгалтерский отчет за последний финансовый год, составленный в соответствие с требованиями Минфина России, с отметкой МНС о принятии на учет, включающий формы №2-5 с пояснениями; - бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой МНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках. - справки банков об остатках на расчетных и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий по счетам. IV. Документы по технико-экономическому обоснованию: - бизнес-план на предлагаемый к финансированию проект. V. Документы по предоставляемому обеспечению: а) при залоге недвижимости: - правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости; - документ о территориальных границах земельного участка (копия чертежа участка). - справку из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости; акт независимой оценки объекта недвижимости; - справку с МНС об отсутствие задолженности по налогам и сборам. б) при залоге транспортных средств: - технический паспорт; акт независимой оценки транспортного средства; - справку с МНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам. в) при залоге технологического оборудования - документы, подтверждающие право собственности на предмет залога; - документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте); - при необходимости документы, подтверждающие оплату оборудования; - акт ввода в эксплуатацию или акт приема передачи; - акт независимой оценки технологического оборудования; - справку с МНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам. г) при принятии гарантий и поручительств: - годовой бухгалтерский отчет организации гаранта за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой о принятии, включающий формы №2-5 с пояснениями: - бухгалтерский отчет организации-Поручителя (Гаранта) за последний квартал с отметкой о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма №2; - справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах организации - Поручителя (Гаранта) и наличии (отсутствии) претензий к счетам. 4. Порядок рассмотрения обращений претендентов и принятия решений. 4.1 Заявка претендента регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Фонда. После регистрации заявка в соответствии с резолюцией руководителя Фонда передается специалисту Фонда. 4.2. Специалисты фонда обязаны проверить полномочия должностных лиц Претендента, проверить деловую репутацию организации Претендента и партнеров по контрактам и в соответствии с полученной информацией дать письменное заключение о правоспособности претендента и при необходимости рекомендации по оформлению кредитных документов, заключение о благонадежности и деловой репутации Претендента и его руководителей (учредителей), а также партнеров по контрактам. Далее, специалист Фонда анализирует и обобщает полученные материалы и дает заключение о возможности предоставления целевого финансирования. Заключение специалиста Фонда, завизированное руководителем Фонда, прилагается к пакету документов Претендента. 4.3 При прекращении работы с заявкой без ее рассмотрения Фондом. специалист Фонда направляет претенденту мотивированный отказ за подписью руководителя Фонда. Письмо-отказ регистрируется соответственно в журнале регистрации исходящей корреспонденции Фонда. Если решение об отказе в осуществлении целевого финансирования принято на основании заключения специалиста Фонда о сомнительной благонадежности и деловой репутации претендента или вследствие предоставления претендентом поддельных документов или недостоверных сведений, то специалист фонда вносит соответствующую информацию в базу данных. 4.4. Подготовка и рассмотрение вопроса о предоставлении целевого финансирования на заседании Попечительского Совета фонда, а также оформление принятых решений, осуществляются в соответствии с регламентом работы Попечительского Совета Фонда. На рассмотрение Попечительского Совета фонда может быть представлено и отрицательное заключение специалиста фонда с предложением об отказе в предоставлении целевого финансирования. В случае принятия Советом фонда решения об отказе в предоставлении целевого финансирования, фонд письменно сообщает об этом претенденту. Пакет документов вместе с выпиской из Протокола заседания попечительского Совета Фонда помешается в дело отказов в предоставлении целевого Финансирования - документы, предоставленные Претендентом, возвращаются ему по его письменной просьбе. При принятии Попечительским советом Фонда положительного решения. Фонд в письменном виде сообщает об этом Претенденту, вносит соответствующую информацию в базу данных и приступает к оформлению финансовых документов (далее - Договоров) для предоставления целевых финансовых средств. 4.5. Оформление договоров. 