Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.07.1998 № 191Постановление Правительства Республики Ингушетия г. Назрань «23» июля 1998 г. № 191 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27.06.2006 г. N 89 Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия. 2. Возложить функции по организации службы медико-социальной экспертизы и руководство деятельностью учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы на Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия. 3. Создать на базе существующих трех врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) 4 бюро медико-социальной экспертизы, входящие в структуру Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в т.ч.: Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Ингушетия; Малгобекское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля; Назрановское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля; Сунженское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля. 4. Установить предельную численность работников 4 учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы в количестве 36 единиц. 5. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия, по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия, утвердить структуру и штатное расписание учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы. 6. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия совместно с Министерством здравоохранения Республики Ингушетия решить вопросы выделения необходимых для размещения учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы помещений общей площадью не менее 250-300 кв.м., доступных для всех категорий инвалидов и обеспечить их материально-техническое оснащение в соответствии с установленными нормативами. 7. Министерству финансов Республики Ингушетия предусмотреть в бюджете на 1998 год финансирование деятельности реорганизованных учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы. 8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Парова А.Х. И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия М-Б. Дарсигов УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 23 июля 1998 г. № 191 П О Л О Ж Е Н И Е об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. Положение об учреждениях утверждается Правительством Республики Ингушетия. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро). 3. Основными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к нем приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Ингушетия, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. Организация деятельности учреждений 9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет республиканского бюджета. 10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются Правительством Республики Ингушетия. 11. Формирование сети учреждений производится исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Ингушетия, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 60-80 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2,0 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей учреждения могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. 12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями трав) и смешанного профиля. 13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты. 14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 15. Количество составов специалистов, входящих в штатные нормативы главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 16. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 17. Главное бюро: проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; формирует банк данных Республики Ингушетия о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Республики Ингушетия и представляет соответствующие сведения в Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия; принимает участие в изучении факторов приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности. предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро. 18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеет право: направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; запрашивать и получать от организации всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. III. Управление учреждением 19. Управление учреждением осуществляется его руководителем. 20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 21. Руководитель учреждения: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает должностные обязанности работников; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. IV. Имущество учреждения 22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имуществам. 24. Учреждению предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения с соответствующим материально-техническим оснащением, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|