Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 06.07.2006 № 95ПОСТАНОВЛЕНИЕ «06» июля 2006 г. № 95 г. Магас Об одобрении проекта Региональной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия в 2006-2010 гг.», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы В целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению и улучшение экологической ситуации в республике Правительство Республики Ингушетия постановляет: 1. Одобрить проект Региональной целевой Программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия в 2006-2010 гг.», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Программа). 2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект Программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить Мержоева Абукара Курейшовича начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса в Народном Собрании Республики Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия И. Мальсагов ОДОБРЕНА Постановлением Правительства Республики Ингушетия «06» июля 2006 г. № 95 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия в 2006-2010 гг.», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ПАСПОРТ Программы модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2006-2010 гг. Наименование программы Программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия в 2006-2010 гг.», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Заказчик и исполнитель программы Правительство Республики Ингушетия Управление жилищно-коммунального хозяйства Разработчик программы Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия Цели и задачи программы Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Задачи программы: -модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; -повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой; -привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сроки и этапы реализации Срок реализации программы 2006 - 2010 годы, в программы том числе: 1 стадия: 2006 - 2007 годы - финансирование за счет средств федерального бюджета приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования, создание специализированного револьверного фонда; 2 стадия: 2008 - 2010 годы - финансирование за счет средств федерального бюджета проектов, предусматривающих привлечение заемных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в объеме не менее двух третей от стоимости каждого проекта. Расширение деятельности специализированного револьверного фонда по кредитованию модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры. Целевые индикаторы и показатели Снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: 2007 год-65%, 2010 год-50% Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры: 2007 год-1%, 2010 год- 40%. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от всех организаций коммунального комплекса: 2007 год-1%, 2010 год-30%. Объем кредитов, предоставленных специализированным револьверным фондом на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры: в 2008 году - не менее 262,0 млн. руб., в 2010 году - не менее 217,0 млн. руб. Объемы и источники финансирования программы Общая стоимость модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2006-2010 годах - 3697,96 млн. руб., в том числе средства: федерального бюджета - 2067,87 млн. руб., республиканского бюджета - 1630,09 млн. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения заемных средств в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем создания револьверного фонда, который будет оказывать поддержку муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью развития и модернизации коммунальной инфраструктуры. Строительство тепловых сетей -26,2 км; Строительство котельных мощностью 185,8 Гкал / час; Строительство водопроводных сетей - 866,5 км; Строительство водоочистных сооружений мощностью 36138 м3/ сутки; Строительство канализационных сетей -123 км.; Строительство газовые сетей - 349,6 км.; Строительство электросетей и объектов электроснабжения - 41,4 км и 20 шт.; Строительство завода по утилизации твердых бытовых отходов г. Карабулаке с мощностью переработки 100 тыс.