Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23.07.1998 № 191

 


                                                                      
                              Постановление                           

                     Правительства Республики Ингушетия               

                                 г. Назрань                           

                       «23» июля 1998 г.       № 191                  

                                     Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Ингушетия
                                         от 27.06.2006 г. N 89

    Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
                        в Республике Ингушетия                        


       В соответствии  с  Федеральным  законом  «О  социальной  защите
инвалидов  в  Российской  Федерации»  и  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965 «О порядке  признания
граждан  инвалидами» Правительство Республики Ингушетия  п о с т а н о
в л я е т:
       1. Утвердить Положение об  учреждениях  государственной  службы
медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия.
       2. Возложить функции по  организации  службы  медико-социальной
экспертизы    и    руководство    деятельностью    учреждений   (бюро)
медико-социальной  экспертизы  на  Министерство  труда  и  социального
развития Республики Ингушетия.
       3.  Создать  на  базе   существующих   трех   врачебно-трудовых
экспертных   комиссий  (ВТЭК)  4  бюро  медико-социальной  экспертизы,
входящие  в  структуру  Министерства  труда  и  социального   развития
Республики Ингушетия в т.ч.:
       Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Ингушетия;
       Малгобекское  бюро  медико-социальной   экспертизы   смешанного
профиля;
       Назрановское  бюро  медико-социальной   экспертизы   смешанного
профиля;
       Сунженское   бюро   медико-социальной   экспертизы   смешанного
профиля.
       4. Установить предельную численность  работников  4  учреждений
(бюро) медико-социальной экспертизы в количестве 36 единиц.
       5.  Министерству  труда  и  социального   развития   Республики
Ингушетия,   по   согласованию  с  Министерством  финансов  Республики
Ингушетия, утвердить структуру и штатное расписание учреждений  (бюро)
медико-социальной экспертизы.
       6.  Министерству  труда  и  социального   развития   Республики
Ингушетия   совместно   с   Министерством  здравоохранения  Республики
Ингушетия  решить  вопросы  выделения   необходимых   для   размещения
учреждений   (бюро)   медико-социальной   экспертизы  помещений  общей
площадью  не  менее  250-300  кв.м.,  доступных  для  всех   категорий
инвалидов   и   обеспечить   их  материально-техническое  оснащение  в
соответствии с установленными нормативами.
       7. Министерству финансов Республики Ингушетия  предусмотреть  в
бюджете  на  1998  год  финансирование  деятельности  реорганизованных
учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.
       8. Контроль за исполнением настоящего  Постановления  возложить
на  Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Парова
А.Х.


      И.о. Председателя Правительства
      Республики Ингушетия     М-Б. Дарсигов


                                                     УТВЕРЖДЕНО       
                                          Постановлением Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                              от 23 июля 1998 г. № 191


                             П О Л О Ж Е Н И Е                        

         об учреждениях государственной службы  медико-социальной     
                              экспертизы                              

     I. Общие положения

      1.  Настоящее  Положение  регулирует   деятельность   учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются -
учреждения), создаваемых  в  соответствии  с  федеральным  законом  «О
социальной  защите инвалидов в Российской Федерации» в системе органов
социальной   защиты   населения   для   проведения   медико-социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
       Положение об учреждениях утверждается Правительством Республики
Ингушетия.
       2. К учреждениям относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее  именуются  - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы
(далее именуется - главное бюро).
       3. Основными задачами учреждений являются:
       определение группы инвалидности,  ее  причин  (обстоятельств  и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
       разработка  индивидуальных  программ  реабилитации   инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
       формирование данных государственной  системы  учета  инвалидов,
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к нем приводящих;
       участие   в   разработке   комплексных   программ   в   области
профилактики  инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации
и социальной защиты инвалидов.
       4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
Президента  Республики  Ингушетия,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,   Правительства   Республики
Ингушетия, иными нормативными правовыми актами, а также положением  об
учреждениях.
       Учреждения  при   установлении   инвалидности   руководствуются
Положением  о  признании  лица  инвалидом, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
       5. Учреждения осуществляют  деятельность  во  взаимодействии  с
органами  социальной  защиты  населения, учреждениями здравоохранения,
службой занятости и другими органами и  учреждениями,  осуществляющими
деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также
с представителями общественных организаций инвалидов.
       6.   Решение   об   установлении    инвалидности    принимается
коллегиально  простым  большинством  голосов  специалистов учреждения,
проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательными для
исполнения  соответствующими органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   а   также   организациями    всех    форм
собственности.
       7.   Учреждения   несут   в   установленном   законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных
на них задач.
       8. Учреждения в своей деятельности используют  формы  первичных
учетно-отчетных  документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых
в установленном порядке.