4.5.1. Одновременно с оформлением договора целевого финансирования специалист фонда оформляет дополнительные договора по обеспечению Претендентом своевременного возврата финансовых средств Фонду в зависимости от вида обеспечения: договор (ы) залога в соответствии с нормами параграфа 3 части первой Гражданского кодекса РФ, договор (ы) поручительства в соответствии с нормами параграфа 5 части первой Гражданского кодекса РФ, другие документы согласно настоящему Регламенту. Договор залога недвижимости составляется в 4-х экземплярах: один -Претенденту, второй - Фонду, третий - органу государственной регистрации сделки, четвертый - нотариусу, заверяющему договор. Договор залога технологического оборудования и автотранспортного средства составляется в 3-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий -нотариусу, заверяющему договор. Специалист фонда обеспечивает выполнение следующих требований при оформлении договоров: - в текстах документов денежные суммы должны быть обозначены хотя бы один раз прописью, адреса, имена, фамилии, наименования написаны полностью; - договор должен быть подписан теми лицами, которые упомянуты в тексте. 4.5.2. Договоры поручительства или банковской гарантии оформляются Специалистом фонда с использованием утвержденной Фондом формы договоров с соблюдением норм действующего законодательства РФ. Поручитель несет с Претендентом солидарную ответственность по договору целевого финансирования, о чем указывается в договоре поручительства (банковской гарантии). 4.5.3. Договор залога имущества может быть заключен как с Претендентом, так и с третьим лицом. В договоре залога указываются: предмет залога и его оценка, существо, размер и сроки исполнения обязательств по договору целевого финансирования, у какой из сторон находится заложенное имущество, адрес нахождения предмета залога. Расходы по нотариальному заверению договора залога несет Претендент. Договоры залога объектов недвижимости должны быть нотариально заверены и зарегистрированы в соответствующих государственных органах (органах, ведущих государственную регистрацию объектов недвижимости). Договоры залога транспортных средств регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Договор залога отдельно стоящих зданий должен предусматривать залог прав на земельный участок. 4.5.4. После принятия решения попечительским Советом Фонда 'о финансировании инвестиционного проекта Претендента, договор целевого финансирования, подписывается в фонде в присутствии всех указанных в договоре сторон. Специалист Фонда регистрирует подписанный сторонами договор в журнале регистрации договоров целевого финансирования. Один экземпляр оформленного договора передается Претенденту. Другие договоры, оформляемые специалистом Фонда (договоры залога, поручительства и т.д.), визируются и подписываются в том же порядке, что и договор целевого финансирования. 4.5.5.. После оформления договоров (целевого финансирования и залога) Специалист Фонда: - формирует дело, в которое подшиваются копии каждого договора и полный пакет документов, послуживших основанием для предоставления целевых финансовых средств; - обновляет информацию в базе данных. 4.6. Предоставление целевых финансовых средств. 4.6.1. После подписания всех договоров, руководитель Фонда дает указание главному бухгалтеру Фонда на перечисление финансовых средств, в соответствии с подписанным договором. 4.6.2. Четвертый экземпляр платежного поручения Фонда на перечисление финансовых средств в соответствии с подписанным договором, подшивается в дело к другим документам по данному договору целевого финансирования. 5. Контроль за целевым использованием и своевременным погашением целевых финансовых средств. 5.1. В период действия договора целевого финансирования, специалист Фонда: - контролирует исполнение Заемщиком условий договора; - осуществляет постоянный контроль за целевым использованием целевых финансовых средств и финансовым состоянием Заемщика; - принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения; - оформляет изменение условий договора целевого финансирования (при наличии на то резолюции руководителя Фонда). 5.2. При использовании в качестве обеспечения по договору целевого финансирования залога имущества (кроме ценных бумаг) специалист фонда не реже одного раза в квартал проверяет наличие и сохранность этого имущества у залогодателя с выездом на место его нахождения. По результатам проверки составляется акт, подписываемый представителями Заемщика и Фонда, Также, специалистами Фонда ежемесячно осуществляется проверка целевого использования предоставленных Заемщику финансовых средств с выездом на предприятие и составлением соответствующего акта. 5.3. При возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования, специалист Фонда письменно извещает Заемщика о возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования, в котором Заемщику предлагается погасить образовавшуюся задолженность в определенный срок во избежание применения штрафных санкций. 5.4. В случае если Заемщиком не принимаются действия по устранению возникшей задолженности по исполнению условий договора целевого финансирования, специалистами Фонда вносятся предложения о применении к Заемщику штрафных санкций и подготовке материалов для передачи в арбитражный суд РИ. 5.5. В случае не возможности осуществления Заемщиком своевременного возврата основной суммы финансирования по истечении договорного срока реализации инвестиционного проекта по производственным или не зависящим от Заемщика причинам. Заемщик обязан письменно уведомить Фонд об этом в течение 5 (пяти) календарных дней до момента наступления срока возврата основной суммы. 5.6. Решение о пролонгации действующего договора целевого финансирования в связи с основаниями, указанными в пункте 3.5. настоящего регламента, принимает Попечительский Совет Фонда при наличии письменного заявления Заемщика. 