тн./ год. 1. Общие положения В настоящее время деятельность коммунального сектора Республики Ингушетия характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: • высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса; • неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Главной задачей преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является превращение ЖКХ в качественно новую рентабельную отрасль, укрепление ее материально-технической базы, что требует планового научно обоснованного подхода к решению хозяйственных, экономических и социальных проблем. Настоящая программа является составной частью Федеральной целевой программы «Жилище» и характеризует комплекс мероприятий, предотвращающих снижение надежности коммунальных систем жизнеобеспечения и обеспечивающих финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры, создание комфортной и экономически безопасной среды проживания. Необходимость ее принятия обусловлена кризисным состоянием жилищно-коммунального хозяйства, высокой его затратностью, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов и в целом неэффективной работой предприятий отрасли. Программа предусматривает решение задач: • ликвидация сверхнормативного износа основных фондов; • внедрение ресурсосберегающих технологии; • разработка и широкое внедрение мер по стимулированию жилищно-коммунальных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию, максимальному использованию всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры. В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, надежность работы систем газо-, тепло-, энергоснабжения, водоснабжения и канализации. ььь 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Большая часть государственной собственности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) были переданы в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы происходила в период, когда либерализация цен не в полной мере отразилась на изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Бюджеты муниципальных образований не смогли выполнить своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального комплекса в части, не покрываемой платежами потребителей. В связи с этим объемы задолженностей предприятий ЖКХ в Республике Ингушетия возросли. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия характеризуется дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неэффективной работой предприятий, в связи с отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг и неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Проведенная инвентаризация показала, что износ инженерных сетей составляет более 70%. Срочной модернизации требует около 30% внутренних водопроводных сетей. Весь муниципальный жилой фонд - свыше 375,5 тыс.м2 находится в неудовлетворительном состоянии. 80% основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 50% от произведенной тепловой энергии. Эксплуатируемые очистные сооружения перегружены. Рост ветхого жилищного фонда обусловлен тем, что начиная с 90-х годов в Республике Ингушетия были прекращены работы по проведению профилактических осмотров жилого фонда, его содержанию и планово-предупредительных и капитальных ремонтов. Приватизация жилого фонда ввело в заблуждение некоторые инстанции относительно платы за найм и содержание жилищного фонда, поэтому к настоящему моменту в республике нет накопленных фондов на капремонт жилья. Одна из причин сложившейся ситуации в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов оптимизации структуры тарифов, снижения нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Закладываемые в тарифах, пусть и не на достаточном уровне, амортизационные отчисления и отчисления на капитальный ремонт по факту расходуются на покрытие текущих потребностей предприятий. Это ведет к проеданию ограниченных финансовых ресурсов. Все вышеизложенное свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и межотраслевом характере возникших проблем, для преодоления которых требуется взаимосвязанная по направлениям и уровням программа действий. Необходимость ускоренного перехода к устойчивой модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения перечисленных выше проблем, поскольку эти проблемы не могут быть решены без участия федерального центра. 3. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия, создание устойчивых и эффективных механизмов, привлечение частных инвестиций для модернизации объектов ЖКХ. Основными задачами Программы являются: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; - повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой; - привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов; - обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно- коммунального комплекса как путем предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям. Важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса. Помимо улучшения качества управления и финансового администрирования, привлечение частных управляющих компаний позволит снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру и снизить инвестиционные потребности сектора за счет оптимизации инвестиционных вложений. 