     II. Организация деятельности учреждений

       9. Учреждения  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются  по
решению  Правительства  Республики  Ингушетия в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
       Расходы  на  содержание   учреждений   производятся   за   счет
республиканского бюджета.
       10.  Количество  учреждений,  а  также  их  профили   и   штаты
устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
       11.  Формирование  сети  учреждений  производится   исходя   из
численности   населения,   проживающего   на   территории   Республики
Ингушетия, и числа освидетельствуемых в год граждан  из  расчета,  как
правило,   одно   учреждение   на   60-80  тыс.  человек  при  условии
освидетельствования 1,8-2,0 тыс. человек в год. С  учетом  сложившихся
социально-демографических,   географических   и   других  особенностей
учреждения могут создаваться в расчете на иную численность населения и
число освидетельствуемых в год граждан.
       12.  В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости   и
инвалидности   образуются  бюро  общего  профиля,  специализированного
профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы   больных   с
различными заболеваниями, дефектами и последствиями трав) и смешанного
профиля.
       13. В штатный норматив  бюро  входят  специалисты,  принимающие
экспертное  решение  (3 врача различных специальностей), специалист по
реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме  того,
штатным  расписанием  предусматриваются  должности старшей медицинской
сестры, медицинского регистратора и шофера.
       При необходимости в штатный норматив бюро  могут  быть  введены
врачи   педиатры,   специалисты   по  функциональной  диагностике,  по
профориентации,   по   эргономике,    физиологии    труда,    педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
       14. В штатный норматив главного бюро входят несколько  составов
специалистов,  принимающих  экспертное решение, группы специалистов по
функциональной  диагностике,  профориентации   и   организации   труда
инвалидов,  их  социально  -  средовой  адаптации, а также специалисты
служб  юридического   консультирования   информационно-статистического
обеспечения.
       В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят не
менее  4  врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации
различного    профиля    (в    зависимости    от     потребности     в
экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по  социальной
работе и психологи.
       В случае необходимости при  главном  бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
       15.  Количество  составов  специалистов,  входящих  в   штатные
нормативы  главного  бюро,  определяется  в зависимости от числа бюро,
осуществляющих деятельность  на  территории  Республики  Ингушетия  из
расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
       Для проведения  медико-социальной  экспертизы  граждан  главное
бюро  может  привлекать  консультантов  по  медицинским  и  социальным
вопросам.
       16. Бюро:
       определяет структуру и  степень  ограничения  жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
       устанавливает факт  наличия  инвалидности,  определяет  группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
       определяет степень утраты профессиональной трудоспособности  (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание
либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением  ими  трудовых
обязанностей,   и   необходимость   осуществления  дополнительных  мер
социальной защиты;
       определяет  причинную  связь  смерти   пострадавшего   лица   с
производственной  травмой,  профессиональным заболеванием, пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами, при которых  законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего;
       определяет потребность  инвалидов  в  специальных  транспортных
средствах;
       формирует и корректирует индивидуальные программы  реабилитации
инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы мероприятий по
медицинской, социальной  и  профессиональной  реабилитации),  а  также
контролирует их реализацию;
       оказывает    разностороннюю     помощь     лицам,     прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  в  том  числе  в  виде консультаций по
юридическим  вопросам  и   содействует   в   обеспечении   необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
       формирует банк данных о гражданах, прошедших  медико-социальную
экспертизу,  осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим  составом  инвалидов  и  представляет  соответствующие
сведения в главное бюро;
       принимает   участие   в   изучении   факторов,   приводящих   к
инвалидности   и   в   разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
       предоставляет в соответствующие военные  комиссариаты  сведения
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного
возраста.
       17. Главное бюро:
       проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения
бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
       проводит медико-социальную экспертизу граждан  по  направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
       формирует и корректирует индивидуальные программы  реабилитации
инвалидов   в   случаях,   требующих  применения  специальных  методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
       оказывает    первичную    реабилитационно-психологическую     и
профориентационную   помощь   гражданам,  прошедшим  медико-социальную
экспертизу;
       формирует  банк  данных  Республики  Ингушетия   о   гражданах,
прошедших  медико-социальную  экспертизу, осуществляет государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом   инвалидов,
проживающих   на   территории   Республики  Ингушетия  и  представляет
соответствующие сведения в Министерство труда, занятости и социального
развития Республики Ингушетия;
       принимает участие в изучении факторов приводящих к инвалидности
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности.
       предоставляет в соответствующие военные  комиссариаты  сведения
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного
возраста;
       оказывает  консультативную  помощь  врачам-экспертам  и  другим
специалистам бюро.
       18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеет право:
       направлять лиц,  проходящих  медико-социальную  экспертизу,  на
обследование  с  целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей  в  лечебно-профилактические  учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные  учреждения,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
       запрашивать и получать от организации всех  форм  собственности
сведения,   необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения  других
функций, возложенных на учреждения;
       проводить   контрольные   освидетельствования   инвалидов   для
динамического  наблюдения  за выполнением мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
       направлять специалистов в организации всех форм собственности с
целью  изучения  условий  труда  инвалидов, контроля за осуществлением
реабилитационных  мероприятий  и  других  случаях,   необходимых   для
выполнения функций, возложенных на учреждения.

     III. Управление учреждением

      19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
      20.  Руководитель  учреждения   назначается   на   должность   и
освобождается  от  должности  Министром труда, занятости и социального
развития Республики Ингушетия.
      На должность руководителя учреждения назначается  лицо,  имеющее
высшее медицинское образование.
      21. Руководитель учреждения: 
      организует  медико-социальную  экспертизу  и   обеспечивает   ее
качественное проведение;
      утверждает должностные обязанности работников;
      несет персональную ответственность за деятельность учреждения  и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.

     IV. Имущество учреждения

       22. Учреждение в целях обеспечения  реализации  возложенных  на
него  задач  обладает  имуществом, закрепленным за ним в установленном
порядке  собственником  или  уполномоченным  им   органом   на   праве
оперативного управления.
       23.  Учреждение  несет   ответственность   за   сохранность   и
эффективное   использование   по   назначению   закрепленного  за  ним
имуществам.
       24. Учреждению предоставляются в соответствии с  установленными
нормативами  помещения  на  базе  лечебно-профилактических  учреждений
здравоохранения с соответствующим материально-техническим  оснащением,
позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов.

Информация по документу
Читайте также