5.7. В случае пролонгации договора целевого финансирования в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в условия договоров залога, поручительства, гарантии, которые оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми уполномоченными на то представителями сторон. Если в качестве обеспечения по договору целевого финансирования используется поручительство, то любое изменение условий договора целевого финансирования следует сопровождать оформлением соответствующего дополнительного соглашения к договору поручительства. 5.8. При пролонгации договора целевого финансирования. Фонд имеет право в одностороннем порядке принять решение об изменении процентной ставки за пользование предоставленными целевыми финансовыми средствами. 5.9. Финансовые средства, поступающие в Фонд погашения по предоставленным кредитам, аккумулируются на расчетном счете Фонда и направляются на содержание и деятельность аппарата управления Фонда. Для реализации целей и задач Фонда, по Положению о Фонде предусмотрено развитие финансовой аренды (лизинга) в соответствии с действующим законодательством. УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «24» октября 2002 г. № 394 ПОРЯДОК Предоставления, целевого использования и возврата бюджетного кредита Региональным Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия I. Основные положения 1.1 Настоящий порядок определяет условия и формы предоставления, целевого использования и возврата бюджетного кредита. 1.2 Бюджетный кредит предоставляется Региональному Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия для финансирования субъектов малого предпринимательства, независимо от форм собственности, в рамках реализации мероприятий Программ государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия. 1.3 Бюджетный кредит предоставляется Региональному Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия на условиях возвратности, со сроком на 1 (один) год и кредитной ставкой за пользование 0,5% годовых. Срок предоставления бюджетного кредита может быть продлен, в соответствии с Положением о порядке и механизме предоставления целевых финансовых средств субъектам малого предпринимательства Региональным Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. 1.4 В соответствии с п.З, ст.5 Закона Республики Ингушетия «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия» на руководство Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия возлагаются функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства. II. Порядок заключения договоров и предоставления денежных средств, в виде бюджетного кредита, на финансирование субъектов малого предпринимательства 2.1. Министерство финансов Республики Ингушетия производит кредитование Регионального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия в соответствии с поквартальной разбивкой лимитов бюджетного финансирования в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2002 год». 2.2. Министерство финансов Республики Ингушетия заключает двухсторонний договор о предоставлении целевого бюджетного кредита Региональному Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия для реализации Программ поддержки малого предпринимательства Республики Ингушетия. 2.3. Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия распределяет полученные кредиты субъектам малого предпринимательства, прошедшим конкурс по отбору инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке и механизме предоставления целевых финансовых средств субъектам малого предпринимательства и заключает с ними договора в соответствии с ст. 307, 308 ГПК Российской Федерации. III. Порядок целевого использования и возврата целевого бюджетного кредита 3.1. Министерство финансов Республики Ингушетия осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных на возвратной основе Региональному Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. 3.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств обеспечивается на всех этапах, от подготовки решения до его полного возврата, с исполнением обязательств указанных в договоре о предоставлении бюджетного кредита. 3.3. В период пользования бюджетным кредитом Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия по запросу Министерства финансов Республики Ингушетия обязаны представить необходимую информацию о расходовании денежных средств. Не предоставление запрашиваемой информации рассматривается как не целевое использование бюджетных средств. 3.4. За несвоевременный возврат бюджетного кредита, а также за просрочку уплаты процентов за их пользование взимается штраф в размере двойной ставки действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации на сумму просроченной задолженности за каждый день просрочки, (статья 47 Закона Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2002 год»). 3.5. В случае несвоевременного возврата бюджетного кредита Региональным Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия в соответствии со статьей 46 Закона Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2002 год» уплачивается штраф в размере 1/300 действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы фактической Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|