4. Перечень программных мероприятий Решение задачи технической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры невозможно без коренного оздоровления финансовой ситуации в этой сфере, создания реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов и повышению эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечения частных инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. Реализация подпрограммы включает следующие меры по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства: -предоставление средств федерального бюджета на финансирование приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; -создание револьверного фонда для удешевления и повышения доступности заемных ресурсов, привлекаемых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Федеральная поддержка мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет обеспечиваться за счет предоставления средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субвенций бюджету республики. В связи с этим, подпрограмма модернизации объектов коммунальной инфраструктуры включает не только проведение технических мероприятий по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, но и создание организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу предприятий жилищно-коммунальной сферы. Специализированный револьверный фонд будет осуществлять три основных вида деятельности: -предоставление кредитов (займов) организациям коммунального комплекса; -предоставление гарантий частным инвесторам; -внедрение технологий оценки проектов, кредитования и хеджирования инвестиционных рисков в коммунальном комплексе. Важная задача специализированного револьверного фонда заключается в накоплении финансовых ресурсов для предоставления инвестиционных кредитов (займов) коммунальным предприятиям и (или) муниципалитетам для финансирования инвестиционных проектов в коммунальной инфраструктуре. Револьверный фонд может также осуществлять предоставление целевых кредитных линий банкам для кредитования муниципалитетов и коммунальных предприятий, что позволит существенно расширить число кредиторов проектов в коммунальной инфраструктуре, обладающих необходимыми технологиями. Револьверным фондом могут также осуществляться операции по рефинансированию долговых обязательств муниципалитетов и организаций коммунального комплекса через выпуск облигаций, производных финансовых инструментов и т.д. Исходя из анализа существующего положения дел в ЖКХ РИ, программные мероприятия подразделяются: - мероприятия по обеспечению финансовой стабилизации ЖКК; - мероприятия по формированию рыночных механизмов функционирования комплекса и условий для привлечения инвестиций; - мероприятия по государственной поддержке инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 4.1.Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг Стабильное и достаточное финансирование предоставляемых ЖКУ будет достигнуто путем обеспечения в бюджетной системе, а также у самих предприятий ЖКХ, достаточного объема финансовых ресурсов. Основными мерами, которые приведут к обеспечению достаточного уровня финансирования, являются: - переход в 2007 году на 100% оплату потребителями, в том числе населением, ЖКУ (включая отчисления на капитальный ремонт), с учетом роста потребности в средствах на предоставление гражданам жилищных субсидий; - упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - переориентация нерациональных расходов, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на ЖКУ, на цели модернизации и развития; - упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Достаточность финансового обеспечения на оплату ЖКУ будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма цен работ всех участников цепочки предоставления услуг. При этом цены отдельных участников этого процесса могут быть как регулируемыми, так и определяться на рынке. Для обеспечения достаточности финансирования ЖКУ следует предусмотреть нормирование убытков от недосбора платежей с потребителей и включать их в тарифы на коммунальные услуги, а также дать право жилищно-коммунальным предприятиям списывать просроченную безнадежную дебиторскую задолженность по платежам населения. Темпы и параметры перехода к 100%-ной оплате ЖКУ должны определяться Правительством РИ в соответствии с ежегодными федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации: - федеральный стандарт социальной нормы площади жилья; - федеральный стандарт стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв.метр общей площади жилья; - федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги; - федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Органы государственной власти Республики Ингушетия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать свои стандарты социальной нормы площади жилья, равно как и делегировать такое право органам местного самоуправления. Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья составляет: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан. В период до 2010 года пересмотр данного федерального стандарта не предполагается. Стандарт стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. метр общей площади жилья рассчитывается исходя из стандартного набора ЖКУ и включает в себя три составные части: - стоимость содержания и текущего ремонта жилищного фонда; - стоимость капитального ремонта жилищного фонда; -стоимость коммунальных услуг: теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение с учетом средних сложившихся норм потребления. Данный стандарт ежегодно пересматривается, при этом изменение величины стандарта на следующий бюджетный год осуществляется с учетом индекса роста потребительских цен, планируемого изменения цен на энергоносители, а также эффективности проведенных мероприятий по реформированию ЖКХ в направлении снижения неэффективных затрат. После завершения перехода к 100%-ной оплате жилищно-коммунальных услуг населением, федеральный стандарт уровня платежей граждан устанавливаться не будет, а бюджетные обязательства сохранятся лишь в части компенсации расходов,связанных с предоставлением гражданам льгот и адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 5.Развитие экономических отношений в области тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации Процессы тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации населенных пунктов, несмотря на их разнородность, характеризуются несколькими общими признаками: - использованием в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории (сетей газопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии и т.д.); - неразрывностью или строгой последовательностью процессов производства, передачи и потребления услуг; - невозможностью для потребителя отказаться от получения данных видов услуг на сколько-нибудь длительный срок; - невозможностью компенсации недопроизводства услуг в один период за счет более интенсивного их производства в другой; - необходимостью четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса; - тесной зависимостью организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий. Коммунальные предприятия, обеспечивающие поставку указанных ресурсов по распределительным сетям, являются естественными локальными монополистами. Их деятельность подлежит регулированию. Существующая система тарифного регулирования делает практически невозможным привлечение частных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку не заинтересовывает предприятия в снижении затрат. Привлечение частных инвестиций в предприятия городской инженерной инфраструктуры — одна из основных целей работы по реформе системы тарифного регулирования. Для развития экономических инструментов тарифного регулирования необходимо обеспечить единую методологическую базу для регулирования тарифов на республиканском и муниципальном уровне. Необходимо сформулировать единые принципы государственного тарифного регулирования, увязывающие изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электричество (субфедеральный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию и водоснабжение (муниципальный уровень), а также возможностью потребителей (население и бюджетные организации) оплатить услуги по новым тарифам. Эффективное регулирование коммунальных предприятий должно основываться на системе, состоящей из трех частей: I - постановка целей деятельности коммунальных предприятий (формирование их производственной и инвестиционной программ); II- вопросы формирования и утверждения тарифов как средств финансового обеспечения данных программ; III- мониторинг коммунальных предприятий. Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность органам местного самоуправления реализовать свои обязанности по обеспечению населения качественными коммунальными услугами. Основное требование к системе тарифного регулирования на муниципальном уровне состоит в том, что с ее помощью органы местного самоуправления должны добиться от коммунальных предприятий выполнения определяемых им целей. Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнимость производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых на очередной период регулирования. Для этого система тарифного регулирования должна: • стимулировать коммунальные предприятия к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг; • способствовать привлечению инвестиций в коммунальные предприятия; • обеспечивать коммунальным предприятиям формирование достаточного для реализации поставленных перед ними целей объема финансовых ресурсов; • учитывать формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства; • иметь встроенные механизмы, позволяющие снизить политизированность процесса установления тарифов на коммунальные услуги. Процесс формирования тарифа на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей. Система регулирования коммунальных предприятий должна обеспечивать прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов. Установление тарифов должно производиться на определенный срок (период регулирования), который должен быть согласован с периодом регулирования тарифов, устанавливаемых на федеральном (газ) и региональном (электроэнергия) уровнях. Это требование преследует выполнение двух целей: I - создает ситуацию определенности в отношении будущих денежных потоков предприятия, что снижает риски инвестирования в него; II - в течение регулируемого периода предприятие может проводить мероприятия по снижению издержек, а полученную экономию расходовать на возврат заемных средств. Установление срока действия тарифа должно дополняться в условиях нестабильной экономики определением внешних факторов, изменение которых должно приводить к обязательному автоматическому перерасчету тарифа или изменению производственной программы предприятия. Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса формирования тарифов. Это необходимо для того, чтобы достичь доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также способствовать достижению баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечить необходимое методическое и информационное взаимодействие между отдельными элементами этой системы: процедурами мониторинга, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу. Газоснабжение Программные мероприятия формировались с учетом первоочередности, высокой степени технического износа и необходимости строительства и реконструкции объектов газоснабжения. Рост численности населения республики и заметное оживление экономики и промышленности за последние годы ведет к увеличению потребности в энергоресурсах и необходимости их надежного и бесперебойного обеспечения. Газоснабжение населенных пунктов республики осуществляется по промысловым газопроводам. Большая часть находящихся в эксплуатации газопроводов практически полностью выработала технический ресурс. Проблемы с газоснабжением испытывают практически все населенные пункты республики, так как по существующим сетям газ поступает к населенным пунктам с очень низким давлением. В основу разработки программных мероприятий по газоснабжению положено следующее: -материалы технического состояния систем газоснабжения; -данные по численности наличного и постоянного населения по населенным пунктам и городам; -данные по газоснабжению промышленных предприятий; -программа экономического и социального развития Республики Ингушетия на период до 2006 года. В рамках разработанного проекта программы будет построено 173,0 км газопроводов, реконструированы существующие газопроводы общей протяженностью 179,6 км, установлено 50 шт. газораспределительных шкафных пунктов, произведена замена на новые 44 шт. Также в рамках реализации мероприятий программы планируется осуществить строительство подводящих газопроводов к заводам, строящимся в рамках Федеральной целевой программы «Юг России». Реализация мероприятий программы позволит: -снизить расход природного газа за счет уменьшения существующих потерь при транспортировке, вследствие износа газопроводов и оборудования на них; -улучшить экологическую обстановку в республике за счет уменьшения потерь газа в сети; -обеспечить надежное и безопасное газоснабжение потребителей Республики Ингушетия. Теплоснабжение Состояние теплоснабжающих подразделений жилищно-коммунального комплекса республики характеризуется дотационностью сферы, высокими затратами, повышенной степенью износа основных фондов. Износ инженерных сетей теплоснабжения составляет более 70 %, в связи с чем снижается надежность и устойчивость теплообеспечения. В состав жилищно-коммунального комплекса входит 11 муниципальных котельных. В существующих котельных котлы разных конструкций и сроков изготовления, большинству из которых требуется замена и капитальный ремонт в связи с выработкой срока службы. Тепловые сети в двухтрубном исполнении имеют общую протяженность 35,2 км, из них 24,6 км требуют замены из-за ветхости. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Суммарные потери достигают 50% от произведенной тепловой энергии. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить качественное теплообеспечение и стабилизировать работу теплоснабжающих организаций жилищно-коммунального комплекса. Водоснабжение На сегодняшний день общая протяженность водопроводных сетей в Республике Ингушетия составляет свыше 900 км, из них более половины водопроводных сетей требует реконструкции и замены на новые. При существующем приросте населения и темпах строительства жилых микрорайонов проектная потребность в целом по республике в питьевой воде к 2010 году составит 192,5 тыс.м3/сут., которую существующие мощности системы водоснабжения не в состоянии удовлетворить. В основу разработки программных мероприятий водного хозяйства было положено следующее: -материалы технического состояния систем водоснабжения; -нормативно-правовые документы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; -законодательные и нормативные документы по использованию и охране природных ресурсов и вопросам питьевого водоснабжения; -программа экономического и социального развития Республики Ингушетия на период до 2006 года. Учитывая ранее выполненные работы, на втором этапе реализации подпрограммы намечается: -оснащение систем водоснабжения средствами учета воды; -завершение строительства и реконструкции внутриквартирных кольцевых водопроводных сетей; -строительство систем водоподготовки на существующих водозаборах пресных подземных вод; -выполнение поисково-оценочных работ по новым и существующим месторождениям пресных подземных вод для целей водоснабжения и создания резервных источников. В рамках разработанного проекта программы будет построено 369,2 км новых внутриквартирных водопроводных сетей, 24 станции водоподготовки, 42 резервуара общей суммарной емкостью 31,2 тыс. м3, реконструированы существующие внутриквартальные водопроводные сети в объеме 560,02 км, а также резервуары в количестве 10 шт. общей емкостью 4,9 тыс. м3. Реализация мероприятий программы позволит сократить потери воды в системах водоснабжения, обеспечить прирост ресурсного потенциала воды на 715 тыс.м3/сут., а население республики - качественной питьевой водой. 6.Ресурсное обеспечение Программы В рамках программы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников: -средства федерального бюджета; -средства республиканского и местного бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры); -средства кредитных организаций и иные заемные средства, используемые для кредитования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; -частные инвестиции на модернизацию коммунальной инфраструктуры. 7.Организационное обеспечение реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство РИ. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется и корректируется Государственным заказчиком с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. О выполнении указанных мероприятий в Правительство РИ ежеквартально представляется подготовленная соответствующая информация. Обобщив и проанализировав отчеты по итогам года Госзаказчик вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Контроль за использованием выделяемых средств, а также за проведением предусмотренных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, будет возложен на Главного аудитора Программы, назначаемого Правительством РИ. 8.Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит основу для организации мониторинга и оценки ее реализации (сквозная оценка изменений от года к году), необходимость уточнения или корректировки поставленных задач и намеченных мероприятий. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет: -исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; -прозрачности прохождения средств федерального бюджета; -привлечения средств бюджета республики и местного бюджета; -привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; -создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно с представлением информации о результатах в Правительство РИ до 1 марта года, следующего за отчетным. Индикаторы реализации основных мероприятий Программы по способу их выражения представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: -снижение общего износа основных фондов коммунального сектора; -доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; -доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от всех организаций коммунального комплекса. Реализация Программы потребует системного подхода к решению задач, вытекающих из поставленной цели, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде реализации. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2010 году: • снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 60% в 2005 году до 50%; • повышение качества и надежности коммунальных услуг; • улучшение экологической ситуации в регионах и муниципальных образованиях; • создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участию в управлении объектами коммунальной инфраструктуры. Приложение 1 Объем работ по модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, исходя из необходимости восстановления существующих систем жизнеобеспечения Распределение объемов работ по годам |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| | | | | | |2002|2003|2004|2005|2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |1. |Сети |КМ |26,2 |_ |_ | | |_ |_ |6,55 |6,55 |6,55 |6,55 | | |тепловые, | | | | |_ |_ | | | | | | | | |включая ЦТП| | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |2. |Котельные |Гкал/ |185,8 |_ |_ |_ |_ |_ |_ |47 |47 |47 |44,8 | | |отопительны|час | | | | | | | | | | | | | |е | | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |3. |Сети |км |866,5 |_ |_ |_ |_ |_ |173,3 |173,3|173,3|173,3|173,3| | |водоснабжен| | | | | | | | | | | | | | |ия | | | | | | | | | | | | | | |(строительс| | | | | | | | | | | | | | |тво и | | | | | | | | | | | | | | |модернизаци| | | | | | | | | | | | | | |я) | | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |4. |Водоочистны|м3/сут|36138 |_ |_ |_ |_ |_ |_ |9034 |9034 |9034 |9036 | | |е | | | | | | | | | | | | | | |сооружения | | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |5. |Сети |км |123 |_ |_ |_ |_ |_ |41,0 |41,0 |41,0 |_ |_ | | |канализации| | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |6. |Газовые |км |349,6 |_ |_ |_ |_ |_ |49,6 |75,0 |75,0 |75,0 |75,0 | | |сети | | | | | | | | | | | | | | |(строительс| | | | | | | | | | | | | | |тво и | | | | | | | | | | | | | | |модернизаци| | | | | | | | | | | | | | |я) | | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| |7. |Электросети|км/шт |41,4/2|_ |_ |_ |_ |_ |41,4/2|_ |_ |_ |_ | | |и объек ты | |0 | | | | | |0 | | | | | | |электросна | | | | | | | | | | | | | | |бжения | | | | | | | | | | | | | | |(строительс| | | | | | | | | | | | | | |тво и | | | | | | | | | | | | | | |модернизаци| | | | | | | | | | | | | | |я) | | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| | |Строительст| |100 |_ |_ |_ |_ |100 |_ |_ |_ | |_ | |8. |во заво да | | | | | | | | | | | | | | |по | | | | | | | | | | | | | | |утилизации |тыс.тн| | | | | | | | | |_ | | | |твердых |/ год | | | | | | | | | | | | | |бытовых | | | | | | | | | | | | | | |отходов в | | | | | | | | | | | | | | |г.Карабу- | | | | | | | | | | | | | | |лак | | | | | | | | | | | | | | |(переходяще| | | | | | | | | | | | | | |е | | | | | | | | | | | | | | |строительст| | | | | | | | | | | | | | |во) | | | | | | | | | | | | | |———|———————————|——————|——————|———|————|————|————|————|——————|—————|—————|—————|—————| Приложение 2 Объем финансовых затрат на модернизацию систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Республики Ингушетия в ценах 2005г. |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Наименование|Ед. |Всего |2002г|2003г|2004г|2005г|2006г|2007г|2008г|2009г|2010 | | |мероприятий |изм.| |. |. |. |. |. |. |. |. |г. | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |и |12 |13 | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1. |Модернизация|млн.| |- |- |- |- |- |2,48 |2,48 |2,48 |2,46 | | |коммунальны | |9,9 |- |- |- |- |- | | | | | | |х |руб.| | | | | | | | | | | | |отопительных| | | | | | | |1,24 |1,24 |1,24 |1,23 | | |котельных, | |4,95 | | | | | |1,24 |1,24 |1,24 |1,23 | | |в т.ч. | |4,95 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |2. |Модернизация|млн.|120,0 |- |- |- |- |20,0 |100,0| | | | | |котельной в |руб.| |- |- |- |- | | | | | | | |г.Магас, в | |60,0 | | | | |10,0 |50,0 | | | | | |т.ч. | |60,0 | | | | |10,0 |50,0 | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |3. |Модернизация|млн.|78,6 |- |- |- |- |- |19,65|19,65|19,65|19,65| | |тепловых |руб.| |- |- |- |- |- | | | | | | |сетей в т.ч.| |39,3 | | | | | |9,83 |9,83 |9,82 |9,82 | | | | |39,3 | | | | | |9,82 |9,82 |9,83 |9,83 | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |4. |Модернизация|млн.| |- |- |- |- | | | |- |- | | |главных |руб |492,66| | | | |417,8|37,4 |37,4 | | | | |канализацион|. | | | | | |6 | | | | | | |ных | | | | | | | | | | | | | |коллекторов | |246,33| | | | | |18,7 |18,7 | | | | |и уличных | |246,3 | | | | |208,9|18,7 |18,7 | | | | |канализацион| |3 | | | | |3 | | | | | | |ных сетей, в| | | | | | |208,9| | | | | | |т.ч. | | | | | | |3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |5. |Модернизация|млн.| | | | | | | | |- |- | | |очистных |руб.| | | | | | | | |- |- | | |сооружений | |139,8 |- |- |- |- |38,6 |50,6 |50,6 |- |- | | |канализации | | |- |- |- |- | | | | | | | |в г.Назрань | |69,9 |- |. |- |- |19,3 |25,3 |25,3 | | | | |(переходящий| |69,9 | | | | |19,3 |25,3 |25,3 | | | | |объект), в | | | | | | | | | | | | | |Сунженском | | | | | | | | | | | | | |районе в | | | | | | | | | | | | | |т.ч. | | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |6. |Модернизация|млн.|295,0 |- |- |- |- |215,0|20,0 |20,0 |20,0 |20,0 | | |водозаборов |руб.| |. |_ |. |. | | | | | | | |подземных | |220,0 |. |- |. |. |200,0|5,0 |5,0 |5,0 |5,0 | | |вод, в т.ч. | |75,0 | | | | |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 |15,0 | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |7. |Модернизация|млн.|355,4 |- |- |- |- |285,0|17,6 |17,6 |17,6 |17,6 | | |водоочистны |руб.| |_ |_ |_ |_ | | | | | | | |х станций | |295,0 |_ |_ |_ |. |255,0|10,0 |10,0 |10,0 |10,0 | | |и | |60,4 | | | | |30,0 |7,6 |7,6 |7,6 |7,6 | | |резервуаров,| | | | | | | | | | | | | |в т.ч. | | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |8. |Модернизация|млн.|1337,6|- |- |- |- |270,5|270,5|270,5|270,5|270,5| | |водоводов и |руб.| |- |- |- |- |2 |2 |2 |2 |2 | | |уличных | | | |. |. |. | | | | | | | |водопроводны| |676,3 | | | | | | | | | | | |х сетей в | |661,3 | | | | |135,2|135,2|135,2|135,2|135,2| | |т.ч. | | | | | | |6 |6 |6 |6 |6 | | | | | | | | | |135,2|120,2|135,2|135,2|135,2| | |Федеральный | | | | | | |6 |6 |6 |6 |6 | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |9. |Модернизация|млн.|557,2 |- |- |- | |111,4|111,4|111,4|111,4|111,4| | |газопроводн |руб.| | | | |- |4 |4 |4 |4 |4 | | |ых сетей | | | | | | | | | | | | | |в т.ч. | |278,6 | | | | | | | | | | | | | |278,6 | | | | |55,72|55,72|55,72|55,72|55,72| | |Федеральный | | | | | | |55,72|55,72|55,72|55,72|55,72| | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |10.|Строительств|млн.|116,7 |- |- |35,12|- |81,58|- |- |- |- | | |о завода по |руб.| | | | | | | | | | | | |утилизации |Г V | | | | | | | | | | | | |твердых | | | | | | | | | | | | | |бытовых | |74,24 | |- |33,45|- |40,79|- |- |- |- | | |отходов в | |42,46 | |- |1,67 |- |40,79|- |- |- |- | | |г.Карабулак | | | | | | | | | | | | | |(переходящее| | | | | | | | | | | | | |стр-во) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |11.|Строительств|млн.|30,0 |. |. |_ |_ |30,0 |. |. |. |. | | |о ТП |руб.|15,0 |- |- |- |- |15,0 |- |- |- |- | | |(трансфор- | |15,0 |. |- |. |- |15,0 |- |- |- |- | | |маторная | | | | | | | | | | | | | |подстанция) | | | | | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | | | | |электросетей| | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |12.|Строительств|млн.|150,1 |- |- |- |26,4 | |123,7|- |- |- | | |о 9-ти |руб.|88,25 |- |- |- |26,4 | |61,85|- |- |- | | |этажного | |61,85 |- |- |- |- | |61,85|- |- |- | | |90-то | | | | | | | | | | | | | |квартирного | | | | | | | | | | | | | |дома №1 | | | | | | | | | | | | | |г.Назрань, | | | | | | | | | | | | | |105 массив | | | | | | | | | | | | | |(переходящее| | | | | | | | | | | | | |строительст | | | | | | | | | | | | | |во) | | | | | | | | | | | | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Бюджет РИ | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |13 |Приобретение|млн.|15 0 |- |- |- |- |- | | | | | | |специализир |руб.| | |- |- |- |- | | | | | | |ованной |- |- |- | | | | |- |- |- |- | | |техники | |15,0 |- |- |- |- |- |15,0 |- |- |- | | |Федеральный | | | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |Республиканс| | | | | | | | | | | | | |кий бюджет | | | | | | | | | | | | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | |ИТОГО: |млн.|3697,9|- |- |35,12|26,4 |1470,|753,3|529,6|441,6|441,6| | |Федеральный |руб.|6 |- |- |33,45|26,4 |0 |9 |9 |9 |7 | | |бюджет | |2067,8|- |- |1,67 |- |940,0|372,9|261,0|217,0|217,0| | |Бюджет РИ | |7 | | | | |530,0|380,4|5 |4 |3 | | | | |1630,0| | | | | |9 |268,6|224,6|224,6| | | | |9 | | | | | | |4 |5 |4 | |———|————————————|————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| Приложение 3 Источники финансирования мероприятий по модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия млн. руб. в ценах 2005г. |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Наименование|Всего |2002г.|2003г.|2004г.|2005г.|2006г.|2007г.|2008г.|2009г.|2010г.| |источника |2002-2| | | | | | | | | | | |010 | | | | | | | | | | | |г.г. | | | | | | | | | | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | |2067,8| |- | | 26,4 |940,0 |311,05| |217,04| | | |7 | | |33,45 | | | |372,9 | | | | | | | | | | | | | |217,03| |Федеральный | |- | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Республиканс|1630,0|- |- | 1,67 | - |530,0 |318,64|380,49|224,65|224,64| |кий бюджет |9 | | | | | | | | | | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |ИТОГО: |3697,9|- |- |35,12 | 26,4 |1470,0|753,39|529,69|441,69|441,67| | |6 | | | | | | | | | | |————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|